Обрамление современной живописи. Обрамленные картины


Обрамление современной живописи

Выбор оформлений для абстракций. После того, как в современном художественном искусстве появились такие течения, как авангард, абстракции и многие другие, относящиеся к беспредметным, стало необходимым найти новый подход в обрамлении картин.Классическая, реальная живопись сквозь рамку гармонирует не только со стилем интерьера, но, также, сквозь форму рамки можно прочувствовать глубину и перспективы изображения. Таким образом, рама – это своеобразное окно в иное пространство.

Тем не менее, в современной живописи потерялись классические задачи передачи реального изображения с конкретными, правильными перспективами и определёнными планами.Абстракционизм имеет под собой совершенно другие задачи. Живописность пятен на композиции расположены на одной плоскости холста, а, зачастую, и выделяются несколько сантиметровыми фигурами либо наложением. Это позволяет изображению вырваться из своего двухмерного объемного пространства и расположиться перед картиной.

Естественно, для подобного рода работ классические рамы корытообразной формы с перспективной глубиной не подойдут.Множество современных художников, вместе с реалистической живописью отрицают, также, и сам способ оформления. И, поэтому, много абстрактных картин выставляется без рам, со специально небрежным натянутым холстом, с бахромой по краям, либо в тоненькой планке из дерева, которая прибивается непосредственно к подрамнику. Подобные художники утверждают, что рамка только отвлекает внимание от самой работы, а зритель должен лицезреть искусство в своём чистом виде.

Можно, конечно, с этим поспорить. И все же, картина, покидая мастерскую, начинает свою самостоятельную жизнь и те лохмотья, в которых она выставляются, не вполне удачно сочетаются со стилем квартиры их будущих владельцев.При подобной подаче картины, не всем потенциальным покупателям удастся оценить достоинства шедевров. Об отношении художника к своей работе говорят не мнения критиков, а ржавые гвозди подрамника либо торчащие нитки холста.Для неопытного зрителя такая подача может вызвать лишь дискомфорт и превратить картину в пьяные бредни маляра.Выставлять картины в классических рамках – это минимум показатель безвкусицы, так как в них теряется живописный и творческий смысл самой картины.

Правильное обрамление работы современного художника?

Если картина написана в двухмерном пространстве, то оно должно быть чётко разграничено для отделения его от плоскости стены.Если же она производит эффект трёхмерного пространства с направленностью к публике, то не лишним будет разместить его в объём, расположить в коробке, границы которой произведут вывернутую перспективу. Внешне, трансформация подхода к изображению происходит от картины к объекту. Для таких работ были созданы специальные рамы.

На европейских выставках вот уже около 50 лет современное искусство обрамляется, но в России это мало кто делает. Листая прайсы отечественных оптовиков, вы рискуете их не найти.И это касается не студийных рамок, подрамник в которые вставляют с лицевой стороны. В разрезе, Г-образным профилем является угол, который может быть как с округлыми краями либо чёткими ребрами, округленными с внешней стороны, либо формы трапеции. В не зависимости от форм, их объединяет окрас внутренних или внешних углов в черный цвет, применением линий обивки из золота или серебра. Фон, окрашенный в чёрный цвет, создает иллюзию абстрагированной плоскости. Боковая часть рамы выступает вперёд, что защищает картину от внешних воздействий и подражает коробке. А линии обивок из золота и серебра являются связующими между картиной и интерьером помещения. Подобнее рамы интересны эксклюзивными обрамлениями для каждой из картин, которых добиваются при смешении разных цветов, несмотря на небольшой выбор предложений по отделке. Благодаря трансформации внутреннего пространства - расстояния от боковой стены подрамника до планки самой рамы, есть возможность менять общее количество фона чёрного цвета. Это дает возможность вписать в один профиль картины разных размеров.

Главной проблемой остается оформление студийной рамы, которую необходимо правильно расположить внутри рамы картины и зафиксировать. Подобное обрамление вынуждает повышать требования к натяжке холста и перпендикулярности углов подрамника. Нередко нужно попросить художника, чтобы он покрасил боковые стороны картины в тёмные тона. Вместо этого, можно прибить к боковине нетолстую планку, но, убедившись, что подрамник в нормальном состоянии. Больше перспектив даёт внутреннее обрамление тонкой рамкой.

