Когда появилась первая живопись? Первые картины


Когда появилась первая живопись?. Кто есть кто в мире искусства

Когда появилась первая живопись?

Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Цветные изображения животных, датированные примерно 30 000–10 000 годами до н. э., были обнаружены на стенах пещер Южной Франции и Испании. Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились, потому что в эти пещеры не было доступа в течение многих веков. Древний человек рисовал диких животных, которых он видел вокруг себя.

Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками. Самые великолепные рисунки находятся в Пещере Ласкау во Франции. Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков — от светло-желтого до ярко-оранжевого), и марганец (металлический элемент).

Эти вещества измельчались в мелкую пудру, смешивались с жиром (возможно, с животным салом) и накладывались приспособлением, напоминающим кость. Иногда краски накладывались палочками, напоминающими современные мелки. Жиры, смешанные с измельченными красками, делали их жидкими. В таком жидком состоянии частички красителя соединялись вместе. Пещерные жители, должно быть, делали кисти из щетины или волоса животных.

Давным-давно, около 35 тыс. лет назад, человек изобрел основные орудия и материалы для рисования. Техника и материалы обновлялись и улучшались с течением веков, но в основе своей остались такими же, как они были открыты пещерным человеком.

Одна из первых цивилизаций возникла в Египте около 5000 лет назад. Египтяне создали свою собственную технику рисунка. По их методу водяные краски накладывались на обмазанные глиной или известью стены. Сухой климат местности помог сохранить от разрушения эти рисунки, сделанные водяными красками.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

История развития декоративных картин: от древности до современности

Желание украсить свой дом человек испытывал испокон веков. Первые декоративные картины появились уже в Древней Греции. Они были написаны яркими красками, палитра которых сочеталась с еще одним старейшим украшением – тканым ковром. Древние греки, знатоки и ценители красоты, действительно знали толк в украшении жилища. Взять хотя бы тот факт, что греческие художники часто приглашались в Рим. Здесь они создавали оригинальные картины для интерьера знатных домов. Заметим, что в древние времена неотъемлемой деталью таких рисунков были изображения святых людей и священных мест. Типичный пример – живопись Византии в 4 столетии нашей эры.

Дальше – больше: картины для интерьера постепенно стали обязательным атрибутом знатных домов по всему миру. В 9 столетии нашей эры французы и фландрийцы украшали стены картинами-коврами (в то время они назывались «шпалеры»). Затем эту эстафету подхватили итальянцы: они стали преподносить ковры-картины в подарок друг другу в знак огромного уважения.

В середине 17 века знаменательным событием становится открытие в Париже мануфактуры, принадлежащей братьям по фамилии Гобелен. Эта мануфактура специализировалась на производстве ковровых картин для интерьера. Вскоре такое же производство открывается в Санкт-Петербурге. В 1717 году большинство богатых петербуржцев уже предпочитают приобрести гобелен, нежели купить картины на холсте, как это было раньше.

Что же до наших времен, то сейчас декор интерьера потрясает своим многообразием: это и традиционные рисунки на холсте, и изящные стеклянные и витражные картины, и даже картины на металле. А художественные приемы позволяют обыграть любую тематику в рамках картины – знаки зодиака, пейзажи, ретрофотографии, кадры из любимых фильмов (а для детских комнат – сценки из мультиков). Картину своей мечты сегодня найдет любой: от приверженца интерьерной классики до поклонника ультрамодного арт-деко.

А как сегодня создаются картины для интерьера?

К самым востребованным декоративным картинам современные дизайнеры интерьера относят:

1. Стеклянные картины. Применение этой техники создания интерьерного декора насчитывает 2000 лет. На сегодняшний день есть порядка 20 способов изготовления стеклянных картин. Искусный мастер способен сочетать разные виды стекла (цветное, узорчатое, прозрачное, матовое), чтобы в итоге получилось настоящее произведение искусства.

2. Витражные картины, составленные из кусочков стекла наподобие мозаики. Кроме мозаичной, есть и другие техники создания витражных картин, позволяющие получить не менее интересный фактурный рисунок.

3. Оригинальные картины на металле, создаваемые разными методами: аэрографией, ультрафиолетовой печатью, гравировкой, фотографической литографией. Несмотря на кажущуюся холодность материала-основы, картины на металле привносят в интерьер особый уют и теплоту.

4. Традиционные  картины на холсте. Этот вид декоративных картин, написанных маслом, сохраняет свою популярность уже не один век. А все потому, что рельефный холст создает ощущение объемности рисунка. Вот почему фактурные, оригинальные картины на холсте хочется подолгу рассматривать.

