Пьетро да Кортона: жизнь и творчество художника. Папитроль картина


мастер класс с пошаговыми фото и поэтапными видео-уроками для начинающих

Всем, кто хочет овладеть навыками создания картин из такого материала как папертоль, мастер класс очень пригодится. Поделки из папертоли интересны тем, что на плоских поверхностях из абсолютно плоских материалов создаются объемные картины, в которых ощущается пространство.

Готовые работы выглядят как на фото выше. Их можно рассматривать с разных ракурсов, если картинка правильно выстроена.

Картинки нужно распечатать по количеству зрительных планов на ней. Чем их меньше, тем проще будет собрать их воедино, но в то же время чем их больше, тем интереснее и необычнее смотрится работа. Каждый может выбрать сам, сколько слоев будет на картинке. В нашем случае их 6.

[thumb=centerhttp://sdelala-sama.ru/uploads/posts/2017-04/1492352094_141209174839.jpeg[/thumb]

Инструменты для работы очень простые и найдутся в любом доме. Нам понадобятся:

  • Крупные ножницы для бумаги
  • Маникюрные ножницы
  • Двусторонний скотч
  • Гофрокартон
  • Макетный нож
  • Картон, который послужит основанием картины

Начнем с неба. Его нужно вырезать, обходя ножницами крыши домов и другие детали. Каждый элемент -  это слой картины. В самом верху могут быть такие мелкие детали как горшок с цветами, ступеньки. Небо вырезается в первую очередь потому, что тогда будет казаться, будто дома стоят к нам ближе и будет чувствоваться объем. Для работы удобнее всего пользоваться макетным ножом или ножом для скрапбукинга, потому что рисунок скорее продавливается, а не вырезается. Ножницами можно убрать излишки бумаги, появляющиеся в ходе работы.

Папертоль: мастер класс

Вырезанный кусочек можно приклеить к основе. Это полная картинка, из которой еще ничего не вырезано. Дальнейшие слои должны быть приподнятыми над первым. Для этого следующую часть картинки необходимо закрепить на нескольких кусочках гофрокартона с помощью двустороннего скотча. Важно клеить сначала большие детали, а уже на них мелкие. Детали, которые окружены бумагой со всех сторон лучше вырезать макетным ножом, положа под него коврик для скрапбукинга.  Если элементы изображения будут находиться один на другом, то гофрокартон приклеивается на нижнюю часть картинки.

Папертоль: мастер класс

Как видно на фото выше, на один слой изображения может приходиться сразу несколько деталей. Все они приклеиваются к фону, а на них монтируются последующие слои картинки. Если срез получается неаккуратным, а удалить с него лишнее неудобно, то можно воспользоваться простой хитростью. Например, взять темный маркер и покрасить края среза. Это серьезно облегчит вырезание для рукодельницы и сделает края вырезанных фигурок более аккуратными, чем белые.

Когда все детали вырезаны, их можно приклеивать. Но прежде чем это сделать, вниз необходимо прикрепить одну целую картинку, которая изначально бралась за основу. Вырезаем детальки одну за другой, от большей к меньшей.

Двусторонний скотч нужен, чтобы можно было приклеть гофрокартон и новую деталь одновременно. Для этого на столбик картона, который играет роль прокладки, следует прикрепить кусочек скотча, снять с него защитную пленку и прижать к нему новый фрагмент картины.  Важно, чтобы столбик картона был не слишком толстым, иначе картинка будет выглядеть грубовато. Чем больше деталей приходится на один слой, тем больше ощущение объема и живости изображения.

Вот что мы получим в итоге:

Папертоль: мастер класс

Готовая конструкция вставляется в деревянный короб, который можно покрыть краской, а он затем помещается под раму со стеклом. Необычная картина готова! Для создания новогодней  картины с помощью техники работы с папертолью, на последний слой картинки можно нанести блестки, подобрав тематический рисунок.

Цветы из папертоли

Цветы из папертоли -  очень удачное решение ведь в них так много мелких деталей, интересных переходов цвета. Можно выделить лепестки, листочки или бутоны.

На фото выше было использовано 7 слоев с изображениями цветов сирени и ирисов. Как и в случае с пейзажем выше, сначала к основе приклеивается полный рисунок, из которого мы ничего не вырезаем. Далее из целой картинки вырезаются белые кусочки фона, а остальное изображение приклеивается к основе.

Затем нужно вырезать более мелкие детали, которые окажутся выше основы и первых двух слоев. Это большие цветы и крупные листья. Чтобы цветы сирени выглядели объемнее, они в данном примере приклеиваются в несколько слоев. Необходимо помнить о прокраске темным маркером краев вырезанной детали шаг за шагом, ведь на готовой картинке сделать это будет крайне неудобно.

Несколько предметов приклеиваются за один слой. Это сирень и листья. Лепестки ирисов взяты отдельно и приклеены в самом конце. Картина готова!

Видео-подборка по теме

А чтобы возникло больше интересных идеи для работы с папертолью своими руками, ниже представлены видео по теме.

sdelala-sama.ru

Что такое папертоль?

