Картинки подвиг, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения подвиг | Depositphotos®. Подвиг картина


Детские рисунки с тегом подвиг

Новости Конкурсы Помощь О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Новости Конкурсы

Помощь

О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Самошкина Дарья - 13 лет
Евгений Родионов

533 48 0

Маша Прохоренко - 9 лет
Болото куда Сусанин завел поляков.

717 35 0

Максим Малов - 11 лет
Старых гор подаренье

595 56 0

Панасюк Анна - 14 лет
Иллюстрация к древнерусской былине "Святогор-богатырь"

1317 62 0

Панасюк Анна - 14 лет
Иллюстрация к рассказу С.А Баруздина "Шел по улице солдат"

1261 49 0

Анастасия Дёмина - 17 лет
Подвиг Геракла

4422 65 0

Анастасия Юдичева - 16 лет
Материнская вера

597 64 0

Юлия Шиянова - 17 лет
Их подвиг бессмертен (памяти Сталинградской битвы)

998 60 0

Екатерина Криворотова - 13 лет
"Подвиг партизана"

1166 53 0

Артем Комаров - 10 лет
181 Легендарный разведывательный

1126 109 0

Анастасия Охолина - 11 лет
Подвиг медицинских сестер

872 71 0

Яна Перекотина - 16 лет
Победная шахта

822 49 0

Елизавета Артамонова - 17 лет
Маршрут памяти "Подвиг бадановцев на Тацинской земле"

554 54 0

Алина Константинова - 14 лет
«Спасенное детство»

819 71 0

Дмитрий Мирошников - 17 лет
В окопах Сталингада

859 43 0

Александра Кузьменко - 16 лет
"Память о бабушке"

758 52 0

Виктория Кулешова - 13 лет
"Освобождение Ленинграда"

1071 55 0

София Горбаченко - 15 лет
"Эхо войны"

757 38 0

Елена Тюленева - 10 лет
Памятник Грише Волкову и Феде Игнатенко

855 55 1

Даниил Горбачёв - 11 лет
Подвиг сержанта Павлова

901 76 0

Артем Брюханов - 8 лет
Курская битва

1228 50 0

Аминат Гаджикурбанова - 14 лет
Память о подвиге.

869 78 0

Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

youpainter.ru

Картина «Подвиг старшины Лысенко» | Melkon

11 июня в Центральном музее Вооруженных Сил Российской Федерации состоялась торжественная передача в его коллекцию картины Александра Тихомирова, написанной в соавторстве с Иосифом Ильиным — «Подвиг старшины Лысенко» (1968).

Уникальную работу в дар музею при содействии Управления культуры Министерства обороны передал Фонд наследия художника Александра Тихомирова, возглавляемый Геннадием Жигаревым.

«На картине изображён богатырь-воин Иван Лысенко, который держит на плечах металлическую крестовину с колючей проволокой, помогая нашим разведчикам пробраться к позициям врага. Это — абсолютно реальная героическая история. Один из тех многочисленных подвигов Великой Отечественной войны, которые достойны вечной памяти!» — рассказал начальник Управления культуры Минобороны Антон Губанков.

Картина в свое время была передана в дар Фонду наследия художника Александра Тихомирова из частной коллекции его близкого друга Валерия Матвеева.

Управление культуры МО РФ

Информация и фото по материалам mil.ru

Справочно: Картина «Подвиг старшины Лысенко» выполнена в мрачных тонах — это даёт прочувствовать нечеловеческое напряжение, последнее предсмертное усилие героя. Первое впечатление — такого быть не может! Это фрагмент богатырского эпоса, а не боевой эпизод Великой Отечественной. А ведь это самая настоящая быль. И полотно художники создавали по рассказам ещё молодых фронтовиков.

Иван Лысенко действительно был силачом: до войны он участвовал в чемпионатах СССР по тяжёлой атлетике, брал призы. Это было весной 1943 года. Красная армия освобождала Заполярье. Разведотряд Северного флота прорывался к городу Печенге. Шли жесточайшие бои.

