Подделки остаются актуальными. Подделки картины


Как разоблачают подделку картин - Всё в шоколаде

Profile

Name: sergej_manit

Entry Tags

1000 псто :), 1917, hopper, livejournal, livre d'artiste, nemgosisdat, pin-up, А, Абрамцево, Аверин, Аврора, Австралия, Австрия, Азбука, Аземша, Айвазовский, Алексеев, Алелекова, Алиса, Алиса в стране чудес, Алтай, Алфеевский, Алые паруса, Алянский, Америка, Англия, Андерсен, Андреев, Андриевич, Анисфельд, Антарктида, Антоненков, Аралова, Аржекаев, Артюшенко, Архипов, Арцеулов, Астафьев, Астрель, Афанасьев, Афанасьева Е., Африка, Б, БУМ, Бабиков, Бажов, Байкал, Бакст, Барбье, Барвинок, Барто, Басманова, Басов, Баумволь, Бах, Башмаков, Беломлинский, Бем, Бенвенути, Бенуа, Бергамаско, Берестов, Бернар, Библиотека приключений, Библия, Билибин, Битный, Блок, Блюм, Богаевская, Богдеско, Боим, Бордзиловский, Брак, Брей, Брейгель, Брехт, Бриллиант, Бродский, Брок, Брукс, Бруни, Брюханов, Бубнов, Будный, Булатов, Булгаков, Булла, Бунин, Бурдель, Бушен, Быков, Быльев, Бычков, Бёклин, ВК, Васенко, Василенко, Васильковский, Васин, Васнецов, Васнецов В., Ватагин, Ваулин, Венеция, Венкова, Вергилий, Верейский, Верещагин, Веркин, Вертинский, Веселов, Веселье, Византия, Винокур, Вита Нова, Владимиров, Владимирский, Вламинк, Власов, Власова, Волков, Волкова, Воллар, Вологда, Волошин, Волянская-Уханова, Воробьёв, Врубель, Выборг, Высоцкий, Вятка, ГМИИ, ГРМ, ГТГ, Галей, Галич, Галле, Гальба, Гальдяев, Ганф, Гауди, Гейслер, Герасимова, Герман, Германия, Гершкович, Гнедич, Гоголь, Голландия, Головинская, Гольц, Гончарова, Горбатов, Гориславцев, Горлов, Горький, Горяев, Горячева, Греция, Григорьев, Григорьевы, Гудзенко, Гумилев, Гуревич, Гурченко, Гусев, Гюго, ДДТ, ДЕТГИЗ, Давыдова А, Дали, Данько, Дейнека, Декамерон, Демидов, Демурова, Дени, День Победы, Депардье, Дерен, Детмольд, Детский мир, Дехтерев, Диво Остров, Диккенс, Динотопия, Диньимо, Диодоров, Дмитрюк, Добужинский, Доре, Достоевский, Дошо, Драгунский, Дрезден, Дубинский, Дувидов, Дулево, Дюлак, Дюфи, Евган, Евдокименко, Езучевский, Елагин, Елинсон, Елисеев, Емельянов, Епишин, Ермолаев, Ерёмина, Ефимов, Ефремов, ЖЖ, Жозефина, Жуков, Журнал, Забила, Загадка, Зайчик, Закржевская, Заходер, Зверев, Златоуст, Зусман, ИДМ, Иванов, Ильинский, Инбер, Индия, Испания, Италия, Иткин, Кабаков, Кабинет книги художника, Кавказ, Кайботт, Калаушин, Калевала, Календарь, Калинина, Калиновский, Калинычева, Калмаков, Кандинский, Каневский, Капустина, Караффа-Корбут, Карлов, Касаткин, Катаев, Квитко, Кедрин, Кемпион, Кеш, Кибрик, Киев, Ким, Кино, Киселев, Киселева, Китаев, Клаве, Климт, Клодель, Клузо, Клушанцев, Кнебель, Книга знаний, Книжка-игрушка, Ковенчук, Ковчег, Кокорин, Колобок, Колокол, Коломенское, Кольцова, Комильфо, Компас Гид, КомпасГид, Конашевич, Кононов, Конёк-горбунок, Копейко, Копылков, Корж-Радько, Коровин, Костер, Костров, Котовский, Кочергин, Кранах, Красаускас, Крейн, Крейцер, Криммер, Крокодил, Кронштадт, Круглый