Описание картины Ивана Никитина «Портрет напольного гетмана». Никитина картины


Описание картины Ивана Никитина «Портрет напольного гетмана»

Описание картины Ивана Никитина «Портрет напольного гетмана»

В Государственном музее Санкт-Петербурга есть одна очень загадочная и великолепная по исполнению картина. Ее автор русский портретист Иван Никитин. Вписанный в прямоугольник овал представляет нашему взору фигуру зрелого мужчины.

Военная форма говорит о деятельности этого человека. В 17 и 18 веках так одевались командиры казачьих полевых отрядов. Историки и искусствоведы немало спорили, кто же изображен на картине. Ведь сам Никитин творил под покровительством Петра Великого и писал в основном фигуры значительные, известные. Но исследования так и не открыли тайну изображенного лица.

«Портрет напольного гетмана» – надпись на оборотной стороне полотна. Она может свидетельствовать, что изображенный человек – собирательный образ военных командиров Петровской эпохи. И хоть лицо это не было известно всему миру, картина в итоге прославилась и за пределами места ее создания.

А дело все в том, что Иван Никитин был первым живописцем Российской империи, который отказался от традиционного иконописного стиля и работал, как тогда было популярно в Европе.

Большинство портретов 18 века демонстрируют людей высокопоставленных, наделенных властью и богатством. Художники уделяли больше внимания внешним атрибутам социального статуса: украшениям, одежде.

Психологическая же характеристика изображаемого была безликой, лица напоминали безжизненные маски, лишенные души. И только Никитин осмелился заглянуть в души своих моделей, отодвинув на второе место все внешнее.

Напольный гетман изображен как нельзя реалистично: кафтан слегка расстегнут, прическа не тронута гребнем. Его взгляд свидетельствует о суровой жизни, полной не всегда радостных событий.

Знающий войну мужчина изображен в приглушенной гамме. Темно-коричневый цвет, слегка разбавленный золотым, голубоватым и коралловым, создает драматичный эффект. Бороздящие лицо морщины, седина, уставшие, но внимательные глаза повествуют о жизни боевого командира эпохи Петра I.

opisanie-kartin.com

Медитативная живопись Зили Никитиной - Зазеркалье

Картины Зили Никитиной я открыла для себя на Аркаиме, где она очень известна. Это достаточно необычная живопись, потому что ее невозможно оценивать так, как мы, в большинстве своем, привыкли оценивать художественные произведения.Здесь не важна техника, не важно, как и чем написана картина, важно лишь, что ты видишь и что при этом чувствуешь.

Сразу хочу предупредить, что у художницы очень нестандартный взгляд на мир. К ее медитативным ощущениям и видениям можно относиться по-разному, но почему бы нам и не заглянуть в чью-то реальность?

При подготовке статьи в который раз пришлось столкнуться с бедой многих художников — с отсутствием приличных репродукций их произведений в сети. Поэтому не обессудьте за маленькие изображения.

***Зиля (Зульфия) Никитина — профессиональный художник. Родилась в городе Уфе в 1966 году, закончила театральное отделение Уфимского училища искусств. С раннего детства ее реальность была наполнена ангелами, сияющими Божествами, параллельными пространствами, ощущениями прошлого. По ее словам, глубокое прикосновение к Божественному у нее началось в 1990 году. Через 7 лет она стала писать медитативные картины и заниматься с детьми медитативным рисованием.«Световой мир»

Художница так рассказывает об этом периоде своей жизни: «Те чудеса и видения, что сопровождали меня в детстве, начали разворачиваться. Дети, с которыми я занималась, стали моими первыми учителями. Я увидела, что это только тела маленькие, а на самом деле это старые древние Духи и Учителя. Они рассказывали мне об устройстве мира (хотя сами об этом нигде не читали, и им никто не рассказывал). Когда уважительно относишься к детям на равных, не свысока, то они начинают доверять тебе и раскрываются».

Основные темы ее живописи — древние Арии, Аркаим и Индия, в которой художница бывает подолгу (в основном, в Путтапарти, в Ашраме Сатья Саи Бабы — учителя, известного духовно-религиозного деятеля Индии). Картины Зиля пишет в медитации, в полном одиночестве, не выходя на улицу и ни с кем не общаясь. Часто такие медитации длятся по нескольку дней, пока картина не будет закончена.

