Пандора (картина). Пандора картина


Пандора (картина) — WiKi

«Пандора» — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1871 году.

Картина написана по сюжету древнегреческой мифологии. Пандора из любопытства открыла ящик, из которого по миру разлетелись все несчастья и бедствия, а под захлопнутой крышкой осталась на донышке только надежда[1][2]. Для Россетти, образ Пандоры, открывающей свой ящик, в то время мог нести в себе некую личную значимость — в октябре 1869 года, когда он начал работать над картиной, он решил вскрыть могилу своей супруги Элизабет Сиддал, чтобы достать рукопись своих стихотворений, которые он похоронил вместе с ней, тем самым, художник выпускал из гроба и свои страшные мучения[3].

Работа над картиной началась в декабре 1868 года и продолжилась до 1871 года[4]. Произведение живописи стало одним из первых, где Россетти изображает тёмную и таинственную красоту его новой возлюбленной Джейн Моррис[3]. Как писал брат художника Уильям Майкл Россетти: «это лицо было создано, чтобы разжечь огонь его воображения и оживить его силы, это лицо, полное загадочного и невыразимого смысла»[3]. Для создания портрета Россетти использовал фотографию Джейн, которую они сделали в 1865 году вместе с Джоном Парсонсом[4]. Ящик, изображённый на картине, существовал в реальности и был сделан самим Россетти. Ящик был продан вместе с самой картиной на аукционе в 1965 году, после этого его судьба остаётся неизвестной[3].

Как и ко многим другим своим работам, Россетти написал для «Пандоры» сопровождающий её сонет. Он был опубликован в сборнике его поэзии 1870 года[4][5].

Алджернон Чарльз Суинбёрн видел в картине «богоподобный ужас и величественное бедствие красоты, затененное дымом и огненным паром крылатых и бесплотных страстей, окруживших ларец в виде витков освещённых пламенем клубов облака вокруг её рокового лица и траурной завесы волос»[3]. По мнению искусствоведа Генри Марилльера, на лице Пандоры Россетти скорее «отдаленная задумчивая меланхолия», а не удивление или горе[3].

«Пандора», один из эскизов 1878 года.

В 1878 году Россетти вновь решил изобразить Джейн Моррис в образе Пандоры, но на пастельном эскизе героиня выражает совершенно иные эмоции — горе и ужас. Замысел так и не воплотился в полноценную работу[3]. Исследователи творчества художника утверждают, что в этот период на него могли влиять болезнь и употребление наркотиков[6].

С момента создания «Пандора» трижды меняла хозяев и всё это время находилась в частных коллекциях, тем не менее, картина имеет богатую историю участия в выставках; с 1897 по 1973 год она вообще не выставлялась, но после выставки в Королевской академии художеств, когда зрители смогли увидеть картину впервые за семь десятилетий, она побывала на экспозициях в Японии, Великобритании и Нидерландах[3]. В мае 2014 года картина была выставлена на аукционе Сотбис[3][7].

ru-wiki.org

Пандора (картина) - Howling Pixel

«Пандора» — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1871 году.

Картина написана по сюжету древнегреческой мифологии. Пандора из любопытства открыла ящик, из которого по миру разлетелись все несчастья и бедствия, а под захлопнутой крышкой осталась на донышке только надежда[1][2]. Для Россетти, образ Пандоры, открывающей свой ящик, в то время мог нести в себе некую личную значимость — в октябре 1869 года, когда он начал работать над картиной, он решил вскрыть могилу своей супруги Элизабет Сиддал, чтобы достать рукопись своих стихотворений, которые он похоронил вместе с ней, тем самым, художник выпускал из гроба и свои страшные мучения[3].

Работа над картиной началась в декабре 1868 года и продолжилась до 1871 года[4]. Произведение живописи стало одним из первых, где Россетти изображает тёмную и таинственную красоту его новой возлюбленной Джейн Моррис[3]. Как писал брат художника Уильям Майкл Россетти: «это лицо было создано, чтобы разжечь огонь его воображения и оживить его силы, это лицо, полное загадочного и невыразимого смысла»[3]. Для создания портрета Россетти использовал фотографию Джейн, которую они сделали в 1865 году вместе с Джоном Парсонсом[4]. Ящик, изображённый на картине, существовал в реальности и был сделан самим Россетти. Ящик был продан вместе с самой картиной на аукционе в 1965 году, после этого его судьба остаётся неизвестной[3].

