Женский образ в живописи художника Андрея Маркина. Образ картины


художественный образ - это... Что такое художественный образ?

в изобразительном искусстве, форма воспроизведения, осмысления и переживания явлений жизни путём создания эстетически воздействующих объектов (картин, скульптур и т. д.). Искусство, как и наука, познаёт окружающий мир. Однако, в отличие от учёного, стремящегося открыть и исследовать объективные законы природы и общества, не зависящие от его воли, художник, воспроизводя формы и явления видимого мира, выражает прежде всего своё мироощущение, переживания и душевное состояние. Художественный образ – это сложный сплав профессионального мастерства и творческого вдохновения, фантазии мастера, его мыслей и чувств. Зритель ощущает в художественном произведении чувство радости или одиночества, отчаяния или гнева. Изображение природы в пейзаже всегда очеловечено, несёт на себе отпечаток личности живописца.

В. И. Суриков. «Автопортрет на фоне картины “Покорение Сибири Ермаком”». 1894 г. Частное собрание

 

В. Э. Борисов-Мусатов. «Портрет дамы». Акварель, пастель. 1902 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва

  В художественном произведении, в отличие от научного сочинения, всегда остаётся что-то неразгаданное. Каждая эпоха и каждый человек видит в образе, созданном художником, что-то своё. Процесс восприятия произведения становится процессом сотворчества. Источником создания художественных образов для многих мастеров становится непосредственное обращение к окружающему миру (пейзаж, натюрморт, бытовая живопись). Другие художники воссоздают события прошлого (историческая живопись). Глубокое изучение исторического материала дополняется творческим прозрением в картинах Н. Н. Ге, В. И. Сурикова, переносящих нас в другие эпохи. Искусство способно воссоздать посредством художественного образа даже то, что не существует в видимом пространстве, донести до зрителя мечты, фантазии, чаяния мастера, воплотить в зримых образах сказку (В. М. Васнецов, М. А. Врубель) и высшую реальность Божественного мира (древнерусские иконы, библейские эскизы А. А. Иванова).

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

dic.academic.ru

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ КАРТИНЫ МИРА | АРТконсервация

Николаева Н.В.

(наследие монументальной живописи)

В процессе реставрации старых многослойных стенописей возникает вопрос выбора методологического подхода: «исторического», предполагающего сохранение и экспозиционность всех позднейших записей и представляющего «историю бытования» объекта, либо так называемого «археологического», когда на стене оставляют только подлинник, поступая с позднейшими записями в соответствии с их ценностью.

Выбор методологической позиции диктуют принятая в международным сообществе система этических и методологических норм и конкретные характеристики объекта: эстетическая значимость и художественная ценность аутентичного слоя и записей, степень их сохранности, специфика архитектурного пространства, концепция экспонирования объекта и пр. Но, по существу, этот выбор является акцентом на одном из ценностных критериев объекта культурного наследия, определяемых понятиями «подлинность» и «историчность». В теоретических работах российских методологов реставрации конца 1990-х гг. отношение между этими понятиями (и реставрационными подходами) определяется как альтернатива [2]. Очевидно, следует понимать, что принципиально оба эти подхода возможны, но, по существу, являются взаимоисключающими.

И все-таки, при наличии многих условий и связанных с ними подходов, нельзя ли найти какое-то определяющее методологическое условие, снимающее противоречия уровня методологии реставрации?

Очевидно, для этого нужно выйти на другой, более общий план методологии. На наш взгляд, наиболее адекватные инструменты не только рассмотрения, но организации и управления элементами и связями системы культуры и художественного творчества предоставляет такая парадигма теоретической (или философской) эстетики, как контекст культуры. На этом уровне методология реставрации является прикладным аспектом теоретической эстетики.

Но если одноплановость и одноуровневость художественной эстетики и реставрационной деятельности вряд ли нужно доказывать, поскольку художественно-эстетический план - неотъемлемый элемент структуры шедевра и объекта культурного наследия, то элементы, выявляющие закономерность рассмотрения методологических проблем реставрации художественных ценностей в контексте теоретической эстетики, нуждаются в специальном рассмотрении.

