Полифем Стоковые фотографии и иллюстрации. Полифем картина


Как устроена картина Мориса Дени • Arzamas

1 / 12

Полифем и Галатея. Фреска. Помпеи, около 50–79 годов н. э.Wikimedia Commons

2 / 12

Себастьяно дель Пьомбо. Полифем. 1512 годVilla Farnesina / WGA

3 / 12

Рафаэль. Триумф Галатеи. Около 1511–1512 годовWikimedia Commons

4 / 12

Аннибале Карраччи. Полифем и Галатея. Фрески палаццо Фарнезе. Рим, 1597–1605 годыWikimedia Commons

5 / 12

Никола Пуссен. Акид и Галатея. 1630 годNational Gallery of Ireland / Wikimedia Commons

6 / 12

Никола Пуссен. Пейзаж с Полифемом. 1649 годWikimedia Commons

7 / 12

Франсуа Перье. Акид, Галатея и Полифем. 1645–1650 годыRMN — Grand Palais / Musée du Louvre / Michel Urtado

8 / 12

Клод Лоррен. Галатея и Акид. 1657 годGemäldegalerie Alte Meister / Google Cultural Institute

9 / 12

Жан Батист Ван Лоо. Триумф Галатеи. 1720 годWikimedia Commons

10 / 12

Гюстав Моро. Галатея. Около 1880 годаRMN — Grand Palais / Musée d'Orsay / René-Gabriel Ojéda

11 / 12

Гюстав Моро. Галатея. 1896 годMuseo Thyssen-Bornemisza

12 / 12

Одилон Редон. Циклоп. Около 1914 годаKröller-Müller Museum

arzamas.academy

Полифем Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения

Мифы: Циклоп — стоковый векторЦиклоп — стоковый векторСущество-Циклоп фэнтези — стоковый векторЦиклоп — стоковый векторКсилография стиль циклопов — стоковый векторЦиклопы и Одиссей — стоковый векторЦиклоп — стоковый векторПодкова Crap — стоковое фотоЦиклоп Полифем — стоковый векторLimulus Атлантического краб-подкова Полифем — стоковое фотоЦиклоп — стоковый векторЦиклоп — стоковый векторГусеница — стоковое фотоГусеницы едят листья дерева — стоковое фотоГусеницы едят листья дерева — стоковое фотоГусеница — стоковое фотоКраб-подкова крупным планом — стоковое фотоЦветные бабочки червь — стоковое фото

nawin_nachiangmai

5184 x 3456

Гусеницы едят листья дерева — стоковое фотоЦиклоп — стоковое фотоЦветные бабочки червь — стоковое фото

nawin_nachiangmai

3456 x 5184

Волосатые червя едят листья — стоковое фотоГусеница моли на зеленом листе — стоковое фотоЦветные бабочки червь — стоковое фото

nawin_nachiangmai

5184 x 3456

Гусеница, ходить на банановом листе — стоковое фотоЦветные бабочки червь — стоковое фото

nawin_nachiangmai

3456 x 5184

Гусеница на виноградных листьев — стоковое фотоЦветные бабочки червь — стоковое фото

nawin_nachiangmai

3456 x 5184

Моль ястреба олеандра гусеницы daphnis nerii — стоковое фотоГусеница на виноградных листьев — стоковое фотоГусеница на Кактус — стоковое фотоГигантский моли шелка (Полифема) — стоковое фотоAtlantic horseshoe crab (Limulus polyphemus) — стоковое фотоГусеницы едят листья дерева — стоковое фотоШелковые гусеница в руки - цекропии моли, Hyalophora цекропии — стоковое фотоШелковые гусеница в руки - цекропии моли, Hyalophora цекропии — стоковое фотоЦветные бабочки червь — стоковое фото

nawin_nachiangmai

5184 x 3456

Гусеница, ходить на банановом листе — стоковое фотоЦветные бабочки червь — стоковое фото