Как и ко многим другим своим работам, Россетти написал для «Пандоры» сопровождающий её сонет. Он был опубликован в сборнике его поэзии 1870 года[4][5].

Алджернон Чарльз Суинбёрн видел в картине «богоподобный ужас и величественное бедствие красоты, затененное дымом и огненным паром крылатых и бесплотных страстей, окруживших ларец в виде витков освещённых пламенем клубов облака вокруг её рокового лица и траурной завесы волос»[3]. По мнению искусствоведа Генри Марилльера, на лице Пандоры Россетти скорее «отдаленная задумчивая меланхолия», а не удивление или горе[3].

В 1878 году Россетти вновь решил изобразить Джейн Моррис в образе Пандоры, но на пастельном эскизе героиня выражает совершенно иные эмоции — горе и ужас. Замысел так и не воплотился в полноценную работу[3]. Исследователи творчества художника утверждают, что в этот период на него могли влиять болезнь и употребление наркотиков[6].

С момента создания «Пандора» трижды меняла хозяев и всё это время находилась в частных коллекциях, тем не менее, картина имеет богатую историю участия в выставках; с 1897 по 1973 год она вообще не выставлялась, но после выставки в Королевской академии художеств, когда зрители смогли увидеть картину впервые за семь десятилетий, она побывала на экспозициях в Японии, Великобритании и Нидерландах[3]. В мае 2014 года картина была выставлена на аукционе Сотбис[3][7].

Примечания

  1. ↑ Пандора // Щеглов Г., Арчер В. Мифологический словарь, 2006 г.
  2. ↑ Пандора — статья из Большой советской энциклопедии. 
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Dante Gabriel Rossetti — Pandora (англ.). Sotheby’s. Проверено 7 октября 2016.
  4. ↑ 1 2 3 Pandora (англ.). Rossetti Archive. Проверено 7 октября 2016.
  5. ↑ 'Pandora', Dante Gabriel Rossetti (англ.). Walker Art Gallery. Проверено 7 октября 2016.
  6. ↑ Sooke, Alastair. Viewfinder: 'Pandora' (1878) by Dante Gabriel Rossetti (англ.). The Telegraph (4 February 2006). Проверено 7 октября 2016.
  7. ↑ Kennedy, Maev. Dante Gabriel Rossetti's Pandora expected to set record price at Sotheby's (англ.). The Guardian (7 March 2014). Проверено 7 октября 2016.

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here). Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply. Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Пандора (картина) — Википедия РУ

«Пандора» — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1871 году.

Картина написана по сюжету древнегреческой мифологии. Пандора из любопытства открыла ящик, из которого по миру разлетелись все несчастья и бедствия, а под захлопнутой крышкой осталась на донышке только надежда[1][2]. Для Россетти, образ Пандоры, открывающей свой ящик, в то время мог нести в себе некую личную значимость — в октябре 1869 года, когда он начал работать над картиной, он решил вскрыть могилу своей супруги Элизабет Сиддал, чтобы достать рукопись своих стихотворений, которые он похоронил вместе с ней, тем самым, художник выпускал из гроба и свои страшные мучения[3].

Работа над картиной началась в декабре 1868 года и продолжилась до 1871 года[4]. Произведение живописи стало одним из первых, где Россетти изображает тёмную и таинственную красоту его новой возлюбленной Джейн Моррис[3]. Как писал брат художника Уильям Майкл Россетти: «это лицо было создано, чтобы разжечь огонь его воображения и оживить его силы, это лицо, полное загадочного и невыразимого смысла»[3]. Для создания портрета Россетти использовал фотографию Джейн, которую они сделали в 1865 году вместе с Джоном Парсонсом[4]. Ящик, изображённый на картине, существовал в реальности и был сделан самим Россетти. Ящик был продан вместе с самой картиной на аукционе в 1965 году, после этого его судьба остаётся неизвестной[3].

Как и ко многим другим своим работам, Россетти написал для «Пандоры» сопровождающий её сонет. Он был опубликован в сборнике его поэзии 1870 года[4][5].

