Выставка «Современная живопись эпохи постмодернизма XXI века» 11/02/2016. Постмодернизма картины


Постмодернизм — WiKi

Эпистемологический кризис и доктрина конструктивизма как основа постмодернизма

Как отмечает Цендровский О. Ю., "содержание оформившегося постмодернистского мировоззрения является по преимуществу критическим и негативным, оно «не столько создает „новое знание“, сколько сеет сомнения в правомочности „старого знания“». И это неизбежно, поскольку постмодерн берет начало в эпистемологическом кризисе и осознании провала проекта Просвещения. Мыслители-постструктуралисты, чья философия стала одновременно базой и выражением постмодернистского мировоззрения, постулируют невозможность объективного познания и отсутствие критериев достоверности; ими устанавливается «принцип „методологического сомнения“ по отношению ко всем позитивным истинам, установкам и убеждениям». Легитимность идеалов модерна, его авторитеты и святыни обличаются в их внутренней иррациональности, беспочвенности и разрушительности. Прогресс, истина, смысл, порядок, справедливое общество, в общем, вся западная «логоцентрическая традиция», по определению Жака Деррида, объявляется совокупностью идеологем и мифов"[10].

Мир как текст

В постмодернистской картине мира, конструктивистской с точки зрения теории познания, знак (в том числе словесный, то есть понятие и текст как система знаков) «лишается референциальной функции»[10], функции отражения действительности. Это заявляется принципиально невозможным. Что же в таком случае остается? Только другие знаки и другие тексты. Таким образом, подлинным содержанием любого дискурса являются только другие дискурсы, понятие состоит из понятий, знак — из знаков, текст из текстов, никакой связи с реальностью они не имеют. Весь мир, в том числе мы сами, наше представление о себе, являемся лишь текстом, сложными семиотическими системами. Классическое определение этой ситуации дано Ж. Деррида: «Вне текста не существует ничего»[11], культура, история, личность — все имеет текстуальную природу.

Крах метанарративов и больших проектов

Как подчеркивают Лиотар и З. Бауман, важнейшей чертой традиционного и индустриального обществ было господство в них идеологий, объединявших людей и задающих им великие отдаленные цели, словом, это была эпоха «больших проектов» и описывающих их универсальных языков (метанарративов), например, метанарратив платонизма, христианства, новоевропейского рационализма и Просвещения. «Сегодня, — пишет Лиотар, — мы являемся свидетелями раздробления, расщепления „великих историй“ и появления множества более простых, мелких, локальных „историй-рассказов“[12]» "Переосмысление концепций прошлого и возможностей познания привело к тому, что недоверие к метарассказам как подавляющим мышление и легитимизирующим власть вошло в плоть новой картины мира. Словом, речь идет о крахе «больших проектов», в том числе социальных, какими были кантовский глобальный либерализм, а затем фашизм и коммунизм"[10].

"Смерть" Бога, "смерть" субъекта, "смерть" автора

"Смерть" Бога, которую медленно пытаются осуществить уже не одно столетие, дополняется в постмодернизме осознанием того, что коль скоро мир есть текст, человек есть текст, то не может быть никакой речи о человеческой свободе. Наши действия определены текстуальным, культурным составом нашего «Я», мы представляем собой суммы унаследованных моделей поведения и способов восприятия реальности. Не в меньшей мере это касается и автора, который творит не от себя, не из своей субъективности только лишь, а от имени всей громадной и уходящей в глубины веков совокупности текстов. Таким образом, постмодернизм не только низвел религии и повествования о Боге до специфических текстов, ориентированных на контроль, но и «выдвинул концепцию невозможности существования автономного, суверенного индивида и переосмыслил творчество как скрытую цитацию и рекомбинацию уже написанного»[10].

Альтернативная характеристика постмодернистской философии

В философии постмодернизма отмечается сближение её не с наукой, а с искусством. Таким образом, философская мысль оказывается не только в зоне маргинальности по отношению к классической науке, но и в состоянии индивидуалистического хаоса концепций, подходов, типов рефлексии, какое наблюдается и в художественной культуре конца XX века. В философии, так же как и в культуре в целом, действуют механизмы деконструкции, ведущие к распаду философской системности, философские концепции сближаются с «литературными дискуссиями» и «лингвистическими играми», преобладает «нестрогое мышление».

