ПинтуриккьоКартины и биография. Пинтуриккьо картины


Пинтуриккьо Картины биография Pinturicchio

Мальчик в голубом, 1481-1483 Картинная галерея, Дрезден

Пинтуриккьо (Pinturicchio) (около 1454-1513) Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, известный, прежде всего, своими замечательными фресками. Собственно, настоящее имя и фамилия Бернардино ди Бетто ди Бьяджо (Bernardino di Betto di Biagio). Получил свое прозвище Пинтуриккьо («маленький художник») за малый рост. Представитель умбрийской школы кватроченто. Испытал влияние Перуджино, которому в 1482 году помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана.

В дальнейшем работал в Перудже, Риме и Сиене. Росписи Пинтуриккьо, мастера умбрийской школы, отличаются тщательностью письма нарядностью колорита, богатством орнаментальных мотивов (фрески в апартаментах Борджа в Ватикане, 1493-1494, и в библиотеке Пикколомини в сиенском соборе, 1503-1508), его станковые произведения - жизнерадостностью и тонкой поэтичностью (“Портрет мальчика”, Картинная галерея, Дрезден).

Уникальны монументально-декоративные работы Пинтуриккио. Живописец прошел в данном плане очень хорошую школу, поскольку в 1481-1482 участвовал под руководством Перуджино, вместе с Боттичелли и Синьорелли, в росписях ватиканской Сикстинской капеллы. Затем Пинтуриккьо, единственный из «сикстинской бригады», остался в Риме и расписал там капеллу Буфалини в церкви Санта-Мария-ин-Арачели (ок. 1481-1486), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1488-1490) и апартаменты Борджиа в Ватикане (1492-1494). Именно тогда окончательно сформировался его яркий дар художника-декоратора, интересующегося не столько драматическими коллизиями сцены, сколько общей композиционной и цветовой ритмикой, связывающей фигуры, архитектуру и пейзаж в единое праздничное зрелище.

В 1496 Пинтуриккьо вернулся в Перуджу. Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (1458-1464) имя Пия II. Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 1503-1508) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией. Художником Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола Сиенского собора (1505). В сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория “История Фортуны” Пинтуриккьо и работа Джованни ди Стефано “Гермес Трисмегист”.

Иероним Босх Hieronymus Bosch

smallbay.ru

Картины Пинтуриккио

Отсылка к «Портрету мальчика» присутствует в известном советском приключенческом кинофильме «Достояние республики»: среди других произведений искусства в нём упоминается «картина Пинтуриккио Мальчик в голубом» (мальчик на портрете действительно переодет в голубой костюм).

Пинтуриккьо () – живопись и картины 15 века

Пинтуриккио получил прозвище ("маленький художник") за малый рост.

Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (1458—64) имя Пия II. Утверждение Дж. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино.

Но вот я считаю, что вот этот «Портрет мальчика» – это просто шедевр, так как здесь все являет гармонию. Вероятно, его следует ставить в связь как с проснувшимся культом природы (вспомним о пикниках папы Пикколомини), так и с культом древности, выявлявшимся во второй половине XV века на каждом шагу и требовавшим от живописцев свидетельств их знания древнего зодчества. Так прозвали его из-за маленького роста. Героев у Пинтуриккио не найти, но его искусство привлекает симпатии за тихий нрав.

Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. При этом историк прибавляет многозначительные слова: во вкусе фламандцев. Илишь один юноша слицом ив позе Рафаэля на фреске «Канонизация Екатерины Сиенской папой Пием II» стоит враспахнутой меховой шубке без рукавов, которая дает возможность увидеть его красные, заметим, шоссы от самой талии.

Художник достигает этим повышенное ощущение действительности. Здесь мы видим этот авторский почерк. Он одет в красную рубаху с сероватую шапку.

Наибольшее количество персонажей воткрытых втой или иной степени шоссах изображено на фреске «Фридрих III коронует Энея-Сильвио Пикколомини лавровым венком» (фото 9). Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто. На фреске «Коронация папы Пия III» гораздо меньше людей внеприкрытых шоссах икороткой плечевой одежде.

