Зачем писать картины. Пишут картины


С чего начать написание картины? Первые этапы работы над картиной

Раскрою некоторые свои секреты работы на примере картины «Розовый пион» (рабочее название). 1. ИМПРИМАТУРА  (рис.1).

картина маслом, подмалевок, секреты мастерства

Холст с нанесенным рисунком я почему-то не сфотографировала, но, в принципе, потеря небольшая. На холсте нарисовала пион, рисунок обвела гелевой ручкой, затем начала покрывать холст жидко разведенной краской (охра светлая «Мастер-класс» плюс пинен). Покрывала холст по рисунку. Т.е вначале покрыла лепестки, кисть шла по лепестку — от начала роста лепестка к краю. Затем начала покрывать фон вокруг цветка. Так как на этом фоне планируется изобразить траву и листья пиона, то кистью наносила краску неравномерно. На изображении можно видеть мазки кисти. Затем тряпкой, опять же по форме лепестков вытерла краску, но не до конца, все же какое-то количество краски осталось на лепестках. Все, теперь холст сушить. Повторюсь — имприматура (в классическом смысле) — это первый слой краски. В данном случае, следуя моей классификации — это имприматура одноцветная неоднородная.

2. ПОДМАЛЁВОК. ГРИЗАЙЛЬ (рис.2).

живопись, эскиз, секреты живописи

Для лучшего сцепления высохшего слоя с новым слоем краски натерла холст чесноком (очистила зубчик чеснока, надрезала его и срезом стала натирать холст), затем смазала поверхность холста осветленным льняным маслом. Излишки масла вытерла тряпкой. Начала делать подмалевок гризайлью. Светлые места буду писать белилами с небольшим количеством умбры натуральной ленинградской, а темные места — умброй натуральной ленинградской с капелькой белил. Вначале прописала умброй темные (в будущем зеленые) листья. Темнее — там, где тень на листе, светлее — освещенная часть листа. Светлее, темнее, где погуще, где впротирку. Темная (в будущем зеленая) часть картины готова. Как видно, дана деталировка только крупным листьям пиона. Остальной фон, покрытый травой тщательно не прорисовываю. Там будут просто намеки на листья, траву. Приступаю к лепесткам. Вначале — теневые части лепестка, потом световые. Темнее, светлее. Там, где светлое — более плотный слой белил подцвеченных умброй. Пока еще слой краски довольно тонкий — просвечивает имприматура, тени наношу тонко. Вначале крупные лепестки, потом мелкие. Вначале теневые части лепестка, потом светлые. Лепесток за лепестком. Все, теперь — сушить.

2.1. ПОДМАЛЁВОК. ГРИЗАЙЛЬ (рис.3).

живопись маслм, работа над картиной, масляные краски

Продолжаю работу над подмалевком. Кому-то может показаться, что этап работы над подмалевком это что-то такое быстрое и несерьезное. Быстро-быстро набросал краски и вперед к основной работе над картиной. На самом деле этап подмалевка очень важен. Закладываются основные тональные отношения, уточняется рисунок. У меня подмалевок монохромный, но он может быть и цветным. Подмалевок может писаться корпусно, а может — и тонкими слоями. Я предпочитаю не торопиться, а постепенно набирать необходимую тональность. Перед началом работы я снова натерла холст чесноком, смазала льняным маслом. Излишки масла вытерла тряпкой. Начала работу с теней на лепестках цветка (умбра с белилами титановыми, слой краски тонкий). Затем перешла к теням на листьях (умбра почти без белил), затем к освещенной части листьев (умбра с белилами). После снова лепестки цветка. Вначале крупные лепестки. Как видно на фото, писала белилами с добавлением умбры. Слой краски тонкий, следы кисти заглаживала. После перешла к лепесткам в середине цветка. Светлые части лепестков прокладывала густой краской (почти чистые белила). На увеличенном изображении можно видеть, что слой краски на лепестках еще не достаточно плотный, просвечивает рисунок. В дальнейшем положу краску более плотно. Снова — сушить. 2.2. ПОДМАЛЁВОК. ГРИЗАЙЛЬ (рис.4)

гризайль, картина, масло

После натирания холста чесноком, смазывания льняным маслом, начала со света на лепестках. Писала светлые места практически чистыми белилами. Уточняла тональность затемненных мест лепестков смесью белил с умброй натуральной. После прописки практически всех лепестков цветка перешла к зеленым листьям пиона. Усиливала свет на листьях, иногда чуть «залезала» в тени. Снова сушить. Нужно, чтобы краска немного «села». Пока картина сырая все выглядит намного ярче. Следующий сеанс покажет верность взятых тонов.

