Роль подрамника в оформлении картины. Подрамник картины


Что такое подрамник | ArtZakaz.pro

Подрамник это деревянный каркас для натяжки холста. Применяется для монтажа холста в раму и для изготовления постеров без рамы (галерейная натяжка). Подрамник изготавливается из высококачественного соснового бруса, он идеально ровный и не деформируется со временем. Грани и углы подрамника неострые, чтобы не повредить холст. С лицевой стороны подрамник касается холста только по краю. Площадь соприкосновения подрамника и холста минимальна для того чтобы не были заметны места касания холста с подрамником. Толщина подрамника - 2 сантиметра. Стандартная ширина подрамника - 5-6 сантиметров. Иногда применяется более узкий подрамник для работ маленького размера. Для работ большого размера подрамник укрепляется дополнительными деревянными рейками.

Типы подрамников

Подрамники бывают двух типов - модульные и жесткие.Жесткий подрамник (фото выше) изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяются жестко. Такой подрамник обычно используется для печатных работ, так как печатный холст не деформируется и хорошо натянут на подрамнике. Вам не придется подбивать клинья у картины. Обычно мы используем данный тип подрамника. Модульный подрамник состоит из модулей - реек, вставляющихся друг в друга. После натяжки холста размер подрамника возможно немного регулировать при помощи клиньев. Подрамник данного типа обычно используется художниками, так как живописный холст может деформироваться со временем. Его необходимо подтягивать, подбивая клинья.

Натяжка холста на подрамник

Подрамник применяется для натяжки на него холста.

Бумагу невозможно натянуть на подрамник в связи с тем что бумага не тянется. Для фиксации бумаги ее необходимо наклеивать по всей площади на специальную жесткую основу иначе она быстро провиснет.

Холст может быть натянут и закреплен к торцу или к тыльной части подрамника. К торцу крепят холст для установки в раму. При креплении холста с тыльной стороны подрамника получается постер без рамы (так называемая галерейная натяжка), но его тоже можно установить в раму в дальнейшем.

Крепление

Для крепления картины на стену к подрамнику или раме прикручиваются D-кольца, между которыми натянут металлический трос. Данный вид крепления позволяет повесить картину идеально ровно. Металлический трос не растягивается, не портится со временем и очень прочен. Данный вид крепления дает возможность регулировать углы наклона картины во всех плоскостях, позволяет повесить картину вплотную к стене.

Что-то не понятно? Звони - 8(800)777-07-36. Все звонки бесплатны!Перейти в каталог постеров

artzakaz.pro

Натягивай грамотно: картину на подрамник, а не то, что вы подумали

Этим постом мы продолжаем серию публикаций материалов из рубрики «как это делается». Вы наверняка знаете, что мы отлично умеем печатать изображения на ткани, баннерах и холстах. И если сами процессы печати очень похожи, то последующая обработка готовых принтов — отдельная история. Сегодня мы приоткроем завесу тайны над процессом натяжки готового напечатанного холста на подрамник.

Как печатаются холсты: просто принтер побольше…

Процесс печати на холсте ничем не отличается от печати на баннере. Правда, если баннерная ткань — чистая синтетика, то холст для печати картин производится только из натуральных волокон. По крайней мере, мы используем именно такие, натуральные. Холст заправляется в печатную машину, и начинается процесс печати.

Пара слов о красках: для печати картин на холсте используются стойкие экосольвентные краски. Вы же не хотите, чтобы картина спустя год или два выцвела и превратилась в кусок тряпки в раме?

А вот то, что происходит потом, после того, как холст с изображением напечатан — читайте и запоминайте.

Натягиваем: три способа удовлетворить заказчика

Конечно, проще всего отдать клиенту рулон холста, и пусть он с ним делает что хочет. Но мы не можем так поступить с любимыми заказчиками, и поэтому доводим всё до конца. Натягиваем холст на подрамник. Кстати, вы знали, что существует несколько способов натянуть холст? Их три: стандартная натяжка, галерейная натяжка и студийная.

  • Первый способ — когда скобы, держащие холст, вбивают в торец подрамника. Если картина будет висеть без рамы — это некрасиво. Мы так не делаем.
  • Второй способ — студийная натяжка холста. Изображение выравнивается точно по размеру подрамника, торцы же закрываются белым незапечатанным полем. Все крепежные скобочки вбиваются с задней стороны подрамника.
  • Третий способ — галерейная натяжка, когда торец подрамника становится продолжением картины. Так делают, когда планируют вешать картину без рамы. Часть изображения заворачивается, закрывая торцы, холст же крепится так же, как и при студийной натяжке: скобочками сзади.

