Печальные картины Джеймса Тиссо. Почему он их рисовал? Печальная картина


Самая печальная картина на свете читать онлайн, Рой Олег Юрьевич

Олег Рой

Самая печальная картина на свете

Олег Рой

Бывают дни, когда хочет творить! Кисть порхает по холсту, как бабочка, и получаются удивительные, просто волшебные картины. Но однажды я нарисовал самую печальную картину на свете…

Динёк

Не важно, какая за окном погода!

Если твой дом полон друзей, то тебе всегда будет тепло, светло, солнечно и радостно!

(с) Неизвестный джинглик

Уже несколько дней в Джингл-Сити непрерывно шёл дождь. Джинглики даже не могли вспомнить, когда такое случалось с их солнечным городком в последний раз. Плохой погодой были недовольны все, но больше других страдал от неё Динёк. Для творческого вдохновения ему необходимо было любоваться прекрасными видами, слушать пение птиц и вдыхать аромат цветов. Но в такой дождь цветы закрыли свои бутоны, а птицы спрятались. Всё вокруг было серым и мрачным, и настроение у Динька сделалось под стать погоде.

Третье утро подряд он просыпался в надежде увидеть голубое небо и яркое солнце, подбегал к окну, резко отдергивал шторы, но видел только серые тучи и лужи с кругами от дождевых капель. И на душе становилось совсем скверно. Художник тоскливо глядел на чистый холст, перебирал карандаши и слонялся весь день по дому, неприкаянный и печальный. Манюня, как могла, старалась подбодрить друга, ведь художники – они такие тонкие натуры… К ним нужен особый подход.

Однажды утром она пришла к Диньку в гости. В руках девочка держала корзину с завтраком. Она поставила перед художником целое блюдо свежеиспечённых булочек с клубничным вареньем, налила горячего чаю с душистыми травами и строго сказала:

– Ну-ка хватит киснуть!

– Я не могу не киснуть. Всё вокруг такое гру-у-устное… – протянул Динёк.

– А ты возьми себя в руки, – посоветовала Манюня. – Вот мне, например, тоже с утра ничего не хотелось делать, даже с постели вставать. Но я собралась с силами, поднялась и испекла булочки.

– Ты молодец, булочки очень вкусные, – искренне похвалил подругу Динёк. – Но я не знаю, получится ли у меня так же…

– А ты не сомневайся. Возьми и нарисуй хоть что-нибудь. Вот увидишь: стоит только начать, и можно справиться с любым делом! – Манюня нисколько не сомневалась в своих словах. Это простое житейское правило не раз её выручало.

Немного взбодрившийся Динёк решил последовать совету. Он взял палитру, вооружился кисточкой и нарисовал то, что сейчас творилось в его душе. Получилась, безусловно, талантливая, но самая печальная картина на свете. И когда Динёк взглянул на своё творение, он загрустил ещё больше.

– Ой, что это ты такое нарисовал? – удивилась Манюня, которая пришла звать его обедать. – Какое тут всё грустное… Это просто Самая – Печальная – Картина – На – Свете!

И чем дольше Манюня смотрела на картину, тем печальнее становилось ей самой. Хорошее настроение как рукой сняло, да и аппетит пропал. Она уговорила Динька сесть за стол, но оба ковыряли ложками в тарелках без всякого удовольствия.

– Привет! Есть кто дома? – послышался из прихожей весёлый голос Фроси. Она решила забежать к друзьям показать новенькие резиновые сапожки и розовый дождевик. Вдруг Динёк как художник сможет по достоинству оценить её восхитительный, яркий и красочный наряд посреди серого дня и нарисует её портрет? Получив приглашение, гостья вошла в дом и удивлённо посмотрела на джингликов, которые с грустным видом сидели рядом, подперев руками головы и облокотившись на стол.

– Что у вас случилось? Вы не заболели? – обеспокоенно спросила Фрося.

– Там, – махнула рукой Манюня, показывая в направлении комнаты Динька.

