zerocreation.ru. Поэтапно картина


Как нарисовать картину маслом поэтапно? Картина с карпами. Часть первая — sketch art

Живопись маслом для многих является сложной задачей и это мне понятно. Вопросы вызывает как подготовка холста к живописи, подбор материалов, так и ведение работы. Поэтому в этой статье я решила показать вам как правильно вести работу маслом, поэтапно. Для тех, кто не знает как подготовить основу для картины я ранее писала статьи Проклейка холста желатином. Прочитайте их, если вы не знаете как подготовить основу, а пока приступим непосредственно к работе.

Любая художественная работа начинается с идеи. Это и будет первым этапом.

В последнее время большую популярность имеет фен-шуй , поэтому я решила нарисовать карпов. Карп по фен-шуй является символом богатства, особенно сильным считается изображение девяти рыб, одна из которых должна быть черной, а остальные красными или золотистыми (по разным источникам). Что ж, я решила проверить этот символ 🙂 Карп, по одной японской легенде живет в реке времени и способен перемещаться в будущее и прошлое, оттого он и знает секреты богатства.

С темой определились. Вторым этапом нужно изучить объект рисования. Поскольку в Барнауле довольно проблематично где-то найти живых карпов, я воспользовалась фотографиями из интернета. Рыба эта очень интересная на вид: у нее имеются усы, которые мне почему-то напомнили мне сома, а сама она имеет пятнистую чешую с вкраплениями красного, белого и иногда черного цветов. Также я нашла золотистых карпов, которые тоже бывают разными по окраске.

Для художника лучшим способом изучения предметов являются наброски. Когда набрасываешь рыбу, выделяешь её особенности, что потом очень поможет в основной работе. Вот такие зарисовочки вышли у меня на этот раз:

На этом этапе важно понять строение рыбы, чтобы правильно потом накладывать мазки, а также выделить какие то характерные особенности. Например усы, форму плавников, расположение пятен на чешуе.

Дальше необходимо определится с компоновкой работы. У меня для этой работы припасен небольшой холстик размером 40 на 60 см, поэтому я отрезала маленькие бумажки с такими же пропорциями для композиционных набросков. Их надо делать 3-4 штуки, чтобы понять, как лучше закомпоновать рыб. Если вы не знаете про компоновку, почитайте о золотом сечении и вам проще станет с этой задачей. Вкратце золотое сечение — это идеальная пропорция, позволяющая расположить предметы в правильном месте. Можно поступить таким образом: поделить лист примерно на три части по горизонтали и по вертикали. В точках пересечения нужно расположить главные элементы, тогда композиция будет смотреться гармонично. У меня центр композиции будет располагаться в правой верхней точке, я эту зону обозначила кругом.

Эти наброски должны быть схематичными, от них не требуется красивой прорисовки. Я просто обозначаю где расположены рыбы и листья на поверхности воды, какого они размера…

А вот и композиционный набросок нашей картины по этой схеме:

Второй вариант с другой компоновкой:

Третий и четвертый вертикальные варианты, здесь рыбы более мелкие.

Потом я посмотрела на эти мелкие эскизы и поняла, что мне нравится первый вариант, т. к. рыбы в нем более заинтересованы и расположены не так хаотично, как в других набросках.

Возьмите подходящий набросок и расчертите его клетками. Далее можно переносить его на холст. Можно срисовывать расположение либо измеряя линейкой расстояние до объекта, а можно такие же клетки легко наметить на холсте, так будет легче.Главное помнить: линии карандаша очень плохо стираются с холста, они могут дать грязь в подмалевке. Кстати, если следовать традиционной технологии живописи, то нужно для этих целей использовать уголек, который легко смахивается тряпкой с холста. Только такой рисунок придется потом закреплять кистью. Можно взять умбру или какой то другой цвет и развести чуть-чуть тройником. Этой смесью с помощью тонкой кисти обводится рисунок. Это довольно долго, мне удобнее твердым карандашом, легкими линиями.

Холст, расчерченный по клеткам:

Наметила очертания рыб:

Доработала рисунок карандашом. Детали, такие как чешую рисовать не надо, все равно потом их подмалевок скроет.

После этого маленький эскиз нужно заштриховать простым карандашом, чтобы определить что темнее, что светлее. Если пишете что-то несложное с натуры можно пропустить этот этап. В моем случае я рисую выдуманный сюжет, не вижу натуры, поэтому при рисовании в цвете можно очень легко запутаться. Не забывайте, что в живописи по важности на первом месте тон, а потом уже цвет. Для подтверждения этого можно сфотографировать работу хорошего художника в черно-белом варианте, она будет смотреться хорошо. Если так сфотать непрофессиональную работу, то в нецветном варианте она будет непонятной и некрасивой.

Вот такой набросок получился в карандаше. Теперь я определилась, что пять рыб у меня будут светлее фона, а четыре темнее. Карп, расположенный чуть правее центра работы будет главным, с черными пятнами.