Алджернон Чарльз Суинбёрн видел в картине «богоподобный ужас и величественное бедствие красоты, затененное дымом и огненным паром крылатых и бесплотных страстей, окруживших ларец в виде витков освещённых пламенем клубов облака вокруг её рокового лица и траурной завесы волос»[3]. По мнению искусствоведа Генри Марилльера, на лице Пандоры Россетти скорее «отдаленная задумчивая меланхолия», а не удивление или горе[3].

«Пандора», один из эскизов 1878 года.

В 1878 году Россетти вновь решил изобразить Джейн Моррис в образе Пандоры, но на пастельном эскизе героиня выражает совершенно иные эмоции — горе и ужас. Замысел так и не воплотился в полноценную работу[3]. Исследователи творчества художника утверждают, что в этот период на него могли влиять болезнь и употребление наркотиков[6].

С момента создания «Пандора» трижды меняла хозяев и всё это время находилась в частных коллекциях, тем не менее, картина имеет богатую историю участия в выставках; с 1897 по 1973 год она вообще не выставлялась, но после выставки в Королевской академии художеств, когда зрители смогли увидеть картину впервые за семь десятилетий, она побывала на экспозициях в Японии, Великобритании и Нидерландах[3]. В мае 2014 года картина была выставлена на аукционе Сотбис[3][7].

http-wikipediya.ru

WikiZero - Пандора (картина)

Open wikipedia design.

«Пандора» — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1871 году.

Картина написана по сюжету древнегреческой мифологии. Пандора из любопытства открыла ящик, из которого по миру разлетелись все несчастья и бедствия, а под захлопнутой крышкой осталась на донышке только надежда[1][2]. Для Россетти, образ Пандоры, открывающей свой ящик, в то время мог нести в себе некую личную значимость — в октябре 1869 года, когда он начал работать над картиной, он решил вскрыть могилу своей супруги Элизабет Сиддал, чтобы достать рукопись своих стихотворений, которые он похоронил вместе с ней, тем самым, художник выпускал из гроба и свои страшные мучения[3].

Работа над картиной началась в декабре 1868 года и продолжилась до 1871 года[4]. Произведение живописи стало одним из первых, где Россетти изображает тёмную и таинственную красоту его новой возлюбленной Джейн Моррис[3]. Как писал брат художника Уильям Майкл Россетти: «это лицо было создано, чтобы разжечь огонь его воображения и оживить его силы, это лицо, полное загадочного и невыразимого смысла»[3]. Для создания портрета Россетти использовал фотографию Джейн, которую они сделали в 1865 году вместе с Джоном Парсонсом[4]. Ящик, изображённый на картине, существовал в реальности и был сделан самим Россетти. Ящик был продан вместе с самой картиной на аукционе в 1965 году, после этого его судьба остаётся неизвестной[3].

Как и ко многим другим своим работам, Россетти написал для «Пандоры» сопровождающий её сонет. Он был опубликован в сборнике его поэзии 1870 года[4][5].

Алджернон Чарльз Суинбёрн видел в картине «богоподобный ужас и величественное бедствие красоты, затененное дымом и огненным паром крылатых и бесплотных страстей, окруживших ларец в виде витков освещённых пламенем клубов облака вокруг её рокового лица и траурной завесы волос»[3]. По мнению искусствоведа Генри Марилльера, на лице Пандоры Россетти скорее «отдаленная задумчивая меланхолия», а не удивление или горе[3].

«Пандора», один из эскизов 1878 года.

В 1878 году Россетти вновь решил изобразить Джейн Моррис в образе Пандоры, но на пастельном эскизе героиня выражает совершенно иные эмоции — горе и ужас. Замысел так и не воплотился в полноценную работу[3]. Исследователи творчества художника утверждают, что в этот период на него могли влиять болезнь и употребление наркотиков[6].

С момента создания «Пандора» трижды меняла хозяев и всё это время находилась в частных коллекциях, тем не менее, картина имеет богатую историю участия в выставках; с 1897 по 1973 год она вообще не выставлялась, но после выставки в Королевской академии художеств, когда зрители смогли увидеть картину впервые за семь десятилетий, она побывала на экспозициях в Японии, Великобритании и Нидерландах[3]. В мае 2014 года картина была выставлена на аукционе Сотбис[3][7].

www.wikizero.com

Александр Кабанель, «Пандора». Что за портретом? | Культура

В приведённом ниже отрывке говорится о Парфеноне («Храма девы»).