2.3. ПОДМАЛЁВОК. ГРИЗАЙЛЬ (рис.5)

имприматура, картины, мастер-класс

Все как обычно: чеснок, льняное масло, излишки вытерла тряпкой. На этом этапе работаю над зелеными листьями пиона — усиливаю свет, уточняю рисунок листьев. Затем перехожу к фону вокруг цветка, утемняю его (умбра натуральная ленинградская плюс пинен), намечаю контуры травы, листьев. Перехожу к цветку. Где-то усиливаю свет, где-то ослабляю полутень. Пишу белилами цинковыми, иногда смешиваю их с титановыми белилами. Почти без разбавителя. Если вы внимательно посмотрите на фотографии этапов, то увидите, что картина становится более насыщенной по тону, более контрастной. А все потому, что происходит постепенное усиление как светлых, так и темных мест. Если у вас получится сделать это в один сеанс, то отлично. У меня не получается. Я хочу, чтобы на картине у цветка были нежные, упругие лепестки. Я хочу чуда — живой цветок, на который можно будет смотреть как вблизи, так и издали. Сушить.

www.livemaster.ru

как писать картины масляными красками

Особенности живописи маслом

Живопись маслом — одна из самых интересных, многогранных и долговечных техник живописи.

Краски

Главная отличительная черта этого вида живописи — краски. Их производят смешивая растительное масло (льняное или маковое) с цветными пигментами. Период высыхания красок очень длительный (от 3 до 30 дней). Такое свойство этого художественного материала имеет свои преимущества и недостатки.

Растворитель

Растворитель для масляных красок скипидар или уайт-спирит. Поскольку эти вещества обладают очень резким запахом, сейчас в художественных магазинах можно приобрести очищенные растворители без запаха. Часто для разбавления масляных красок используют тройник (смесь льняного масла, скипидара и лака).холст для живописи маслом, живопись для начинающих

Холст

Масляные краски очень стойкие и долговечные. Чаще всего маслом пишут на холстах натянутых на деревянные подрамники. В качестве холста используют льняную или хлопковую ткань, покрытую несколькими слоями специального грунта. Об особенностях и правилах подбора полотен на подрамниках вы узнаете из публикации «Как выбрать качественный холст». Маслом рисуют и на специально подготовленной основе из дерева, ДВП, фанере, шелке, камне, бумаге и даже на штукатурке.

Мольберт

Также вам понадобится мольберт — это очень удобное приспособление для работы на холсте. Они бывают самых разных видов, от больших громоздких и устойчивых, до маленьких складных и легких, с которыми удобно путешествовать. Для любителя-новичка достаточно складной треноги.как рисовать маслом, как нарисовать картину,маслная живопись для новичков

Палитра

Краски смешивают на  палитре, в качестве которой может подойти покрытая лаком деревянная доска, стеклянная поверхность, холст небольшого размера, или гладкая поверхность из пластика. На палитре вы сможете смешивать разные краски и получать необходимые цвета и оттенки. Как это сделать вы узнаете из публикации «Как смешивать масляные краски». Чтобы палитра служила вам долго — содержите ее в чистоте, короткая инструкция «Как очистить палитру» подскажет как это сделать.

Интсрументы

Для того, чтобы написать картину масляными красками — используют различные художественные инструменты: кисти, мастихин, тряпки, пальцы или другие экспериментальные приспособления (лезвия, целлофан, валик и т. п.).

  • Традиционные инструменты — кисти их изготавливают из разных видов ворса. Для разных целей используют кисти разной жесткости, размера и формы. После работы с масляными красками, все кисти нужно промывать в теплой мыльной воде, вытирать и ставить в стакан ворсом вверх.
  • Также используют мастихин — инструмент очень удобный и популярный в современной живописи. Если вы новичок — обязательно попробуйте писать мастихином.Кисти, мастихин, масляная живопись для новиков
  • Масляными красками вы можете написать картину пальцами, рисовать тряпкой, или используя другие необычные приемы масляной живописи.

Картины маслом пишут за один сеанс — алла прима, или в несколько подходов.

Лак

Для защиты красочного слоя такие работы покрывают специальным лаком. Поскольку масло сохнет достаточно долго, лучше всего это сделать через 2-3 месяца после написания картины, в зависимости от толщины слоя краски.

artrecept.com

Зачем писать картины | Александр Григорьев-Саврасов

Продолжим  нашу  с  Вами  беседу  об  изобразительном  искусстве,  в  этой  статье  я  снова  беру  за  основу  заданный  мне  читателем  вопрос.

«Меня волнует другое. Зачем все это надо. Все уже было. В мире миллионы художников. Каждый принт на ткани и фантик — все это дело их рук. Их миллионы. Галереи завалены картинами. Зачем заниматься живописью? Какова цель?»