год, Крылов, Кубашта, Кудашева, Кузнецов, Кузьмин, Культура, Купка, Куприянов, Курдов, Курёхин, Кусково, Кустодиев, ЛФЗ, Лабас, Лаврова, Лаврухин, Лагерлёф, Ладонщиков, Лазаревская, Ланской, Лаптев, Лебедев, Левитан, Левицкий, Лейхтенбергская, Лемкуль, Ленинград, Лермонтов, Лесков, Лизочек, Литвиненко, Лифшиц, Ломаев, Лондон, Лоренс, Лосин, Луганский, Лурье, Любарский, Маврина, Магомаев, Мазрухо, Мазурин, Майоль, Майорова, Макаревич, Малевич, Малютин, Манизер, Марайя, Маримба, Маркарян, Марсо, Маршак, Массон, Мастрояни, Матисс, Матюх, Маугли, Маяковский, Медведев, Межелайтис, Мейсен, Мелик-Пашаев, Мешков, Мигунов, Мир искусства, Митрофанов, Митрохин, Митурич, Михалков, Михаэлис, Моне, Монин, Моро, Москва, Москвоведение, Мочалов, Мошковская, Мук, Мунц, Мурзилка, Муха, Набоков, Наполеон, Нарбут, Неаполь, Незнайка, Некрасов, Немгосиздат, Нестеров, Нивинский, Нигма, Николаев, Николаенко, Никольский, Нобель, Новая школа, Новгород, Новожилов, Новый год, Норнштейн, Носкович, Носов, О, О Коннелль, Облака, Озон, Окуджава, Олег Попов, Олимпиада, Орлова, Островой, Остроумова, Открытки, Оцуп, П, Павлишин, Павловск, Пажу, Пан пресс, Панов, Париж, Пахомов, Первая мировая, Перцов, Петербург, Петергоф, Петров, Петров-Водкин, Петрова, Петроградская сторона, Петропавловская крепость, Петропавловский собор, Пиаф, Пикар, Пикассо, Пилецкая, Пименов, Пиранези, Питер, Пластов, Погани, Погодин, Пожарский, Покровский, Поленова, Полетика, Полунин, Попов, Порет, Порхов, Почтовая карточка, Прагер, Приозерск, Прокудин-Горский, Проспект, Прутков, Псков, Пух, Пушкин, Р, РГДБ, РОСМЭН, Радаков, Радиге, Радлов, Рафаэль, Рачёв, Рейпольский, Рекхем, Рембрандт, Ренуар, Репин, Репкин, Рерих, Речь, Рига, Рид, Рим, Рипол, Робинзон, Родари, Роден, Родченко, Рожанковский, Роквел, Роскин, Россия, Россия жжет, Ротов, Рубинштейн, Рублев, Рудаков, Румянцев, Руо, Рыбченкова, Рябушкин, С. Петербург, СССР, Савченко, Салиенко, Салтыков, Самокат, Самокиш, Самохвалов, Сандлер, Сапгир, Сахарнов, Сверстники, Свирин, Свое издательство, Семенов, Семёнова, Серебрякова, Серов, Сибирь, Синани, Сингапур, Слепков, Слуцкая, Смеляков, Смирнов, Смольников, Сморгон, Снежная королева, Солнечный луч, Сомов, Сотников, Союз художников, Старасте, Старое фото, Стацинский, Стивенсон, Стругацкие, Стыка, Суворов, Суриков, Сутеев, Талашкино, Тамби, Тарасенко, Таубер, Твардовский, Тиссо, Токмаков, Толкин, Толстой, Траугот, Тризна, Троице-Сергиева лавра, Трофимов, Трубецкой, Трухина жжет, Туве Янссон, Турция, Тырса, Уайет, Узбяков, Украина, Уорхол, Успенская, Устинов, Фаберже, Фаворский, Фарджон, Фейерабенд, Фейнберг, Фелиш, Филипповский, Фини, Фитингоф, Флинт, Форд, Фордевинд, Фраерман, Франция, Фролов, Хайкин, Хармс, Хоббит, Хогард, Ходлер, Холин, Холмс, Храпковский, Художники детской книги СССР, Царицыно, Царское Село, Цветы, Цейтлин, Центомирский, Цигаль, Цирк, Чарли Харпер, Чарушин, Челищев, Челушкин, Черемных., Чехов, Чехонин, Чешка, Чижиков, Чиполлино, Чуковский,

