«Культурная Европа»: открытие Всемирного музея, «пороховые» картины, новая версия R2-D2. Пороховые картины


Что нужно знать о Цай Гоцяне — The Village

Двор ГМИИ имени А. С. Пушкина не узнать — на входе появилась гора из детских колясок, через которые прорастают березы. Причина: с 13 сентября в ГМИИ открывается первая в России выставка Цай Гоцяна, соединившая гигантскую инсталляцию «Октябрь», вдохновленную 100-летием революции 1917 года, и ключевую для художника пороховую живопись. По случаю инсталляции The Village собрал важную информацию о Гоцяне и его ключевых акциях.

Цай Гоцян — пожалуй, второй после провокатора Ай Вэйвэя художник, ставший иконой китайского современного искусства на Западе. Он прославился гигантскими пороховыми картинами, рожденными в момент взрыва, эффектными пиротехническими шоу, за которыми можно наблюдать из космоса, и инсталляциями на остросоциальные темы. Отец Цай Гоцяна был каллиграфом и работал в книжном магазине. Сам художник изучал искусство сценографии в Шанхайской театральной академии, освоив там азы работы с пространством и разнообразными материалами, из которых и выросло его искусство. В 1986 году он уехал из Китая в Японию, откуда позже перебрался в США.

Первое пороховое произведение Цай Гоцян создал в 1984 году, запустив фейерверк в чистый холст: прожженные дыры, оставшиеся после взрыва, сложились в замысловатый орнамент, напоминающий то ли рисунок тушью, то ли следы природных катаклизмов. Порох, изобретенный в Древнем Китае, соединил в себе интерес художника к традиционной китайской культуре и событиям, потрясшим мир в XX веке.

Пороховые картины — это живопись случайности, возведенной в метод. Спонтанность, непредсказуемость результата для Цай Гоцяна важнее финального отпечатка, полученного в результате взрыва. Его интересует смешение страха перед огненной стихией и народного ликования — еще одной магистральной эмоцией, которая ассоциируется у нас с фейерверками. Маленькие рукотворные катастрофы, созданные при помощи пороха, отменяют растущую из травматического опыта идею, что взрыв — это обязательно разрушение: все-таки фейерверк — сначала праздник, а уже потом — война.

Оттолкнувшись от пороховой живописи, в 1990 году Цай Гоцян начинает конструировать грандиозные «взрывные события», самым впечатляющим среди которых стал цикл «Искусство для инопланетян» — серия пиротехнических инсталляций, которые, как мечтал художник, можно было бы увидеть из космоса. Наверное, наиболее известной из них до сих пор остается «удлинение» Великой китайской стены на десять километров в сторону пустыни Гоби: возведенная с помощью фейерверков стена огня, похожая на драконий хвост, горела где-то 15 минут, вновь отсылая зрителей к китайской мифологии и современным геополитическим проблемам одновременно. Перенос произведения с земли на небо помог Цай Гоцяну обыграть излюбленный им сюжет целостного мира, в котором отменено вечное противостояние Востока и Запада, социализма и капитализма, земного и божественного. Проект стал своего рода манифестом художника, в котором он призывал подумать о мире без границ, в котором порох и связанные с ним взрывы становятся только лишь источником красоты и радости. Логичным продолжением проекта в 1991 году стало восстановление с помощью огня Берлинской стены в качестве грозного напоминания, что шрамы на теле истории так просто не исчезают.

К проекту «расширения» пространства в планетарном масштабе, а также к врачеванию ран на теле Земли, Цай Гоцян вновь обратился в 1994 году по приглашению Музея современного искусства Хиросимы. К этому моменту атомная энергия и связанные с ней общественные и политические фобии стали еще одним сквозным сюжетом в творчестве художника. Его инсталляция «В Земле

тоже есть черные дыры» разместилась в центральном парке Хиросимы рядом с Мемориалом мира и исследовала проблему разрушения и возрождения города после ядерного взрыва. К образу уничтожающего все живое взрыва Цай Гоцян вернется в 2005 году, когда задумает запустить в небо «ядерный гриб» из фейерверков во всех странах, у которых есть ядерное оружие. Правда, реализовать проект удалось лишь в США. После него художник неоднократно открещивался от любых попыток навязать его работам политическое измерение и потому прослыл буддой от арт-мира: он указывал на исторические травмы, но избегал критики времен и нравов.

