Поцелуй (картина Климта). Поцелуй картина


Поцелуй как произведение искусства: 10 лучших примеров

Картина Жан-Леона Жерома "Пигмалион и Галатея" написана в 1890 году. На ней скульптор целует ожившую статую из слоновой кости, которая ожила благодаря его молитвам. Согласно древнегреческому мифу, Пигмалион был царем острова Кипр, сын Бела и Анхинои. Он высек из слоновой кости статую и полюбил её. Дарил ей подарки, одевал в дорогие одежды, но статуя продолжала оставаться статуей, а любовь безответной. Во время праздника, посвящённого Афродите, Пигмалион обратился к богине с мольбой дать ему жену столь же прекрасную, как и выполненная им скульптура. Осмелиться попросить оживить холодное изваяние Пигмалион не решился. Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую, которая стала женой Пигмалиона.

Шедевр Анри де Тулуз-Лотрека "В постели: поцелуй" написан в 1892 году. На картине две целующиеся женщины. По легенде художник рисовал с натуры в одном из парижских борделей. После того, как он закончил работу, он якобы сказал: "Это лучше, чем ничего. Это само воплощение чувственной радости".

Одна из самых известных скульптур Огюста Родена "Поцелуй, повествующая о трагической любви знатной итальянской дамы к младшему брату своего мужа. Франческа да Римини стала одним из вечных образов в европейской культуре. Застигнув любовников на месте преступления, муж заколол обоих. Таким образом, в скульптуре, губы влюбленных никогда не соприкоснуться.

Эротический шедевр Густава Климта "Kiss" изображает пару, которая обнимается и образует по совместному контору форму полового члена. Как считают многие исследователи творчества художника, на картине изображен сам Климт и его рыжеволосая любовница Эмилия Флеге. Работа принадлежит к "золотому периоду" творчества Климта.

Фотография Ман Рея, сделанная в 1922-ом году. Снимок получен с помощью хитростей в фотолаборатории. Тени лиц, рук и едва уловимого поцелуя переплетаются причудливым рисунком на фотографии. Увлекательный образ подтверждает одно из любимых высказываний фотографа: "Я не фотографию мир вокруг меня. Я фотографию свои видения".

Марк Шагал и его жена Белла беспечно плавают в состоянии романтической блаженства во время поцелуя.

Скульптура франко-румынского ваятеля Константина Бранкузи под названием "Поцелуй" предлагает символическую интерпретацию Куба Гармонии Любвии. Две половинки - мужчина и женщина - сливаются в одно целое и образуют совершенную по мнению скульптора форму.

Сюрреалистический шедевр Рене Магритта "Влюбленные" написан в 1928 году. Некоторые искусствоведы считают, что это визуальное воплощение старой как мир идеи о том, что «любовь слепа». Любовь никогда не предполагает абсолютного познания того, кого мы любим. Люди, которых мы знаем и любим очень давно, все равно остаются тайной для нас.

Пожирающие друг друга в похотливых объятиях - рисунок Пабло Пикассо написанный в 1967-ом году, который показывает страсть, выходящую далеко за пределы спальни. Работа была нарисована художником спонтанно незадолго до 86-летия. Удивительно как в таком преклонном возрасте гений продолжал чувствовать радость жизни в таких откровенных поцелуях-лобзаниях.

Рой Лихтенштейн написал несколько версий объятий семейной пары, но "Kiss V" с 1964 года является самой популярной. В картине чувствуется, что паре предстоит долгая разлука и это возможно их последний поцелуй, поэтому в нем чувствуется столько много любви.

felbert.livejournal.com

Шедевр Густава Климта "Поцелуй" | Блогер Julyjulia на сайте SPLETNIK.RU 7 апреля 2014

Шедевр Густава Климта "Поцелуй"

"Поцелуй" был создан в 1907-1908 годах в так называемый "золотой период" творчества художника. Этот период называют "золотым" так как Климтво многих картинах того времени применял золото не только в качестве цвета, но и при создании рельефа.