Естественно, её высота не позволит в полной мере закрыть высоту подрамника, в этом случае можно картину растворить в рамке. Для этого необходимо внутреннюю тонкую раму подогнать под размер вакуумного пространства и прикрепить, в аккурат по её внутреннему пространству. Далее, данный механизм вставляют непосредственно в картину обычным способом тыльной стороной. Таким методом можно оформлять не только картины на подрамнике, но и графическое изображение, находящееся под стеклом. Однако минусом такого способа является плохое сочетание блеска с чёрным фоном студийной рамы. Также, для абстрактных работ, которые нужно хранить под стеклом, лучше всего применять классические высокие профили тонких линий, либо обратные, имеющие большую высоту изображения и становятся тоньше ближе к внешней стороне. В данном случае применяется стекло, поэтому не рекомендуется использовать паспарту тёмного цвета, так как стекло будет выглядеть как зеркало. В данном случае лучше творчески подойти к выбору паспарту: можно выбрать дополнительный цвет, который присутствует в самом изображении, либо, наоборот, контрастные цвета.Это весьма гармонично передаст плоскость картины на раму и отделит её от плоскости стены.

Как оформить живопись?

Обычно, при создании своих произведений, художники подбирают холст из натурального льна. Когда-то, художники рисовали на досках, сейчас же, это делается только при написании икон. Для оформления картины, которая написана маслом, необходимо натянуть её на разъемном подрамнике. С помощью клиньев по углам можно контролировать натяжение. Спустя время, холст может немного обвиснуть.Если холст, натянутый в подрамнике перекошен в разные стороны, то его необходимо перетянуть на новом подрамнике. Картины, написанные маслом на холсте, не нужно обрамлять стеклом, так как лаковая плёнка картины и так защищает живопись.Выбирается багет для обрамления, учитывая стиль и манеру живописи, особенности интерьера, где будет находиться картина. В каталоге салонов можно выбрать различные виды багетов: от классического стиля, с гладкими профилями из позолоты до багетов, с отделкой из шпона деревьев ценных пород.

Правила оформления графики

При оформлении работ, выполненных на бумаге - гравюр, литографии и т.д., действуют свои правила.В первую очередь, работу необходимо поместить под стеклом для защиты от пыли, грязи и, в особенности, света, так как бумага с годами начинает желтеть, а краски - выцветать.Графику нужно обрамлять в паспарту, задача которой заключается в направлении внимания зрителя непосредственно к работе. Паспарту задаёт нейтральное пространство между рамой и работой. Оформлять графические работы лучше всего с самым глубоким нижним полем, которое иллюзорно создаёт не плоский, а объемный вид.

Для графических, акварельных и пастельных работ идеально подойдет нетолстый, среднего размера багет. Рама из узкой планки из дерева сочетается с тонкими чертами рисунков карандашом, и помогут продлить их иллюзорно или создать приятный контраст. Металлические рамы из серебра либо алюминия помогут создать игру света и идеально подойдут для оформления шедевров современного искусства. Серебро балансирует с яркими красками и хорошо гармонирует с насыщенными, чёткими тонами. Рисунок с помощью угля и ретуши хорошо будет смотреться в обрамлении тёмных цветов без дополнительных аксессуаров.

dejavu-art.ru

Что следует знать при выборе картины и её обрамлении

Если вы впервые занимаетесь покупкой картины, перед вами встает ряд не простых задач, прежде всего, на что обратить внимание при выборе картины на заказ, как она впишется в интерьер вашего дома и по дизайну, и по тематике, как правильно подобрать багет, и вообще нужна ли вам картина.

Как известно, картина это не самая важная часть интерьера, поскольку не несет той функциональной значимости, например, как мебель, шторы, часы, лампы. Однако она до сих пор остается востребованной и популярной. С чем это связано?

