Оптические картины. Оптические картины


Оптические картины

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

musthaveforyou.mediasole.ru

Оптические иллюзии, обман зрения, картинки стереограммы на Жаба.ru

Забавные оптические иллюзии на обычной согнутой белой бумаге.

автор: Getwearобновлено: 2016-01-29 19:19:50

рейтинг:

5 (оценок: 5)

просмотров:

4222

Оптическая иллюзия в весьма странных портретах, смотрим.

автор: Ƿȫ ΓʌЮҙȃобновлено: 2016-01-15 00:22:18

рейтинг:

4.7 (оценок: 6)

просмотров:

4691

Подборка оптических иллюзий.

автор: chivozобновлено: 2015-09-07 00:46:52

рейтинг:

5 (оценок: 4)

просмотров:

5410

Татуировки 3D Tattoo. 

автор: aptypdvdобновлено: 2015-07-09 01:38:01

рейтинг:

5 (оценок: 4)

просмотров:

5467

 Бегущий по лезвию.

автор: Badmaestroобновлено: 2015-05-01 22:05:32

рейтинг:

объект не оценен

просмотров:

2343

 Роспись по телу, позволяющая человеку слиться с природой.

автор: Дар_инаобновлено: 2015-04-25 03:15:05

рейтинг:

5 (оценок: 3)

просмотров:

5380

От талантливого фотографа и мастера фотошопа Эрика Йоханссона.

автор: Вася_яобновлено: 2015-02-25 22:42:47

рейтинг:

5 (оценок: 4)

просмотров:

6355

Крутые рекламные идеи оформления грузовиков.

автор: Безумие Огняобновлено: 2014-11-10 00:45:32

рейтинг:

5 (оценок: 6)

просмотров:

6391

Оптические иллюзии.

автор: Вася_яобновлено: 2014-02-21 10:26:22

рейтинг:

5 (оценок: 7)

просмотров:

10242

Подборка классных оптических иллюзий и интересных кадров.

автор: Вася_яобновлено: 2014-02-03 22:53:48

рейтинг:

5 (оценок: 5)

просмотров:

8312

Не верьте свои глазам.

автор: Getwearобновлено: 2014-01-21 23:07:10

рейтинг:

5 (оценок: 6)

просмотров:

8710
автор: Кейтобновлено: 2014-04-18 12:52:16

рейтинг:

4.6 (оценок: 10)

просмотров:

30634
автор: smOkeyобновлено: 2013-04-04 01:42:37

рейтинг:

4.9 (оценок: 8)

просмотров:

12242
автор: smOkeyобновлено: 2012-09-12 00:04:31

рейтинг:

3.7 (оценок: 3)

просмотров:

22579
автор: smOkeyобновлено: 2012-09-03 14:07:08

рейтинг:

5 (оценок: 2)

просмотров:

18712
автор: wldобновлено: 2012-06-15 22:44:59

рейтинг:

5 (оценок: 5)

просмотров:

28289

zhaba.ru

Оптические картины / Интересное / Норм Пост

Оптические картины

Похожие статьи
  • Картины художника Владислава Леоновича

    Изyмитeльно дyшевные paботы художника Владислава Леоновича.

  • Картины Лилиан Мэй Миллер

    Лилиан Мэй Миллер — американская художница и поэтесса, родившаяся в Токио, и большую часть жизни прожившая в Японии и Корее. Она практиковалась в масляной и акварельной...

  • Волшебные вышитые картины Меко Гелашвили

    Талантливый художник Меко Гелашвили (Meko Gelashvili) «пишет» свои картины с помощью разноцветных ниток и специальных иголок, создавая невероятно яркие и детализированные...

  • Картины Роба Гонсалвеса

    Роб Гонсалвес — канадский художник, который обманывает ваши глаза своими картинами. В его рисунках заключен обычный мир, который скрывает в себе еще один. Очень интересно и...

normpost.ru

оптические иллюзии картинки | Релаксик

Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку работ румынского художника-сюрреалиста Михаи Кристе (Mihai Criste), который умело использует двойную перспективу, создавая оптические иллюзии, заставляющие зрителя рассматривать картины с разных точек и пытаться уловить детали, скрытые от первого взгляда.

