Джованни Баттиста Пиранези. Пиранези картины


По мотивам "Тайны прошлых цивилизаций 3"

Перетащил себе сюда: http://pro-vladimir.livejournal.com/144723.htmlОтсюда:http://svetlanasuhova.livejournal.com/834553.htmlРаботы итальянского археолога, архитектора и художник-графика Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi).

Просто захотелось отметить такой момент, что часть строений, изображенных в этих работах, вполне себе стоят и по ныне.То есть, фантазии фантазиями, но это по любому изображалось всё с натуры.

Изображения прошлого и реальность.

Вот оно:http://pro-vladimir.livejournal.com/140103.htmlPorta Maggiore попросту Большие Ворота.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%A6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F

"Замок святого ангела"- всё как мы любим.

http://www.liveinternet.ru/tags/%E7%E0%EC%EE%EA+%F1%E2%FF%F2%EE%E3%EE+%E0%ED%E3%E5%EB%E0/page2.html

И как водится, навигационная звезда под строением. Куда не ткни, во вход в метро попадешь.

http://aktovidel.ru/italiya/rim-vtoroj-den/

Триумфальная арка Константина

В общем и целом, что тогда это были руины, что сейчас. Разве подрасчистили. Да чего разобрали, а что и поднастроили поверх имеющегося.

И чем эти фотографии отличаются от гравюр?

тут много:http://vasik-catn.livejournal.com/250626.htmlhttp://vasik-catn.livejournal.com/254133.html

А теперь еще раз вернемся к "Замку святого ангела".

Проскакивало мнение, что это художественная фантазия и что, мол, это сооружение никогда такой плачевный вид не имело.А теперь смотрим на основание этого замка тут:http://andreynikiforov.livejournal.com/75767.html

Так что, как ни крути, а верхний уровень нынешнего строения, стоит на старом основании. Руины которого мы и наблюдаем на гравюрах.

This photo of Castel Sant'Angelo is courtesy of TripAdvisor

This photo of Castel Sant'Angelo is courtesy of TripAdvisor

Муссолини со свитой. Типа "надо что-то с этими древностями делать".отсюда :http://www.biancoloto.com/anticroma/campidoglio/campidoglio.html

Axonometric view of Hadrian’s Mausoleum (now Castel Sant Angelo) in Rome demonstrating mounded earth encased by brick.

Владимир Мамзерев. 03.04.2015

pro-vladimir.livejournal.com

Джованни Баттиста Пиранези - 1356 произведений

Джованни Баттиста Пиранези (итал. Giovanni Battista Piranesi, или итал. Giambattista Piranesi; 4 октября 1720, Мольяно-Венето (близ города Тревизо) — 9 ноября 1778, Рим) — итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей. Оказал сильное влияние на последующие поколения художников романтического стиля и — позже — на сюрреалистов. Сделал большое количество рисунков и чертежей, но возвёл мало зданий, поэтому с его именем связывают понятие «бумажная архитектура».

Родился в семье каменотёса. Обучился основам латыни и классической литературы у своего старшего брата Анджело. Основы архитектуры постигал, работая в магистрате Венеции под руководством своего дяди. Как художник, испытал значительное влияние искусства ведутистов, весьма популярного в середине XVIII века в Венеции.

В 1740 году поехал в Рим в качестве рисовальщика-графика в составе посольской делегации Марко Фоскарини. В Риме увлеченно исследовал древнюю архитектуру. Попутно обучился в мастерской Джузеппе Вази искусству гравюры на металле. В 1743—1747 годах жил по большей части в Венеции, где в числе прочего работал вместе с Джованни Баттиста Тьеполо.

В 1743 году опубликовал в Риме свою первую серию гравюр под названием «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором». В ней можно увидеть основные признаки его стиля — желание и уменье изображать монументальные и трудно постигаемые глазом архитектурные композиции и пространства. Некоторые листы этой небольшой серии сходны с гравюрами самой знаменитой серии Пиранези «Фантастические изображения темниц».

