Русский портрет. Нравится картина


Какая картина Вам нравится больше?

Меня наконец надоумили, что при таких конкурсах надо вешать немые картины, тогда будет объективно, а имена авторов ставить после голосования, или подождав какое-то время. Вот так и сделаю. Просьба при голосовании гугл - картинками не пользоваться (потом можно) и в комментариях авторов (если нашли) не указывать. Ну, а кто знаток и понял сразу, голосуйте, но авторов не называйте:-)))

Картина №1Картина №2

Какая картина Вам нравится больше?

Обе нравятся одинаково

87(30.0%)

Обе не нравятся

9(3.1%)

НАЖМИ

kolybanov.livejournal.com

«Почему мне нравится?» | Художник Оксана Нестеренко

Представьте себе короткий разговор с человеком, который только что купил картину. — А почему вы выбрали и купили именно эту картину? — Ну, она мне нравится… красивая… Большинство людей ответят на этот вопрос так или приблизительно так. И конечно они правы. Мы все в большинстве, выбирая, ориентируемся по тому, что нам нравится. Само это понятие — элемент нашего вкуса, который у всех свой. Но если повнимательней присмотреться, то мы заметим, что часто вкусы людей могут совпадать, независимо от их культуры, места жительства и других различий. А с ним и выбор. И здесь есть своя закономерность.

Представьте себе, что предыдущий разговор продолжился следующим вопросом: — А почему вам этот холст нравится? — Нравится и всё. А почему?.. Не знаю. Ответить на этот вопрос может быть непросто. Потому что очень многое может влиять на это наше «нравится».

Объединить наш выбор с другими людьми может не только сходство вкусов, но и то, как была написана картина. И в этом «как» и кроются свои закономерности. Это так называемая «кухня» художника, где есть свой порядок, свои законы, техника, творчество и так далее. И если приоткрыть для себя завесу этой «кухни» художника, можно не только понять, почему мне нравится та или иная работа, но и знать, что искать в них, чтобы она мне приносила удовольствие и наслаждение, когда я её куплю.

Один из таких законов живописи, который влияет на нас – это композиция. Это целая наука, которой посвящены много трудов. Мы не будем вдаваться во все тонкости и сложности этой науки, но скорее попробуем что-то из неё взять для наших чисто практических целей.

Композиция подразумевает, что между различными объектами, которые изображены, должна существовать взаимосвязь. Эта связь подразумевает форму, цвет, пространство. Изображенные предметы должны гармонично сочетаться. Именно эта гармоничная взаимосвязь и влияет на то, что картина может нравится многим. Это видно на примере мастеров прошлого, картины которых особенно отличались этим умением художника построения композиций. Наше человеческое зрительное восприятие устроено так, что, даже не осознавая и не понимая этого, мы для себя выделяем эту гармонию изображённых предметов на холсте и нам начинает эта картина нравится.

В качестве примера, можно взять наше слуховое восприятие. Когда мы наугад нажимаем клавиши пианино, то слышим неприятное звучание, режущее слух. А если попросить, того кто умеет играть, просто взять какой-то аккорд, то наше ощущение совсем другое. Мы можем вообще не разбираться в музыке, не иметь ни слуха, ни голоса, но, наверняка, мы различим бодрое (мажорное) звучание аккорда или лирическое (минорное). Почему так? Так устроено наше ухо и это особенность строения нашего мозга, способного различать подобное. Мы так созданы, чтобы наслаждаться прекрасным.

То же можно сказать и о нашем зрительном восприятии. Возможно, мы совсем не разбираемся в живописи. Но когда в следующий раз мы пойдем в галерею или на рынок, чтобы купить какую-то картину, мы можем специально, разглядывая картины, искать в них гармонию предметов, сочетания цвета, освещение,пространство.

«Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат» — Леонардо да Винчи.

Спросите себя, нравится ли мне как сочетается то, что нарисовано? Скорее всего мы не сможем себе ответить во всех подробностях, как это сделал бы искусствовед или художник. Но мы можем, имея это ввиду, почувствовать, как бы глазами «услышать», как «звучит» эта картина. И если эта гармония сочетания в картине есть, то нам это принесёт приятные ощущения от увиденного.

Чтобы лучше всего освоить что-то для себя новое, хорошо посмотреть, как это получается у других. Я сам стараюсь рассматривая холсты, обнаруживать как сочетаются изображенные объекты или увидеть композицию. Об этом пойдет речь в следующей статье.