Папертоль или арте-франчез: создаем трехмерные изображения своими руками

Если вам интересно мастерить красивые поделки своими руками или вы увлекаетесь хэнд-мейдом во всех его проявлениях, тогда вам обязательно нужно узнать о том, что такое папертоль. Постараемся в статье дать самую подробную и исчерпывающую информацию об удивительной технике папертоль.

[contents h3]

Что же такое папертоль?

Что такое папертоль?

Папертоль (papertole, арте-франчез, объемный или 3Д-декупаж) – это техника ручной резки любого бумажного материала и изготовления из него оригинальных трехмерных картин.

Папертоль похож на технику декупажа тем, что в работах по созданию изображений также применяется бумажная основа (картинки, вырезки из журналов и так далее), но в целом арте-франчез является вполне самостоятельным хэнд-мейд направлением, в котором фантастичные 3Д-изображения создаются с помощью специального силиконового геля.

Обучившись основам этого творческого направления, вы легко сможете создавать удивительные по красоте трехмерные картины. В технике арте-франчез можно делать миниатюрные картинки для магнитов на холодильник, создавать масштабные 3Д-полотна, изготавливать оригинальные сувениры, украшения, декор для квартиры и дома.

В работе можно использовать и готовые 3Д-карты и наборы для творчества, и самый разнообразный подручный материал: салфетки, рисовые карты, изображения из журналов. Главное, усвоить технику выполнения работы и не стесняться проявлять фантазию!

Несколько слов о происхождении техники арте-франчез

Несколько слов о происхождении техники

Бытует множество теорий о появлении такого творческого направления, как папертоль. Однако эксперты считают наиболее вероятным то, что зародилось оно в Японии. Японцы много столетий подряд изготавливали из бумаги разнообразные изысканные поделки и сувениры, складывая бумажные листы таким образом, чтобы получалось объемное «живое» изображение. Именно такие поделки, привезенные из страны Восходящего Солнца в Европу в  семнадцатом столетии и стали основой для появления искусства «декупаж».

По своей сути декупаж – это коллаж. Изначально эта техника применялась при изготовлении мебели, когда созданные картинки накладывали на предметы меблировки и затем покрывали лаком в несколько десятков слоев. Французские и венецианские мастера довели технику декупажа практически до совершенства и заодно дали жизнь новому направлению – технике папертоль.

Азы техники

Прежде чем перейти к практике, будет полезно узнать немного теории о технике арте-франчез.

В создаваемом в этой технике трехмерном изображении изначально выделяют три ключевые зоны: фон, первый план и промежуточные слои. Самое сложное при создании работ в технике папертоль – это не отклониться от естественной перспективы изображения, не исказить его восприятия. Поэтому перед склейкой всех слоев нужно убедиться в том, что картина воспринимается взглядом реалистично и правдоподобно. Картина в технике арте-франчез, это своего рода скульптура в которой изображение выглядит максимально реалистично. Для придания реалистичности в картинах в стиле Papertole нередко используются  и части засушенных растений. К примеру, можно добавить сухие травинки и листья в картину, изображающую лес.

После сборки изображения некоторые его фрагменты лакируются тонким слоем специальной глазури. Такой прием позволяет создать красивую игру света и тени и придать созданной скульптурной картинке трехмерности. Но если вы выполняете работу в стилистике папертоль и делаете ее под старину, от прозрачного лака лучше отказаться.

Подчеркнуть красоту изображения в стиле арте-франчез можно с помощью красивой и грамотно подобранной рамы или гравюры.

abao.com.ua

Как оформить папертоль? – Ярмарка Мастеров

Папертоль желательно вставлять в специальные глубокие рамы (под стекло) - это подчеркивает их трехмерность и, разумеется, защищает от возможных повреждений хрупкий материал.

Существует несколько вариантов подобных глубоких рам. Мы хотим рассказать о том способе оформления, которым пользуемся сами.Для воронежцев уточним, что мы заказываем рамы в багетной мастерской "Титул", но аналогичные рамы делают уже, наверное, во всех мастерских города.

Итак, принцип создания глубокой рамы...

1. К обычной раме сзади крепится короб из двп.

папертоль, оформление картины

2. Стекло крепится к раме изнутри.

2. Внешнее паспарту крепится вплотную к стеклу.

бумажная картина

3. Внутреннее паспарту крепится к дну короба из двп и прижимает собой картину.

объёмная картина

4. Короб из двп изнутри декорируется картоном для паспарту.

рама

5. Ширина внешнего паспарту = 2-2,5 см (с каждой стороны). На фото №5 показана картина с очень узким внешним паспарту, делать которое, просто, не имеет смысла - оно не создает эффекта окна, тоннеля. В этом случае, дешевле и логичнее было бы вовсе отказаться от внешнего паспарту.

глубокая рама

6. Разница по длине и ширине окон внутреннего и внешнего паспарту должна составлять 2 см. Если увеличить эту разницу - теряется эффект тоннельности. А если уменьшить - картина будет выглядеть зажатой.

оформление

7. Расстояние от стекла до ближнего к стеклу слою картины не стоит делать более 0,5 см, иначе картина утонет в раме.