Однако он всоответствии сэтикетом прикрывает причинное место ееполой. Представитель умбрийской школы кватроченто. Это часть собора, но это именно библиотека. Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 1503—08) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией.

Но по другим версиям, это имя можно перевести как «маляр» или «плохой художник, мазила». Умер Пинтуриккьо в 1513г. 1481—86), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1488—90) и апартаменты Борджиа в Ватикане (1492—94). Как и у многих художников Возрождения, Пинтуриккио – это не имя, это прозвище, что значит «маленький художник». Вот здесь он уместен, со своим вот таким декоративным роскошеством.

Он вошел в круг церковной элиты. Вазари недолюбливал и Пинтуриккио.

И, конечно, может быть, самый знаменитый его «Портрет мальчика», который находится в Дрезденской галерее, как раз говорит о том, что Пинтуриккио был хорошим художником, глубоким художником и много умел.

Описание картины Пинтуриккио «Портрет мальчика»

В 1496 вернулся в Перуджу. Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли.

Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы. Мы знаем, что роль заказа – просто 90 того, что получается в результате.

  1. Пейзаж в Тосканской и Умбрийской живописи второй половины века – Пинтуриккио
  2. Пинтуриккио, «Портрет мальчика»
  3. Художник Бернардино Пинтуриккио (, )
  4. Картина Пинтуриккио Портрет мальчика 6080
  5. Картина Портрет мальчика Пинтуриккио ШИКАРНАЯ копия
  6. Пинтуриккио, Бернардино (Бернардо ди Бетто ди Бьяджо)

Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Мальчик же, превращающий их в портрет, выглядит их плотью от плоти. В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже. Хотя некоторым его современникам казалось, что слава художника незаслуженно преувеличена и фортуна благоволит ему лишь только оттого, что «истинными своими чадами судьба считает тех, кто без помощи какого-либо таланта всецело от нее зависит и что ей любо, когда по милости ее возвышаются те, кто пребывал бы в безвестности, если бы полагался только на собственные заслуги». Каштановые волосы достают до плеч, лицо выглядит нежным, как у девочки.

aquareller.com

БЕРНАРДИНО ПИНТУРИККЬЮ - Художники Ренессанса

Бернардино Пинтуриккьо

Бернардино Пинтуриккьо
 

Бернардино Пинтуриккьо (Pinturicchio, или Pintoricchio) (ок. 1454-1513), итальянский художник, представитель умбрийской школы. Его собственное имя - Бернардино ди Бетто (Бенедетто) ди Бьяджо (Bernardino di Betto di Biagio), имя Пинтуриккьо происходит от итальянского слова "живописец". Он учился, вероятно, у Фьоренцо ди Лоренцо. Пинтуриккьо более всего известен как создатель фресок; он работал в Сиене, Перудже и Риме. Его фрески выполнены в яркой и нарядной колористической гамме. В Риме вместе с Перуджино он работал над украшением стен Сикстинской капеллы в Ватикане и испытал сильное влияние этого мастера.

Среди произведений Пинтурикьо - цикл фресок со сценами из жития св. Бернардина в капелле Буфалини церкви Санта Мария ин Арачели в Риме (ок. 1481-1482), фрески апартаментов Борджиа в Ватикане (1492-1494) и фрески капеллы Бальони в церкви Санта Мария Маджоре в Спелло (1500-1501). Наибольшую известность получили росписи библиотеки Пикколомини в сиенском соборе с изображениями событий из жизни папы Пия II (1503-1508). Умер Пинтуриккьо в Сиене 11 декабря 1513.

