Где это происходит? Покажите картину полностью! Покажите картину


Где это происходит? Покажите картину полностью!

Модоров Федор Александрович 1890 - 1967 Праздник 1 мая в селе Колва. 1927

Холст, масло. 126 x 163 см Национальная галерея республики Коми

Фёдор Александрович Модо́ров (1890—1967) — художник, педагог, Народный художник РСФСР (1966), член-корреспондент АХ СССР (1953), ректор МГХИ им. В. И. Сурикова (1948—1962), профессор.

Родился в 1890 году в Мстерах в семье иконописцев, учился в иконописной школе братства Александра Невского. Поступил в 1909 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но не смог его окончить, как утверждал, потому, что был слишком занят в иконописной мастерской. Учился в Казанской художественной школе у Н.И.Фешина (1910-1914), в ВХУ при Академии Художеств в Петрограде (1914-1918), где его учителем стал В. Маковский. Интересно, что в 1918 году Федор Модоров под руководством академика Грабаря принимал участие в реставрации Владимирской иконы Божьей Матери. Все это не помешало Модорову стать одним из основателей соцреализма в искусстве. Он рисует вождей советской власти и картины нового быта, заседания и съезды. Поэтому первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии Пантелеймон Пономаренко приглашает художника для создания большого исторического полотна «Народное собрание в Западной Белоруссии». В 1920-е годы Мстера продолжала оставаться центром художественного образования. Еще до революции здесь работала иконописная школа, находившаяся в ведении "Комитета попечительства о русской иконописи". С 1918 по 1923 год Модоров Ф.А. был директором художественно-промышленной школы в Мстерах. В Москве он посещал студию известного художника Ф.И. Рерберга, затем обучался в Казанской художественной школе у Н.И.Фешина и П.П. Бенькона, а после закончил Петербургскую Академию художеств, занимаясь в мастерской В.Е. Маковского. С 1933 по 1940 год в Иванове было организовано четыре крупных областные художественные выставки, где принимал участие Ф.А. Модоров. Ф.А. Модоров был членом АХХР (с 1923 г.), ректором и профессором МГХИ им. В.И. Сурикова. Произведения Модорова Ф.А. хранятся в ГТГ и других крупных музеях мира. Умер в 1967 году в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

qna.center

Чья чашечка? Покажите картину, пожалуйста.

Петр Петрович Кончаловский

«Шахерезада»

1917 г. (106 x 142 см)

Пётр Петрович Кончаловский Академик АХ СССР (1947). Народный художник РСФСР (1946). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943).

Знаменитый живописец родился в 1876 году на Украине. Его отец Петр Кончаловский был известным переводчиком и издателем.

Талант художника начал раскрываться еще в харьковской школе - там он впервые взял в руки кисть и, быстро увлекшись живописью, решился на переезд в Москву, где продолжил обучение в Строгановском училище.

В 1896 году по совету друзей он отправился в Париж, где поступил в художественную студию. Его рисунки получили высокие оценки и были вывешены как образцы на стене мастерской.

Вернувшись в Москву, Кончаловский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Петербурге.

Через некоторое время Петр Петрович перешел в мастерскую батальной живописи Ковалевского. Но батальная живопись его интересовала не так сильно, как возможность днями и ночами сидеть в ботаническом саду, рисуя редкие растения и зверей.

В это время он делает предложение девушке, в которую был влюблен с самого детства. В 1902 году Петр Кончаловский женился на Ольге Васильевне Суриковой – дочери знаменитого живописца.

Эта сумасшедшая юношеская страсть вдохновила Кончаловского на первую громкую работу - картину «Рыбаки тянут сети».

Потом были новые поездки в Европу: Франция, Испания, Италия и другие страны, по которым путешествовал русский живописец, вдохновляли его на яркие натюрморты и пейзажи.

Мировосприятие Кончаловского сильно изменила первая мировая война. Он был мобилизован на фронт как офицер-артиллерист. Именно война заставила мастера уйти от романтичных натюрмортов к реалистическому восплощению натуры.

В 1916 году картину «Портрет Н.П.Кончаловской, дочери художника» впервые приобрел Совет Третьяковской галереи. А в начале 20-х годов в Третьяковкеоткрылась первая персональная выставка Кончаловского.

За свою творческую жизнь Кончаловский устроил их полтора десятка. До последних дней своей жизни не расставался с кистью.

Скончался Петр Петрович Кончаловский 2 февраля 1956 года, во время подготовки своей 16-й персональной выставки. Последний приют легендарный живописец нашел на Новодевичьем кладбище в Москве.

Сейчас, спустя годы работы Кончаловского пользуются большим спросом: его родственники основали фонд Петра Кончаловского, практически ежегодно проводят выставки его лучших работ, где картины мастера приобретают европейские коллекционеры и музеи.

http://www.artcyclopedia.ru/1917_shaherezada_106h2...

https://www.tomsk.kp.ru/daily/25697/899985/

http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artis...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кончаловский,_Пётр_П...

http://www.avangardism.ru/petr-konchalovskij-shahe...

qna.center

Чьи руки? Покажите картину, пожалуйста.

"Гайдэ находит Дон Жуана".

Форд Мэдокс Браун

Мельбурн, Национальная галерея Виктории.

Картина иллюстрирует вторую песнь поэмы Байрона "Дон Жуан".

Герой, потерпевший кораблекрушение в Кикладах, спасс, ухватившись за весло, и в бессознательном состоянии был выброшен волной на берег.

Здесь его нашли Гайдэ. прекрасная гречанка, дочь бандита, и её служанка. которые спрятали его в пещере 114

Тогда его полунагое тело Плащом прикрыли, голову его Поникшую приподняли несмело; Жуан, еще не помня ничего, К ее щеке прижался, помертвелый, И, из кудрей питомца своего Рукою нежной влагу выжимая, Задумалась красавица, вздыхая.