На картинке всё выглядит красиво. Давайте посмотрим, как на самом деле натягиваются холсты на подрамник.

Для натяжки холста нужен специальный инструмент: особые щипцы и степлер. И, конечно, качественный подрамник. Мы используем особые подрамники со специальной полукруглой фаской. Посмотрите, как он выглядит с передней и задней стороны:

Процесс натяжки начинается с разметки.

Одна сторона холста закрепляется скобочкой по центру, а противоположная натягивается щипцами. Холст, на котором напечатана картина, очень плотный и просто так, без специнструмента его натянуть не получится.

Вообще, для натяжки холста существует специальная схема, согласно которой каждая скобочка вбивается строго по порядку, чтобы холст был натянут ровно, без перекосов.

Получается примерно вот так: на фото ниже вбиты скобки номер 1, 2, 3 и 4.

После того, как холст натянут, аккуратно заворачиваются и крепятся скобочками уголки.

Итог — картина, которую хоть сейчас можно вешать на стену или отправлять в подарок.

Печать на холсте

И, конечно, реклама! А что, мы в своем собственном блоге имеем полное право сами себя отрекламировать.

Заказывайте печать изображений на холсте у нас, в Процвете, на специальном сайте который посвящен широкоформатной печати.

Звоните по телефонам, пишите письма.

Приходите в наши офисы и заказывайте.

Расскажите друзьям:

pro-color.ru

Как натянуть холст на подрамник Натяжка холста на подрамник

Подрамники

Подрамник служит основой для натяжки холста. Подрамники бывают 2-х видов: модульные (сборные, клиновые) и глухие. Модульные (сборные, клиновые) подрамники можно купить практически во всех художественных магазинах. Они продаются рейками по 2 штуки (с шагом в 5 см по длине) и стоят немного дороже глухих подрамников. Модульные подрамники имеют огромное преимущество - их углы жестко не скреплены и при провисании картины, проблему можно легко и быстро исправить в домашних условиях - нужно просто подбить клинья (рисунок №6). Делать это нужно очень аккуратно, чтобы молотком не испортить холст и не перетянуть его. У глухих подрамников углы жестко соединены и если провиснет холст, то его придется перетягивать. Перетяжку холста должен делать только специалист! Как правило, для картины среднего размера используют подрамник толщиной 1.8 см., а для галерейной натяжки - 3см.

Подрамник и сохранность картины

Некачественный подрамник отрицательно влияет на сохранность живописи. У картин современных живописцев очень часто бывают плохие подрамники. К сожалению, не все художники придают большое значение качеству подрамника. Дефекты подрамника не позволяют должным образом натянуть на него холст, что в конце концов приводит к разрушению грунта и живописного слоя картины. Качественный подрамник - основа долгой сохранности живописи.

Рассмотрим основные дефекты подрамника

  • Глухое соединение углов, не дающее возможности регулировать натяжение холста, отчего возникают деформации холста и его провисание.
  • На «глухие» углы подрамника художники прибивают фанерные треугольники, которые делают подрамник еще более жестким и неподвижным.
  • Отсутствие крестовины или перекладины - для картин большого размера. Подрамник с крестовиной или перекладиной не перекосится и углы останутся прямыми.
  • Отсутствие скосов на внутренних сторонах подрамника, отчего возникают заломы и осыпи красочного слоя.
  • Лучше выбирать подрамник, у которого закруглены все места возможного соприкосновения с холстом (все стороны на лицевой части подрамника), так вы избежите серьезного повреждения холста при транспортировке.
  • Непрочный подрамник, который при натягивании холста дает перекос.
  • Ступенеобразное, неплотное соединение планок по углам и на крестовине. С этим дефектом холст деформируется, возникают заломы и осыпи красочного слоя и невозможно плотно соединить картину с рамой.
  • Подрамник сделан небрежно, из сырого дерева, вследствие чего, через довольно короткий промежуток времени подрамник "поведет" и его придется заменить (в некоторых случаях приходится заменить и раму).
  • Подрамник сделан из дерева с сучками. Даже качественно сделанный подрамник, на котором есть сучки, со временем обязательно "поведет" и его придется заменить.
  • Подрамник с жуком-точильщиком. Благодаря деятельности этих насекомых дерево распадается, превращаясь в труху.
  • Подрамник заражен плесенью.

