Художник Пахомов Николай Алексеевич. Пахома картины


Художник Пахомов Николай Алексеевич

Распродажа

Страна проживания: РоссияГород: Москва

Международный художественный фонд.

Николай Пахомов родился в 1951году. Образование техническое и гуманитарное.Служил в частях ВМФ СССР, принимал. участие в морских экспедициях АН СССР по программе освоения космоса.Последние 15 лет занимался вопросами предотвращения чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными и природными катастрофами. По роду своей служебной деятельности работал практически во всех регионах России, находился в длительных зарубежных командировках.Принимал активное участие в проектирование олимпийских объектов в Сочи. Работал в составе группы реставраторов Сергиевского подворья в г. Иерусалим (Израиль), являлся одним из разработчиков концепции Культурного Центра РФ в Палестине (г.Иерихон).Живописью, графикой, и другими видами изобразительного искусства занимается более 40 лет.Основой работ является богатый жизненный опыт, яркие воспоминания, зарисовки и фотографии мест, где побывал художник.Работы Николая Пахомова узнаваемы, имеют свой неповторимый стиль, оригинальный цветовой и композиционный строй. Колористическое решение картин используется автором для наилучшего выражения содержания своих работ.Художник находится в постоянном поиске новых интересных живописных решений, новых стилей исполнения произведений, направлений в искусстве.По настоянию своих поклонников стал публичным свободным художником. Ряд работ находятся в частные коллекции России и других странах мира.

выставка «ВРЕМЕНА ГОДА». август 2016 г. Международный художественный фондвыставка «КОСМИЗМ И ДУХОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЖИЗНИ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ».май 2016 г. Международный художественный фонд.выставка « ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ».март 2016 г. Московский дом киноНоминация «ЛУЧШАЯ ЖИВОПИСНАЯ РАБОТА» IX Московского фестиваля прикладного искусства «Я такой же, как ты» декабрь 2015 г. Москва, выставочный центр «Экспо-Центр»выставка «ПЕЙЗАЖ». март 2015 г. Международный художественный фонд.выставка «ФЛОРА И ФАУНА». июль 2015 г. Международный художественный фондвыставка «СТРОГОНОВКА. 190 ЛЕТ».май 2015 г городской музей г. Сароввыставка «МОИ ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ».август 2015 г. Международный художественный фондвыставка « Мир куклы. Мир сказки».октябрь 2015 г. Международный художественный фондЛауреат Международного творческого конкурса «70 ЛЕТ ПОБЕДЫ 1945-2015»май 2015 г. выставочный центр «Крокус Экспо»Лауреат Международного творческого конкурса «АВТО-НОВЫЙ ГОД».декабрь 2014 г Москва

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Картины (живопись) : Золотое кольцо. Суздаль

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Скрипачка

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Город грез

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Осенняя прогулка

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Тайная вечеря

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : На пргулке

2017 г. / 40x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Провинциальный городок

2017 г. / 40x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Морозное утро.jpg

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Бариста по вызову

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Московская мазаика

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Инга

2018 г. / 35x25 см

Договорная

Картины (живопись) : Молебен

2018 г. / 30x20 см

Договорная

Картины (живопись) : Зонты осени.jpg

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Ночная прогулка

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Деревенька моя

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Остановка осень.jpg

2017 г. / 40x30 см

Договорная

Картины (живопись) : Осень танцует

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Танго осени

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Все дело в шляпе

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Безумное чаепитие

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Мимолетная встреча

2017 г. / 20x30 см

Договорная

Картины (живопись) : Квартет осени

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Любовь и скамейка

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Завтрак холостяка

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Набережная грез

2017 г. / 30x20 см

Договорная

Картины (живопись) : Сумеречное танго

2017 г. / 35x25 см

Договорная

Картины (живопись) : Соборная площадь.

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Беседа

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Триптих. Провинциальный городок

2017 г. / 35x25 см

Договорная

Картины (живопись) : Вечерняя прогулка.jpg

2017 г. / 50x40 см

Договорная

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

www.picture-russia.ru

Художник-экстрасенс: что мы знаем о Пахоме? | Арт

Где можно встретить Григория Распутина, сектантку Марию Деви Христос и прялки с глазами? Подсказываем — на полотнах Сергея Пахомова, того самого экстрасенса Пахома, чья выставка «Заряжено добром» проходит во Vladey Space. Мы решили вспомнить все амплуа, в которых успел попробовать себя Пахом. И сбились со счета.