Командир отряда, дважды Герой Советского Союза Виктор Николаевич Леонов, вспоминал: «Взлетела ракета. Перед нами оказалась защищенная мощным проволочным заграждением фашистская батарея. Враги открыли огонь. Необходим решительный бросок. Даю команду: «Кто как может, но всем быть на батарее». Комсомолец Володя Фатькин бросил на колючую спираль куртку и, перекатившись по ней, оказался перед вражескими пулеметчиками… Володя погиб от огня спаренной пулеметной установки, а Саша, перескочив смертоносную струю, прыгнул в бетонированную пулеметную ячейку и взорвал себя вместе с немецкими пулеметчиками.

Рядом со мной оказался коммунист Иван Лысенко. Заметив мои намерения, он крикнул: «Командир, через проволоку нельзя, погибнешь, я сейчас подниму!» Я перескочил через проволоку и не видел, что делал Лысенко. Разведчики потом рассказали, что Иван накинул на голову куртку, подлез под крестовину, вырвал ее из земли и, взвалив на плечи, встал во весь рост, пропуская на батарею товарищей. Пули, одна за другой, впивались в тело богатыря, и, слабея, Иван прошептал:

- Быстрее, больше нет сил. — Потерпи чуть-чуть, Иван, осталось немного, — попросил кто-то из разведчиков. — Тогда помогите, иначе упаду. Рядом с Иваном Лысенко встал старший лейтенант Алексей Лупов. Они пропустили на батарею врага всех разведчиков и упали рядом. Алексей Лупов сразу скончался, а Иван Лысенко, получив 21 пулевое ранение, ещё жил.

Когда закончился бой на батарее, я подошел к Ивану, и первый вопрос, который он мне задал, был: — Как задача? — Выполнили, Иван, спасибо, — ответил я. — Сколько погибло ребят? — Совсем мало, несколько человек, — успокаивал я Ивана. — Тогда правильно. Если бы через проволоку, было бы больше… Это были его последние слова».

www.melkon.lv

Великая война и подвиг в картинах художника-фронтовика Владимира Тельнова | События | ОБЩЕСТВО

Он ушёл из жизни в 1998 году, но продолжает жить его бесценное наследие - десятки картин, более сотни графических рисунков и зарисовок, выполненных на привалах между кровавыми боями за Родину.

В канун 70-летия Великой Победы оренбуржцы смогли увидеть уникальные работы Владимира Афанасьевича из личного архива, предоставленные его семьёй для экспозиции в музее Оренбургского госуниверситета. Об истории этой коллекции и легендарном дедушке рассказывает его внучка, Алевтина КУРБАТОВА.

Пекло Сталинграда

- Дедушка родился в 1924 году в селе Потьма Ртищевского района Саратовской области. Вскоре семья перебралась в Сталинград, где Владимир Афанасьевич учился в художественном училище, но закончить его не успел - грянуло лето 1941-го… Училище закрыли, а студентов отправили на тракторный завод, собирать легендарные танки Т-34. Прямо с ворот завода они уходили на фронт…

Дед собственными глазами видел ужасы осады Сталинграда, почти стёртый с лица земли город, отчаянную отвагу наших солдат и горящую от разлившейся нефти Волгу. Как он сам позже рассказывал, это произвело на него колоссальное впечатление - и именно эти эмоции он смог выразить после Победы на гигантском панно в музее обороны города, над которым работал почти год.

А тогда, после года работы на СТЗ, Владимира Афанасьевича призвали на фронт, в роту связи в составе 4-го Украинского фронта. После Сталинграда, когда наши войска обратили в бегство армию Гитлера, дедушка освобождал города и хутора Украины, дошёл до Праги.

