Картина Федотова «Прогулка». 1837 г. П картина


Русский художник Похитонов И.П. Биография. Описание картин. . Художники-передвижники

Иван Павлович Похитонов родился 27 января 1850 года в селе Матреновка Херсонской губернии. Он воспитывался в семье потомственных военных. В 1868 году Похитонов поступил в Москве в Петровско-Разумовскую землевладельческую академию. Затем в 1870 году сдал экзамены в Новороссийский университет в Одессе. Однако этому художнику не суждено было долго проживать в России. В 1871 году Похитонов уезжает за границу вместе с больной сестрой и матерью. Первое время он жил за границей из-за того, что этот климат был полезнее для его здоровья. Однако впоследствии к странам Европы его привязала появившаяся семья. Он жил в разное время в Париже, в пригороде бельгийского городка Льеж. С 1913 по 1917 год жил в России, в Санкт-Петербурге и на Кубани, затем вновь уехал в Бельгию.

Специального образования Похитонов не получил. Ему приходилось самостоятельно познавать все секреты мастерства живописца. В Париже он брал уроки у А.П. Боголюбова, знакомился с работами барбизонцев, импрессионистов, К. Коро. Среди русских художников манера Похитонова была наиболее близка к французской пейзажной живописи. Об этом говорили удивительная верность и ясность цветовых эффектов, оригинальная живописная манера, конструктивность. Такими особенностями отличаются работы «Въезд в Ясную Поляну», «Тру-Луэт. Ранняя весна», «Тру-луэт. Осенний вечер», «Ла-Панн. Пляж» и другие. Репин не случайно дал Похитонову точное определение «чародей-художник».

Французских ценителей живописи картины Похитонова поражали удивительной ясностью и непревзойденной гармонией. Техника художника была восхитительной. В основном Похитонов работал над миниатюрами. Он создавал картины на небольших дощечках красного или лимонного дерева, пользуясь лупой. Писал эти полотна художник с помощью тонких кистей, гладкости поверхности добивался посредством полирования рыбьей костью. Похитонову виртуозно удавалось соединить непосредственное восприятие природы с техникой миниатюрной живописи. Чаще всего он работал над пейзажами, но кроме этого создавал и портеты, натюрморты, жанровые сценки.

Так сложилось, что на родине Похитонов не имел такого успеха, как за границей. Однако работы художника высоко оценивали В.А. Серов, В.М. Васнецов, К.А. Савицкий, В.Д. Поленов, И.Н. Крамской. В 1904 году Похитонов стал действительным членом Академии художеств.

Похитонов скончался 12 декабря 1923 года в Брюсселе.

Лучшие картины Похитонова И.П.

 

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Картина Федотова «Прогулка». 1837 г. Описание картины

Известный русский живописец Павел Андреевич Федотов, еще во время учебы в санкт-петербургском кадетском корпусе, увлекался рисованием, но скорее всего, считал это баловством. В свободное время от службы молодой художник уделял внимание творчеству. С пристрастием сочинял стихи, пел под гитару, рисовал карандашные наброски и писал акварелью шаржи и портреты своих близких друзей. В последствии он стал заниматься рисованием более старательно и даже брал частные уроки живописи у преподавателей Академии художеств.

Небольшого размера картина Федотова «Прогулка», больше похожа на жанровую сценку, в которой художник изобразил себя в компании сестры и отца во время прогулки по Москве в 1837 году, куда Павел Андреевич приехал всего на несколько дней в отпуск, предоставленный ему впервые за последние три года.

Федотов очень рад был встрече с родственниками и решает обязательно зарисовать какой либо эпизод на память, где они все вместе прогуливаются на фоне московских улочек. Художник изображает себя в мундире офицера лейб-гвардии Финляндского полка, а также своего отца и сводную сестру. Погода стоит прохладная, скорее всего это ранняя осень. Вдали виднеется городской парк, где деревья еще сохраняют свой летний наряд, но прохожие уже оделись потеплее.

Небо почти полностью затянуто свинцово-серыми тучами. Лишь кое-где сквозь них проглядывают робкие лучи солнца, окрашивая небосвод во все цвета радуги. Отец художника и сестра надели плащи. У девушки на голове модный по тому времени бело-бирюзовый капор с широкими полями, украшенный перьями, в тон ее широкому плащу с пелериной.