В 1999 году для Китайского павильона на Венецианской биеннале Цай Гоцян воссоздал соцреалистическую скульптурную композицию «Двор сборщика податей» (1965) — грандиозный образец монументальной пропаганды времен культурной революции, скульптуры для которого были созданы по заказу партии. Она изображает феодала, отбирающего у крестьян последние огрызки. Однако работая над инсталляцией, художник вновь решил снизить уровень социального пафоса: вместо банальной (особенно для Китая) темы угнетения и тоталитарного государства, Гоцян сфокусировал внимание западного зрителя на процессе создания скульптуры и личности творцов, вынужденных реализовывать творческие идеи правительства. За этот проект Цай Гоцян получил «Золотого льва», главную награду биеннале, а Сычуаньская академия художеств подала на него в суд, обвинив в нарушении авторских прав за копирование.

В 2008 в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке состоялась ретроспектива Цай Гоцяна. Выставка называлась «Я хочу верить» и вбирала в себя ряд его самых масштабных инсталляций, среди которых была и знаменитая Head Оn: стая волков из текстиля и резины, которая взмывает в воздух и разбивается о стеклянную стену.Работа создавалась

как комментарий художника к падению Берлинской стены, но позже приобрела более универсальное значение. В одном из интервью художник, например, объяснял, что «хотел изобразить общечеловеческую трагедию, слепое стремление вперед, охватывающее нас, когда мы пытаемся достичь своих целей, не думая о компромиссах». Продолжением этой работы стал проект Heritage, который представлял собой своего рода Ноев ковчег в музее: здесь сотня животных со всех континентов окружила озеро, символизирующее образ мира и созерцания.

Один из самых заметных проектов Цай Гоцяна последних лет — 500-метровая горящая веревочная лестница, улетающая ввысь вместе с воздушным шаром. Идея этой работы пришла Цай Гоцяну больше 20 лет назад: в 1994 году ее хотели зажечь в Великобритании — тогда художник впервые заговорил о том, что хочет соединить Землю и космос. В 2001-м лестница должна была сгореть во время саммита АТЭС в Шанхае, но вновь помешала погода. Лос-Анджелес, 2012 год — опять неудача. Реализовать проект удалось лишь в июне 2015 года в Японии, причем тайно. Когда видео просочилось в интернет, оно моментально стало хитом. Лестница, представляющая собой конструкцию из проволоки высотой в полкилометра, поджигалась на земле и воспламенялась ступень за ступенью. Это во многом трансцендентальное переживание легло в основу документального фильма о работе Цай Гоцяна («Лестница в небо. Искусство Цай Гоцяна», режиссер Кевин Макдональд).

Московский проект Цай Гоцяна не в пример менее активно заряжен на экзистенциальные и политические переживания по сравнению с его классическими работами, но оттого выглядит не менее остроумным. Оммаж русской революции

он решил соорудить из сотни детских колясок, сваленных в гору у входа в Пушкинский музей, сквозь которые в скором времени должны прорасти живые березы: коляски — воспоминание о плачущем младенце, мелькнувшем в знаменитой сцене фильма «Броненосец „Потемкин“» Сергея Эйзенштейна, березы — равнодушная природа, пробивающаяся сквозь все революции и прочие исторические катаклизмы, чтобы, как все мы знаем, красою вечную сиять.

Для Гоцяна любое такое множество, с трудом осознаваемое и поддающееся исчислению, связано с проблемой памяти — коллективной (провоцирующей споры) и личной (оберегаемой и священной). Ведь коляски для проекта жертвовали жители Москвы, добавляя к проекту частичку собственной истории. На данный момент это, пожалуй, пока самый яркий проект, посвященный юбилею русской революции. Инсталляции и знаменитую пороховую живопись, которые Цай Гоцян создавал в Москве вместе с волонтерами, можно увидеть в музее до 12 ноября.

Фотограйии: обложка, 1, 2, 3, — Cai Studio, 4 — Hiro Ihara/courtesy Cai Studio

www.the-village.ru

Художник Гоцян создал для ГМИИ пороховую картину по бабушкиной технологии

Искусство поджигать

05.09.2017 в 12:45, просмотров: 4679

Несколько дней на глазах посетителей павильона №22 ВДНХ мегазвезда китайского искусства Цай Гоцян создает многометровые пороховые картины на тему Октябрьской революции и внезапно поджигает их. Мгновение — и вспыхнувший порох оставляет непредсказуемые следы на холстах. К 13 сентября их перевезут в ГМИИ им. Пушкина на первую в Россию грандиозную персоналку художника — она захватит здание начиная с фасада...

Художник Гоцян создал для ГМИИ пороховую картину по бабушкиной технологии

фото: Наталия Губернаторова

Художник Цай Гоцян.