Постмодернистская философия с её дизьюнктивностью, отрицанием любого тотального дискурса и признанием относительности любых ценностей становится основой принципиально нового, неклассического этапа в развитии науки, который исследователи связывают с осознанием иллюзорности представлений о неограниченных возможностях науки, признанием неполноты любого дискурса, в том числе и научного, существенной роли неявного знания в функционировании науки, относительности и принципиальной неустранимости субъекта из результатов научного познания, ответственности ученых за принимаемые решения[13].

Позитивный аспект постмодернизма состоит в том, что принципиальная открытость диалогу постмодернистской философии и науки способствует образованию новых наук и научных направлений, синтезирующих и объединяющих ранее несовместимые области знания: квантовая механика, теоремы К. Геделя, космология, синергетика, экология, глобалистика, моделирование искусственного интеллекта и т. д.

Признание конвенционального, договорного характера норм, принципов и ценностей, отрицание априорных установок делает возможным предельную открытость постмодернистской философии, готовность к равноправному диалогу с любыми культурами, структурами, формами и нормами, существующими в любом пространственно — временном отрезке истории[14]. Феномен признания в постмодернизме значимости и равноправности других, незападных культур получил название «recognition»[15][16]

Негативный аспект постмодернистской философии находит своё выражение в том, что декларируется «новая философия», которая «в принципе отрицает возможность достоверности и объективности…, такие понятия как „справедливость“ или „правота“ утрачивают своё априорное значение…»[17]. Поэтому постмодернизм определяется как маргинальный китчевый философский дискурс с характерной антирациональностью.

Так, словно иллюстрируя гегелевское понимание диалектики как закона развития, великие завоевания культуры превращаются в свою противоположность. Декларируя состояние отчуждения и утраты ценностных ориентиров в современном обществе, теоретики постмодернизма расходятся в оценке значимости данного феномена[18][19][20][21].

С одной стороны утверждается, что «вечные ценности» — это тоталитарные и параноидальные идефиксы, которые препятствуют творческой реализации. Истинный идеал постмодернистов — это хаос, именуемый Делёзом хаосмосом, первоначальное состояние неупорядоченности, состояние нескованных возможностей. В мире царствует два начала: шизоидное начало творческого становления и параноидальное начало удушающего порядка[20].

С другой стороны, представители апокалиптического подхода (Бодрийяр, Жан) резко отрицательно оценивают процесс девальвации «вечных ценностей» и утверждают, что утрата ценностных значений происходит в результате разрыва между знаком и его объектом, когда знак превращается в самостоятельный объект, который посредством длинного ряда самокопирований полностью отрывается от реальности, которую он призван обозначать и образует виртуальную реальность, не имеющую ничего общего с подлинной реальностью [22]. Личность постепенно теряет свою уникальность, «своё лицо», становясь унифицированным элементом бессмысленного калейдоскопа масок, становится объектом среди объектов[23].

Бодрийяр, Жан выделяет следующие признаки процессов отчуждения в смысловой сфере общества: 1) формирование (в том числе посредством СМИ) виртуальной реальности, почти независимой от подлинной реальности и произвольно конструирующей смысл тех или иных событий 2) отрыв означаемого от означающего 3) девальвация ценностей и норм. 4) Неуправляемость и катастрофичность последствий научно-технического прогресса для человека. На путь истинный человечество, как полагает Бодрийяр, могут наставить только внешние силы, мировые катастрофы, которые способны «образумить» человека[19]. Критики апокалиптического подхода находят концепцию Бодрийяра ненаучной[24].

Непримиримым антагонистом концепции Бодрийяра служит позиция Мишеля Фуко. Посвятив своё творчество критике тотальных дискурсов во всех сферах жизни, М. Фуко выдвигает концепцию «заботы о себе» или «самоспасения» как концепцию самореализации человека в условиях тотального диктата и отчуждения[21].