Федотов большое внимание уделил фигурам, в том числе и постовому, а все остальное выглядит довольно схематично. Например, дом на заднем плане. А вот в изображении хмурого московского неба художник использует богатую палитру неярких цветов акварели. Здесь присутствуют практически все оттенки зеленого, желтовато-розового и даже бледно-сиреневого.

Картина Федотова «Прогулка» была исполнена в технике акварель на бумаге, дополнительно художник использовал тушь и перо. Сегодня это миниатюрное произведение 26.5 на 21.4 см

www.art-portrets.ru

Первая картина П. М. Третьякова

   Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-х. Первой из двух картин, приобретенной меценатом, была работа Н. Г. Шильдера "Искушение". Картина выполнена на холсте маслом, ее размеры 54Х67, не датирована. 

 

В своей работе Шильдер продолжает традиции П. А. Федотова, обращаясь к теме искушения честной бедности. Разодетая в кружева и ленты сводня предлагает девушке, живущей с больной матерью скудным заработком от вышивки, дорогой браслет за благосклонность к мужчине, лицо которого еле видно в проеме двери. Содержание картины схоже с сюжетом произведения П. А. Федотова «Бедной девушке краса – смертная коса (Мышеловка)» (сепия, 1846, Государственная Третьяковская галерея). Шильдер усиливает обличительное начало, он делает атмосферу сцены более мрачной, мимику и жесты героев более резкими. Назидательный пафос картины раскрывается простой аллегорией – на первом плане изображена кошка, подстерегающая мышь.Эта работа положила начало коллекции Третьякова и  в 1867 г. для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». Её коллекция насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров. В 1892 году Третьяков завещал свою галерею городу Москве.

   

В 1928 г. был произведён серьёзный ремонт отопления и вентиляции, в 1929 г. проведено электричество. В 1932 г. были построены три новых зала, соединивших основное здание ГТГ с помещением запасника в церкви Николы в Толмачах. Это обеспечило непрерывность обзора экспозиции. В музее началась разработка новой концепции размещения экспонатов. 

   С первых дней Великой Отечественной войны в Галерее начался демонтаж экспозиции — как и другие музеи Москвы, ГТГ готовилась к эвакуации. В середине лета 1941 эшелон из 17 вагонов отправился из Москвы и доставил коллекцию в Новосибирск. Лишь 17 мая 1945 ГТГ была вновь открыта в Москве.

   Здание Галереи заметно пострадало от бомбежки во время войны: две фугасные бомбы, упавшие в результате налета немецкой авиации в нескольких местах разрушили стеклянное покрытие крыши, межэтажное перекрытие некоторых залов, пострадал главные ход.      

   Восстановление Галереи началось уже в 1942 году и к 1944 году 40 из 52 залов были отремонтированы, что дало возможность вернуть экспонаты из эвакуации. В честь 100-летнего юбилея Третьяковской галереи, отмечавшегося в 1956 году, был достроен зал А. А. Иванова. К этому времени коллекция насчитывала более 35 000 произведений искусства.

   К середине 1980-х годов возросшее количество посетителей,  экскурсий, школьных кружков уже с трудом помещалось в залах музея. Вновь возникла необходимость расширения экспозиционной площади. 

   
Строительство депозитария, 1984 г.
Строительные работы были начаты в 1983 году. Через два года был введен в строй депозитарий – хранилище произведений искусства, где также расположились реставрационные мастерские.  В 1986 году началась реконструкция основного здания Третьяковской галереи (архитекторы И. М. Виноградский, Г. В. Астафьев, Б. А. Климов и другие),  основанная на идее сохранения исторического облика здания. В 1989 году с южной стороны от основного здания был сооружен новый  корпус, где разместились конференц-зал, информационно-вычислительный  центр, детская студия и выставочные залы. В них в 1992–1994  годах проходила выставка шедевров  из коллекции Галереи. В этом же здании была сосредоточена большая часть инженерных систем и служб, поэтому  оно получило название Инженерный корпус.      Принципиальной особенностью плана реконструкции было включение в музейный ансамбль храма Святителя  Николая в Толмачах (памятник архитектуры XVII века) после его восстановления и  освящения. Храм был утвержден в статусе домового храма-музея при Третьяковской галерее. Строительство в Лаврушинском переулке заняло почти десять долгих лет: с 1985 по 1995 год.