10.00. Стеклянный, оттого пронизанный дневным светом павильон, где когда-то выращивали картофель, заполняет молодежь в белых футболках с красными иероглифами. Надписи гласят: «Цай Гоцян. Октябрь». Это название выставки, намекающее на 100-летие русской революции. Появляется и сам Цай Гоцян в морковного цвета водолазке и рассказывает об идее проекта:

— Он — о революции и ее причинах. Я приглашаю зрителей задаться вопросом: почему у людей есть идеалы и как они появляются? История создается отдельными людьми, которые должны брать на себя ответственность и отвечать за последствия. Неслучайно я исследую историческую перспективу не только России, но и Китая, откуда я родом. В моем детстве (родился в 1957-м. — «МК») он был зависим от СССР. Как и все китайские дети, я рос с изображениями Ленина и Сталина — они висели в школе. Будучи молодым, я многому учился у русских реалистов. Через их картины изучал Россию: ее природу с бескрайними полями и березовыми рощами, болотами, петляющими дорогами… Эта земля, люди и культура следовали за мной всю жизнь. Я никогда не переставал размышлять о России и ее взаимоотношениях с миром…

11.00. Волонтеры с набитыми мусорными пакетами распределяются вокруг холста размером 20х3 метра. Пока на нем ничего нет, а то, что появится чуть позже, высыпают из мешков: тысячи деталей, из которых складывается сотня картонных трафаретов. Их сделали на основе такого же количества фотографий, что Гоцян отбирал в течение года, изучая советскую периодику. Собрал солидный фотоархив, из которого выбрал самые выразительные и важные снимки. Трафареты вытравливаются лазерами для достижения максимальной точности, а теперь — вырезаются волонтерами. Добровольцев около 90, большинство — студенты факультетов истории искусств. Второкурсница РГГУ Алла не раздумывая решила участвовать в проекте, «чтобы прикоснуться к созданию великого произведения. Сейчас учебы немного, преподаватели отпустили с занятий, когда узнали, какому художнику нужна помощь».

12.00. Вырезанные трафареты 14 ассистентов Гоцяна распределяют по холсту в виде протяженной реки. Одноименное название и у самой работы, которая запечатлевает основные поворотные события ХХ века в виде бурного потока с чередой образов из повседневной жизни. «Река» — вторая пороховая картина, которую Гоцян творит в Москве. С нашей стороны процессом руководит Александра Данилова (куратор).

фото: Наталия Губернаторова

Ассистенты Цая Гоцяна.

— Александра, как Цай решился привлечь к работе посторонних?

— Он всегда работает с местными жителями. Считает, что только через прямой контакт с людьми его искусство становится понятным, и им можно заинтересовать. Куда бы он ни приезжал, первым делом общается с местным населением. Ездит в самые бедные страны, чтобы привезти детям материалы и сделать с ними игрушки. В 2011 году он поехал в Донецк и в течение недели спускался с шахтерами в шахту, чтобы понять, чем они живут, чем дышат, чтобы потом сделать их портреты. В том же году он предложил продать одну из своих работ, а вырученные деньги передать на нужды жителей города Иваки, в котором долго жил Гацян и который пострадал от атомной аварии на Фукусиме. В этом смысле он художник удивительный, открытый и демократичный.

За последние пять лет он сделал выставки в Метрополитен-музее, музеях Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, МоМА в Нью-Йорке. Но более показательно то, что вслед за выставкой в Москве откроется его проект в музее Прадо. Гоцян станет первым из ныне живущих художников, которые допущены туда.

13.00. Художник, двигаясь по мосткам над холстом, сыплет на него разные виды пороха, различающиеся по объему гранул. Поэтому куда-то Гацян сыплет больше вещества, куда-то меньше — зависит от эффекта, которого хочет добиться. Вот сейчас порох только черный — к цветному он прибегнет в следующей, третьей картине. Если черный порох Гоцян использует больше 24 лет, то цветной — только два года. Он взрывается негромко (звук «ш-ш-ш»), оставляя эффектный дым и цветные разводы на холсте.

— Порох — китайское изобретение, — говорит Данилова. — Существует двоякость в его восприятии. В Европе его считают грозным оружием, которое несет разрушение, а в Китае — прежде всего связывают с праздником, фейерверком. Гоцян пошел дальше и сделал это вещество произведением искусства. Он пишет порохом, используя его вместо красок…

14.00. Основные приготовления — позади. Вокруг панно становится безлюдно, и можно рассмотреть проступающие, еще пока нечеткие изображения. А тут — вехи истории России за столетие: от революции до современности. Умиротворенная царская семья. Бойкий Ленин. Орудующие красноармейцы. Знамя над рейхстагом. Матросы, штурмующие Зимний. Изможденные крестьяне. Воодушевленные пионеры. Советский народ с десятком лозунгов типа: «Смерти нет!» или «Лучше ходить голым, чем носить меха!» Стиляги. Колоритные бандиты. Помешавшиеся на технике подростки.