По словам художницы, сначала она видит цвет. «Некоторые картины и образы приходят спонтанно, а потом возникает нестерпимое желание выложить скорее это на бумагу. Так пришли образы Мандалы Времени Вселенной и Мандалы Дурги. Сейчас я вижу картины трехмерно. В пространстве над картиной, когда еще лист пуст, уже есть все: и цвет, и форма, причем как в компьютерной графике все движется и играет. Картины я не подписываю сверху, потому что считаю, что нельзя накладывать свою запись. Это не принадлежит мне, я это четко понимаю. Я просто снимаю определенный срез пространства с определенными частотами вибраций, и я понимаю, что это окна, через которые работают Боги».

***

[1]«Древний дух арийского Аркаима», 2007

«Древний дух Аркаима» написан в Уфе, картина сейчас находится в Аркаиме.При виде этой картины очень многие плачут — по словам автора, это означает,что идет сильная трансформация сознания через воспоминание.

***

[2]«Духи звезд Сириуса», 2007

Написаны в Уфе, сейчас находятся в Аркаиме.

Как объясняет автор, на этой картине изображены Отец и Мать, молодые и впервые вместе на одном полотне.Отца художница впервые увидела во время медитации в 1998 году как древнего старца, управляющего Сириусом.Из этой медитации пришло и видение самого Сириуса — его пейзажей, дворцов, кораблей, которые появляются и на других ее картинах. Образ Матери впервые сформировался в 2003 году.

***

[3]«Сириус», 2007

Те же Отец и Мать, но постарше.На фоне пейзажей Сириуса.

***

[4]«Сирианская Божественная мать», 2009

На ее написание ушло больше полугода, художница работала над ней в Индии.

По словам художницы, «Сирианская Божественная мать — тоже из Ариев, Белых Световых богов.Несколько человек поделились со мной своими опытами, что Она пробуждает Божественное женское начало, достоинство и честь, которыми когда-то обладали древние арийские женщины. В ней — славная сила Белых Богов, чудная красота женщин, благословленная Единой матерью мира. Учитель говорит, что сейчас Матери Земле не хватает иньской (женской) энергии, которую выделяют только женщины, и только когда они счастливы. Ей не хватает этой энергии потому, что на протяжении многих веков мужчины обижали и унижали женщин. Но лишь женщина способна испускать эту энергию, которая так нужна сейчас планете. Еще учитель говорит, что мужчина находится в приемной Бога, а женщина — у самого Бога. Потому что только у женщины сильно развито такое качество, как жертвенность и сострадание».

***

[5]«Белые Боги», 2010

Картина написана и находится в Уфе.На ней изображены Бог ветра Стрибог и Матушка Земля.

Здесь художница ссылается на славяно-арийские веды, которые говорят, что в скором времени мы из «чертога Лисы» вступим в «чертог Волка» — в эпоху, на которую придется расцвет культуры и подъем самоосознания человечества.В этот период человек начнет обращать свой взор на природу, перестанет уничтожать ее и начнет ее поддерживать.Современная астрология ведет разговор о некотором аналоге этого являения —о грядущем переходе эры Рыб в эру Водолея.

В медитации автору пришло знание, «что арии (Белые Световые Боги) покинули Землю и улетели на Сириус и Орион.На Урале пришло понимание, что арии жили в полной гармонии с мирозданием, и нам надо вспомнить это чудо, вернуться к истокам Любви».

А вот история, связанная с картиной:«Когда я начала ее рисовать, на меня обрушился просто шквал энергии такой силы, что просто отключало, я еле рисовала. Они начали общаться со мной с картины, когда еще был только набросок, не было даже ликов. Тогда я поняла, что эта картина должна излучать живую божественную благодать, исцеляющую и переключающую сознание людей на более высокие уровни сознания, дающую радость и любовь, изначальный свет, изливающийся то тонко и нежно, то бурным шумящим потоком.

Вновь и вновь вспоминаю слова детей о том, что картины — это порталы в другое пространство, они как открытые ворота, через которые мы впускаем очищающую энергию, благодать Бога...