Одной из фундаментальных категорий теоретической науки является понятие «картина мира». Практически каждое направление научного знания представляет свой аспект картины мира. Имея основанием определенный комплекс знаний, «картина мира» является и инструментом теоретического познания, «обретая достаточно продуктивные организующие и упорядочивающие смысловые функции» [3. с.116].

В парадигме философско-эстетического знания картина мира обладает наибольшей полнотой и многоаспектностью, так как она, во-первых, объемлет отдельные направления знания и, во-вторых, включает такую специфическую форму познания, как художественно-эстетическая: «...универсальность, полнота и всеобщность (художественно-эстетических представлений) позволяет использовать художественно-эстетическую картину мира ...как действительную познавательную форму» [3, с. 118].

Взаимосвязь теоретико-эстетического познания и художественного творчества очевидна, поскольку первое, по утверждению эстетиков-методологов, «обращено к миру идеализированных объектов» [3] (а точнее, на наш взгляд, объектов идеальных), а искусство художественными средствами, в свою очередь, создает идеальные модели реальности.

Специфика монументального искусства (и монументальной живописи) изначально и традиционно состоит в том, что его художественные образы являются идеальными моделями идеальной (и идеализированной) реальности. Как творческий процесс синтеза духовного и материального и как инструмент создания идеальных моделей различных аспектов бытия, монументальное искусство в функциональном плане наиболее адекватно сфере теоретической эстетики.

«Картина» в контексте методологии функционально равнозначна схеме системных элементов и их связей. В качестве такой «схемы» в теории эстетики и функционирует философско-эстетическая картина мира. Как инструмент познания, она динамично фиксирует меняющиеся взаимосвязи элементов и аспектов бытия и исторически меняющееся их осознание.

Но, являясь такой схемой в восприятии, эстетическая картина мира объективно функционирует как саморазвивающаяся система знаний, представлений, образов.

В свою очередь, исторически сложившийся и эстетически структурированный многосложный комплекс художественных образов наиболее значительных шедевров можно рассматривать как синтезированный эстетическим сознанием художественный образ философско-эстетической картины мира. Являясь вариантом идеальной картины мира, этот многоуровневый художественный образ работает как инструмент эстетического познания.

Таким образом, и в эстетической картине мира, и в конкретном шедевре художественный образ является схемой, структурирующей наши представления о реальности, — это его функция в осознании аспектов бытия и их связей.

Но художественный образ функционирует и как система материализации аутентичной идеи шедевра. Эта идея организует воплощающий ее материал. Здесь - функция художественного образа как продукта реализуемого в эстетическом сознании процесса синтеза духовного и материального начал бытия (т. е. собственно культурного процесса) [4].

В социокультурном плане художественный образ имеет иные функции, соответствующие этому качеству культурного пространства. Являясь центральным элементом информационной системы «автор - шедевр — реципиент», художественный образ репродуцирует и транслирует аутентичную идею. Тем самым он одновременно выполняет и определенную коммуникативную функцию в социокультурном пространстве.

Таковы, на наш взгляд, эстетические функции художественного образа, рассмотренные нами в трех планах эстетической науки: теоретическом (философском), художественном и социокультурном [4].

Далее целесообразно остановиться на тех аспектах деятельности по сохранению культурного наследия, которые обеспечивают эстетическую функциональность объектов наследия.

Адекватность восприятия исторически сложившегося художественного образа философско-эстетической картины мира обусловлена возможностями максимального сохранения подлинной материальной структуры каждого конкретного шедевра, воплощающей и транслирующей его аутентичную идею. Этот тезис с позиций теоретической эстетики обосновывает доминирующую в методологии реставрации со второй половины XX в. идею приоритета сохранения подлинности объекта культурного наследия. Правда, еще в конце 1990-х гг. специалисты отмечали, что ценность этой идеи усматривалась в основном в сфере профессиональной этики реставрации. Тем не менее автору этого замечания, В. Г. Белозеровой, принадлежит успешная попытка теоретико-методологического обоснования не только самих понятий «подлинность» и «историчность», но и положения о «примате подлинности культурного наследия» с позиций художественной эстетики. С аргументом, что аутентичная «эстетическая форма памятника» уже не может быть воссоздана ни реставратором, ни даже самим автором - невозможно не согласиться [2].