nawin_nachiangmai

5184 x 3456

Limulus на белом фоне — стоковое фотоГалатея - рождение Морская нимфа — стоковое фотоLimulus краб на белом — стоковое фотоЦиклоп с клубом — стоковый векторЦиклоп стоя рисунок — стоковый векторПолифем и Галатея мозаика, Кордова, Испания — стоковое фотоСилуэт Циклоп — стоковый векторПариж — стоковое фотоПариж — стоковое фотоБабочка Морфо Полифем на цветок орхидеи — стоковое фото

ru.depositphotos.com

ПЕЙЗАЖ С ПОЛИФЕМОМ Никола Пуссен

Никола Пуссен — один из величайших исторических художников. Главной чертой его характера была религиозность, соединенная с кротостью и любезностью. Скромность Н. Пуссена равнялась только его благотворительности, ум был серьезен, глубок и благороден. Он обессмертил свое имя всеми добродетелями честного человека и величайшими заслугами художника.

В творческом стиле мастера не повторилась ни одна из предшествующих ему метод, все идеи принадлежали ему, были созданы и выполнены его философским умом. Недаром итальянский скульптор Л. Бернини заметил однажды, указав на лоб: «Синьор Пуссен — живописец, который работает отсюда». «Действие разума» лежит и в основе сюжетных решений художника. Когда Н. Пуссен говорил о необходимости выбора темы, он имел в виду деяния и поступки, рожденные высокими побуждениями, а не низкими страстями. Живопись была для него средством пленять людей, делать их лучше. Воспитанный на античном искусстве, И. Пуссен как будто разгадал ускользающую тайну прекрасного и на своих полотнах создавал образы, полные красоты, мысли и энергии.

Идеи его произведений проникнуты глубокой философией, композиция их построена с простотой и античным совершенством. Каждая картина Н. Пуссена есть дань обожаемому им искусству. Правда, некоторым талант художника казался холодным и странным, его находили робким и лишенным изящества. Иногда художника упрекали в том, что его полотна не отличаются ни блеском, ни силой красок, колорит его полотен находили слабым и безжизненным, тогда как эта особенность была следствием обдуманного расчета Н. Пуссена. Он хотел говорить о душе, а блеск колорита считал препятствием к достижению этой цели, боясь, чтобы удовольствие для глаз не подавило нравственное чувство. Качество рисунка, драпировки и аксессуаров на его картинах ставят Н. Пуссена в ряд величайших живописцев мира, в изображении сюжетов священного содержания и мифологии он, бесспорно, стоит выше многих художников французской школы.

Искусство классицизма находилось тогда на службе у дворянской монархии — у короля и знати, но Н. Пуссен не смог стать придворным живописцем и предпочитал работать вдали от французского двора. Почти всю жизнь он прожил в Италии и умер одиноким на чужбине. Но уже при жизни художника Франция гордилась его славой, и в течение трех веков со дня кончины Н. Пуссен в глазах всех был классиком национальной живописи. Признательные потомки назвали его «французским Рафаэлем».

В последние годы жизни излюбленным жанром Н. Пуссена стал пейзаж. На склоне лет художник все более стал испытывать потребность в общении с природой, он преклонялся перед ее величием и вечной жизнью, перед царящими в ней гармонией и порядком. Все стихийные силы природы, по представлениям Н. Пуссена, подчинены разумному началу, лежащему в основе всего мироздания, поэтому природа в его произведениях всегда идеальна. Идеальный пейзаж Н. Пуссена не имел прототипов во французской живописи, художники конца XVI — начала XVII веков мало уделяли внимания изображению природы как таковой, поэтому на родине художника пейзажная живопись не зародилась. А Н. Пуссен, хотя здоровье его было подорвано, а рука дрожала, создает шедевры, остающиеся образцами героических пейзажей. И зрители могут в этом легко убедиться, глядя на пейзажные фоны его исторических и мифологических картин, написанных с подлинно поэтическим вдохновением. По-прежнему его картины связаны с литературными сюжетами, а некоторые из них поражают исследователей точным следованием тексту. Даже в тех случаях, когда главным в произведении является пейзаж, Н. Пуссен вводит в них небольшие фигуры, чтобы создать определенное настроение.