И всю войну, на коротких привалах, в часы затишья он старался запечатлеть то, что видел и чувствовал. Лист бумаги, огрызок графитного карандаша, а зачастую - и просто уголёк от старой головешки - так родилось большинство его набросков, позже на базе которых он писал уже полноценные картины маслом. Он сам вспоминал позже, что, доставая грязные, полуистёртые рисунки и начиная полотно, нередко по нескольку дней и даже недель не мог вернуться к работе - душили слёзы. Ведь с тех фронтовых листков на него смотрели боевые товарищи, навсегда оставшиеся на безымянных высотах, не вернувшиеся с разведзаданий, пожертвовавшие собой ради мирного неба над головой их внуков и правнуков…

Фото: Из личного архива/ Владимир Тельнов

Подвиг связиста

Владимир Тельнов получил высокие фронтовые награды - орден Красной Звезды, медали «За отвагу», «За боевые заслуги» и другие. Он часто вспоминал ту боевую операцию, за которую получил свой первый орден. Его батальон получил приказ - атаковать и захватить укреплённые позиции гитлеровцев. Но враг хорошо окопался, и был защищён миномётной батареей. Молоденький комбат понимал - атаковать фашистов «в лоб» - значит, положить людей, будут огромные потери. И он принял убийственное решение: отправить на высоту солдата Тельнова с приказом: махать каской, привлекая внимание врага. Фашисты тогда подумают, что главное направление атаки придётся со стороны возвышенности, а в это время батальон сможет обойти позиции и ударить с другого фланга.

Приказ был страшным, и дедушка понимал, что вернуться живым у него вряд ли получится. Но выхода не было - и он полез на холм. Как только гитлеровцы заметили его, тут же по вершине был открыт ураганный огонь из миномётов. Холм буквально «срезало», но военная хитрость удалась - под шум канонады батальон атаковал врага там, где наших солдат не ждали.

Владимиру Афанасьевичу же чудом удалось спастись: его не зацепил ни один осколок, но взрывной волной швырнуло на склон. Он смог уползти и спрятаться, хотя и получил лёгкую контузию…

Были и другие подвиги, в частности, художнику пришлось десять часов просидеть в болоте, в ледяной воде, спасаясь от обстрелов и соединяя кабель связи батальона. Однополчане вытащили его из болота уже полуживого, закоченевшего и почти без сознания. Но связь исправно работала!

Фото: Из личного архива/ Владимир Тельнов

Освобождённая Европа

Примечательно, что в картинах художника непосредственно боевой, батальной тематики сравнительно немного. Владимир Афанасьевич не очень любил вспоминать о самих войсковых операциях. Гораздо больше запечатлено моментов на привалах, на отдыхе, в скромном солдатском быту. Именно так появились такие его работы, как, например, «Фокусник», где танкист показывает товарищам простенький фокус с яйцом.

Весьма интересна и картина художника под названием «Русские не помнят зла!» (см. иллюстрацию). На ней видно, как наши солдаты угощают хлебом пленных немцев. Вообще по воспоминаниям деда, к концу войны и сами бойцы, и местное население уже довольно снисходительно относилось к врагу, к нему не было ненависти. Кое-где оборванных, отощавших немецких солдат, совсем юных мальчишек, было даже жалко. Они шли умирать за нацистскую идею, но, оказавшись на линии фронта, постепенно понимали, что «на той стороне» - не недочеловеки, как им рассказывала геббельсовская пропаганда, а такие же молодые ребята. И эта разница, по словам художника, резко бросалась в глаза, в том числе и европейцам, которых освобождали советские воины. Русские действительно не помнили зла, в них не было той звериной агрессии к «недостойным народам», какая отмечалась у фашистов. И наших ребят в Праге действительно встречали цветами, действительно считали их освободителями.

Так что, кто бы ни пытался теперь переписать историю - но именно наши деды спасли Европу от чумы фашизма. И картины Владимира Тельнова - ярчайшее тому подтверждение.

Смотрите также:

www.oren.aif.ru

Героем войны картина демонстрирует советский народ, подвиг которого и на фронте, и в тылу и стал залогом великой Победы

 

 

 

Рис.4. «Советская конница в боях под Москвой»

 

Кривоногов демонстрирует мастерство многофигурной композиции, завидную экспрессию стремительной атаки кавалеристов и тонкую живописную гамму красок и тонов.

