Пластилинография или картины из пластилина Натальи Синегиной. Пластилинография картины


«Пластилинография —   картины на стекле»

Техника пластилиновой живописи уникальна. Точно неизвестно, кто первый придумал рисовать пластилином. Не только дети, но и взрослые с удовольствием открывают для себя этот вид творчества. Техника такой живописи дает возможность создавать разные оттенки из пластилина базовых цветов. Она также способствует всестороннему развитию ребенка, совершенствует пространственное мышление и мелкую моторику.

Первые упоминания о пластилине появились в конце Х1Х века. О своем интересном открытии заявили два изобретателя, немец Франц Колб в 1880 году и англичанин Уильям Харбут в 1899 году. Материал, полученный ими, был запатентован в Германии и получил соответствующее название "PLASTILIN". Несмотря на то, что Франц Колб заявил об изготовленном материале на 19 лет раньше, чем английский коллега, право на титул создателя все же принадлежит англичанину.

В момент создания пластилин широко использовался в учебных целях и был задействован в процессе обучения в школе искусств. В начале ХХ века Харбут открыл свою собственную фабрику, на которой активно производился пластилин. После случившегося на фабрике пожара изготавливать пластилин стали в Таиланде.

Однако история пластилина на этом не заканчивается. Спустя несколько десятилетий Джо Маквикер выпускает обыкновенную оконную замазку. Его сестра, воспитательница в детском саду, активно практиковала уроки лепки, используя этот материал в качестве глины. С тех пор материал для лепки стал обязательным на занятиях в детских дошкольных учреждениях.

Первый материал для лепки был серого цвета. Формула, по которой он изготавливался, до сих пор остается большим секретом. Несколько позже появляется пластилин четырех цветов. В состав современного пластилина входит порошок глины, воск, животное сало, вазелин и вещества, препятствующие высыханию.

Понятие "пластилинография" появилось не так давно, оно имеет два смысловых корня: "графия" - создавать, изображать, а первая половина слова "пластилин" подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

-   Я часто применяю на занятиях нетрадиционные техники - лепка из солёного теста, отпечатки ладошкой и пальчиком, рисование ниточкой, пластилинография. Эта техника очень хорошо развивает мелкую моторику у детей, координацию в системе «глаз-рука»..

  Для того, чтобы приступить к работе, нам понадобятся: пластилин, рамка для фотографий, гуашь, тонкая кисточка, доска для лепки, любая понравившаяся картинка и спирт.

Стекло от рамки с обеих сторон протираем спиртовой салфеткой.

Подкладываем картинку под стекло.

При помощи тоненькой кисточки и гуаши начинаем обводить контур рисунка

Когда рисунок подсохнет, приступаем к оформлению картины. Из желтого пластилина делаем пестик

Лепесткам ромашки придаем оттенок, для этого сначала на стекло накладываем серый и голубой пластилин

Затем аккуратно накладываем белый, не выходя за нарисованный контур

Ромашки готовы, теперь приступаем к изготовлению листочков. Для этого нам понадобится зеленый пластилин нескольких оттенков.Для того, чтобы кончики листьев были светлее и имели более натуральный оттенок, смешиваем два оттенка зеленого пластилина

Концы листьев делаем светлыми, а сам лист и стебли более темными

По такому же принципу делаем вазу и фон нашей картины

Пластилиновый рисунок с рабочей стороны напоминает картину маслом

      Остается последний маленький штрих, стекло вставляем в рамку и видим, что картина, нарисованная пластилином, практически не отличается от работ, выполненных красками 

     Наша картина готова!

 

pystolova-152kar.educhel.ru

Пластилинография или картины из пластилина Натальи Синегиной

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Пластилинография – это рисование пластилином. Глядя на работы Натальи Синегиной убеждаешься, что картины из пластилина – это полноправный вид искусства. Почти такой же, как живопись.

Кто-то убежденно говорит о новом виде живописи, но это скорее новый вид декоративно-прикладного искусства.

И сегодня хотим предложить вашему вниманию работы настоящего мастера пластинографии из Днепропетровска, Натальи Сергеевны Синегиной. Работы поразительные. И по цветовому решению, по технике исполнения. Трудно поверить, что это пластилин.

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

sozdavaisam.ru

«Пластилиновая картина в технике пластилинография».

3 группа, 2 год обучения

Открытое занятие кружка

«Декоративное рукоделие» по теме:

«Пластилиновая картина в технике пластилинография».

Руководитель кружка:

Саган Е.В. педагог дополнительного образования

МОУ лицей «МОК № 2»

hello_html_142ca797.jpg

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» – создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Дети начинают осваивать простейшие приемы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций и к использованию разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем промазывания одной части к другой. Основным материалом в пластинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

Можно также создавать картины в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина на бумаге бисером, пайетками, природными материалами и графическими рисунками. Обычно пластилинография детям очень нравится и становится для детей самым любимым занятиям. Сам процесс лепки помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему. Помогает сформировать эстетический вкус, развивать гибкость, координацию движений, мелкую моторику пальцев, что в свою очередь способствует речевому развитию. Рисунки пластилином помогают снять мышечное и нервное напряжение.

Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Также происходит закрепление информации, полученной на занятиях осуществляется знакомство с миром разных предметов.  

При планировании работы с учащимися, необходимо учитывать возрастные особенности детей: правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом; продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений; процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции; дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы, тщательно соблюдать технику безопасности.

Тип занятия: практическое.

Цели:

Познакомить учащихся с техникой пластилинография;

-научить выполнять декоративно-прикладную работу в технике «пластилиновая картина»;

-формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

-освоение новых приемов лепки (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

-развитие мелкой моторики;

-ознакомление с окружающим миром;

-развитие эмоциональной сферы ребенка и фантазии.

- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;- эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства; Задачи:

 Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- познакомить детей с созданием сложных лепных композиций и с использованием разнообразных приёмов лепки;

- познакомить со смешиванием пластилина разных цветов для получения более светлого оттенка, с приёмом «вливания одного цвета в другой»;

- продолжать учить детей использовать в своих работах бросовый материал (бусинки, ленты и т.д.).

Развивающие:

- Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином;

- Закрепить знакомые приёмы лепки;

- Способствовать развитию воображения и фантазии детей;

- Развивать мелкую моторику рук пространственной ориентации, сенсомоторной координации.

 Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к работе в технике пластилинографии;

- Воспитывать любовь и уважение к своему труду и труду своих товарищей, умение замечать красоту.

 Форма занятий: беседа, практическая работа, объяснение нового материала, закрепление пройденного.

Оборудование: работы художников в технике пластилинография; образцы детских работ; пластилин; деревянная или пластиковая дощечка; набор стеков и пластмассовых ножей; различные зубчатые колесики, многогранники, трубочки; копировальная бумага; карандаш; ластик; картонная основа; хлопчатобумажная ткань или бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места, стакан с водой.

hello_html_7cdb629b.jpghello_html_e3f44be.png

Организационная часть:

- приветствие учащихся;

- проверка посещаемости;

- сообщение темы и цели занятия;

- проверка подготовки необходимых материалов и инструментов;

- инструктаж по технике безопасности;

 Основная часть:

- закрепление изученного материала на предыдущем занятии;

- объяснение нового материала, рассказ, знакомство с историей создания пластилина, его компонентов, правилами работы с пластилином, просмотр готового образца панно;

-  загадка о пластилине;

-  познавательная игра-головоломка «Умный пластилин»

- практическая часть: изготовление панно – пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится самая красивая работа. Будем стараться , если будет трудно, то поможем друг другу. Желаю всем вам удачи!

Заключительная часть:

- подведение итогов;

- просмотр выполненных работ ;

- поздравление присутствующих;

- рефлексия – проверка эмоционального состояния учащихся;

- получение учащимися домашнего задания;

- уборка рабочего места.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем открытое занятие. Проверяет готовность учащихся к занятию, отмечает отсутствующих.

- Всё ли на месте? Всё в порядке? Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки.

-Молодцы!

-Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радость общения. -Когда у человека на душе радостно, хорошее настроение, он может справиться даже с самой трудной работой.

Тема нашего занятия «Пластилиновая картина в технике пластилинография».

Немного истории. История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Пластилин стал известен миру с 19 века, когда Франц Колба и Уильям Харбут получили патенты в Германии (на модельную массу «Plastilin» в 1880 г.) и в Великобритании (на не засыхающую глину «Plasticine» в 1899 г.). Общепринятое мнение, все же, что пластилин был изобретен преподавателем школы искусств, Вильямом Харбаттом в Англии в 1897 году. До этого для лепки использовалась исключительно глина, и Харбатт хотел обеспечить своих студентов таким материалом, который бы не высыхал при создании скульптур и мог быть использован многократно. Первый пластилин был серого цвета. По сути, он был этаким унылым материалом. Но уже через несколько лет он стал настолько популярен, что его начали производить на заводе и даже добавлять в него красители–сначала, правда, только четыре цвета. Нам же доступен пластилин всех цветов радуги и даже больше.

Сейчас известны разные виды пластилина. Он может быть простой, скульптурный, плавающий, восковой, перламутровый, флуоресцентный, шариковый, в брусочках, в колбасках, в ячейках и в ведрах. Например, пластилин скульптурный – для профессиональных скульпторов, поделочный – для детей, его выпускают разноцветными наборами в коробках.

Ребята, а что же можно слепить из пластилина? (Ответы детей).Совершенно верно, из пластилина можно слепить что угодно: фигуры разных животных, рыб, птиц, цветы и деревья, людей и даже целые картины, аппликации из пластилина. И сегодня мы познакомимся с новой техникой – пластилинографией.

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Пластилиновые картины похожи на кадры из мультфильмов! Думаю, все мы помним пластилиновые мультики, которые так часто в детстве появлялись на наших экранах. (Пластилиновая ворона). Для создания таких вот мультиков необходимо изготовить множество пластилиновых фигурок и пластилиновых декораций, чтобы потом привести все это в действие.

Сюжетом для такой пластилиновой картины может послужить все что угодно: сюжеты из жизни, сказок, подводный мир, изобразить можно животных, любимых героев, птиц, людей и т. д.