sergej-manit.livejournal.com

Подделки остаются актуальными | The Art Newspaper Russia — новости искусства

Неизвестный художник второй половины ХХ в. В парке. По мотивам работы Сергея Судейкина из собрания Саратовского государственного художественного музея / Реестр культурных ценностей

Неизвестный художник второй половины ХХ в. В парке. По мотивам работы Сергея Судейкина из собрания Саратовского государственного художественного музея / Реестр культурных ценностей

Переиздан — с заметными дополнениями — «Каталог подделок произведений живописи» (известный у антикваров как «черный каталог»), который в течение нескольких лет выпускала Росохранкультура. В сводный том вошло около 700 произведений: картины, авторство которых опровергнуто уважаемыми экспертами, и работы, которым нашлись европейские «дубли» на западных торгах, то есть полотна европейских художников, «перелицованные» (термин искусствоведа Владимира Петрова) в русских, более дорогих. Инициатор нового издания — Владимир Рощин, директор компании «Реестр культурных ценностей», которая занимается отслеживанием судьбы подозрительных произведений на художественном рынке.

«Крупные скандалы с подделками произведений русского искусства, казалось бы, позади, — говорит Владимир Рощин. — Но и сейчас мы видим, как поддельные картины кочуют из одной коллекции в другую, спокойно выставляются на аукционы и меняют владельцев; их оборот не прекращается».

В первом разделе каталога приведены как раз свежие примеры произведений, бытовавших на российском арт-рынке с именами наших крупнейших художников, и рядом отвергающие эти имена экспертизы. Причем истории, связанные с каждой картиной, разные. «Зимний пейзаж» Игоря Грабаря (по одному заключению) оказался работой, выполненной не ранее 1970-х годов (по другому заключению), то есть умышленной подделкой. «Гурзуф», ранее атрибутированный Юлию Клеверу, — это работа ученика популярного академиста рубежа XIX–XX веков или его поклонника, а подпись поставлена кем-то позднее. Продававшаяся на шведском аукционе Bukowskis эффектная картина с ночной сценой маскарада была выставлена там (и куплена российским коллекционером за €40 тыс.) как работа Николая Сапунова. А позже выяснилось, что это современный вариант полотна Сергея Судейкина «Сад Арлекина» из собрания Саратовского государственного художественного музея им. А.Н.Радищева. Общая оценка представленных в каталоге работ могла бы достигать $100 млн — если бы все они были подлинными.

Сводный каталог подделок произведений живописи / Сост. В. К. Рощин. М., 2016. 208 с.

www.theartnewspaper.ru

пять картин, которые оказались подделкой – Москва 24, 15.08.2017

Фальшивая картина, словно допинг-проба в спорте. Эксперты периодически перепроверяют картины и благодаря новым технологиям отлавливают подделки, которые ранее не могли отличить от оригиналов. Сетевое издание m24.ru нашло несколько любопытных историй, когда музеи и коллекционеры восхищались копиями вместо эталонов.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

Обманул самого Геринга

В первой половине XX века был такой голландский фальсификатор картин Хан ван Мегерен. Он подделывал работы нидерландского художника Вермеера Дельфтского. В 1943 году ван Мегерен даже продал рейхсмаршалу рейха Герману Герингу копию работы Вермеера "Христос и судьи".

После падения рейха в 1945 году картину нашли американцы, и ван Мегерена взяли под стражу. За сотрудничество с нацистами ему грозило пожизненное заключение. Для спасения репутации и собственной жизни Мегерену пришлось доказывать, что на самом деле он продавал не подлинное культурное достояние Голландии. Сперва ему никто не поверил, потому что качество вещей было очень высокое.

Ван Мегерен за работой, 1945-й год. За его спиной копия картины Вермеера "Молодой Христос, проповедующий в храме". Фото: Nationaal Archief NL/Koos Raucamp

Тогда в условиях тюремного заключения он создал картину Вермеера "Молодой Христос, проповедующий в храме". Ему специально выдали все необходимые материалы. Ван Мегерен наглядно показывал, как создает свои копии. В итоге, он получил только год тюрьмы за подделку произведений искусства и избежал пожизненного.

Бескорыстный фальсификатор

В отличие от торговавшего подделками ван Мегерена, в Америке живет наш современник Марк Лэндис, который более 20 лет безвозмездно одаривал художественные музеи США поддельными картинами собственной кисти. Лэндис подделывал вполне себе первые имена. Французского художника-неоимпрессиониста Поля Синьяка, крупнейшего венецианского живописца Лоренцо Лотто, ярчайшего представителя австрийского экспрессионизма Эгона Шиле и многих других.

Отдавая картины в дар, художник регулярно менял имя, фамилию и адрес, придумывая себе легенду. В 2010-м году он подарил музею Paul and Lulu Hilliard University Art Museum копию картины американского художника Чарльза Каррана. Для этого Лэндис прикинулся иезуитским священником, исполняющим волю покойной матери. Подарок стал для него роковым. Подделку выявили и тут вскрылись масштабы деятельности "мецената".