 

Рис.5. «Защитники Брестской крепости»1951

 

Описание картины «Защитники Брестской крепости»

 

Свое творчество Петр Александрович Кривоногов посвятил героическим событиям Великой Отечественной войны. В 1950 году художник Кривоногов написал картину "Советская конница в боях под Москвой", а в 1951 году - "Защитники Брестской крепости", посвящая эти картины начальному периоду войны.

...На рассвете 22 июня 1941 года гитлеровские полчища вероломно вторглись на нашу землю. На уничтожение пограничного гарнизона в районе Брестской крепости ими было отведено тридцать минут. Но бойцы, окруженные со всех сторон, дрались не на жизнь, а на смерть. Более двадцати суток над крепостью реяло пробитое пулями красное знамя. Перед художником стояла трудная задача - воссоздать на полотне героический подвиг защитников Брестской крепости.[2]

Запечатлен самый напряженный, острый момент боя, когда оставшиеся в живых пограничники вновь идут в очередную контратаку на огромную темную массу фашистов. Впереди атакующих комиссар с суровым и сдержанным лицом. Собирается бросить гранату воин с раненой рукой. Приготовился к атаке солдат с забинтованной головой. Поразительно это боевое братство, единение этого маленького, но сплоченного, непобедимого коллектива советских людей.

Измученные, вконец обессиленные люди вновь и вновь идут в атаку, понимая, что за ними Родина. На стене красный стяг с начертанными на нем словами "Да здравствует коммунизм!"- так ответили защитники крепости на предложение сложить оружие и сдаться.

Не сразу в Советском Союзе узнали об этих событиях, поскольку выживших было не много и, в основном, они прошли через немецкий плен. Только после выхода в 1957 году документальной повести Сергея Смирнова «Брестская крепость» и художественного фильма Константина Симонова «Бессмертный гарнизон», где были собраны сведения о событиях июня–июля 1941 года и показан подвиг защитников, Брестская крепость становится символом непоколебимой стойкости советского народа и важным символом официальной патриотической пропаганды.1

В картине, писал русский советский писатель К. Симонов, "неувядаемая поэзия героического подвига одетых в военную форму простых советских людей, поэзия веры в победу, которая не гаснет перед лицом смерти...".2

Ясность и убедительность композиционного решения, строгость и точность рисунка, продуманность колорита - все в картине создает возвышенную симфонию мужества, гимн героизму и стойкости советского человека.[3]

Безусловно, по эмоциональному воздействию на зрителя масштабное батальное полотно художника Кривоногова - выдающаяся работа. Обобщающий образ бойцов идущих в смертельную контратаку удивительным образом и сразу погружает нас в реальность происходящего.

Без этой страницы художественного отображения подвига защитников, общая картина отношения наших современников к теме обороны Брестской крепости была бы неполной.

Рис.6.«Комиссар крепости»

1949

 

В 1949 году Кривоноговым была написана еще одна картина на тему обороны Брестской крепости, которая так же не оставила меня равнодушным.

...Комиссар Фомин Е. М. 22 июня 1941 возглавил оборону Брестской крепости в кольцевой казарме на участке у Холмских ворот. Попал в плен. В плену выдан предателем и расстрелян фашистами у Холмских ворот Брестской крепости.. .

Художник изобразил всю полноту отчаяния пленного комиссара, изобразил всю глубину подлого предательства, отобразил гибель одного из героев обороны Брестской крепости в момент расстрела.. . эта картина изображает один из трагических эпизодов Великой Отечественной Войны - и таких эпизодов были миллионы в той войне.. . Это была воля и борьба советских

людей за свою жизнь, это была жестокая безысходность и отчаяние перед лицом смерти - и никогда ранее в истории не было примеров битвы более беспощадной чем в сороковые годы ХХ века...

