Франсис Пикабиа: жизнь и творчество художника. Пикабиа картины


Франсис Пикабиа: жизнь и творчество художника

Франсис Пикабиа (полное имя Франсиско Мария Мартинес Пикабиа делла Торре; 22 января 1879, Париж — 30 ноября 1953, Париж) — французский художник-авангардист, график и писатель-публицист.

Содержание

Биография Франсиса Пикабиа

Творчество Пикабиа

Работы художника

Картины Франсиса Пикабиа

Библиография

Биография Франсиса Пикабиа

Франсис Пикабиа родился в Париже от матери-француженки и отца-испанца. Отец Франсиса Пикабиа сначала работал на Кубе в сахарной промышленности, а потом состоял на дипломатической службе в посольстве Кубы во Франции. Именно в Париже он и познакомился с будущей матерью Франсиса.

Франсис Пикабиа отличался гибким, общительным характером и крайне изменчивым, холерическим темпераментом. Резкие перемены состояния и творческого тонуса временами срывались в затяжные депрессии или приступы неврастенических вспышек гнева, проявлявшихся, как правило, в семейной обстановке. В течение всей своей жизни Пикабиа множество раз менял свой творческий стиль, а также личные и эстетические пристрастия. Пожалуй, в этом отношении он может быть признан едва ли не рекордсменом.

Творчество Пикабиа

Если по порядку пересчитать все трансформации его стиля, направления, манеры письма и даже идеологии, получится никак не менее семи, (а то и десяти) резких поворотов. Пожалуй, в этом отношении Франсис Пикабия превосходит даже своего более знаменитого современника и приятеля, Пабло Пикассо.

В 1895-1896 годах Франсис Пикабия брал уроки в парижской Школе декоративных искусств у Эмбера и Кормона и в первом своём стиле писал добротные, типично французские пейзажи, как бы продолжающие в импрессионистическую сторону известные работы Камиля Коро.

После 1899 года Пикабиа начал выставляться в Салоне Независимых и как импрессионист вскоре приобрёл себе некоторое имя в парижских художественных кругах.

Впрочем, импрессионизм Франсиса Пикабия продолжался недолго. Уже в 1902 году, после путешествия в Испанию, художественные интересы Пикабия начали постепенно смещаться в сторону красочного и вызывающе яркого («испанского») стиля фовистов. Определяющее влияние на дальнейшее развитие личности и творчества Франсиса Пикабия оказало его знакомство в 1910 году с Марселем Дюшаном.

От фовизма на сравнительно краткое время до войны с Германией он переходит сначала к кубизму, и геометрической абстракции.

В 1915-1917 годах, все три года своей жизни в Нью-Йорке он тесно общается с художниками-авангардистами и вместе с Дюшаном возглавляет нью-йоркскую секцию движения дадаистов. Но спустя всего два года он ещё раз парадоксальным образом меняет свой стиль. На сей раз, отказавшись от геометрической абстракции, Франсис Пикабиа не выбирает уже существующий стиль или направление. Он создаёт целый цикл самобытных художественных композиций, которые стали самыми узнаваемыми и «фирменными» для его личного стиля в живописи. Условно эти картины можно назвать «механическими» или «антропоморфными чертежами».

После дадаистского этапа, где он, наряду с Тристаном Тцара, являлся одним из признанных лидеров, (1914—1920) Франсис Пикабиа в 1921 году сделал очередной резкий поворот и присоединился к прямым противникам (и одновременно последователям) дада — сюрреалистам.

Примерно с 1927 года в творчестве Пикабиа начинается стиль «прозрачных картин», в которых он откровенно экспериментирует и ищет различные способы искажения перспективы.

Montparnasse

К середине 1930-х от прозрачных образов Пикабиа переходит к жёстким, брутальным картинам в стиле любительского псевдоклассицизма. То ли пародируя, то ли воспроизводя манеру художников-графоманов, Пикабиа переходит к стилистике почти откровенного китча. Он создаёт десятки картин в жанре «ню», аллегории, портреты и даже классические библейской сцены, имеющие нарочито нелепый вид поделки или антиискусства.

В последний период жизни он перешёл к условной и почти гламурной живописи, служившей немедленной коммерческой выгоде, но совершенно лишённой мощи и оригинальности, присущих его таланту в молодые годы.