Фуко полагает, что тотальность «вечных ценностей» и укорененность их в не всегда осознаваемых дискурсах знания, задающих «параметры», «поле возможностей»[25] восприятия мира и отчуждающих человека от подлинного мира, не должна служить оправданием покорности человека чуждым ему силам, «переход на сторону объекта», в терминах Ж. Бодрийяра, а также оправданием «тотальной деконструкции» этих ценностей (концепция Делеза).

Стремясь избежать крайностей концепций Делеза и Бодрийяра, Фуко не призывает к полному отрицанию «вечных ценностей» и дискурсивных практик, в которых они укоренены как враждебных человеческой сущности, а предлагает считать их определенными «точками отсчета», «пунктами отправления», позволяющими человеку, построив свою личную программу, выйти за пределы тезауруса господствующего дискурса и преодолеть отчуждение с миром, раскрыв истинный смысл «вечных ценностей» посредством раскрытия подлинного смысла собственного существования, самореализации на основе внутренних принципов и аксиом, выкристаллизованных из личного жизненного опыта и основанных на подлинных законах физического и духовного развития[21].

Критикуя свои ранние работы, в том числе радикальные трактовки понятия эпистема, Фуко выдвигает крамольное для постмодернистов утверждение о неслучайности и исторической преемственности дискурсивных практик как общего движения, совокупного результата личных усилий по самотрансформации, самоспасению, позволяющих личности расширить своё сознание и выйти за пределы определенного пространственно-временного дискурса, открыв для себя невозможные в исходном дискурсе возможности для самореализации, самоспасения[21]. В данном контексте, историческая преемственность выступает как эстафета личных усилий по преодолению социальной и культурной обусловленности, трансформации дискурса в направлении большей свободы и плюрализма возможностей для самореализации личности.

«Забота о себе» для Фуко предстает как забота о себе в проективном аспекте: о себе, «каким я хочу быть». Достоинство жизни, по Фуко, в том, чтобы правильно мыслить, преодолевать социальную и историческую обусловленность, вносить посильный вклад в совместную жизнь людей, делать из себя своеобразное произведение искусства. Работа над собой ведется посредством практик, конституирующих человека, его моральное поведение. Эти практики Фуко называет «техниками себя» — они "позволяют индивидам осуществлять определенное число операций на своем теле, душе, мыслях и поведении, и при этом так, чтобы производить в себе некоторую трансформацию, изменение и достигать определенного состояния совершенства, счастья, чистоты, сверхъестественной силы[21].

Если Бодрийяр, критически относясь к концепции Фуко познания истины посредством личного опыта и личной трансформации, призывает «забыть Фуко»[19], то Фуко, напротив, призывает «помнить Бодрийяра»[26], рассматривая апокалиптический подход Бодрийяра как реальную альтернативу «заботы о себе», вариант развития событий в случае неспособности человека решиться на личную трансформацию и создание собственной уникальной личности как произведения искусства.

Постмодернисты утверждают идею «смерти автора», вслед за Фуко и Бартом. Любое подобие порядка нуждается в немедленной деконструкции — освобождении смысла, путём инверсии базовых идеологических понятий, которыми проникнута вся культура.

Философия искусства постмодернизма не предполагает никакого соглашения между концепциями, где каждый философский дискурс имеет право на существование и где объявлена война против тоталитаризма любого дискурса. Таким образом осуществляется трансгрессия постмодернизма как переход к новым идеологиям на современном этапе.

Исследователи постмодернистской философии и искусства полагают, что идеологизация современного искусства, потеря им своих границ, девальвация принципов и ценностей, контроль над искусством со стороны глобальной административной сети[27], а, с другой стороны, вовлеченность в систему виртуальной реальности, оторванной от подлинной реальности[28], ставит под вопрос само существование искусства как самостоятельной сферы жизни со своими принципами, нормами и ценностями.