Более 50 музеев получили от него поддельные дары. Картины он отдавал в основном в небольшие музеи, где проверке подлинности произведений не уделяют пристального внимания.

Сверху: копия акварели Поля Синьяка в исполнении Марка Лэндиса. Снизу: оригинал той же картины (Кадр из фильма Art and Craft

"Музеи сейчас за голову хватаются, – рассказала сетевому изданию m24.ru старший научный сотрудник Научно-исследовательской независимой экспертизы имени П.М. Третьякова Екатерина Пономаренко. – Это отдельная задача внутренняя – отсортировать все его подделки. Нужно определить, на что они повлияли в музейном процессе. Какие-то уже попали в выставочные проекты, на каких-то были сделаны научные работы. При этом по факту юридических правонарушений он не совершил, потому что все свои подделки никуда не продавал, он их дарил".

В юности после смерти отца Лэндису поставили диагноз шизофрения. Однако он его преодолел и сделал успешную карьеру, основал собственный трастовый фонд. "Художник не стал умалишенным, но судя по всему, это как-то повлияло на его затеи. Возможно, это эго художника, которому хотелось, чтобы его никто не заподозрил и принял за великого", – рассуждает Екатерина Пономаренко.

"Много лет я и мои друзья пытаемся доказать, что очень легко установить, где картина фальшивая, а где нет. Когда создается картина, с точностью до ста процентов художник всегда оставит там отпечатки пальцев. Он не может не подойти и не потрогать краску, холст. Однако музейное сообщество встало против нас. Почему? Потому что тогда профессия экспертов умирает", – рассуждает адвокат Александр Добровинский.

Мир! Труд! Май!

Недавно работу востребованной русской художницы под псевдонимом Маревна привезли на экспертизу в НИНЭ им. П.М.Третьякова прямо с французского аукциона. Оказалась, фальшивка, но выполненная с чувством юмора.

"Мы сняли с картины рентгенограмму, и обнаружилось, что она была написана на старом советском плакате "Мир! Труд! Май!" Мы были шокированы, в реальности этого быть не могло. Однако человек купил эту типичнейшую подделку за 30 тысяч евро", – рассказал телеканалу "Москва 24" директор НИНЭ им. П.М.Третьякова Александр Попов.

В тот период Маревна работала в Англии и на советском плакате рисовать просто не могла.

Фото: кадр телеканала "Москва 24"

"Технологии в сфере экспертизы картин существенно шагнули вперед, – рассказала сетевому изданию m24.ru старший научный сотрудник НИНЭ им. П.М.Третьякова Екатерина Пономаренко. – За последние пять лет сделали более доступным бесконтактный вид химического анализа при помощи рентген-флуорисцентного анализатора. Он позволяет получить буквально в течение нескольких секунд элементный состав поверхности красочного слоя. В каких-то случаях это довольно быстро и эффективно позволяет выявить, к примеру, титановые белила. У них есть четкая дата производства, и они могли использоваться художниками с этого года, но никак не ранее.

Каталог Росохранкультуры

Для борьбы с фальшивками Росохранкультура выпустила "черный каталог". В нем собрано около 700 произведений, чья суммарная стоимость могла достигать ста миллионов долларов, будь они подлинными.

К удивлению директора художественной галереи Алексея Зайцева он случайно нашел в нем картину из своей коллекции, сообщает телеканал "Москва 24". Работу художника Валериана Бабадина Алексей купил 15 лет назад на зарубежном аукционе. По его словам, он не знал, что картина как две капли воды похожа на полотно Абрама Архипова "Водопой" (1880-й год).

"Архипов на два порядка более дорогой и интересный художник, чем Бабадин", – признает галерист. Однако с тем, что купил подделку, не согласен.

Картина В. Бабадина, 1905-й год. Фото: кадр телеканала "Москва 24"

"Никто этого не утверждает, но принцип гнилой селедки начинает действовать. Бабадин, как мне представляется, позаимствовал удачное композиционное решение от своего более именитого собрата по кисти. Тем не менее, подобная практика заимствований, а не фальсификаций, была распространена и распространена до сих пор", – рассказал директор галереи Зайцев.

В любом случае продать работу с черной меткой теперь будет сложно.

В месяц в НИНЭ им. П.М. Третьякова поступает 100-120 произведений. Их них порядка 50-60 процентов – не подлинники. "Не всегда это сознательная фальсификация. Иногда это предметы, которые в процессе бытования по музеям и собраниям коллекционеров утрачивают своих оригинальных авторов и приобретают имена более известных современников", – объясняет старший научный сотрудник организации Екатерина Пономаренко.

