Картина Винсента Ван Гога ушла с молотка в Нью-Йорке за $81,3 млн. Пахарь картина


Репин И.Е. "Пахарь Л.Н.Толстой на пашне", 1887 г.

       Особый интерес представляют портреты, раскрывающие духовный мир писателя, необычный и сложный. К ним относится и картина И.Е.Репина "Пахарь Л.Н.Толстой на пашне".       В 70-е годы в жизни писателя происходит глубокий перелом. Подобно герою его рассказа "После бала" Ивану Васильевичу, Толстой мучительно ищет ответа на вопрос: "Как жить?". Он стремится уйти из того круга обеспеченных, не знающих труда людей, к которым он принадлежал по рождению. Толстой стремится заполнить свою жизнь трудом; кроме создания романов, он учит детей в основанной им школе, пашет землю, помогая беднейшим крестьянам, учится шить сапоги, сажает деревья, косит траву и т.п. Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически, и духовно.       Картина Репина «Пахарь Л.Н.Толстой на пашне» – это не просто образ писателя, запечатленный в один из жизненных эпизодов. Это законченный сюжет, в котором автор «Войны и мира» показан после перелома в мировоззрении, в работе, которую он считал главным делом жизни человека.       И.Е.Репин писал Л.Н.Толстого на пашне. "Я прожил 8 дней у гр. Льва Николаевича Толстого, написал с него два портрета <...> Очень интересно и полезно провел это время, ходил с ним на его работы и теперь ясно понял этого гениального человека. Какая мощь бессмертного духа сидит в нем!".1       Художник вспоминал: "В один жаркий августовский день, в самую припеку, после завтрака Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы… Шесть часов, без отдыха, он бороздил сохой черную землю, то поднимаясь в гору, то спускаясь по отлогой местности к оврагу. У меня в руках был альбомчик, и я, не теряя времени, становлюсь перед серединой линии его проезда и ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Это продолжается менее минуты, и, чтобы удвоить время, я делаю переход по пахоте на противоположную точку, шагах в двадцати расстояния, и становлюсь там опять в ожидании группы. Я проверяю только контуры и отношения величины фигур; тени после, с одной точки, в один момент.        <... >Наконец я попросил позволения попробовать попахать. Едва-едва прошел линию под гору, – ужасно накривил, а когда пришлось подниматься на взлобок, не мог сделать десяти шагов. Страшно трудно! Пальцы, с непривычки держать эти толстые оглобли, одеревенели и не могли долее выносить; плечи от постоянного поднимания сохи для урегулирования борозды страшно устали, и в локтях, закрепленных в одной точке сгиба, при постоянном усилии этого рычага делалась нестерпимая боль. Мочи не было. "Вот оно, в поте лица", – подумал я, утираясь.        – Это с непривычки, – сказал Лев Николаевич. – И я ведь не сразу привык; у вас еще и завтра в руках и плечах скажется труд. Да, все же физический труд самый тяжелый, – добродушно рассуждал он с улыбкой.         И опять началось бесконечное тяжелое хождение взад и вперед по рыхлой пахучей земле. Вот он, Микула Селянинович, непобедимый никакими храбрецами в доспехах. Микула вооружен только вот таким терпением и привычкой к труду.         Мы возвращались к дому в сумерках; вызвездило на холод. Было уже настолько свежо, что я боялся, как бы он не простудился. Ведь его рубаха была мокрая насквозь. В окнах дома весело блистал свет: нас ждали к обеду. Я мог повторить за мухой: "Мы пахали". 2

literatura5.narod.ru

Пахарь Л.Н.Толстой на пашне | Великие художники

Илья Ефимович Репин «Пахарь Л.Н.Толстой на пашне», 1887

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Реализм

Образ Льва Николаевича Толстого интересовал многих художников. Крамской, Репин, Ге, Нестеров, Ярошенко, Трубецкой и многие другие создали ряд портретов, сохранивших для нас облик великого писателя и философа.

Особый интерес представляют портреты, раскрывающие духовный мир писателя, необычный и сложный. К ним относится и картина И.Е.Репина «Пахарь Л.Н.Толстой на пашне».

В 70-е годы в жизни писателя происходит глубокий перелом. Подобно герою его рассказа «После бала» Ивану Васильевичу, Толстой мучительно ищет ответа на вопрос: «Как жить?». Он стремится уйти из того круга обеспеченных, не знающих труда людей, к которым он принадлежал по рождению. Толстой стремится заполнить свою жизнь трудом; кроме создания романов, он учит детей в основанной им школе, пашет землю, помогая беднейшим крестьянам, учится шить сапоги, сажает деревья, косит траву и т.п. Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически, и духовно.