Итак, для успешного проведения занятия и создания пластилиновой картины нам потребуется основа, набор стеков и цветной пластилин. В качестве основы для пластилиновой картины подойдет плотный картон.

В начале занятия еще раз напоминаю о правилах безопасности:

  • Содержите рабочее место в чистоте, уберитепосторонние предметы.

  • Во время работы будьте внимательны,  не отвлекайтесь и не отвлекайте других;

  • Передавайте колющие и режущие предметы ирасполагайте на столе ручкой от себя;

  • Ножницы во время работы должны находиться справакольцами к себе, лезвия ножниц должны быть сомкнуты, при  работе с ними необходимо следить занаправлением резания, придерживая заготовку пальцами левой руки;

  • Передавать ножницы можно кольцами вперёд ссомкнутыми лезвиями;

  • Соблюдайте технику безопасности во время работы стека (представлено наглядное пособие).

Картина, выполненная из пластилина, может быть как плоской, так и выпуклой в зависимости от составляющих ее деталей. Пластилин на основу наносят с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка.

Перевод рисунка на картон и работа с фоном. Для начала вам необходимо нарисовать эскиз для своей работы. На вырезанный по формату картон переводиться эскиз сюжетной картины или клеится, готовая цветная картинка. Перевод эскиза осуществляется при помощи копировальной бумаги. Копирка перекрывается сверху эскизом, скрепляется скрепками. Переводить рисунок нужно внимательно, чтобы не пропустить какие-либо фрагменты. Можно обводить рисунок авторучкой, тогда легко отличить отработанные места. После того как рисунок переведён, сняты скрепки и копировальная бумага, полученное на картоне изображение надо обвести карандашом, для того чтобы изображение стало чётким.

Итак, картон готов, можно приступать к фону. Сначала вымешивается цвет, необходимого оттенка. Потом формируется колбаска, которая выкладывается на фон и прижимается к картону. Дальше размазывается пластилин по всему пространству фона, сохраняя ровную линию около контура изображения. Вне контуров, на остальной площади фона, пластилин примазывается маленькими сформированными кусочками.

С приёмами работы в технике пластилиновой картины мы уже знакомы. Чтобы линия контура изображения получалась ровной и аккуратной, сначала скатывается колбаска, прижимается с контуром изображения, не закрывая его, и примазывается в нужном направлении, то есть внутрь контура. Для закрепления деталей сложной формы или очень мелких фрагментов можно скатать маленькие шарики. А затем шарик, также как и колбаска примазывается в нужном направлении. Выделение контурных линий – нужно теплой ладошкой прогреть место линии контура и потом просто сдвинуть изображения пальцами в нужном направлении, пока края изображения не соединяться, а линии не спрячутся под слоем пластилина.

Ребята, а что же можно слепить из пластилина? (Ответы детей).Совершенно верно, из пластилина можно слепить что угодно: фигуры разных животных, рыб, птиц, цветы и деревья, людей и даже целые картины, аппликации из пластилина.

Когда всё изображение закрыто пластилином, может показаться, что работа готова. Но на самом деле теперь начинается самый интересный творческий этап – это работа с накладными деталями. Познакомимся с выполнением некоторых деталей в пластилинографии.

Трава: На «земле» можно сделать накладные траву и цветы. Для этого делаем тонкие зеленые колбаски разного оттенка, кроме зеленого можно использовать жёлтый и коричневый пластилин. Разогреваем тёплой ладошкой место, где нужно сделать травку. Прижимаем травки под разным наклоном так, чтобы они не потеряли рельефность.

Практическая работа учащихся: Учащиеся приступают к выполнению задания, которое осуществляется поэтапно.

hello_html_m344b3640.jpg

1.Перевод рисунка на картон и работа с фоном.

hello_html_m4f021c80.jpg

2. Работа над фрагментами основного изображения.

hello_html_5203ac16.jpghello_html_78b2d786.jpg

3. Работа с накладными деталями, завершение работы. Наблюдение за работой учеников. Если в ходе занятия часто повторяется одна и та же ошибка, следует указать способ ее исправления, подробно объяснить материал по этому вопросу, ответить на возникшие в ходе работы вопросы.

hello_html_1be175d5.jpg

Сделаем маленькую переменку, отгадайте загадку:

У меня девиз простой-

»Все свое ношу с собой!»

Две антенны над калиткой,

Домик свой несет…(улитка)

Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (улитка)

А теперь небольшая игра головоломка

Продолжаем работу над нашими картинками

hello_html_142ca797.jpg

Подведение итога занятия: Выставка работ и обсуждение с учащимися. Преподаватель анализирует вместе с детьми, указывает на положительные стороны, Отмечает работу класса в целом.

hello_html_m7666f008.jpg

hello_html_m128d00ad.jpg

hello_html_158351a.jpg

hello_html_m210164f9.jpg

hello_html_m462db554.jpg

hello_html_m17677d45.jpghello_html_m37f28dd6.jpghello_html_3c87549b.jpghello_html_1bdbaecf.jpg

infourok.ru