Олигарх Рыболовлев vs арт-дилер Бовье

С 2015 года длится судебная тяжба между арт-дилером с мировым именем Ивом Бувье и российским олигархом Дмитрием Рыболовлевым.

"Рыболовлев купил на два миллиарда долларов 37 картин импрессионистов и скульптуру Родена. Сейчас он не может продать их за одну треть. Потому что ему их продал жулик международного класса Ив Бувье", – рассказывает вице-президент Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров Михаил Перченко. Вице-президент добавляет, что если бы лично консультировал Рыболовлева, тот купил бы картины за 500–700 миллионов.

Адвокат Рыболовлева Александр Добровинский признается, что его клиент к судам привык. "Бовье подписал договор с Рыболовлевым, что он находит вещь и берет за это два процента. Вместо этого он покупал дешевую вещь, приносил, поднимал на нее цену и еще брал за это два процента. Это конечно наглость и мошенничество. Такой человек должен быть наказан", – убежден адвокат.

Сколько стоит русское искусство?

Если смотреть на официальные индексы цен на русское искусство, то с 2014 года они заметно снизились, говорит Екатерина Пономаренко.

"В 2014 году поток шедевров на экспертизу в наш центр был существенно объемнее, чем сейчас. Тем не менее, по сравнению с прошлым годом есть прирост. Поступают произведения больших серьезных авторов, и достаточно много выставочных работ. Я думаю, цены на наших классиков будут расти", – заключила Пономаренко.

Исаак Левитан, "Лето"

6 июня в Лондоне прошли торги русского искусства аукционного дома Sotheby's. Выручка составила почти 15,6 миллиона долларов. Самыми дорогими картинами стали работы Исаака Левитана – "Лето" (1,17 миллиона долларов) и "Заросший пруд" (те же 1,17 миллиона долларов).

Читайте также

Носатов Иван

www.m24.ru

Как подделать картину и кого из художников подделывают чаще

топ 100 блогов Aristarch5you — 12.09.2010 И. К. Айвазовский, Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями, 1892 ПОДДЕЛКА КАРТИН Подделка картин, как имитация живописного стиля и сюжета произведения известного мастера для обогащения, существовала всегда. По оценкам экспертов, объем средств, ежегодно выручаемый от продажи фальшивок в России, составляет от 8 до 50% от общего объема сделок с живописными полотнами, оцениваемый в $200 - 700 млн. Фальсификация живописных полотен мастеров - бизнес для многих: изготовителей, дилеров, покупателей, полиции, страховых агентств. Проблема фальшивок, особенно их изготовления, по-настоящему остро встала во второй половине XX в., когда появились новые физико-химические методы определения подлинности. В 1965 г. выяснилось, что портрет графа Веллингтона в Лондонской национальной галерее, приписываемый Гойе, - просто фальшивка. В 1976-м - что в музее Корнеля хранятся подделки Коро. За всю свою карьеру Коро написал примерно 600 картин, но только на американском рынке гуляет три тысячи. В музее Метрополитен из 66 предметов утвари 8-тысячелетней давности, привезенных с раскопок в Турции, только 18, действительно, древние. И это в авторитетнейших музеях мира. Что же говорить о частных коллекциях! В 1996 г. разоблаченный изготовитель подделок Эрик Хебборн опубликовал книгу "Учебник фальсификатора" (The Art Forgers Handbook) - руководство по изготовлению подделок. Сам Хебборн за 40 лет работы (1950-1996) оставил в наследство своим современникам тысячи рисунков, признанных экспертами в качестве "ранее неизвестных" произведений Брейгеля, Пиранези, Ван Дейка. Он выполнял их на бумаге, извлеченной из старинных книг той эпохи, грунтовку и краски изготовлял из тех же материалов, которые использовали настоящие авторы. Некоторые из них купил музей Пола Гетти в Малибу, США. Вскоре после выхода книги Хебборн (в возрасте 61 года) был найден с проломленным черепом на одной из улиц Рима. Трудно сейчас понять, чего же все-таки ему не простили: изготовления фальшивок или честного рассказа о тайнах профессии.

