Полуночники (картина). Полуночники картина


Полуночники Хоппера — «Дистопия»

«Вероятно, даже неосознанно  я описал одиночество в большом городе», сказал Хоппер о своей картине. Самая известная его работа стала символом одиночества в мегаполисе двадцатого века.

Нельзя сказать, что картина цепляет с первого взгляда. Вообще в своих работах Хоппер не стремится к броской привлекательности, и внешним эффектам, а предпочитает наполнять их какой-то внутренней силой, неспешным ритмом, особым смыслом. Он играет на паузе, атмосфере ожидания. Чтобы его картина всецело раскрылась перед нами, для начала надо просто остановиться, оставить всякую спешку, вчувствоваться, спроектировать себя на место героев и поймать некий резонанс.

Основное содержание картины – оцепенелое, напряженное бездействие. Никто, ничто и никуда не движется. Бармен, находящийся вроде бы в движении, дан в момент, когда он застыл на долю секунды, закончив одно движение и не начав следующего, то ли задавая вопрос, то ли получая ответ. Это – отложенное действие – любимый прием Хоппера, реализованный во множестве картин, он то и создает напряжение.

Вид четырех человеческих фигур (сам Хоппер назвал картину «с тремя персонажами») внутри залитого светом маленького бара в ночи, окруженного асфальтовыми джунглями создает потрясающее ощущение одиночества. За подчеркнутой лаконичностью форм вдруг обнаруживается бездна выразительности. И бездна грусти. Это не просто очередной образ одиночества в большом городе. Нам откуда-то становится ясно, что герои «Полуночников» одиноки, если так можно выразиться, «по жизни», что им не вырваться из невидимых стен, даже если удастся выбраться из стен реальных, из этого кафе, где, кстати, не видно никаких дверей, ведущих наружу. Бар, как аквариум, как прозрачная тюрьма, куда никто не может войти, и никто не может выйти оттуда. Нельзя сказать, чтобы им было здесь уютно, но и выбраться они не стремятся.

Наши герои так и будут молча сидеть до утра, до первых лучей рассвета, которые, впрочем, тоже не принесут облегчения, а принесут только необходимость отправиться на службу. Им нет дела до безмолвного сумрака, который жадно вглядывается в происходящее пустыми глазницами окон. Они погружены в себя, даже те двое, которые явно пришли вместе. Они отгораживаются от мира, но все же чувствуют себя уязвимыми.

Никакой трагедии не произошло, не происходит и, возможно, даже не произойдет. Но предчувствие ее ощущается в привкусе кофе. Нельзя отделаться от уверенности в том, что на этих подмостках разыграется именно драма. Все напряжены и все чего-то ждут.

Отдельно хочется сказать про мужчину, сидящего к нам спиной. Это человек-загадка – лица не видно, чем занят — непонятно. Интересно и то, что оба мужчины-посетителя одеты практически одинаково. Поэтому у нас может возникнуть закономерный вопрос — а не тот ли же самый это человек? Тут-то и должен раскрыться смысл фразы «картину «с тремя персонажами». Что, если художник изобразил на одной картине два момента времени, когда мужчина был здесь с подругой, а потом проводил время в одиночестве? Или же наоборот?

Всеохватывающая тревога достигнута минимумом деталей, цвета, практически, локальной скучной композицией, в которой так много пустого пространства, отсутствием явных событий и движений, присутствием длительного молчания. Возникают лишь вопросы, которые только увеличивает количество беспокойства на единицу пространства.

Хоппер показал нам экзистенциальный ужас человеческого существования, отчужденность и одиночество человека, брошенного жить в этом огромном, холодном и неприветливом мире. Если вы знакомы с творчеством Хоппера, то можете обнаружить во множестве его работ оконные проемы. С одной стороны, эти проемы вроде бы дают ощущение открытости. С другой, и это главное, они – невидимые преграды. Между персонажем и миром, между персонажем и зрителем. Если персонаж за стеклами – он словно заперт в интерьере. Хоппер — это мастер изображения одиночества и он достиг в этом высшего искусства.