Инструменты

Для натяжки холста вам понадобится степлер со скобами (рисунок №1), специальный инструмент для натяжки картин (рисунок №2), рулетка и молоток.

Сила натяжки холста

Необработанный холст сильно не натягивают, т.к. во время грунтовки он значительно растянется. Окончательным штрихом станет растяжка загрунтованного холста путем подбивания клиньев по углам. Для глухого подрамника желательно использовать загрунтованный холст. Его необходимо сильно натянуть, как барабан.

Натягивать холст во влажном состоянии категорически не рекомендуется, поскольку нити такого холста деформируется безвозвратно. Хлопковые холсты или холсты с примесью хлопка страдают от влажного натягивания кратно сильнее. Смачивание холста имеет советские корни, когда наш художник имел дело с жесткими и ломкими холстами. Такие холсты были настолько неудобны в подготовительной работе, что их придумали "смачивать" для облечения натягивания на подрамник. Тогда же как в Европе такой практики никогда не было.

Натяжка холста на модульный подрамник

  • Измерить диагонали подрамника, они должны быть одинаковые!!! Закрепить степлером углы (по 2 скобки на угол).
  • Расположить рисунок картины на подрамнике ровно по горизонтали. Если у вас просто не грунтованный холст, важно расположить его так, чтобы направление нитей холста было параллельным краям подрамника.
  • Используя инструмент для натяжки, закрепить степлером холст с 4 сторон, как показано на рисунке №3.
  • Закрепить холст степлером через каждые 2-3 см по всему периметру подрамника, двигаясь от центра к краю, как показано на рисунке №4.
  • Растягивать холст нужно инструментом для натяжки картин равномерно с одинаковым усилием.
  • Продолжить натягивать холст на подрамник так, как показано на рисунке №3. На углах холст аккуратно подворачивается и пристреливается степлером.
  • При натяжке не мочите холст с негрунтованной стороны, это может привести к отслоению грунта.
  • Вытащить скобки скрепляющие углы подрамника.
  • Подогнуть и закрепить степлером лишний холст (рисунок №6).
  • Вставить в пазы на углах подрамника по два деревянных клина и аккуратно подбить их молотком (рисунок №6).

Натяжка холста на глухой подрамник

  • Если есть возможность, то лучше такой подрамник вообще не использовать!!!
  • Проверить диагонали, они должны быть одинаковые!!!
  • Расположить рисунок картины на подрамнике ровно по горизонтали. Если у вас просто не грунтованный холст, важно расположить его так, чтобы направление нитей холста было параллельным краям подрамника.
  • Используя инструмент для натяжки, закрепить степлером холст с 4 сторон, как показано на рисунке №3.
  • Закрепить холст степлером через каждые 2-3 см по всему периметру подрамника, двигаясь от центра к краю, как показано на рисунке №4.
  • Растягивать холст нужно инструментом для натяжки картин равномерно с одинаковым усилием и достаточно сильно, поскольку если холст провиснет, надо будет заново его перетягивать.
  • Продолжить натягивать холст на подрамник так, как показано на рисунке №3. На углах холст аккуратно подворачивается и пристреливается степлером.
  • Подогнуть и закрепить степлером лишний холст (рисунок №6), он вам еще пригодится при перетяжке картины.

Галерейная натяжка холста

Галерейную натяжку холста обычно используют для безрамного оформления картины. При галерейной натяжке холст закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается на углах. В домашних условиях достаточно сложно натянуть холст таким способом, поэтому лучше обратиться в багетную мастерскую, в которой есть профессиональное оборудование - станок для галерейной натяжки.

Как купить готовый холст на подрамнике

  • Не покупайте готовый холст на глухом подрамнике.
  • Внимательно осмотрите подрамник на наличие дефектов.
  • Проверьте мягкость материала подрамника, если дерево слишком мягкое, то не покупайте такой холст. Такой подрамник несложно определить - он раза в два легче обычного подрамника.
  • Не покупайте готовый холст на подрамнике "Сонет" от производителя "Невская палитра". Если у вас холсты с подрамником этого производителя, настоятельно рекомендуем сразу заменить подрамник. Подрамник модульный, но сделан из очень мягкого дерева, которое мягче, чем прессованная бумага. Если вы захотите подтянуть холст, то ничего не получится - клинья входят в это дерево как в сливочное масло комнатной температуры.