В последующие 25 лет, до своей смерти, жил в Риме; создал огромное количество гравюр-офортов, изображающих в основном архитектурные и археологические находки, связанные с древним Римом, и виды знаменитых мест того Рима, который окружал художника. Производительность Пиранези, как и его мастерство, непостижимы. Он задумывает и выполняет многотомное издание офортов под общим названием «Римские древности», содержащее изображения архитектурных памятников древнего Рима, капителей колонн древних зданий, скульптурных фрагментов, саркофагов, каменных ваз, канделябров, плит для мощения дорог, надгробных надписей, планов зданий и городских ансамблей.

В течение всей своей жизни работал над серией гравюр «Виды Рима» (Vedute di Roma). Это очень большие листы (в среднем около 40 см в высоту и 60—70 см в ширину), которые сохранили для нас облик Рима в XVIII веке. Восхищение древней цивилизацией Рима и понимание неизбежности её гибели, когда на месте величественных зданий современные люди заняты своими скромными повседневными делами, — вот основной мотив этих гравюр.

Особое место в творчестве Пиранези занимает серия гравюр «Фантастические изображения тюрем», более известная как просто «Темницы». Эти архитектурные фантазии были впервые изданы в 1749 году. Через десять лет Пиранези вернулся к этой работе и создал на тех же медных досках практически новые произведения. «Темницы» — это мрачные и пугающие своими размерами и отсутствием постижимой логики архитектурные построения, где пространства загадочны, как непонятно предназначение этих лестниц, мостиков, переходов, блоков и цепей. Мощь каменных конструкций подавляет. Создавая второй вариант «Темницы», художник драматизировал первоначальные композиции: углубил тени, добавил множество деталей и человеческих фигур — то ли тюремщиков, то ли узников, привязанных к пыточным приспособлениям.

Последние десятилетия известность и слава Пиранези растёт с каждым годом. Издаются всё новые книги о нём и лучшие музеи мира устраивают выставки его работ. Пиранези, вероятно, самый знаменитый художник, который приобрёл такую известность лишь графикой, в отличие от других великих гравёров, которые были, кроме того, великими живописцами (Дюрер, Рембрандт, Гойя).

Интерес к античному миру проявился в занятиях археологией. За год до смерти Пиранези исследовал древнегреческие храмы в Пестуме, тогда почти неизвестные, и создал прекрасную серию больших гравюр, посвящённых этому ансамблю.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

More ...

www.wikiart.org

Удивительные формы Пиранези -

Пиранези

02.02.2015

В прошлой статье на тему архитектуры я уделил свое внимание стилю необрутализм на который в какойто степени повлиал и Пиранези.

Джованни Баттиста Пиранези является самым известным представителем “бумажной архитектуры”, под которой подразумевается термин появившийся после феномена Пиранези. Он за всю свою жизнь создал лишь одно здание, но зато им было создано множество прекрасных гравюр-офортов, которые внесли крупный вклад в академическую архитектуру в целом, а также Пиранези оказал очень сильное влияние на движение сюрреалистов. Пиранези был не только прекрасным художником, но и увлеченным археологом, у него было множество подробных рисунков древних развалин и орнаментов, которые он старался зарисовать как можно подробнее. Пиранези выполнял свои произведения на довольно больших, по тем временам, листах бумаги около 50х70 сантиметров, эти масштабы позволяли Пиранези прорабатывать самые мелки детали в его сложных работах.Его самой популярной работой стала серия гравюр под названием «Фантастические изображения тюрем». В 1749 году эта серия произвела сильное впечатление на общественность.Мрачные сюрреалистичные изображения невиданных подземелий вгоняли в ужас людей, которые впервые знакомились с творчеством Пиранези.Очень точная передача масштаба, игра света и теней позволила Пиранези создать свой собственный мир.Множество проработанных деталей позволяют зрителю подробно ознакомится с тонкой архитектурой мастера.Для масштаба художник использовал фигуры людей расставленные в определенных местах для более глубокого представления масштабов его творения. Это было в какой то мере забвение, желание показать ничтожное соизмерение человека с незыблемой мощью огромных пространств.Его взгляд на невиданные по тем времена измерения привел к бешеной популярности художника.В последующем, многие мастера учились на его незабываемых работах, что позволило развивать данное направление — гипертрофированной глобальной архитектуры.И по ныне, когда с каждым годом известность Пиранези только растет, многие архитекторы вдохновляются его работами и продлевают эру прекрасного художника Пиранези.

