10 самых дерзких краж ценностей в истории. Похищение картина


Самые громкие кражи произведений искусства

Похищение «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Более сотни лет назад шедевр Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стал самым известным полотном в мире после того, как был похищен из музея Лувр в Париже 21 августа 1911 года.

«Мона Лиза» была похищена 21 августа 1911 года из музея Лувр

Украденная неким Винчензо Перуггия, который утверждал, что влюбился в Мону Лизу, как только посмотрел в ее глаза, картина в течение двух лет стояла у него на кухне. «Джоконда», другое название этой уникальной картины, стала мировой сенсацией. Известность принесла пользу в поисках картины, так как ее невозможно было продать какому-либо коллекционеру, готовому раскошелиться.

Перуггия, рабочий из Парижа, который когда-то работал в Лувре, просто снял картину со стены в тот день, когда музей был закрыт, и вышел из здания, пряча шедевр у себя под одеждой. Хотя вор утверждал, что он украл картину из патриотических соображений, перспектива заработать целое состояние от продажи полотна была истинным мотивом кражи. Итальянцы, конечно, никогда не забывали о происхождении картины, поэтому активно выступали за то, чтобы вернуть полотно во Флоренцию. Это ограбление стало одним из самых известных похищений картин в истории.

Самое крупное ограбление американского музея искусств

18 марта 1990 года переодетые полицейскими воры вошли в Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне и совершили самое крупное в истории США ограбление, которое до сих пор не раскрыто. Воры надели на ночных сторожей музея наручники под предлогом, что имеют ордер на их арест.

Несмотря на то, что их запечатлели камеры слежения и засекли сенсоры движения, преступники пробыли на месте преступления 81 минуту и никто их не остановил. По некоторым оценкам, стоимость одной из украденных картин составляла 200 миллионов долларов. Это «Концерт» Яна Вермеера, написанный во второй половине 17-го века.

18 марта 1990 г. совершено самое крупное ограбление музея искусств США

Также среди 13-ти украденных шедевров оказалась картина Рембранта «Шторм на Галилейском море». Стоимость всех украденных картин оценивалась в 300 миллионов долларов, однако некоторые эксперты утверждали, что эти картины могли стоить намного дороже. Многие картины были вырезаны из своих рам, что позволило следователям предположить, что преступники не особо понимали что-то в искусстве.

Ограбление Музея Мунка в Осло

22 августа 2004 года вооруженные люди в масках средь бела дня проникли в Музей Мунка в Осло, Норвегия, и похитили две картины Эдварда Мунка «Крик» и «Мадонна». Шедевры были найдены полицией в 2006 году, причем у каждой из картин были замечены следы повреждений, поэтому понадобилось еще 2 года для их реставрации, прежде чем они вернулись на свое место в музее.

«Крик» — одна из самых узнаваемых в мире картин

«Крик» — наиболее известная картина художника и одна из самых узнаваемых в мире. Ее стоимость составляет 82 миллиона долларов, согласно изданию The Telegraph.

Ограбление музея в Цюрихе

В феврале 2008 года вооруженные люди ворвались в музей Собрание Фонда Эмиля Бюрле в Цюрихе, Швейцария, и похитили 4 шедевра, общей стоимостью 140 миллионов долларов. Это самая крупная кража произведений искусства в швейцарской истории.

«Маковое поле близ Ветёйя» Клод Моне

В 2008 году в Швейцарии похитили произведений искусства на $140 млн

Картина «Маковое поле близ Ветёйя» Клода Моне была одной из похищенных картин. Также преступники унесли такие шедевры, как «Людовик Лепик и его дочери» Эдгара Дега, «Цветущие ветви каштана» Винсента Ван Гога и «Мальчик в красной жилетке» Поля Сезанна. Картины Ван Гога и Моне были быстро обнаружены полицией и их вернули в музей, остальные бесследно исчезли.

Ограбление музея Стеделек в Амстердаме

21 мая 1988 года грабители разбили окно первого этажа Музея Стеделек в Амстердаме, Голландия, и украли 3 картины общей стоимостью 52 миллиона долларов, согласно Associated Press. Сегодня стоимость этих картин составляет 100 миллионов долларов с учетом инфляции.

Это ограбление было крупнейшим в голландской истории, но к счастью, картины смогли обнаружить через 2 недели, когда преступники предприняли попытку продать добычу.

Одна из самых знаменитых и узнаваемых картин Ван Гога серии «Подсолнухи» (второй вариант 1889 года) была одной из украденных работ.

Ограбление музея в Рио-де-Жанейро

«Люксембургский сад» Анри Матисса была одной из картин, украденных из музея Рио-де-Жанейро, Бразилия. 24 февраля 2006 года, когда весь город отдыхал во время ежегодного Карнавала, четыре вооруженных человека ограбили музей и скрылись с работами таких известных художников, как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Клод Моне.

Картинны до сих пор не найдены, а их стоимость так и не была установлена, согласно Федеральному Бюро Расследований.

Похищение «Мадонны с веретеном» Леонардо да Виинчи

«Мона Лиза» — не единственная картина Леонардо да Винчи, на которую когда-то положили глаз грабители. В августе 2003 года преступники под видом простых туристов посетили замок Драмлэнриг в Шотландии и прихватили с собой картину «Мадонна с веретеном», скрывшись на автомобиле «Фольксваген-гольф». В музее замка находятся знаменитые картины таких художников как да Винчи, Рембрандта и Ганса Гольбейна общей стоимостью около 650 миллионов долларов.

«Мадонна с веретеном» оценивается примерно в 65 млн долларов

Полотно Леонардо, написанное знаменитейшим художником 500 лет назад, оценивается в 65 миллионов долларов. К счастью, она была обнаружена 4 года спустя в Глазго. За причастность к преступлению были арестованы и осуждены 4 человека.