Фрося решительно отправилась туда и тоже увидела эту Самую – Печальную – Картину – На – Свете. Вмиг краски вокруг словно потускнели. Фросю вдруг перестали радовать сапожки и дождевик, и больше не хотелось никакого портрета. Не хотелось ни разговаривать, ни что-нибудь делать, а только отправиться домой и лечь в кровать. Так что Фрося снова вышла под дождь и зашагала по мокрой улице, чувствуя, что на душе у неё точно кошки скребут.

– Привет! Чем это ты так расстроена? – окликнула её идущая навстречу Котя. Главный редактор газеты «Джингл-Таймс», как всегда, находилась в поисках сенсации.

Выслушав Фросю, Котя даже руками всплеснула.

– Да что ты говоришь! Самая – Печальная – Картина – На – Свете? Я непременно должна её увидеть!

И она поспешила к Манюне и Диньку смотреть на картину и фотографировать её во всех ракурсах.

После знакомства с картиной настроение Коти тоже испортилось. Но мужественная журналистка нашла в себе силы выпустить очередной газеты. Правда, он состоял только из одной статьи – О Самой-Печальной-Картине-На-Свете и заканчивался так: «Теперь и я не в состоянии сопротивляться влиянию этой прекрасной, но невероятно печальной картины. Ушла хандрить. Ваш главный редактор».

Надо ли говорить, что, прочитав газету, остальные джинглики тотчас захотели взглянуть на удивительную картину? И потому очень скоро все жители города впали в ужасную хандру. Все, кроме Бедокура, который не успел взглянуть на картину, поскольку был занят в это время какой-то очередной проказой. Освободился он только под вечер. И услышав, что Манюня пришла с булочками к Диньку, поспешил в дом художника. Он ворвался, даже не вытерев лапы, и в другое время ему за это непременно крепко влетело бы от Манюни. Но только не сегодня, когда все вокруг грустили.

– Это вы из-за картины, что ли, носы повесили? – уточнил Бедокур. – Тогда дайте-ка и я на неё взгляну. А то все видели, один я не видел, по-любому!

– Не ходи! – попыталась остановить его Манюня. – А то тоже настроение испортится.

– Неа! Мы, животинки, нечувствительны к искусству. По-любому! – махнул рукой Бедокур и направился в комнату Динька.

На улице к тому времени уже стемнело, и когда Бедокур попытался включить свет, лампочка неожиданно взорвалась с громким хлопком, и во всём доме стало темно.

– Ой-ёй-ёй! – заорал Бедокур. От испуга он наступил в темноте на что-то скользкое, а оно вдруг зашипело, и он поехал на этом скользком вперед. Наверное, это была змея. Мамочки!!!

Манюня и Динёк услышали вопли животинки и жуткий грохот. Это поехавший Бедокур успел куда-то приехать и что-то свалить. Стряхнув с себя оцепенение, они побежали спасать бедолагу.

– Спасите! Помогите! – верещал в темноте Бедокур.

– Кажется, лампочка перегорела! – сообразил Динёк. – Сейчас я подставлю стул и поменяю её. Манюня, посвети мне фонариком.

Когда, закончив работу, Динёк щёлкнул выключателем и – о, чудо! – свет в комнате снова загорелся, то перед джингликами предстала восхитительная картина. И, в отличие от произведения художника, она вовсе не была печальной. Как раз наоборот.

Оказывается, Бедокур поскользнулся на случайно упавшем на пол и забытом баллончике с жёлтой краской. Краска с шипением вырвалась наружу и забрызгала всё вокруг. На баллончике, выдавливая из него краску и расписав солнечным сиянием весь свой путь, Бедокур въехал не куда-нибудь, а в этажерку. На которой тоже стояли краски, но уже не в тюбиках, а в ведёрках. От неожиданности животинка перевернул этажерку на себя, ведёрки попадали, крышки раскрылись, поэтому Бедокур в одночасье стал разноцветным. Но это было ещё не всё! Пытаясь отбиться от падающих ведёрок и предполагаемой змеи (в темноте же не было видно, что шипел именно баллончик!), Бедокур как следует пнул мольберт со злосчастной картиной, которая перевернулась, упала на многострадальную голову животинки. Натянутый холст лопнул, и получилась большая дырка.