Картина Репина «Пахарь Л.Н.Толстой на пашне» – это не просто образ писателя, запечатленный в один из жизненных эпизодов. Это законченный сюжет, в котором автор «Войны и мира» показан после перелома в мировоззрении, в работе, которую он считал главным делом жизни человека.

«Я прожил 8 дней у гр. Льва Николаевича Толстого, написал с него два портрета Очень интересно и полезно провел это время, ходил с ним на его работы и теперь ясно понял этого гениального человека. Какая мощь бессмертного духа сидит в нем!».

Художник вспоминал: «В один жаркий августовский день, в самую припеку, после завтрака Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы… Шесть часов, без отдыха, он бороздил сохой черную землю, то поднимаясь в гору, то спускаясь по отлогой местности к оврагу. У меня в руках был альбомчик, и я, не теряя времени, становлюсь перед серединой линии его проезда и ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Это продолжается менее минуты, и, чтобы удвоить время, я делаю переход по пахоте на противоположную точку, шагах в двадцати расстояния, и становлюсь там опять в ожидании группы. Я проверяю только контуры и отношения величины фигур; тени после, с одной точки, в один момент.

greatartists.ru

Картина Ван Гога "Вспаханное поле и пахарь" выставлена на торги: philologist

Аукционный дом Christie's анонсировал 13 ноября продажу картин, входивших в коллекцию знаменитых американских филантропов Нэнси Ли и Перри Басса. В каталоге представлены 36 шедевров импрессионизма и современного искусства. Внимание коллекционеров привлекли,прежде всего, работы Ван Гога, Анри Матисса, Марка Шагала и Марка Ротко. Предполагается, что самым дорогим лотом на предстоящих торгах станет полотно Винсента Ван Гога под названием "Вспаханное поле и пахарь". Художник работал над этой картиной в конце августа и начале сентября 1889 года, когда находился в клинике для душевнобольных в Реми-де-Прованс, неподалеку от Арля. Ван Гог попал в эту больницу после того, как рассорился с Полем Гогеном и отрезал себе мочку уха.

Vincent van Gogh (1853-1890), Laboureur dans un champ, early September 1889.

Ван Гог делил с Гогеном "Желый дом" в Арле в течение двух месяцев. Ссора с приятелем так потрясла художника, что он не брал в руки кисти почти девять месяцев. Специалисты полагают, что в мазках на "Вспаханном поле" проявились неконтролируемые силы, оказавшие разрушительное действие на разум Ван Гога. Знаковую для автора картину оценили в 50 млн долларов.

Цена "Регаты в Ницце" Матисса определена на уровне 12-18 млн долларов, а за картину Марка Ротко просят 10-15 млн долларов.

Henri Matisse (1869-1954), Les régates de Nice, 1921.

Отсюда

Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

philologist.livejournal.com

Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. Описание картины Репина

Пахарь

Илья Репин. Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. 1887. Картон, масло. 27,8 x 40,3. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Ясная Поляна, год 1891-й. Репин гостит у Толстых.

«Я рисовал с него тогда, пользуясь всяким моментом… Лев Николаевич великодушно позировал мне…

В один жаркий августовский день, в самую припеку, после завтрака, Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы; я получил позволение ему сопутствовать.

Мы тронулись в путь в час дня. Он был в летней белой фуражке и легком пальто сверх посконной рабочей рубахи лилового цвета. На конюшне Лев Николаевич взял двух рабочих лошадок, надел на них рабочие хомуты без шлей и повел их в поводу.

За выселками деревни Ясной Поляны… нищенский дворик. Лев Николаевич идет в знакомый ему сарайчик, вытаскивает оттуда соху и, повозившись с сошничками и веревочными приспособлениями, запрягает в соху лошадку.

Берет пальто, вынимает из его бокового кармана бутылку с водой, относит ее в овражек под кусты и прикрывает пальто. Теперь, привязав к своему поясу сзади за повод лошадь с бороной, берет в руки правила сохи…

Шесть часов, без отдыха, он бороздил сохой черную землю… У меня в руках был альбомчик, и я, не теряя времени, становлюсь перед серединой линии его проезда и ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа… Я проверяю только контуры и отношения величины фигур; тени – после, с одной точки, в один момент.

Проходили нередко крестьяне яснополянцы; сняв шапку, кланялись и шли дальше, как бы не замечая подвига графа…

А великий оратаюшко все так же двигался взад и вперед, прибавляя борозды. Менялись только тени от солнца да посконная рубаха его становилась вес темнее и темнее, особенно на груди… Изредка он оставлял на минуту соху и шел к овражку напиться из бутылки воды…

Вот он, Микула Селянинович, непобедимый никакими храбрецами в доспехах… Мы возвращались к дому в сумерках; вызвездило на холод… Я боялся, как бы он не простудился. Ведь его рубаха была мокрая насквозь».