Сопоставляя классическую и постмодернистскую эстетику, Бодрийяр приходит к выводу об их принципиальных различиях. Фундамент классической эстетики как философии прекрасного составляют образованность, отражение реальности, глубинная подлинность, трансцендентность, иерархия ценностей, максимум различий, субъект как источник творческого воображения. Постмодернизм, или эстетика симулякра, отличается искусственностью, антииерархичностью, поверхностностью и отсутствием глубинного смысла. В её центре — объект, а не субъект, избыток копирования, а не уникальность оригинального [28].

Истоком процесса превращения символа в самостоятельный объект, с точки зрения Бодрийяра, находится заложенная в истоках западной культуры традиция субъект-объектной дихотомии, которая достигает максимума в современной культуре, когда субъект теряет контроль над объектом в форме компьютерных технологий, создающих виртуальную реальность, которая сама начинает диктовать субъекту параметры его существования [29].

Однако можно предполагать, что состояние хаоса устоится рано или поздно в систему нового уровня и есть все основания рассчитывать на то, что будущее философии определится её способностью обобщить и осмыслить накапливаемый научный и культурный опыт.

Постмодернизм в искусстве

«The Painter Prince» (художник — Paul Salvator Goldengreen)

Роберт Раушенберг, «Велосипеды», Берлин, Германия, 1998

Исследователи отмечают двойственность постмодернистского искусства: утрату наследия европейских художественных традиций и чрезмерную зависимость от культуры кино, моды и коммерческой графики, а, с другой стороны, постмодернистское искусство провоцирует острые вопросы, требуя не менее острых ответов и затрагивая самые насущные проблемы морали, что полностью совпадает с исконной миссией искусства как такового[30].

Постмодернистское искусство отказалось от попыток создания универсального канона со строгой иерархией эстетических ценностей и норм. Единственной непререкаемой ценностью считается ничем не ограниченная свобода самовыражения художника, основывающегося на принципе «всё разрешено». Все остальные эстетические ценности относительны и условны, необязательны для создания художественного произведения, что делает возможным потенциальную универсальность постмодернистского искусства, его способность включить в себя всю палитру жизненных явлений, но также зачастую приводит к нигилизму, своеволию и абсурдности, подстраиванию критериев искусства к творческой фантазии художника, стиранию границ между искусством и другими сферами жизни.

Существование современного искусства Бодрийяр видит в рамках противопоставления разума и стихии бессознательного, порядка и хаоса. Он утверждает, что разум окончательно потерял контроль над иррациональными силами, которые стали доминировать в современной культуре и обществе[29]. Согласно Бодрийяру, современные компьютерные технологии превратили искусство из сферы символов и образов, имеющих неразрывную связь с подлинной реальностью, в самостоятельную сферу, виртуальную реальность, отчужденную от подлинной реальности, но не менее эффектную в глазах потребителей, чем подлинная реальность и построенную на бесконечном самокопировании.

В настоящее время уже можно говорить о постмодернизме как о сложившемся стиле искусства со своими типологическими признаками.

Использование готовых форм — основополагающий признак такого искусства. Их происхождение не имеет принципиального значения: от утилитарных предметов быта, выброшенных на помойку или купленных в магазине, до шедевров мирового искусства (всё равно, палеолитического ли, позднеавангардистского ли). Ситуация художественного заимствования вплоть до симуляции заимствования, ремейк, реинтерпретация, лоскутность и тиражирование, дописывание от себя классических произведений, добавившаяся в конце 80—90-х годов к этим характеристическим чертам «новая сентиментальность», — вот содержание искусства эпохи постмодерна.

Постмодернизм обращается к готовому, прошлому, уже состоявшемуся с целью восполнить недостаток собственного содержания. Постмодерн демонстрирует свою крайнюю традиционность и противопоставляет себя нетрадиционному искусству авангарда. «Художник наших дней — это не производитель, а апроприатор(присвоитель)… со времен Дюшана мы знаем, что современный художник не производит, а отбирает, комбинирует, переносит и размещает на новом месте… Культурная инновация осуществляется сегодня как приспособление культурной традиции к новым жизненным обстоятельствам, новым технологиям презентации и дистрибуции, или новым стереотипам восприятия» (Б. Гройс).