Вот то, что мне начало открываться в «Белых Богах»: в правом нижнем углу — кристалл возрождения.Пирамида над ним — световая, энергетическая. На заднем плане — межпланетная база, а дальше — архитектура, если можно ее назвать этим словом, правда это не просто дома в нашем привычном понимании, а сферы.И пирамиды — это, прежде всего, кристаллы времени и пространства, аккумуляторы энергий. Это кристаллические зоны на земле, там и располагаются такие межпланетные базы, и это все естественная жизнь.Ничего сверх такого в этом нет, это нормальная реальность для них.Одновременно идет соединение с силами природы, со стихиями и элементами».

***

[6]«Арийские Боги Мать Лада и Бог Род», 2010

***

[7]«Будда», 2007

Написан и находится в Уфе.

Увиделся художнице неожиданно, во время живописи — «золотой, светящийся, с нежнейшей улыбкой на устах, смотрящий на цветы. Таким и был нарисован. Цветы вокруг Будды — те, что растут в Путтапарти в Индии».

***

[8]«Шива Чистая Любовь», 2007.

***

[9]«Кришна», 1998

***

[10]«Богиня Лакшми», 2008

Была увидена в Путтапарти, а написана уже в Уфе.Автор продолжает прорабатывать женский аспект.

***

[11]«Богиня Сарасвати», 2010

Написана в Индии, сейчас находится в Москве.

От автора:«Богиня Сарасвати ощущалась мне в необычном, нестандартном образе, так я ее и нарисовала, как она мне пришла. Именно так я увидела лебедя. А Павлин — это символ непроявленных глубинных знаний и вообще всего непроявленного».

P.S.:Удалось найти более крупное изображение.Здесь видно, что картины достаточно фактурны.Мелкие репродукции съедают все особенности :(

***

[12]«Место, где родился Бог», 2006

***

[13]«Женское начало», 2009

***

[14]«Мандала Дурги — здравомыслия», 2010

***

[15]«Три закона Вселенной», 2009

***

[16]«Мандала Времени нашей Вселенной», 2007

***

[17]«Миры и пространства», 2011

***

[18]«Мать Земля», 2007

P.P.S.:Эту картину участники нашей поездки сфотографировали на Аркаиме с оригинала.К сожалению, фотограф не отключил вспышку.Полотно достаточно большое, фактурное и с переливами.

***

[19]

Автор картин, Зиля Никитина.

lorenza.livejournal.com

биография, творчество и интересные факты

Россия всегда славилась богатой культурой и огромным множеством талантов. Гурий Никитин – одна из самых известных и значимых фигур в русской живописи и иконописи. Жизнь и творчество его пришлись на XVII век и оставили яркий след в культурной истории России. И хотя фактические данные о художнике, дошедшие до настоящих дней, весьма обрывочны, его работы, индивидуальный почерк навсегда останутся памятниками высокой духовности прошлого времени.гурий никитин

Биография

Точная дата рождения Гурия Никитина неизвестна. Ориентировочно это было начало 1620/1625 года. Родным городом будущего художника была Кострома. Никитин – это псевдоним художника, а точнее, отчество (Никитич – Никитин). Настоящая фамилия его – Кинешемцев. До своего воздвижения в искусство он держал несколько торговых лавок в соляном и рыбном рядах.

Семья

Отец Гурия Никитина (Никита Кинешемцев) умер в 1653 году во время морового поветрия, поэтому во главе семьи оказалась мать Соломонида. У Гурия был брат Лука, или как его называли родные, Аучка. Он занимался сапожным ремеслом.

Помимо матери и родного брата, у Гурия были двоюродные братья Михаил и Фёдор. Они были относительно зажиточными людьми. После их смерти Гурий Никитин унаследовал несколько городских лавок в шубном, суконном и рыбном рядах.

О личной жизни иконописца известно точно, что он никогда не был женат, не имел детей. Об этом свидетельствует запись в Ландратской книге, сделанная намного позже его смерти. В ней указывается точно год смерти иконописца (1691) и отсутствие наследников.