Увидев разноцветного Бедокура, окружённого пятнами краски всевозможных цветов, и с продырявленной картиной вокруг шеи вместо воротника, Динёк и Манюня не выдержали и дружно расхохотались. Печальное настроение как рукой сняло. Животинку тут же извлекли из картины, отмыли, приложили к ушибленному месту лёд и накормили клубничным вареньем, которое исчезло просто моментально.

А пока Манюня угощала Бедокура и ликвидировала завалы грязной посуды на кухне, Динёк занялся рисованием. Ведь исправить ситуацию, созданную им самим, под силу было только ему. Вдохновившись солнечно-жёлтой краской, разбрызганной по комнате, он нарисовал Джингл-Сити в лучший из летних дней, танцующих и смеющихся джингликов, воздушные шары, птиц, чудесные ярко-красные яблоки на деревьях, беспечное голубое небо. Только от одного взгляда на такую картину самому хотелось петь и смеяться. Но на этом художник не остановился и изобразил ещё и Бедокура, облитого краской и с холстом на шее. Возможно, кто-то другой на месте животинки обиделся бы – но только не Бедокур. Посмотрев на работу Динька, он тут же расхохотался. Он был очень доволен тем, что стал центральным персонажем картины.

Прихватив с собой полотно и огромную тарелку свежеиспечённых пирожков, Манюня, Динёк и Бедокур отправились к Коте. Главный редактор Джингл-Сити всё ещё грустила, но, выслушав их историю и разглядев картину, сразу повеселела и принялась за дело. Она съела несколько пирожков и буквально за час с ...

knigogid.ru

Печальные картины Джеймса Тиссо. Почему он их рисовал? | Культура

В 1869 году Тиссо выставил в Салоне в Париже картину «Вдова».

Молодая красивая женщина расположилась со своим семейством в парке. На заднем плане — несколько кипарисов, рядом на пьедестале — статуя какого-то древнего героя. Возможно, это ее усадьба: чайный столик, стулья, этажерка. Рядом с ней — девочка и старушка.

Джеймс Тиссо, Вдова, 1869, 68х49 см, частная коллекцияДжеймс Тиссо, Вдова, 1869, 68х49 см, частная коллекцияИсточник

На женщинах — траурные одежды. У молодой — длинное черное платье с квадратным вырезом и без рукавов, блузка из прозрачного черного шелка, оборки на плечах, на воротнике и на запястьях. На руках — нечто вроде перчаток без пальцев (похожее на митенки). Из-под подола видна белая, окаймленная кружевами юбка, черные шелковые чулки, черные туфли с квадратными носами и высоким каблуком, украшенные черным бантом. Джеймс Тиссо, Вдова, фрагмент "Туфли"Джеймс Тиссо, Вдова, фрагмент "Туфли"

Юбка с высокой талией и длинным шлейфом опоясана широким поясом. Ее рыжеватые волосы заплетены в косички и уложены в корону. Джеймс Тиссо, Вдова, фрагмент "Платье и шитье"Джеймс Тиссо, Вдова, фрагмент "Платье и шитье"

Она шьет. Ее лицо говорит о том, что ее мысли далеки от шитья. Мало того, видны ее лодыжки (это было для викторианских мужчин сильнейшим раздражителем). Похоже, что траур скоро закончится (может быть, через месяц-другой). Старушка, которая сидит рядом с ней, тоже носит траур, на ней черная шляпка.Джеймс Тиссо, Вдова, фрагмент "Девочка"

Для девочки эти строгости в одежде уже в прошлом. И у нее мечтательное выражение. Скорее всего, она тоже в ожидании конца траура, когда можно будет пойти куда-нибудь развлечься: в цирк, в зоопарк, покататься на лодке. А может быть, пойти в гости к хорошим знакомым, у которых есть дети — ее друзья и подружки.