 

Степлер

рисунок №1

Степлер для крепления холста к подрамнику. Если часто натягиваете картины, то рекомендуем купить профессиональный степлер Rapid R153 или Rapid R353. К этому степлеру подходят любые, даже самые дешевые скобы 53 типа и он очень надежен - нашему степлеру 20 лет и он до сих пор работает.

Инструмент для натяжки картин

рисунок №2

Плоскогубцы для натяжки холста

Схема натяжки картин

рисунок №3

Схема натяжки холста

Схема натяжки картин

рисунок №4

Схема натяжки холста

Схема натяжки картин

рисунок №3

Схема натяжки холста

Модульный подрамник

рисунок №6

Модульный подрамник

Стандартная натяжка холста Стандартная натяжка холста
галерейная натяжка холста Галерейная натяжка холста

Рубрика: изобразительное искусство, подрамник, правила натяжки картин на подрамник, практические советы

Горизонтальные картины Панорамные картины Вертикальные картины Узкие вертикальные картины Квадратные картины Круглые картины Овальные картины Картины диптих Картины триптих Картины квадриптих Картины полиптих

www.art-spb.ru

Реставрация произведений станковой масляной живописи. Подрамники для картин. - ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕСТАВРАЦИОННОЙ ПРАКТИКОЙ - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РЕСТАВРАЦИЯ

Сохранность картины зависит от состояния подрамника так же, как сохранность здания зависит от прочности и рациональности фундамента. Плохое качество подрамника вызывает преждевременное разрушение картины и приводит к необходимости ее капитальной реставрации. Основное требование, предъявляемое к подрамнику, заключается в лёгкости и стабильности его конструкции, позволяющей регулировать натяжение картины и обеспечивающей сохранность холста в местах креплений. Важным условием при изготовлении подрамников является также рациональное использование материала.

 

            Подрамники появились вместе с возникновением живописи на холсте. Установить точную дату их появления весьма сложно. Во всяком случае, к одному из наиболее ранних (вторая половина XV века) относится, например, подрамник картины художника Мантеньи «Введение во храм».

 

            Первые подрамники отличались несовершенством конструкции. Они представляли собой раму, изготовленную из четырех брусков, соединенных по углам чаще всего простым шипом на клею. Такая неподвижная конструкция не позволяла производить последующую подтяжку холста, а отсутствие внутренних скосов на брусках вызывало в дальнейшем деформацию холста в виде отпечатка внутренних граней подрамника. Подрамник картины Мантеньи представляет собой простую сосновую раму, к которой холст прибит с лицевой стороны без загибания его на боковую сторону. Иногда же холсты натягивались просто на деревянные доски.

 

            Около второй половины XVII века появляется подрамник, бруски которого по углам соединяются подвижно и снабжены клинками. Устройство это позволяло увеличить или уменьшить натяжение холста, не снимая его с подрамника. Кроме того, подрамники эти уже имели внутренний скос, предотвращающий прилегание холста к внутренним ребрам. В соответствии с запросом времени картины, а следовательно, и подрамники к ни стали делаться не только прямоугольными, но и других сложных очертаний: овальные, круглые, с закруглённым верхом и других сложных конфигураций, как например, десюдепорт XVIII века, распространенных также в России.

 

            В дальнейшем предполагалось много различных конструкций. Разработаны, например, подрамники, в которых изменение натяжения достигается с помощью винтового устройства по углам: подрамники с пружинным устройством для поддержания постоянного натяжения холста; подрамники с металлическими накладками по углам, раздвигающимися при ударе молотком (например, на картинах Рокуэлла Кента). Некоторые художники применяют подрамники, бруски которых имеют двойной шип. Надо отметить, что такие подрамники отличаются большой прочностью и производство их легко механизировать, так как скос делается заранее во всю длину заготовки. В Италии распространена конструкция раздвижного подрамника, у которого по периметру к основным брускам приклеиваются бруски, выполняющие роль скосов. Оригинальную конструкцию представляет подрамник инженера Беличкова (1965). Подтяжка холста на нем осуществляется винтами, подрамник может быть изготовлен из любого материала – пластика, дерева, металла. В последнее время разработан специальный подрамник для крепления картин, сдублированных на стеклоткань. В основе его лежит конструкция традиционного подрамника с колками, но стеклоткань крепится путем наворачивания кромок на узкие деревянные рейки, которые прибиваются к подрамнику и закрываются раскладками для предохранения кромок от истирания.

