Картины обманки. Обманка картина


Картины обманки - Картины

Людей всегда привлекало что-то тайное загадочное и необъяснимое, то ли в жизни, то ли в творчестве. Существуют такие картины, при просмотре которых не сразу можно увидеть скрытый припрятанный смысл, запечатленный на картине.   Раскрываются они при  более  пристальном просмотре или когда смотришь на изображение издалека либо с близи, или под особым углом зрения. К таким картинам принадлежат картины получившие название   „двоевзоров“, „троевзоров, „обманок“.

Существует такая легенда об «обманчивых картинах», родившаяся за полтысячелетия  до н.э.

У древнегреческих художников Паррасия и Зевксиса  возник спор, кто из них профессиональнее. Через некоторое время они предоставили друг другу на суд свои творения. На холсте Зевксиса была изображена виноградная гроздь. Изображение было настолько правдивым, что пролетающие птицы попытались склевать ягоды с  размещенной возле открытого окна картины.  Пришло время П похвастаться плодами своего мастерства . «Ну показывай свое творение»- воскликнул Зевксис. «Картина за занавеской». Подошедший к занавеске художник хотел отодвинуть ее, наткнувшись пальцем на холст: занавеска была мастерски нарисована на холсте. В случае с птицами ситуация более чем понятна. Птицы, не обладающие стереоскопическим зрением, по причине расположения глаз с обеих сторон головы, не могут объемно формировать увиденное.  Но в данном случае, «обманка» сработала  не только на птицу, но и на опытный глаз художника. 

Г. Теплов. Натюрморт-обманка

Есть такие правдивые картины «обманки» и у русских живописцев. Так на картине Ф. Толстого есть похожие сюжеты, которые перекликаются с легендой. Пример тому- одна из картин художника с  изображением натюрморта, прикрытого листом кальки. Изображение настолько реалистическое, что так и возникает желание отогнуть  угол кальки, чтобы увидеть скрытое под ней.  

Творить такие картины стало возможно благодаря появлению в живописи таких понятий, как перспектива, светотени и после изобретения масляных красок.    

Первое упоминание о рецептах приготовления масляных красок встречается  в книгах восьмого века. В начале XV века голландским художником Ян ван Эйком (1390–1441) была усовершенствована техника подготовки масляных красок. Техника заключалась в том, что поэтапно поверх друг друга накладывались тонкие слои красок. Благодаря чему создавалась глубина и прозрачность поверхности, создавались исключительные по цвету и тени переходы. Указанная техника позволила художникам делать картины с реалистическими изображениями.    

Первый художник в России, который  решился «обмануть» с помощью изобразительного творчества был Григорий Теплов. Период его творчества приходится на  XVIII век. К сожалению, чтобы оценить тот зрительный эффект, который возникает при просмотре «обманок», надо смотреть на картину «вживую». Размещенная на страницах журналов и книг репродукция не в состоянии передать ощущения от оригиналов. Это связано с различием размеров картины и ее печатного аналога и  так же с тем, что картину необходимо  созерцать под определенным углом или на определенном расстоянии. 

П. Дрождин. „Портрет художника А.П. Антропова с сыном перед портретом жены“.

Есть еще один прием по изготовлению картин «обманок». Так на картине  П. Дрождина изображающего семью художника Антропова  – два сюжета: отец и сын и расположенный рядом с ними портрет жены (матери). Изображенный край мольберта можно принять за проем в стене. Увидеть что женщина изображена на холсте не вживую, а на портрете можно только при пристальном просмотре.  

Точно такой же прием с мольбертами использован и бельгийским художником  двадцатого  века Рене Магриттом . Часть сюжета в виде  леса, перекликается с изображением на одном из мольбертов, на другом мольберте изображение выплескивается в реальный мир в виде моря. Картины Магритта – парадоксальны. Обладая умением совмещать на одном полотне  несовместимые предметы и явления, эту особенность он переносил и на названия картин. Названия он придумывал сам или привлекал друзей, когда не было вдохновения обозначить суть картины. Картина «обманка» с мольбертами нам известна под названием „Удел человеческий“.

Автор: Лариса Винник

decorsite.ru

Trompe-l'œil (1): 0rchid_thief

Trompe l'oeil oculus, fresco on the ceiling of the Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua, Italy, by Andrea Mantegna, completed 1474

По легенде, первыми живописцами, создавшими картины-"обманки", были греки Зевксис и Паррасий, поспорившие, кто лучше напишет картину. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого в руках картина под покрывалом. Зевксис отдернул покрывало — на картине была виноградная гроздь, такая похожая, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал. "Теперь ты отдерни покрывало!" — сказал Зевксис Паррасию. "Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано". Зевксис склонил голову. "Ты победил! - сказал он. — Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца".(М. Л. Гаспаров, "Занимательная Греция" - кстати, прекрасная книга для того, чтобы читать/пересказывать детям).

Louis Leopold Boilly (1761-1845), Grappe de raisin en trompe l'oeil

кисть винограда и несколько занавесов для затравки)

Scipione Pulzone, 1594

Adriaen van der Spelt, Trompe-l'Oeil Still Life with a Flower Garland and a Curtain, 1658

Cornelius Gijsbrechts

Обманка (фр. trompe-l'oeil). Создание иллюзии, воспроизведение живописными, графическими или скульптурными средствами реальных предметов или фигур, вызывающих эффект присутствия подлинной натуры, а не изображения. С одной стороны, эти картины являются своего рода шутками живописцев, способных своим талантом одурачить зрителей; с другой - заставляют задуматься о природе вещей и о том, чем же на самом деле является человеческое восприятие.