Образы — собирательные. Каждый может найти черты, созвучные собственным бабушкам и дедушкам. Никаких политиков или узнаваемых персон современности. Разве что сам Цай Гоцян. Когда он попал в Москву в 1990-е, посетил Третьяковку. И как большой любитель русской живописи не преминул включить свой портрет на фоне «Неизвестной» Крамского.

фото: Наталия Губернаторова

Директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.

15.30. Директор Пушкинского Марина Лошак проверяет подготовку и восторженно осматривает панно.

— Марина Девовна, боязно было соглашаться на работу художника, результат которой неизвестен заранее?

— Конечно, так как мы не знали до конца, что это будет. Но репутация художника настолько высока, что мы понимали: процесс может завершиться только успехом. Еще проект — очень волнующий, потому что он масштабен даже для Москвы с ее огромными выставочными возможностями.

К слову, музей Прадо разрешил производить пороховые картины прямо в здании. У нас же это сделать не получилось, но не потому, что музей не доверяет художнику. Исходя из слов г-жи Лошак, очень даже доверяет, но, к сожалению, у ГМИИ пока недостаточно места для подобного рода экспериментов (привет всем, от кого зависит строительство музейного городка). К тому же любые работы с порохом опасны, и под них должны быть выделены специально оснащенные помещения. Когда в конце 1980-х годов Гоцян начинал работать с порохом, не все эксперименты закончились удачно. Тогда он комбинировал масло и порох, и картины сгорали дотла. Но однажды, когда очередная масляная картина с порохом была готова погибнуть от огня, бабушка художника потушила пожар мокрым полотенцем. Этой бабушкиной технологией Гоцян пользуется по сей день.

16.15. Гоцян поджигает порох. Взрыв, шум, дым… Несколько секунд — и на холсте, как на пленке, проявляются черно-белые образы людей и судьбоносные события ХХ века. Художник Ирина Нахова и куратор Иосиф Бакштейн одобрительно кивают головами. Волонтеры аккуратно тушат разгоревшийся порох мокрыми льняными мешочками. А Гоцян мудро восклицает: «Главное — научиться не поджигать, а контролировать этот процесс». И не поспоришь ведь.

Смотрите фоторепортаж по теме: Художник Цай Гоцян показал создание картины для выставки в Москве

www.mk.ru

Цай Гоцян и пороховые картины в ГМИИ им. Пушкина — Блоги — Эхо Москвы, 29.09.2017

 

Тема передачи «Музейные палаты» в субботу, 30 сентября – китайский художник Цай Гоцян и его выставка в ГМИИ им. Пушкина.

Гость передачи – куратор выставки Александра Данилова, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX – XX  вв.

 

Фасад ГМИИ им. Пушкина принял сейчас несколько необычный вид. Точнее, его вообще почти не видно за инсталляцией Цая Гоцяна, чья выставка проходит в главном здании музея.

 

Инсталляция составлена из деревьев и… детских кроваток, колясок и колыбелек. Летом их специально собирали по Москве для этого произведения.

 

Не менее необычен и вид большого зала с колоннадой.

 

В центре его – инсталляция «Земля», и она действительно составлена из стеблей растений.

 

Ну, а чтобы лучше разглядеть рисунок, стоит поднять глаза к  потолку, временно ставшему зеркальным.

 

Это, впрочем, с точки зрения технологии нам понятно. А вот  два больших панно по сторонам зала – что это? Вроде бы живопись. Но экспликация гласит: холст – и не масло, не акрил, не темпера, а… порох!

 

Но прежде чем мы перейдем к разговору о технологии, посмотрим, с чего автор начинал.

 

Да, вот именно. Вполне академичная живопись, причем не в традиционном китайском, а в европейском стиле (чуть ли не подражание Левитану).

Ну, а со временем автору пришла в голову мысль использовать для создания своих произведений пиротехнику. Живопись это или перформанс? С  одной стороны, для создания своих работ автор использует трафареты. С другой, эффект горения пороха – то есть взрыва – никогда не может быть до конца предсказуем. Ну, а сам, процесс, разумеется, зрелищен.   

 

И вот, кстати, автопортрет художника.

 

Поклон Малевичу – черный квадрат.

 

И вот одна из больших композиций для московской выставки – «Река» – исполнена как раз в этой манере. В основе изображений – старые фотографии из советских газет.

 

Ну хорошо, это все черно-белые работы, скажет зритель. Но уж цветные-то – наверно, обычная живопись?

 

Представьте, нет. Как именно автор умудрился соединить порох с пигментами – его собственное ноу-хау (нет, все-таки порох, наверно, действительно изобрели в Китае). Вот работа еще экспериментальная.

 

А вот и композиции для Москвы.

 

Хроника изготовления (дело происходило на ВДНХ).