Работы художника

  • Танцующие в фонтане I. 1912
  • Танцовщица в трансатлантическом круизе. 1913
  • Священник. 1913
  • Смущение. 1914
  • Вот женщина. 1915
  • Портрет Мари Лоренсен. 1916—17
  • Парад любви. 1917
Dancer of French Cancan Dancer of French Cancan Женщина с собакой Женщина с собакой Парад любви Парад любви
  • Дитя-карбюратор. 1919
  • Кокадилатовая картина. 1921
  • Женщина со спичками. 1924—25
  • Женщина с собакой. 1924—26
  • Три грации. 1924—27
  • Женская грудь. 1926
  • Мистический барашек и поцелуй. 1927
  • Саломея. 1930
  • Аэлло. 1930
  • Испанская революция. 1937
  • 7091. 1938—39
  • Я вас жду. 1946—47
  • Дерево и цветок. 1948

Библиография

  • Sanouillet M. Picabia. — Paris: Éditions du Temps, 1964.
  • Pierre A. Francis Picabia: la peinture sans aura. — Paris: Gallimard, 2002.
  • Jouffroy A. Picabia. — Paris: Assouline, 2002.
  • Fauchereau S. Picabia. — Paris: Editions Cercle d’Art, 2002.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Франсис Пикабиа: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Франсис Пикабиа: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Франсис Пикабиа. Эксперименты | Artifex.ru

Кто-то меняет занавески в доме, когда становится скучно. Кто-то покупает новые джинсы или кепку, чтобы изменить приевшуюся картинку в зеркале. А как творческие личности борются со скукой и обыденностью? Они просто меняют свой стиль работы.

Французский художник Франсис Пикабиа (Francis Picabia, 1879−1953) постоянно жаждал перемен: свой стиль письма он менял огромное количество раз. От импрессионизма к дадаизму, от сюрреализма к псевдоклассицизму, а ещё были фовизм, экзистенциализм и прочее, прочее, прочее…

Хотя, стоит сказать, что психическое состояние этого персонажа оставляло желать лучшего. Он был переменчив, как погода в Питере: то хохмил и был душой компании, то падал в тёмный колодец депрессии и выбирался из него, цепляясь за таблетки, то был приятным товарищем, а то превращался в злодея. Эта многогранная личность оставила столь же многогранную коллекцию творчества. Стоит признать, что художником Пикабиа был от Бога.

 

Франсис Пикабиа доказал, что по-настоящему талантливый художник способен писать в любой манере, был бы талант. Глядя на его полотна, трудно поверить, что их создал один и тот же мастер. Вот кубическая черно-красная неразбериха, а вот гламурные девушки с идеальными фигурами, вот прозрачный компот из губ, цветов и линий, а вот – жутковатое зрелище, достойное украшать обложку современного фильма ужасов. Критики говорят, что он оказал огромное влияние на искусство XX века.

Франсиско Мария Мартинес Пикабиа делла Торре родился 22 января 1879 года в семье француженки и испанца. Его мать умерла, когда мальчику было всего семь. Живописи Франсиско учился в Школе декоративного искусства в Париже. Начинал он со светлых французских пейзажей в импрессионистском стиле, и даже выставлялся в «Салоне Отверженных». Но импрессионистский период продлился всего три года: с 1899 по 1902.

Затем разум и сердце Пикабиа захватил яркий и дикий фовизм. Кстати, с французского «фовизм» так и переводится: «дикий». Ещё через восемь лет, в 1910-ом, Франсиса увлёк кубизм и абстракционизм. На этом периоде его творчества стоит остановиться подробнее.

  

Картина «Звезда танца на трансатлантическом пароходе», 1913) является одной из самых известных работ художника. Посмотрите, какая прелестная экспрессия! Какая фантастическая неразбериха! Если включить воображение поярче, то можно увидеть женские туфельки и каблучки, движения танца и мелькание лиц. Если же не идти на поводу у названия и не притягивать за уши факты, то мы увидим лишь кубический этюд в серых тонах с красными вкраплениями. Эта картина была написана в так называемый «нью-йоркский период», когда Пикабиа спасался от ужасов Первой мировой войны в далёкой Америке. В этой стране он получил признание своего творчества, выставляя картины в стиле кубизма. В Нью-Йорке Пикабиа также возглавил отделение дадаистов. В тот же период жизни начинающий художник познакомился с алкоголем, наркотиками, водянкой и тахикардией.

Ещё одна известная картина того времени – «Священник, 1913». Она сложнее и экспрессивнее, чем «Балерина». Посмотрите, какие насыщенные цвета, какие потрясающие «загогулины» (может быть, это усы священника?), какой простор для воображения!

  

Буйство цвета и форм закончилось через несколько лет, когда Пикабиа изобрел «механический стиль» в живописи. Аналогов ему ранее не существовало: Франсис придумал брать настоящие технические чертежи и раскрашивать их красками, добавляя детали и цвета на свое усмотрение.