Остается, однако, вопрос — да нужно ли воссоздавать (или сохранять) эту аутентичность?

Очевидно, что для рассмотрения проблемы сохранения аутентичности шедевра именно как объекта культурного наследия, отвечающего критериям, позволяющим причислить его к этой категории, позиция художественной эстетики недостаточна и использованный нами переход на более объемлющий план теоретической эстетики был необходим [4].

Гарантией соблюдения безусловного с позиций теории эстетики требования сохранения подлинности объекта реставрации является декларированное Афинской хартией консерваторов 1931 г. и Венецианской хартией 1964 г. приоритетное использование метода консервации аутентичной материальной структуры в комплексе работ по максимально возможному сохранению шедевра как функциональной информационной системы. Этот комплекс включает создание и поддержание благоприятных условий среды бытования и использования объекта. У нас и на Западе это доминирующее направление в деятельности по сохранению культурного наследия.

В методологическом плане такую модель деятельности по сохранению культурного наследия можно назвать «статичной». Она основана на принципе сохранения и поддержания функциональности материальной структуры уже существующих и неизбежно стареющих и исчезающих шедевров. Достоинством ее является возможность максимального продления их функциональности.

Однако такой подход имеет и крупные недостатки, которые нельзя упускать из виду при проектировании деятельности по сохранению наследия.

Основной недостаток, на наш взгляд, состоит в том, что перспектива такого пути ограничена неизбежностью разрушения материальной структуры шедевра (сохранить возможно только его виртуальную фиксацию на сменных материальных носителях).

Кроме того, при такой интенции деятельностного комплекса воспитываются в основном профильные специалисты по охране и реставрации объектов наследия. Но оптимальный вариант — чтобы они были носителями духовной и художественной традиции как элемента культурного (творческого) процесса.

Вместе с тем существует и другая модель деятельности по сохранению национального наследия, дальневосточная, культивируемая, в частности, в Японии.

Различие эстетических аспектов европейской деятельности по сохранению культурного наследия и дальневосточной анализировалось в 1990-е гг. методологами реставрации с позиций художественной эстетики, обоснованных национальными философско-религиозными особенностями Японии и Китая. Это работы В. Г. Белозеровой [1], а также В. И. Цитовича и Т. Р. Тимченко [5].

Но поскольку художественно-эстетическая традиция является зримым, «поверхностным» проявлением традиции философско-эстетической, т. е. национальной эстетической картины мира, именно с этих позиций мы и подойдем к рассмотрению интересующей нас дальневосточной (японской) модели сохранения культурного наследия.

В этой модели принцип сохранения аутентичной материальной структуры не абсолютизируется и не ставится задача обеспечить бесконечное существование шедевра.

Более того, европейского специалиста поражает в Японии видимое небрежение к старинным постройкам и их комплексам. Вот первое впечатление С. Гвичард-Ангуи: «Как географ, анализирующий японские городские пейзажи и их эволюцию, с особым вниманием к историческим центрам, я сразу была поражена несоответствием моих представлений о них с представлениями самих японцев. При посещении японских исторических центров я обычно поражалась существующей дефициентностью старых построек, которая выглядела неуместной в Японии. Пример Матсуэ (население 143 тыс. чел.) может проиллюстрировать это заключение» [6].

И далее автор этой интереснейшей работы делает вывод: «Существование различных традиционных ремесел одновременно утверждает в этих центрах как прошлое, так и будущее.

Таким образом, можно утверждать, что реальное культурное наследие Японии — в отличие от большинства европейских стран — не в их архитектурных постройках, но в художественных традициях и ноу-хау и в национальных искусствах и ремеслах. Это то, что позволяет японским историческим центрам сохранять их идентичность как идею "защиты" (или сохранения)...» [6].