 

В залах ГМИИ представлена и видеодокументация процесса.

 

Ну, а посмотреть выставку в ГМИИ им. Пушкина можно будет по  12 ноября.

 

 

 

Текст: Татьяна Пелипейко

Часть изображений любезно предоставлена пресс-службой ГМИИ.

 

echo.msk.ru

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин. Фоторепортаж.

19 августа 2011 года я была свидетелем необыкновенного действа, которое состоялось в г. Донецке, в арт-центре «ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив». На наших глазах рождались пороховые полотна - портреты шахтеров Донбасса. В мае 2011 года Цай Гоцян посетил угольные и соляные шахты Донбасса, он спустился под землю на глубину 1040 метров  и прошел более 1000 метров по подземному тоннелю. Впечатления от увиденного привели к идеи создания выставки «Цай Гоцян – 1040 метров под землей». Мероприятие, на котором присутствовала я, проводилось в рамках подготовки арт-проекта «Цай Гоцян – 1040 метров под землей». На этой инсталляции я бы выделила два технологичных этапа – создание одиночного портрета и три портрета, которые создавались одним поджогом. Об этом подробно в моем фоторепортаже:

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Все происходило в одном из бывших заводских цехов

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Цай Гоцян начинает работу над первым полотном

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Работать с порохом надо очень аккуратно

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

При этом надо сохранить замысел художника, поэтому в одной руке у Цай Гоцяна порох, а в другой – фотография с изображением шахтера

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Работать надо не только аккуратно, но и творчески

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Портрет на этапе нанесения пороха близится к завершению

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Ну вот, кажется готово

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Сверка с эскизом

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Начало поджога

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Вот оно – создание пороховой картины

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

На самом деле эта потрясающая картина с огнем и дымом длится одно мгновение

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Технологические нюансы

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Отдельной доработки требует лампочка в шахтерской каске ( если я правильно поняла, потому что она изолирована от остальных пороховых линий)

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Сразу же убираются образовавшиеся остатки пороха

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Между проделанной и предстоящей работами

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

А на всякий пожарный случай…

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Работа в цехе не прекращается

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Я пытаюсь проследить все этапы создания пороховых картин-сначала художником создается эскиз

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Волонтеры ( они в оранжевых футболках) вырезают трафареты

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Трафареты перекладываются на полотна, на которые Цай Гоцян потом наносит порох

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Девушка из команды Цай Гоцяна выполняет подготовительные работы

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Цай Гоцян подготовил три портрета к поджиганию

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Их накрывают специальной бумагой

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Все делается очень тщательно

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Бумага скрепляется скотчем

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Все накрывается картоном

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Последние приготовления

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Поджог

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Снимаются трафареты

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Вот он результат

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Рабочий момент

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Time out

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

4-е портрета шахтеров, свидетелем создания которых я стала

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

Цай Гоцян – художник, который творит порохом!

ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин

От всего увиденного у меня масса впечатлений! Огромная благодарность организаторам этого события – “Платформе Культурных Инициатив. ИЗОЛЯЦИЯ” и Студии Цай Гоцяна!

Подробнее о Цай Гоцяне в материале из Википедии

Смотреть еще:

fotofact.net

Норвежский художник рисует картины порохом и поджигает их

Художник из Норвегии Дино Томик научился делать искусство действительно горячим. При помощи горящего пороха парень создаёт картины с культовыми героями комиксов и книг. Но процесс становится особенно завораживающим, когда к нарисованному порохом плащу Бэтмена художник подносит зажигалку.

Дино Томик — художник из Норвегии, который задался целью взорвать социальные сети. Дино 29 лет, и больше десяти из них парень проработал тату-мастером. Но около года назад он захотел использовать для своих работ полотно побольше, чем человеческое тело, и перенёс своё творчество на бумагу, рассказал художник изданию Caters News.

Dino Tomic

Оригинал Оригинал

Однако к этому делу парень подошёл с изрядной долей креатива и вместо красок решил использовать самый настоящий порох. Оказалось, при помощи огня можно не только успокаивать нервы, сжигая свадебные атрибуты вплоть до платья, но и творить. Так что за прошедший год горящие картины Дино обрели почти миллион фанатов в его инстаграме.

Читайте на Medialeaks: Нигериец так сфоткал девочку, что её посчитали самой красивой в мире. Пока хейтеры не нашли на фото жестокость

Dino Tomic

Оригинал Оригинал

Это действительно приятно делать. Мне нравится смотреть, как огонь горит по всей картине, потому что мне всегда интересно увидеть, что у меня в итоге получится.