Ограбление Национального Музея в Стокгольме

22 декабря 2000 года из Национального Музея в Стокгольме, Швеция, исчезли картины Пьера Огюста Ренуара «Молодая парижанка» и «Беседа с садовником», а также автопортрет Рембрандта. Трое мужчин, один из которых угрожал охраннику автоматом, успели скрыться со знаменитыми полотнами буквально за несколько минут.

Согласно сообщениям BBC News, полиция подозревает, что грабителям была оказана помощь в совершении этого преступления. В то время, когда в музее совершалось преступление, полицию отвлек вызов по поводу загоревшейся машины, причем как раз в тот момент, когда в музее включилась сигнализация.

«Беседа с садовником» неожиданно была обнаружена во время облавы на наркоторговцев, а две других картины были найдены в 2005 году. Согласно ФБР, общая стоимость этих трех картин — 30 миллионов долларов.

Ограбление Музея Ван Гога в Амстердаме

Ограбление Музея Ван Гога в Амстердаме (Голландия) в апреле 1991 года, в результате которого было похищено 20 полотен, можно назвать самым быстро раскрытым похищением картин в истории. Все работы были обнаружены через 35 минут в машине похитителей, как сообщила газета New York Times.

В апреле 1991 года в Амстердаме украли картин примерно на $500 млн

Грабители совершили преступление после того, как спрятались в музее после его закрытия. Примерно в 3 часа ночи они выбрались из укрытия, одев маски-чулки с вырезами для глаз для того, чтобы скрыть свои личности.

Среди похищенных картин оказалась картина «Едоки картофеля» Ван Гога из его раннего творчества. Общая стоимость всех похищенных полотен составляет около 500 миллионов долларов. К сожалению, практически все картины были повреждены.

Рекомендовано вам

diletant.media

10 самых дерзких краж ценностей в истории

Как вы думаете можно ли украсть Эмпайр Стейт Билдинг — 102-х этажный небоскреб? Это невозможно, скажете вы. Однако такое случилось на самом деле. А вы знали, что знаменитая картина да Винчи —  Мона Лиза тоже однажды была украдена? Смотрите у нас 10 самых дерзких краж в истории.  Некоторые из похищенных  ценностей до сих пор не найдены.

10 ФОТО

10 самых дерзких краж ценностей в истории-110 самых дерзких краж ценностей в истории-1 1. «Мона Лиза».

Одной из самых дерзких краж в истории было похищение из Лувра знаменитой картины кисти великого мастера Леонардо да Винчи — Мона Лиза. Это произошло в 1911 году. Vincenzo Peruggia работал в Лувре стекольщиком. Однажды он заметил, что картину никто не охраняет и не смог удержаться от соблазна ее украсть. Винченцо пошел прямо к картине, снял ее со стены, на лестнице избавился от рамы, потом спрятал  Джоконду под пальто и, как ни в чем не бывало, покинул музей. Целых два года он хранил ее в своей парижской квартире в чемодане с двойным дном. Грабитель попался при попытке продать украденную картину в Италии.  (Фото: Kenny (zoompict) Teo/flickr.com).

 

10 самых дерзких краж ценностей в истории-210 самых дерзких краж ценностей в истории-2 2. «Крик».

«Крик» Эдварда Мунка — это одна из самых узнаваемых картин в мире. Она  висит рядом со знаменитой картиной  Мона Лиза и тоже стала жертвой дерзких грабителей. Мунк жил в 1863-1944 годах и за свою жизнь написал несколько версий этого известного портрета. В 2004 году двое вооруженных мужчин в масках ворвались в музей Мунка в Осло и, угрожая охранникам расправой, схватили картину «Крик» и выбежали из музея. Два года о судьбе похищенного произведения искусства ничего не было известно. Как вдруг, украденная картина неожиданно нашлась, но при каких обстоятельствах — умалчивается.  (Фото: BangsUndeveloped/flickr.com).

 

10 самых дерзких краж ценностей в истории-310 самых дерзких краж ценностей в истории-3 3. Туфельки Дороти из фильма «Волшебник страны Оз».

Усыпанные блестками туфельки из красного атласа, в которых Дороти  (Джуди Гарланд) щеголяла в знаменитом  фильме 1939 года — «Волшебник страны Оз», оцениваются в 1-2 миллиона долларов. В свое время эту пару — одну из четырех известных «туфелек ведьмы» — можно было увидеть в музее Джуди Гарленд  в Гранд-Рапидс, в штате Мичиган. В 2005 году туфельки просто испарились. Никто ничего не видел и никто не мог сказать как они исчезли. И хотя у следователей было двое подозреваемых, дело так и осталось не раскрытым.  (Фото:  Wikimedia Commons).

 

10 самых дерзких краж ценностей в истории-410 самых дерзких краж ценностей в истории-4 4. Произведения искусства из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне.

Это была кража, которой мир никогда не видел. Рембрандт, Вермеер, Дега, Мане… бесценные картины исчезли, как камень в воду. На фото:  знаменитая картина «Концерт» Вермеера.  (Фото: Mia Feigelson/flickr.com).

18 марта 1990 года. Раннее утро. Двое мужчин, переодетые полицейскими, входят в музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. Они должны были знать, что музей охранялся не очень хорошо. Грабители без труда связали двух неопытных охранников и заткнули им рты. А потом больше часа (точнее 81 минуту) выбирали картины, которые унесут с собой. Самой ценной из украденных картин является «Концерт» Вермеера — это одно из всего 36-ти известных произведений голландского мастера, стоимостью в 250 миллионов долларов. В общей сложности дерзкие грабители похитили 13 картин на сумму не менее пятисот миллионов долларов США. Что случилось дальше с картинами и где они сейчас, до сих пор не известно.

 

10 самых дерзких краж ценностей в истории-510 самых дерзких краж ценностей в истории-5 5. Эмпайр Стейт Билдинг.