На картине мы видим мужчину и женщину, которые составляют единое цветовое пятно, и этим кажутся одним целым. Мужчина склонившийся над женщиной, стоящей на коленях (что означает покорность) застывает в поцелуе, в то время как женщина, закрыв глаза так ему и не отвечает взаимностью. В орнаментальном отношении одежды мужчины и женщины отличаются, прямоугольные формы и более строгая цветовая гамма мужской одежды контрастирует с одеждой женщины, более свободной в цветовом и орнаментальном плане. Пара изображена на краю обрыва, буквально заросшего цветами, что примечательно - одежда женщины словно вплетается в растительность на обрыве. Фон мерцающий и довольно абстрактный, чем не отвлекает нас от происходящего на обрыве. Использование золота художником в этой картине и в других картинах этого периода, скорее всего обусловлено тем, что отец художника был ювелиром и в юности Густав постигал азы этого ремесла под его руководством. История этой картины такова: некий граф заказал художнику двойной портрет, предоставив медальон, где была изображена его возлюбленная, с условием, что Климт изобразит графа и девушку во время поцелуя. По завершении работы граф был доволен исполнением, но не давало ему покоя одно обстоятельство - почему на картине губы влюбленных так и не слились в страстном поцелуе. На что художник ответил, в том духе, что хотел изобразить желание, атмосферу и настроение перед тем как сам момент поцелуя бросит их в бездну любовного удовольствия. Граф принял ответ. Через некоторое время Климт, известный своей неутомимой любовью к женщинам, признался одному из своих знакомых, что работая над картиной, влюбился в девушку с медальона, поэтому так и не смог изобразить сам поцелуй, а только его ожидание. О правдивости этой истории можно только догадываться, хотя она и имеет некоторую красоту сюжета.

Но если присмотреться к женщине и попробовать понять ее чувства, становится видно, что хоть она стоит на коленях, но ее лицо и руки выражают некоторую непокорность и желание если не оттолкнуть, то хотя бы увернуться. Ее рука обвитая вокруг шеи мужчины практически сжата в кулак, в то время как другая рука пытается убрать мужскую руку. Закрытые глаза с одной стороны могут говорить о наслаждении, но с другой об отрешении от происходящего.  

Возможные модели для картины

Возможные модели для картины

Что касается моделей для этого произведения, то здесь имеется несколько вариантов. Есть предположение, что в роли мужчины здесь выступает сам Климт, однако очевидного сходства художника с изображенным мужчиной нет. Для женщины, в первую очередь исследователи рассматривают единственную любовь и спутницу жизни (на фоне многочисленных романов) Эмилию Флёге, даже есть несколько слегка туманных доказательств в пользу этой версии.

Но есть еще одна известная женщина, которая могла быть изображена на картине "Поцелуй" - это Адели Блох-Бауэр. Ее художник написал годом ранее в нескольких своих работах, в числе которых "Эдифь I" 1901 года, считающаяся одной из самыхскандальных и эротических произведений Климта. Если сравнить фото Адели и Эмилии, то можно предположить, что версия в пользу Адели более вероятна. Это видно по линии бровей и изгибу губ, которые имеют некоторое сходство с лицом изображенной женщины. Эти две женщины занимали куда более значительное место в жизни Климта, чем одна из его натурщиц Хильде Рот, которая также могла быть изображена на картине "Поцелуй", по словам ее племянника, утверждавшего, что на картине была изображена именно она. Впрочем, наследникам всех этих женщин и, возможно, и еще других, которым посчастливилось быть Климту натурщицами, хотелось, чтобы именно их родственница была запечатлена на одной из самых известных произведений мировой живописи. Некоторые исследователи уверены, что это не какая-то конкретная особа, а всего лишь собирательный образ женщины, потому как задумав изобразить знакомую женщину, Густав Климт изобразил бы ее портрет, а не плохо узнаваемую женщину.  