К числу таких произведений относится и «Пейзаж с Полифемом» — любовная песнь великана на вершине скалы, перефразированная языком живописи в светлую хвалу безмятежным радостям земли. Эта картина в течение многих веков неизменно привлекает к себе любителей искусства, так как едва ли кому из художников удалось воплотить свое чувство преклонения перед мощью и величием природы и наполнить его столь глубоким поэтическим содержанием.

В греческой мифологии Полифем — страшный и кровожадный великан с одним глазом, над безобразием которого смеются все девушки. Он живет в пещере, где у него сложен очаг, доит коз, делает творог, питается сырым мясом. Сюжетом картины Н. Пуссен избирает поэтическое изложение мифа о Полифеме по мотивам «Матаморфоз» Овидия, где одноглазый гигант олицетворяет собой разрушительные силы природы.

Миф о Полифеме и Галатее был популярен в европейской живописи конца XVI — начала XVII веков. На нем останавливали свое внимание как предшественники Н. Пуссена, так и его современники, выбирая из него различные эпизоды для своих произведений. Например, А. Карраччи для своего полотна избрал тему любовного страдания гиганта, поэтому на своей картине изобразил титанически мощные тела. А для Клода Лоррена, как и для Н. Пуссена, в стихах Овидия заключена прелесть поэтического осмысления природы, и он тоже старается передать свое лирическое мироощущение. На переднем плане своей картины он помещает шатер, в котором укрылись Галатея со своим возлюбленным Ацисом, а ревнивый циклоп, грозящий разрушить их счастье, помещен вдали.

У Н. Пуссена центральное место занимает могучая фигура Полифема. Влюбившись в морскую нимфу Галатею, он слагает в ее честь песни, моля нимфу о любви. Укрощенный возвышенным чувством, этот гигант перестает крушить скалы, ломать деревья, топтать посевы и топить корабли. Забравшись на прибрежные скалы и положив у ног сосну, которая служила ему посохом, Полифем заиграл на своей стогласой свирели. И она, издававшая до сих пор лишь дикие, пугающие звуки, запела пленительную песнь любви. Заслушались Полифема нимфы гор, лесов и рек, веселые и проказливые сатиры, а пахари даже оставили свои полевые работы. Как завороженные, стоят скалы, застыли деревья и облака, вся природа успокоилась, в ней воцарились мир, гармония и порядок. Именно в этом и заключается философское содержание «Пейзажа с Полифемом», Н. Пуссен и хотел показать Природу, в которой разумное начало заступило на место хаоса и бурного разгула стихийных сил природы. Ни в каком другом произведении художника с такой силой не ощущается пантеистическая вера древних в то, что мертвой природы нет, что вся она — дух и божество, носительница прекрасного разума.

В «Пейзаже с Полифемом» изображен мир пепельно-зеленых лесов, в которых скрываются дриады; неподвижных скал, где прячутся пугливые ореады; мир кристально чистых ручьев, где на берегах резвятся наяды, тела и одежда которых переливаются голубоватыми отблесками водных струй. Но «Пейзаж с Полифемом» — это не передача античного мифа, не иллюстрация к «Метаморфозам» Овидия. Античный миф навеял художнику лишь замысел произведения, а главным стало изображение Природы. Высокие, изрезанные уступами скалы окружены густым кустарником и могучими деревьями. За их широко раскинувшимися ветвями расстилается простор далекого моря. На скале, как бы возникая из нее и одновременно сливаясь с нею, вырастает могучая фигура Полифема, играющего на свирели песню, полную страстной мольбы и покорной нежности. Необычайно прозрачна зеркальная гладь ручья, протекающего у ног речного бога и нимф, через нее ясно видны камни на песчаном дне.

Единая плавная линия охватывает могучие скалы и деревья, все пространство передано Н. Пуссеном ясными, легко обозримыми планами. Они уводят взгляд зрителя до самого моря, как бы погружают его в широкие и необъятные дали. Колорит картины построен на строгом сочетании зеленого и голубого цветов — цвета зелени и воздуха, господствующих в Природе. Искусно соединяя их с теплым коричневым цветом скал и розовым цветом обнаженных тел, Н. Пуссен достигает особой выразительности красочного решения всего полотна.