Это даже не картина, это чертеж. Идеально выверенный и выстроенный. «Полуночники» тщательно сконструированы и поражают своей геометричностью. Огромная витрина кафе, превращающая его в аквариум. Молчаливые, не снимающие шляп мужчины и женщина, которая пытается занять себя разглядыванием некого предмета в своей руке. Официант, который боится или заискивает перед ними и узкая полоска света, которая отделяет этот театр застывшей жизни от уличной темноты.

dystopia.me

«Полуночники» Эдварда Хоппера | NetLore 1942, США, Эдвард Хоппер, война, живопись, художники

«Полуночники» (Nighthawks) — картина американского художника Эдварда Хоппера (Edward Hopper), изображающая ночных посетителей закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене. Написанная в 1942 году, сразу после нападения на Пёрл-Харбор, она удивляет грустной лаконичностью, мрачной атмосферой ожидания, напряженным бездействием героев, погруженностью в себя и одиночеством каждого из них. Картина считается символом одиночества в современном большом городе и является одним из самых узнаваемых произведений искусства США.

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

Любопытно, что на полотне не видно ни одного выхода наружу из этого геометрического, замкнутого бара-аквариума.

Картина оказала заметное влияние как на американскую культуру, так и на интернет: на нее существует очень много пародий.

Рейтинг экспоната:

www.netlore.ru

Полуночники (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Полуночники. К:Картины 1942 года

«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.

Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из по-видимому единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».

«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым[1].

Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях[2].

Напишите отзыв о статье "Полуночники (картина)"

Примечания

  1. ↑ Реннер, Рольф Гюнтер. Эдвард Хоппер. 1882–1967. Трансформация реальности. — Москва: Taschen / «Арт-родник», 2009. — С. 77. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9794-0267-3.
  2. ↑ Gordon Theisen. [books.google.com/books?id=Akibv7rCza0C&dq=hopper+nighthawks&as_brr=0&ei=OClWSbyuEqOOyQS06bmyCw Staying Up Much Too Late: Edward Hopper’s Nighthawks and the Dark Side of the American Psyche]. — T. Dunne Books, 2006. — ISBN 0312333420.

Литература

  • Cook, Greg, [thephoenix.com/article_ektid39115.aspx «Visions of Isolation: Edward Hopper at the MFA»], Boston Phoenix, May 4, 2007, p. 22, Arts and Entertainment.
  • Spring, Justin, The Essential Edward Hopper, Wonderland Press, 1998

Ссылки

  • [www.artic.edu/aic/collections/artwork/111628 «Полуночники»] на сайте чикагского Института искусств.

Отрывок, характеризующий Полуночники (картина)

Пьер все так же ездил в общество, так же много пил и вел ту же праздную и рассеянную жизнь, потому что, кроме тех часов, которые он проводил у Ростовых, надо было проводить и остальное время, и привычки и знакомства, сделанные им в Москве, непреодолимо влекли его к той жизни, которая захватила его. Но в последнее время, когда с театра войны приходили все более и более тревожные слухи и когда здоровье Наташи стало поправляться и она перестала возбуждать в нем прежнее чувство бережливой жалости, им стало овладевать более и более непонятное для него беспокойство. Он чувствовал, что то положение, в котором он находился, не могло продолжаться долго, что наступает катастрофа, долженствующая изменить всю его жизнь, и с нетерпением отыскивал во всем признаки этой приближающейся катастрофы. Пьеру было открыто одним из братьев масонов следующее, выведенное из Апокалипсиса Иоанна Богослова, пророчество относительно Наполеона. В Апокалипсисе, главе тринадцатой, стихе восемнадцатом сказано: «Зде мудрость есть; иже имать ум да почтет число зверино: число бо человеческо есть и число его шестьсот шестьдесят шесть». И той же главы в стихе пятом: «И даны быта ему уста глаголюща велика и хульна; и дана бысть ему область творити месяц четыре – десять два». Французские буквы, подобно еврейскому число изображению, по которому первыми десятью буквами означаются единицы, а прочими десятки, имеют следующее значение: a b c d e f g h i k.. l..m..n..o..p..q..r..s..t.. u…v w.. x.. y.. z 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 Написав по этой азбуке цифрами слова L'empereur Napoleon [император Наполеон], выходит, что сумма этих чисел равна 666 ти и что поэтому Наполеон есть тот зверь, о котором предсказано в Апокалипсисе. Кроме того, написав по этой же азбуке слова quarante deux [сорок два], то есть предел, который был положен зверю глаголати велика и хульна, сумма этих чисел, изображающих quarante deux, опять равна 666 ти, из чего выходит, что предел власти Наполеона наступил в 1812 м году, в котором французскому императору минуло 42 года. Предсказание это очень поразило Пьера, и он часто задавал себе вопрос о том, что именно положит предел власти зверя, то есть Наполеона, и, на основании тех же изображений слов цифрами и вычислениями, старался найти ответ на занимавший его вопрос. Пьер написал в ответе на этот вопрос: L'empereur Alexandre? La nation Russe? [Император Александр? Русский народ?] Он счел буквы, но сумма цифр выходила гораздо больше или меньше 666 ти. Один раз, занимаясь этими вычислениями, он написал свое имя – Comte Pierre Besouhoff; сумма цифр тоже далеко не вышла. Он, изменив орфографию, поставив z вместо s, прибавил de, прибавил article le и все не получал желаемого результата. Тогда ему пришло в голову, что ежели бы ответ на искомый вопрос и заключался в его имени, то в ответе непременно была бы названа его национальность. Он написал Le Russe Besuhoff и, сочтя цифры, получил 671. Только 5 было лишних; 5 означает «е», то самое «е», которое было откинуто в article перед словом L'empereur. Откинув точно так же, хотя и неправильно, «е», Пьер получил искомый ответ; L'Russe Besuhof, равное 666 ти. Открытие это взволновало его. Как, какой связью был он соединен с тем великим событием, которое было предсказано в Апокалипсисе, он не знал; но он ни на минуту не усумнился в этой связи. Его любовь к Ростовой, антихрист, нашествие Наполеона, комета, 666, l'empereur Napoleon и l'Russe Besuhof – все это вместе должно было созреть, разразиться и вывести его из того заколдованного, ничтожного мира московских привычек, в которых, он чувствовал себя плененным, и привести его к великому подвигу и великому счастию.