И всё же в работах Дино привлекает не результат, а процесс создания такой легковоспламеняющейся картины, ведь его работы могут так же помочь в борьбе со стрессом, как и нарезание мыла. Если художник продолжит творить, то Бэтмен перестанет быть проблемой для обожжённого кислотой злодея DC Comics Харви Дэнта, или Двуликого, так как главной трудностью суперзлодейских будней станет открытый огонь.

Горящие картины Дино создаёт очень бережно. Вся техника работы заключается в деликатном выкладывании гранул пороха на лист бумаги, прикреплённый к деревянной доске-планшету. Затем Дино подносит к картине зажигалку — и плащ Бэтмена сияет оранжевым пламенем.

Это очень трудно делать. Нужно быть осторожным и уверенным в том, что пробелы между порохом расположены правильно. В противном случае картина не получится.

У работ Дино есть ещё одна особенность. Если зритель смотрит на картину обычным взглядом, он не замечает большой художественности. Но стоит применить к изображению эффект негатива, и оно удивительным образом превращается в достойный фан-арт. Поэтому поклонникам не будет стыдно смотреть на Тора и Локи, даже если один из них в процессе горения начинает дышать огнём.

Дино любит быть в теме и предпочитает рисовать популярных героев. На его горящих полотнах нельзя найти случайного прохожего, приглянувшегося автору. Но это и не нужно, когда можно увидеть, как светятся огнём лица культовых супергероев вроде Росомахи. В это время творческий процесс превращается в настоящее шоу и альтер эго героя соединяется с его личностью.

Я обычно делаю популярные медиаштучки, это то, что я видел по телевизору, например, Джеймса Бонда, «Игру престолов» или Бэтмена.

С порохом Дино начал работать не сразу. Сначала парень обратился к более безопасным материалам и создал ряд работ с помощью песка и соли. Так что после того, как на ковре Дино появились главные герои сериала «Игра престолов», художник вполне мог посолить обед кусочком профиля Джона Сноу.

С появлением пороха художнику пришлось придумать, как хранить столь взрывоопасную «акварель». Для безопасности горючий порошок Дино хранит в специальной морозильной камере в своей мастерской. Но когда он творит, то беспечно пересыпает порох в старую бутылку из-под кетчупа, что добавляет процессу ещё больше азарта, а будущему Дарту Вейдеру — притягательности.

Я кладу порошок в старую бутылку из-под кетчупа, пока его использую. Порох суперчувствителен, поэтому я должен быть очень осторожным, когда встаю и двигаюсь, потому что малейший ветерок может испортить линии.

Большинство картин он выжигает на полотнах размером 50 на 60 сантиметров, но есть и настоящие гиганты, достигающие в длину трёх метров. Одна их таких картин посвящена «Витрувианскому человеку» Леонардо да Винчи и показывает, что искусство может быть зажигательным.

Dino Tomic

Оригинал Оригинал

Особенно трудно создавать небольшие изображения, потому что гранулы пороха при горении оставляют широкие следы и нужно быть действительно точным и следить, где их размещаешь.

Порой среди работ художника появляются действительно странные или неудачные, признаётся Дино. Например, улыбка Чеширского кота, который пугал его с детства, на картине стала ещё более жуткой, чем была в фильме Тима Бёртона. Впрочем, фанаты на художника не обиделись, так что в их глазах Дино не стал расистом или колонизатором, как это случилось с парнем, нарисовавшим супергероя Чёрную Пантеру белым человеком.

Dino Tomic

Оригинал Оригинал

Теперь в своём творчестве Дино достиг того уровня, когда картины стали приносить ему хороший доход. Парень не собирается бросать работу тату-мастером, однако уже подыскивает новые способы для воплощения идей своего художественного хобби. В своё время оригинальность художественных работ принесла немало популярности дизайнеру Рэндли Льюису, который дошёл до того, что сумел показать слова такими, какие они есть. 

medialeaks.ru

открытие Всемирного музея, «пороховые» картины, новая версия R2-D2

После реконструкции для посетителей открывается крупнейший антропологический и этнографический музей Австрии, бывший Этнологический музей - теперь он называется Всемирным. Сумма, потраченная на реконструкцию, составляет 16,7 млн евро.

Экспозиции музея расположатся в 14 залах, а в его коллекции представлены произведения искусства со всего света, например, 400-летний головной убор из перьев из Мексики, африканские божки ювелирной работы, 2000-летний азиатский гонг.

Открытие музея состоится сегодня. Начало намечено на 19:00.

Бесплатно попасть в музей можно будет до 1:00.

Студенты Кембриджа требуют «деколонизировать» учебную программу: профессора английской литературы добавят в программы произведения авторов-представителей этнических меньшинств.

Согласно тексту письма студенческого союза, современные «традиционные» учебные кембриджские программы ставят произведения белых мужчин выше работ чернокожих или женщин.

По мнению некоторых преподавателей, новые правила создадут положительный эффект в студенческой среде.