Надо полагать, что в некоторой части мысли мамы и дочки совпадают. А для старушки — утрата невосполнима, она будет преследовать ее еще очень долго, может быть, до конца жизни. Видимо, траур по ее сыну.

В 1874 году Джеймс Тиссо пишет картину «Императрица Евгения с принцем империи в парке Кемден, Чизлхерст».

Императрица изображена в траурной одежде — это был первый год ее траура по мужу, Наполеону III, умершему в 1873 году. Джеймс Тиссо, Императрица Евгения с принцем империи в парке Кемден, Чизлхерст, фрагмент "Траурное одеяние императрицы"

Платье на императрице несколько проще, чем на картине 1869 года. Этому может быть две причины (как минимум): изменилась мода или у высочайшей особы не было достаточно денег на шикарное платье. Может быть, для императрицы внешний вид не был важен.

1879 год, из-под кисти художника появляется картина «Сирота». Джеймс Тиссо, Сирота, 1879, 215х109 см, частная коллекцияДжеймс Тиссо, Сирота, 1879, 215х109 см, частная коллекцияФото: thehammocknovel.wordpress.com

В этой картине тот же мотив, что и в картине «Вдова» — траур по мужу и отцу. И черная одежда. Здесь она поскромнее: черная высокая шляпка, приталенное платье с волнистой атласной вставкой. Вероятно, и здесь траур подходит к концу: на лифе приколота хризантема. Джеймс Тиссо, Сирота, фрагмент

Возвращение к трауру. Что заставляло художника вновь и вновь писать погруженных в печаль? Может быть, он стремился передать чувства людей, потерявших своих близких? Может, он пытался довести до совершенства изображение «черного на черном» (черный шифон и черные кружева)? Может быть, все может быть…

P. S. Траурные одежды были частью обычаев, они были как бы данью уважения к покойным. Длительность ношения траурных одеяний была тоже мерой почитания умершего: королева Великобритании Виктория после смерти ее супруга принца Альберта носила траур 40 лет (до самой своей смерти в 1901 году). Пять дочерей королевы Виктории в трауре по принцу Альберту. Март 1862 года. Фото.Пять дочерей королевы Виктории в трауре по принцу Альберту. Март 1862 года. Фото.Источник

Естественно, траурные одежды надо было заказывать, естественно, что были мастерские и мастера по пошиву траурных платьев и костюмов, естественно, что были какие-то принятые в этих случаях нормы. Само собой разумеется, что с течением времени эти нормы (или мода, как удобнее) менялись. И несомненно, что траурная одежда могла стоить и дорого, и подешевле.

Реклама викторианской траурной одеждыРеклама викторианской траурной одеждыИсточник

Такую рекламу можно было увидеть в тогдашних газетах.

Объявление гласило: «Траурные одеяния для семьи. Опытные портной и модельер фирмы Джей готовы приехать к вам, где бы вы ни жили в Англии, совершенно бесплатно. Они привезут с собой платья и модели одежды, образцы материалов ценой от одного пенса и выше, по тем же ценам, как если бы вы их покупали на Риджент-стрит. Цены приемлемые для домашних траурных одеяний, очень выгодные для больших и маленьких семей».

Мода на траурные одежды сошла на нет в 20-х годах ХХ века.

Что еще почитать по теме?

Сколько красавиц может поместиться на одной картине?Питер де Хох «Приятная компания». Зачем на картине нищий?Чем отличаются картины Василия Сурикова? «Боярыня Морозова»

shkolazhizni.ru

Печальная картина наших окраин » Nibler.ru

Наши окраины обладают особым колоритом, из-за которого на них нельзя смотреть без тоски. Давайте взглянем на типичные окраины городов и не только, чтобы понять, о чем идет речь. okrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikolyokrain-nashih-kartina-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikoly

nibler.ru

Читать книгу Самая печальная картина на свете (с цветными иллюстрациями) Олега Роя : онлайн чтение

Олег РойСамая печальная картина на свете (с цветными иллюстрациями)

Дорогие читатели!