Картина «Пейзаж с Полифемом» была написана по заказу лионского банкира де Пуантель, друга и покровителя Н. Пуссена, но время ее создания точно не установлено. Э. Блант полагает, что полотно было создано в 1655 году, Д. Мэхон считает, что в 1659 году — в самый поздний период творчества художника. В XVIII веке, когда русская императрица Екатерина II положила начало государственному собирательству, эта картина (в числе других) была приобретена по ее указанию французским философом Дени Дидро.

historylib.org

Картины, описание картин — Пейзаж с Полифемом. 1649

Описани е картины Николы Пуссена: Пейзаж с Полифемом.Это полотно написано в 1649 году.Перед нами предстает пейзаж в его типичном виде. Ранее существовала негласное правило, по которому художники не рисовали природу непосредственно с натуры. Делали они это у себя в мастерской. Весь пейзаж выстраивался по определенным правилам. Акценты трех планов создавались с помощью цвета.Природа была для художника прекрасным миром, в котором царит подлинная красота. В его картинах чувствуется глубокое философское содержание. Мы ощущаем, насколько величественна и мощна природа. Но при этом она неразрывно связана с людьми.Мы видим циклопа Полифема. Он сидит на склоне скалы на заднем плане. Он сильно любил Галатею и очень тосковал по ней. Эту неразделенную любовь к прекрасной нимфе он постоянно вкладывал в свои песни, которые часто наигрывал на свирели.Полифем перестает быть страшным монстром, пугающим всех вокруг, и становится любимцем нимф. Они часто специально приходят для того, чтобы насладиться его великолепной музыкой. Создается впечатление, что вся природа замерла и тоже наслаждается нежнейшими мелодиями этого укрощенного гиганта. Через просвет можно увидеть спокойное море. Это свет чудесным образом льется на все мироздание.Пуссен одушевляет природу. Она у него живая. Единство достигается с помощью великой любви и великолепной музыки. Это чувство укротило даже такое свирепое чудовище, которым был циклоп.Мы смотрим на картину и чувствуем покой умиротворения. Господствуют зеленый и синий цвета. Контрасты распределены равномерно. Но, как известно, история Полифема и Галатеи закончилась трагически. Это угрожает такой величественной симфонии самой природы. Воцарилась она всего на миг.Как только возникает эта мысль, начинаешь чувствовать диссонанс между тем, что видишь, и тем, о чем знаешь. Скорее всего, Пуссен продумал это и предусмотрел заранее.

www.art-drawing.ru

Мифология - Мифы о Полифеме | Циклоп Полифем | Галатея | Идиллия Феокрита | Акид

Полифем и Галатея

Триумф Галатеи. — Циклоп Полифем и его стада. — Жалобы Полифема. — Акид и Галатея.

 

Триумф Галатеи

Среди Нереид считалась самой красивой жестокосердая Галатея, олицетворяющая спокойное, блестящее море.

Красоту Галатеи воспевали многие поэты; триумфальное шествие Галатеи на поверхности морей изображали знаменитые художники.

Рафаэль написал на этот сюжет прекрасное произведение, где Галатея изображена стоящей в раковине, которую везут дельфины, управляемые Амуром.

 

Циклоп Полифем и его стада

Прекрасная Нереида пробудила своими прелестями сильную страсть в сердце Циклопа Полифема.

Но все признания и объяснения Полифема не тронули Галатеи; бедный Циклоп перестал даже пасти свои многочисленные стада, о которых он прежде так заботился, и покинутые животные должны были часто возвращаться одни в пещеру — жилище Полифема.

 

Жалобы Полифема

А Полифем взбирался на высокую скалу и, взяв флейту, старался в ее звуках излить свое горе.

Галатея, Гюстав Моро

Галатея. Гюстав Моро, 1896 г.

Жалобы этого сурового, неотесанного великана вдохновили древнегреческого поэта Феокрита, написавшего на эту тему стихотворную идиллию.