«На постаменте статуи (речь о статуе Афины — Б.Р.) изображено рождение Пандоры. У Гесиода и у других поэтов говорится, что эта Пандора была первой женщиной; прежде чем появилась Пандора, не было вообще рода женщин». (Павсаний, Описание Эллады, 1, 24,7).

Другой древний автор тоже записал предание о Пандоре:

«(2). Девкалион был сыном Прометея. Он царствовал в области Фтии и женился на Пирре, дочери Эпиметея и Пандоры: это была первая женщина, которую вылепили боги». (Псевдоаполлодор, Мифологическая библиотека, 1,7,2)

Итак, Пандора — первая женщина, которую вылепили Гефест и Афина по указаниям Зевса (может быть, он дал им чертежи?). Женщина была создана в наказание человечеству (которое на тот момент состояло из одних мужчин) за использование украденного у богов огня.

Почему надо было наказать всех мужчин, хотя огонь у Зевса украл Прометей — совсем непонятно. Но случилось то, что случилось: появилась первая женщина. И ей все боги принесли подарки. И чтобы их сложить, ей дали ларчик, ящичек, ящик, в который поместили всё, что принесли.

Что ей подарили? Точно неизвестно, но пишут, что в этом ящике, который надо было держать закрытым, лежали все беды и несчастья человечества. Любопытство Пандоры пересилило запрет: она открыла ящик. В результате на человечество свалились все беды. В ящике осталась одна надежда.

Сегодня выражение «открыть ящик Пандоры» означает получить невообразимое количество неприятностей. А надежда как бы остаётся недоступной, хотя она существует.

Александр Кабанель (1823−1889) — французский художник — нарисовал картину «Пандора»: молодая, красивая женщина держит в руках ларчик. Он закрыт, но ещё секунда — и всё его содержимое выплеснется.

В этом портрете нет ничего особенного (разумеется, кроме красоты самой Пандоры). И динамики никакой нет, только ожидание предстоящего и как бы обречённость в глазах Пандоры: «Ну что, открываем?» И весь её вид не сулит никакой радости.

В чём причина? Почему она именно такая? Ведь сама Пандора не представляла себе, что в ящике!

Может быть, разгадка — в отношениях художника с моделью? Может быть, дело в том, что Пандору художник писал с известной шведской певицы Кристины Нильссон (1843−1921)?

Уроженка швейцарской провинции Смоланд, дочь крестьян, Кристина с детства была очень музыкальной. Она пела вместе с братом, сама научилась играть на флейте и на скрипке. На ярмарке в Люнгби, когда ей было 14 лет, её заметил и оценил видный чиновник, который потом стал её покровителем и оплачивал её занятия пением. Два года она училась в Швейцарии, четыре года в Париже, стала весьма успешной, выступала с гастролями по всему миру, в том числе в России (она упоминается в романе Льва Толстого «Война и мир»).

Естественно предположить, что у художника возникало желание сблизиться с певицей (может быть, желание было обоюдным, о семейной жизни каждого открытой информации нет). Ему в то время было 50 лет, ей — 30. Вероятно, их сдерживало опасение «открыть ящик Пандоры» — дать разбушеваться страстям. Но надежда ещё оставалась, а любопытство присутствовало всегда…

Александр Кабанель, Пандора, 1873, 70х49 см, Walters Art Museum, Балтимор, Мериленд, СШАПортрет Кристины Нильссон с автографом

shkolazhizni.ru

Пандора · Галерея изображений · Энциклопедия античной мифологии

В томских ФАПах появится оборудование для физиолечения

Во всех врачебных амбулаториях будут оборудованы койки дневного стационара, а для ФАПов и ОВП закуплены и установлены приборы для процедур физиолечения. Также у фельдшеров появится возможность забирать анализы на исследования.

Ученые рекомендуют мужчинам есть много шоколада, а женщинам нет

Ученые Гарвардской школы медицины рекомендуют мужчинам есть много шоколада. Это позволит до 5 раз уменьшить риск развития аритмии, сообщает The Daily Mail. Людям в группе риска по сердечно-сосудистым заболеваниям рекомендуют отказываться от сладкого, а уж тем более от чрезмерного его употребления.