Надеюсь, мои советы будут полезны!

www.livemaster.ru

13 Занятие - Арт-франчез,Papertole, 3-D декупаж - запись пользователя Алла (gerberau) в сообществе МАСТЕРСКАЯ ДЕКОРАТОРА "ВРЕМЕНА ГОДА" в категории Основы Декупажа для новичков. Задания и МК

Для работы выберите ЛЮБУЮ понравившуюся Вам фотографию, кроме портрета (хотя... Трудно, но сделать можно) или любой свой (или чужой) рисунок.Сделайте несколько ОДИНАКОВЫХ ксерокопий.

Одну ксерокопию мы используем для рабочего рисунка. Здесь размечаем, где и какие слои будут.На одном рисунке может получиться и 3 слоя, и 33, все зависит от Вас.Отнеситесь к этой работе очень серьезно: если Вы здесь ошибетесь, потом придется переделывать всю работу.

Глядя на рабочий рисунок, вырезаем из ксерокопий все слои (из одной ксерокопии - один слой).

Наклеиваем гофрокартон или кусочки двухсторонней клейкой ленты с обратной стороны слоев.

Осталось наклеить слои на ксерокопию-фон, вставить в рамку, повесить на стену и любоваться своей работой.

1. Тонкие ксерокопии, чтобы не мялись, лучше наклеить на альбомные листы, а потом вырезать.Для подобных целей я печатаю ксерокопии на листах из "папки для черчения": их не приходится наклеивать.

2. Гофрокартон использую с целью экономии клейкой двухсторонней ленты.

Есть еще МК с применением более сложных инстументов

4086257_3d_dekypaj (700x525, 254Kb)

Материалы. Вот здесь на фото я выложила все приспособления которыми пользуюсь.

4086257_3d_dekypaj_1_ (500x375, 31Kb)

Начну по порядку слева направо

1. Острые ножницы, с тонкими кончиками.

2. Не знаю даже как назвать.) пусть будут металические палочки с шариками на концах. У меня их 2, для объектов разной величины и объема.

3. Кутер. у него зафиксировано лезвие, и он очень острый, в отличине от ножа для бумаги, который тоже присутствует на фото.

4. Пинцеты. Вторым я не пользуюсь, он для наглядности. желательно конечно заиметь первый. )

5. Нож для бумаги. вещь неудобная, это у кого нет кутера.

6.Фломастеры. Самые основные цвета.

7. Мягкий коврик. (на нем лежат все инстументы).без него тоже никуда.))

8. Клей силиконовый прозрачный. Должен быть еще и пистолет, но мой куда пропал, так что я давила ручкой от молотка. Никому не советую )))

9. Клей ПВА.

10. Рамка для работы- глубокая. Моя была 3 см и то немного придавила работу.

11. Подручные средства, для поднятия работы. Мне нравится брать такие маленькие фасовочные поддоны из супермаркета. В верхнем правом углу они лежат.

12. Ну и сама картинка. Если работа простая, то достаточно 3-4 копии. Для своей работы я брала 6.

ВАЖНО! Бумага с картинкой должна быть очень плотная. Почти как бумага для фотографии. лучше выбирать матовую бумагу. хотя это дело вкуса.))

ВАЖНО! Копии надо делать сразу. Бывает что по ходу работы понимаешь что не хватает одной или парочки копий. Хорошо если есть оригинал, а вот если нет то приходится делать копию с копии, а это уже другие цвета, и поверьте во многих случаях разница очень заметна, а это некрасиво сказывается на конечном результате.

Вот сюда прикрепляю фото для образца, какие можно использовать картинки для работы. Они очень красиво получаются.

4086257_3d_dekypaj_2_ (500x375, 34Kb)

Описание работы.

1. Разбираем рамку, достаем основу, наливаем на неё ПВА (советую ПВА размазать губкой, ровнее ложится) и приклеиваем первую картинку целиком. Приклеиваем как обои. Тщательно выгоняем излишки клея и пузырьки воздуха мягкой тряпочкой от центра. Хоть бумага и очень плотная, но можно сделать морщинку или содрать немного краски, поэтому все делаем аккуратно. ПВА нам больше не нужен.

2. Оцениваем перспективу. тут важно понять сколько планов у нашей картины. На образце грубо говоря их 3. Причем явно проступает размежевание между задним и передним планами. Поэтому смело можно вырезать стену с окном и дверью из второй копии картинки. ВАЖНО. Сначала прорезаем решетчатое окно кутером и витражное стекло над дверью и окном. А только потом вырезаем дверной проём и оконный. В противном случаю можно порвать бумагу при нажатии кутера. Вот что у нас получилось. На переднем плане были цветы, но мы, как бы продолжая дверной проем, режем прямо по цветам.

4086257_3d_dekypaj_3_ (500x375, 22Kb)

3. Картинку отворачиваем от себя, берем фломастер подходящего цвета и по краям закрашиваем все что вырезали, абсолютно все прорези. Зачем это нужно. Бумага довольно плотная, и белые края оочень некрасиво смотрятся. Зачем отворачивать от себя. Фломастер может сорваться, и получится некрасивая полоска прямо по рисунку. Больше я к этому возвращаться не буду. Но помните. Прокрашивать края нужно ВСЕГДА, абсолютно у любой детали.