Да, да, это огромное 102-этажное здание, расположенное на Манхэттене в Нью-Йорке, тоже однажды было украдено. Правда это была не совсем настоящая кража, а только провокация. Двое журналистов «Daily News» всего за 90 минут подделали документы, подтверждающие их право на владение этим зданием.  Они предъявили  чиновникам нотариальный акт, который был подписан не настоящим нотариусом, а  легендарным грабителем банков — Вилли Сатоном. В муниципальных документах творился такой бардак, что никто и не заметил подвоха. Журналисты целый день владели шикарным зданием, а потом сами признались, что  подделали  документы,  чтобы показать как легко в такой неразберихе украсть даже небоскреб.  (Фото: Vivienne Gucwa/flickr.com).

 

10 самых дерзких краж ценностей в истории-610 самых дерзких краж ценностей в истории-6 6. Saliere — золотая итальянская солонка.

Saliere была сделана в XVI веке Бенвенуто Челлини — итальянским скульптором и ювелиром — по заказу французского короля Франциска I. По мнению экспертов, ее рыночная цена — это 65 миллионов долларов.

В ночь с 10 на 11 мая 2003 года в ходе реконструкции фасада музея Salière украли. Как оказалось потом, вором был техник музея — Роберт Манга. Музей предложил награду за помощь в поисках Salière  в размере 70 тысяч евро. Но нашли ее только три года спустя закопанной в металлической коробке в лесу в Австрии. Совершивший кражу Роберт Манг утверждал, что он лишь хотел доказать неэффективность системы безопасности в музее, но суд ему не поверил и отправил за решетку на четыре года. (Фото: Wikimedia Commons).

 

10 самых дерзких краж ценностей в истории-710 самых дерзких краж ценностей в истории-7 7. Колокол монахов из Такомы.

Украсть 1360-килограмовый колокол из буддийского монастыря — вот это настоящая дерзость. Кража произошла в городе Такома, в штате Вашингтон. Местная полиция пришла к выводу, что если воры не были супергероями обладающими неземной силой, то во время кражи должны были использовать как минимум вилочный погрузчик и грузовик, и хоть кто-нибудь должен был что-то услышать. Однако воры так тихо украли огромный колокол, что ни один из монахов ничего подозрительного не услышал. Обитатели монастыря не смогли оценить стоимость похищенного имущества, но для них, колокол сделанный во Вьетнаме, был бесценным.  Найден он был только три года спустя,  когда кто-то пытался продать его на металлолом. Будущий покупатель пошел прямо в полицию и таким образом поймали воров.  (Фото:Reuters).

 

10 самых дерзких краж ценностей в истории-810 самых дерзких краж ценностей в истории-8 8. «Самый большой гардероб в мире».

Это была самая большая гардеробная комната в мире, так по крайней мере ее назвали СМИ, а ее хозяйкой являлась 52-летняя Тереза ​​Ремер — бизнесвумен и бывшая Мисс Техаса. Трехэтажная гардеробная была площадью более 300 квадратных метров. В ней в течение 30 лет была собрана многочисленная коллекция  дорогих сумок, обуви «Louboutin», платьев и аксессуаров на сумму более 2 миллионов долларов.

В начале августа этого года гардероб миссис Ремер был похищен. Когда ее с мужем не было дома, грабители прокрались через окно в ванной. Как позже призналась сама владелица, она забыла закрыть окно и включить сигнализацию. Воры украли не только дизайнерскую одежду и аксессуары, но и медальон с локоном волос погибшего сына Терезы Ремер. Расследование еще продолжается, а виновники пока гуляют на свободе. (Фото: Пресс-релизы).

 

10 самых дерзких краж ценностей в истории-910 самых дерзких краж ценностей в истории-9 9. Кости динозавров.

Четыре года назад в новостях по всему миру сообщили, что человек по имени Эрик Прокопи (Eric Prokopi)  — уроженец Флориды — украл кости скелетов динозавров из Монголии, стоимость которых оценивалась в 1 миллион долларов. Он даже сумел переправить кости в США, однако попался, когда пытался продать их на аукционе. Что удивительно, преступник получил очень мягкий приговор — всего месяц тюрьмы. Кости динозавров были возвращены в Монголию. (Фото: Wikimedia Commons).

 

10 самых дерзких краж ценностей в истории-1010 самых дерзких краж ценностей в истории-10 10. Скрипка Давидофф-Морини Страдивари.

Этот случай попал в топ-10 краж произведений искусства, который составляет ФБР. В октябре 1995 года в квартире известной скрипачки Эрики Морини была украдена скрипка Страдивари с 1727 года, стоимость которой оценивалась в 3,5 миллиона долларов. До сих пор не понятно зачем кто-то ее украл, поскольку продать ее невозможно, так как черного рынка для такого антиквариата не существует.  Что делает кражу еще более дерзкой и трагической, так это то, что Эрика Морини была тогда дома. Она умерла во время нападения, ей был 91 год. Дело о пропаже скрипки Давидофф-Морини Страдивари до сих пор не раскрыто. (Фото: Wikimedia Commons).

fullpicture.ru

Картина Серова. Похищение Европы

Древнегреческий миф о прекрасной царевне Европе, похищенной всемогущим Зевсом – один из самых известным.  Многие художники использовали это античное повествование и предлагали различные художественные, стилистические и композиционные  решения.

Важным является и тот факт, что этимологическое происхождение одного из материков связано с именем этой девушки, означающее, скорее всего, «заход» или «широкоглазая».  Таким образом, в европейской культуре есть особое отношение к этому мифу.

Европа играла со своими подругами на берегу возле моря, и ее красоту и грацию заметил главный бог-олимпиец. Ослепленный страстью Зевс решил похитить ее.  Приняв обличье белоснежного неагрессивного быка, он предстал перед девушками.

Легкомысленные красавицы приближаются к быку, украшают его рога цветами. Но когда юная Европа решила сесть на него верхом, животное внезапно устремляется в море и увозит на остров Крит.

На своей картине «Похищение Европы» Валентин Серов запечатлел именно тот момент, когда могучий Зевс в облике быка пересекает море, а девушка сидит на его спине.