wiki-org.ru

Картина «Полуночники» — Artrue

Дата создания: 1942 год.Автор: Эдвард Хоппер (1882–1967).Тип: холст, масло.Местонахождение: Художественный институт Чикаго.

Полуночники. Хоппер.Полуночники. Хоппер.

Полуночники

Значительный вклад в американское искусство 20-го века внес Эдвард Хоппер — автор ряда потрясающих жанровых картин. Его работы изображают обыденные сцены городской жизни, в них присутствуют не более двух-трех человек, они посвящены теме одиночества в городской толпе. Эдвард Хоппер, большой ценитель кино, черпающий вдохновение в кинофильмах и уличной фотографии, был поклонником импрессионизма и разделял его ориентированность на быстропроходящий момент. Произведения Хоппера позволяют совершенно по-новому взглянуть на жизнь в городской среде. Урбанистические картины в творческом наследии американского художника дополняются также рядом выдающихся пейзажей.

Потрясающе кинематографическая картина «Полуночники» является одной из самых узнаваемых работ американских художников. Сюжет этой беспощадно правдивой картине основывается на жизненном опыте и красноречиво свидетельствует об отчужденности и одиночестве, которые испытывает человек в среде современного города.

Возможно, символизм и общее настроение картины сопряжены с событиями начала войны США и Японии и нападением на Перл-Харбор.

Изображенная сцена, вероятно, происходит глубокой ночью, когда безмолвие завладевает посетителями забегаловки. Ночное кафе кажется иллюзорным и хрупким, оно резко контрастирует с окружающей густой темнотой. Все персонажи произведения изолированы друг от друга, несмотря на то, что представлены в виде группы. Запертые внутри себя, они жертвы своих страхов и фантазий.

Полуночники. Фрагмент.Полуночники. Фрагмент.

Минималистская композиция, ее геометрия, элементы архитектуры в стиле ар-деко и сценическое освещение создает театральную остановку в кафе, навеянную прогулками Хоппера по Гринвич-Виллидж. Обычно произведения художника основывались на предварительных набросках, которые он делал во время прогулок по улицам Нью-Йорка. Эти эскизы в дальнейшем дорабатывались в студии, обрастали деталями. В своих записях о картине «Полуночники» Хоппер подробным образом описывает мельчайшие ее детали, будто это сценарий для фильма.

Создание картины заняло около шести недель и бело завершено 21 января 1942 года. В течение нескольких месяцев она была продана Чикагскому институту искусств за 3000$.

artrue.ru

Полуночники (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Полуночники. К:Картины 1942 года

«Полуночники» (англ. Nighthawks) — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.

Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из по-видимому единственного работающего в столь поздний час заведения. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».

«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым[1].

Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях[2].

Напишите отзыв о статье "Полуночники (картина)"

Примечания

  1. ↑ Реннер, Рольф Гюнтер. Эдвард Хоппер. 1882–1967. Трансформация реальности. — Москва: Taschen / «Арт-родник», 2009. — С. 77. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9794-0267-3.
  2. ↑ Gordon Theisen. [http://books.google.com/books?id=Akibv7rCza0C&dq=hopper+nighthawks&as_brr=0&ei=OClWSbyuEqOOyQS06bmyCw Staying Up Much Too Late: Edward Hopper’s Nighthawks and the Dark Side of the American Psyche]. — T. Dunne Books, 2006. — ISBN 0312333420.

Литература

  • Cook, Greg, [http://thephoenix.com/article_ektid39115.aspx «Visions of Isolation: Edward Hopper at the MFA»], Boston Phoenix, May 4, 2007, p. 22, Arts and Entertainment.
  • Spring, Justin, The Essential Edward Hopper, Wonderland Press, 1998

Ссылки

  • [http://www.artic.edu/aic/collections/artwork/111628 «Полуночники»] на сайте чикагского Института искусств.

Отрывок, характеризующий Полуночники (картина)

– Ну что Вы, Изидора! – хищно улыбнулся Караффа. – Бог простит мне всё, что творится во славу Его! Это было сумасшествие. И моя хрупкая надежда, корчась, начала умирать... – Подумали ли Вы над моим предложением, мадонна? Надеюсь, у Вас было достаточно времени, чтобы уяснить своё положение? И мне не понадобится следующий удар?.. У меня похолодело сердце – каким он будет, этот «следующий удар»?.. Но приходилось отвечать, и я не собиралась показывать ему, насколько сильно боялась. – Если я не ошиблась, Вы предлагали мне Вашу дружбу, Ваше святейшество? Но дружба не много стоит, если её получают, вселяя страх. Я не желаю такой дружбы, даже если от этого придётся страдать. Я не боюсь боли. Намного страшнее, когда болит душа. – Какое же Вы дитя, дорогая Изидора!.. – засмеялся Караффа, – Это, как книги – существует «страдание» и СТРАДАНИЕ. И я искренне советую Вам не пробовать второй вариант! – Как бы там ни было – Вы не друг, Джованни. Вы даже не знаете, что несёт собой это слово... Я прекрасно понимаю, что нахожусь полностью в Ваших жестоких руках, и мне всё ровно, что будет происходить сейчас... Я впервые нарочно назвала его по имени, желая обозлить. Я и правда была почти что ребёнком во всём, что касалось зла, и всё ещё не представляла, на что был по-настоящему способен этот хищный, но, к сожалению, очень умный человек. – Ну что ж, Вы решили, мадонна. Пеняйте на себя. Его слуга резко взял меня под руку и подтолкнул к узкому коридору. Я решила, что это конец, что именно сейчас Караффа отдаст меня палачам... Мы спустились глубоко в низ, проходя множество маленьких, тяжёлых дверей, за которыми звучали крики и стоны, и я ещё сильнее уверилась в том, что, видимо, пришёл-таки наконец-то и мой час. Я не знала, насколько смогу выдержать пытку, и какой сильной она может быть. Мне никогда никто не доставлял физической боли, и было очень сложно судить, насколько я могу быть в этом сильна. Всю свою короткую жизнь я жила окружённой любовью родных и друзей, и даже не представляла, насколько злой и жестокой будет моя судьба... Я, как и множество моих друзей – ведуний и ведунов – не могла увидеть свою судьбу. Наверное, это было от нас закрыто, чтобы мы не пытались изменить свою жизнь. А возможно, ещё и потому, что мы так же, как все остальные, имели своим долгом прожить то, что нам было суждено, не пытаясь уйти раньше, видя какой-нибудь ужас, предназначенный почему-то нашей суровой судьбой... И вот пришёл день, когда у меня не оставалось выбора. Вернее, выбор был. И я выбрала это сама. Теперь оставалось лишь выдержать то, что предстоит, и каким-то образом выстоять, сумев не сломаться...

o-ili-v.ru


Смотрите также