Наиболее ранним примером "обманки" принято считать натюрморт с изображением убитой куропатки итальянского художника Джакопо де Барбари:

Jacopo de Barbari, Still-Life with Partridge and Iron Gloves, 1504

В самом начале эпохи Раннего Возрождения большинство произведений европейской живописи отличалось некоторой условностью и даже схематизмом, но примерно с 1425 года в Италии и Нидерландах начали появляться картины, поражающие почти фотографической реалистичностью.Отчасти это объясняется появлением масляной живописи. Темпера, применявшаяся в средневековом искусстве, практически не позволяла добиться такого богатства цвета, которое способно придать объемность изображению.

Примерно в то же время итальянские живописцы изобрели линейную перспективу. Основанная на использовании линии горизонта, точки схождения и ортогональных линий, направляющих взгляд к данной точке, эта математическая система создавала на плоской поверхности иллюзию объемности и глубины пространства, позволяя мастеру с большим реализмом изображать окружающий мир.

FRANCESCO DI GIORGIO MARTINI, c.1477

Кроме того, художники начали изучать структуру мышц и скелета человека в анатомических театрах, что позволило более точно изображать тело.

Именно XV век, особенно в Италии, стал наиболее плодотворным этапом становления новых живописных технологий и приемов (светотеневых переходов и др.), которые позволили с максимальной оптической точностью передавать глубину пространства на плоскости, пластический объем и, наконец, достоверно изображать человеческое тело в движении.

Diego Velázquez, Breakfast, c.1618

Cornelis Gijsbrechts, Reverse Side of a Painting, 1670

Juan Sanchez COTÁN, c1600

Carel Fabritius, View in Delft, with a Musical Instrument Seller's Stall, 1652

Edward Collier

Samuel van Hoogstraten, 1622

Paolo Veronese, 1560-61

Antonello da Messina, Salvator Mundi, 1465

Gerrit van Honthorst, Musical Group on a Balcony, 1622

Petrus Christus, Portrait of a Carthusian, 1446

Antonello da Messina, St. Jerome in his study, 1475

Pere Borrell del Caso, Escaping Criticism, 1874

Carel Fabritius, The Goldfinch, 1654

William Michael Harnett, The Faithful Colt, 1890

William Michael Harnett, The Old Violin, 1886

Georg Flegel, Cupboard, 1610

Johann Georg Hinz, 1666

Fra Giovanni's Intarsia Polyhedra

Frans Hals, 1627

Henry Fuseli, 1750

В России натюрморты-"обманки" получили широкое распространение в XVIII - начале XIX веков.

Федор Петрович Толстой, Бабочка и мухи, 1817

Федор Петрович Толстой, Ягоды красной и белой смородины, 1818

Здесь собраны почти все наиболее понравившиеся мне репродукции, но осталось еще изрядное количество довольно любопытных картин, так что продолжение следует (и там же будут ссылки на использованные материалы).

0rchid-thief.livejournal.com

Картина обманка - sudakow_sergey

Картина обманка "Виноград с бокалом". Дерево, масло , размер 40х30см.Прорисовка работ может быть очень различной - пастозно, мазками или с детальной и объемной прорисовкой мелких деталей. Как пример небольшие реалистичные обманки можно рисовать на холсте, картоне, дереве. Художник Судаков Сергей. Фото работ тематика "Натюрморт" на сайте http://sudakow.ru/painting.php?rub=...&page=1

Прорисовка деталей.

Общий вид картины на стене кухни.

 

© художник Судаков Сергей    http://sudakow.ru

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

sudakow-sergey.livejournal.com

Картинки обманки

Доступно: Для всех

9 июля 2012, 22:34

Проверяем, кто о чем подумал:-)

 

Сколько точек ты видишь на свиторе?

Посмотри на горы. Что ты видишь?

Все квадратики одного цвета, хоть в это и трудно поверить.

Кажется, будто квадрат “парит” в воздухе над точками.

 

Сколько тут символов Америки?

Сконцентрируйтесь на желтых точках — и колесо будет вращаться по часовой стрелке. Сосредоточьтесь на красных — и колесо начнет вращаться в противоположную сторону.

На картинке — отпечаток пальца, но не простой, а со смыслом. Хотите узнать смысл — отойдите подальше от монитора.

Иисус В течении 30 секунд непрерывно смотрите на четыре точки в центре картинки. Теперь закройте глаза, откиньте голову назад и посмотрите на потолок. Попробуйте быстро поморгать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест-картинка для наших мозгов и зрительного восприятия. Если девушка которую вы видете крутится по часовой стрелке, то у вас развито больше правое полушарие мозга, если против, то левое. Ну а если усилием воли вы наконец заставите крутиться её ивлево и вправо когда вам этого захочется, то у вас повышенный IQ.Для всех скептиков — картинка не крутится то туда, то сюда. Она крутится в одну сторону. Но можно заставить себя видеть вращение в обе стороны.   

 

 

 

 

 

 

 

 

На минуту сосредоточьте взгляд на синей куче хлама в дверном проёме

 

www.baby.ru