Результат получился крайне необычным. Самыми знаменитыми работами можно считать «Парад любви» (1917), «Дочь, рождённая без матери» (1917), «Дитя-карбюратор» (1919). Эти картины полны абсурда, сарказма и творческого безумия.

 

Картина «Парад любви» (Parade amourese) взрывает мозг своей нетипичностью. Никаких поцелуев и прогулок под луной, лишь механика в чистом виде. Что всё это значит? Оригинальная метафора или насмешка над человеческим разумом? Но что бы это ни было, сделано гениально. Эти раскрашенные чертежи стали знаковыми в истории искусства XX века.

Затем художник «променял» дадаистскую экспрессию на сюрреализм в чистом виде. Механика осталась в прошлом, на смену ей пришли коллажи.

  

«Какодилатовая картина» (L'oeil cacodylate, 1922) получила свое название в честь таблеток от депрессии, которые принимал Пикабиа. Сама картина напоминает странный коллаж: надписи, глаза, чьи-то портреты. Кажется, если повесить такую картину дома, скучать точно не придется, ведь перед глазами постоянно будет загадочный ребус.

В конце 20-х годов Пикабиа облюбовал новое направление: так называемые «прозрачные картины». Прозрачные человеческие силуэты здесь перемешиваются с пейзажами. Но это ещё не всё: в картинах серии художник играет и экспериментирует с перспективой – это самая главная задача для него.

 

Увлечение «прозрачностью» у Франсиса продлилось недолго, до середины 30-х годов.

Затем был «любительский псевдоклассицизм», а после него – период гламура и китча. На «старости лет» художник своим творчеством стал откровенно зарабатывать деньги, за что его сложно упрекнуть – заслужил долгими годами поисков и экспериментов.

 

И лишь Вторая мировая война вновь привнесла в его живопись смысл и глубину.

artifex.ru

Картины Франсиса Пикабиа - Художественная галерея

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они... [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

vision7.ru

Пикабия Франсуа Картины биография Picabia Francois

Пикабия Франсуа (Picabia Francois) (1879-1953), французский художник, в 1909 году одним из первых пришел к абстрактному искусству. Особую известность завоевал как один из лидеров дадаизма, создавая, в частности, картины и графику с образами странных машин, наделенных конкретными человеческими, сексуальными функциями.

Парад любви, 1917Частное собрание Звезда танца на трансатлантическом пароходе, 1913, частная коллекция Гера, 1929Частная коллекция Священник, 1913Институт искусства, Чикаго

Франсуа Пикабия являлся сторонником французского объединения «Абстракция-творчество», более умеренного, чем объединение немецких художников-экспрессионистов «Синий всадник» во главе Кандинским. Деятельность членов французского объединения «Абстракция-творчество» («Abstraction-creation») способствовала переходу абстрактного искусства от философских утопий к более созерцательным и лирическим образам. В 1920-е годы Пикабия перешел к более традиционной, отчасти салонной манере живописи.

Наиболее известная картина Франсуа Пикабия «Гера» (1929, масло, картон, частная коллекция). Абстрактное искусство (беспредметное искусство, абстракционизм, нефигуративное искусство, примитивизм), совокупность направлений в изобразительном искусстве 20 века, заменивших непосредственное воспроизведение натуры живописно-пластическими знаками и символами либо «чистой» игрой художественных форм.

«Чистую» абстракцию следует, впрочем, воспринимать условно, поскольку даже в самых отвлеченных от конкретной натуры образах всегда можно угадать определенные предметно-фигурные мотивы и прототипы — натюрмортные, пейзажные, батальные, эротические, религиозные, архитектурные и т.д.

Картина Франсуа Пикабиа «Парад любви». В этом механизме нет ничего эротического, но название картины дразнит наше воображение. В контексте творчества Пикабиа эта машина секса - фантастическое приспособление, столь же абсурдное, сколь и сложносочиненное, - представляет собой пародийный образ всякой человеческой деятельности вообще, метафору ее громоздкой бессмысленности. Одна из возможных интерпретаций этого произведения - механизм, подражающий шуму монотонно-ритмичного любовного акта. Пикабиа был одним из лидеров нонконформистского художественного течения дада, программой которого было создание антиискусства, строившегося на иррациональном юморе, игровой двусмысленности образов. Вместе с Марселем Дюшаном Пикабиа инициировал создание дадаистской группировки в США, а вместе с Тристаном Тзара впервые объявил о возникновении дадаизма в Париже (1915 и 1920). Позже Пикабиа примкнул к сюрреализму и в 1920-1930-е годы создал в его стилистике примечательную серию коллажей.