Читать полностью »

Британский художник Джо Хилл (Joe Hill) специализируется на портретной живописи и создании 3D рисунков на асфальте или полах помещений. Он путешествует по разным странам и создает удивительные оптические иллюзии, в реальность которых многие верят. На один такой объемный шедевр у него обычно уходит всего один день.

Читать полностью »

Этот вид оптических иллюзий называется Zebrating-Art и увидеть их можно только под определенным углом зрения.

Читать полностью »

Walls_illusion

Смотрите на точку в центре картинки и тогда произойдет чудо - черно-белая фотография на ваших глазах превратится в цветную.

model

Девушка, - скажете вы и будете неправы. Кроме девушки на картинке имеются как минимум: слон, дельфин, крокодил, утка и две обезьяны.  Некоторые видят еще других животных и птиц. Попробуйте найти как можно больше, не забывайте писать о своих успехах в комментах ;)

illusion_004

Эти иллюзии изобрел японский психиатр Акиоши Китаока (Akiyoshi Kitaoka). Врач утверждает, что картинки неподвижны для спокойного, уравновешенного, отдохнувшего человека. Если они  двигаются - вам нужен отдых. Ну, а если иллюзии двигаются очень быстро и так происходит постоянно - вы перетрудились совсем и пора менять образ жизни. Под катом еще 6 картинок.

Читать полностью »

from-s-to-e

Попробуйте пройти из точки S в точку E. Поверьте, это сделать достаточно сложно. Кликните по изображению, чтобы увеличить и вперед - оптическая иллюзия усложнит вашу задачу.

coffee-faces-and-lady-bugs-optical-illusion

Среди этих кофейных зерен затерялись 3 детских лица и 3 божьих коровки, постарайтесь их найти побыстрее. Говорят, что такие тесты проходят работники спецслужб для тренировки внимательности. Чтобы было удобнее, кликните по картинке для увеличения :acute: Если не справились, ответ смотрите под катом.

Читать полностью »

sky-play_001Вот что можно сделать, имея развитое чувство прекрасного, фантазию и конечно-же фотоаппарат. В продолжении 19 фотографий.Читать полностью »

Towers of Knowledge

Картины-иллюзии всегда интересны и редко кого оставляют равнодушными. Роб Гонсалвес - канадский художник, обладающий уникальным стилем и чувством перспективы. Из-за тщательной прорисовки всех деталей, Гонсалвес на сегодняшний день создал всего 64 картины - примерно по 4 в год. Но каждая из них - настоящий шедевр.

Читать полностью »

Optical-illusions1

Эти картинки - непростые, все дело в том, как вы на них смотрите. Именно от угла зрения зависит, какое изображение вы увидите. Присмотритесь повнимательнее - это действительно интересно :)

Читать полностью »

relaxic.net

Оптические картины

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

musthaveforyou.mediasole.ru

Живопись и оптика | Интересные новости

Очень любопытный британский художник разгадал секрет невероятной реалистичности картин эпохи Возрождения.

Студенты художественных вузов и люди, интересующиеся историей искусств, знают, что на рубеже 14-15 веков в живописи произошел резкий перелом — Ренессанс. Около 1420-х годов все внезапно стали значительно лучше рисовать. Почему изображения вдруг стали такими реалистичными и детальными, а в картинах появился свет и объем? Об этом долгое время никто не задумывался. Пока Дэвид Хокни не взял в руки лупу.

Однажды он разглядывал рисунки Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres) — лидера французской академической школы 19 века. Хокни стало интересно посмотреть его небольшие рисунки в большем масштабе, и он их увеличил на ксероксе. Вот так он наткнулся на тайную сторону в истории живописи начиная с Ренессанса.

Сделав ксерокопии маленьких (примерно 30 сантиметров) рисунков Энгра, Хокни был поражен тем, насколько они реалистичны. И еще ему показалось, будто линии Энгра ему что-тонапоминают. Оказалось, что напоминают они ему работы Уорхола. А Уорхол делал так — проецировал фото на холст и обрисовывал его.

Слева: деталь рисунка Энгра. Справа: рисунок Мао Цзедуна Уорхола

Интересные дела, говорит Хокни. Судя по всему Энгр использовал Camera Lucida — устройство, которое представляет собой конструкцию с призмой, которая крепится, например, на стойке к планшету. Таким образом художник, глядя на свой рисунок одним глазом, видит реальное изображение, а другим — собственно рисунок и свою руку. Получается оптическая иллюзия, позволяющая точно переносить пропорции реальные на бумагу. А это как раз и есть «залог» реалистичности изображения.