 

            Изготовление подрамников перечисленных конструкций более сложно, часто весьма индивидуально, требует специально оборудованных мастерских. Оно рентабельно только при массовом серийном производстве, в условиях же реставрационных отделов, мастерских художников и пока что музеев целесообразнее пользоваться традиционным, оправдавшим себя во времени. Раздвижным подрамником, бруски которого вяжутся простым шипом, раздвигаются при помощи клиньев и имеют скос.

 

            Путем постановки соответствующих опытов было установлено, что при нормальном натяжении холста на 1 см длины бруска подрамника действует нагрузка в 0,5 кг. При натяжении дублированной картины эта нагрузка увеличивается до 1 кг на 1 см длины. В момент же натяжения холста щипцами развивается усилие около 6 кг на 1 см длины, то есть в шесть раз больше нормальной нагрузки. Путем проверочных расчетов выявлены участки, подверженные перенапряжениям. Наиболее слабым местом являются проушины, щечки которых работают на отщепление. Поэтому чаще всего мы видим трещины именно на этих местах.

 

            Подрамник, особенно больших и средних размеров, должен иметь крестовину, которая увеличивает жесткость всей конструкции, оберегает подрамник от диагональных перекосов, а основные бруски – от прогибов. Немаловажное значение имеет выбор древесины. На подрамники идет мелкослойная краевая сосна с влажностью не более 14%, без сучков, со свежей непосиневшей древесиной. Материал подбирается без изъянов и пороков во избежание сколов, трещин и коробления. Клинья делаются из твердых пород древесины – дуба, бука, березы…

...Соотношение длины или толщины планок подрамника зависит от размеров картины. Ниже приведена таблица, по которой можно определить параметры любого подрамника, имеющего размер большей стороны от 30 до 600 см...

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

ПОДРАМНИКИ ДЛЯ КАРТИН. КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ... (иллюстрации)

НАТЯЖЕНИЕ КАРТИН НА ПОДРАМНИК ОБЫЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ

volrest.ucoz.ru

ПЕРЕТЯЖКА КАРТИН | АРТконсервация

В процесс перетяжки картин входит: натяжение картины на подрамник, подобранный или сделанный специально для нее, исправление натяжения с частным или повсеместным подтягиванием, а также съемка картины с подрамника для реставрации или особого хранения и натяжение ее вновь.

Перетяжка картин, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложным делом, в особенности когда это связано с уникальными вещами плохой сохранности или старыми картинами большого размера. Хорошо натянуть такую картину, как «Боярыня Морозова» Сурикова или дублированную картину «Явление Христа народу» А. Иванова (рис. 1) — не так легко.

1. Натяжение на подрамник картины А. Иванова «Явление Христа народу». К.А. Федоров за работой

Ни в коем случае нельзя поручать перетяжку картин случайным лицам: плотникам, столярам и даже драпировщикам,— ее должен выполнять реставратор или опытный музейный работник, научившийся этому у реставратора.

Основным условием правильной перетяжки является умение находить норму натяжения, равномерность его и чувствовать предел. Неумелое натяжение вызывает вредные, а иногда и непоправимые последствия:

1) образование микроразрывов при сотрясении от ударов молотка в момент забивания гвоздей;

2) появление кракелюра при самонатяжении картины под влиянием атмосферных колебаний в том случае, если картина слишком сильно натянута;

3) провисание, гофрирование полотна, образование диагональных складок, если картина натянута слишком слабо и неравномерно;

4) появление трещин в красочном слое и грунте по бортам картины в местах хваток щипцами.

Полотно картины натягивается обычно на подрамник, который служит как бы ее «скелетом». Подробные сведения об изготовлении подрамников читатель найдет в нашей работе «Основа техники и консервации картин» (Изд. «Искусство», 1937), а также в других работах, где описаны различные конструкции подрамников, способы их вязки и пр.

Совершенно обязательно, чтобы подрамник был сделан из сухого леса, обладал бы способностью регулировать натяжение полотна и имел бы фаски (скосы) на планках лицевой стороны его с наклоном к центру. Благодаря фаскам по внутренним ребрам планок подрамника не образуются трещины красочного слоя, которые неминуемы от вибрации полотна при подрамниках, не имеющих этих скосов.