Но в интерпретации знаменитого русского живописца, этот сюжет отошел от академических канонов и приобрел совсем иное звучание, прославив художника.

Получив заказ на выполнение росписей в России, Валентин Серов совершил поездку на остров Крит и досконально изучил остатки Кносского дворца. Создавая свое полотно, живописец использовал характерный для эстетики модерна приемы стилизации и яркие краски.

Отступив от античной традиции, Серов изобразил  белоснежного быка рыжим с белым пятном посреди лба, а выражение морды быка – весьма очеловеченное.  Это яркое оранжевое пятно выглядит особенно впечатляюще, выразительно и красиво на фоне сине-фиолетового моря и белых волн.

Горизонтальное направление центральных фигур  усиливают движение. Для достижения такого динамизма Серов удлинил корпусы тел быка, девушки и дельфина.

Чтобы передать силу штормового моря, живописцев располагает горизонт высоко вверху и использует крутые волны, чтобы взрыть линию горизонта огромными морскими валами. Могущество быка передано в том, как он сильно и бесстрашно рассекает эти крутые волны.

Интересным в этой картине является то, что юная красавица на спине принявшего обличье быка Зевса вовсе не выглядит напуганной.

Она сидит в неудобной для езды на животном позе, как бы демонстрируя, что ничего не боится и лишь слегка держится за невероятно длинные рога могучего животного.

Девушка спокойно смотрит назад и, видимо, прощается во своим прошлым, все дорогим сердцу – своими подругами, родителями и знакомыми, но она не испытывает радостных чувств к неизвестному будущему, но знает, что все это происходит к лучшему.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Похожие записи

design-kmv.ru

Знаменитая картина В.Серова «Похищение Европы».Описание картины, история создания

Художник: Валентин Александрович Серов Название картины: «Похищение Европы» Картина написана: 1910 г. Картон, темпера. Размер: 71 × 98 см

В конце 1900 г.г. у Серова растёт интерес к монументальному искусству, что было характерно в эпоху политической реакции для большей части художественной интеллигенции, "уходившей" в "красоту древности" от гнетущей современности. К тому времени он уже знаменитый художник портретист. Серов создаёт цикл эскизов стенных росписей (для античных залов строившегося в Москве на Волхонке, музея изящных искусств) и декоративных панно на темы античных мифов: о похищении красавицы Европы влюблённым Зевсом, явившимся ей в образе быка. На сегодняшний день картина представлена в Третьяковской галерее. Сюжет картины был взят из древнегреческой мифологии. Родилась эта идея, после поездки Серова в Грецию и посещения острова Крит и развалин Кносского дворца, где было много античных остатков фресок, лепнины, разнообразных амфор, с изображёнными на них рисунками. Его пленила окружающая атмосфера, близость мрамора, за которым виден залив и шапки холмов. В результате родилось очень интересное произведение искусства. В мифе рассказывается о том, что Зевс влюбляется в Европу, дочь финикийского царя Агенора. Она сияла необычайной красотой. Увидев её, сын Крона, решил похитить девушку, и перевоплотившись в чудесного быка со сверкающей как золото шерстью. На лбу у него подобно сиянию луны горело серебряное пятно, а золотые рога походили на молодой месяц. Когда царевна гуляла с подругами на берегу моря, Зевс явился ей в облике прекрасного быка. Она узрела необыкновенное животное и подошла к нему погладить. Девушки играли с ним, украшая его рога гирляндами из цветов. Бык припал на одно колено, как бы приглашая сесть на себя, и Европа не побоялась залезть к нему на спину, после чего он быстро помчался в сторону моря и поплыл, как дельфин к острову Крит, там он овладел ей, и она стала женой Зевса, родив вскоре троих сыновей.

Высокая линия горизонта, позволяет Серову показать пространство, как плоскость. Здесь нет ничего от светлых тонов и легкости линий, картина больше производит впечатление масштабности и монументальности. По сравнению с мощным торсом Зевса-быка фигурка Европы кажется беспомощной, маленькой, словно она робко покорилась судьбе. Лицо девушки, будто маска с застывшим, и лишённым эмоций взглядом, но в это, же время, фигура Европы изображена в живом выразительном движении. Похоже, что, все её силы пущены на то, чтоб удержаться на спине быка, на рогах которого всё ещё остаётся обрывок цветочной гирлянды. Выражение глаз быка осмысленное и очеловеченное. Девушка похожа своим видом, на древних афинских кор. У них такие же узкие, раскосые глаза, своеобразные пропорции рта и носа, характерный овал щек. Платье её тоже отличается от первоисточника. В мифе, когда её увидел Зевс, она была в пурпурном одеянии, художник же изобразил на ней синее, почти чёрное платье. Бык больше похож на изображение быков с древнегреческих сосудов (может быть потому, Серов нарисовал его не белым с золотыми рогами, как описано, а коричневым напоминающим о росписях краснофигурных ваз).