В заключение хочу добавить, что Пётр Александрович гениален как художник. Хорошие картины. Монументально! Патриотично. "Защитники Брестской крепости" и "Комиссар крепости" прямо берут за живое.

 

Эпилог

О защите Брестской крепости, как и о многих других подвигах советских воинов в первые дни войны, страна долгое время ничего не знала, хотя, может, именно такие страницы ее истории способны были вселять веру в народ, оказавшийся на пороге смертельной опасности. В войсках, конечно, говорили о приграничных боях на Буге, но сам факт обороны крепости воспринимался, скорее, как легенда. Удивительно, но о подвиге брестского гарнизона стало известно благодаря как раз тому самому донесению штаба 45-й немецкой дивизии. Как боевая единица она просуществовала недолго - в феврале 1942 эту часть разгромили в районе Орла. В руки советских солдат попал и весь архив дивизии. "Боевое донесение о занятии Брест-Литовска" было переведено на русский язык, и выдержки из него опубликованы в 1942 году в газете "Красная звезда". Так, фактически из уст своего врага, советские люди впервые узнали подробности подвига героев Брестской крепости. Легенда стала былью.

Севастополь, Ленинград, Смоленск, Вязьма, Керчь, Сталинград - вехи истории сопротивления советского народа гитлеровскому вторжению. Первым в этом списке идет Брестская крепость. Она определила весь настрой этой войны - бескомпромиссной, упорной и, в конечном итоге, победносной. И главное, наверное, не в наградах, а орденами и медалями были награждены около 200 защитников Брестской крепости, двое стали Героями Советского Союза - майор Гаврилов и лейтенант Андрей Кижеватов (посмертно), а в том, что именно тогда, в первые дни войны, советские воины доказали всему миру, что мужество и долг перед своей страной, народом, могут противостоять любому нашествию. В этой связи иногда кажется, что Брестская крепость - это подтверждение слов Бисмарка и начало конца гитлеровской Германии.[4]

 

[1] Сайт Киясовского районного музея Кривоногова Петра Александровича http://kiyasmuseum.ru/about/p_krivonogov/

[2] История второй мировой войны 1939-1945 гг. (М.: Воениздат, 1973-82 гг., в 12-ти томах)

 

[3] Русская живопись. Энциклопедия. – М.: «Изд-во Астрель», 2003.

[4] Сайт http://www.volk59.narod.ru/ ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

 

 

Список литературы

1. Сайт Киясовского районного музея Кривоногова Петра Александровича http://kiyasmuseum.ru/about/p_krivonogov/ Дата обращения: 22.12.2015

2. Русская живопись. Энциклопедия. – М.: «Изд-во Астрель», 2003. Дата обращения: 22.12.2015

3. История второй мировой войны 1939-1945 гг. (М.: Воениздат, 1973-82 гг., в 12-ти томах) Дата обращения: 22.12.2015

4. Сайт http://www.volk59.narod.ru/ ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ. Дата обращения: 23.12.2015

5. Право и история художественной культуры: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / [В.Г. Вишневский и др.]; под ред. М.М. Рассолова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 431с. – (Серия «Cogito ergo sum»). Дата обращения: 19.12.2015

Предметный указатель

Картина, 4,7,8

Поединок, 3,4

Художник, 3,6,7,8

Кривоногов, 2,6,8

Война, 2,6

megaobuchalka.ru

Подвиг Минина и Пожарского в картинах художников.

Четыре столетия назад народное ополчение во главе с нижегородским купцом Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским одолело штурмом Китай-город, в котором находился гарнизон войск Речи Посполитой и прогнало польских интервентов  из нашей столицы Москвы, положив, тем самым, конец Смутному времени. Князь Дмитрий Пожарский вошёл в Китай Город с Казанской иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в честь этой победы. С тех пор на Руси 4 Октября отмечается «Празднование Казанской иконе Божьей Матери (в память избавления Москвы и России от Поляков в 1612 году)».