А. Рыбников «Техника масляной живописи»; А. Виннер «Монографии по материалам живописи».

Натягивание полотна производится специальными щипцами с широкими губками.

Перетяжка слагается из четырех операций:

1. Выдергивание гвоздей и снятие картины со старого подрамника. Картину кладут лицевой стороной вниз на рабочий стол или на ровный пол (при большом размере полотна). Угол отвертки, не слишком острой, направляют под шляпку гвоздя и сильным, уверенным нажимом на ручку отвертки, при одновременном повертывании ее, гвоздь вынимают. Следует избегать лишних скольжений инструмента, тем более его срывов, так как это повлечет повреждение кромок.

2. Проверка правильности подрамника делается посредством сравнения величины его диагоналей. Берут шнур или легкую деревянную рейку, подрамник промеряют крест на крест, с угла на угол, и если обнаруживается перекос, его тотчас же исправляют и промеряют вновь, пока диагонали не совпадут по размерам.

3. Наложение картины на подрамник. Если картина небольшая (до 2—3 метров), то, удерживая ее за кромки углов в растянутом виде и не давая слишком перегибаться, плавно заносят ее и кладут на подрамник. Эту операцию проводят обычно с помощниками. Подрамник помещают на табуретки или козелки для удобства доступа к нему со всех сторон. Фаски обращены вверх. Кромки картины уравнивают по линиям подрамника и «наживляют» двумя гвоздями с каждой стороны. Предварительно полотно растягивают руками или щипцами вдоль его бортов по углам.

4. Натягивание и крепление полотна начинается с середины каждой из сторон подрамника. На расстоянии 4—5 сантиметров один от другого вбивают несколько гвоздей посередине одной из сторон. Затем с противоположной стороны полотно натягивают щипцами до нужного предела и закрепляют таким же примерно количеством гвоздей. То же самое проделывают затем и с двух других сторон. Когда центр картины окажется растянутым и закрепленным крестообразно, в том же порядке продолжают натяжку углов. При таком натягивании от середины по углам, полотно растягивается равномерно, без складок, если только правильно действовать щипцами. Щипцы обычно находятся в левой руке, правой же ставят гвозди и действуют молотком. Гвозди применяются обойные, конусообразные с острыми концами — они легко входят («влипают») в дерево при легком нажиме и впоследствии благодаря конусообразной форме легко вынимаются. Молоток должен быть легким, типа обойного. Гвозди не следует забивать плотно. Вбитые не до отказа, они могут держать полотно годами и легко вынимаются при надобности без лишних усилий и повреждений кромок.

Картины крупных размеров натягивают по-иному — их кладут (раскатывают с вала) на пол лицевой стороной вниз на чистую подстилку. Подрамник накладывают на картину фасками вниз, кромки «наживляют» так же, как и в первом случае. Процесс натягивания почти не отличается от вышеописанного; разница заключается лишь в том, что работа идет больше «по чутью», так как работающий не видит перед собой живописи, борты картины также закрыты планками подрамника (широкими при большом его размере), и потому при этой «слепой» работе нужно особенно чутко осязать щипцы и точно рассчитывать напряжение руки, соблюдая его постоянность и равномерность. Натягивание картины лицевой стороной вниз предохраняет ее от провисания, следовательно, от возможных складок красочного слоя на ребрах его крестовин. Кроме того, при таком положении картины требуется меньшее напряжение при работе щипцами, потому что картина ровно лежит на полу. Увеличить же натяжение всегда можно с помощью клинков подрамника. По окончании работы картина должна ставиться на ребро, независимо от ее размера, так как лишь это положение является для нее нормальным.

Первоисточник: 

Техника реставрации картин. Е.В.Кудрявцев, М., 2002

art-con.ru

Роль подрамника в оформлении картины

Правильно оформленная картина смотрится солидно и привлекательно. Однако многие не догадываются, что такой эффект достигнут благодаря слаженному функционированию всех элементов, участвовавших в оформлении. Сегодня мы расскажем вам об одном из важных составляющих картины. Речь пойдет о подрамнике. Ведь если вы хотите приобрести рамки на заказ, подрамнику также следует уделить внимание.