Картины Бернардино Пинтуриккьо

Мадонна делла Паче

Св. Августин и два флагианта

Мальчик

Св. Августин

Элеонора

Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцем, ангелами и святыми

Мадонна с младенцем, Св. Августином, Франциском, Антонием и Св. монахом

Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем

Мадонна с благословляющим младенцем

Мадонна у подоконника

Пенелоппа за ткацким станком

Коронация девы

Миф о быке Аписе

Вознесение богоматери

Св. Августин и ребенок

Христос с докторами церкви

Св. Мария Маджери, Перуджи

Спор Св. Екатерины с философом

Таинство исповеди

Из жизни Христа

www.renesans.ru

Пинтуриккио Картины

Отсылка к «Портрету мальчика» присутствует в известном советском приключенческом кинофильме «Достояние республики»: среди других произведений искусства в нём упоминается «картина Пинтуриккио Мальчик в голубом» (мальчик на портрете действительно переодет в голубой костюм).

Пинтуриккьо () – живопись и картины 15 века

Представитель умбрийской школы кватроченто. В свое время художника, вероятно, ласкали, чтили, всячески способствовали его благосостоянию и душа его была исполнена каким-то ровным расположением ко всему и ко всем. В частности, Пинтуриккио в декоративных ландшафтах мог задаться целью представить современникам то, что они читали у древних писателей о Лудиусе, о Деметрии и о других древних пейзажистах. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. В 1496 вернулся в Перуджу.

Художник достигает этим повышенное ощущение действительности. Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы. Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 1503—08) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией.

Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Для усиления лирико-интимного впечатления мастер дрезденского портрета тонко применил один живописный прием. Это – солдаты, которым всегда было дозволено не носить стесняющую движения длинную плечевую одежду их трое имальчик, стоящий вместе со своим сверстником слевого края.

Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (1458—64) имя Пия II. При этом историк прибавляет многозначительные слова: во вкусе фламандцев. 1481—86), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1488—90) и апартаменты Борджиа в Ватикане (1492—94). Однако он всоответствии сэтикетом прикрывает причинное место ееполой.

Описание картины Пинтуриккио «Портрет мальчика»

Илишь один юноша слицом ив позе Рафаэля на фреске «Канонизация Екатерины Сиенской папой Пием II» стоит враспахнутой меховой шубке без рукавов, которая дает возможность увидеть его красные, заметим, шоссы от самой талии. Вероятно, его следует ставить в связь как с проснувшимся культом природы (вспомним о пикниках папы Пикколомини), так и с культом древности, выявлявшимся во второй половине XV века на каждом шагу и требовавшим от живописцев свидетельств их знания древнего зодчества. Наибольшее количество персонажей воткрытых втой или иной степени шоссах изображено на фреске «Фридрих III коронует Энея-Сильвио Пикколомини лавровым венком» (фото 9).

Вазари рассказывает о них, что Иннокентий XIV заказал мастеру расписать лоджию Бельведерского двора видами городов: Рима, Милана, Генуи, Флоренции, Венеции и Неаполя. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). Героев у Пинтуриккио не найти, но его искусство привлекает симпатии за тихий нрав. Пинтуриккио получил прозвище ("маленький художник") за малый рост.

Представитель умбрийской школы кватроченто. Утверждение Дж. Умер Пинтуриккьо в 1513г. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино.

Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто. В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже. На фреске «Коронация папы Пия III» гораздо меньше людей внеприкрытых шоссах икороткой плечевой одежде. Искусство Пинтуриккио необычайно для своего времени поверхностно оно даже поверхностнее светского искусства Карпаччо.

aquareller.com

Именной указатель , П , Пинтуриккио Бернардино , Александр Бенуа – История живописи

Именной указатель

Партнёрские ссылки:

Краткая справка из БСЭ:

Пинтуриккьо (Pinturicchio; собственно Бернардино ди Бетто ди Бьяджо, Bernardino di Betto di Biagio) [около 1454, Перуджа (?),—- 11.12.1513, Сиена], итальянский живописец. Представитель умбрийской школы кватроченто. Испытал влияние Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—82). Росписи П. (в апартаментах Борджа в Ватикане, 1493—94) отличаются тщательностью письма, пёстрым нарядным колоритом, богатством орнаментальных мотивов, станковые произведения ("Портрет мальчика", Картинная галерея, Дрезден) — жизнерадостной и тонкой поэтичностью.