    Ныне комплекс зданий Третьяковской галереи, расположенный между Лаврушинским и Малым Толмачевским переулками, – любимое место не только москвичей, но и многих гостей столицы.

belgorodkibo.blogspot.com

Мне задали написать сочинение описание по картине "Сирень в корзине" П.П,Кончаловский!Помогите мне!

ты молодец спасибо

Картина знаменитого русского художника, мастера натюрморта, П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» выделяется среди других полотен с изображением цветов. Известно, что автору картины очень нравились цветы, он с удовольствием рисовал их, а к сирени относился с обожанием. Множество работ художник посвятил именно ей, а данное произведение искусства выполнено с особой любовью. Пышный букет сирени на холсте изображен мастерски. Переливы лилового, белого, сиреневого, красного, бордового и голубого цветов создают множество оттенков, местами напоминающих мягкое сияние розового жемчуга. Несмотря на то, что художник не стремился к тщательной проработке мелких деталей, картина смотрится реалистично, каждый маленький цветочек выразителен и находится на своем месте. Листва, выглядывающая из цветочного облака, разбавляет розово-лиловую палитру цветов сирени и придает букету естественности. Ярко-зеленые, глянцевые, отражающие солнечный свет листья выглядят живыми, наверное, ветки срезали совсем недавно, или в корзине прячется невидимый нами кувшин с прохладной водой. <a rel="nofollow" href="http://uchim.org/sochineniya/po-kartine-" target="_blank">http://uchim.org/sochineniya/po-kartine-</a> Роскошные грозди сирени кажутся влажными и тяжелыми, они, как спелый виноград, низко склоняются над столом, на котором стоит корзина. Ее ивовые прутья как будто пытаются сдержать пышное великолепие сиреневой пены. Фон картины, состоящий из стола и стены, расположенной за ним, так же как и корзина, выполнен в холодных серо-коричневых тонах не случайно. Это подчеркивает яркость веток сирени, они выглядят по-настоящему живыми и осязаемыми на тусклом и невыразительном фоне. Эта картина произвела на меня огромное впечатление. Букет на ней состоит из душистой живой сирени, кажется, что веточки источают нежный аромат, напоминающий о свежем весеннем ветерке. Когда сморишь на холст, поднимается настроение, и кажется, что за окном весна, ярко светит солнце и впереди длинные каникулы Источник:

СПередо мной картина П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» . Наверное никто из художников не написал столько полотен с изображением цветов, сколько создал…

Сочинение по картине П. П. Кончаловского « Сирень в корзине» . Передо мной картина П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» . Наверное никто из художников не написал столько полотен с изображением цветов, сколько создал их П. П. Кончаловский. Самым любимым его цветком была сирень. На картине изображен свежесрезанный роскошный букет сирени. Видно, что грозди у сирени тяжёлые, душистые, от них идёт ароматный запах. Автор на своей картине изобразил сирень разных цветов и оттенков: лиловую, тёмно-красную, белую, розоватую. В центре букета - большая ветка белой жемчужной сирени. Рядом с ней грозди бледно - розового и лилового цвета. Верхушку букета обрамляют пышные тёмно - красные грозди. Они как веер, а между ними виднеются белые, голубоватые фиолетовые ветки. Листья на ветках выглядят по - разному. Внизу и вверху слева они тёмно - зелёные; в середине и справа - светло - зелёные с золотистым оттенком. Корзина сплетена из ивовых прутьев. Она как - будто обнимает и поддерживает ветки сирени. На заднем плане картины серо-коричневый с желтоватым оттенком фон. На этом фоне хорошо выделяются яркие, насыщенные цвета, которыми написана сирень. Хочется долго смотреть на этот великолепный букет сирени и любоваться им. Такую прекрасную картину не мог написать равнодушный к природе человек. Видно, что художник очень любит родную природу, восхищается её щедростью и красотой.