Фердинанд Ходлер Ferdinand Hodler

smallbay.ru

Разнообразие стилей и эмоций от художника Франсиса Пикабиа | DesigNonstop

Разнообразие стилей и эмоций от художника Франсиса Пикабиа

0

Франсис Пикабиа — французский художник-авангардист, график и писатель-публицист. Франсис Пикабиа получил известность как эксцентричный художник, не подчиняющийся никаким политическим или стилистическим догмам. Он оказал большое влияние на современное искусство, в частности, на дадаизм и сюрреализм. Родился в Париже в семье дипломата. Учился в парижской Школе декоративных искусств (у Эмбера и Кормона, 1895-1896 гг.). Вначале работал в импрессионистической манере, писал пейзажи. После 1899 г. Пикабиа начал выставляться в Салоне Независимых и вскоре приобрел себе имя в парижских художественных кругах. В течение всей своей жизни Пикабиа множество раз менял свой творческий стиль, а также личные и эстетические пристрастия.

  

После путешествия в Испанию (1902 г.), художественные интересы Пикабия начали постепенно смещаться в сторону красочного и вызывающе яркого стиля фовистов. От фовизма он переходит сначала к кубизму, и геометрической абстракции. Более трех лет художник провел в Нью-Йорке (1915-1917 гг.). Он общался с художниками-авангардистами и вместе с М. Дюшаном возглавлял нью-йоркскую секцию движения дадаистов. После короткой любовной связи с танцовщицей Айседорой Дункан Пикабиа вернулся (1917 г.) в Барселону. Основатель журнала «391» (1917-1924 гг.). Друг Гийома Аполлинера.

  

Пикабиа создает целый цикл самобытных художественных композиций, которые стали «фирменными» для его личного стиля в живописи. Эти картины можно назвать «механическими» или «антропоморфными чертежами». Раскрашивая копии чертежей и добавляя в них неожиданные, часто яркие и бессмысленные детали, Пикабиа придавал им парадоксальные черты человеческих форм.

  

С 1927 г. в творчестве Пикабиа начинается стиль «прозрачных картин», в которых он откровенно экспериментирует и ищет различные способы искажения перспективы. Сопоставляя разноразмерные лица, фигуры и предметы, он переплетает их в линейных пространственных наложениях, пытаясь добиться эффекта обмана зрения или игры стереоскопических плоскостных перемещений.

  

В 1929 г. добившийся международного успеха художник приобрел яхту и зажил роскошной жизнью на Ривьере. К сер. 1930 гг. Пикабиа переходит к жестким, брутальным картинам в стиле любительского псевдоклассицизма. Он обращался к стилистике почти откровенного китча — создал десятки картин в жанре «ню», аллегории, портреты и даже классические библейской сцены, имеющие нарочито нелепый вид поделки или антиискусства. Годы войны с Германией Пикабиа пережил в Швейцарии (1939-1945 гг.). После окончания немецкой оккупации, в 1945 г. вернулся в Париж.

  

В последний период жизни он перешел к условной и почти гламурной живописи, служившей материальной выгоде, но, к сожалению, совершенно лишенной силы и оригинальности, присущих его таланту в молодые годы. Пикабиа занимался также сценографией, организацией празднеств и гала-представлений. Оставил обширное литературное наследие (поэтические сочинения, художественная критика, статьи по теории искусства). В 1951 г. Пикабиа перенес инсульт, в результате чего у него отнялись конечности, и работать он уже не мог. Умер в Париже.

  

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

www.designonstop.com

Франсис Пикабиа – картины и творчество художника

Рубрика: Арт Опубликовано 06.04.2018   ·   Комментарии: 1   ·   На чтение: 2 мин   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 129

картины и творчество художникаФрансис Пикабиа (Francis Picabia, Париж, 1879-1953), французский художник, скульптор и гравер испано-кубинского происхождения, после изучения опыта импрессионистов и фовистов примкнул к абстракционизму (Каучук, 1909), дав также вполне индивидуальное прочтение кубизма и орфизма.

Франсис Пикабиа в своей мастерской

Франсис Пикабиа в своей мастерской

«Механический» период против мифа техницизма

В Нью-Йорке в 1915 г. вместе с М. Дюшаном и Ман Реем издавал журнал «291», близкий по установкам дадаизму; создал серию «механических» композиций с намерением поднять значение банального объекта до статуса художественного произведения. Его сложные и одновременно бесполезные модели механизмов развенчивали техницистский миф современного мира.