фрески гурия никитина

Творчество

Гурий Никитин с раннего возраста проявлял творческую одаренность. Где он получил образование, неизвестно. Главный исследователь его творчества В.Г. Брюсов предполагает, что учителем Никитина мог быть Василий Ильин – известный костромской художник и иконописец того времени.

Но во многом творческому продвижению способствовала мать будущего иконописца. Погруженный в свой мир, юный Гурий имел уютный дом, пищу и дружную семью. А в то непростое время создать подобное русской женщине, оставшейся без поддержки, было довольно сложно. Позже образ женщины-матери получит особое место в творчестве Никитина.

Его путь к искусству был непростым. Ведь Гурий происходил из простой рабочей семьи, далекой от иконописи. Значительный опыт художник получил, когда в составе костромской артели расписывал московские храмы (церковь Троицы, Архангельский собор в столичном Кремле). Помимо мастеров из Костромы, там работали талантливые иконописцы Ярославля, Новгорода, Москвы.

Это колоссальное творческое движение той эпохи стало для Никитина первым уверенным шагом в историю искусства. Проявив себя как одаренный художник, Гурий получал много приглашений от православных храмов России и самого царя Алексея Михайловича для росписи стен и написания/восстановления икон.

иконы гурия никитина

Индивидуальный почерк

Говоря о великолепии и символичности русской иконописи, искусствоведы всегда указывают на неповторимый гений, которым был Гурий Никитин. Картины его – это уникальное соединение декоративизма и монументальности в одном произведении. Неслучайно расцвет его творчества совпал с подъемом декоративно-монументального искусства в России (вторая половина XVII в.)

Все работы выдающегося художника и иконописца имеют неповторимый стиль, индивидуальный почерк. Он выстраивал композиции картин по принципу незеркальной симметрии, применял контрасты светотени. Искусствоведы отмечают внутреннюю динамику, чувство ритма в прописывании образов. Кроме того, фрески Гурия Никитина охватывают широкий диапазон красок, что, несомненно, усиливает декоративное воздействие композиций.

Известные работы

Упоминание о первых художественных творениях Никитина относится к 1650 году. Оно связано с росписью паперти храма Воскресения и Троицкого собора в Костроме. Наибольшую известность получили фрески Гурия Никитина в Крестовоздвиженском соборе в Романове (ныне Тутаеве) (нач. 1650-х гг.), в монастыре Данилова в Переславле-Залесском (1662-68гг.), в Успенском соборе (Ростовский кремль, 1670) и в храме Ильи Пророка (Ярославль, 1680). Для последнего Никитиным были написаны и праздничные иконы.гурий никитин биография

1666 год стал непростым, переломным временем для русской церкви. Никитин принимал активное участие в восстановительных росписях Архангельского собора. Его кисти принадлежат образы воинов-мучеников и несколько фрагментов монументальной композиции «Страшный суд».

Иконопись

Дом художника и иконописца находился недалеко от Богоявленского собора. Безусловно, такой факт означает непосредственное участие Гурия в росписи храма. Наиболее яркие росписи, иконы Гурия Никитина для собора относятся к 1667-1672 гг.

В эти же годы он написал кипарисовые складни по заказу царицы Марии Ильиничны. Композиция их была представлена таким образом, что в центре был изображен образ Богородицы Казанской, справа – Николая Чудотворца, а слева – великомучениц Агриппины и Евдокии. А также были созданы семь икон для антиохийского патриарха Макария.

Очень много икон написано Никитиным для Успенского собора. Среди них: «Страшный суд», «Знамение», «Сошествие св. Духа», «Казанская в чудесах».

ветхозаветная троица гурия никитина

Последней работой считается икона «Ветхозаветная Троица» Гурия Никитина для Троице-Сыпановского собора в Костроме, написанная в 1690 году.