4. Витражное окно. Я так полагаю там должно быть стекло. Поэтому берем, плотный пакет или я брала упаковку из под бритв одноразовых, вырезала подходящие по размеру окон кусочки слюды/пакета, у кого что и приклеила изнутри. Аккуратно с клеем.

5.Теперь берем наши металлические палочки, кладем картинку на мягкий коврик и с лицевом стороны начинаем прорисовывать детали которые уходят вглубь, например швы у кирпичной кладки вокруг входа, или стыки между досками пола. Потом переворачиваем картинку от себя и прорисовываем палочкой с шариком, все то что должно быть выпуклым снаружи. Кирпичики, доски пола, столы..все должно быть прорисовано. Вот так это должно быть.(пока прорисовано только с лицевой стороны).

4086257_3d_dekypaj_5_ (500x375, 10Kb)

6. Удобнее будет если свою картинку-основу вы облокотите, чтобы она была приподнята. берем те самые поддоны из супермаркета, или что у вас есть, режем их и приклеиваем прямо на картину. Опять же смотрим на перспективу. Первый план ближе к нам, следовательно он должен быть выше. Пол тоже внизу надо приподнять выше чем у порога входа. Вот так некрасиво будет выглядеть все.

4086257_3d_dekypaj_6_ (500x375, 27Kb)

7. Теперь берем нашу вырезанную часть мажем силиконом наши приклеенные кусочки поддонов и приклеиваем все. Силикон сохнет достаточно долго, так что есть время все точно приклеить.

8. В принципе мы сделали самое главное. Мы разграничили планы и теперь только остается все последовательно вырезать и наклеивать.

4086257_3d_dekypaj_7_ (500x375, 32Kb)

9. Немного о заднем плане. у нас там дома и деревья. Все объекты которые перекрывают друг друга, мы вырезаем как бы мысленно продолжая их формы и наклеиваем потом перекрывая, как и на оригинальной картинке. Как например на этом фото стол. (Никогда не надо вырезать много деталей, в них потом легко потеряться.)))

4086257_3d_dekypaj_8_ (500x375, 21Kb)

10. Здесь я опущу несколько часов работы. думаю что технология понятна. Но хочу рассказать о цветах. Корзина с ромашками. сначала вырезаем корзину. Из другой копии картинки целиком вырезаем букет. тут аккуратность не нужна, нам достаточно овальчика, который мы потом поддеваем под ручку. и вот теперь с другой картинки вырезаем ромашки и кучкой приклеиваем. Это единственный предмет где я не пользовалось фломастерами, т.к ромашки белые!! То же самое с розами. сначала букет целиком, а потоми сами розочки. не забываем про фломастеры и про палочки для объема.

4086257_3d_dekypaj_9_ (375x500, 36Kb)

(вот здесь хорошо видно что ромашки готовы, а розы еще нет)

4086257_3d_dekypaj_10_ (500x375, 33Kb)

(окно покрупнее)

4086257_3d_dekypaj_11_ (375x500, 33Kb)

Ну вот в принципе и все.Нам осталось покрасить рамки, вставить стекло и любоваться. Ааааа, не забываем про авторскую подпись в уголке ))

4086257_3d_dekypaj_12_ (375x500, 30Kb)

Автор : Женя-печеня

источник : http://dcpg.ru/mclasses/arte-franchez/

МК № 2

Мастер-класс Magdalina по работе с картами для объемных рисунков от Reddy.4384674_album_pic (597x537, 73Kb)Если вы увлекаетесь созданием самодельных открыток или декупажем, эта статья для вас.С помощью карт Reddy Creative Cards мы предлагаем вам создать маленькое чудо - симпатичную объемную картинку, которая может стать магнитиком, украшением шкатулки, праздничной поздравительной открыткой или просто красивой интерьерной картинкой.Предлагаем вам Мастер-класс Magdalina по работе с картами для объемных рисунков от Reddy.

Шаг 1. Подготовьте необходимые материалы:основу на которой вы будете создавать картинку,несколько простых трехслойных салфеток,палочку для тиснения бумаги или обычные маникюрные ножницы,силиконовый 3-D клей ,3-D гель-лак (не обязательно),акриловую краску для фона,лак.Выбетите карту Reddy. Карты мы предлагаем двух видов - "для вырезания" (вам придется самим вырезать все элементы) и вырубные (изображение надо просто выдавить). На каждой карте находятся элементы, достаточные для изготовления двух или трех объемных картинок.Шаг 2. Подготовьте основу для вашей будущей картинки. Это может быть пробковая подставка, открытка, шкатулка, а также просто кусочек картона или фанеры.В нашем случае мы нанесли акриловую краску на пробковую основу для создания необходимого фона для картинки.

Шаг 3. Выдавите из карты Reddy по линиям перфорации первую, базовую картинку-основу. Нанесите на нее с обратной стороны любой клей для бумаги (например, ПВА) и аккуратно приклейте на подготовленную вами основу.ВАЖНО: при работе с картами детали картинки необходимо наклеивать строго в соответствии с нумерацией на карте.