3b89e3f7086c20d59de2dbd2f5f89cfd 3d7eeef4863b8519225e0caa7df7a3cb 03e508cec81f1a92d956356b4a4a6570 5c567a1eb9ad276434bdb1329b827a1c 7aba8091e639f4cab5cad1b669d3d2e5 8ae6e83ea4ce6514d222c7190b407129 8d50da70b5c0bc47beea22e73de99605 018e02e0f52b5fd2e5822dd534df555e 20cf51dece3673db1b27330a790c5522 27f29e2c21be6f55fd31dd77a99f7671 70bcb87a26cea87daf6bcf784b720e97 279ec3b4f7ae4a54744cd2f6b1a164ee 372bdd6e8ee840f95a740412277111b3 524df10d43912a6ffb1a972a07992039 0738c147c3f1c57c4f658fa08ad887a4 858b6b76b25d990caa8b9a8a418b0d21 889beb48aade21cca2c0757315a95a1d 1174c928ee973fd4724d6fe4d589b96d 1332eba100ed2c086e5aaec13c7e9dd3 6661dc54ef863d7f48f381ab11361464 8352c34d783b041c403f1a7767f37000 (1) 8352c34d783b041c403f1a7767f37000 35699bf1f058e27baa3247df4c7d4f8e 53067b305dc7377b758b12f3aeaa9c49 a7f276ecdf09c751e3eac1b7e1e93e5e ad81895c96db037a46350b10ac4d7b66 b02b453eea2dee6c7f8a0f9c75edd19f b10183c9ed9a9ea0e2bfb94e0cb49b30 ba298b651fa38c9868e4a539fb6d93e7 bb024edcd63b806aa45a084cd776a8d9 bd4ead2ceeba17d9f880b8d18eac8748 bd8a7763ea2326cead04a4b46b5d48c9 cf958cf78ce6e6a7ff8e64a5a796f7bb d4d34010f6b3a19667c45ec42f89b8dc d6b1e0dfaf316a6d095e841862b71e34 d6b8f83e41f35207aae5baae01d12723 d88c9e953ea41a961a6d1f4ea241fd96 d32823e957d99174cbbfe3317091de0f da216e7b671171b5d6c50b148c938c88 ddcfb96ce659547d06cd8b0d28780a36 defc9b130ff33c50021a85bf0a191b81 df496c1d4626150a99fdbfcd388b504e e0e1044432ddc5d37c373d9c3621ffd8 ea0c04edf3ef0b49ffbf42ab0c7c3191 ed7aef9b2b87f3af8a567ad36b8f8079 f40d3e62449cd4b01583a60e7bfeb2f5 f79de06a13ccf6b64847830f61b6bcf4 f0555e6b0ea3a441d7c91f8d49ee740a f66202a01fe7ac69d0979421fb68bf01 piranesi_1 tumblr_lunqv2ugy21qe0nlvo1_1280

fofoi.ru

Пиранези Джованни Баттиста, знаменитые архитекторы

Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi) родился 4 октября 1720 г. в Мольяно-Венето, в семье резчика по камню.

Обучение

В юности Пиранези посвятил себя труду в мастерской отца. Впоследствии стал обучаться архитектуре у родного дяди инженера и архитектора Маттео Луккези (Matteo Lucchesi), а позже – у архитектора Джованни Скальфаротто (Giovanni Scalfarotto), ориентировавшегося в своих работах на знаменитого Андреа Палладио (Andrea Palladio), основоположника палладианства в архитектуре. Пиранези берет уроки гравюры у гравера Карла Дзукки (Carlo Zucchi), брата известного живописца Антонио Дзукки (Antonio Zucchi), активно занимается самообразованием, изучая трактаты по архитектуре и произведения античных авторов.

Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi), 4 октября 1720 г., Мольяно-Венето – 9 ноября 1778 г., Рим. Итальянский архитектор, археолог и художник-график, виртуоз архитектурных пейзажей. Автопортрет, 1760 г.

Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi), 4 октября 1720 г., Мольяно-Венето – 9 ноября 1778 г., Рим. Итальянский архитектор, археолог и художник-график, виртуоз архитектурных пейзажей. Автопортрет, 1760 г.

В 1740 г. Пиранези уезжает из Мольяно-Венето в Рим и там получает работу рисовальщика-графика в резиденции посла Венеции в Риме. В это время он изучает гравюры Джузеппе Вази (Giuseppe Vasi), мастера ведуты (жанр европейской живописи), и искусство гравюры на металле.

Первые работы

Первые работы Пиранези – гравюры «Различные виды Рима» (Varie Vedute di Roma), 1741г. и «Первая часть архитектуры и перспективы», (Prima Parte di architettura e Prospettive), 1743г., выполнены в стиле Джузеппе Вази, с эффектной игрой тени и света. Пиранези сочетает на гравюрах как реально существующие архитектурные произведения, так и вымышленные.

Серия «Первая часть архитектуры и перспективы», Фронтиспис. Гравюра работы Джованни Баттиста Пиранези,1743 г.

Серия «Первая часть архитектуры и перспективы», Фронтиспис. Гравюра работы Джованни Баттиста Пиранези,1743 г.

В 1745 г. Пиранези публикует в Риме имеющую впоследствии большой успех серию гравюр «Фантазии на тему тюрем» (Piranesi G.B. Carceri d’ Invenzione). В названии серии не случайно употреблялось слово «фантазии» – это была так называемая «бумажная архитектура», не воплощенная в действительности

Фантазии на тему тюрем (Piranesi G.B. Carceri d’ Invenzione), Арка с осыпающимся орнаментом (The Arch with a Shell Ornament), 1745 г. Многие конструкции из этой серии гравюр не могут быть выполнены в реальности.

Фантазии на тему тюрем (Piranesi G.B. Carceri d’ Invenzione), Арка с осыпающимся орнаментом (The Arch with a Shell Ornament), 1745 г. Многие конструкции из этой серии гравюр не могут быть выполнены в реальности.

Пиранези совершенствует свое мастерство, изучая гравюры Джова́нни Батти́ста Тье́поло (Giovanni Battista Tiepolo) и работы живописца Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio). Их влияние чувствуется в следующих работах Пиранези – «Виды Рима» (Vedute di Roma), 1746—1748 гг., «Гротескные» (Grotteschi), 1747—1749 гг., Тюрьмы (Carceri), 1749—1750 гг.

Английское кафе

В 1760 г. Пиранези декорирует Английское кафе (Babingtons), в Риме на Площади Испании (Piazza di Spagna), пытаясь выразить собственную мысль, что архитектура без разнообразия будет сведена к ремеслу.

Английское кафе (Babingtons), Рим, Площадь Испании (Piazza di Spagna), построено в 1760 г. Пиранези использует в декоре кафе элементы египетского искусства.

Английское кафе (Babingtons), Рим, Площадь Испании (Piazza di Spagna), построено в 1760 г. Пиранези использует в декоре кафе элементы египетского искусства.

Церковь Санта Мария дель Приорато

Главным архитектурным произведением Пиранези становится спроектированная им церковь Санта Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato), построенная в 1764 – 1765 гг. Храм представляет собой образец неоклассицизма в архитектуре. Размеры сооружения – 31 на 13 м. Церковь является составной частью резиденции Мальтийского ордена.

Церковь Санта Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato), Рим, 1764 - 1765 гг.

Церковь Санта Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato), Рим, 1764 - 1765 гг.

В 1765 г. в Риме по проекту Пиранези строится Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), которая, как и располагающаяся на ней Церковь Санта Мария дель Приорато, также принадлежит Мальтийскому Ордену.

«Виды Рима» (Vedute di Roma), Arco di Constantino, Арка Константина, 1746-1748 гг.

«Виды Рима» (Vedute di Roma), Arco di Constantino, Арка Константина, 1746-1748 гг.

В 1765 г. в Риме по проекту Пиранези строится Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), которая, как и располагающаяся на ней Церковь Санта Мария дель Приорато, также принадлежит Мальтийскому Ордену.

Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), Рим, 1765 г.

Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), Рим, 1765 г.

Умер Пиранези 9 ноября 1778 г. после долгой болезни.

Наиболее значимые работы Пиранези:

1. Серия гравюр «Фантазии на тему тюрем» (Piranesi G.B. Carceri d’ Invenzione), 1745 г.;

2. Серия гравюр «Виды Рима» (Vedute di Roma), 1746-1748 гг.;

3. Серия гравюр «Гротескные» (Grotteschi), 1747—1749 гг.;

4. Серия гравюр «Тюрьмы» (Carceri), 1749—1750 гг.

5. Английское кафе (Babingtons), Рим, Площадь Испании (Piazza di Spagna), 1760 г.;

6. Церковь Санта Мария дель Приорато (Santa Maria del Priorato), Рим, 1764 - 1765 гг.;

7. Площадь Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), Рим, 1765 г.

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

architan.ru

Пирамида Цестия в Риме на картине Пиранези. Откуда сель?

Есть у художника Джованни Батиста Пиранези гравюра «Вид гробницы Гая Цестия.» сделанная художником в 1755 году, на которой изображена пирамида Цестия в Риме.

Giovanni-Battista-Piranesi-Views-of-Rome-Pyramid-of-Caius-Cestius-1755-painting-artwork-print

На гравюре виден след мощного селевого потока, на поверхности которого гуляют люди. Также видны довольно толстые деревья, которые, вероятно, выросли уже после прохождения селя по Риму.

В рамках нашей версии Пиранези нарисовал результат прохождения инерционной приливной волны от прошлого сдвига полюсов. В Риме она должна была прийти с востока, как и на перевале Ле Пертус.

Попробуем выяснить, так ли это, ведь на гравюре Пиранези достаточно деталей, чтобы определить, из какого места художник наблюдал картину, изображённую на гравюре.

Воспользуемся для этого Гугл-Землёй.

Вот что получилось:

Современный вид на пирамиду Цестия с точки наблюдения Пирамези

ПиранезиПирамидаЦестияТочкаНаблюденияНаправлениеСелевогоПотока1

Как видно из картинки выше, сель шёл с востока, как и на перевале Ле Пертус, что подтверждает нашу версию о направлении и величине прошлого сдвига полюсов.

Расстояние от нынешнего полюса до Рима — 5300 км, в пределах максимальной досягаемости инерционного потока (5500 км), на максимальном расстоянии поток будет двигаться только за счёт разности скорости вращения Земли на разных широтах воды, на которую заплёскивается суша и суши, то есть, вода будет двигаться вдоль новых паралелей — с востока на запад, картина в Риме повторяет картину на перевале Ле Пертус, что в рамках нашей версии и должно быть.

 

memocode.asia

Скульптурные фантазии Пиранези - cicerone2007

Впервые с Джованни Баттиста Пиранези, как скульптором и антикварием, я познакомилась в Глазго, в Собрании Баррелла. Огромная мраморная ваза, составленная из фрагментов античной скульптуры, найденных на вилле императора Адриана, выставлена в зимнем саду музея.

Ваза с виллы Адриана

Изображение этой вазы было гравировано:

Ваза с виллы Адрианаhttp://pics.livejournal.com/vittasim/pic/000bgg06

Насколько это творение Пиранези было популярно, я смогла убедиться в Кембридже, где старая знакомая в бронзовом обличье расположилась совсем неподалеку от Капеллы Королевского колледжа:

Пиранези в Кембридже

В том же 2011 году, когда я бродила по Кембриджу, в Эрмитаже состоялась выставка «Дворцы, руины и темницы. Джованни Баттиста Пиранези и итальянские архитектурные фантазии XVIII века». В прекрасном каталоге с текстами А.В.Ипполитова и В.М.Успенского опубликован перевод «Исторического очерка жизни и трудов Дж.Б.Пиранези – архитектора, художника и гравера, родившегося в Венеции в 1720 году, умершего в Риме в 1778 году» Ж.Г.Леграна. В этом очерке и каталожных комментариях я нашла, наконец, кое-что и о скульптурных творениях Пиранези. Оказалось, что эти мраморы по своей сути такие же фантазии как офорты с руинами и статуями. Вот, например, фрагмент фронтисписа серии «Vedute di Roma»:

Пиранези

В таких листах соединяются подлинные находки римских антиквариев со скульптурой и архитектурой, созданной по «античным мотивам». Кроме архитектурных сюит, Пиранези издал альбомы с изображением декоративных предметов. Вот как пишет о них Легран: "остроумно смешав разнохарактерные обломки, найденные на <…> раскопах (барельефы, вазы и статуи в египетском, этрусском и греческом вкусе), он составил том украшений для каминов и начал гравировать свои вазы и канделябры. <…> Он завел большое число друзей, посвящая каждый из листов этой серии тем из иностранцев, кому хотел оставить вечный памятник своей дружбы"./Указ. соч., стр. 390/

Канделябр с виллы Адрианаhttp://pics.livejournal.com/vittasim/pic/000brcqq

На листе с дружеским посвящением мы видим изображение канделябра, который сейчас находится в Оксфорде, в первом же зале музея Ашмолеан.

Канделябр с виллы Адриана

Чего здесь только нет! Сатир и змеи, горделивые птицы, листья аканфа и розетты.

Канделябр с виллы Адриана

Композитная капитель, украшена головами баранов и извивающимися дельфинами.

Канделябр с виллы Адриана

И все это опирается на львиные лапы.

Канделябр с виллы Адриана

«Став антикварием и занявшись раскопками на вилле Адриана в Тиволи, – пишет В.Успенский, – Пиранези начал составлять из разрозненных находок античного времени новые предметы – вазы, канделябры, декоративные колонны и т.п., причем реальное предназначение фрагмента в расчет не принималось – ограда колодца легко становилась туловом вазы, обломки саркофага составляли канделябр и т.д. Такова была обычная практика того времени, ведь целая вещь продавалась значительно дороже, нежели набор фрагментов. Однако Пиранези и здесь заметно выделялся на общем фоне – собранные им предметы всегда отличались особой экстравагантностью, оригинальной композицией, монументальностью и в то же время динамикой форм» / Указ. соч., стр. 100/В экспозиции Британского музея сейчас есть несколько подобных творений Пиранези. Вот одна из ваз:

Пиранези

Здесь перед нами вновь участники вакханалий. Любопытно, что для украшения одного предмета были использованы изображения сатиров разного типа.

Пиранези

Бросается в глаза и другое. Если в верхней части вазы господствует классицизирующий римский вкус, то в нижней части преобладает трактовка формы, характерная скорее для эллинизма.

Пиранези

Еще одна ваза из Британского музея украшена крылатыми львами:

Пиранези

Пиранези

А головы в нижней части больше всего напоминают изображения речных божеств, которые довольно часто встречаются на саркофагах:

Пиранези

Материал для своих фантастических ваз и канделябров Пиранези добывал на вилле Адриана. Здесь во второй половине XVIII века развернулось соперничество антиквариев, которые вели раскопки. По словам Леграна, «Пиранези вернулся с виллы Адриана победителем, одолевшим своих соперников хоть и не без труда, но и без лишних перепалок, на которые другие тратили попусту слишком много времени, и, одержав множество побед, трофеем каждой из которых был фрагмент фриза, ваза, алтарь, канделябр и т.д., он сделался скульптором в своих просторных мастерских и из разобщенных кусков создавал образцы столь деликатной реставрации, что подготовил группу скульпторов, ставших мастерами в этом жанре…» / Указ. соч., стр. 390/Среди гравюр Пиранези есть великолепные листы с руинами виллы Адриана. До нас дошло далеко не все, что можно было увидеть в конце XVIII века:

Вилла Адрианаhttp://pics.livejournal.com/vittasim/pic/000ett37

Но и сегодня вилла Адриана, производит огромное впечатление. Мы бродили по ней во время первого посещения Рима, пятнадцать лет назад. Было начало мая, только что отгремела сильнейшая гроза, распугавшая туристов. Среди пустынных развалин мы были похожи на чудаковатых странников Пиранези:

Вилла Адрианаhttp://pics.livejournal.com/vittasim/pic/000extr3

cicerone2007.livejournal.com


Смотрите также