спасибо помогли красавцы

Сочинение по картине П. П. Кончаловского « Сирень в корзине» . Передо мной картина П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» . Наверное никто из художников не написал столько полотен с изображением цветов, сколько создал их П. П. Кончаловский. Самым любимым его цветком была сирень. На картине изображен свежесрезанный роскошный букет сирени. Видно, что грозди у сирени тяжёлые, душистые, от них идёт ароматный запах. Автор на своей картине изобразил сирень разных цветов и оттенков: лиловую, тёмно-красную, белую, розоватую. В центре букета - большая ветка белой жемчужной сирени. Рядом с ней грозди бледно - розового и лилового цвета. Верхушку букета обрамляют пышные тёмно - красные грозди. Они как веер, а между ними виднеются белые, голубоватые фиолетовые ветки. Листья на ветках выглядят по - разному. Внизу и вверху слева они тёмно - зелёные; в середине и справа - светло - зелёные с золотистым оттенком. Корзина сплетена из ивовых прутьев. Она как - будто обнимает и поддерживает ветки сирени. На заднем плане картины серо-коричневый с желтоватым оттенком фон. На этом фоне хорошо выделяются яркие, насыщенные цвета, которыми написана сирень. Хочется долго смотреть на этот великолепный букет сирени и любоваться им. Такую прекрасную картину не мог написать равнодушный к природе человек. Видно, что художник очень любит родную природу, восхищается её щедростью и красотой.

Вы любите цветы? Живые, только что срезанные, благоухающие прекрасным ароматом? Наверное, редкий человек не любит цветы. Художник Петр Петрович Кончаловский их просто обожал. Особенно сирень. Ей знаменитый русский художник, мастер натюрморта, посвятил множество своих работ. Картина «Сирень» является одной из таких работ, где нарисован большой букет сирени в плетеной корзине. Белые, лиловые, красные, синие гроздья цветов сияют в солнечном свете. Они кажутся особенно яркими на темном фоне, как будто один яркий луч выхватил из сумерек эту удивительную красоту, перед которой все остальное померкло, ушло в тень. Ветки сирени на картине Кончаловского благоухают свежестью. Такое впечатление, что их только что срезали и занесли в комнату. Звездочки сирени еще хранят утреннюю влагу в своей глубине, отчего в лучах восходящего солнца некоторые веточки приобрели серебристый оттенок. Ветки сирени на картине навевают воспоминания о солнечном весеннем дне, о запахах цветущих садов, об изумрудной зелени, веселом щебетании птиц. «В этом букете все живет, цветет и радуется», - так писал художник о картине «Сирень». Действительно, столько жизни и красоты в этом полотне, что плохое настроение растворяется. Все окружающее кажется таким прекрасным и удивительным, что сердце наполняется любовью и радостью.

Передо мной картина П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» . Наверное никто из художников не написал столько полотен с изображением цветов, сколько создал их П. П. Кончаловский. Самым любимым его цветком была сирень. На картине изображен свежесрезанный роскошный букет сирени. Видно, что грозди у сирени тяжёлые, душистые, от них идёт ароматный запах. Автор на своей картине изобразил сирень разных цветов и оттенков: лиловую, тёмно-красную, белую, розоватую. В центре букета - большая ветка белой жемчужной сирени. Рядом с ней грозди бледно - розового и лилового цвета. Верхушку букета обрамляют пышные тёмно - красные грозди. Они как веер, а между ними виднеются белые, голубоватые фиолетовые ветки. Листья на ветках выглядят по - разному. Внизу и вверху слева они тёмно - зелёные; в середине и справа - светло - зелёные с золотистым оттенком. Корзина сплетена из ивовых прутьев. Она как - будто обнимает и поддерживает ветки сирени. На заднем плане картины серо-коричневый с желтоватым оттенком фон. На этом фоне хорошо выделяются яркие, насыщенные цвета, которыми написана сирень. Хочется долго смотреть на этот великолепный букет сирени и любоваться им. Такую прекрасную картину не мог написать равнодушный к природе человек. Видно, что художник очень любит родную природу, восхищается её щедростью и красотой.

вот что ребята во-первых не хорошо списывать, а во-вторых учитель всё равно узнает)