Закончив тональную работу приступаем к цветной. Беру два кусочка прожелатиненного картона небольших размеров (примерно 10 см по высоте). Они должны быть нужных нам пропорций.

И на них я делаю два цветных варианта масляными красками, чтобы определиться с цветом. Для каждого отдельного этюда беру свой ограниченный набор цветов. Таким образом первый вариант я сделаю холодноватым, а второй более теплым по цвету. Затем определюсь с нужными цветами.

На левом эскизике я использовала холодный красный (краплак), кадмий желтый светлый, ультрамарин, сепию. На правом: кадмий красный, это более теплый оттенок, кадмий желтый средний и кадмий синий средний.

Левый смотрится более сложным по цвету, более благородным. Но я выбрала правый, потому что хочу сделать рыб золотистыми, теплыми, да и кадмий синий дал очень приятный оттенок.

Приступаем к подмалевку! Помалёвок — это первый жидкий слой краски без применения белил. Делается для того, чтобы заложить основные отношения картины. Кроме того его нужно пытаться оставить в некоторых тенях при последующем корпусном письме, потому как он придает картине светоносность и легкость.

Краски здесь нужно использовать прозрачные, лессировочные. Корпусные краски, которые дают непрозрачный мазок использовать нельзя. Это впервую очередь белила, а также другие непрозрачные цвета. Чтобы определить какая краска перед вами можно посмотреть на тюбик. Там рядом со звездочками (уровень светостойкости) есть еще квадратик. Если он пустой или белый, значит краска лессировочная, закрашен наполовину — полулессировочная, полностью закрашен — корпусная (в подмалевке нельзя!)

Вот так прозрачно, жидко подмалевок выглядит вблизи:

Такими прозрачными, разбавленными красками продолжаем работу:

Вот так выглядит подмалевок целиком. Это еще только подготовка к работе, поэтому все несколько небрежно и сделано очень быстро.

Приступаем к основному письму. Тут уже можно использовать белила и все корпусные краски помимо лессировочных. Сейчас нужно заложить все цветовые и тоновые отношения, в детали вдаваться не нужно! Это все будет делаться потом. Песочные часы на дне, кстати, символизируют у меня реку времени:)

Затем можно приступать к лепке объема. Я начала писать с верхнего правого карпа. Сразу обозначила камни под ним и почему-то проработала листы кувшинок слева. Так мне захотелось:)

Пишу дно. Мелкими мазочками, похожими на рябь я здесь работаю потому что дно через слой воды выглядит не четким. Какой-то песчаный эффект получился:)

На этом этапе я пока остановилась, потому что день подошел к концу, стало темно, а писать нужно именно при дневном свете. Да и устала я…

Продолжение обязательно будет во второй части 🙂

Спасибо!

P.S. Не стесняйтесь мне вопросы в комментариях писать 😉 До скорого!

sketch-art.ru

Картина поэтапно "Старый дуб" |

Поэтапное написание картин очень увлекательный, приятный процесс. Для опытного художника в нет ничего необычного, а вот для начинающих художников вопрос как нарисовать картину поэтапно очень актуален. В данной статье я решил показать поэтапное написание картины масляными красками на примере картины «старый дуб».

Лично я начинаю написание картин с дальнего плана, и на первом этапе написания картины, важно избавится от чистого холста. Я наметил горизонт, разделил участок под небо и землю (ближе к горизонту небо всегда светлее).

картины поэтапно 1

На следующем этапе в небе наметил облака, которые сразу дают ощущения пространства и уходящей дали.

картины поэтапно 2

Продолжая поэтапное написание картины, на дальнем плане наметил рельеф и деревья, тем самым еще больше уводя горизонт в даль.

картины поэтапно 3

На этом этапе в картину уже добавил набросок будущего «главного героя» в картине – дерево, а также наметил траву под ним.

картины поэтапно 4

Начиная с этого этапа написания начал делать уточнения и придавать форму дереву, из которого и получится старый дуб.

картины поэтапно 5

Поэтапно картину начинаем высветлять и делать все больше и больше уточнений. Как видите добавил несколько крупных пятен зеленого цвета и наметил ветки. Обратите внимание, внес больше синего в небо.

картины поэтапно 6

Наметил осветленные участки дерева и добавил контрастности в теневые участки кроны дерева.

картины поэтапно 7

Продолжая поэтапное написание картины, внес немного «оживленности» в картину решил добавить дорогу возле дерева и начал намечать освещенную траву.

картины поэтапно 8

Дальний план не должен быть скучный для этого в моей картине появились освещенные деревенские домики.

картины поэтапно 9

Что делаем дальше? Не перестаем уточнять. На данном этапе в картине уточнения коснулись домов на заднем плане, дорого возле дерева, травы и самого дерева, так же появилось будущее пшеничное поле возле домов.