Работа технически интересна в своём исполнении. Грунт картины – эмульсионный. Написана работа темперными красками, а местами завершена маслом. Ноздри быка, блики на фигуре Европы и на браслетах, нарисованы в желтых постельных тонах. «Похищение Европы» сработано Серовым в качестве декоративного панно. Оно могло бы найти своё место в интерьере и придало бы ему яркий штрих, оживило бы его. Европа писалась с обнажённой натуры, существует несколько оставшихся рисунков этой девушки, стоявшей на коленях и опирающейся на правую руку, только от того рисунка мало что осталось на холсте - возможно что только поза. Значение имени "Европа" - "широкоглазая", это находит отображение и в её лице, которое рисует Серов. Он придал Европе черты греческой статуи, только фигура её и дельфины имеют условность формы, море нарисовано с полным игнорированием реальности и чем-то напоминает опушку горностаевой мантии царя. Бык изображён более натурально. Небо свинцовое нависшее над водами, а точнее горизонт неба и моря как бы взрыхлён поднимающимися волнами. Вокруг торса Зевса-быка находится разрезаемая им белая кромка вод, что показывает, как быстро плывёт он по морю. Рядом, параллельно с быком скользит по волнам один из дельфинов. Всего их на картине двое, второй изображён у самой линии горизонта. На поверхности моря есть что-то похожее на рябь. Это выглядит как тёмно-синие небольшие горизонтальные штришки. Все силуэты вытянуты к горизонту, что показывает на движение, течение. Картина выполнена в основном в сине-серо-коричневой гамме, с вкраплениями чёрных и белых цветов. Когда смотришь на эту картину, то чувствуешь течение жизни, свободу, мимолётность. Как будто тебя уносит куда-то, как героиню этого произведения искусства. Существует несколько различных версий этой картины, где автор упорно искал цветовое решение, совершенствовал образы, а ещё есть скульптура, точно повторяющая композицию картины. Картина, заинтриговывает, своим решением как цветовым, так и по самой сюжетной линии. Было много художников, которые писали это действо, но не у всех получалось настолько живо, как вышло у Серова.

Картина органично соединила классические образцы русского, мирового искусства и новаторства. Сегодня данное полотно является классическим произведением эпохи модерн. Эта репродукция была новым веяньем и пробой так сказать кисти, подтолкнувшей к мысли о стремлении художника к многогранности и поиску чего-то нового. Она была одним из его последних прижизненных эпизодов, по причине раннего ухода из жизни. Для молодёжи Серов оставался признанным мастером, и они ровнялись на его трудолюбие и поиски стилистики. И всё же этот жанр не получил у Серова органического развития, работа не пошла дальше эскизов и осталась, в сущности, лишь интересным экспериментом. В этой поэтической легенде, показанной им так свободно, он хотел найти гармонию, поиску которой посвятил всё своё творчество.

В. Серов «Похищение Европы» II Художник: Валентин Александрович Серов Название картины: «Похищение Европы» Картина написана: 1910 г. Картон, темпера. Размер: 71 × 98 см

В конце 1900 г.г. у Серова растёт интерес к монументальному искусству, что было характерно в эпоху политической реакции для большей части художественной интеллигенции, "уходившей" в "красоту древности" от гнетущей современности. К тому времени он уже знаменитый художник портретист. Серов создаёт цикл эскизов стенных росписей (для античных залов строившегося в Москве на Волхонке, музея изящных искусств) и декоративных панно на темы античных мифов: о похищении красавицы Европы влюблённым Зевсом, явившимся ей в образе быка. На сегодняшний день картина представлена в Третьяковской галерее. Сюжет картины был взят из древнегреческой мифологии. Родилась эта идея, после поездки Серова в Грецию и посещения острова Крит и развалин Кносского дворца, где было много античных остатков фресок, лепнины, разнообразных амфор, с изображёнными на них рисунками. Его пленила окружающая атмосфера, близость мрамора, за которым виден залив и шапки холмов. В результате родилось очень интересное произведение искусства. В мифе рассказывается о том, что Зевс влюбляется в Европу, дочь финикийского царя Агенора. Она сияла необычайной красотой. Увидев её, сын Крона, решил похитить девушку, и перевоплотившись в чудесного быка со сверкающей как золото шерстью. На лбу у него подобно сиянию луны горело серебряное пятно, а золотые рога походили на молодой месяц. Когда царевна гуляла с подругами на берегу моря, Зевс явился ей в облике прекрасного быка. Она узрела необыкновенное животное и подошла к нему погладить. Девушки играли с ним, украшая его рога гирляндами из цветов. Бык припал на одно колено, как бы приглашая сесть на себя, и Европа не побоялась залезть к нему на спину, после чего он быстро помчался в сторону моря и поплыл, как дельфин к острову Крит, там он овладел ей, и она стала женой Зевса, родив вскоре троих сыновей.

Высокая линия горизонта, позволяет Серову показать пространство, как плоскость. Здесь нет ничего от светлых тонов и легкости линий, картина больше производит впечатление масштабности и монументальности. По сравнению с мощным торсом Зевса-быка фигурка Европы кажется беспомощной, маленькой, словно она робко покорилась судьбе. Лицо девушки, будто маска с застывшим, и лишённым эмоций взглядом, но в это, же время, фигура Европы изображена в живом выразительном движении. Похоже, что, все её силы пущены на то, чтоб удержаться на спине быка, на рогах которого всё ещё остаётся обрывок цветочной гирлянды. Выражение глаз быка осмысленное и очеловеченное. Девушка похожа своим видом, на древних афинских кор. У них такие же узкие, раскосые глаза, своеобразные пропорции рта и носа, характерный овал щек. Платье её тоже отличается от первоисточника. В мифе, когда её увидел Зевс, она была в пурпурном одеянии, художник же изобразил на ней синее, почти чёрное платье. Бык больше похож на изображение быков с древнегреческих сосудов (может быть потому, Серов нарисовал его не белым с золотыми рогами, как описано, а коричневым напоминающим о росписях краснофигурных ваз).

