Описание картины Григория Бобровского «Озеро». Озеро картины


Левитан "Озеро. Русь" описание картины, анализ

Levitan-Isaak-ozero-rus

Последнее десятилетие в жизни Исаака Левитана было особенно плодотворным. В пейзаже «Озеро. Русь» нашли отражение размышления художника о смысле жизни. Согласно некоторым данным, Левитан начал работу над этой картиной под впечатлением от пушкинской поэзии и сумел вложить в это полотно всю свою любовь к России.

Широкая гладь воды отражает облака, освещённые солнцем. На дальнем берегу, насколько видит глаз, поля, деревушки, купола церквей. Всё в картине — солнце, ветер, несущиеся облака — пронизано ощущением счастья. Трудно поверить, что это полотно писал умирающий художник. Казалось, он хотел сказать: «Это Русь, счастливая, свободная, какой она может быть и будет. Не бедность, не смирения и страдания — удел России, она вся — в будущем».

В этой картине Левитан особенно сближает идею чистого пейзажа с земной жизнью человека. Радостный, полный солнечного света, воздуха пейзаж картины с ее торжественными просторами земли и неба кажется олицетворением праздничного дня в деревне. На картине изображена белая колокольня, стоящая на высоком берегу реки. Над ней плывут мягкие облака, небо кажется особенно синим и глубоким и вместе с облаками отражается в глубокой воде озера. Здесь же сочные зелёные луга, яркие осенние деревья и желтые поля, и всё это переполнена приподнятым, одухотворенным звучанием. Глядя на эту картину, невольно испытываешь радость и чувство гордости за свой край.

Несмотря на то что это работа Левитана не закончена, полотно «Озеро. Русь» даже в таком виде, бесспорно, принадлежит к наиболее значимым произведениям художника. Безусловно, эту картину можно отнести к живописи настроения, подобные полотна наполнены самыми разными человеческими размышлениями и чувствами.

Мастер лирического пейзажа, величайший художник Исаак Левитан безоговорочно был принят своими современниками. Он сумел обогатить пейзажную живопись поэтическим восприятием, многообразием тем и эмоциональной глубиной.

Год написания картины: 1899.

Размеры картины: 208 x 149 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: реализм.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Описание картины Григория Бобровского «Озеро»

Описание картины Григория Бобровского «Озеро»

Манера письма Бобровского поражает своей широтой. Цвета у него выразительны. Максимум внимания художник уделяет освещению. В его картинах чувствуется нарочитая этюдность. Композиция фрагментарна. Живописец стремился передать живое восприятие природы.

На картине «Озеро» мы видим обычный, казалось бы, пейзаж. Но создается впечатление некой декоративности. Небо отражается в воде. Это придает работе определенную симметричность.

Бобровский использовал оттенки синего и зеленого цветов.

При взгляде на картину невольно ощущаешь яркость красок. Они несколько неестественны. Лодка с рыбаком, которую мы видим справа, написана достаточно схематично. Человек изображен со спины, так как его личность имеет значение лишь как часть пейзажа. Он словно слит с природой и становится ее важной частью.

Неискушенному зрителю может показаться, что это не самостоятельная картина, а этюд к большому полотну. Складывается впечатление фрагментарности. Пейзаж словно вырван из общей картины. Нам кажется, что композиция не завершена. Это словно фрагмент. Для художника было важно другое. Он стремился передать свои ощущения от увиденного. Жизнерадостное восприятие просто переполняет картину. Она вся залита светом. Яркие краски действительно впечатляют.

Живописец стремился к тому, чтобы зрители смогли почувствовать, что природа живая. Именно поэтому его картина наполнена солнцем. Кажется, что еще немного, и можно будет почувствовать легкое дуновение ветерка.

При этом не совсем естественные краски не мешают восприятию. Бобровский видел пейзаж именно таким. Он постарался передать свое восприятие этого уголка природы. На первый взгляд, здесь нет ничего примечательного. Но красота как раз и скрыта в привычном. Увидеть ее может лишь настоящий мастер.

opisanie-kartin.com

Озеро (картина Левитана) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах. Находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Ж-4262). Размер — 149 × 208 см[1][2]. Также употребляется другое название картины — «Озеро. Русь»[3][4].

История и описание[ | ]

Эту картину Левитан писал незадолго до своей смерти, и она осталась неоконченной. Тем не менее, картина «Озеро» считается главным произведением позднего Левитана, «лебединой песнью» художника[5]. Впервые эта картина была выставлена на посмертной выставке Левитана, проходившей в Санкт-Петербурге и Москве в 1901 году[4][6].

Картина «Озеро» является одним из трёх самых больших по размеру произведений художника — вместе с картинами «У омута» и «Над вечным покоем», перекликаясь с последней по сюжету[7]. При её написании он использовал большое количество этюдов и эскизов, включая большой отработанный эскиз (находящийся в Нижегородском государственном художественном музее) и малый предварительный вариант картины (находящийся в частном собрании в Москве)[7].

На картине изображено большое озеро. На дальнем возвышенном берегу видны поля и осенний лес, перед которым стоит белая церковь. По голубому небу плывут причудливые белые облака. Всё это очень красиво отражается в озёрной воде. Солнечность картины подчёркивает размах и величие просторов русской природы[4].

Отзывы[ | ]

Картина «Озеро» на почтовой марке СССР 1968 года

В статье о творчестве Исаака Левитана, включённой в книгу «Русский пейзаж», искусствовед Виталий Манин писал[3]:

В последнем незавершённом полотне Левитана «Озеро. Русь» с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века. Желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира. Былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний.

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid

Озеро (картина Левитана) Википедия

«Озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах. Находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге ( Ж-4262). Размер — 149 × 208 см[1][2]. Также употребляется другое название картины — «Озеро. Русь»[3].

Картина «Озеро» — последнее крупное произведение Левитана[4]. Художник писал её незадолго до своей смерти, и она осталась неоконченной. Тем не менее это полотно считается главным произведением позднего Левитана, «лебединой песнью» художника[5]. Впервые эта картина, под названием «Солнечный день», была выставлена на посмертной выставке Левитана, проходившей в Санкт-Петербурге и Москве в 1901 году[2][6].

Картина «Озеро» является одним из трёх самых больших по размеру произведений художника — наряду с картинами «У омута» (1892) и «Над вечным покоем» (1894), перекликаясь с последней по сюжету[7][8]. При её написании Левитан использовал большое количество этюдов и эскизов, включая большой отработанный эскиз, находящийся в Нижегородском государственном художественном музее, и малый предварительный вариант картины[9][10], хранящийся в Государственной Третьяковской галерее[11].

История

Сюжет озера интересовал Левитана с начала 1890-х годов. В 1893 году он написал относительно большую по размеру картину «На озере» (холст, масло, 109 × 163 см, Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева)[12][13]. В 1894 году Левитан закончил картину «Над вечным покоем» (холст, масло, 150 × 206 см, ГТГ)[14], на которой изобразил широкое водное пространство, хотя было не вполне понятно, озеро это или река[12] (над этим полотном художник работал на озере Удомля близ Вышнего Волочка)[14]. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 × 128 см, ГРМ)[12][15][16]. Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 × 62 см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 × 80 см, Ростовский областной музей изобразительных искусств)[12][17].

ruwikiorg.ru