Google и Apple возглавили топ-100 самых дорогих брендов

В пятерку самых дорогих мировых брендов вошли компании Google, Apple, Microsoft, Amazon и Facebook. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на доклад The BrandZ Global Top 100, подготовленный британскими компаниями WPP и Kantar Millward Brown. В 2017 году тройка лидеров не изменилась.

Единый портал по интернет-операторам планирует создать Минкомсвязь

Реестр услуг связи появится в России до конца 2017 года. Его планирует создать Минкомсвязь, сообщает газета "Известия". На едином интернет-портале будет собрана информация об операторах и оказываемых ими услугах, а также указанные на картах зоны покрытия.

В Приморском районе на месте овощебазы построят жилье

Продажи квартир планируется начать в августе. Эксперты оценивают данную территорию как перспективную и считают, что компания возведет там жилье класса С. Подробнее о проекте — в материале « Овощи заменят жильем ».

Галим Хусаинов назвал приобретение жилья в ипотеку невыгодным решением

Галим Хусаинов рассказал, что арендовать квартиру намного выгоднее, чем приобретение ее с помощью ипотеки. Такое мнение экономиста прозвучало во время конференции «Тренды», после проведенного анализа данного вопроса. Приобретение жилья под сдачу считается нерентабельным.

Туроператоры сообщили, что ждет клиентов «ВИМ-Авиа»

Туроператоры из РФ, работающие с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», рассчитывают выполнить свои обязательства перед клиентами - несмотря на то, что перевозчик сократил чартерную программу до 15 июня. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного порталом «Интерфакс-Туризм».

Очередной круизный лайнер посетит Владивосток 7 июня

Очередное круизное судно посетит Владивосток в среду, 7 июня, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу администрации города Владивостока. Лайнер Nippon Maru пришвартуется у причала краевой столицы в 7.00.

greekroman.ru

Пандора. - Кусочки моей жизни...

Если Вы соскучились по мои подборкам-солянкам, то сегодня продолжение. Слушаем и смотрим =)

Sarah Brightman - Anytime,Anywhere.

Пандора (греч. Πανδώρα — «всем одарённая») — имя мифической обладательницы волшебного ларца со всеми бедами и надеждой.

Eva Prima Pandora. Jean Cousin the Elder.1550.Nicolas Régnier. Allegory of Vanity - Pandora. 1626.

Jean Alaux (1786–1864). Pandora carried off by Mercury.

Johann David Schubert. Prometheus und Pandora, c. 1800.

Pandora. Harry Bates(1850 – 1899).

Pandora. William Adolphe Bouguereau.

Jules Joseph Lefebvre (1836–1911). Pandora. 1872.

Pandoras Box. Paul Cesaire Gariot. 1877.

Pandora. Dante Gabriel Rossetti. 1879.

Pandora. Sir Lawrence Alma-Tadema. 1881.

Jules Joseph Lefebvre (1836–1911). Pandora. 1882.

Pandora. John William Waterhouse. 1896.

Pandora by John Gibson at Victoria and Albert Museum.

Pandora by Arthur Rackham (1867 – 1939).

Warwick Goble (1862 - 1943). Pandora.

Pandora. Cesare Fantacchiotti(1844-1922).

Pandora. 1910–1912. Odilon Redon.

Nathaniel Hawthorne.

Boris Vallejo.

Pandora. Kirk Richards (1952 - ).2002

В древнегреческих мифах первая женщина. Изготовлена Гефестом по приказу Зевса, смешавшим землю и воду, при участии других богов. Афина дала ей душу, а каждый из прочих по подарку, Зевс дал ей любопытство в подарок. Пандора стала женой Эпиметея, младшего брата Прометея. От мужа она узнала, что в доме есть ларец (либо пифос), который ни в коем случае нельзя открывать. Если нарушить запрет, весь мир и его обитателей ждут неисчислимые беды. Поддавшись любопытству, она открыла ларец и беды обрушились на мир. Когда Пандора закрыла ларец, то на дне его, по воле Зевса, осталась только Надежда.В XVII столетии Пандорами стали называть кукол — манекенов, которых использовали для демонстрации моды.В новое время стала крылатой фраза «Открыть ларец Пандоры», что означает совершить действие с необратимыми последствиями, которое нельзя отменить.

yassena.livejournal.com