картины поэтапно 10

Поэтапно дополнил картину наиболее освещенными участка в кроне дерева, и добавил просветы дерева среди листвы. На дальнем плане появились коровы, которые пасутся на лугу и облака стали ярче.

картины поэтапно 11

На последнем этапе дал максимальные уточнения света и тени в листве дерева, дороге и траве.

картины поэтапно 12

На этом цикл написания картины поэтапно был закончен.

Для Вас в начале страницы добавил видео всего процесса как я писал картину поэтапно.

Просто нажмите на видео 🙂

Загрузка...

pugach-painting.com

Рисуем поэтапно | zerocreation.ru

Фрида / Frida

Яркий фильм о яркой женщине, о бунтарской натуре, о неуемном желании, об энергии, бьющей ключом. Фриде было 20 лет, когда она вышла замуж за самого знаменитого художника Мексики Диего Риверу, немолодого, богатого и развратного. Эта картина рассказывает о Фриде не только как о гениальном художнике, но и как о женщине, для которой на первом месте была любовь и семья. А музыка к фильму заслуживает отдельного внимания.

Модильяни / Modigliani

Режиссер Майкл Дэвис создал не биографический фильм, а скорее драму с элементами биографии знаменитого гениального Модильяни. Но хорошее произведение способно более точно и красочно передать образ настоящей личности, атмосферу великого времени, чем иные документальные свидетельства и справки. Очень сильная и эмоциональная картина не оставит вас равнодушным, даже если вы не поклонник творчества художника.

Поллок / Pollock

Человек трагической судьбы, этот необузданный гений за несколько лет совершил революцию в абстракционизме. Фильм рассказывает о внутренних демонах, терзавших душу Поллока, толкавших его на путь саморазрушения. В итоге, он прожил потрясающе яркую, но короткую жизнь. Жизнь, которой и посвящен этот фильм.

Девушка с жемчужной сережкой / Girl with a Pearl Earring

В дом художника Йоханнеса Вермеера приходит 16-летняя девушка Гриет, чтобы работать служанкой. Однажды художник обращается с просьбой к Гриет — позировать ему для новой картины. Так рождается знаменитый шедевр. Фильм рассказывает нам историю создания картины, которая стала результатом нескольких личных драм, сложных отношений, чьей-то радости, чьей-то беды.

Винсент и Тео / Vincent & Theo

Картина сконцентрирована вокруг взаимоотношений Винсента Ван Гога с родным братом Тео, который посвятил свой менеджерский талант облегчению жизни гениального живописца. Восхитительная игра Тима Рота и бережное отображение вдохновлявших художника пейзажей и натуры погружают зрителя в жизнь художника с головой.

Баския / Basquiat

История короткой, но насыщенной драматическими событиями жизни художника, представителя манхэттенской богемы, Жана-Мишеля Баския на фоне артистической жизни Нью-Йорка 80-ых годов. Фильм скорее не о самом художнике, а о счастье, когда ты молодой и всё у тебя впереди, о том, как трудно бороться ранимому человеку в мире зависти и соблазнов. Сюжет цепляет, а актерский состав невероятно впечатляет.

Эль Греко / El Greco

Мечтатели найдут в данной ленте красивую историю любви. Поклонников исторического жанра не оставит равнодушной воссозданная в фильме эпоха. Для эстетов и художников много говорится о теории живописи выдающегося мастера, его рассуждения и вопросы, которыми он задается при создании картины. И это позволяет взглянуть на мир глазами живописца и глубже понять его работы.

Выход через сувенирную лавку / Exit Through the Gift Shop

Картина рассказывает историю о том, как эксцентричный парень Тьерри французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать легендарного Бэнкси и подружиться с ним. Фильм примечателен и замечателен сочетанием юмора и смысла, он говорит о проблемах, но как-то неприлично позитивно.

Отголоски прошлого / Little Ashes

История мучительной и не совсем платонической любви между Федерико Гарсия Лоркой и Сальвадором Дали. В оригинале фильм носит название «Мелкие останки», именно так называется одна из первых сюрреалистических работ Дали, которую он написал после встречи с Лоркой. Дали всю жизнь утверждал, что дружба с ним была одним из самых важных событий его биографии. Красиво, завораживающе, невыносимо грустно, и, кроме того, задерживается в памяти.

Моя левая нога / My Left Foot

В основе фильма — книга Кристи Брауна, ирландского писателя и художника, всю жизнь страдавшего от неизлечимого недуга — церебрального паралича. Несмотря ни на что, он сумел добиться славы и всеобщего признания, научился радоваться жизни и обрёл истинную любовь. Картина о мужестве и упорстве, заслужившая две премии Оскар.

Источник: http://www.adme.ru/vdohnovenie/luchshie-filmy-o-hudozhnikah-706660/ © AdMe.ru

zerocreation.ru


Смотрите также