Цитаты:

Почти таким же успехом, как Перуджино, пользовался у современников один из его учеников - Бернардино из Перуджии, известный под прозвищем Пинтуриккио, что по-русски можно перевести словом "маляришка". Позже, в продолжение нескольких веков, Пинтуриккио был забыт, затем его "открыли" немецкие назарейцы, которым простодушность мастера показалась еще более чарующей, нежели дискредитированная Вазари религиозность Перуджино. В наше же время Пинтуриккио завладел всеми симпатиями, главным образом благодаря тому, что его творения являются точно сказочной детской книжкой доброго старого времени. Это время восстало в образах Пинтуриккио с какой-то ребяческой ясностью и непосредственностью. У него мы видим не души тех далеких предков, души, оставшиеся для него неразгаданными, но их суетность, близкую и к нашим суетным интересам.

Читать о Пинтуриккио в тексте книги

В истории пейзажа Пинтуриккио мог бы занимать первенствующее место как автор первых "чистых" пейзажей в Италии, если бы эти пейзажи, украшавшие залы Ватиканского Бельведера, дошли до нас45. Но мы только читаем о них, и, возможно, что эти чистые пейзажи были просто декоративно трактованными полуфантастичными ведутами, чем-то условным и неинтересным.

Читать о Пинтуриккио в тексте книги

В сущности, "вкус" у Пинтуриккио тот же, что у Фабриано, Пизанелло и Гоццоли, только несколько утонченный. Интеллектуально Пинтуриккио стоит, пожалуй, даже ниже каждого из них, но вообще в это время живопись повсеместно в Италии сделала столь значительные шаги вперед, что на поверхностный взгляд произведения нехитрого декоратора превосходят создания его предшественников.

Читать о Пинтуриккио в тексте книги

Картины:

Пинтуриккио. Благовещенье (1501 г.) Уерковь Santa Maria Maggiore в Спелло. Пинтуриккио. Благовещенье (1501 г.) Уерковь Santa Maria Maggiore в Спелло. Пинтуриккио. Погребение святого Бернардина (1492 г.). Церковь Арачелли в Риме. Пинтуриккио. Погребение святого Бернардина (1492 г.). Церковь Арачелли в Риме. Пинтуриккио. Святая Екатерина перед императором. Аппартаменты Борджиа в Ватикане. Пинтуриккио. Святая Екатерина перед императором. Аппартаменты Борджиа в Ватикане. Пинтуриккио. Путешествие Энея Сильвио Пикколомини в свите кардинала Капраника. "Либрерия" при Сиенском соборе. Пинтуриккио. Путешествие Энея Сильвио Пикколомини в свите кардинала Капраника. "Либрерия" при Сиенском соборе.

www.benua-history.ru

1 - Лукас Mозера | III - Мозер, Мульдшер, Лохнер | Немецкий пейзаж в xv и xvi веках | Том 1 | Оглавление

Том 1История живописи

Партнёрские ссылки:

1 - Лукас Mозера

"Мастер домовой книги" Охота на оленя. Гравюра на меди "Мастер домовой книги" Охота на оленя. Гравюра на меди

К 1430-м годам относятся в Германии три произведения, принадлежащие уже вполне к новому "веянию жизненности" Два из них - "Алтарь св. Магдалины" в Тифенбронне работы Лукаса Mозера из Вейля и "Алтарь с жизнью Христа" Ганса Мультшера из Ульма - принадлежат к южно-германскому творчеству, третье - "Поклонение волхвов" Лохнера - лишь отчасти к Кельнской школе, ибо, как мы видели, и Лохнер был родом из Швабии. Несомненно, впрочем, что особый вкус новой родины Лохнера видоизменил его манеру. Благодаря господству чисто церковных традиций в "поповском" Кельне (с ними приходилось считаться художникам еще и в конце XV века), Лохнер представляется нам более архаичным, более "готиком", тогда как Мозер и Мультшер вполне уже "новые люди".