Как вписать в интерьер декоративную картину?

Чтобы стеклянные, витражные и другие картины освежили интерьер и стали его органичной частью, профессионалы советуют соблюдать следующие правила выбора:

1. Гармоничность цвета. При выборе декоративной картины прежде всего отталкивайтесь от основной цветовой гаммы помещения. Скажем, если в комнате преобладают пастельные тона, можно купить картину на холсте, выполненную светлыми красками. А слишком темный интерьер с массивной мебелью сделают более изящным стеклянные или витражные картины из мозаики ярких оттенков: зеленого, красного, желтого, оранжевого.

2. Правильное освещение картины. Если днем комната хорошо освещается солнечным светом, а вечером – электрическим, в ней будет уместна фактически любая картина. Однако случается и так, что рисунок находится в затемненном углу, где его трудно рассмотреть. В этом случае лучший выход – купить картину на холсте или стеклянную картину вместе со специальным маленьким светильником.

3. Уместный размер картины. Здесь стоит исходить из площади помещения. Скажем, в небольшой тесноватой комнатке картина на металле во всю стену будет притягивать к себе слишком много внимания. Маленькую комнату, наоборот, нужно постараться визуально расширить. С этой задачей прекрасно справятся витражные или стеклянные картины: они как бы станут еще одним окном, в которое будет приятно посмотреть. Эффект от такой декоративной картины будет колоссальным, в комнате станет легче дышать. Если же габариты помещения, напротив, слишком велики, создать камерность и уют поможет крупная картина для интерьера или даже композиция из нескольких картин, перекликающихся по сюжету.

Кстати, о сюжете. Собираясь купить картины на холсте, металле или стекле, избегайте тяжелых для восприятия сюжетных линий, иначе из комнаты с таким декором будет хотеться поскорее выйти. Остановитесь на позитивном или по крайней мере нейтральном сюжете. Если вам трудно сделать выбор, предпочтите абстракцию: замечено, что абстрактные декоративные картины никогда не надоедают взгляду.

Над лестницей будет уместно изображение городского пейзажа. Что же до натюрмортов, то они отлично впишутся в обстановку кухни. Портреты и оригинальные картины в стиле ню подойдут для спальни.

Особенно внимательным к этим правилам стоит быть, если вы выбираете презент. Картина в подарок не должна стать лишней в обстановке дома ваших друзей, напротив, она обязана тонко и изящно дополнить интерьер.

Еще один совет: выбирая картину в подарок, обязательно вспомните о привычках, увлечениях и хобби виновника торжества. Например, беспроигрышные подарки для всех утонченных, романтичных натур – это картины, изображающие знаки зодиака. Если же ваши друзья равнодушны к астрологии, но, например, увлекаются историей оружия, выберите для них картину в подарок, изображающую батальную сцену. Такие произведения искусства можно разглядывать часами, выявляя новые нюансы. Ну а человеку деловому, нуждающемуся в хорошем отдыхе после напряженного рабочего дня, можно подарить картину, изображающую горный пейзаж, пруд или закат над океаном.

«МИР ВИТРАЖА»: декоративные картины на любой вкус

Создание оригинальных картин для интерьера – наша многолетняя специализация и любимое дело. В нашей мастерской изготавливаются:

— стеклянные и зеркальные картины; — витражные картины; — картины на металле; — художественные произведения на холсте.

Оригинальные авторские изделия от «МИР ВИТРАЖА» успели завоевать искреннюю любовь наших соотечественников. Наша мастерская – то место, где к работе относятся с ответственностью, выполняют ее профессионально и с тонким художественным вкусом. Сегодня в компании «МИР ВИТРАЖА» можно не только купить готовые картины на холсте, стекле или металле, но и заказать эксклюзивный проект для своего дома или офиса.

Статья прочитана 392 раз(a).

skosr.ru

Кто нарисовал первые картины? - Все Знайка

Кто нарисовал первые картины?

Кто нарисовал первые картины?

 Первыми художниками на Земле были пещерные люди. На стенах пещер в южной Франции и в Испании найденны цветные рисунки животных, которые были выполнены в период с 30 000 по 20 000 год до нашей эры.

Большое количество этих рисунков удивительно хорошо сохранилось так как пещеры были неизвестны много лет.

Древние люди рисовали диких животных, которых видели вокруг себя. Очень незрелые за техникой исполнения человеческие фигуры, но нарисованные очень в живых позах, были найдены в Африке и в восточной Испании.