1. Пахом-экстрасенс

Это амплуа Пахома знакомо даже тем, кто не включал телевизор с конца двухтысячных. Попав в 16-й сезон «Битвы экстрасенсов», Пахом стал одним из фаворитов гонки ясновидящих всея Руси. Но решил неожиданно покинуть проект.

Впрочем, на этом экстрасенсорные практики Пахома, естественно, не закончились. На открытии выставки во Vladey Space каждый пришедший мог задать ему два вопроса — «первый вопрос бесплатный, второй — платный», в духе времени.

2. Пахом-актер

Пахом появлялся не только на теле-, но и на киноэкранах. Сейчас в его кинокопилке 13 ролей разного пошиба, но главная из них — Поехавший в трэш-ленте Светланы Басковой «Зеленый слоник». Стоп-кадры с героем Пахома стали благодатным материалом в руках создателей мемов и демотиваторов — пример ниже.

В этом году Пахом вернется на экраны в роуд-муви Владимира Епифанцева «Операция ZS» по мотивам «Зеленого слоника». На открытии «Места силы» актер-экстрасенс заявил, что второй «Слоник» будет «целиком и полностью заряжен добром, но с применением насилия». Звучит заманчиво.

3. Пахом-друг

Друзья Пахома не уступают в эксцентричности ему самому. Одна из них — режиссер Валерия Гай Германика. Пахом стал художником-постановщиком ее фильма «Да и да», а сейчас работает над ее грядущим проектом «Бонус», которому суждено стать «переворотом в сознании нескольких поколений одновременно», если верить его собственному предсказанию.

В далеком 2011-м Пахом составил компанию Гай Германике на шоу «Давай поженимся», куда та пришла свататься человеку-кукурузе и мастеру перевоплощений Андрею Бартеневу.

4. Пахом-редактор

Удивительно, но у Пахома за плечами и серьезный опыт работы в мире отечественного глянца. В начале 2000-х он служил редактором журнала «Elle Декор», в 2008-м стал арт-директором Marie Claire, а в 2009-м — Elle.

5. Пахом-музыкант

«Музыкальный» Пахом такой же странный и неоднозначный, как и любой другой. Его первая музыкальная группа «Дзю Ом» должна была стать панк-ансамблем душевнобольных — неплохое начало музыкальной карьеры.

С конца 2000-х Пахом записывает музыку вместе с гитаристом Михаилом Антиповым, в народе — «Вивисектором». И первая совместная пластинка «Бонча» вышла на лейбле Артемия Троицкого в 2008-м. В 2010-м вышел их следующий чуть более депрессивный альбом «Москва». А в промежутке музыкант записал пластинку в одиночку. Ее название лаконично определяет все, что Пахом творит по всем направлениям своей одаренности — «Жизнь — веселый карнавал».

7. Пахом-художник

Теперь о главном. Даже слава юродивого экстрасенса не бросает тени на впечатляющую карьеру Пахома-художника. Его работы, балансирующие на грани наива и сюра, находятся в коллекции лондонской галереи Saatchi, выставляются в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, Берлине и других искушенных совриском столицах.

«Где?», 2016. Холст, смешанная техника.

Выставка во Vladey Space, как явствует из названия, заряжена добром. И приправлена изрядной долей мистики. Одна серия работ живописует «прялки с глазами» — народные магические объекты. На некоторых полотнах Пахом изображает самого себя — при желании из них можно составить живописное житие самого популярного юродивого страны. Мир Пахома-художника причудлив и контрастен — в нем находится место и зайчику-талисману, и слову «курлык», некогда придуманному Мариной Цветаевой, и Григорию Распутину, которого Пахом считает видным перформансистом.