Рассказывая о вожаке бурлацкой ватаги Канине в «Далеком и близком», Илья Ефимович пишет:

«Много лет спустя я вспоминал Канина, когда передо мною в посконной, пропотелой насквозь рубахе проходил по борозде с сохой за лошадью Лев Толстой… Белый когда-то картузишко, посеревший и порыжевший от пыли и пота, с козырьком, полуоторванным от порыжелого околышка. Казалось бы, что могло быть смешнее и ничтожнее этого бородатого чудака (проходившие баба и мужик долго стояли в сторонке, пристально вглядываясь в графа, и ирония – мужицкая – «Божьего произволения» — не покидала их). А в этом ничтожном облачении грозно, с глубокой серьезностью светились из-под густых бровей и проницательно властвовали над всеми живые глаза великого гения не только искусства, но и жизни… Канин по сравнению с Толстым показался бы младенцем; на его лице ясно выражалась только греза, не считающая часов и лет…»

Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А.А.Ильина. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка, изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни». Об этом С.А.Толстая 28 сентября 1887 писала В.В.Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать». В результате переписки Толстых с В.В.Стасовым, В.Г.Чертковым, И.Е.Репиным и Н.Н.Страховым Л.Н.Толстой разрешил издать в цвете картину Репина: «...Я вижу, что я сначала поступил неправильно, — писал Толстой Н.Н.Страхову 10 ноября 1887. — Главное же то, что во имя этих пустяков я как будто огорчил Репина, которого я так же высоко ценю, как и Вы, и сердечно люблю. Поэтому, будьте добры, передайте ему, что я отказываюсь от своего отказа и очень жалею, если ему доставил неприятное».

Графические этюды для картины находятся в ГТГ (1887, бумага, графитный карандаш; бумага, тушь, кисть, перо) и в ГРМ.

Источник: http://www.tanais.info/art/repin45more.html 

Похожие записи

design-kmv.ru

Картина Винсента Ван Гога ушла с молотка в Нью-Йорке за $81,3 млн

Винсент Ван Гог. &laquo;Вспаханное поле и пахарь&raquo;. 1889.&nbsp;Фото: Christie&#39;s

Винсент Ван Гог. «Вспаханное поле и пахарь». 1889. Фото: Christie's

Самым дорогим лотом аукциона стало «Вспаханное поле и пахарь» Винсента Ван Гога из коллекции четы Басс. Цена полотна составила $81,3 млн. Нэнси Ли и Перри Р.Басс коллекционировали произведения импрессионизма, модернизма, сюрреализма, фовизма и абстрактного экспрессионизма. Картина была написана художником в 1889 году в период пребывания в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс. Свидетельство о работе над этим полотном можно найти в письме Ван Гога к брату Тео, датированном 2 сентября 1889 года: «Вчера опять помаленьку принялся за работу. Пишу то, что вижу из своего окна, — распашку желтого жнивья, контраст фиолетовой земли с кучками желтой соломы, на заднем плане холмы. Работа развлекает меня бесконечно больше, чем любое другое занятие, и, если бы я мог отдаться ей со всей моей энергией, она стала бы для меня наилучшим лекарством».

Торги за полотно начались с отметки $42 млн, а итоговая цена, с учетом комиссии покупателя, выросла почти вдвое, не дотянув миллиона с небольшим до нынешнего ценового рекорда для работ художника — $82,5 млн. Именно за эту сумму в мае 1990 года на аукционе Christie’s японский миллионер Реэи Саито приобрел «Портрет доктора Гаше» 1890 года. По слухам, коллекционер высказывал пожелания, чтобы картина была кремирована вместе с его телом, но после смерти Саито в 1996 году точное местонахождение «Портрета доктора Гаше» остается неизвестным. Интересно, что именно Поль Гаше присматривал за Ван Гогом в последние месяцы жизни художника, когда тот покинул психиатрическую лечебницу, где была написана картина «Вспаханное поле и пахарь».

Общая выручка Christie’s вечером 13 ноября составила $479,3 млн, значительно превысив ожидания аукционного дома, где рассчитывали, что торги принесут около $360 млн. Организаторы отметили на пресс-конференции, что успех аукциона был обеспечен в первую очередь тем, что в каталог были включены произведения из нескольких блестящих коллекций. В частности, это выдающиеся работы модернистов и дадаистов из европейской коллекции «Искусство без границ». Фаворитом в этой секции ожидаемо стала композиция Василия Кандинского «Импровизация с лошадьми» («Эскиз к импровизации № 20»), которую в сентябре привозили в Москву на однодневную выставку в фонде IN ARTIBUS. Работа, выставленная на аукцион с оценкой $10–15 млн, была продана в пределах эстимейта — за $12,7 млн. Ряд предметов из этого собрания установили новые рекорды цены: для художников Жана Кротти, Сюзанны Дюшан, а также на скульптуру Ман Рэя.