Рисование портрета при помощи камеры-люциды, 1807 г.

Затем Хокни не на шутку заинтересовался этим «оптическим» видом рисунков и картин. В своей студии он вместе со своей командой развесил по стенам сотни репродукций картин, созданных на протяжении веков. Работы, которые выглядели «реально», и те, которые не выглядели. Расположив по времени создания, и регионам — север наверху, юг внизу, Хокни с командой увидел резкий перелом в живописи на рубеже 14-15 веков. Это в общем всем, кто хоть немного знает об истории искусства, известно — Ренессанс.

Может они пользовались той самой камерой-люцидой? Она была запатентована в 1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Хотя, на самом деле такое устройство описывается Йоханесом Кеплером еще в 1611 году в его труде Dioptrice. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством — камерой-обскурой? Она ведь известна еще со времен Аристотеля и представляет собой темную комнату, в которую сквозь небольшое отверстие попадает свет и таким образом в темной комнате получается проекция того, что перед отверстием, но в перевернутом виде. Всё бы ничего, но то изображение, которое получается при проекции камерой-обскурой без линзы, мягко говоря, не качественное, оно не четкое, для него требуется очень много яркого света, не говоря уже о размерах проекции. Но качественные линзы было практически невозможно изготовить вплоть до 16-го века, поскольку не существовало в то время способов получить столь качественное стекло. Дела, подумал Хокни, к тому моменту уже бившийся над проблемой вместе с физиком Чарльзом Фалко.

Однако есть картина Ян Ван Эйка, мастера из Брюгге, фламандского живописца эпохи раннего возрождения, — в которой спрятана подсказка. Картина называется «Портрет Четы Арнольфини».

Ян Ван Эйк «Портрет Четы Арнольфини» 1434 г.

Картина просто блещет огромным количеством деталей, что довольно интересно, ведь она написана только в 1434 году. И подсказкой о том, каким образом автору удалось сделать такой большой шаг вперед в реалистичности изображения, служит зеркало. А также подсвечник — невероятно сложный и реалистичный.

Фрагмент картины Яна Ван Эйка «Портрет Четы Арнольфини» 1434 г.

Хокни распирало любопытство. Он раздобыл копию такой люстры и попытался нарисовать её. Художник столкнулся с тем, что такую сложную штуку сложно нарисовать в перспективе. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. При изображении стального предмета очень важно расположить блики как можно более реально, так как это придает огромную реалистичность. Но проблема с этими бликами в том, что они двигаются, когда двигается взгляд зрителя или художника, то есть запечатлеть их вообще непросто. И реалистичное изображение металла и бликов — это тоже отличительная черта картин Ренессанса, до этого художники даже и не пытались этого делать.

Воссоздав точную трехмерную модель люстры, команда Хокни убедилась в том, что люстра на картине «Портрет Четы Арнольфини» нарисована точно в перспективе с одной точкой схода. Но проблема была в том, что таких точных оптических инструментов, как камера-обскура с линзой, не существовало еще примерно век после создания картины.

Фрагмент картины Яна Ван Эйка «Портрет Четы Арнольфини» 1434 г.

На увеличенном фрагменте видно, что зеркало на картине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. А значит были и зеркала наоборот — вогнутые. Даже более того, в те времена такие зеркала делались таким образом — бралась стеклянная сфера, и ее дно покрывалось серебром, затем все, кроме дна, отсекалось. Задняя сторона же зеркала не затемнялась. Значит вогнутым зеркалом Яна Ван Эйка могло быть то самое зеркало, которое изображено на картине, просто с обратной стороны. И любой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Вот тут с расчетами и исследованиями и помог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко.

Вогнутое зеркало проецирует на холст изображение башни за окном.

Размер четкой, сфокусированной части проекции примерно 30 квадратных сантиметров — а это как раз размер голов на множестве портретов эпохи Возрождения.

Хокни обрисовывает проекцию человека на холсте

Это размер к примеру портрета «Дожа Леонардо Лоредана» авторства Джовании Беллини (1501), портрета мужчины авторства Робера Кампена (1430), собственно портрета Яна Ван Эйка «мужчина в красном тюрбане» и еще множества ранних голландских портретов.