8. Пахом-пешеход

Кстати о перформансе. Естественно, Пахом попробовал себя и в этом жанре. 4 ноября 2016 года Пахому исполнилось 50 — отметить круглую дату он решил «Тверским Паломничеством». Вооружившись посохом, экстрасенс 50 раз прошел по Тверской от начала до конца: 25 раз в одну сторону, 25 — в другую. Верный веяниям времени, анонсировал свое паломничество мероприятием на фейсбуке. По большому счету, все, что делает Пахом, включая славный поход на «Битву экстрасенсов», можно считать одним бесконечным перформансом.

www.timeout.ru

Пахомов Олег Васильевич

(25.05.1950 – 27.11.2012)

Сценограф, дизайнер, живописец. Заслуженный художник Российской Федерации (2008).

Родился 25 мая 1950 года в городе Кульджа, КНР. С 1968 по 1974 гг. учился в Алма-Атинском художественном училище на театрально-декорационном отделении. Постоянно жил и работал в Вологде с 1984 года. Член Союза художников России с 1990 года.

Работал художником-декоратором Чимкентского, Уральского областных драматических театров, Казахстан (1974 – 1977), главным художником Велико-Лукского драматического театра, Псковская область (1977 – 1984), художником-постановщиком Новгородского областного театра, Великий Новгород (1984 – 1985), главным художником Вологодского областного драматического театра (1985 – 1989).

С 1990 года работал дизайнером музейных экспозиций в Вологодской области: Дом-музей И. А. Кускова, Музей церковной старины, Музей мореходов в Тотьме; Мемориальный музей Н. М. Рубцова в с. Никольское Тотемского района, Историко-мемориальный музей А. Я. Яшина в Никольске, Историко-мемориальный дом-музей А. Ф. Можайского в пос. Можайское Вологодского района; городской историко-краеведческий музей г. Сокола; экспозиция «XX век: люди и судьбы» в Вологодском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике; экспозиция «Герой нашего времени. XX век» в Череповецком историческом музее; Музей вологодской милиции в Вологде; районный центр традиционной народной культуры с. Сизьма Шекснинского района и др.

Участник областных, межрегиональных, всероссийских, республиканских, всесоюзных, зарубежных художественных выставок с 1977 года. Персональные выставки произведений: Псков (1982), Вологда (1999, 2004, 2005, 2007, 2009, 2010), Ирландия (1995, 1997).

Произведения художника находятся в Вологодской областной картинной галерее, Вологодском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, в Тотемском музейном объединении, в частных коллекциях в России, Франции, Ирландии, США и других стран.

Об Олеге Васильевиче Пахомове

Наверное, можно сказать, что одним из главных качеств творчества этого художника, будь это картина, эскиз к спектаклю или музейная экспозиция, является режиссура произведения. Пахомов-художник тщательно продумывает и выверяет каждую свою работу. Если музей или спектакль тематически, так или иначе, сами задают эмоциональный тон, то в произведениях живописи Олег Васильевич выбирает любимую среду обитания. Это романтический пейзаж, где автор приглашает зрителя к созерцательному размышлению о времени, природе, об ушедшем и присутствующем сейчас. Пахомов-живописец тяготеет к тому, что напоминает о тех, кто любовался изображенным пейзажем много лет назад и мы, вместе с художником размышляем о своем существовании в этих местах и этот «разговор издалека» представляется мне очень ценным качеством произведений Пахомова. Художник, если говорить о темпераменте живописи, представляется мне человеком склонным не усиливать фактуру, а стремится к уравновешенности всех элементов, даже когда вместо любимого спокойного состояния природы, изображается нечто более динамичное.

Очень интересным, на мой взгляд, видится то значение, которое художник придает тени. Тени в пейзажах Пахомова – это иной раз главные действующие лица картины. Погружая в вечернюю тень деревья, пруды, дорожки, художник создает романтическую среду и своей таинственной тихой жизнью. В известной степени эти достоинства перекликаются с традицией «Мира искусства» и не случайно, что художник, часто работающий с русской усадьбой, как автор музея, черпает живой материал и для своей живописи, где его размышления о связи времен продолжаются в новом и нужном для нас качестве.