В идиллии Феокрита Полифем говорит между прочим: «О прекрасная Галатея, зачем ты убегаешь от меня? Когда ты на меня смотришь, ты белее молока, нежнее ягненка, но когда ты отворачиваешь от меня твои прекрасные глаза, о, тогда ты становишься кислее незрелого винограда! Я знаю, прекраснейшая из нимф, я знаю, почему ты избегаешь меня: потому что густая бровь, омрачая мой лоб, тянется от одного уха до другого, потому что я обладаю одним только глазом и мой нос, расширяясь, дотрагивается почти до моих губ. Но я такой, какой есть, у меня тысяча овец, я питаюсь их прекрасным молоком, и у меня летом, осенью и зимой превкусные сыры. Для тебя я вскармливаю одиннадцать молодых оленей (шеи их украшены прекрасными ожерельями) и четырех медвежат. Приди ко мне, и все, что я имею, будет принадлежать тебе. Если твое зрение оскорблено видом длинной щетины, покрывающей мое тело, то ведь у меня есть дубовые дрова и никогда не угасающий под пеплом огонь, — приди, и я готов вынести какое угодно мучение. Я предаю в твои руки мою жизнь и мой единственный глаз, этот глаз, который мне дороже самой жизни».

 

Акид и Галатея

Полифем, Акид, Галатея

Полифем нападает на Акида. Аннибале Карраччи, 1605 г., фреска на вилле Фарнезе.

Но как ни изливался Циклоп в своих жалобах, как ни старался Полифем смягчить сердце жестокой Галатеи, она не внимала его мольбам, потому что Галатея любила другого — прекрасного пастуха Акида, сына Фавна.

И вот однажды, когда Полифем, сидя на скале, воспевал ее прелести в следующих словах: «О Галатея, ты белее прекрасной лилии, свежее коры ольховой, более блестяща, чем горный хрусталь, приятнее лучей солнца зимой и тени летом, обманчивее струи, легче крыла Зефира», — Полифем вдруг увидал Галатею подле Акида; испустив страшный рев, повторенный Этной, Полифем бросается преследовать Акида, старающегося спастись бегством.

Циклоп отрывает громадную скалу и бросает ее на Акида, который погибает раздавленный, но скала тотчас же раскрывается, и из недр ее течет поток: это Акид, превращенный богами в реку, и река сохранила его имя.

Аннибале Карраччи написал три картины на античный миф о прекрасной Галатее; они находятся теперь на вилле Фарнезе.

 

уроки древнегреческого языка

 

© ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с латинского и древнегреческого; все права сохранены.

zaumnik.ru

Циклоп Полифем

Мифы и легенды

Data: 04.04.2010 13:40 | Автор: Administrator

alt Полифем - это циклоп, сын Посейдона и нимфы Тоосы, дочери морского божества Форкия. Страшный и кровожадный великан с одним глазом пастух живёт в пещере, где у него сложен очаг, он доит коз, делает творог, питается сырым мясом.

Источник: 9-я песнь "Одиссеи"

Автор: Гомер

Вид: Древнегреческие монстры и чудовища

"Глаза лишен им, - циклоп, чья сила меж прочих циклопов Самой великой была; родился он от нимфы Фоосы, Дочери Форкина, стража немолчно шумящего моря,"

IX песнь «Одиссеи» Гомера посвящена приключениям Одиссея в пещере Полифема, который во время опьянения и сна был ослеплён героем, избежавшим участи своих спутников, съеденных Полифемом.

"Будут товарищи все его съедены. Вот мой подарок! - Так он сказал, покачнулся и, навзничь свалился, и, набок Мощную шею свернувши, лежал. Овладел им тотчас же Всепокоряющий сон. Через глотку вино изрыгнул он И человечьего мяса куски. Рвало его спьяну. Тут я обрубок дубины в горящие уголья всунул, Чтоб накалился конец. А спутников всех я словами Стал ободрять, чтобы кто, убоясь, не отлынул от дела. Вскоре конец у дубины оливковой стал разгораться, Хоть и сырая была. И весь он зарделся ужасно. Ближе к циклопу его из огня подтащил я. Кругом же Стали товарищи. Бог великую дерзость вдохнул в них. Взяли обрубок из дикой оливы с концом заостренным, В глаз вонзили циклопу. А я, упираяся сверху, Начал обрубок вертеть, как в бревне корабельном вращает

Плотник сверло, а другие ремнем его двигают снизу, Взявшись с обеих сторон; и вертится оно непрерывно. Так мы в глазу великана обрубок с концом раскаленным Быстро вертели. Ворочался глаз, обливаемый кровью: Жаром спалило ему целиком и ресницы и брови;

Лопнуло яблоко, влага его под огнем зашипела. Так же, как если кузнец топор иль большую секиру Сунет в холодную воду, они же шипят, закаляясь, И от холодной воды становится крепче железо, - Так зашипел его глаз вкруг оливковой этой дубины.