Портреты эпохи Возрождения

Живопись была высокооплачиваемой работой, и естественно, все секреты бизнеса хранились в строжайшей тайне. Художнику было выгодно, чтобы все непосвященные люди считали, что секреты в руках мастера и их не украсть. Бизнес был закрытым для посторонних — художники состояли в гильдии, в ней же состояли самые разные мастера — от тех кто делал седла до тех кто делал зеркала. И в Гильдии Святого Луки (Guild of Saint Luke), основанной в Антверпене и впервые упоминаемой в 1382 году (затем подобные гильдии открылись во многих северных городах, и одной из крупнейших была гильдия в Брюгге — городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера, изготавливающие зеркала.

Так Хокни воссоздал то, каким образом можно нарисовать сложную люстру с картины Ван Эйка. Совсем неудивительно, что размер спроецированной Хокни люстры точно совпадает с размерами люстры на картине «Портрет Четы Арнольфини». Ну и конечно блики на металле — на проекции они стоят на месте и не меняются, когда художник меняет положение.

Но проблема все еще не решена полностью, ведь до появления качественной оптики, которая нужна для использования камеры-обскуры, оставалось 100 лет, а размер проекции, получаемой с помощью зеркала, очень мал. Каким образом писать картины больше размера 30 квадратных сантиметров? Они создавались как коллаж — из множества точек зрения, получалось такое как бы шарообразное зрение с множеством точек схода. Хокни понял это, поскольку сам занимался такими картинками — он делал множество фото-коллажей, в которых достигается точно такой же эффект.

Спустя почти век, в 1500-х наконец стало возможным получить и хорошо обработать стекло — появились большие линзы. А их можно было наконец вставить в камеру-обскуру, принцип действия которой был известен еще с древних времен. Камера-обскура с линзой была невероятной революцией в визуальном искусстве, поскольку теперь проекция могла быть любого размера. И еще один момент, теперь изображение было не «широкоугольным», а примерно нормального аспекта — то есть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии с линзой с фокусным расстоянием 35-50мм.

Однако проблема в использовании камеры-обскуры с линзой заключается в том, что прямая проекция из линзы зеркальна. Это привело к большому количеству левшей в живописи на ранних этапах использования оптики. Как на этой картине из 1600-х из музея Франса Халса, где танцует пара левшей, им грозит пальцем леворукий старик,а под платье женщины заглядывает леворукая обезьянка.

На этой картине все левши

Проблема решается установкой зеркала, в которое направлена линза, таким образом получается правильная проекция. Но судя по всему, хорошее ровное и большое зеркало стоило немалых денег, так что было не у всех.

Еще одной проблемой была фокусировка. Дело в том, что некоторые части картинки при одном положении холста под лучами проекции были не в фокусе, не четкими. На работах Яна Вермеера, где совершенно очевидно видно использование оптики, его работы вообще выглядят как фотографии, можно также заметить места не в «фокусе». Виден даже рисунок, который дает линза — пресловутое «боке». Как например здесь, на картине «Молочница» (1658) корзинка, хлеб в ней и синяя вазочка не в фокусе. А ведь человеческий глаз не может видеть «не в фокусе».

Некоторые детали картины не в фокусе

И в свете всего этого совсем неудивительно, что хорошим другом Яна Вермеера был Антоний Филлипс ван Левенгук, ученый и микробиолог, а также уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. Ученый стал посмертным распорядителем художника. А это позволяет предположить, что Вермеер изобразил именно своего друга на двух полотнах — «Географ» и «Астроном».

Для того, чтобы увидеть какую либо часть в фокусе, нужно изменить положение холста под лучами проекции. Но в таком случае появлялись ошибки в пропорциях. Как это видно здесь: огромное плечо «Антеи» Пармиджанино (около 1537), маленькой голове «леди Дженовезе» Антониса Ван Дейка (1626) , огромным ногам крестьянина на картине Жоржа де Ла Тура.

Ошибки в пропорциях

Безусловно, все художники использовали линзы по-разному. Кто-то для набросков, кто-то составлял из разных частей — ведь теперь можно было сделать портрет, а все остальное дописать с другой моделью или же вообще с манекеном.