А кто-то считает, что новый подход может исказить историю.

В мадридском Национальном музее Прадо представили выставку художника из Китая Цай Гоцяна. Художник работает над своими картинами при помощи пороха. Цай вдохновлялся работами Эль Греко, Франсиско Гойи и Диего Веласкеса.

Получившаяся экспозиция – это, как отмечает сам художник, «диалог между сегодняшним искусством и искусством прошлого».

Цай разбрасывает порох над полотнами и трафаретами, смешивает его с краской и поджигает.

На выставке в Прадо будет представлено восемь работ, в которых художник использовал порох из Валенсии.

Выставку можно будет посетить до 4 марта 2018 года.

В швейцарском кантоне Берн археологи обнаружили древний обелиск. Грубо обработанный камень, который служил, по предположениям, для обозначения мест религиозных культов, относится к Бронзовому веку.

Камень обнаружили случайно – археологи рыли котлован для возведения нового жилого комплекса.

В Праге неизвестный художник раскрасил выход вентиляции старого бункера, превратив его в известного робота R2-D2 из «Звездных Войн».

По мнению старосты муниципалитета Прага-2, ратуша не намерена предпринимать какие-либо действия в отношении новоиспеченного «горожанина».

Староста Яна Чернохова также отмечает, что это решение вовсе не означает, что ратуша будет мириться с вандалами и незаконными граффити, портящими облик города.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.​ 

nevnov.ru

Художник Гоцян создал для ГМИИ пороховую картину по бабушкиной технологии

Несколько дней на глазах посетителей павильона №22 ВДНХ мегазвезда китайского искусства Цай Гоцян создает многометровые пороховые картины на тему Октябрьской революции и внезапно поджигает их. Мгновение — и вспыхнувший порох оставляет непредсказуемые следы на холстах. К 13 сентября их перевезут в ГМИИ им. Пушкина на первую в Россию грандиозную персоналку художника — она захватит здание начиная с фасада…

ddceffeadddfcфото: Наталия ГубернатороваХудожник Цай Гоцян.

10.00. Стеклянный, оттого пронизанный дневным светом павильон, где когда-то выращивали картофель, заполняет молодежь в белых футболках с красными иероглифами. Надписи гласят: «Цай Гоцян. Октябрь». Это название выставки, намекающее на 100-летие русской революции. Появляется и сам Цай Гоцян в морковного цвета водолазке и рассказывает об идее проекта:

— Он — о революции и ее причинах. Я приглашаю зрителей задаться вопросом: почему у людей есть идеалы и как они появляются? История создается отдельными людьми, которые должны брать на себя ответственность и отвечать за последствия. Неслучайно я исследую историческую перспективу не только России, но и Китая, откуда я родом. В моем детстве (родился в 1957-м. — «МК») он был зависим от СССР. Как и все китайские дети, я рос с изображениями Ленина и Сталина — они висели в школе. Будучи молодым, я многому учился у русских реалистов. Через их картины изучал Россию: ее природу с бескрайними полями и березовыми рощами, болотами, петляющими дорогами… Эта земля, люди и культура следовали за мной всю жизнь. Я никогда не переставал размышлять о России и ее взаимоотношениях с миром…

11.00. Волонтеры с набитыми мусорными пакетами распределяются вокруг холста размером 20х3 метра. Пока на нем ничего нет, а то, что появится чуть позже, высыпают из мешков: тысячи деталей, из которых складывается сотня картонных трафаретов. Их сделали на основе такого же количества фотографий, что Гоцян отбирал в течение года, изучая советскую периодику. Собрал солидный фотоархив, из которого выбрал самые выразительные и важные снимки. Трафареты вытравливаются лазерами для достижения максимальной точности, а теперь — вырезаются волонтерами. Добровольцев около 90, большинство — студенты факультетов истории искусств. Второкурсница РГГУ Алла не раздумывая решила участвовать в проекте, «чтобы прикоснуться к созданию великого произведения. Сейчас учебы немного, преподаватели отпустили с занятий, когда узнали, какому художнику нужна помощь».

12.00. Вырезанные трафареты 14 ассистентов Гоцяна распределяют по холсту в виде протяженной реки. Одноименное название и у самой работы, которая запечатлевает основные поворотные события ХХ века в виде бурного потока с чередой образов из повседневной жизни. «Река» — вторая пороховая картина, которую Гоцян творит в Москве. С нашей стороны процессом руководит Александра Данилова (куратор).

faabdbabefadbfaфото: Наталия ГубернатороваАссистенты Цая Гоцяна.

— Александра, как Цай решился привлечь к работе посторонних?