Перед вами книга из нового проекта «Детская книжная полка Олега Роя», в который вошли удивительные истории о полюбившихся и вам, и мне джингликах.

Я желаю вам не пропустить ни одной из них.

Каждую книгу вместе со мной представит один из ее главных героев.

Тебе слово, Динёк!

Олег Рой

Бывают дни, когда хочет творить! Кисть порхает по холсту, как бабочка, и получаются удивительные, просто волшебные картины. Но однажды я нарисовал самую печальную картину на свете…

Динёк

Приятного чтения!

Не важно, какая за окном погода!

Если твой дом полон друзей, то тебе всегда будет тепло, светло, солнечно и радостно!

(с) Неизвестный джинглик

Уже несколько дней в Джингл-Сити непрерывно шёл дождь. Джинглики даже не могли вспомнить, когда такое случалось с их солнечным городком в последний раз. Плохой погодой были недовольны все, но больше других страдал от неё Динёк. Для творческого вдохновения ему необходимо было любоваться прекрасными видами, слушать пение птиц и вдыхать аромат цветов. Но в такой дождь цветы закрыли свои бутоны, а птицы спрятались. Всё вокруг было серым и мрачным, и настроение у Динька сделалось под стать погоде.

Третье утро подряд он просыпался в надежде увидеть голубое небо и яркое солнце, подбегал к окну, резко отдергивал шторы, но видел только серые тучи и лужи с кругами от дождевых капель. И на душе становилось совсем скверно. Художник тоскливо глядел на чистый холст, перебирал карандаши и слонялся весь день по дому, неприкаянный и печальный. Манюня, как могла, старалась подбодрить друга, ведь художники – они такие тонкие натуры… К ним нужен особый подход.

Однажды утром она пришла к Диньку в гости. В руках девочка держала корзину с завтраком. Она поставила перед художником целое блюдо свежеиспечённых булочек с клубничным вареньем, налила горячего чаю с душистыми травами и строго сказала:

– Ну-ка хватит киснуть!

– Я не могу не киснуть. Всё вокруг такое гру-у-устное… – протянул Динёк.

– А ты возьми себя в руки, – посоветовала Манюня. – Вот мне, например, тоже с утра ничего не хотелось делать, даже с постели вставать. Но я собралась с силами, поднялась и испекла булочки.

– Ты молодец, булочки очень вкусные, – искренне похвалил подругу Динёк. – Но я не знаю, получится ли у меня так же…

– А ты не сомневайся. Возьми и нарисуй хоть что-нибудь. Вот увидишь: стоит только начать, и можно справиться с любым делом! – Манюня нисколько не сомневалась в своих словах. Это простое житейское правило не раз её выручало.

Немного взбодрившийся Динёк решил последовать совету. Он взял палитру, вооружился кисточкой и нарисовал то, что сейчас творилось в его душе. Получилась, безусловно, талантливая, но самая печальная картина на свете. И когда Динёк взглянул на своё творение, он загрустил ещё больше.

– Ой, что это ты такое нарисовал? – удивилась Манюня, которая пришла звать его обедать. – Какое тут всё грустное… Это просто Самая – Печальная – Картина – На – Свете!

И чем дольше Манюня смотрела на картину, тем печальнее становилось ей самой. Хорошее настроение как рукой сняло, да и аппетит пропал. Она уговорила Динька сесть за стол, но оба ковыряли ложками в тарелках без всякого удовольствия.

– Привет! Есть кто дома? – послышался из прихожей весёлый голос Фроси. Она решила забежать к друзьям показать новенькие резиновые сапожки и розовый дождевик. Вдруг Динёк как художник сможет по достоинству оценить её восхитительный, яркий и красочный наряд посреди серого дня и нарисует её портрет? Получив приглашение, гостья вошла в дом и удивлённо посмотрела на джингликов, которые с грустным видом сидели рядом, подперев руками головы и облокотившись на стол.

– Что у вас случилось? Вы не заболели? – обеспокоенно спросила Фрося.

конец ознакомительного фрагмента

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

iknigi.net


Смотрите также