Еще наши далекие предки стремились украшать своё жилье разнообразными рисунками. Со временем это стремление переросло в создание прекрасных предметов искусства и живописи, всего того, что одухотворяет и делает жилище целостным, наполненным и завершенным, подчеркивая индивидуальность и неповторимость хозяина и его дома.

При выборе картины, основными критериями являются, прежде всего, ваши ощущения и те чувства, которые вы испытываете, глядя на неё. Она должна радовать вас, приносить положительные эмоции и просто нравиться.  Мнение профессиональных дизайнеров и друзей важны, но в данном случае картина будет украшать ваш интерьер, и вы будет созерцать её в своем доме.

Актуальность выбора и покупки картины может возникнуть не только у тех, кто занимается подборкой аксессуаров в новую отремонтированную квартиру, но и для тех, кто захочет оживить привычный интерьер своего дома, добавить изюминку, привнести новые акценты в среду своего обитания.

Творческий подход в таких вопросах самый лучший советчик. И если вы выбираете картину на заказ по своей полюбившейся фотографии, то в таком случае вы сами становитесь соавтором данной картины.

Многие специалисты при выборе живописи рекомендуют помнить, что картина может стать своего рода инструментом, с помощью которого можно влиять на восприятие как интерьера, где она размещена, так и на самого владельца картины, вызывая различные настроения и состояния его души. 

Картина сможет помочь организовать ваше помещение, визуально его расширить, например, с помощью горизонтальной картины, или увеличить высоту потолков с помощью вертикальной картины, а также скорректировать пропорции интерьера и мебели. Картина может стать центральным элементом комнаты, притягивающим к себе внимание, или легким добавлением к общему дизайну дома. Всё зависит от ваших пожеланий и задач, и от того, какую цель вы ставите перед собой, приобретая картину в свой дом.

Если вам нужна картина в подарок, то, прежде всего, вы должны учесть, какую психологическую атмосферу и настроение, должна оказывать выбранная вами картина, её сюжет, цветовая гамма. В данном случае очень важно, какое настроение и чувства вы хоте ли бы передать вместе с приобретаемым подарком.

Важным при выборе тематики картины является также функциональное назначение помещения, где она будет размещена.  Например, для гостиной больше подойдут различные пейзажи с яркими сочетаниями красок, в том числе с городской тематикой. Если говорить о спальне, то здесь будут гармонично смотреться  картины в пастельных тонах, создающие атмосферу умиротворения и спокойствия, а также с сюжетами, где изображены пары. Для детской комнаты лучшим украшением станут картины, выполненные в светлых, ярких тонах, символизирующие действие и передающие движение энергии. Такого же плана картины подойдут для прихожих, коридоров,  гостиных и приемных. Если речь идет о классическом кабинете, то здесь подойдут горные пейзажи, символизирующие стабильность, поддержку и надежность. Лучше всего такие картины располагаются за спиной сидящего за столом. Также гармоничными здесь будут картины с водной тематикой, водопадами, реками, озерами, расположенные уже перед рабочим столом, стимулирующие водную стихию, приносящую удачу и богатство, но не стоит их вешать у себя за спиной. В свою очередь пейзажи с открытым полем, расположенные перед рабочим столом, будут привносить легкость в карьере и бизнесе.

Немаловажным фактом при выборе картины является стиль интерьера, где она будет размещена, цветовое решение стен. Однотонная стена является универсальной основой для любой картины. Также надо учесть тот факт, что в зависимости от освещения и тональности стен одна и та же картина может выглядеть по-разному. Картину, выполненную в одной тональности со стенами, легко выделить с помощью контрастного обрамления.

Место для размещения картины лучше выбирать на той стене, куда менее всего попадает прямой солнечный свет.

При размещении нескольких картин вы можете использовать разные приемы. Композиция с симметричным расположением картин создает эффект равновесия и упорядоченности, а асимметрия привносит более сложенный порядок, баланс которого очень просто нарушить. Специалисты рекомендуют, прежде чем разместить картины на стене,  представить свою композицию на полу. Экспериментируйте смелее, доверяя своему вкусу и чувству пространства!