Работа технически интересна в своём исполнении. Грунт картины – эмульсионный. Написана работа темперными красками, а местами завершена маслом. Ноздри быка, блики на фигуре Европы и на браслетах, нарисованы в желтых постельных тонах. «Похищение Европы» сработано Серовым в качестве декоративного панно. Оно могло бы найти своё место в интерьере и придало бы ему яркий штрих, оживило бы его. Европа писалась с обнажённой натуры, существует несколько оставшихся рисунков этой девушки, стоявшей на коленях и опирающейся на правую руку, только от того рисунка мало что осталось на холсте - возможно что только поза. Значение имени "Европа" - "широкоглазая", это находит отображение и в её лице, которое рисует Серов. Он придал Европе черты греческой статуи, только фигура её и дельфины имеют условность формы, море нарисовано с полным игнорированием реальности и чем-то напоминает опушку горностаевой мантии царя. Бык изображён более натурально. Небо свинцовое нависшее над водами, а точнее горизонт неба и моря как бы взрыхлён поднимающимися волнами. Вокруг торса Зевса-быка находится разрезаемая им белая кромка вод, что показывает, как быстро плывёт он по морю. Рядом, параллельно с быком скользит по волнам один из дельфинов. Всего их на картине двое, второй изображён у самой линии горизонта. На поверхности моря есть что-то похожее на рябь. Это выглядит как тёмно-синие небольшие горизонтальные штришки. Все силуэты вытянуты к горизонту, что показывает на движение, течение. Картина выполнена в основном в сине-серо-коричневой гамме, с вкраплениями чёрных и белых цветов. Когда смотришь на эту картину, то чувствуешь течение жизни, свободу, мимолётность. Как будто тебя уносит куда-то, как героиню этого произведения искусства. Существует несколько различных версий этой картины, где автор упорно искал цветовое решение, совершенствовал образы, а ещё есть скульптура, точно повторяющая композицию картины. Картина, заинтриговывает, своим решением как цветовым, так и по самой сюжетной линии. Было много художников, которые писали это действо, но не у всех получалось настолько живо, как вышло у Серова.

Картина органично соединила классические образцы русского, мирового искусства и новаторства. Сегодня данное полотно является классическим произведением эпохи модерн. Эта репродукция была новым веяньем и пробой так сказать кисти, подтолкнувшей к мысли о стремлении художника к многогранности и поиску чего-то нового. Она была одним из его последних прижизненных эпизодов, по причине раннего ухода из жизни. Для молодёжи Серов оставался признанным мастером, и они ровнялись на его трудолюбие и поиски стилистики. И всё же этот жанр не получил у Серова органического развития, работа не пошла дальше эскизов и осталась, в сущности, лишь интересным экспериментом. В этой поэтической легенде, показанной им так свободно, он хотел найти гармонию, поиску которой посвятил всё своё творчество.

5sec.info

Похищение Европы (картина Серова) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1910 года

«Похищение Европы» — картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.

Сюжет

Сюжет картины, взятый Серовым из древнегреческой мифологии, принадлежит к одному из наиболее популярных сюжетов мирового искусства, связанных с античной культурой. Зевс влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора, и явился царевне и её подругам, гулявшим на берегу моря, в виде прекрасного быка. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.

История

Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Существуют многочисленные свидетельства того, что эта поездка была им предпринята в целях работы над росписями, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве[1]. Исследователи творчества Серова обращают внимание и на то, что художник создавал именно декоративное монументальное панно, а не станковую картину.

Композиция

Используя характерный для эстетики модерна приём стилизации, Серов первым создает свою, далекую от академических канонов, версию античного сюжета. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. В 1909—1910 годах Серов лишь продолжает поиски масштабных соотношений её элементов, подчеркивающих монументальность произведения. Он вытягивает, трансформирует силуэты быка и дельфинов, чтобы подчеркнуть динамику общего композиционного движения. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Море неспокойно, оно вздымает валы. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции.[2]

В колористическом решении Серов также отступил от традиции, использовав ту гамму, которая привлекала его в тот период. Так, быка вопреки сложившимся в искусстве представлениям, он сделал не белоснежным, а рыжим. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Хотя новаторский замысел остался в итоге неоконченным в связи с безвременной кончиной художника, исследователи сходятся о том, что в «Похищении Европы» Серов нашел не только свой новый изобразительный язык, но и открыл новый вариант утверждавшегося художественного стиля.

Варианты

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины[2]. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон)[3]. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)[4].

Напишите отзыв о статье "Похищение Европы (картина Серова)"

Примечания

  1. ↑ [www.liveinternet.ru/users/nadynrom/post65128424/page1.html#BlCom599974489 Картины-пары. «Встреча Одиссея с Навзикаей» и «Похищение Европы» Валентина Серова]
  2. ↑ 1 2 [creman.ru/article.php?id=29 Александрова М. Валентин Серов. «Похищение Европы».]
  3. ↑ Государственный Русский музей. Живопись. XVIII — начало ХХ века. Каталог. Л., Аврора. 1980. С.302-303.
  4. ↑ [os.colta.ru/art_times/collections/details/11984/?expand=yes#expand Коллекционер разумный].

Литература

  • В. Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Т. 1-2. Л., 1971.
  • Государственный Русский музей. Живопись. XVIII — начало ХХ века. Каталог. Л., Аврора. 1980. С.302-303.
  • В. А. Серов. Переписка. Л., М., 1937.
  • Валентин Александрович Серов. Вступ. Статья А. И. Зотова. М., 1964.
  • Валентин Серов. Альбом / Состав. Д. В. Сарабьянов / Серия: Золотая галерея русской живописи. М., 2000.
  • Рачеева Е. П. Серов. М., 2005.
  • Сарабьянов Д. В. Валентин Серов. М., 2000.

Ссылки

  • [www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/322 «Похищение Европы»] в базе данных Третьяковской галереи
  • [www.flb.ru/infoprint/263.html Овсова М. «Похищиние Европы» из Третьяковки]

Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)