Подрамником называют деревянный каркас, на который натягивается холст перед обрамлением. Он обеспечивает правильное натяжение полотна и предупреждает повреждение и искажение изображения. Рассмотрим два основных вида подрамников.

Классический глухой подрамник. Его глубина составляет примерно 20 сантиметров. Он изготовлен путем жесткого соединения элементов. Рейки, как правило, создают из хвойных пород деревьев. На таких планках недолжно быть сучков и иных дефектов. Процесс создания глухого подрамника довольно кропотливый. Немало внимания уделяется подготовке древесины. Ее тщательно отбирают, сушат и обрабатывают, чтобы она не давала усадки и не деформировалась, а срок эксплуатации был продолжительный. Изготавливают рейки для такого подрамника на специальном оборудовании. Все манипуляции выполняют опытные мастера. В глухом подрамнике не должно быть несовершенств.

Галерейный модульный подрамник. Как правило, он состоит из четырех реек, соединенных с помощью пазов и гребешков. Тип соединения нежесткий, поэтому планки сохраняют незначительную подвижность. Глубина такого элемента обычно составляет 40 миллиметров, что позволяет использовать его без рамы. Материалом для изготовления служат хвойные породы деревьев. Сучков на готовой конструкции быть недолжно. В случае необходимости такой подрамник можно неоднократно разбирать и собирать.

Для картин большого размера следует использовать подрамники с крестовиной или перекладиной. За счет такого решения можно избежать перекоса и деформирования полотна.

Толщина реек стандартного подрамника может составлять от 20 до 50 миллиметров. Толщина галерейного – 35 и 40 миллиметров. Как уже было сказано выше, картины с галерейными подрамниками можно экспонировать без рамы. В таких случаях на торцах идет продолжение сюжета картины.

Изготовить рамки на заказ и оформить картины вы можете в багетной мастерской АРТИС в городе Санкт-Петербург. У нас представлен широкий ассортимент качественной продукции для обрамления и оформления изображений. Наши опытные дизайнеры всегда помогут сориентироваться в выборе рамы и всех дополнительных элементов для того, чтобы картина предстала перед вам в обновленном и презентабельном виде.

Рамки на заказ вы можете получить, обратившись в один из наших магазинов или связавшись с нами по указанным на сайте контактным данным. Звоните! Приходите! И мы вас не подведем.

artis-baget.ru

ПОДРАМНИКИ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ | КАК СДЕЛАТЬ ПОДРАМНИК ДЛЯ КАРТИНЫ | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДРАМНИКА НА ЗАКАЗ

Подрамник для картин

Подрамник предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Если подрамник сделан плохо, то холст может провиснуть и тогда художнику будет трудно наносить на него краски. Хорошо сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины.

Рейки качественного подрамника должны быть из сухой, выдержанной древесины сосны, не имеющей каких-либо изъянов (червоточины, гнили, выпавшие сучки, излишняя смолистость). Если рейки подрамника сделаны из плохо просушенного дерева, то, ссыхаясь и уменьшаясь в объеме, они неизбежно покоробятся, изменят форму, могут дать трещины и расколоться. Натянутый на такой подрамник холст через некоторое время провисает, а это приводит к растрескиванию и осыпанию красочного слоя. Части подрамника необходимо подвергать тщательной столярной обработке и отделке. Если подрамник не очень прочный, то при натягивании холста он дает перекос, а также неплотное соединение реек по углам и на крестовине.

Основные ошибки при изготовлении подрамников - неподвижное соединение углов, не дающее возможности регулировать натяжение холста, отчего возникают его деформации и провисание; отсутствие крестовины; отсутствие ступенек на внешних краях подрамника, что может привести к сломам холста и осыпи красочного слоя.

Качественный подрамник для картины должен соответствовать основным требованиям : он должен точно соответствовать размеру картины, сделан из сухого (без сучков) дерева, быть прочным, иметь перекладину или крестовину, ступеньки на рейках подрамника. Холст натягивают на подрамник сильно, равномерно, без перекосов, так, чтобы направление нитей холста соответствовало направлению реек подрамника.

Картину необходимо вставить в раму, которая выполняет как эстетические, так и защитные функции. Вставляя картину в раму, следует соблюдать максимум осторожности.