Заслуженный художник России Михаил Копьев

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Плюсануть

Класснуть

cultinfo.ru

Пахомов Алексей Федорович

(02.10.1900 – 14.04.1973)

Живописец, график, скульптор, педагог. Действительный член Академии художеств СССР, народный художник СССР. Иллюстратор классической русской литературы, в том числе книг для детей и юношества. Награжден золотой медалью за панно «День страны Советов» в советском павильоне международной выставки в Париже (1937). Лауреат Государственных премий СССР: 1946 – за серию литографий «Ленинград в дни войны и блокады»; 1973 (посмертно) – за иллюстрации и оформление сборника рассказов Л. Н. Толстого «Филипок» (1954) и «Азбука» (1970–1973).

Вологодская земля подарила культуре России ХХ века ярчайшие имена, среди них – Алексей Федорович Пахомов, действительный член Академии художеств СССР (1964), народный художник СССР (1971) – живописец, график, скульптор, педагог. Значение его творческого наследия не ограничивается рамками века прошедшего. Выразив свое время, он навсегда остался в истории русского искусства.

Алексей Пахомов родился 2 октября 1900 года в деревне Варламово Кадниковского уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Он рано пристрастился к рисованию и, к счастью, находил поддержку и понимание в семье. Вспоминая о тех годах, он писал: «Моего отца ряд лет выбирали старостой, поэтому бумага в доме водилась». Сначала на юного художника обратила внимание учительница сельской школы, а потом и местный владелец усадьбы В. Ю. Зубов. В имении Зубовых Кубин Бор, что находилось в семи верстах от деревни Варламово, Пахомов впервые взял в руки иллюстрированные книги, знакомился с репродукциями картин знаменитых русских художников И. Е. Репина и В. И. Сурикова. Семья дворян Зубовых сыграла определяющую роль в судьбе будущего мастера. По инициативе Зубовых он был определен на казенный счет учеником в начальное училище в Кадникове, после окончания которого на собранные Ю. М. Зубовым деньги отправлен в Петроград, в училище технического рисования барона А. Л. Штиглица. Земляки и в дальнейшем не оставляли без поддержки молодого художника. Голодный 1918 год он пережил в Кадникове, куда был приглашен на должность преподавателя школы первой и второй ступени. Несмотря на материальные трудности, это время он вспоминал с благодарностью: «Весь год я читал. Передо мной раскрывался мир, которого я, оказывается, почти не знал». Родная земля навсегда оставалась той крепостью, что защищала и помогала как в жизни, так и в творчестве.

Уже не одно юное поколение наших соотечественников открывает для себя мудрость и поэзию классических литературных произведений Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина, В. В. Маяковского не без помощи ярких и талантливых иллюстраций Алексея Пахомова. Ровесник века, он был свидетелем и участником многих событий и экспериментов в искусстве России ХХ века. Начал художественное образование в училище технического рисования барона Штиглица (1915–1917), а заканчивал его в преобразованной революцией Академии художеств (тогда – ВХУТЕМАС, 1922–1925). Учителями будущего художника были и традиционалисты, и реформаторы – М. В. Добужинский, В. И. Шухаев, С. В. Чехонин, Н. А. Тырса. Последний привел его в редакцию детского отделения Госиздата к В. В. Лебедеву, стоявшему у истоков создания новой детской книги. В конце 1920-х гг. А. Ф. Пахомов уверенно входит в круг ленинградских графиков-иллюстраторов, обретает свой почерк, находит свои темы и своих героев. Пройдя через увлечение искусством Сезанна, затем кубистов, он приходит к творческому осмыслению традиций русской культуры и, в частности, реализма. Вот тут и помогли воспоминания деревенского детства и ежегодные летние поездки на родину в Харовский район, которые художник не прерывал в течение всей жизни. Натурные рисунки, сделанные с односельчан, превращались в законченные композиции, рассказывающие о романтике походов «в ночное», зимних ребячьих забавах, летнем купании и прогулках по лесу. Мир детей с его радостями и огорчениями, новизной открытий, будничными заботами и фантазиями оживал под чутким карандашом мастера. И мы вместе с его героями шли по заснеженной деревне, так напоминающей Варламово («Филиппок» Л. Н. Толстого), вслушивались в рассказы мальчишек, сидящих у ночного костра («Бежин луг» И. С. Тургенева), которые, затаив дыхание, слушал когда-то и сам Алексей. Мастерски владея рисунком, Пахомов блестяще передавал непосредственность детского характера, то озорного и непоседливого, то не по годам серьезного. Его композиции всегда изобиловали меткими и емкими деталями, точностью найденных поз и жестов, яркой атрибутикой времени.