Вторым по стоимости лотом аукциона стал «Контраст форм» (1913) Фернана Леже, он ушел с молотка за $70 млн — еще один новый ценовой рекорд. Третьим идет Пабло Пикассо, чья «Женщина, сидящая на корточках» («Жаклин») была продана за $36,8 млн.

www.theartnewspaper.ru

Винсент Ван Гог Вспаханное поле и пахарь. Сен-Реми: Описание произведения

Пейзаж «Вспаханное поле и пахарь. Сен-Реми» 13 ноября 2017 года стал вторым самым дорогим произведением голландского постимпрессиониста. Тем вечером на аукционе Christie’s в Нью-Йорке после ожесточённой четырёхминутной битвы ставок покупатель по телефону выложил за неё 81,3 млн долларов при эстимейте в 50 миллионов. Это всего чуть меньше рекордных 82,5 млн долларов, заплаченных за «Портрет доктора Гаше» (1890) в мае 1990-го.

Эту картину Ван Гог написал за год до смерти, в конце лета 1889 года, в приюте для душевнобольных Сен-Поль-де-Мозоль. Туда художник попал в мае того же года после разрушительного нервного срыва, последовавшего за ссорой с Полем Гогеном в маленьком «Жёлтом доме» в Арле. Ван Гог тогда был глубоко расстроен тем, что его брат Тео собирается жениться – художник беспокоился, что это положит конец их тесным отношениям.

Гоген, опасаясь за свою жизнь, сбежал в гостиницу. Полагая, что и друг оставил его навсегда, Ван Гог впал в отчаяние и разрезал левое ухо бритвой. Следующие две недели он провёл в больнице Арля. После очередного срыва преподобный Фредерик Салле, один из немногих друзей художника, предположил ему отправиться в Сен-Поль-де-Мозоль.

В первый месяц пребывания там Ван Гог находился под пристальным наблюдением, не покидая комнаты. «Через окно, забранное железной решёткой, я могу разглядеть пшеничное поле за оградой, – писал он брату, – над которым я вижу, как солнце восходит в зенит».

Пейзаж «Вспаханное поле и пахарь. Сен-Реми» стал первой картиной, написанной после длительного перерыва. Ван Гог начал работу в последние дни августа и завершил 2 сентября. «Вчера я немного начал работать над видом из окна, – писал он брату в те дни. – Работа отвлекает меня намного лучше, чем что-либо другое. Если бы я мог снова ввергнуть себя в неё со всей энергией, это стало бы лучшим средством».

В течение года Ван Гог писал это поле в разное время суток, в разную погоду и на разных этапах посадки и сбора урожая. Несмотря на то, что он не считал серией 13 получившихся полотен, на каждом представлены одни и те же основные элементы: стена, пересекающая верхний край пейзажа, крестьянские постройки и далёкие холмы.

Автор: Влад Маслов

artchive.ru

Описание картины Винсента Ван Гога «Пейзаж с домом и пахарем»

Описание картины Винсента Ван Гога «Пейзаж с домом и пахарем»

Картина написана в 1889 году. Полотно создано в виде панорамы. Зрителю предлагается рассматривать открывающийся вид не с вертикальной плоскости, а словно с высоты птичьего полета, что собственно и отличает полотно от других картин художника.

На первом плане картины виднеются несколько сельских домиков, наполовину сокрытые пышными кронами деревьев. Крыша первого дома покрыта красной черепицей, второй домик видимо, укрыт желтой соломой, или камышом. Рассмотреть его более подробно не представляется возможным.

Дома утопают в зелени, из центральной нижней части картины к ним ведет небольшая проселочная дорога. Селение располагается в холмистой местности, потому художник без труда обрисовывает окружающие его луга и поля, простилающиеся до самого горизонта и не дающие зрителю возможности заглянуть дальше, чем этого желает сам создатель картины. Собственно поля занимают весь задний план полотна.

Между ними наблюдаются четкие границы, обозначенные художником с помощью игры света и тени, а также редких деревьев. На одном из полей трудится пахарь. Фигурка этого человека едва различима среди буйства красок, и все же зритель понимает, что это именно он. Использование ярких красок и наличие хвойных деревьев, не позволяет понять, какое точно время года желал изобразить художник. Это может быть и ранняя весна, и поздняя осень, то есть любое время года, когда присутствие пахаря на поле кажется наиболее уместным.

В левом нижнем углу картины виднеется тонкая линия речушки, с правой стороны поля упираются в каменистые холмы. Представленная на полотне картина является обыденной, но вместе с тем завораживающей и не дающей отвести взор до тех пор, пока не будут рассмотрены мельчайшие ее детали с любовью прописанные художником. Она поистине лучшее из всего, что было сотворено художником.

opisanie-kartin.com


Смотрите также