Сближение с сюрреализмом

После возвращения в Европу в 1918 г. Пикабиа стал заметной фигурой в дадаистских кругах. Отойдя от дадаизма и сблизившись с сюрреалистами, он создал серию сатирических интерпретаций знаменитых произведений прошлого, за которой последовала (с 1928) серия «прозрачностей», графической игры с умножением противопоставляемых изображений, что характеризует конец его сюрреалистического периода. Затем он вернулся к фигуративному искусству, подтвердив это в 1936 г. серией, аллегорических холстов.

Популярные картины Франсиса Пикабиа:

Sedell (1909)

Автопортрет - Франсис Пикабиа (1923)

Автопортрет (1923)

Автопортрет - Франсис Пикабиа (1940)

Автопортрет (1940)

Акробаты - Франсис Пикабиа (1925)

Акробаты (1925)

Баланс - Франсис Пикабиа (1919)

Баланс (1919)

Балерина на океанском лайнере - Франсис Пикабиа (1913)

Балерина на океанском лайнере (1913)

Быстый поворот машины - Франсис Пикабиа (1917)

Быстый поворот машины (1917)

Две женщины с маками - Франсис Пикабиа (1942 - 1944)

Две женщины с маками (1942 — 1944)

Двое обнаженных - Франсис Пикабиа (1941)

Двое обнаженных (1941)

Девочка - Франсис Пикабиа (1912)

Девочка (1912)

Дочь рожденая без матери - Франсис Пикабиа (1917)

Дочь рожденая без матери (1917)

Женщины и Бульдог - Франсис Пикабиа (1941 -1942)

Женщины и Бульдог (1941 -1942)

Испанская ночь - Франсис Пикабиа (1904)

Испанская ночь (1904)

Карбюратор - Франсис Пикабиа (1919)

Карбюратор (1919)

Карнавал - Франсис Пикабиа (1924 - 1927)

Карнавал (1924 — 1927)

Мартига - Франсис Пикабиа (1904)

Мартига (1904)

Натюрморт - Франсис Пикабиа (1908)

Натюрморт (1908)

Натюрморт - Франсис Пикабиа (1937 - 1938)

Натюрморт (1937 — 1938)

Обнаженная - Франсис Пикабиа (1942)

Обнаженная (1942)

Очень редкая картина Земли - Франсис Пикабиа (1915)

Очень редкая картина Земли (1915)

Парад любви - Франсис Пикабиа (1917)

Парад любви (1917)

Священнослужитель - Франсис Пикабиа (1913)

Священнослужитель (1913)

Франсис Пикабиа (1914)

Франсис Пикабиа (1914)

Французская танцовщица канкан - Франсис Пикабиа (1942 -1943)

Французская танцовщица канкан (1942 -1943)

ПРОСМОТРЫ: 129

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

evivid.ru

Франсис Пикабиа - Лучшие картины художников

Франсис Пикабиа (1879-1953). Родился в Париже. Учился в Школе изящных искусств и в Школе декоративного искусства у Ф.Кормона и Ф.Гумберта. Пикабиа был состоятельным человеком и занимался искусства не ради заработка. В противном случае неизвестно, как бы сложилась его творческая судьба, поскольку как художнику ему было отпущено довольно скромное дарование.

С 1899 года Пикабиа начал выставлять в Салоне Независимых пейзажи в стиле импрессионистов, добившись на этом поприще определенного успеха. Затем увлекался неоимпрессионизмом, фовизмом и кубизмом, но знакомство в 1910 году с братьями Дюшан и Г.Аполлинером повернуло его к геометрической абстракции («Танцовщица в Трансатлантическом круизе», 1913). Известность художнику принесли абстрактные картины, показанные в 1913 год на международной выставке «Армори шоу» в Нью-Йорке.

В 1915-1916 годах совместно с Марселем Дюшаном и Ман Рэем он участвовал в создании нового движения — дадаизма и помогал его распространению в Париже, Нью-Йорке и Цюрихе. Вплоть до начала 1920-х годов в творчестве Пикабиа превалировали механистические композиции, где образы технических чертежей обретали сходство с человеческими фигурами («Я вновь вспоминаю мою дорогую Удни», 1914). В 1921 году художник отходит от дадаизма и увлекается идеями зарождающегося сюрреализма. Он принимает участие в их выставках, публикуется в журналах, но вскоре охлаждает и к этому течению. С 1927 года в его творчестве наступает период «прозрачных» картин — время поиска внеперспективных способов изображения пространства, за ним период неоклассицизма. Пикабиа был разноплановой личностью. Кроме живописи он занимался сценографией и литературной деятельностью, а также известен как организатор гала-представлений. По словам мастера, основная цель искусства — заставить зрителя думать. Но главная его заслуга как художника и человека состоит в издании журнала «391» (1917-1924) и распространении идей авангарда по всему миру.

vissage.ru