Эпоха постмодерна опровергает казавшиеся ещё недавно незыблемыми постулаты о том, что «…традиция исчерпала себя и что искусство должно искать другую форму» (Ортега-и-Гассет) — демонстрацией в нынешнем искусстве эклектики любых форм традиции, ортодоксии и авангарда. «Цитирование, симуляция, ре-апроприация — все это не просто термины современного искусства, но его сущность», — (Ж. Бодрийяр).

Концепция Бодрийяра основывается на утверждении о необратимой порочности всей западной культуры (Baudrillard, 1990). Бодрийяр выдвигает апокалиптический взгляд на современное искусство, согласно которому оно, став производным от современных технологий, безвозвратно потеряло связь с реальностью, стало независимой от реальности структурой, перестало быть подлинным, копируя свои собственные произведения и создавая копии копий, копии без оригиналов, становясь извращенной формой подлинного искусства.

Смерть современного искусства для Бодрийяра происходит не как конец искусства вообще, а как смерть творческой сущности искусства, его неспособность создавать новое и оригинальное, в то время как искусство как бесконечное самоповторение форм продолжает существовать[29].

Аргументом для апокалиптической точки зрения Бодрийяра служит утверждение о необратимости технического прогресса, проникшего во все сферы общественной жизни и вышедшего из-под контроля и освободившего в человеке стихию бессознательного и иррационального.

В постмодерне слегка видоизменяется заимствованный материал, а чаще извлекается из естественного окружения или контекста, и помещается в новую или несвойственную ему область. В этом состоит его глубокая маргинальность. Любая бытовая или художественная форма, в первую очередь, есть «…для него только источник стройматериала» (В. Брайнин-Пассек).

Эффектные произведения Мерсада Бербера с включениями копированных фрагментов полотен Ренессанса и барокко, электронная музыка, представляющая собой сплошной поток соединённых «диджейскими сводками» готовых музыкальных фрагментов, композиции Луизы Буржуа из стульев и дверных полотен, Ленин и Микки Маус в произведении соц-арта — все это типичные проявления повседневной реальности постмодернистского искусства.

Парадоксальная смесь стилей, направлений и традиций в постмодернистском искусстве позволяет исследователям увидеть в нём не «свидетельство агонии искусства, а творческую почву для формирования новых культурных феноменов, жизненно важных для развития искусства и культуры»[31].

Постмодерн в общем и целом не признает пафоса, он иронизирует над окружающим миром или над самим собой, тем самым спасая себя от пошлости и оправдывая свою исконную вторичность.

Ирония — ещё один типологический признак культуры постмодерна. Авангардистской установке на новизну противопоставлено устремление включить в современное искусство весь мировой художественный опыт способом ироничного цитирования. Возможность свободно манипулировать любыми готовыми формами, а также художественными стилями прошлого в ироническом ключе, обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам, ещё недавно немыслимое в искусстве авангарда, позволяет акцентировать внимание на их аномальном состоянии в современном мире. Отмечается сходство постмодернизма не только с массовой культурой и китчем. Гораздо более обосновано заметное в постмодернизме повторение эксперимента соцреализма, который доказал плодотворность использования, синтеза опыта лучшей мировой художественной традиции.

Таким образом, постмодерн наследует из соцреализма синтетичность или синкретизм — как типологический признак. Причем, если в соцреалистическом синтезе различных стилей сохраняется их идентичность, чистота признаков, раздельность, то в постмодернизме можно видеть сплав, буквальное сращение различных признаков, приемов, особенностей различных стилей, представляющих новую авторскую форму. Это очень характерно для постмодернизма: его новизна — это сплав старого, прежнего, уже бывшего в употреблении, использованного в новом маргинальном контексте. Для любой постмодернистской практики (кино, литература, архитектура или иные виды искусства) характерны исторические аллюзии.