Решая профессиональные задачи, в ранний период творчества, когда еще увлеченно занимался живописью и входил в объединение «Круг художников» (1926–1932), Пахомов использовал форму, близкую русской средневековой традиции. Сцены из крестьянского быта – сенокос, косьба – мыслились им как ритуальное действо, в изображении которого им использовались приемы языка фрески или иконы. Но и эти картины рождались на основе бытовых наблюдений и зарисовок, которые Пахомов делал постоянно, находился ли он на отдыхе в деревне, работал ли в городе или у себя в мастерской. В них, этих беглых набросках, виден и меткий глаз наблюдателя, и талант рассказчика, умеющего обобщить и обыграть подмеченную жизненную ситуацию.

Язык Пахомова-иллюстратора формировался постепенно. На раннем этапе заметное влияние на него оказали коллеги – В. В. Лебедев и Н. А. Тырса. Классический «пахомовский» стиль, основанный на традициях русского реализма, определился к середине 1930-х гг., подтвердив коренные связи художника с народной культурой, которые не обрывались никогда. Вспоминая деревенские обычаи, Пахомов описывал, как на каждую Пасху отец украшал избу яркими «сытинскими» лубками. Такие же «выставки» появлялись и в других домах. Это было настоящим праздником для мальчика, еще не умеющего читать, но с увлечением рассматривающего эти нехитрые нравоучительные истории, рассказанные языком графики. Так складывался Пахомов-иллюстратор, тонко понимающий психологию ребенка, склонный к сюжетному повествованию, любящий говорящую деталь, умеющий воссоздать современную и историческую ситуации.

Блокаду художник пережил в Ленинграде, ставшем его второй родиной. В этот период не книжная, а станковая графика являлась основной сферой его творческой деятельности. Здесь он трудился над серией, посвященной осажденному городу, затем восстанавливаемому после войны. И снова главными героями его графических произведений становятся юные горожане, пережившие вместе со взрослыми все тяготы этих суровых дней. «У нас много пишут о том, что художнику нужно изучать жизнь, – говорил после войны один из ведущих ленинградских живописцев И. А. Серебряный. – В условиях войны и блокады мы не «изучали» жизнь. Мы жили этой жизнью. Все сердца бились в унисон, и у всех была одна мысль, одна цель – все для победы!».

С 1948 года начинается педагогическая деятельность А. Ф. Пахомова в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (с 1949 года – в звании профессора). Здесь он руководил отделением станковой графики.

Однажды найдя в искусстве свою главную тему, А. Ф. Пахомов остался верен ей навсегда. Высокий профессионализм, духовность его творчества поставили нашего земляка в один ряд с ведущими мастерами, определившими лицо культуры своего времени.

Литература:

Пахомов А.Ф. Про свою работу. – Л., 1971.

Пахомов А.Ф. Про свою работу в детской книге. – М., 1982.

Пахомов А.Ф. 10 книжек для детей. – Л., 1986.

Матафонов В.С. Алексей Федорович Пахомов. – М., 1981.

Ленинградская станковая литография. 1933–1963. Каталог выставки /Автор вступ. статьи Козырева М. Н. – Л., 1986. – С. 57–59.

Соснина Л.Г. Художники Харовской земли (ХХ век) // Харовск. Краеведческий альманах. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2004. – С. 295–297.

Смирнова Т.А. «Любимое мое, родное Варламово...» // Харовск. Краеведческий альманах. – Вологда, 2004. – С. 278–294.

Л. Г. Соснина

Выдающиеся вологжане: Биографические очерки/ Ред. совет «Вологодская энциклопедия». – Вологда: ВГПУ, издательство «Русь», 2005. – 568 с.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Плюсануть

Класснуть

cultinfo.ru