То есть в контексте методологии культурное наследие понимается в Японии не столько как комплекс объектов, сколько как постоянно воспроизводящийся в современности (в истории) процесс национальной духовной и художественной традиции*. Условием функциональности этого процесса является отмеченное С. Гвичард-Ангуи сохранение традиционных социальных отношений в сферах религии, культуры, торговли, ремесла.

Очевидно, что понимание культурного наследия прежде всего как процесса воспроизводства национальных духовных и художественных традиций связано с национальными особенностями эстетической картины мира, восприятием бытия как самовоспроизводящегося потока.

Художественный образ картины мира на Дальнем Востоке (Китай, Япония) динамичен, и эта особенность связана с философией чань (в Японии — дзен) буддизма.

Видимо, такие отличительные качества чань и дзенбуддизма, как практичность и конкретность, в основе и того, что «другое великое различие между европейскими шедеврами и этими объектами (имеются в виду предметы утвари для чайной церемонии. — Н. Н.), так высоко ценимыми в Японии, лежит в том факте, что последние предназначены для использования и их красота раскрывается в процессе использования. Более того, важный аспект такого использования лежит в концепции, что эти объекты актуальны как посредники для осуществления контактов» [6, с. 40].

Таким образом, в контексте методологии японская модель деятельности по сохранению культурного наследия акцентирует сохранение творческой традиции, воспроизводящей объекты культурного наследия, создание благоприятных социальных условий для поддержания этого процесса (воспроизводство носителей ремесла, сохранение художественной традиции, поддержание престижа новых предметов, воспроизводящих древние шедевры).

Этот принцип воспроизводства традиции, обеспечения исторического существования национального культурного процесса, в отличие от европейского, устремлен в будущее.

Его перспективность и ценность — в воспроизводстве самого процесса создания и воссоздания художественных ценностей как потока воспроизводимых материальных структур, воплощающих и транслирующих аутентичную для древнего творчества идею. Эта идея формирует национальную философско-эстетическую картину мира и доминирует в ней.

Эти две модели деятельности по сохранению культурного наследия не исключают друг друга и в разных соотношениях свойственны каждой культуре. Однако акценты оказались расставлены так, что при безусловном преобладании одного из них другой имеет слабозаметное существование, вызывая дебаты даже в тех случаях, когда его методы оказываются явно предпочтительнее (мы имеем в виду примеры из российской практики сохранения и реставрации объектов культурного наследия).

На наш взгляд, синтез этих двух методологических подходов (сохранения древних материальных структур и поддержания условий для процесса воспроизводства национальной духовной и художественной традиции) был бы весьма эффективным направлением в деятельности по сохранению культурного наследия**.

Возвращаясь к методологическим проблемам сохранения национальных шедевров стенописей, приходим к заключению, что художественный образ картины мира, комплексно представленный шедеврами стенописей, в сущности, является моделью идеального мира, точнее — идеальной моделью (как художественный образ) идеальной (и идеализированной) реальности.

Следовательно, в деятельности по сохранению шедевров стенописей на порядок выше оказывается необходимость сохранения, во-первых, аутентичной идеи и возможности ее восприятия, и, во-вторых, необходимость обеспечения самого процесса воспроизводства художественной традиции, транслирующей образовавшую ее центральную идею, поскольку идеальная картина мира (и картина идеального мира) — важнейший элемент в системе философско-эстетического знания, обеспечивающий его футурологическую функцию.

Сохранение и продление функциональности материальной структуры объекта наследия и создание социальных условий для процесса воспроизводства художественной традиции - взаимодополняющие аспекты деятельности по сохранению культурного наследия.

Если с позиций методологии реставрации понятия «подлинность» и «историчность» объекта наследия альтернативны, то в парадигме теоретической эстетики эта альтернатива разрушается, уступая место безусловному требованию максимально возможного сохранения аутентичности объекта культурного наследия.