Передо мной картина П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» . Наверное никто из художников не написал столько полотен с изображением цветов, сколько создал их П. П. Кончаловский. Самым любимым его цветком была сирень. На картине изображен свежесрезанный роскошный букет сирени. Видно, что грозди у сирени тяжёлые, душистые, от них идёт ароматный запах. Автор на своей картине изобразил сирень разных цветов и оттенков: лиловую, тёмно-красную, белую, розоватую. В центре букета - большая ветка белой жемчужной сирени. Рядом с ней грозди бледно - розового и лилового цвета. Верхушку букета обрамляют пышные тёмно - красные грозди. Они как веер, а между ними виднеются белые, голубоватые фиолетовые ветки. Листья на ветках выглядят по - разному. Внизу и вверху слева они тёмно - зелёные; в середине и справа - светло - зелёные с золотистым оттенком. Корзина сплетена из ивовых прутьев. Она как - будто обнимает и поддерживает ветки сирени. На заднем плане картины серо-коричневый с желтоватым оттенком фон. На этом фоне хорошо выделяются яркие, насыщенные цвета, которыми написана сирень. Хочется долго смотреть на этот великолепный букет сирени и любоваться им. Такую прекрасную картину не мог написать равнодушный к природе человек. Видно, что художник очень любит родную природу, восхищается её щедростью и красотой.

Сочинение по картине П. П. Кончаловского « Сирень в корзине» . Передо мной картина П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» . Наверное никто из художников не написал столько полотен с изображением цветов, сколько создал их П. П. Кончаловский. Самым любимым его цветком была сирень. На картине изображен свежесрезанный роскошный букет сирени. Видно, что грозди у сирени тяжёлые, душистые, от них идёт ароматный запах. Автор на своей картине изобразил сирень разных цветов и оттенков: лиловую, тёмно-красную, белую, розоватую. В центре букета - большая ветка белой жемчужной сирени. Рядом с ней грозди бледно - розового и лилового цвета. Верхушку букета обрамляют пышные тёмно - красные грозди. Они как веер, а между ними виднеются белые, голубоватые фиолетовые ветки. Листья на ветках выглядят по - разному. Внизу и вверху слева они тёмно - зелёные; в середине и справа - светло - зелёные с золотистым оттенком. Корзина сплетена из ивовых прутьев. Она как - будто обнимает и поддерживает ветки сирени. На заднем плане картины серо-коричневый с желтоватым оттенком фон. На этом фоне хорошо выделяются яркие, насыщенные цвета, которыми написана сирень. Хочется долго смотреть на этот великолепный букет сирени и любоваться им. Такую прекрасную картину не мог написать равнодушный к природе человек. Видно, что художник очень любит родную природу, восхищается её щедростью и красотой.

Вот мой ответ! На переднем плане-роскошный букет сирени в корзине. Словно загадочная русская красавица изображена она художником. Здесь и белая, и розовая. и темно-красная.... Душистая, пахучая. На мощных гроздях - звездочки-цветы. Я вдыхаю аромат этой свежесрезанной сирени.. Удивительно, что изображая этот букет, художник смог донести до нас и аромат этого букета. Радуют глаз ее зеленые листочки .Примечательно, что автор изобразил сирень в простой ивовой корзине, словно хотел приблизить нас к природе. Задний план картины выполнен в сером, коричневом и желтом цвете. Эта великолепная сирень напоминает мне о весне, о солнце, о светлых радостных днях.

Спасибо помогли)

Передо мной картина П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» . Наверное никто из художников не написал столько полотен с изображением цветов, сколько создал их П. П. Кончаловский. Самым любимым его цветком была сирень. На картине изображен свежесрезанный роскошный букет сирени. Видно, что грозди у сирени тяжёлые, душистые, от них идёт ароматный запах. Автор на своей картине изобразил сирень разных цветов и оттенков: лиловую, тёмно-красную, белую, розоватую. В центре букета - большая ветка белой жемчужной сирени. Рядом с ней грозди бледно - розового и лилового цвета. Верхушку букета обрамляют пышные тёмно - красные грозди. Они как веер, а между ними виднеются белые, голубоватые фиолетовые ветки. Листья на ветках выглядят по - разному. Внизу и вверху слева они тёмно - зелёные; в середине и справа - светло - зелёные с золотистым оттенком. Корзина сплетена из ивовых прутьев. Она как - будто обнимает и поддерживает ветки сирени. На заднем плане картины серо-коричневый с желтоватым оттенком фон. На этом фоне хорошо выделяются яркие, насыщенные цвета, которыми написана сирень. Хочется долго смотреть на этот великолепный букет сирени и любоваться им. Такую прекрасную картину не мог написать равнодушный к природе человек. Видно, что художник очень любит родную природу, восхищается её щедростью и красотой.

СПАСИБКИ СПАСЛА ОТ ОРОВ)))

спасибо огромное

touch.otvet.mail.ru