С алтарем Мозера произошел один из тех эпизодов современной "науки картиноведения", который как нельзя лучше рисует всю ее шаткость. Картина эта показалась Шмарзову настолько замечательной и совершенной, что он даже предложил читать значащийся на ней год не 1431, а 1451, ибо первая дата представлялась ему прямо невероятной для такой "передовой" картины. Напротив того, после опровержения Шмарзова Дворжаком, В. Валлерштейн употребил все старания, чтобы отвергнуть "передовитость" картины, и для него она не что иное, как заключение пройденного архаического этапа. В действительности, однако, приходится сохранить и 1431 год и в то же время признать, что во всем немецком искусстве XV века Тифенбронский алтарь такое же чудо, как Гентский алтарь в Нидерландах. При этом не следует ставить то и другое произведение в зависимость друг от друга. Однородные явления вполне могли возникнуть в далеких друг от друга центрах при общности многих культурных условий. Если же с чем и сравнивать левую створку Мозерского алтаря, так это с гуашью Губерта ван Эйка в "Туринском часослове", с "Молитвой к св. Марфе", но трудно предположить, чтобы эта КАРТИНКА, украшавшая рукопись, предназначенную для владетельного графа Голландии, могла стать известной немецкому "провинциалу". Повторяем, мы обладаем слишком недостаточными знаниями и можем только высказывать предположения; при этом опаснее всего искать чисто механические связи между явлениями: следы перенимания, копирования, заимствования.

Главной особенностью Мозерского алтаря является то значительное место, которое уделено пейзажу. Перед нами в увеличенном виде одна из тех картинок, которые мы находим в современных французских хрониках и романах и которые в объединении одной декорацией наглядно рассказывают ряд последовательных эпизодов. И здесь легенда о Магдалине связана в трех средних делениях алтаря в одно целое посредством декорации (позже мы встречаем этот прием у Мемлинга, в дни же Мозера к нему прибегал Роже ван дер Вейден). Слева среди моря святые жены, их брат Лазарь и два епископа, предоставленные на произвол судьбы, плывут без паруса на плоту по направлению к Марселю; во втором делении изображен отдых святых под навесом на набережной Марселя, а вверху - Магдалина, являющаяся к князю Марсельскому с увещанием дать пристанище изгнанникам; третье отделение посвящено причащению Магдалины, совершаемому одним из ее бывших спутников, св. Максимином. Все три момента связаны не только общим золотым фоном, но и тем, что небольшая часть морских волн виднеется у лестницы набережной (охарактеризованной, кроме того, кольцами для прикрепления судов), а капелла, примыкающая к дворцу марсельского князя, переходит в третьей картине в собор Св. Максимина. Для того же, чтобы видеть сцену причащения, происходящую внутри собора, художник вскрыл его фасад в виде большего портала.

Лукас Мозер. Верхняя часть левой створки Тифенбронского алтаря (1431 г.) Лукас Мозер. Верхняя часть левой створки Тифенбронского алтаря (1431 г.)

Эту потребность объединения можно истолковывать как в смысле пережитка средневекового ребячества, так и обратно - в смысле нового искания стильного единства. Но нельзя, во всяком случае, не видеть замечательной передовитости мастера в том, как он справляется с труднейшими задачами, которые он себе поставил. Не надо ожидать от Мозера таких же последовательных решений, какие мы находим у нидерландцев. Тифенбронский алтарь - странная смесь тонкой наблюдательности и отсебятины, знаний и невежества. Но это черты, общие для всей немецкой школы до Пахера и Дюрера и даже позже. Если что и составляет безусловную особенность Мозера, так это та смелость и свобода, с которыми он подходит к пейзажу, и та прелесть индивидуальной, глубоко поэтичной наблюдательности, которая здесь сказывается на каждом шагу. Особенно прелестен морской пейзаж левой части - далекая, подернутая зелено-серебряной зыбью пелена (вода писана прозрачными красками по серебряному фону), стелющаяся до отдаленных островов с их скалами и замками. Волны переданы наивно и все же вполне убедительно, Мозер уловил их колыхание, бег светящихся жилок по ним. Замечательно передана и просвечивающая сквозь воду часть плота. Золотой тон неба сообщает всему нежную вечернюю ноту. Уютно должны чувствовать себя невинные, чистые душой путники, увлекаемые Божьей силой туда, куда Ему угодно было их направить. В ожидании пристани они, усевшись в кружок, беседуют, точно у себя дома, "у камелька".