Библиография

1. Белозерова В. Г. Исторические трансформации памятника и их эстетический статус в традиционных дальневосточных культурах // Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства. М., 1997.

2. Белозерова В. Г. О понятиях подлинности и историчности памятников искусства // Материальная база сферы культуры: Информ. сб М.: Изд. РГБ, 1998. Вып. 3. С. 3-28.

3. Беляев Г. А. Становление эстетической теории: Методологические очерки. М.: Изд. ГИИ, 1998.

4. Николаева Е. В. Наследие как предмет познания. М., 2006 (в печати).

5. Цитович В. И., Тимченко Т. Р. «Патина времени» в контексте эстетической традиции Дальнего Востока // Материальная база сферы культуры: Информ. сб. М.: Изд. РГБ, 1998. Вып. 3. С. 49-62 .

6. Sylvie Guichard-Anguis.Cultural Heritage and Objects in Japan // Ethnologie Francais. Paris, 2000. № 1. P. 29-42.

 

* В отличие от процесса трансляции, когда что-либо передается и тиражируется опосредованно, с помощью специального инструмента, «традиция» — процесс непосредственной передачи «из уст в уста», «из рук в руки».

** Экспериментальная работа по возрождению культурных и художественных традиций в регионах России является одним из направлений научно-практической деятельности Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия.

Первоисточник: 

ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И РЕСТАВРАЦИИ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ: Материалы конференции ГосНИИР 26 апреля 2006 г. М., 2006. (Чтения памяти Л. А. Лелекова — 2006)

art-con.ru

Женские образы в картинах Константина Разумова – Ярмарка Мастеров

Приглашаю вас познакомиться с прекрасными работами Константина Разумова. С особым пристрастием художник относится к женским портретам. Женщины на картинах Константина Разумова очаровательные, утонченные и женственные. Насладимся великолепными дамами, пришедшими к нам из прошлого века.

Свободно шея поднята,Как молодой побег.Кто скажет имя, кто - лета,Кто - край её, кто - век?

Извилина неярких губКапризна и слаба,Но ослепителен уступБетховенского лба.

До умилительности чистИстаявший овал.Рука, к которой шел бы хлыст,И - в серебре - опал.

Рука, достойная смычка,Ушедшая в шелка,Неповторимая рука,Прекрасная рука.

Марина Цветаева

живопись

искусство

художник

вдохновение

женщина

константин разумов

www.livemaster.ru

Женские образы в живописи разных эпох и направлений

В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема женщины, тема материнства. У каждой эпохи свой идеал женщины, вся история человечества отражается в том, как люди видели женщину, какие мифы ее окружали и помогали Ее творить. Точно одно — во все века и времена женский характер привлекал, привлекает и будет привлекать особое внимание художников.

 

Созданные в портретном искусстве образы женщин несут в себе поэтический идеал в гармоническом единстве его душевных качеств и внешнего облика. По портретам мы можем судить, как на внешность женщины, на ее душевный склад влияют общественные события, мода, литература, искусство и сама живопись.

 

Представляем вам разнообразные образы женщин в живописи разных направлений

 

РЕАЛИЗМ

 

Суть направления в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе, открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма». Противоположен романтизму и академизму. В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм. Натуралистами называли художников, которые стремились как можно более точно, фотографично запечатлеть  действительность.

Красота женщины в живописи разных направлений

 

Ивана Крамской «Неизвестная»

Серов «Девочка с персиками»

 

АКАДЕМИЗМ

 

Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Академизм воплощал в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры. Для русского академизма первой половины XIXвека характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль, многоплановость, многофигурность и помпезность. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. При сюжетной ограниченности тематики картин работы академистов отличались высоким техническим мастерством.

Красота женщины в живописи разных направлений

 

Бугро «Библида»

 

 

Бугро «Настроение»

 

Кабанел «Рождение Венеры»

 

ИМПРЕССИОНИЗМ

 

Представители стиля стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы. Вместо этого импрессионизм сосредоточивается на поверхностности, текучести мгновения, настроении, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не нарушали общественные проблемы, обходили и такие проблемы, как голод, болезни, смерть. Были отброшены библейские, литературные, мифологические, исторические сюжеты, присущие официальному академизму. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это очередь маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении.