Почти не осталось рисунков и у Веласкеса. Однако остался его шедевр — портрет папы Иннокентия 10-го (1650 г.). На мантии папы — очевидно шелковой, — прекрасная игра света. Бликов. И чтобы написать все это с одной точки зрения, нужно было очень постараться. А ведь если сделать проекцию, то вся эта красота никуда не убежит — блики больше не двигаются, можно писать именно теми широкими и быстрыми мазками как у Веласкеса.

Хокни воспроизводит картину Веласкеса

Впоследствии камеру-обскуру смогли позволить себе многие художники, и это перестало быть большим секретом. Каналетто активно использовал камеру для создания своих видов Венеции и не скрывал этого. Эти картины, благодаря своей точности, позволяют говорить о Каналетто как о документалисте. Благодаря Каналетто можно увидеть не просто красивую картинку, но и саму историю. Можно увидеть, каким был первый Вестминстерский мост в Лондоне в 1746 году.

Каналетто «Вестминстерский мост» 1746 г.

Британский художник Сэр Джошуа Рейнольдс владел камерой-обскурой и, очевидно, никому об этом не говорил, ведь его камера складывается и выглядит как книга. Сегодня она находится в Лондонском научном музее.

Камера-обскура, замаскированная под книгу

Наконец в начале 19 века Вильям Генри Фокс Тэлбот, воспользовавшись камерой-люцидой — той самой, в которую надо глядеть одним глазом, а рисовать руками, выругался, решив что с таким неудобством надо покончить раз и навсегда, и стал одним из изобретателей химической фотографии, а позднее популяризатором, сделавшим ее массовой.

С изобретением фотографии монополия живописи на реалистичность картинки пропала, теперь фото стало монополистом. И вот тут наконец живопись освободилась от линзы, продолжив тот путь, с которого свернула в 1400-х, и Ван Гог стал предтечей всего искусства 20 века.

Слева: Византийская мозаика 12 века. Справа: Винсент Ван Гог «Портрет господина Трабука» 1889 г.

Изобретение фотографии — это самое лучшее, что случилось с живописью за всю ее историю. Больше не нужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников в понимании визуальной музыки и перестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». При этом художники стали активно пользоваться фотографиями в качестве «справочного материала». Потом уже появились такие люди как Василий Кандинский, русский авангард, Марк Ротко, Джексон Поллок. Вслед за живописью освободилась и архитектура, скульптура и музыка. Правда русская академическая школа живописи застряла во времени, и сегодня до сих пор в академиях и училищах считается позором использование фотографии в помощь, а высшим подвигом считается чисто техническое умение рисовать как можно более реалистично голыми руками.

Благодаря статье журналиста Лоуренса Вешлера, присутствовавшего при исследованиях Дэвида Хокни и Фалко, выясняется еще один интересный факт: портрет четы Арнольфини кисти Ван Эйка — это портрет итальянского купца в Брюгге. Мистер Арнольфини — Флорентиец и более того, он представитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени в Италии). А это говорит о чем? О том, что он запросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки — зеркало — с собой, во Флоренцию, в которой, как считается в традиционной истории, и начался Ренессанс, а художников из Брюгге (и соответственно и других мастеров) считают «примитивистами».

Вокруг теории Хокни-Фалко множество споров. Но зерно истины в ней, безусловно, есть. Что касается искусствоведов, критиков и историков — даже представить трудно, сколько научных трудов по истории и искусству на самом деле оказались полной ерундой, это же меняет всю историю искусства, все их теории и тексты.

Факты использования оптики нисколько не умаляют талантов художников — ведь техника это средство передачи того, что хочет художник. И наоборот, то что в этих картинах есть самая настоящая реальность, только добавляет им веса — ведь именно так выглядели люди того времени, вещи, помещения, города. Это самые настоящие документы.

Теория Хокни-Фалко подробно изложена ее автором Дэвидом Хокни в документальном фильме BBC David Hockney’s «Secret Knowledge», который можно посмотреть на YouTube (" rel="nofollow">часть 1 и часть 2 англ. яз.)

Источник

maxpark.com

Оптические картины

Наталия Перуница предлагает Вам запомнить сайт «Кому за пятьдесят» Вы хотите запомнить сайт «Кому за пятьдесят»? × Прогноз погоды

• Рекомендуем лучшее!

развернуть Источник →

Реакции на статью

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Поиск по блогу

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

komu-za-50.mirtesen.ru