Страшно и громко завыл он, завыла ответно пещера. В ужасе бросились в стороны мы от циклопа. Из глаза Быстро он вырвал обрубок, облитый обильною кровью, В бешенстве прочь от себя отшвырнул его мощной рукою.."

Не зная настоящего имени своего обидчива, так как Одиссей назвал себя "никто", ослеплённый великан, на зов которого сбежались соседи киклопы, кричит, приводя их в замешательство, что его ослепил «никто». Узнав от отплывающего Одиссея его подлинное имя, Полифем в ярости от того, что свершилось давнее предсказание оракула о его ослеплении именно Одиссеем, сбрасывает скалы на его корабли.

Фото: картина "Одиссей в пещере Полифема", Йорданс Якоб.

www.fanbio.ru

Полифем (циклоп) - это... Что такое Полифем (циклоп)?

Полифем (циклоп)

Полифем и спутники Одиссея запертые в пещере

Полифем (др.-греч. Πολύφημος) в древнегреческой мифологии [1] — жестокий циклоп, сын Посейдона [2] и нимфы Фоосы [3].

Был влюблен в Галатею [4], она отвергла его; по Нонну же – ответила взаимностью [5]. По Аппиану, у него от жены Галатеи были сыновья Кельт, Иллирий и Гал, которые ушли из Сицилии и властвовали над народами [6].

Не участвовал в индийском походе Диониса [7]. Согласно Еврипиду, сатиры искали Диониса, похищенного тирренскими пиратами, и попали в плен к Полифему [8]. Полифем пытался изнасиловать Силена [9].

С Полифемом связан один из драматичных эпизодов Одиссеи Гомера.

Во время своего возвращения на Итаку Одиссей высаживается со спутниками на острове Циклопов и попадает в пещеру, оказавшуюся жилищем великана. Тот обнаруживает пришельцев, берет их в плен, запирает в пещере и пожирает три пары спутников Одиссея [10]. Хитроумный Одиссей дожидается, пока Полифем уснет, и во сне выкалывает единственный глаз циклопа. Пленникам удается покинуть пещеру разъяренного, но слепого Полифема, спрятавшись в стаде овец.

Позднее его видел Эней [11].

По рационалистическому толкованию, это человек, который вел жизнь в одиночестве и полагался только на силу, имел лишь зрение [12]. На картине Тиманта (кон. V в. до н.э.) был изображен спящий циклоп и рядом с ним сатиры, измеряющие тирсом большой палец его руки [13].

Действующее лицо сатировской драмы Еврипида «Киклоп» и сатировской драмы Аристия «Киклоп», также нескольких комедий «Киклоп» [14].

В фильме Джеймса Камерона "Аватар" Полифей планета газовый гигант вокруг которого вращаеться спутник Пандора на котором разворачиваються события фильма.

Примечания

  1. ↑ Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.322; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э VII 4-9
  2. ↑ Гигин. Мифы 157
  3. ↑ Гомер. Одиссея I 69
  4. ↑ Феокрит. Идиллии XI
  5. ↑ Нонн. Деяния Диониса XL 565
  6. ↑ Аппиан. Римская история X 2
  7. ↑ Нонн. Деяния Диониса XIV 62
  8. ↑ Еврипид. Киклоп 11-24
  9. ↑ Еврипид. Киклоп 583-588
  10. ↑ Гомер. Одиссея IX 289-293; 311; 344; См. Гигин. Мифы 125.
  11. ↑ Вергилий. Энеида III 656-681
  12. ↑ Гераклит-аллегорист. О невероятном 11
  13. ↑ Плиний Старший. Естественная история XXXV 74
  14. ↑ См. Петроний. Сатирикон 48

dic.academic.ru