Философская  постановка  вопроса  наталкивает  на  подобный  стиль  изложения.  Я  начну  издалека,  и  по  ходу  повествования  буду  ближе  и  ближе  к  заданной  теме.

Думаю,  каждый  помнит  свои  первые  попытки  что- либо  изобразить.  Как  правило,  эти  воспоминания  из  далёкого  детства.  Что  нами  двигало,  какую  цель  мы  преследовали,  было  ли  нам  важно,  что  всё  уже  нарисовано,  создано  и  опубликовано?

Вспоминая  свои  первые  опусы,  я  чётко  помню  восторг,  который  испытывал,  когда  у  меня  получалось.  Я  показывал  свои  рисунки  друзьям,  родственникам,  и  они  меня,  конечно  же,  хвалили.

Я  знал,  что в  мире  есть  художники,  умеющие  рисовать  намного  лучше,  но  это  меня  не  пугало,  как,  впрочем,  и  то,  что  кроме  меня  мои  творческие  работы  никому  не  нужны.

Что  для  меня  было  рисование?  В  первую  очередь — способ  познания  мира,  я  его  (этот мир)  рисовал,  тем  самым  присваивая  себе  созданные  мной  образы.

detckoe1

Моё раннее творчество

У  меня  был  друг  Стас,  он  тоже  любил  рисовать,  но  у  него  получалось  хуже.  Он  мне  завидовал  и  говорил,  что  если  бы  он  так  умел  изображать  автомобили,  то  обязательно  запечатлел  бы  все  ему  известные  в  своём  розовом  альбоме.

Стасу  было  неважно,  что  все  они  уже  и  так  кем-то  нарисованы,  сфотографированы  и  отсняты  на  видеоплёнку,  он  хотел  показывать  одноклассникам  свой  альбом  и  гордиться  тем,  что  он  сам  автор  рисунков.

Где-то  в  далёком  детстве  лежат  корни  наших  творческих  амбиций,  там  и  нужно  искать  ответы  на  все  вопросы,  касающиеся  каждого  из  нас  лично.

Если  говорить  о  дне  сегодняшнем,  и  мы  с  Вами  ставим  вопрос,  зачем  писать  картины,  то  всё,  конечно  же,  не  так  просто  и  в  то  же  время  очень  просто.

До  того,  как  наша  картина  станет  шедевром,  присоединится  к  известным  произведениям  искусства,  будет  напечатана  в  учебниках  и  каталогах,  её  станут  выставлять  на  аукционах  и  подделывать  мошенники,  она  один  из  вариантов  коммуникации  между  автором  и  зрителем.  Она  способ  познать  непознанное,  метод  спрятать  дырку  в  обоях,  инструмент  для  заработка,  релаксации  и  т.д.

Каждый,  кто  обращается  к  живописи,  берёт  из  предложенного  списка  то,  что  ему  ближе.

Следовательно,  если  Вы  хотите  заработать,  для  Вас  живопись — работа,  и  Вам  важно  знать  рыночную  составляющую,  то  есть  какие  картины  сегодня  лучше  продаются,  какими  сюжетами  прячут  дырки  в  обоях,  а  какими  создают  романтическую  обстановку  в  спальне.

Если  же  для  Вас  живопись — релаксация,  способ  отдохнуть,  тогда  результат  неважен.  Вы  отдаетесь  процессу,  получая  удовольствие  от  смешивания  красок  и  случайно  рождающихся  образов.  Вы  буквально  ныряете  в  процесс,  смывая  с  себя  груз  бытовой  шелухи,  важных  дел  и  социальной  значимости.

Если  Вы  рассматриваете  картину  как  часть  себя,  тогда  это  способ  выразить  собственное  я  через  средства  изобразительного  искусства.  В  данном  случае  не  обойтись  без  глубоких  знаний,  как  истории  искусства,  так  и  техники  исполнения.

Когда  Вы  избираете  свой  собственный  путь  из  ряда  предложенных  или  множества  оставшихся  неназванными,  на  первом  этапе  Вам  неважно,  делал  ли  кто-либо  до  Вас  подобные  эксперименты.

Вы  переживаете  данный  опыт,  делитесь  своими  эмоциями  в  первую  очередь  с  современниками — это  Ваш  способ  коммуникации,  Ваша  возможность  высказаться,  Ваш  метод  релаксации.

Читатель  спрашивает,  зачем  всё  это  надо?  Мой  ответ  прост.  «Надо»  не  существует  с  точки  зрения  неизбежности  и  отсутствия  выбора.  У  Вас  всегда  есть выбор — заниматься  чем-то  либо  нет!