В историю искусства Хан Антониус Ван Меегерен (1889-1947) вошел как самый блестящий фальсификатор. Автор самой крупной живописной подделки всех времен - "Христос в Эммаусе " Вермеера Дельфтского. В начале века, когда весь мир сходил с ума от недавно еще напрочь забытого Вермеера, он начал создавать картины в духе великого голландца. Специалисты не могли отличить их от подлинных полотен, музеи покупали их за огромные деньги и выставляли как крупнейшее приобретение века. Когда же обман раскрылся (а ван Мегерен работал и как "подлинный" Питер де Хох, и как многие другие мастера XVII века), гнев профессиональной клоаки был страшен. Как, он посягнул на самое святое - на подлинность искусства? Но ван Мегерен и впрямь поставил перед человечеством такую проблему: как относиться к гениям, если потомки могут подражать им, сохраняя при этом дух гениальности? В поисках ответа в Роттердаме открыли сейчас выставку самого ван Мегерена (до 2 июня 1996). Более ста работ художника (в основном рисунки и акварели) доказывают, что он и сам обладал оригинальным даром. Только вот характер был очень нервический: в атмосфере всеобщего восторга перед старыми мастерами он посвятил свой талант борьбе со старыми мифами, а не созданию новых.Сегодня одним из крупнейших в мире рынков незаконной торговли подделками изобразительного искусства является Лондон. По сведениям газеты The Times, большая часть таких «произведений» изготавливается в России, Польше, Словакии и Чехии. Кроме того, среди вращающихся на мировом рынке подделок несколько тысяч имеют американское происхождение.Специалист Третьяковской галереи, заслуживший звание лучшего эксперта Европы, Владимир Петров считает, что сегодня в Петербурге существует «школа» художников-фальсификаторов, окончивших Академию художеств, которые поставляют на рынок подделки. Эти художники пользуются современными компьютерными методами, а с помощью специальных лаков добиваются старения.Качественные подделки также приходят и из-за границы - из Германии, Франции, - где их, по мнению Владимира Петрова, рисуют наши эмигранты. Особенно часто подделывают Беггрова, Горбатова, Похитонова, Коровина. Еще большее число подделок в наше время связано с авангардом.

КАК ПОДДЕЛАТЬ КАРТИНУПри подделке старинной картины ее специально делают более ветхой. Процесс этот сложный. Важно подобрать старый подрамник и холст, состав красок. Чтобы получить чистый антикварный холст для создания копии, на старые холсты (малоизвестные картины) воздействуют высокой температурой, затем очищают их от краски. Одна из заключительных операций - изделие помещают в печь, коптят и сушат при определенной температуре. Поверхность картины делается темной, покрывается паутинкой трещинок-кракелюров.При подделке картин XVII в. используются специально приготовленные краски, фенолформальдегид и естественные масла.При подделке картин XIX в. можно обойтись без лишних сложностей. Здесь фальсификаторы чаще используют современные компьютерные методы печати на холсте, а с помощью специальных французских лаков добиваются старения, так как лаковое покрытие дает трещины уже через несколько дней после нанесения.

Хан Антониус Ван Меегерен придумал свой хитроумный способ. Меегерена мучил вопрос: как добиться того, чтобы холст и подрамник были подлинными? Довольно легко найти у антиквара картину XVII века, не представляющую художественной ценности. Нужно очистить несколько слоев живописи, не повредив подмалевок. Это очень сложная операция. При написании картины нельзя пользоваться веществами, которые вошли в обиход позднее эпохи великого мастера Вермеера. Это можно установить с помощью химического анализа. Ван Меегерен научился сам приготовлять краски, нашел поставщиков других редких веществ. Однако самой главной проблемой был кракелюр. Именно на этом и удавалось разоблачить большинство подделок. Масляная живопись сохнет очень медленно. Для полного высыхания требуется по меньшей мере полвека. Позднее появляются кракелюры - трещины на картине, со временем они множатся. Гениальная мысль Меегерена заключалась в том, чтобы, очистив прежнее изображение, писать новое, тщательно сохраняя каждую трещинку первоначальной подмалевки. Для того чтобы добиться надлежащего затвердения красок, после долгих поисков художник решил обратиться к последним достижениям современной химии. К концу 1934 года ему удалось изобрести такие масляные краски, которые в специальной печи при температуре 105°С затвердевали по истечении двух часов настолько, что их не брал обычный растворитель.На протяжении веков на поверхности картины накапливается пыль, которая въедается в малейшие трещинки живописи. Ван Меегерен находит гениальное решение. После того как высохнет слой лака на картине, он покрывает все полотно тонким слоем китайской туши. Тушь просочится в трещины, заполненные лаком, затем художнику остается лишь смыть китайскую тушь и лак с помощью скипидара, а тушь, проникшая в трещины, остается и создает видимость въевшейся пыли. Наконец художник покрывает картину еще одним слоем лака сверху.•Еще один из способов подделки - "раскрутка" вымышленного художника с экзотической биографией, которому приписываются собственные произведения. Этим путем в 70-е годы пошла австралийка с забавным именем Элизабет Дурак, выпускница художественной школы. За несколько лет она написала сотни картин от имени несуществующего художника-аборигена Эдди Бурропа. Несмотря на фамилию, миссис Дурак четко уловила веяние времени - моду на "наивное искусство" и всяческое "этно". Подделка раскрылась, когда художницу попросили предъявить Бурропа, - нанятый ею абориген оказался алкоголиком и не смог даже вывести на бумаге ровную линию.Элизабет отделалась символическим наказанием, ведь благодаря ей во всем мире вырос интерес к искусству аборигенов и к Австралии как таковой.