В двух других картинах Мозер встретился с задачами линейной перспективы. В то время она была только что открыта и приведена в систему во Флоренции, а Ян ван Эйк пользовался ею чисто практически, на основании найденных им нескольких элементарных ее основ. Но "жажда перспективы" лежала в самом времени, и эта жажда, вне теоретических открытий и вне всякой системы, давала возможность справляться "приблизительно" с трудностями. В сцене "Причащения" Мозер в этом увлечении перспективой доходит до крайностей, до фокусничанья. Через окно в стене он открывает вид на два внутренних помещения, находящихся одно за другим, и в глубине второго сажает дремлющего священника. С особой любовью вырисовывает он скрещивание сводов и столбов самого науса, а также ряда острых аркбутанов снаружи, подпирающих капеллу-собор. И все это сделано "на глаз" с неизбежными кривизной и промахами относительно конструкции, но с громадной любовью к делу, сказывающейся также и в выписке всех деталей: в иллюзорной передаче камня, деревянных столбов, апсидной крыши навеса и в символической скульптуре, окружающей церковный портал5.

Лукас Мозер. Сон святых в Марсельском порту. Средняя часть Тифенбронского алтаря (1431 г.) Лукас Мозер. Сон святых в Марсельском порту. Средняя часть Тифенбронского алтаря (1431 г.)

Примечания

5 Такое же любовное внимание сказывается у Мозера в верхней картине алтаря: "Магдалина у ног Спасителя"; особенно поражает нас там выписанность яств и посуды и такие "кунстштюки", как, например, ракурс руки святого Петра, протягивающего вперед ножик.

www.benua-history.ru

Репродукции картин, печать постеров известных художников, Пинтуриккьо

Пинтуриккьо (вариант написания — Пинтуриккио; итал. Pinturicchio; собственно Бернардино ди Бетто (или ди Бенедетто) ди Бьяджо, Bernardino di Betto di Biagio, 1454, Перуджа — 1513, Сиена) — итальянский живописец.

Представитель умбрийской школы кватроченто. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем — у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным — ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. Вероятно, испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Став зрелым мастером, Пинтуриккьо отказался от некоторых принципов Перуджино — однообразности и степенности фигур, единства времени и места, — что сближает его скорее с Боттичелли.

Работал во многих городах Италии — Перудже, Риме, Орвието, Сполето, Сиене. Наиболее известные росписи — в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, Апартаментах Борджиа и Сиенском соборе (библиотека Пикколомини). На его фресках часто появляются «гротески» (элементы растительного и архитектурного орнамента). Из станковых полотен примечателен «Портрет мальчика», хранящийся в Дрезденской галерее.

Вазари достаточно негативно отзывается о Пинтуриккьо, считая его славу недостаточно заслуженной. Кроме того, биограф упрекает художника в излишнем стремлении угодить заказчикам.

Бенуа отмечает особую декоративность работ художника: «Каждая фреска Пинтуриккио в отдельности — нечто довольно пустоватое, крайне наивное и условное. Однако в общем эффекте яркие его краски, обилие золота и изощрённая орнаментика, которой он любит окружать свои главные сюжеты, производят чарующее впечатление».

В XX веке прозвище Пинтуриккьо получил футболист А. Дель Пьеро: автомобильному магнату и бывшему владельцу футбольного клуба «Ювентус» Джованни Аньели он и его партнёр показались похожими на Пинтуриккьо и Перуджино.

8-poster.ru