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в истории России, когда судьбу страны и государства решил сам народ без участия власти. Последние гроши отдавал простой люд на вооружение и сам шёл освобождать свою столицу и страну. Шёл без указки царя, шёл не по принуждению, а по доброй воле (Романовых тогда ещё не было, а Рюриковичей не было уже). Наши предки шли воевать за свою землю, и они победили!

Минин и Пожарский Скотти 1850

Минин и Пожарский Скотти 1850

Художник Юрий Пантюхин. За ЗемлюКонец Смутного времени в картинах художников Эрнст Лисснер. «Изгнание поляков из Кремля в 1612 году». 1907 г. Троице-Сергиева Лавра. Конец смутного времени в картинах

Штурм Смоленска 3 июня 1611 года. Художник — Юрий Каштанов

Конец Смутного времени в картинах

Песков М. И. Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году. 1861

Конец Смутного времени в картинах

Битва за Москву в 1612 году. Эскиз к музею-панораме.

Конец Смутного времени в картинах

Битва князя Пожарского с гетманом Ходкевичем под Москвой. Событие 1612 года

Конец Смутного времени в картинах

Больной князь Пожарский принимает посланцев Москвы.

Конец Смутного времени в картинах

Борис Хориков Начальники народного ополчения 1836 г.

Конец смутного времени в картинах

Василий Савинский Нижегородские послы у князя Дмитрия Пожарского 1882 г.

Конец Смутного времени в картинах

Воззвание Кузмы Минина к нижегородцам. Событие 1611 года

Конец Смутного времени в картинах

Григорий Угрюмов Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества. 1800-е г.

Конец Смутного времени в картинах

Изгнание поляков из Москвы. Событие 1612 года. Художник — Михаил Горелик

Конец Смутного времени в картинах

К.К. Флеров. Минин и Пожарский. 1942 г. Минин и Пожарский. 1942 г.

Конец Смутного времени в картинах

Капитуляция польского гарнизона в Кремле. 1612 год

Конец Смутного времени в картинах.

Князь Пожарский в битве под Москвой. Событие 1612 года

Конец Смутного времени в картинах

Константин Маковский Козьма Минин (эскиз). Конец 1850-х г.

Конец Смутного времени в картинах

Константин Маковский Козьма Минин на площади Нижнего Новгорода

Конец Смутного времени в картинах

Литография Дациаро по оригиналу Ф. Бенуа Верхние Торговые Ряды в середине 1850х гг. 1850-е гг..

Конец Смутного времени в картинах.

Литография Дациаро по оригиналу Ф. Бенуа Верхние Торговые Ряды в середине 1850х гг. 1850-е гг..

Конец Смутного времени в картинах.

Минин и Пожарский въезжают в Москву. Событие 1612 года. Художник — Александр Смолин

Конец Смутного времени в картинах.

Минин и Пожарский у стен московского кремля. Событие 1612 года.

Конец смутного времени в картинах

Минин и Пожарский

Конец Смутного времени в картинах.

Михаил Скотти Иван Сусанин. 1851 г.

Конец Смутного времени.

Московский народ в борьбе иностранными наймитами — рейтарами. Событие 1611 года

Конец смутного времени в картинах

Нестеров М. В. Гражданин Минин. 1905 Эскиз

Конец Смутного времени в картинах

Оборона Смоленска от войск Сигизмунда. Художник — Борис Чориков

Конец Смутного времени в картинах

Польская шляхта в русской деревне. Художник — Юрий Каштанов

Конец Смутного времени в картинах

Предсмертный подвиг кн. М.К. Волконского, сражающегося с ляхами

Конец Смутного времени в картинах

Представление С. Жолкевским пленного царя Василия Шуйского королю Сигизмунду III и Сенату. Художник — Ян Матейко. Событие 1610 г

Конец Смутного времени в картинах

Присяга Лжедмитрия I польскому королю Сигизмунду III на введение в России католицизма

Конец Смутного времени в картинах.