Поцелуй у других художников

Поцелуй у других художников

"Поцелуй" стал последним произведением "золотого периода" Климта. Живопись развивалась и на смену венскому сецессиону пришел экспрессионизм, совершенно непохожий на плавные линии и светлые образы своего предшественника. Но тема "поцелуя" была неоднократно воспроизведена другими мастерами, вдохновившимися картиной Климта - "Кардинал и монашка" 1912 года Шиле, в которой композиция произведена практически в точности, "Поцелуй" 1907-1908 гг. скульптора Бранкузи, "Поцелуй" 1969 года кисти Пикассо и др.

www.spletnik.ru

Поцелуй (картина Климта) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1907 года

«Поцелуй» — картина австрийского художника Густава Климта, написанная в 1907—1908 годах.

Аура поцелуя

Полотно принадлежит к периоду творчества Климта, названному «золотым»: в это время художник много работал с золотым цветом и настоящим листовым сусальным золотом. Популярность картин этого времени, и «Поцелуя» в том числе, связана не в последнюю очередь с применением художником золота в качестве цвета. Золото с незапамятных времён вызывает магические, религиозные ассоциации в равной мере с чувством материальной ценности, значимости.

Толика этой ценности и ослепительное сияние, исходящего от золота, тесно соединяются с содержанием картины. Ценность картины как бы освещает её смысл. Стилистические свойства этого периода, характеризующиеся сокращением глубины пространства и орнаментальной плоскостью изображения, подчёркивают значение самого изображения и пространства на картине. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.

На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погружённые друг в друга, отгороженные от всего мира влюблённые. Из-за неопределённости места происходящего кажется, что изображённая на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов. Полное уединение и повёрнутое назад лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешённости по отношению к наблюдателю.

Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине — «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Поэтому, хотя они и соединены посредством золотого одеяния, фона и объятия в единое целое, они все же отличаются друг от друга орнаментом. Однако эта разница является чисто символической и практически исчезает на фоне общей орнаментализации картины.

Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. От него исходит вся энергия полотна. Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Она стоит, преклонив колени — явный символ подчинённости. (При этом мужчина тоже стоит на коленях.)

Интересные факты

  • Некоторые исследователи считают, что на картине изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге.
  • В парке «Ораниенбаум» в рамках выставки «Ораниенбаумский эксперимент. Paragone или Спор искусств» установлена скульптурная композиция по мотивам картины.
  • На Елагином острове в Санкт-Петербурге также есть такая скульптура[1].
  • В опенинге аниме "Эльфийская песнь" нарисован стилизированный "Поцелуй" Климта.
  • В американском телесериале "Бесстыдники" в нескольких эпизодах появляется "Поцелуй" Густава Климта.

Галерея

  • SanVitale16.jpg

    Купол хоры: ангел предлагает модель церкви епископу Экклезию, Базилика Сан-Витале, Равенна, Италия. Отсюда была почерпнута идея использовать золото в качестве материала картины

  • Gustav Klimt 031.jpg

    Выполнение, набросок для брюссельского дворца Стокле 1905–09

  • A Kiss for the Whole World Gustav Klimt.jpg

    Фрагмент фриза Бетховена: Этот поцелуй для всего мира

Напишите отзыв о статье "Поцелуй (картина Климта)"

Литература

  • Gottfried Fliedl. Gustav Klimt : 1862-1918 : the world in female form. — Köln: Benedikt Taschen, 1994. — 239 с. — ISBN 3-8228-0290-5.
  • Wendy Beckett, Patricia Wright. Sister Wendy's 1000 Masterpieces. — London: Dorling Kindersley Limited, 1999. — С. 241. — 512 с. — ISBN 0-7894-4603-0.

Примечания

  1. ↑ [www.liveinternet.ru/users/2870220/post284424282/ У «Поцелуя» Густава Климта появилась оборотная сторона...]