Александр

ox-art.com

Что люди видят, когда смотрят на картины?

Восприятие искусства

Почему одним нравится абстракционизм и прочие "измы", а кто-то считает их мазнёй? Разобраться с этим вопросом, а в более общем смысле - с механизмами перцепции художественного творчества, решили "британские учёные"...

Несколько  лет назад сотрудник Университетского колледжа Лондона (Великобритания) Семир Зеки заложил основы новой научной дисциплины — нейроэстетики. Специалисты этой науки пытаются разобраться в нейрофизиологических механизмах восприятия произведений искусства.

К примеру, почему одни предпочитают импрессионистов, другие любят абстрактную живопись, а третьи считают первое и второе мазней, отдавая предпочтение реализму?

Первое предположение, которое приходит в голову, — мода. Экспериментов, показывающих, насколько сильно человек подвержен влиянию толпы, было проведено немало. В одном из них студентам-психологам (людям вроде бы не самым наивным) предлагали определить цвет фигуры.

Испытуемые не знали, что все остальные лица в их группе были подставными. И когда другие участники эксперимента начинали называть синий цвет зеленым и наоборот, доброволец в большинстве случаев верил им, а не собственным глазам.

В другом эксперименте люди, которым нужно было сопоставить геометрическую форму с ее перевернутым изображением, принимали заведомо ложное решение, когда видели, что все вокруг делают именно такой выбор.

С помощью подобного эксперимента сотрудница Бостонского колледжа (США) Анджелина Холи-Долан решила проверить, правда ли, что современное искусство — мазня, подобная детским каракулям ли рисункам, которые создают животные. (Существует немало сторонников такой точки зрения.)

Участники ее эксперимента рассматривали пары картин — либо творения известных художников-абстракционистов, либо каракули любителей, детей, шимпанзе и слонов — и определяли, какая картина нравится им больше, кажется более "художественной".

Подписи имели только две трети произведений, причем некоторые таблички сообщали ложную информацию. К примеру, участники эксперимента думали, что рассматривают "творения" шимпанзе, тогда как в действительности видели перед собой шедевры знаменитого художника.

Но обмануть добровольцев ученой не удалось. Как ни удивительно, люди чувствовали произведения, созданные художниками, и, невзирая на неправильно расставленные подписи, выбирали именно их. Объяснить причину своего решения они не могли. Получается, что поклонники абстрактного искусства не просто следуют моде — они действительно видят эмоции и смысл в наборе полос и цветовых пятен.

Тогда ученые задались вопросом: какой же смысл и какую эстетику находят зрители в абстрактных произведениях искусства? В поисках ответа на этот вопрос они, признаться, вдоволь поиздевались над творениями знаменитых живописцев.

К примеру, в эксперименте Алумита Ишая из Цюрихского университета (Швейцария) его коллега Роберт Пепперелл из Кардиффского университета написал ряд мастерских абстракций на темы произведений классической живописи: взяв обычную картину, он до неузнаваемости изменил объекты на ней, "размазал" цвета, в результате чего получилось совершенно абстрактное полотно.

Добровольцев просили сказать, видят ли они что-то знакомое. В 25 процентах случаев те утверждали, что на картине можно различить нечто реальное, хотя никаких конкретных фигур на полотне уже было не разглядеть. Кроме того, участников попросили ответить, насколько сильно впечатлила их та или иная работа. Обнаружилась интересная закономерность: чем дольше испытуемый размышлял над этим вопросом, тем выше он оценивал произведение.

Как позже показала МРТ, эта задержка была вызвана более широкой нейронной активностью. Ученые предполагают, что в понравившихся картинах зрители искали смысл, закодированный художником — и этот процесс задействовал весь их мозг. Хотя в некоторых произведениях таких художников, как Марк Ротко, Джексон Поллока, Пит Мондриан, нет ни малейшего намека на узнаваемые предметы реального мира.

Получается, что зрители видят смысл только в сочетании цветов и форм. Но не обманывают ли они сами себя, считая ту или иную комбинацию фигур и цветов совершенной? Проверить это решили сразу несколько групп ученых.

Например, на одном из полотен Мондриана большой красный квадрат уравновешивается небольшим синим на противоположной стороне. Есть ли в этом какая-то особенная гармония? Экспериментаторы при помощи компьютерной графики поменяли квадраты местами — и картина перестала вызывать у зрителей неподдельный интерес.