Фаюстов М.В. Иван Сусанин. 2003 г.

Конец Смутного времени в картинах.

Иван Мартос Памятник Минину и Пожарскому 1818 г.

С уважением, Хозяева дома.

Если Вам понравилась наша подборка, подписывайтесь по e mail и будьте в курсе!   

hosdom.ru

Картинки подвиг, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения подвиг

Флаги — стоковое фотоФлаги — стоковое фотоОтец и его молодой сын носить шапку корма глядя на старые фотографии — стоковое фотоПобеда успех женщина счастлива с ее руки подняты над головой — стоковое фотоПетух или петух — стоковое фотоСолдат — стоковое фотоРоссия, Пенза - 27 августа 2017: Памятник военной и трудовой доблести Пенза народа в годы Великой Отечественной войны (памятник победы). Пенза, Россия — стоковое фотоСчастливый улыбается женщина на гимнастических фитнес-упражнение — стоковое фотоЦирковых слонов и клоуны — стоковое фотоМолодые патриоты изношенные корма колпачок с красный знак зодиака — стоковое фотоМолодой Патриот говорит с старый ветеран второй мировой войны — стоковое фотоSet of Vintage Soviet military medal and orders (the Fame, for the capture of Berlin, patriotic war, Proletarians of all countries, unite USSR) — стоковое фотоОпасное пересечение — стоковое фотоРоссия, Пенза - 27 августа 2017: Памятник военной и трудовой доблести Пенза народа в годы Великой Отечественной войны (памятник победы). Пенза, Россия — стоковое фотоПортрет взрослого немецкая овчарка с Солдатский шлем — стоковое фотоПамятник с вечному огню на площади Победы в Минске, Беларусь — стоковое фотоКомсомол билет, кулаками пулей в каменных руке — стоковое фотоСвятой Георгий ленты на стакан водки с хлебом рядом две сигареты, изолированные на белом фоне — стоковое фото

kurgu128.mail.ru

4000 x 6000

Волгоград, Мамаев курган в зимний период — стоковое фотоБоец Красной армии в форме времен II мировой войны на танк — стоковое фотоЗащитники Сталинграда на барельеф «стена руины — стоковое фотоВетеран Сталинградской битвы полковник Vladimir Туровской — стоковое фотоВетеран Сталинградской битвы полковник Vladimir Туровской — стоковое фотоЗащитники Сталинграда на барельеф «стена руины — стоковое фотоСтая чайки летают — стоковое фото

[email protected]

5464 x 3070

Памятник «Дружба народов — стоковое фотоРоссия, Пенза - 27 августа 2017: Памятник военной и трудовой доблести Пенза народа в годы Великой Отечественной войны (памятник победы). Пенза, Россия — стоковое фотоМемориал шествие с факелами — стоковое фото

panaramka.ukr.net

5000 x 3319

Мемориал шествие с факелами — стоковое фото

panaramka.ukr.net

5222 x 3486

Защитники Сталинграда на барельеф «стена руины — стоковое фотоВетеран Сталинградской битвы полковник Vladimir Туровской — стоковое фотоРебенок в военной форме на фоне природы — стоковое фотоСоветская военная медаль — стоковое фотоУспех концепции видения целей — стоковое фотоЧеловек, исполняющая freerunning прыжок — стоковое фотоЧеловек, исполняющая freerunning прыжок — стоковое фотоОранжевый сандалии — стоковое фотоЧайник — стоковое фотоПожилой мужчина поднимается по лестнице на улице в городе — стоковое фотоКамуфляж. текстура. Охота Army.Military. — стоковое фотоЧеловек, исполняющая freerunning прыжок — стоковое фотоСозвездие маленький медведь (Ursa Minor) — стоковое фотоThe Order of St. George 2 degrees (soldier) — стоковое фотоУкрашение сандалии — стоковое фотоСоветский тяжелый 2 бака — стоковое фотоМемориал шествие с факелами — стоковое фото