Приписываемые произведения

Существует несколько художественных работ, авторство которых приписывают Гурию Никитину. Однако они не получили достаточной атрибуции. К ним относятся «Феодоровская икона Богоматери со сказанием» (1680), «Мученики Кирик и Иулита» (1680-е гг), «Воздвижение Креста» и фреска Ипатьевского монастыря в Костроме. По историческим данным, некоторые из них (например, «Феодоровская икона…») являются не собственно произведениями художника, а искусной реставрацией работ предшественников.гурий никитин художник

Интересные факты

Гурий Никитин жил в девстве и безбрачии, но его семья не имела в роду духовников. Да и сам иконописец постриг не принимал. Такое решение так и осталось загадкой художника для современников. Однако в поминальной записи рода Никитиных после даты смерти отца семьи было указано имя Елены-схимницы. Исследователи предполагают, что это церковное имя матери Гурия (Соломониды), которая уже в преклонном возрасте ушла в монастырь.

В 1659 году, когда в Москву потребовались талантливые иконописцы для росписи Архангельского собора, от Костромы поехал Емельян Пушкарев. Однако у него были больные ноги, и вскоре его отправили обратно. На свою замену он порекомендовал несколько мастеров-земляков, среди которых был Гурий Никитин. Художник успешно прошел аттестацию и в 1660 году получил статус иконописца I статьи.

Гурий Никитин был старостой (или старшиной) артели костромских иконописцев. Несмотря на ряд привилегий по должности, художник относился очень ответственно к своей работе и не позволял себе послабления, работая наравне с коллегами по цеху и даже больше. При оформлении Ипатьевского монастыря и церкви Ильи Пророка он самостоятельно вычерчивал контуры будущих фресок, а дорисовку оставлял ученикам.

Имя «Гурий» означает буквально «терпеливый труженик». Именно таковым и был Гурий Никитин. Биография его обрывочна, но воспоминания современников указывают на то, что иконописец был благочестивым и богобоязненным человеком. К написанию икон всегда подходил ответственно и с художественной, и с духовной стороны. Известен случай, когда он начал писать образ Феодоровской Богоматери в Великий пост, предварительно исповедовавшись и причастившись. Позже, в период крестного хода в Ярославле, этот образ явил чудеса исцеления.

Гурию Никитину нередко приходилось восстанавливать старые иконы и росписи. Он бережно относился к культурно-историческому наследию, поэтому сохранял такие стилистические особенности работ предшественников, как крупные фигуры и сдержанность движений. Оттого некоторые работы кисти художника остались неизвестными.

Искусствоведы причисляют имя Гурия Никитина к списку великих русских иконописцев. Наряду с Феофаном Греком, Андреем Рублевым и Симоном Ушаковым он оказал огромное влияние на российскую иконопись и по праву заслужил почетное место в ряду мастеров своего дела.

гурий картины

Сегодня

Многие шедевры Гурия Никитина дошли до наших дней. Самые масштабные и значимые находятся на родине художника в Костроме. Так, в настоящее время в Троицком и Ипатьевском соборах можно попасть на экскурсию и познакомиться с уникальными памятниками русской архитектуры и живописи. Центральное место, конечно, отведено обзору фресок Гурия Никитина.

fb.ru

Никитин, иван никитич

группировать по:

размеры картинок:

картинок на сранице:

стр. всего 1

11001

Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет царевны Натальи Алексеевны, Не позднее 1716, 102 x 71 см, Холст, масло 11_07015art 11_07015 Никитин, Иван НикитичПортрет царевны Натальи Алексеевны, Не позднее 1716, 102 x 71 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет царевны Натальи Алексеевны, Не позднее 1716, 102 x 71 см, Холст, масло 11_0701511_07015 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет барона Сергея Григорьевича Строганова, 1726, 87 x 65 см, Холст, масло 11_07021art 11_07021 Никитин, Иван НикитичПортрет барона Сергея Григорьевича Строганова, 1726, 87 x 65 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет барона Сергея Григорьевича Строганова, 1726, 87 x 65 см, Холст, масло 11_0702111_07021 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет Марии Яковлевны Строгановой, 1721 - 1724, 76 x 60 см, Холст, масло 11_07019art 11_07019 Никитин, Иван НикитичПортрет Марии Яковлевны Строгановой, 1721 - 1724, 76 x 60 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет Марии Яковлевны Строгановой, 1721 - 1724, 76 x 60 см, Холст, масло 11_0701911_07019 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Петр I на смертном ложе e6ddb4art e6ddb4 Никитин, Иван НикитичНИКИТИН Иван - Петр I на смертном ложе Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Петр I на смертном ложе e6ddb4e6ddb4 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет Петра I e39cc7art e39cc7 Никитин, Иван НикитичНИКИТИН Иван - Портрет Петра I Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет Петра I e39cc7e39cc7 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет цесаревны Анны Петровны e1fc79art e1fc79 Никитин, Иван НикитичНИКИТИН Иван - Портрет цесаревны Анны Петровны Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет цесаревны Анны Петровны e1fc79e1fc79 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Никитин, Иван Никитич - Портрет Петра I на смертном одре 4647c0art 4647c0 Никитин, Иван НикитичНикитин, Иван Никитич - Портрет Петра I на смертном одре Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Никитин, Иван Никитич - Портрет Петра I на смертном одре 4647c04647c0 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина, 1720-е, 90,9 x 73,4 см, Холст, масло 11_07017art 11_07017 Никитин, Иван НикитичПортрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина, 1720-е, 90,9 x 73,4 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина, 1720-е, 90,9 x 73,4 см, Холст, масло 11_0701711_07017 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет цесаревны Анны Петровны, Не позднее 1716, 65 x 53 (овал) см, Холст, масло 11_07014art 11_07014 Никитин, Иван НикитичПортрет цесаревны Анны Петровны, Не позднее 1716, 65 x 53 (овал) см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет цесаревны Анны Петровны, Не позднее 1716, 65 x 53 (овал) см, Холст, масло 11_0701411_07014 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Пётр I на смертном ложе, 1725, 36,6 x 54,4 см, Холст, масло 11_07020art 11_07020 Никитин, Иван НикитичПётр I на смертном ложе, 1725, 36,6 x 54,4 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Пётр I на смертном ложе, 1725, 36,6 x 54,4 см, Холст, масло 11_0702011_07020 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет напольного гетмана, 1720-е, 76 x 60 см, Холст, масло 11_07018art 11_07018 Никитин, Иван НикитичПортрет напольного гетмана, 1720-е, 76 x 60 см, Холст, масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет напольного гетмана, 1720-е, 76 x 60 см, Холст, масло 11_0701811_07018 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет Петра I, 55 x 55 (круг) см 11_07022art 11_07022 Никитин, Иван НикитичПортрет Петра I, 55 x 55 (круг) см Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет Петра I, 55 x 55 (круг) см 11_0702211_07022 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Никитин, Иван Никитич - Портрет Елизаветы Петровны ребенком d5a5d1art d5a5d1 Никитин, Иван НикитичНикитин, Иван Никитич - Портрет Елизаветы Петровны ребенком Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Никитин, Иван Никитич - Портрет Елизаветы Петровны ребенком d5a5d1d5a5d1 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Никитин, Иван Никитич - Портрет Царевны Натальи Алексеевны 53a99dart 53a99d Никитин, Иван НикитичНикитин, Иван Никитич - Портрет Царевны Натальи Алексеевны Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Никитин, Иван Никитич - Портрет Царевны Натальи Алексеевны 53a99d53a99d Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет Екатерины I, 1717, Масло 11_07016art 11_07016 Никитин, Иван НикитичПортрет Екатерины I, 1717, Масло Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />Портрет Екатерины I, 1717, Масло 11_0701611_07016 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина af0952art af0952 Никитин, Иван НикитичНИКИТИН Иван - Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина af0952af0952 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет напольного гетмана fe9053art fe9053 Никитин, Иван НикитичНИКИТИН Иван - Портрет напольного гетмана Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет напольного гетмана fe9053fe9053 Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет царевны Прасковьи Ивановны, племянницы Петра I ffc670art ffc670 Никитин, Иван НикитичНИКИТИН Иван - Портрет царевны Прасковьи Ивановны, племянницы Петра I Вы можете заказать рамку для портрета Никитин, Иван Никитич<br />НИКИТИН Иван - Портрет царевны Прасковьи Ивановны, племянницы Петра I ffc670ffc670

группировать по:

размеры картинок:

картинок на сранице:

стр. всего 1

11001

s-poster.ru


Смотрите также