Лорд Гордон Байрон, -английский поэт-романтик, покоривший воображение всей Европы своим «мрачным эгоизмом».

Наряду с Перси Шелли и Джоном Китсом представляет младшее поколение британских романтиков.

Его альтер-эго Чайльд-Гарольд стал прототипом бесчисленных байронических героев в литературе разных стран Европы.

Мода на байронизм продолжалась и после смерти Байрона, даже несмотря на то, что к концу жизни в стихотворном романе «Дон Жуан» и шуточной поэме «Беппо» сам Байрон перешёл к сатирическому реализму с опорой на наследие Александра Поупа.

Поэт принял участие в Греческой войне за независимость, национальный герой Греции.

Форд Мэдокс Браун за мольбертам. 1870 г. Люси Мэдокс Браун-Россетти

Форд Мэдокс Браун — английский живописец и поэт, один из виднейших представителей прерафаэлитизма, хотя никогда не входил в само Братство прерафаэлитов.

Был близким другом Габриэля Россетти и Уильяма Морриса, вместе с которым занимался дизайном витражей.

Исторические и религиозные композиции Брауна носят романтический морализирующий характер, отличаются здоровым реализмом и выписанностью деталей и резкостью цвета

http://byron.velchel.ru/index.php?cnt=10&sub=2&pag...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Браун,_Форд_Мэдокс

http://ehdu.livejournal.com/682086.html

http://www.wm-painting.ru/Shedevr_kajdyi_den_2010-...

qna.center

Зонт от дождя или от солнца? Покажите картину, пожалуйста.

Директор голландской Ост-Индской компании Якоб Матхейзен со своей женой.

Художник - Альберт Якобс Кёйп

Мастер голландского барокко Альберт Якобс Кёйп

Альберт Якобс Кёйп — голландский живописец, график и гравёр эпохи барокко, известен своими пейзажами.

Его именем назван старинный уличный рынок в Амстердаме.

Не так давно установлено, что Альберт Кёйп родился в 1620, а не в 1605 г., как утверждается в некоторых источниках.

И дед и дядя Альберта были художниками, специализировавшимися по витражам, отец — Якоб Герритс Кёйп — был известным портретистом.

Художник прославился умением передавать свет и воздушную среду туманного утра, сияющего полдня, золотого вечера.

Он с удовольствием запечатлевал теплоту летнего или осеннего неба, янтарную дымку, обволакивающую окрестные холмы, отражения в сонной воде.

Солнечный свет на его полотнах разливается по картине, то и дело выхватывая какую-то небольшую деталь панорамы.

Травинка, волосы конской гривы, рог склонившейся над ручьём коровы, шляпа крестьянина — всё купается в желтовато-охристом сиянии.

Лучи света отражаются и преломляются предметами, словно гранями бриллианта, и сами предметы как будто растворяются в лучах света.

Учителем Кёйпа в таких случаях являлась сама природа, и в изображении света Кёйп считается предшественником Вермеера.

Иногда Кёйп писал море, и спокойное, и бурное, был одним из лучших в передаче лунного освещения в ночных пейзажах.

Его композиции даны, как правило, с низкой точки зрения, создающей ощущение обширного пространства.

http://ak-su.livejournal.com/227045.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кёйп,_Альберт

qna.center

Покажите картину:)

“НЕАПОЛИТАНСКИЙ ЗАЛИВ”, ОБРАТИВШИЙСЯ В СТИХИ.

Нередко поклонники Айвазовского делятся на две большие группы: восторгающихся мощью морей, бушующих на его полотнах, и очарованных его лунными морскими ночами. Именно потому, что Айвазовскому в равной степени удавалось и то, и другое, а также еще множество иных переходных состояний изменчивой морской стихии, он был и остается в мире маринистом номер один. В самом деле, кто еще так мастерски и вдохновенно писал море? Разве что Уильям Тернер. Айвазовским восхищался весь мир, включая Уильяма Тернера. Под впечатлением одного из морских пейзажей Айвазовского знаменитый уже тогда Тернер (он был много старше) написал даже стихотворение, в котором превозносил дар русского коллеги.

Иван Константинович жил в то время в Италии. Народ валом валил на выставки, где были его картины. Одну из таких посетил Тернер. Большинство восхищалось “Хаосом” Айвазовского, а Тернера тронул лиричный “Неаполитанский залив в лунную ночь”. Под его впечатлением Тернер и написал стихотворение на итальянском языке, которое в переводе звучит так: “На картине этой вижу Луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в ней отражающуюся… Поверхность моря, на которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок или множеством металлических блесток на мантии великого царя!.. Прости, великий художник, если я ошибся, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет гений!”

Эта картина Ивана Константиновича Айвазовского была написана в 1842 году. Произведение выполнено маслом на холсте. Работа находится в Феодосийской картинной галерее им И.К. Айвазовского, Феодосия.

Имеется и легенда: будто бы Айвазовский покупал краски у Тёрнера. На этот счет можно сказать только одно: теоретически это возможно, но даже если так — Айвазовский точно не написал тёрнеровскими красками все 6000 своих работ. И ту картину, которой впечатленный Тёрнер посвятил стихотворение, Айвазовский создал еще до знакомства с великим британским маринистом.

https://izi.travel/ru/83c5-neapolitanskiy-zaliv-v-...http://see-art.ru/?page=dbf202a9-cd60-4318-8119-52...http://nv.am/neznakomyj-genij-morya-ovanes-ajvazov...

qna.center