В 60-е годы фабрикацию подделок наладил предприимчивый француз Фернан Легрос, бывший артист балета. На него работали талантливые художники Реал Лессарт и Элмер де Хори: первый штамповал работы старых мастеров, второй - современных знаменитостей. Легрос использовал новаторский прием: ввозя картины в Америку, он просил таможню удостоверить их подлинность, после чего продавал их богатым коллекционерам с официального одобрения правительства США. Другим новшеством стало "джентльменское соглашение" с рядом художников, которые за умеренную плату подписывали своим именем фальшивые полотна. Легрос погорел в 1967 году, когда Марк Шагал признал поддельной одну из своих картин, выставленных в нью-йоркской галерее. Получив несколько лет с конфискацией имущества, злополучный фальсификатор провел остаток жизни в нищете и умер от рака горла.

КОГО ПОДДЕЛЫВАЮТ ЧАЩЕКазимира Малевича и других художников русского авангарда имитируют так часто, что на Западе их картины перестали брать на аукционы.Половина вещей, выдаваемых на рынке за картины Айвазовского, - это подделки, но они пользуются таким успехом, что их все равно покупают, но по более низким ценам. Известно, что сам художник числил за собой шесть тысяч работ, тогда как на сегодняшний день официально признаны подлинными 60 тысяч его картин.Иконы. По мнению специалистов, икон, созданных до двенадцатого века, - единицы, и все они в музеях. Поэтому не верьте ни одному коллекционеру, если он говорит, что у него шикарная коллекция ранних икон.Также часто подделывают Сальвадора Дали, Винсента ван Гога, Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Сезанна, Франца Марка, Густава Климта и Поль Гогена. Этот список можно продолжать до бесконечности.

ЗАКОННЫЙ РЫНОК ПОДДЕЛОКВ Сан-Себастьяне открылась выставка "150 узаконенных подделок известных шедевров". На ней представлены произведения знаменитых живописцев, выполненные лицензированными художниками-фальсификаторами. История "легальных подделок" восходит к 1984 году, когда итальянский архитектор и коллекционер Джузеппе Сальцано приобрел на аукционе картину Джордже Де Кирико "Площадь Италии", которая оказалась подделкой. Сальцано был настолько поражен мастерством художника-фальсификатора, что долго разыскивал его и нашел. Им оказался 75-летний Антонио Маззиз, который рассказал коллекционеру, что вынужден подделывать полотна мастеров, так как не знает иного способа заработать на жизнь. Сальцано устроил выставку подделок Маззиза. которая имела огромный успех. Затем коллекционер создал галерею "Питти Арте". на которую сейчас работают 48 художников. Министерство культуры Италии выдает этим работам соответствующие сертификаты. А покупатели этих произведений получают гарантию, что эти полотна являются "уникальными работами, уважающими манеру и технику оригинала и следующими им". Среди клиентов галереи "Питти Арте" были, в частности, принцесса Диана, Фрэнк Синатра, Арнольд Шварценеггер, Антонио Бандерас.На выставке в Сан-Себастьяне экспонируются подделки "Мадонны" Рафаэля, "Подсолнухов" Ван Гога, портретов Веласкеса, "Весны" Боттичелли, "Балерин" Дега, "Бульвара Монпарнас" Писарро и др. Картины стоят от 1 до 30 тысяч евро.

via & via

yablor.ru

В Швейцарии раскрыто крупное дело о подделке картин

Подделка картин

В период с 2005 по 2008 год преступная группировка фальсифицировала произведения  искусства и распространяла фальшивки под видом работ известных художников...

В кантоне Во раскрыто крупное дело о подделках произведений искусства. Четверо задержанных швейцарцев создали и реализовали более 80 картин, которые выдавали за работы знаменитых мастеров.

Поддельный Брак был конфискован валезанской полицией

Полиция кантона Во сообщила о раскрытии наиболее крупного в Швейцарии дела о подделках произведений искусства, описанные факты происходили в период с 2005 по 2008 год.