Шаг 4. Выдавите следующую в соответствии с нумерацией деталь, переверните ее, уложите картинкой вниз на сложенную в несколько раз салфетку. Воспользовавшись палочкой для тиснения или кольцом маникюрных ножниц, обведите, мягко надавливая по контуру, вашу деталь для придания ей вогнутой формы и создания рельефа.Совет: Если вы хотите придать детали больший объем, сложите салфетку еще в несколько раз, либо подложите дополнительную.Шаг 5. На внутреннюю часть детали аккуратно выдавите из тюбика 3-D клей и равномерно распределите его по всей поверхности, немного (около 1мм) не доходя до краев.Шаг 6. Затем приклейте деталь к соответствующей части картинки.Слегка прижимая, чтобы деталь аккуратно приклеилась, удалите салфеткой излишки клея, если он выступит по краям.ВАЖНО: Очень тщательно удалите все излишки клея, т.к. в случае, если он останется на поверхности, то в дальнейшем у вас возникнут затруднения с нанесением лака на готовую картинку (лак не ложится на силиконовую основу, которая является составляющей 3-D клея)Шаги 4-6 повторите для каждой детали в соответствии с нумерацией.ВАЖНО: Прежде, чем приклеивать следующую деталь, убедитесь, что предыдущая высохла (если вы наносите "деталь на деталь") и клей стал твердым.СОВЕТ: Для придания большей фактуры деталям воспользуйтесь палочкой для тиснения, чтобы очертить контур. Пока клей не высох, пройдитесь по некоторым линиям палочкой (по тем элементам детали, которые вы хотите подчеркнуть)СОВЕТ: Также для придания большей реалистичности деталям картинки вы можете воспользоваться следующим приемом:после выдавливания картинки уложите ее на салфетку лицевой стороной вверх и с помощью палочки "прорисуйте" некоторые детали (в данном случае складки одежды) и только после этого приступайте к Шагу №5.

СОВЕТ: Чтобы замаскировать белые края элементов, можно затемнить линию выреза мягким карандашом, подобранным в тон элемента.Шаг 7. После того, как приклеены все картинки, для подчеркивания некоторых деталей, можно нанести на них 3-D гель. Мы выделили заплатки на одежде и ботинок девочки.Шаг 8. Готовую картинку покройте несколькими слоями лака.

Готово.Источник.

www.babyblog.ru

Oбъёмный декупаж (Papertole) - Винтаж, декупаж - Мода и стили - Каталог статей

Papertole, арте-франчез или 3d декупаж, также известный как объёмный декупаж, — это искусство ручной резки и создания трёхмерных изображений из плоской печати.

Существует много версий о происхождении техники papertole, в таком виде как она известна нам сегодня. Но корни её явно следует искать в Японии. На протяжении многих веков японцы практиковали создание изысканных вещиц из бумаги, складывая и украшая её таким образом, чтобы из двухмерного листа получить трёхмерное, объёмное изображение.

Образцы восточных лакированных изделий, привезённые в 17 веке в Европу, легли в основу разработки нового для европейцев искусства декупажа. Вот декупаж по своей сути как раз и является коллажом. Своё начальное применение это нашло в мебельном деле, когда композицией из вырезанных рисованных (а позже — печатных) изображений украшались предметы мебели и деревянные предметы интерьера, которые позже покрывались многочисленными слоями лака, порой до 15-20 слоёв.

Французы и венецианцы доработали технику декупажа практически до той формы, которая мало отличается от нынешней. С течением лет техника претерпевала изменения по большей части в названии и называется теперь papertole, папье толе и 3-D (трёхмерный) декупаж.

Наибольший всплеск интереса к papertole наблюдался в 30-х годах прошлого века в США. В сложные годы экономической депрессии декораторы вынуждены были использовать только доступный материал, который всегда был под рукою. Как ни странно, этим материалом оказались поздравительные открытки, которые можно было пачками насобирать в каждом доме. Отправление и получение многочисленных рождественских открыток было обычным делом в каждой семье. А после праздничных каникул открытки превращались в неиспользуемый хлам и пылились в кладовках. Но только до тех пор, пока кому-то не пришло в голову вырезать повторяющиеся изображения и наклеивать их одно на другое для получения объёма.

Следующая волна интереса к объёмному декупажу прокатилась по миру в конце 70-х начале 80-х годов прошлого века.

Papertole — очень интересный и увлекательный вид искусства, позволяющий передать и линии, и глубину изображения. Для обработки используется пять или шесть печатных копий (а в некоторых случаях и больше, в зависимости от сложности выбранного изображения). Для создания картинки с дубликатов изображения вырезаются части, которым Вы задумали придать объём, а затем детали формируются и склеиваются послойно с картинкой-основой. В качестве клея используется Ph-нейтральный силикон, позволяющий добиться трёхмерного эффекта. На отдельных (открытых) участках изображения для усиления зрительного эффекта можно использовать лак или глазурь.

В рapertole изображении принято выделять 3 зоны: фон, передний план и зону промежуточных слоёв.