Наиболее узнаваемые картины Мондриана представляют собой цветовые блоки, разделенные вертикальными и горизонтальными линиями. Взгляд участников эксперимента останавливался на определенных частях картин, которые нашему мозгу казались наиболее выразительными. Но когда добровольцам предлагали перевернутые версии, они безучастно скользили глазами по полотну.

Впечатление от таких картин волонтеры впоследствии оценили намного ниже, чем эмоциональный отклик от оригинальных полотен. Заметим, что добровольцы не были искусствоведами, способными отличить "перевернутую" картину от оригинальной, и в оценке ее выразительности опирались исключительно на субъективные впечатления.

Похожий эксперимент провел Ошин Вартанян из Университета Торонто (Канада). Он переставлял элементы самых разных картин, от натюрмортов Винсента Ван Гога до абстракций Жоана Миро. Но оригиналы всегда нравились участникам больше.

В картинах великих мастеров были найдены и другие закономерности, которые "нравятся" мозгу. Алекс Форсайт из Ливерпульского университета (Великобритания) с помощью технологии компьютерного сжатия изображений установила, что многие художники — от Мане до Поллока — использовали определенный уровень детализации, который не был скучным, но и не перегружал мозг зрителя.

Более того, многие произведения знаменитых живописцев продемонстрировали черты фрактальных узоров — мотивов, повторяющихся в разных масштабах. Фракталы — распространенное явление в природе: их можно увидеть в зубчатых вершинах гор, в листьях папоротника, в очертании северных фьордов. Вполне возможно, нашей зрительной системе "приятны" такие узоры, которые были привычными для нее на протяжении всей эволюции.

rupo.ru

помогите пожалуйстазадали сочинение по картине на тему " чем мне понравилась картина В .А Серова *Мика Морозов *

Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник - получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка. В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «Мика Морозов» . На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия. Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть? » Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам. Мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. Так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность. Картина В. А. Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника. Портрет Мики Морозова производит на зрителя сильное впечатление. Восхищает мастерство В. А. Серова. Вызывает умиление герой картины.

вот <a rel="nofollow" href="http://my.mail.ru/apps/548484?ref=sp16708398611208519352#IeyJwIjoiMTY3MDgzOTg2MTEyMDg1MTkzNTIiLCJydHlwZSI6InUydS5zdHJlYW0iLCJjaCI6IkNvbGxlY3Rpb25Bc2sifQ" target="_blank">http://my.mail.ru/apps/548484?ref=sp16708398611208519352#IeyJwIjoiMTY3MDgzOTg2MTEyMDg1MTkzNTIiLCJydHlwZSI6InUydS5zdHJlYW0iLCJjaCI6IkNvbGxlY3Rpb25Bc2sifQ</a>

Серов Валентин Александрович, Мика Морозов. 1901 год. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Холст, масло 62,3 х 70,6 Созданный в 1901 году замечательный детский портрет Мика Морозов принадлежит к числу шедевров в творчестве Валентина Александровича Серова. Герой картины пятилетний сын крупного промышленника и талантливого мецената М. А. Морозова Михаил, или Мика, как звали его в домашнем кругу. Художник стремится раскрыть сложный внутренний мир ребёнка, передать необыкновенную живость натуры портретируемого. Белый цвет его рубашки символизирует душевную чистоту и свежесть мировосприятия. Легкий румянец на щеках, полуоткрытые губы в совокупности с живым взглядом демонстрируют эмоциональный порыв Мики, его стремление к внешнему миру. Серов добивается подвижности модели портрета за счет контрастного сочетания вертикально расположенных стоек кресла и фигуры мальчика с наклонными линиями подлокотников. Импрессионистическая манера, в которой выполнен портрет Мики Морозова, позволила Валентину Александровичу Серову мастерски запечатлеть на полотне мгновения счастливого, безоблачного детства.

Чем мне запомнилась картина «Мика Морозов»? Для себя я нашел там мастерскую работу художника. То, как он нарисовал лицо мальчика, является высшим пилотажем в живописи. Он передал чувства и кое-какие качества своего героя. Детей, наверное, рисовать сложнее, чем взрослых, ведь они непоседливы и капризны. Однако Серов справился с этим блестяще, поэтому я в дальнейшем очень хочу посмотреть все его произведения.

touch.otvet.mail.ru