— Он всегда работает с местными жителями. Считает, что только через прямой контакт с людьми его искусство становится понятным, и им можно заинтересовать. Куда бы он ни приезжал, первым делом общается с местным населением. Ездит в самые бедные страны, чтобы привезти детям материалы и сделать с ними игрушки. В 2011 году он поехал в Донецк и в течение недели спускался с шахтерами в шахту, чтобы понять, чем они живут, чем дышат, чтобы потом сделать их портреты. В том же году он предложил продать одну из своих работ, а вырученные деньги передать на нужды жителей города Иваки, в котором долго жил Гацян и который пострадал от атомной аварии на Фукусиме. В этом смысле он художник удивительный, открытый и демократичный.

За последние пять лет он сделал выставки в Метрополитен-музее, музеях Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, МоМА в Нью-Йорке. Но более показательно то, что вслед за выставкой в Москве откроется его проект в музее Прадо. Гоцян станет первым из ныне живущих художников, которые допущены туда.

13.00. Художник, двигаясь по мосткам над холстом, сыплет на него разные виды пороха, различающиеся по объему гранул. Поэтому куда-то Гацян сыплет больше вещества, куда-то меньше — зависит от эффекта, которого хочет добиться. Вот сейчас порох только черный — к цветному он прибегнет в следующей, третьей картине. Если черный порох Гоцян использует больше 24 лет, то цветной — только два года. Он взрывается негромко (звук «ш-ш-ш»), оставляя эффектный дым и цветные разводы на холсте.

— Порох — китайское изобретение, — говорит Данилова. — Существует двоякость в его восприятии. В Европе его считают грозным оружием, которое несет разрушение, а в Китае — прежде всего связывают с праздником, фейерверком. Гоцян пошел дальше и сделал это вещество произведением искусства. Он пишет порохом, используя его вместо красок…

14.00. Основные приготовления — позади. Вокруг панно становится безлюдно, и можно рассмотреть проступающие, еще пока нечеткие изображения. А тут — вехи истории России за столетие: от революции до современности. Умиротворенная царская семья. Бойкий Ленин. Орудующие красноармейцы. Знамя над рейхстагом. Матросы, штурмующие Зимний. Изможденные крестьяне. Воодушевленные пионеры. Советский народ с десятком лозунгов типа: «Смерти нет!» или «Лучше ходить голым, чем носить меха!» Стиляги. Колоритные бандиты. Помешавшиеся на технике подростки.

Образы — собирательные. Каждый может найти черты, созвучные собственным бабушкам и дедушкам. Никаких политиков или узнаваемых персон современности. Разве что сам Цай Гоцян. Когда он попал в Москву в 1990-е, посетил Третьяковку. И как большой любитель русской живописи не преминул включить свой портрет на фоне «Неизвестной» Крамского.

dffddefcdbbфото: Наталия ГубернатороваДиректор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.

15.30. Директор Пушкинского Марина Лошак проверяет подготовку и восторженно осматривает панно.

— Марина Девовна, боязно было соглашаться на работу художника, результат которой неизвестен заранее?

— Конечно, так как мы не знали до конца, что это будет. Но репутация художника настолько высока, что мы понимали: процесс может завершиться только успехом. Еще проект — очень волнующий, потому что он масштабен даже для Москвы с ее огромными выставочными возможностями.

К слову, музей Прадо разрешил производить пороховые картины прямо в здании. У нас же это сделать не получилось, но не потому, что музей не доверяет художнику. Исходя из слов г-жи Лошак, очень даже доверяет, но, к сожалению, у ГМИИ пока недостаточно места для подобного рода экспериментов (привет всем, от кого зависит строительство музейного городка). К тому же любые работы с порохом опасны, и под них должны быть выделены специально оснащенные помещения. Когда в конце 1980-х годов Гоцян начинал работать с порохом, не все эксперименты закончились удачно. Тогда он комбинировал масло и порох, и картины сгорали дотла. Но однажды, когда очередная масляная картина с порохом была готова погибнуть от огня, бабушка художника потушила пожар мокрым полотенцем. Этой бабушкиной технологией Гоцян пользуется по сей день.

16.15. Гоцян поджигает порох. Взрыв, шум, дым… Несколько секунд — и на холсте, как на пленке, проявляются черно-белые образы людей и судьбоносные события ХХ века. Художник Ирина Нахова и куратор Иосиф Бакштейн одобрительно кивают головами. Волонтеры аккуратно тушат разгоревшийся порох мокрыми льняными мешочками. А Гоцян мудро восклицает: «Главное — научиться не поджигать, а контролировать этот процесс». И не поспоришь ведь.

Смотрите фоторепортаж по теме:

Художник Цай Гоцян показал создание картины для выставки в Москве

dccbfbeddccfacf

26 фото

Источник

smsstatus.ru