Ссылки

  • [www.belvedere.at/jart/prj3/belvedere/main.jart?rel=en&reserve-mode=active&content-id=1169655781728&gid=1173178733677&imgid=1173178733681 «Поцелуй» на сайте галереи Бельведер]

Отрывок, характеризующий Поцелуй (картина Климта)

– Все мысли! об тебе… мысли, – потом выговорил он гораздо лучше и понятнее, чем прежде, теперь, когда он был уверен, что его понимают. Княжна Марья прижалась головой к его руке, стараясь скрыть свои рыдания и слезы. Он рукой двигал по ее волосам. – Я тебя звал всю ночь… – выговорил он. – Ежели бы я знала… – сквозь слезы сказала она. – Я боялась войти. Он пожал ее руку. – Не спала ты? – Нет, я не спала, – сказала княжна Марья, отрицательно покачав головой. Невольно подчиняясь отцу, она теперь так же, как он говорил, старалась говорить больше знаками и как будто тоже с трудом ворочая язык. – Душенька… – или – дружок… – Княжна Марья не могла разобрать; но, наверное, по выражению его взгляда, сказано было нежное, ласкающее слово, которого он никогда не говорил. – Зачем не пришла? «А я желала, желала его смерти! – думала княжна Марья. Он помолчал. – Спасибо тебе… дочь, дружок… за все, за все… прости… спасибо… прости… спасибо!.. – И слезы текли из его глаз. – Позовите Андрюшу, – вдруг сказал он, и что то детски робкое и недоверчивое выразилось в его лице при этом спросе. Он как будто сам знал, что спрос его не имеет смысла. Так, по крайней мере, показалось княжне Марье. – Я от него получила письмо, – отвечала княжна Марья. Он с удивлением и робостью смотрел на нее. – Где же он? – Он в армии, mon pere, в Смоленске. Он долго молчал, закрыв глаза; потом утвердительно, как бы в ответ на свои сомнения и в подтверждение того, что он теперь все понял и вспомнил, кивнул головой и открыл глаза. – Да, – сказал он явственно и тихо. – Погибла Россия! Погубили! – И он опять зарыдал, и слезы потекли у него из глаз. Княжна Марья не могла более удерживаться и плакала тоже, глядя на его лицо. Он опять закрыл глаза. Рыдания его прекратились. Он сделал знак рукой к глазам; и Тихон, поняв его, отер ему слезы. Потом он открыл глаза и сказал что то, чего долго никто не мог понять и, наконец, понял и передал один Тихон. Княжна Марья отыскивала смысл его слов в том настроении, в котором он говорил за минуту перед этим. То она думала, что он говорит о России, то о князе Андрее, то о ней, о внуке, то о своей смерти. И от этого она не могла угадать его слов. – Надень твое белое платье, я люблю его, – говорил он. Поняв эти слова, княжна Марья зарыдала еще громче, и доктор, взяв ее под руку, вывел ее из комнаты на террасу, уговаривая ее успокоиться и заняться приготовлениями к отъезду. После того как княжна Марья вышла от князя, он опять заговорил о сыне, о войне, о государе, задергал сердито бровями, стал возвышать хриплый голос, и с ним сделался второй и последний удар. Княжна Марья остановилась на террасе. День разгулялся, было солнечно и жарко. Она не могла ничего понимать, ни о чем думать и ничего чувствовать, кроме своей страстной любви к отцу, любви, которой, ей казалось, она не знала до этой минуты. Она выбежала в сад и, рыдая, побежала вниз к пруду по молодым, засаженным князем Андреем, липовым дорожкам. – Да… я… я… я. Я желала его смерти. Да, я желала, чтобы скорее кончилось… Я хотела успокоиться… А что ж будет со мной? На что мне спокойствие, когда его не будет, – бормотала вслух княжна Марья, быстрыми шагами ходя по саду и руками давя грудь, из которой судорожно вырывались рыдания. Обойдя по саду круг, который привел ее опять к дому, она увидала идущих к ней навстречу m lle Bourienne (которая оставалась в Богучарове и не хотела оттуда уехать) и незнакомого мужчину. Это был предводитель уезда, сам приехавший к княжне с тем, чтобы представить ей всю необходимость скорого отъезда. Княжна Марья слушала и не понимала его; она ввела его в дом, предложила ему завтракать и села с ним. Потом, извинившись перед предводителем, она подошла к двери старого князя. Доктор с встревоженным лицом вышел к ней и сказал, что нельзя. – Идите, княжна, идите, идите! Княжна Марья пошла опять в сад и под горой у пруда, в том месте, где никто не мог видеть, села на траву. Она не знала, как долго она пробыла там. Чьи то бегущие женские шаги по дорожке заставили ее очнуться. Она поднялась и увидала, что Дуняша, ее горничная, очевидно, бежавшая за нею, вдруг, как бы испугавшись вида своей барышни, остановилась. – Пожалуйте, княжна… князь… – сказала Дуняша сорвавшимся голосом. – Сейчас, иду, иду, – поспешно заговорила княжна, не давая времени Дуняше договорить ей то, что она имела сказать, и, стараясь не видеть Дуняши, побежала к дому. – Княжна, воля божья совершается, вы должны быть на все готовы, – сказал предводитель, встречая ее у входной двери. – Оставьте меня. Это неправда! – злобно крикнула она на него. Доктор хотел остановить ее. Она оттолкнула его и подбежала к двери. «И к чему эти люди с испуганными лицами останавливают меня? Мне никого не нужно! И что они тут делают? – Она отворила дверь, и яркий дневной свет в этой прежде полутемной комнате ужаснул ее. В комнате были женщины и няня. Они все отстранились от кровати, давая ей дорогу. Он лежал все так же на кровати; но строгий вид его спокойного лица остановил княжну Марью на пороге комнаты.