Хотя Ростов и сказал губернаторше, что он не будет иметь никакого объяснения с княжной Марьей, но он обещался приехать. Как в Тильзите Ростов не позволил себе усомниться в том, хорошо ли то, что признано всеми хорошим, точно так же и теперь, после короткой, но искренней борьбы между попыткой устроить свою жизнь по своему разуму и смиренным подчинением обстоятельствам, он выбрал последнее и предоставил себя той власти, которая его (он чувствовал) непреодолимо влекла куда то. Он знал, что, обещав Соне, высказать свои чувства княжне Марье было бы то, что он называл подлость. И он знал, что подлости никогда не сделает. Но он знал тоже (и не то, что знал, а в глубине души чувствовал), что, отдаваясь теперь во власть обстоятельств и людей, руководивших им, он не только не делает ничего дурного, но делает что то очень, очень важное, такое важное, чего он еще никогда не делал в жизни. После его свиданья с княжной Марьей, хотя образ жизни его наружно оставался тот же, но все прежние удовольствия потеряли для него свою прелесть, и он часто думал о княжне Марье; но он никогда не думал о ней так, как он без исключения думал о всех барышнях, встречавшихся ему в свете, не так, как он долго и когда то с восторгом думал о Соне. О всех барышнях, как и почти всякий честный молодой человек, он думал как о будущей жене, примеривал в своем воображении к ним все условия супружеской жизни: белый капот, жена за самоваром, женина карета, ребятишки, maman и papa, их отношения с ней и т. д., и т. д., и эти представления будущего доставляли ему удовольствие; но когда он думал о княжне Марье, на которой его сватали, он никогда не мог ничего представить себе из будущей супружеской жизни. Ежели он и пытался, то все выходило нескладно и фальшиво. Ему только становилось жутко.

Страшное известие о Бородинском сражении, о наших потерях убитыми и ранеными, а еще более страшное известие о потере Москвы были получены в Воронеже в половине сентября. Княжна Марья, узнав только из газет о ране брата и не имея о нем никаких определенных сведений, собралась ехать отыскивать князя Андрея, как слышал Николай (сам же он не видал ее). Получив известие о Бородинском сражении и об оставлении Москвы, Ростов не то чтобы испытывал отчаяние, злобу или месть и тому подобные чувства, но ему вдруг все стало скучно, досадно в Воронеже, все как то совестно и неловко. Ему казались притворными все разговоры, которые он слышал; он не знал, как судить про все это, и чувствовал, что только в полку все ему опять станет ясно. Он торопился окончанием покупки лошадей и часто несправедливо приходил в горячность с своим слугой и вахмистром. Несколько дней перед отъездом Ростова в соборе было назначено молебствие по случаю победы, одержанной русскими войсками, и Николай поехал к обедне. Он стал несколько позади губернатора и с служебной степенностью, размышляя о самых разнообразных предметах, выстоял службу. Когда молебствие кончилось, губернаторша подозвала его к себе. – Ты видел княжну? – сказала она, головой указывая на даму в черном, стоявшую за клиросом. Николай тотчас же узнал княжну Марью не столько по профилю ее, который виднелся из под шляпы, сколько по тому чувству осторожности, страха и жалости, которое тотчас же охватило его. Княжна Марья, очевидно погруженная в свои мысли, делала последние кресты перед выходом из церкви. Николай с удивлением смотрел на ее лицо. Это было то же лицо, которое он видел прежде, то же было в нем общее выражение тонкой, внутренней, духовной работы; но теперь оно было совершенно иначе освещено. Трогательное выражение печали, мольбы и надежды было на нем. Как и прежде бывало с Николаем в ее присутствии, он, не дожидаясь совета губернаторши подойти к ней, не спрашивая себя, хорошо ли, прилично ли или нет будет его обращение к ней здесь, в церкви, подошел к ней и сказал, что он слышал о ее горе и всей душой соболезнует ему. Едва только она услыхала его голос, как вдруг яркий свет загорелся в ее лице, освещая в одно и то же время и печаль ее, и радость. – Я одно хотел вам сказать, княжна, – сказал Ростов, – это то, что ежели бы князь Андрей Николаевич не был бы жив, то, как полковой командир, в газетах это сейчас было бы объявлено. Княжна смотрела на него, не понимая его слов, но радуясь выражению сочувствующего страдания, которое было в его лице. – И я столько примеров знаю, что рана осколком (в газетах сказано гранатой) бывает или смертельна сейчас же, или, напротив, очень легкая, – говорил Николай. – Надо надеяться на лучшее, и я уверен… Княжна Марья перебила его. – О, это было бы так ужа… – начала она и, не договорив от волнения, грациозным движением (как и все, что она делала при нем) наклонив голову и благодарно взглянув на него, пошла за теткой.

wiki-org.ru

7 самых громких похищений картин

21 августа 1911 года прошло одно из самых дерзких ограблений в истории человечества. Из Лувра была украдена «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. О самых громких кражах произведений искусства узнаем из этой подборки.

 

1. «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Самое забавное в истории то, что самое известное полотно легендарного Леонардо, украденное неким Винчензо Перуггия, простояло два года у него на кухне. Похититель утверждал, что влюбился в «Джоконду», как только посмотрел в ее глаза. В свое время он работал в Лувре и расположение музея знал хорошо. Грабитель просто снял ее со стены в тот день, кода музей был закрыт, и спокойно вынес шедевр под  одеждой. Продать знаменитое полотно ему не удалось, так как картина была слишком известной, и ни один коллекционер не решился бы ее купить.

 

2. «Мадонна с веретеном» Леонардо да Винчи

«Мона Лиза» — не единственная картина, которая стала предметом вожделения нечистых на руку людей. В 2003 году из музея замка Дрэмлиг в Шотландии было похищено еще одно полотно да Винчи, которое было написано 500 лет назад. Преступники проникли в замок под видом туристов и, совершив свое черное дело, скрылись на автомобиле «Фольксваген». «Мадонна с веретеном», рыночная стоимость которой 65 млн. долларов, была обнаружена через 4 года в Глазго, в причастности к ее похищению были обвинены 4 человека.

 

3. Картины из музея в Бостоне

18 марта 1990 года воры, переодетые в полицейскую форму, ограбили музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. Грабители надели на сторожей музея наручники под видом их ареста. На месте преступления дерзкие воры пробыли более часа (81 минуту), несмотря на то, что их засекли камеры и сенсоры слежения. Это преступление не раскрыто до сих пор. Среди украденных полотен «Концерт» Яна Вермеера, стоимостью около 200 млн. долларов, и «Шторм на Галилейском море» Рембрандта. Всего преступники вынесли из музея 13 шедевров живописи. То, что многие картины были грубо вырезаны из рам, свидетельствует об их дилетантстве в искусстве.