panaramka.ukr.net

5000 x 3338

Успех концепции видения целей — стоковое фотоComplete set Order of St. George 1,2,3 and 4 degrees (soldier). — стоковое фотоМемориал шествие с факелами — стоковое фото

panaramka.ukr.net

5222 x 3486

Вечный огонь — стоковое фотоМемориал шествие с факелами — стоковое фото

ru.depositphotos.com

«Подвиг» — Окна соцреализма

Советский живописец , график . Родился в 1931 году в семье художников в г. Москва .  Окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова в 1958 году. Отец Штеренберг  Давид Петрович и мать Гранавцева Мария Степановна были прекрасными живописцами (работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской  галереи и Государственного Русского музея). По окончании института в 1958 году в течение 20 лет работал  в издательстве «Детская литература», где, в основном, иллюстрировал книги для старшего возраста. В те годы это требовало реалистического пространственного изображения. В 1967 году вступил в Союз художников СССР в секцию графики. В том же году начал вновь заниматься живописью и через несколько лет (в 1975 г.) перешел в секцию живописи, так как участвовал в выставках с живописными работами. Начало работы в живописи прошло в духе экспрессионизма, как реакции на иссушающую меня работу в книгах для детей старшего возраста. В 1967 году вступил в Союз художников, начав активно участвовать в выставках, занимаясь как живописью, так и графикой, писал пейзажи, портреты, жанровые сцены. Произведения Давида Давидовича близки к направлению гиперреализма и фотометоду с тонким радостным ощущением прозрачности атмосферы. Его «военная серия» картин под одинаковым названием «Атака» (1970-е гг.), показывает психологическое состояние человека, находящегося между жизнью и смертью . Это было так, как будто я вырвался на свободу, но продолжалось недолго. Хотя работы в большинстве своем и в дальнейшем делались «для себя» и «бескорыстно», задачи, которые я стал ставить перед собой, требовали для внятного изложения эстетической мысли другого подхода. Параллельно велись несколько тем. Из них выделились две главные темы. Одна — соединение двух иллюзий: как бы наложение рельефа на реальную пространственную живопись (картины из серий «Манекены», «Крыши»). Другая, которая стала потом основной — использование иллюзорности в том же ряду художественных средств-материалов, что и цвет, линия, плоскость, фактура, красочный слой. Началось все с серии «Улица», где для меня было важно создать эффект присутствия. Работы стали расти в размерах (до 180х240), еле умещающихся в моей маленькой мастерской. Затем в этой же теме были написаны три «военные» картины. «Эффект присутствия» предъявляет некоторые требования. Одно из них — точно выбранный размер картины, поэтому в репродукциях с этих работ эффект несколько нивелируется. Другое необходимое условие «внятного изложения» (для меня, конечно) — убрать следы работы на плоскости картины. Мазок кисти, «жест» руки художника, говорящий о его темпераменте, скорее о нем самом, о его отношении к событию, стали мешать тому самому «внятному изложению» (событие — это не столько сюжет, сколько предметы, например, фигура или среда вокруг нее). Работа над картиной теперь занимает очень много времени (в год 2-4 картины). Работы находятся в музеях городов Каргополь и Тикси, Художественном фонде России, частных собраниях в России, Франции, Австрии, Японии и Дании. Участие в выставках, аукционах 1984 Групповая выставка. Ул. Вавилова, 65, Москва; 1990 Перестройк`арт год 5-й. Галерея L`orangeraie, Сен Поль де Ванс, Франция; 1991-93 г. Ежегодные выставки галереи «Арт Модерн». Москва.  После продолжительной болезни Давид Давидович скончался в Москве 30 января 2014 года.

Штеренберг Давид Давидович (1931-2014) «День у моря» 1982

Фото : Штеренберг Давид Давидович «День у моря» 1982 год

Похожее изображение

Фото : Штеренберг Д.Д. «Танковое сражение в Лысянке» 1985 год

Фото : Штеренберг Д.Д. на персональной выставке  

oknasocrealisma.com