wiki-org.ru

Поцелуй в живописи | World of Art

1. Густав Климт. Поцелуй. 1907-082. Огюст Серё. Поцелуй

3. Джек Веттриано. Захват в клещи

4. Август Ксавер Риттер фон Петтенкофен. Поцелуй. 1855

5. Алекс Грей. Поцелуй. 1983

6. Анри де Тулуз Лотрек. Поцелуй. 1892

7. Анри де Тулуз Лотрек. Поцелуй. 1892

8. Горюшкин-Сорокопудов Иван Силыч. Поцелуй. 1910

9. Грунский Алексей. Лунный поцелуй

10. Исмаел Гонсалес де ла Серна. Поцелуй. 1938

11. Карл Шмидт-Ротлуфф. Поцелуй. 1918

12. Каролюс-Дюран. Поцелуй. 1868

13. Константин Сомов. «Книга маркизы». Иллюстрация. 1918

14. Константин Сомов. Поцелуй (силуэт). 1906

15. Макс Эрнст. Поцелуй. 1927

16. Марк Шагалл. Поцелуй. 1915

17. Монсеррат Гудиол. Поцелуй. 1983

18. Огюст Толмуш. Поцелуй. 1866

19. Пабло Пикассо. Поцелуй. 1925

20. Пабло Пикассо. Поцелуй. 1969

21. Рафаэль Сабалета. Поцелуй

22. Рднаскела Попов. Поцелуй. 2007

23. Теодор Жерико. Поцелуй. 1822

24. Теофиль-Александр Стейнлен. Поцелуй. 1895

25. Феликс Валлоттон. Поцелуй. 1898

26. Франсуа Буше. Геркулес и Омфала. 1730-е

27. Франц фон Штук . Поцелуй Сфинкса. 1895

28. Франческо Хайес. Последний поцелуй Ромео и Джульетты. 1823

29. Франческо Клемете. Поцелуй. 1983

30. Франческо Хайес. Поцелуй. 1859

31. Эдвард Мунк. Поцелуй. 1897

32. Эдуардо Висенте. Поцелуй. 1960-e

33. Бахытжан Бухарбаев. Украденный поцелуй. 2007   

34. Рене Магритт "Влюбленные" (1928 год)

BAfMPUiA7QDtbrfHKHELNYTm4byG1f.jpg Эпохи живописи

worldartdalia.blogspot.ru


Смотрите также