 

Что следует учесть при оформлении картин, выполненных масляной пастелью?

 

Картины, выполненные масляной пастелью, лучше всего оформлять под стекло с использованием паспорту, чтобы поверхность картины была защищена от внешнего воздействия. 

При выборе рамы и паспорту необходимо руководствоваться принципом, что они должны подходить к картине, а затем уже к мебели или интерьеру дома, чтобы не пришлось переоформлять всё заново, в случае если вы захотите сделать ремонт или поменять мебель. Следует также помнить, что доминирующее положение всегда занимает картина, а не обрамление.

Гармоничного сочетания багета и картины можно достичь, учитывая также следующие моменты. Прежде всего, это сочетание цветовой гаммы. Если картина выполнена в холодной гамме, то цвета рамы и паспорту также должны быть в холодных оттенках, в то время как картины теплых тонов оформляются в теплой гамме.

Обычно паспорту подбирается по тону чуть темнее самого светлого тона картины. При этом паспорту является лишь связкой между картиной и рамой. Где рама в свою очередь должна быть выполнена ярче паспорту для того, чтобы подчеркнуть всю внутреннюю композицию и выделить её в интерьере. 

Если у вас несколько картин, но они по-разному оформлены, не беда. Правильно обрамленные картины гармонично смогут составить единую композицию. 

 

Удачи и творческих успехов!

kartiny-na-zakaz-moscow.ru

Искусство обрамления

История рамы уходит в глубокую древность.

Первоначально она несла исключительно утилитарную функцию - это был способ крепления - оправа, каких-то предметов.

Но по мере развития живописи и ее превращения из декоративной росписи жилища в самостоятельное мобильное произведение, потребовалось каким-то образом декорировать кромки.

К этому времени уже имелся богатый опыт украшения религиозных изображений, которые постоянно подвергались транспортировкам (вынос праздничных икон, крестный ход, и т.д.). Да и картины также первоначально опирались на библейские сюжеты.

Помимо этого живопись была доступна лишь исключительно высшему сословию, и она предназначалась для размещения в богатом убранстве обильно декорированных дворцов знати. Поэтому форма и рисунок живописной рамы стали копировать элементы интерьера, создавая иллюзию окна в живописное пространство. Не думаю, что владельцев художественных произведений 16-19 веков сильно волновало достоинство живописи, поэтому их мало заботило, как рама гармонирует с картиной. Намного важнее было, как «богато» это выглядит в интерьере. Поэтому мы сегодня отличаем мебель, интерьер, рамы по стилям (ренессанс, ампир, модерн...) но сама живопись к этим стилям имеет мало отношения.

Вполне резонно предположить, что по мере существования картины, и смене окружающего ее интерьера (вернее моды) заменялась и рама и опять же она делалась не под конкретную картину, а под новый интерьер.

Именно поэтому такую большую редкость представляют оригинальные рамы 17, 16 веков. Не говоря о более старых, в то время, как самих живописных произведений этого периода достаточно.

Все коренным образом переменилось в 19 веке, когда с одной стороны, появилось много художников готовых работать не только по заказам высшей аристократии, но и для среднего сословия, а среднее сословие стало достаточно развито, чтобы эти произведения покупать... В результате ...

В дальнейшем архитектурные стили сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой.

Но живопись оставалась. Темнели защищающие ее лаки, картина покрывалась кракелюром. Одни лишь рамы сияли металлическим золотом.

Но наступил 20 век-век антагонистов и нигилистов...

Художники бунтари, разрушив саму классическую живопись, в первую очередь отказались от классического подхода к раме, как элементу интерьера. Теперь художники начали претендовать не только на живописное поле холста, но и на территорию, его окружающую.

Таким образом, появился Арт-Фрейм, где композиция картины неразрывно связана с элементами обрамления. Помимо этого, сама живопись кардинальным образом изменилась, ибо она потеряла функцию копирования реальности, а превратилась в средство самореализации художника.

Картина перестала являться окном в такой же трехмерный иллюзорный мир. А превратилась в двухмерное пространство, выпирающее из плоскости...