Подрамник не должен входить в раму слишком плотно, так как под влиянием температурно-влажностных условий рама может изменяться в объеме и давить на подрамник, отчего холст будет провисать. Между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (чуть больше или меньше в зависимости от размера картины). Это необходимо сделать на тот случай, если в дальнейшем придется расклинить подрамник для регулирования натяжения холста.

Надо следить, чтобы различного рода мусор, пыль и грязь не попали между холстом и подрамником, так как это может создать вздутие по краю картины, повлечь за собой прорывы холста, осыпание грунта и красок.

Как заказать изготовление подрамника

Вы можете заказать изготовление подрамников:

  • в пункте приёма заказов мастерской
  • с доставкой по месту жительства или работы
  • по электронной почте
  • по телефону
  • за наличный и безналичный расчет

Мастерская заключает договора на обслуживание постоянных клиентов.

Виды подрамников

Подрамник   служит основой для натяжки холста. Подрамники бывают 2-х видов: сборные (модульные, клиновые) и глухие. Сборные подрамники продаются во всех художественных магазинах. Они продаются рейками по 2 штуки ("с шагом" в 5 см по длине) и немного дороже глухих подрамников. Художникам удобнее работать с модульными подрамниками, поскольку углы подрамника скреплены не жестко, а вяжутся шипом и раздвигаются при помощи клиньев. При провисании картины нужно просто подбить клинья. У глухих подрамников углы крепко соединены и если картина повиснет, то ее снова придется перетягивать. Как правило, для картины среднего размера толщина подрамника 2 см. Для картин большого размера делают дополнительно крестовину или перекладины, такой подрамник не перекосится и углы останутся прямыми. Чтобы холст картины не соприкасался с крестовиной, её скрепляют с основными рейками подрамника на расстоянии 5 мм от плоскости холста.

Модульный подрамник

У модульного подрамника бруски вяжутся простым шипом и раздвигаются при помощи клиньев. Клинья для раздвигания подрамника изготовляются из древесины твердых пород: дуба, березы или бука. Для подрамников применяется сухая (прошедшая термическую обработку) качественная древесина. Модули и рейки изготавливаются в основном из отборной краевой сосны (без сучков).

Основные рейки подрамника имеют наружные фаски и внутренний скос примерно в 5 градусов для предохранения красочного слоя картины от повреждений. Подрамники укрепляются крестовинами, которые устраняют перекосы и прогибы основных брусков и увеличивают прочность подрамника. Соотношение толщины и ширины реек подрамника выбирается в зависимости от размера большей стороны картины.

Замена старого подрамника

Бывает такая ситуация, когда заказчик приобретает у художника картину (холст, масло), натянутую на самодельный подрамник. Или картина написана давно и подрамник уже старый. К этой картине на старом подрамнике человек хочет подобрать раму в багетной мастерской. Прежде чем обрамлять картину, нужно решить - оставлять старый подрамник или изготовить новый. Если подрамник у этой картины старый (ветхий) или кривой, его нужно заменить.

Замена старого подрамника требуется в случае его сильной деформации, а также в случае его ромбовидности (отсутствие прямых углов). В зависимости от причины определяется размер нового подрамника. При «пропеллере» размер нового подрамника остаётся таким же, как и старого. При «ромбе», чтобы не потерять часть изображения на краях картины, новый подрамник должен быть чуть больше старого. В этом случае на лицевой поверхности живописи появится незакрашенный холст. Для прикрытия незакрашенного края холста обрамлять картину нужно в раму с широкой четвертью багета.

Некачественный подрамник отрицательно влияет на сохранность живописи. Вот несколько основных причин, требующих замены подрамника.

Отсутствие ступенек на рейках подрамника

Чтобы холст картины не соприкасался с поверхностью реек подрамника, рейки должны иметь иметь округлую узкую ступеньку. Если на рейках подрамника ступенька отсутствует, могут возникнуть сломы и осыпи красочного слоя картины.

Подрамник сделан из сырого дерева

Если подрамник сделан небрежно, из сырого дерева, через довольно короткий промежуток времени его "поведет".

Подрамник с жуком-точильщиком

Подрамник с жуком-точильщиком. Благодаря деятельности этих насекомых дерево распадается, превращаясь в труху.

Подрамник сделан из дерева с сучками

Если подрамник сделан из дерева с сучками. Даже качественно сделанный подрамник, на котором есть сучки, со временем может потерять жесткость (выпадение сучков) и его придется заменить.

chinim-vse.ru