 

Пещерные художники разрисовывали стены пещер разнообразными яркими красками. Они использовали как краситель земляную охру (окислы железа разнообразных цветов: от ярко-желтого до темно-оранжевого) и марганец (металлический элемент), Они дробились в порошок, смешивались с жиром, животным маслом и наносились чем-то похожим на кисточку.

Иногда красителем, который был измельчен в порошок и смешан с салом, наполняли деревянные палочки, которые очень похожи на «цветные карандаши». Пещерные люди делали кисточки из шерсти животных или волокон растений, а острые отточенные резцы из кремня для черчения линий.

 

Кто нарисовал первые картины?Никто из этих пещерных людей никогда не учился рисовать, никто и не думал, что можно быть просто художником, а не гоняться за мамонтом. И пусть пещерные, обученные люди и не знали, что такое пройти курсы рисования, но их рисование можно назвать картиной. А разукрашенные пещеры составляли единый дизайн примитивного жилища. И сегодня цены таким картинам нет.

Самая ранняя цивилизация появилась в Египте, но и тогда были художники, которые рисовали картины. Много произведений искусства украшали пирамиды и гробницы фараонов и других важных людей. На стенном полотне гробниц художники увековечивали сцены из жизнь человека.

Они использовали акварельные краски и белила.

 

Другая древняя цивилизация - Эгейская - тоже достигла значительного уровня развития искусства живописи. Ее художники работали в свободном и утонченном стиле, они изображали жизни моря, животных, цветы, спортивные игры. Их рисунки делались на мокрой штукатурке. Этот особый вид рисования мы сейчас называем фресками.

Итак, вы видите, что рисование идет своим корнями к далеким временам человеческой цивилизации.

И становится понятным кто нарисовал первые картины.

 

Узнайте еще  - Кто придумал граффити?

 

С уважением Алексей Герасименко

Кто придумал игральные карты?< Предыдущая Следующая >Кто открыл рентгеновские лучи?
 

znajko.ru

Истории знаменитых картин | World of Art

 Произведения искусства, которые знают все, часто хранят в себе неизвестные увлекательные истории. Казимир Малевич был шестым художником, кто нарисовал черный квадрат, Шишкин написал свое "Утро в сосновом лесу" в соавторстве, у Дали была серьезная психосексуальная травма, а Пабло Пикассо выжил после смелого ответа гестаповцам. Мы любуемся красотой величайших полотен, но истории, которые случились до, во время или после написания шедевров, часто остаются за пределами нашего внимания. И совершенно зря. Иногда такие истории позволяют лучше понять художника или просто удивиться причудливости жизни и творчества. AdMe.ru собрал в этом материале самые интересные и неизвестные широкой общественности истории о великих картинах.

"Черный Квадрат", Казимир Малевич

"Черный квадрат" Малевича - одно из самых известных и обсуждаемых произведений искусства - не такое уж и новаторство. Художники экспериментировали с черным цветом "сплошь", начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под название "Великая тьма" написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа "Вид на La Hougue (под покровом ночи)". Спустя более чем двести лет. А дальше уже практически без перерывов - "Сумеречная история России" Гюстава Доре в 1854, "Ночная драка негров в подвале" Пола Билхолда в 1882, совсем уж плагиат "Битва негров в пещере глубокой ночью" за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой "Черный супрематический квадрат", именно так картина называется полностью. И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусств. Сам Малевич нарисовал как минимум четыре версии своего "Черного супрематического квадрата", различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде найти абсолютное "безвесие" и полет форм.

"Крик", Эдвард Мунк

Как и в случае с "Черным квадратом" в мире существует четыре версии "Крика". Два варианта написаны маслом и два - пастелью. Существует мнение, что Мунк, страдавший маниакально-депрессивным психозом, писал ее несколько раз в попытках выместить все те страдания, которые охватывали его душу. И не исключено, что странных орущих от невыносимых мук человечков было бы больше, если бы художник не лег в клинику. После курса лечения он больше никогда не пытался воспроизвести свой "Крик", ставший культовым.

"Герника", Пабло Пикассо

Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.
«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. И самый интересный момент в связи с этой картиной произошел в 1940 году, когда Пикассо вызвали в гестапо в Париже. «Это сделали вы?», спросили у него фашисты. «Нет, это сделали вы».

"Великий мастурбатор", Сальвадор Дали

В картине со странным и наглым даже для нашего времени названием на самом деле нет никакого вызова обществу. Художник фактически изобразил свое подсознание, исповедался перед зрителем. На полотне изображена его супруга Гала, которую он страстно любил; саранча, которую он панически боялся; фрагмент мужчины с порезанными коленями, муравьи и прочие символы страсти, страха и отвращения. Истоки этой картины (но в первую очередь истоки его странного отвращения и одновременно тяги к сексу) лежат в том, что в детстве Сальвадор Дали просмотрел книгу о венерических болезнях, случайно оставленную его отцом.

"Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", Илья Репин

Историческое полотно, повествующее зрителю о драматическом моменте в истории нашей страны, в действительности было вдохновлено не столько фактом убийства сына и наследника царем Иоанном Васильевичем, сколько убийством Александра II террористами-революционерами, и - самое неожиданное - корридой в Испании. Художник писал об увиденном: "Несчастья, живая смерть, убийства и кровь составляют влекущую к себе силу... И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой, сейчас же принялся за кровавую сцену".

"Утро в сосновом лесу", Иван Шишкин

Шедевр, знакомый каждому советскому ребенку по умопомрачительно вкусным и дефицитным конфетам, принадлежит перу не только Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к "помощи друга", а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому. Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине "начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину".

worldartdalia.blogspot.com

Первые картины художников

21.08.2015

Если последние работы художников часто вызывают интерес у публики, то первые картины таким успехом практически не пользуются. Возможно, в этом есть своя правда, но дебютные работы уникальны тем, что они показывают, как у мастера вырабатывался стиль.

Например, первая картина Пабло Пикассо датирована 1889 годом, в это время художнику исполнилось всего восемь лет. Она называется «Желтый пикадор». Это впечатление мальчика после первого посещения корриды, куда его взял отец. Бои быков всю жизнь были страстью художника. На этой, еще детской картине, уже чувствуется талант живописца.

Когда Пабло Пикассо только появился на свет, Винсент Ван Гог закончил свои первые картины: «Возвращение рабочих» и «Шахтеры» (обе 1880). Начинающему художнику уже исполнилось 27 лет. Эти картины совершенно не похожи на поздние работы художника, которые принесут ему мировую славу («Звездная ночь», «Автопортрет с отрезанным ухом» и другие). Ранние работы выполнены в тематике, близкой к реализму. Но отсутствие художественного образования вылилось в неумение рисовать человеческую фигуру, поэтому все люди на картинах Ван Гога лишены грациозности и размеренности.

Константин Паустовский посвятил отдельную главу в своей повести «Исаак Левитан» первой картине художника. «Осенний день. Сокольники» (1879) интересна по нескольким причинам: это единственный пейзаж Левитана, где изображен человек, которого, кстати, дорисовал Николай Чехов (брат Антона Чехова), эта картина принесла художнику славу, но она не является первой картиной Левитана. Дебютной работой мастера считается «Солнечный день. Весна» (1877). Художнику в это время было 17 лет, и он учился в МУЖВиЗ, где в это время преподавал А. Саврасов. «Солнечный день» очень близок к работам Саврасова по стилистике и по манере исполнения.

Интересна история первой работы Ивана Шишкина. Картина «Жатва» (1850) была найдена при реставрации дома в межэтажном перекрытии. Юному художнику в это время было 18 лет, и он еще учился в первой казанской гимназии, и только подумывал о поступлении в МУЖВиЗ. На картине изображен вид на село Татарские Челны, расположенное недалеко от родной Елабуги. Шишкин запечатлел поле созревшей ржи, дорогу, уходящую вдаль, село на горизонте, снопы и фигурки согнувшихся жниц. Хотя художник только-только начал формировать свой фирменный стиль, на этой ранней работе уже чувствуется некоторые характерные для него моменты: уникальная наблюдательность Шишкина, попытки принять природу в единстве с человеком. В дальнейшем художник несколько раз обращался к теме, затронутой в «Жатве», в частности в своей легендарной работе «Рожь».

"Вид на Рюэлль" — первая весомая картина Клода Моне, в которой чувствуется влияние пейзажей Эжена Будена. Юный импрессионист написал ее в возрасте 18 лет. В том же году полотно впервые показали на муниципальной выставке в Гавре. До этого были и карикатуры на учителей (Моне не особенно преуспевал в учебе, но регулярно упражнялся в рисовании преподавателей), и последовавшие за ними заказы портретов от жителей города, но живопись привлекла его только после знакомства с художником Эженом Буденом, предшественником импрессионизма.

Моне рассказывал, что благодаря Будену у него словно "пелена спала с глаз", он понял, что такое живопись и по-настоящему полюбил природу. "Эжену Будену я обязан тем, что стал художником..." — писал Моне. Сегодня французскому живописцу существованием Моне обязан весь мир.

8-poster.ru


Смотрите также