Болдини «Мулен Руж»

 

Ренуар «Портрет Жанны Самари»

 

Мане «Завтрак на траве»

Майо «RosaBrava»

Лотрек «Женщина с зонтиком»

СИМВОЛИЗМ

 

Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм стали образцом для большинства современных направлений искусства. Они использовали символы, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением часто являлся пессимизм, доходящий до отчаянья.В отличие от других направлений в искусстве, символизм полагает выражение «недостижимых», иногда мистических идей, образов Вечности и Красоты.

Редон «Офелия»

 

Франц фон Штук «Саломея»

Уотс «Надежда»

Россети «Персефона»

МОДЕРН

 

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Вследствие этого — интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике. Художники модерна черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и  древних цивилизаций. Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира.

 

Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр I» Климт «Даная»

 

Климт «Три возраста женщины»

Муха «Фрукт»

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

 

Экспрессионизм является одним из самых влиятельных художественных движений XX века. Экспрессионизм возник как реакция на острейший кризис первой четверти XX века, Первую мировую войну и последующие революционные движения, уродства буржуазной цивилизации, что вылилось в стремление к иррациональности. Были использованы мотивы боли, крика, принцип выражения стал преобладать над изображением.

 

Модильяни. С помощью тел и лиц женщин он пытается проникнуть в души своих персонажей. «Меня интересует человеческое существо. Лицо – величайшее творение природы. Я им без устали пользуюсь», – повторял он.

Красота женщины в живописи разных направлений

 

Модильяни «Спящая обнаженная»

 

Шиле «Женщина в черных чулках»

 КУБИЗМ

 

Кубизм — модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. В целом кубизм был разрывом с традицией реалистического искусства, сложившейся в эпоху Возрождения, в том числе с созданием зрительной иллюзии мира на плоскости. Творчество кубистов было  вызовом стандартной красивости салонного искусства, туманным иносказаниям символизма, зыбкости импрессионистской живописи. Входя в круг бунтарских, анархиствующих, индивидуалистических течений, кубизм выделялся среди них тяготением к аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам и элементарным мотивам.

 

Пикассо «Плачущая женщина» 

 

Пикассо «Играющая на мандолине»

 

Пикассо «Авиньонские девицы»

СЮРРЕАЛИЗМ

 

Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и перемещении предмета из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства. Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда. Сюрреализм коренился в символизме и первоначально был подвержен влиянию таких художников-символистов, как Гюстав Моро и Одилон Редон. Многие из популярных художников были сюрреалистами, в том числе Рене Магритт, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Альберто Джакометти.

 

Дали «Кровоточивые розы» Дали  «Лицо Мэй Уэст» (сюрреалистическая комната)

Дали «Дева»

ПОСТМОДЕРН (все течения ХХ ст.)

 

Эпоха постмодерна опровергает казавшиеся ещё недавно незыблемыми постулаты о том, что «…традиция исчерпала себя и что искусство должно искать другую форму».

 

Один из признаков культуры постмодерна — стремление включить в современное искусство весь мировой художественный опыт способом ироничного цитирования и свободно манипулировать любыми стилями прошлого в ироническом ключе. Обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам, еще недавно немыслимое в искусстве авангарда, позволяет акцентировать внимание на их аномальном состоянии в современном мире. Отмечается сходство постмодернизма не только с массовой культурой и китчем, но с соцреализмом. Здесь выложены работы не только потсмодерна, но и постреализма, постсюрреализма.

Рикардо Санс

Ксаба «Триумф Венеры»

 

Лу Конг

 

s30556663155.mirtesen.ru

Женский образ в живописи художника Андрея Маркина

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они... [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

vision7.ru

Женский образ в живописи - Художественная галерея

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они... [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

vision7.ru