 

4. «Крик» и «Мадонна» Мунка

Это не менее дерзкое, чем все предыдущие, ограбление произошло 22 августа 2004 года. Из музея норвежского художника в Осло вооруженными людьми в масках были похищены 2 его самые знаменитые картины – «Крик» и «Мадонна». Самая узнаваемая картина Мунка «Крик» оценивается специалистами в 82 млн. долларов. К счастью, через два года полотна были обнаружены полицией. Правда, на них были следы серьезных повреждений, поэтому реставраторам понадобилось еще 2 года, чтобы явить их миру в первозданном виде.

 

5. Похищение из музея Стеделек в Амстердаме

Из музея Стеделек в голландской столице в мае 1988 года были украдены 3 картины общей стоимостью 52 млн. долларов. Грабители просто разбили окно на первом этаже музея и скрылись с похищенными полотнами, среди которых было одно из знаменитой серии «Подсолнухи» Ван Гога. Картины были обнаружены через 2 недели, когда незадачливые грабители попытались их продать.

 

6. «Рождество со святыми Франциском и Лоренцо» Караваджо

Картина хранилась в алтаре церкви Святого Лоренцо в Палермо. В 1969 году два вора вошли в алтарь и вырезали полотно из рамы. Нашли шедевр только через 33 года в доме одного из главарей сицилийской мафии Джерландо Альберти.

 

7. «Маки» Винсента Ван Гога

Картина голландского постмодерниста стоимостью 50 млн. долларов была украдена в 2010 году из каирского Музея Мухаммеда Махмуда Халиля. Полиция предприняла тщетные попытки перехватить картину, блокировав аэропорты, вокзалы и причалы. Сенсацией стало в 2012 году заявление британских экспертов о том, что подлинник картины был похищен из музея еще в 1977 году и воры рисковали свободой ради подделки. Где сейчас находится шедевр, неизвестно. 

colorface.ru

Похищение Европы Картина

Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс. Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно. Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции. «похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.

Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. «похищение Европы» (итал. Il ratto di Europa) — картина итальянского живописца Джованни Батиста Тьеполо (1696-1770), представителя венецианской школы. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Картина Рембрандта Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Похищение Европы (картина Серова)

Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки.

В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Серов продолжает увлеченно и усердно работать, одно за другим создавая произведения, которым суждено стать классикой русской живописи. В колористическом решении Серов также отступил от традиции использовав ту гамму, которая привлекала его в тот период.

Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Миф о похищении Европы был очень популярен в итальянской живописи, его изображали Веронезе, Гвидо Рени, Франческо Альбани, Берхем, Джовани Тьеполо и Джордано. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика).

На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Картина решается почти как барельеф.

Образ орла на облаке — намек на присутствие Юпитера. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность.

Приблизившись к пенящимся волнам, он, вместо того чтобы повернуть назад, бросился в них и через несколько минут исчез из вида — так быстро он плыл. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.

Серову новая работа не давалась. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами.

Похищение Европы (картина Рембрандта)

Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку.

А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. ")) Европа родила Зевсу троих сыновей — Миноса, Радаманта и Сарпедона.

Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Рядом с птицей находятся путти. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре.

Все дальше оставался родной берег. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику.

Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Кто изображен на ней. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы.

Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Он вошел в море и приплыл на Крит. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами.

Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»

На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562).

Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Европа уподоблялась богине Крита.

Как это только не изображалось. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). В. А. Но только хотели девушки присоединиться к ней, как бык поднялся и поскакал к морю, унося с собой свою прекрасную ношу. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон).

Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Как только девушка, обманутая миролюбивым поведением животного, забирается к нему на спину, бык бросается в море и увозит возлюбленную на остров Крит.

Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Однажды Европа играла на лужайке со своими подругами. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны.

Она никак не похожа на юную царевну. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».

Описание картины Серова «Похищение Европы»

Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих.

Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. В своей работе В. А. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Девушка погладила доверчивое животное и украсила его гирляндами ярких полевых цветов. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно.

Описание картины «Похищение Европы»

Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Он выглядит величественным, уверенным в себе, с царственным поворотом головы, но в то же время с невероятно реальными, необыкновенными человеческими глазами. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий.

Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Все спокойно и умиротворенно. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Оригинально и цветовое решение картины. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Кто его только не писал. Ее имя приобрело географическое значение. Впечатления захватили обоих. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника.

Похищение Европы (картина Тьеполо)

Каждая из версий имеет своё художественное звучание. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Девушки стали играть с животным, украшать его гирляндами из цветов, а когда Европа забралась на спину быку, он бросился в море и увез девушку на остров Крит.

Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Изображение моря, как изысканный орнамент, в котором нет места обычному этюду, оно нереальное, мифическое, вздымается темно — синим облаком и несёт на себе все живое не только силуэты, но и саму жизнь. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. (Она вздохнула, вспыхнула, смутилась, Шепнула: «Ни за что. » — и согласилась.

Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Так он работал до 1910 года. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину.

Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Бык, повернув к зрителю огромную голову, с обрывком венка на рогах, спокойно и уверенно пересекает владения Посейдона. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.

Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Покорно балансируя на могучей спине быка, отдавшись судьбе, с загадочной улыбкой на лице, она несмотря на страх перед неизвестностью, кажется, доверилась своему похитителю. Впоследствии их усыновил критский царь.

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.

Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Он решил похитить юную красавицу. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.

У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая».

Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Образ Европы волновал воображение многих художников. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.

Описание картины Похищение европы

В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Так, видимо, думал Серов. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.

И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.

Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Хотя художник планировал создать декоративное монументальное панно, это произведение знакомо нам как станковая картина. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения».

  1. Картина Похищение Европы, Серов, 1910
  2. Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
  3. Похищение Европы в искусстве старом и новом
  4. Картина Похищение Европы Рембрандта
  5. Серов Валентин Александрович (художник)

В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться.

aquareller.com