Естественно, классические корытообразные рамы, подчеркивающие перспективу изображения для таких объектов непригодны.

В результате на сегодняшний день мы имеем сторонников совершенно противоположных точек зрения на правильное оформление живописных произведений в рамы.

Я не буду спорить ни с одной из них, а сразу приму, что все они правы, для своих частных случаев.

Я же просто для себя сформулировал несколько вариантов оформления, которые использую в практике работы багетной мастерской.

Музейный (антикварный) вариант.

На картине должна быть оригинальная рама, которая была на ней в момент написания художником. Как вариант-рама того же времени, из того же региона. Допускается использование «реплик» - современной копии.

Точное следование этому принципу подразумевает хорошее знание истории искусств. Необходимо разбираться не только в стилях, но и в орнаменталистике, чтобы подобрать из ныне существующих реплик максимально тождественную необходимому историческому периоду.

Оформление в стиле “Pop”.Фото с выставки SACA 2007.

Дизайнерский вариант.

Рама - элемент интерьера, и она должна ему соответствовать. Более чем уместный в публичных и рабочих интерьерах, в жилых вызывает большие сомнения.

Годится исключительно для малоценных вещей, срок жизни которых от ремонта до ремонта... Сегодня мода и стили интерьера меняются так часто, причем настолько кардинально, что это самый неэкономичный подход.

Консервационный вариант.

Фотография проекта с форумаThe Picture Framers Grumble

Более применим к живописи и другим предметам, как к нейтральным объектам, предназначенным для экспонирования и сохранения. Часто имитирует витрину с коллекцией экспонатов.

Художественный вариант.

Картина-произведение искусства, жизнь которого не замыкается в рамках конкретного интерьера в конкретное время. Картина в интерьере - это акцент, самостоятельная доминанта. Поэтому рама для картины должна подчеркивать достоинства живописи и по возможности смягчать агрессивность новомодных дизайнерских изысков типа «Хай тек».

Выставочный вариант.

Оформление не должно быть видно, дабы не помещать чистому восприятию живописных достоинств картины.

Это вариант временного оформления для публичной демонстрации. Как только работа находит своего покупателя - обрамление заменяется.

«Арт-Фрейм»

В чистом виде, «Арт-фрейм», это рама сделанная или самим художником или при непосредственном его участии.

На самом деле, как уже говорилось раньше - это всего лишь обрамление, композиционно участвующее в непосредственно живописном произведении.

Оно может соответствовать общей колористики картины, нести элементы декора или повторять некоторые фрагменты изображения.

Как правило, «Арт-фрейм» и картина- это неразрывно целостные вещи, и в дальнейшем заменять эту раму, это все равно, что вырезать середину холста из картины и его экспонировать. «Арт-фрейм» может выполняться и дизайнером-багетчиком.

В этом случае может серьезно изменяться восприятие и смысл обрамляемой вещи.

Соавторский подход.

По большому счету это вариант «Арт-фрейма», только без участия автора. Исполнителем здесь выступает дизайнер - обрамитель (багетчик). Как правило, это допустимо при небольшой художественной ценности оформляемых работ. Единственное правило- обрамление ни в коем случае не должно принижать ценность оформляемой вещи и ее затенять. Подобный подход позволяет подать оформляемую вещь очень эффектно, превратить ее в ценное произведение, что, несомненно, скажется на дальнейшей ее жизни.

Очень часто художник в творческом поиске допускает некоторые живописные ошибки.

Через такое оформление их можно «заретушировать», а иногда и спасти даже совершенно «убитую» вещь.

Между этими подходами не существует четких границ. Главное мастерство багетчика заключается в умении их использовать и предлагать необходимое решение заказчику. Надо лишь объяснить, что каждый обрамляемый объект, в зависимости от выбранного варианта оформления меняет свои привычные элементы восприятия.

А сам творческий подход к каждой обрамляемой вещи поднимает ремесло багетного мастера на уровень Искусства Обрамления.

Айвар Пожарский.Санкт-Петербург.Апрель, 2007 год

art-frame.spb.ru


Смотрите также