Главное при формировании объёма — придёрживаться особенностей естественной перспективы, как воспринимает её человеческий глаз. Прежде чем склеить слои изображения, нужно сформировать правдоподобно воспринимаемый взглядом фрагмент. Великолепные работы, выполненные в технике Papertole, отличаются от хороших именно квалификацией, с которой создана скульптурная форма изображения. Мало чётко вырезать слои и слепить их между собой. Важно сформировать мини-скульптуру. Именно это привносит реализм в изображение. С той же целью в отдельные части картинки можно внедрить фрагменты засушенных растений (например, добавляя реальные листья папоротника на печать из тропических лесов).

После того как картинка была собрана, художник избирательно покрывает некоторые участки лаком на водной основе. Это делается для того, чтобы «обмануть» глаз. Лакированные участки отражают свет, а зрачок реагирует на интенсивность освещения как линза фотокамеры. Если фокус камеры попадает на объект, отражающий свет, диаметр отверстия в диафрагме постоянно меняется, отвечая на изменения освещённости объекта. Глаза действуют таким же образом. Поэтому человеческий глаз можно «обмануть», тщательно и избирательно лакируя участки изображения, акцентирующие 3D-эффект.

Если Вы хотите подчеркнуть старинный характер изображения, то, напротив, не стоит использовать лак и глазурь. Пусть изображёние привлекает взгляд только за счёт превосходной резки и качественного формирования скульптурности элементов. Это не менее ценно при выдерживании стиля.

Наиболее часто работы в технике рapertole обрамляют в «углублённые» рамки, как гравюры. Такое оформление позволяет лишний раз подчеркнуть глубину изображения и использовать его как настенный арт-объект. Помимого этого, рapertole зачастую используется для изготовления открыток и футляров ручной работы.

Если Вы хотите, чтобы Ваша работа притягивала восхищённые взгляды, нужно как следует подготовиться к ней. Будьте внимательны, выбирая изображение. Когда Вы подбираете рисунок, стремитесь найти чёткие линии, которые можно сократить, и избегайте сложных особенностей типа крон деревьев или изображения волос, которые в рapertole очень трудно передать реалистично.

Основными инструментами, необходимыми для рapertole, являются острый нож, мат (подстилка) для резки, загнутые ножницы, пинцет, бумага различных цветов и текстур, а также клей.

Бумага для рapertole должна быть достаточно плотной и тяжёлой. Неверный выбор бумаги может создать проблемы при склеивании или остеклении фрагментов. Если бумага тонкая, маслянистое пятно от клея просочится на верхний слой изображения. А это однозначно испортит всю работу.

Ещё одной проблемой является выбор клея. Выбирайте силикон, не содержащий уксусной кислоты. Её можно определить на запах. Подобные силиконы используются для глазировки стекла, где уксусная кислота полезна для травления стекла и обеспечения хорошей связи глазури с поверхностью. В рapertole применение такого клея невозможно, так как он обязательно просочится через бумагу.

Помимо перечисленного, Вам понадобится запас терпения и усидчивости, без которых немыслимо создание изящных и кропотливых в изготовлении рapertole изображений.

Итак, если Вы созрели попробовать себя на новом поприще, начните с чего-нибудь попроще. В качестве первого шага подберите изображение, которое Вам хочется сделать объёмным. Например, вот такое:

Шаг второй: вырежьте детали из дубликатов основного изображения и сложите их послойно.

Теперь детали нужно собрать на клей.

А в заключение осталось только подобрать подходящую рамку.

Вот еще образцы картинок.