В 2008 году четверо подозреваемых были арестованы и вскоре признались, что именно они наполняли рынок фальшивыми картинами. Один из них был художником, второй — экспертом, выдававшим заключения о подлинности работ (оба до настоящего момента находятся в предварительном заключении), и наконец, двое сообщников занимались их коммерциализацией. Интересно, что покупателями подделок становились в большинстве случаев профессионалы из мира искусства: владельцы галерей и коллекционеры. В общей сложности бизнес принес мошенникам около 400 тысяч франков.

Внук Боссара не узнал кисти своего деда

Во время обысков в доме художника было обнаружено и конфисковано более сотни картин. Среди них — подлинники, например, несколько  работ Родольфа-Теофиля Боссара. Большинство же полотен, порядка 80, оказалось фальшивками, хотя на них стояли подписи валезанского художника Эдмонда Билля (1878-1959 и женевца Эдуарда Валлета (1876-1929). Все эти авторы, наделенные характерным стилем, высоко ценятся в Швейцарии и довольно хорошо продаются. А кроме того, подделывали мошенники и Жоржа Брака, одного из основоположников фовизма Кееса ван Донген, или Мориса де Вламинка.

Все началось в янвале 2007 года с ограбления жительницы Лозанны. Принадлежащая ей подлинная статуэтка Джованни Джакометти, оценивающаяся в 180 тысяч франков, была заменена копией. Дело это было связано с недавней историей о поддельных Джакометти, наводнивших Европу, след которого тоже тянется в Швейцарию.

Затем, в ноябре 2007 года, на ежегодном Антикварном салоне во Дворце Болье в Лозанне к экспертам попали картины, носящие подпись «Р.-Т. Боссар». «Я сразу заметил, что эти полотна, на которых стояло имя моего деда, не были нарисованы его рукой», - заявил Даниэль Боссар, хранитель музея в Пайерне и внук швейцарского художника.

Родольф-Теофиль Боссар — один из наиболее значительных швейцарских художников первой половины 20 века. Он родился в 1889 году в Морже и умер в 1960 году в Шардонне. Окончив женевскую Художественную школу,  в юности Боссар жил и работал в Париже, где органично влился в артистическую жизнь творцов начала 20 века, дружил с Марком Шагалом, Осипом Цадкиным и другими художниками, выставлялся в Музее современного искусства Парижа. В творчестве Боссар близок к экспрессионизму. В период с 1926 à 1944 годы художник жил в Рийё, в доме, предоставленном в его распоряжение женевским банкиром Рене Хентчем, в обмен на полотна художника. Написанное им в те годы и стало основой большой коллекции работ кисти Боссара.

Поддельный Кеес ван Донген

Как расскал Алан, выступавший в роли эксперта, на нечестность его подтолкнули …любовь к искусству и, как нетрудно догадаться, отсутствие денег. «Я жил благодаря полученному наследству. Страсть к коллекционированию произведений искусства быстро стала причиной моего разорения: дорого покупая картины известных мастеров, мне приходилось перепродавать их с убытком, так как рынок искусства был слишком заполнен». В 2005 году, вместе с другом-антикваром, также разорившимся, он и создал новый «бизнес», требовавший, впрочем, как немалых артистических способностей и связей в мире торговли произведениями искусства, так и знаний.

Во время следствия, шедшего почти 4 года, уголовная полиция кантона Во прибегала к помощи Высшей школы криминологии университета Лозанны. Основная сложность заключалась в том, что поддельные работы можно условно разделить на три категории:

- «полностью фальшивые», написанные современным художником и снабженные подписью «мастера»;

- «частично фальшивые» - это работы, принадлежащие менее знаменимым художникам эпохи, но имеющие при этом определенную художественную ценность.  С них убиралась подпись настоящего автора и ставилась подпись знаменитости;

- и наконец, «подлинные фальшивки» - картины, найденные после смерти художника в его мастерской или у его друзей, но не имеющие подписи мастера — к ним мошенники добавляли росчерк его кисти, чтобы увеличить их стоимость.

Большую часть поддельных работ удалось найти и убедить владельцев не выставлять «плагиат», однако часть картин до сих пор хранится в руках неизвестных покупателей.

Интересно, что эксперта Алана называют настоящим знатоком творчества водуазского художника Боссара. Как сам он рассказал в полиции: «Я сохранил хорошие отношения с внучкой моего любимого художника, и она заверила меня, что если в будущем у нее возникнут сомнения в том, принадлежит ли та или иная картина ее деду, она обратится за экспертизой именно ко мне».  

Источник: Наша газета

rupo.ru