Жизнь  полна  возможностей,  выбор  за  Вами,  реализуете  Вы  их  или  нет!  Картина  и  без  статуса  продукта,  имеющего  конкретную  цену — бесценный  ресурс  в  отношениях  автора  и  зрителя.

Бытует  мнение,  что  всё  уже  сделано,  написано,  придумано,  создано!  Допустим,  это  так,  значит,  конец  света  уже  наступил,  но  мы  всё  ещё  живём,  радуемся  и  грустим,  мы  думаем  о  завтрашнем  дне  и  вспоминаем  вчерашний.

По  моему  глубокому  убеждению,  точкой  отсчёта  являемся  мы  с  Вами,  следовательно,  пока  мы  всё  это  чувствуем  и  переживаем,  далеко  не  всё  создано,  и  не  все  картины  написаны.

Искусство,  как  и  наука — следствие  нашего  с  Вами  существования,  а  не  наоборот. Вы  спросите,  где  же  искать  новые  идеи,  свежие  открытия?  Однозначно,  в  дне  сегодняшнем,  в  том,  что  Вас  окружает,  заботит,  радует  и  напрягает.

Сейчас  в  профессиональной  среде  много  говорят  о  том,  что  живопись  умерла,  её  больше  не  существует  и  тому  подобное.

Те,  кто  так  говорит,  сами  себя  хоронят,  просто  потому,  что  живопись  не  может  умереть  вперёд  нас!

Лично  моё  мнение  таково:  сейчас  для  живописи  наступила  эра  абсолютной  свободы,  наконец — то  живопись  освободится  от  навязанных  смыслов,  теорий  и  измов.

Каждый,  кто  чувствует  музыку  цвета,  может  сделать  живопись  своим  средством  самовыражения,  в  современном  мире  каждому  становится  доступна  наука  создавать  картины.

Вы  говорите,  что  галереи  завалены  картинами,  но  какие  галереи,  и  так  ли  много  в  нашей  стране  галерей?  Опять  же,  какими  картинами?  Которыми  прикрывают  старые  обои,  либо  произведениями  искусства.

Почему  Вас  вообще  беспокоят  галереи?  Как  только  у  Вас  будет  что-то  достойное  показать  миру,  как  у  Булгакова, «сами  придут  и  сами  всё  дадут».

Простыми  словами,  талант  никто  не  отменял,  изменились  нравы,  политика,  партии  и  т.д.  Не  изменилось  восхищение  результатом,  будь  то  живопись,  поэзия,  музыка.

Если  говорить  серьёзно,  то  во  главе  угла  современного  художника  стоят  не  великие  открытия  и  поиск  новых  направлений,  а,  как  мне  кажется,  способность  выражаться  собственными  словами.  Не  копируя,  не подражая,  творить  вне  школы  и  всяческих  течений.

Как  известно,  свобода — самый  страшный  враг,  мы  привыкли  к  тому,  что  нам  указывают,  в  каком  направлении  идти!

Представьте,  Вы  свободны,  а  это  так  и  есть!  Я  говорю  о  творческой  свободе,  мы  вольны  сами  выбирать,  что  сегодня  нам  по душе.

Свобода,  в  первую  очередь — ответственность.  Будьте  честны  со  своим  зрителем,  и  у  Вас  будет  свой  собственный,  узнаваемый  творческий  стиль.  Возможно,  Вы  даже  останетесь  в  истории  изобразительного  искусства,  и  с  Вашими  произведениями  случится  всё  то,  что  случилось  с  теми,  чьи  картины  мы  сегодня  боготворим.

Какова  же  цель?  Как  Вы  видите,  цель  может  быть  разной,  и  это  полностью  зависит  от  Вас.  Вам  следует  определиться,  что  важно  именно  Вам.

Возможно,  Вы  придёте  к  творчеству  через  релаксацию,  через  случайное  смешение  красок.  Вам  вдруг  захочется  творить  осознанно.  У  каждого  своя  цель,  и  в  этом  нет  противоречий.

И  ещё  о  целях.  Начинающие  художники  обычно  смутно  представляют  то,  к  какой  цели  они  идут.  Я  часто  сталкиваюсь  с  такими  случаями,  когда  меня  просят  оценить  чью-либо  картину,  высказать  замечания.  На  мой  вопрос,  что  Вы  этим  хотели  сказать,  я  слышу  встречный — а  что  Вы  видите?

Выходит,  на  что  похоже,  об  этом  и  картина!

Мне  интересно  мнение  читателей — зачем  заниматься  живописью?  Возможно,  у  Вас  есть  иные  соображения.  Спасибо  всем,  кто  является  активным  участником  наших  бесед!

Жду  Ваших  комментариев!

grigoryevalexandr.ru