Источник

www.crown6.org

Творческая мастерская: Papertole или 3D декупаж

Papertole, арте-франчез или 3d декупаж, также известный как объёмный декупаж, — это искусство ручной резки и создания трёхмерных изображений из плоской печати. Существует много версий о происхождении техники papertole, в таком виде как она известна нам сегодня. Но корни её явно следует искать в Японии. На протяжении многих веков японцы практиковали создание изысканных вещиц из бумаги, складывая и украшая её таким образом, чтобы из двухмерного листа получить трёхмерное, объёмное изображение. Образцы восточных лакированных изделий, привезённые в 17 веке в Европу, легли в основу разработки нового для европейцев искусства декупажа. Вот декупаж по своей сути как раз и является коллажом. Своё начальное применение это нашло в мебельном деле, когда композицией из вырезанных рисованных (а позже — печатных) изображений украшались предметы мебели и деревянные предметы интерьера, которые позже покрывались многочисленными слоями лака, порой до 15-20 слоёв. Французы и венецианцы доработали технику декупажа практически до той формы, которая мало отличается от нынешней. С течением лет техника претерпевала изменения по большей части в названии и называется теперь papertole, папье толе и 3-D (трёхмерный) декупаж. Наибольший всплеск интереса к papertole наблюдался в 30-х годах прошлого века в США. В сложные годы экономической депрессии декораторы вынуждены были использовать только доступный материал, который всегда был под рукою. Как ни странно, этим материалом оказались поздравительные открытки, которые можно было пачками насобирать в каждом доме. Отправление и получение многочисленных рождественских открыток было обычным делом в каждой семье. А после праздничных каникул открытки превращались в неиспользуемый хлам и пылились в кладовках. Но только до тех пор, пока кому-то не пришло в голову вырезать повторяющиеся изображения и наклеивать их одно на другое для получения объёма. Следующая волна интереса к объёмному декупажу прокатилась по миру в конце 70-х начале 80-х годов прошлого века. Papertole — очень интересный и увлекательный вид искусства, позволяющий передать и линии, и глубину изображения. Для обработки используется пять или шесть печатных копий (а в некоторых случаях и больше, в зависимости от сложности выбранного изображения). Для создания картинки с дубликатов изображения вырезаются части, которым Вы задумали придать объём, а затем детали формируются и склеиваются послойно с картинкой-основой. В качестве клея используется Ph-нейтральный силикон, позволяющий добиться трёхмерного эффекта. На отдельных (открытых) участках изображения для усиления зрительного эффекта можно использовать лак или глазурь. В рapertole изображении принято выделять 3 зоны: фон, передний план и зону промежуточных слоёв. Главное при формировании объёма — придёрживаться особенностей естественной перспективы, как воспринимает её человеческий глаз. Прежде чем склеить слои изображения, нужно сформировать правдоподобно воспринимаемый взглядом фрагмент. Великолепные работы, выполненные в технике Papertole, отличаются от хороших именно квалификацией, с которой создана скульптурная форма изображения. Мало чётко вырезать слои и слепить их между собой. Важно сформировать мини-скульптуру. Именно это привносит реализм в изображение. С той же целью в отдельные части картинки можно внедрить фрагменты засушенных растений (например, добавляя реальные листья папоротника на печать из тропических лесов). После того как картинка была собрана, художник избирательно покрывает некоторые участки лаком на водной основе. Это делается для того, чтобы «обмануть» глаз. Лакированные участки отражают свет, а зрачок реагирует на интенсивность освещения как линза фотокамеры. Если фокус камеры попадает на объект, отражающий свет, диаметр отверстия в диафрагме постоянно меняется, отвечая на изменения освещённости объекта. Глаза действуют таким же образом. Поэтому человеческий глаз можно «обмануть», тщательно и избирательно лакируя участки изображения, акцентирующие 3D-эффект. Если Вы хотите подчеркнуть старинный характер изображения, то, напротив, не стоит использовать лак и глазурь. Пусть изображёние привлекает взгляд только за счёт превосходной резки и качественного формирования скульптурности элементов. Это не менее ценно при выдерживании стиля. Наиболее часто работы в технике рapertole обрамляют в «углублённые» рамки, как гравюры. Такое оформление позволяет лишний раз подчеркнуть глубину изображения и использовать его как настенный арт-объект. Помимого этого, рapertole зачастую используется для изготовления открыток и футляров ручной работы. Если Вы хотите, чтобы Ваша работа притягивала восхищённые взгляды, нужно как следует подготовиться к ней. Будьте внимательны, выбирая изображение. Когда Вы подбираете рисунок, стремитесь найти чёткие линии, которые можно сократить, и избегайте сложных особенностей типа крон деревьев или изображения волос, которые в рapertole очень трудно передать реалистично. Основными инструментами, необходимыми для рapertole, являются острый нож, мат (подстилка) для резки, загнутые ножницы, пинцет, бумага различных цветов и текстур, а также клей. Бумага для рapertole должна быть достаточно плотной и тяжёлой. Неверный выбор бумаги может создать проблемы при склеивании или остеклении фрагментов. Если бумага тонкая, маслянистое пятно от клея просочится на верхний слой изображения. А это однозначно испортит всю работу. Ещё одной проблемой является выбор клея. Выбирайте силикон, не содержащий уксусной кислоты. Её можно определить на запах. Подобные силиконы используются для глазировки стекла, где уксусная кислота полезна для травления стекла и обеспечения хорошей связи глазури с поверхностью. В рapertole применение такого клея невозможно, так как он обязательно просочится через бумагу. Помимо перечисленного, Вам понадобится запас терпения и усидчивости, без которых немыслимо создание изящных и кропотливых в изготовлении рapertole изображений. Итак, если Вы созрели попробовать себя на новом поприще, начните с чего-нибудь попроще. В качестве первого шага подберите изображение, которое Вам хочется сделать объёмным. Например, вот такое: Шаг второй: вырежьте детали из дубликатов основного изображения и сложите их послойно. Теперь детали нужно собрать на клей. А в заключение осталось только подобрать подходящую рамку.

Вот еще образцы картинок.

creative-hobby.blogspot.com

Пьетро да Кортона: жизнь и творчество художника

Пьетро да Кортона (итал. Pietro da Cortona) (наст. имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1 ноября 1596, Кортона, Ареццо — 16 мая 1669, Рим) — итальянский живописец и архитектор.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Картины Пьетро да Кортона

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в городке Кортона в Тоскане 1 ноября 1596; около 1612 приехал в Рим, где учился живописи у флорентийских художников Андреа Коммоди и Баччо Чарпи. Иллюзионистический, яркий и декоративный стиль живописи Пьетро да Кортона представляет собой одну из вершин римского искусства эпохи барокко. Наиболее известной его работой является плафон римского палаццо Барберини. На нем представлена аллегорическая композиция, прославляющая папу Урбана VIII, члена семьи Барберини. Внутри иллюзионистически трактованного архитектурного обрамления центральной части плафона открывается фрагмент неба с облаками и множеством фигур в развевающихся одеждах.

Работа над плафоном палаццо Барберини продолжалась с 1633 по 1639. В 1637 Пьетро да Кортона совершил поездки во Флоренцию и Венецию. Произведения великих венецианских мастеров, особенно Триумф Венеции Веронезе из Дворца дожей, оказали сильное влияние на живописную манеру мастера.

С 1640 по 1647 Пьетро да Кортона жил во Флоренции, где написал аллегорические изображения планет в палаццо Питти. В этих фресках он предвосхитил достижения Луки Джордано – передачу средствами живописи воздушной перспективы.

Самой значительной работой Пьетро да Кортона в области церковной монументально-декоративной живописи является роспись апсиды, нефа и парусов в церкви Санта Мария ин Валличелла в Риме (1646–1665), где он написал композиции Чудо св. Филиппа Нери и Небесное воинство. Пьетро да Кортона создал и весь декор интерьера церкви, в том числе кессонированный потолок, позолоченные карнизы и помещенные между живописными композициями фигуры из стука.

Пьетро да Кортона в Риме 16 мая 1669.

ТВОРЧЕСТВО

Один из самых ярких мастеров эпохи барокко, создатель пышных театрализованных фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции.

Его монументальные циклы росписей, алтарные образы для церквей, станковые живописные работы по заказам аристократии отличались высоким уровнем исполнения и вдохновением.

Его талант был замечен папой Урбаном VIII Барберини, ставшим его покровителем. В свою манеру, основанную на принципах классицизма мастеров болонской школы, подражание Карраччи, он привносил живые, полные фантазии детали, динамичные ракурсы, часто заимствованные из античной пластики, а также торжественную и нарядную праздничность.

В ряду лучших произведений художника картина — «Мадонна со святыми» (1626—1628, Кортона, Музей этрусской истории), в которой воплотилось все великолепие алтарного барочного образа. В залитом солнцем пространстве словно ощущается движение всех фигур. Пристрастие барокко к сложной символике указывает и богатое аллегорическое содержание. Картина была исполнена по заказу семейства Пассерини и содержит символику духовно-рыцарских орденов, принадлежностью к которой гордились представители этого знатного рода.

«Мадонна со святыми» 1626—1628

Полотно на мифологический сюжет «Похищение сабинянок» (1627—1629, Капитолийский музей, Рим) было написано по заказу другого покровителя художника — римского мецената Саккетти. Классицистическая, чётко продуманная композиция сочетается в нём с бурной, театрализованной экспрессией. Неистовые повороты фигур, возможно, заимствованы из произведений Джованни Лоренцо Бернини, с которым художник сотрудничал и талант которого высоко ценил.

«Похищение сабинянок» 1627—1629

Иллюзионистический, яркий и декоративный стиль живописи Пьетро да Кортона представляет собой одну из вершин римского искусства эпохи барокко. Самой крупной работой Пьетро да Кортона в Риме стала его фреска «Триумф Божественного провидения» (1633—1639, Рим, Палаццо Барберини), написанная в плафоне Главного зала дворца папы Урбана VIII Барберини. Работа в апартаментах дворца была поручена ему совместно с Джованни Бернини. На плафоне римского палаццо Барберини представлена аллегорическая композиция, прославляющая папу Урбана VIII и членов семьи Барберини. Внутри иллюзионистически трактованного архитектурного обрамления центральной части плафона открывается фрагмент неба с облаками и множеством фигур в развевающихся одеждах. Написанная на потолке одного из самых роскошных дворцов в Риме, эта грандиозная фреска мастера Пьетро да Кортона является апофеозом аристократической семьи Барберини.

«Триумф Божественного провидения» 1633—1639

В своих архитектурных проектах, как и в живописных произведениях, он достигал пространственного единства элементов благодаря использованию перспективы, объединявшей пространство интерьера и экстерьер (например, в композиции фасада церкви Санта Мария делла Паче в Риме), и живописного единства, тщательно разрабатывая декорацию здания и делая те или иные акценты с помощью игры света и тени (как в церкви Санти Лука э Мартино в Риме).

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Moschini V., Le architettura di Pietro da Cortona, «L’Arte», 1921
  • Briganti G., Pietro da Cortona о della pittura barocca, Firenze, 1962
  • Вольф Григорий «Итальянская живопись. XVII век» Издательство: «Белый город» (2014)
  • Джесси Рассел «Пьетро да Кортона»
  • Издательство: «VSD» (2013)
  • «Шедевры мировой живописи. Итальянская живопись конца XVI — XVII века» Издательство: «Белый город» (2010)

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, krugosvet.ru, dic.academic.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Пьетро да Кортона: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Пьетро да Кортона: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru


Смотрите также