Игра- основополагающий признак постмодернизма как его ответ на любые иерархические и тотальные структуры в обществе, языке и культуре. Будь то «языковые игры» Витгенштейна[32] или игра автора с читателем, когда автор появляется в своем собственном произведении как, например, герой романа Борхеса, «Борхес и я» или автор в романе «Завтрак для чемпионов» К. Воннегута. Игра предполагает многовариантность событий, исключая детерминизм и тотальность, а, точнее, включая их как один из вариантов, как участников игры, где исход игры не предопределен. Примером постмодернистской игры могут служить произведения У.Эко или Д.Фаулза.

Неотъемлемым элементом постмодернистской игры служит её диалогичность и карнавальность, когда мир представляется не в качестве саморазвития Абсолютного Духа, единого принципа не как в концепции Гегеля, а как полифония «голосов», диалог «первоначал», принципиально несводимых друг к другу, но взаимодополняющих друг друга и раскрывающих себя через другого, не как единство и борьба противоположностей, а как симфония «голосов», невозможных друг без друга. Ничего не исключая, постмодернистская философия и искусство включают гегелевскую модель в качестве одного из голосов, равный среди равных. Примером постмодернистского видения мира может служить концепция диалога Левинаса[33], теория полилога Ю.Кристевой[34], анализ карнавальной культуры, критика монологичных структур и концепция развертывания диалога М.Бахтина[35].

Критика постмодернизма носит тотальный характер (несмотря на то, что постмодернизм отрицает любую тотальность) и принадлежит как сторонникам современного искусства, так и его неприятелям. Уже заявлено о смерти постмодернизма (подобные эпатирующие высказывания после Р. Барта, провозгласившего «смерть автора», постепенно принимают вид расхожего штампа), постмодернизм получил характеристику культуры second hand.

Принято считать, что в постмодерне нет ничего нового (Гройс), это культура без собственного содержания (Кривцун) и потому использующая как строительный материал все какие угодно предшествующие наработки (Брайнин-Пассек), а значит синтетическая и больше всего по структуре похожая на соцреализм (Эпштейн) и, следовательно, глубоко традиционная, исходящая из положения, что «искусство всегда одно, меняются лишь отдельные приемы и средства выражения» (Турчин). Современное искусство потеряло связь с реальностью, потеряло свою репрезентативную функцию и перестало отражать хоть в малейшей степени окружающую нас реальность[36]. Потеряв связь с реальностью, современное искусство обречено на бесконечное самоповторение и эклектику[37].

В силу этого некоторые исследователи утверждают о «смерти искусства», «конце искусства» как целостного феномена с общей структурой, историей и законами[38]. Отрыв современного искусства от реальности, классических эстетических ценностей, замыкание его внутри самого себя, стирание его границ — приводит к концу искусства как самостоятельной сферы жизни (Kuspit, 2004). Выход из смыслового тупика некоторые исследователи видят в работах «новых старых мастеров», соединяющих в своем творчестве художественную традицию с новаторскими приемами реализации художественного замысла[39].

Принимая во многом обоснованную критику такого культурного феномена, как постмодернизм, стоит отметить его обнадеживающие качества. Постмодернизм реабилитирует предшествующую художественную традицию, а вместе с этим и реализм, академизм, классику, активно отрицаемые на протяжении всего XX века, служит универсальной экспериментальной творческой площадкой, открывая возможность создания новых, часто парадоксальных стилей и направлений, делает возможным оригинальное переосмысление классических эстетических ценностей и формирование новой художественной парадигмы в искусстве.

Постмодернизм доказывает свою жизненность, помогая воссоединению прошлого культуры с её настоящим. Отрицая шовинизм и нигилизм авангарда, разнообразие форм, используемых постмодернизмом, подтверждает его готовность к общению, диалогу, к достижению консенсуса с любой культурой, и отрицает любую тотальность в искусстве, что несомненно должно улучшить психологический и творческий климат в обществе и будет способствовать развитию адекватных эпохе форм искусства, благодаря которым «…станут видимы и далекие созвездия будущих культур» (Ф. Ницше).

ru-wiki.org

Постмодернизм - Репродукции картин известных художников

Постмодернизм

Александра Обновлено 29.01.2015 12:57

posterlux-postmodernizm-art 481Постмодернизм – стилевое направление, возникшее во второй половине 20 века и критически воспринимающее основную суть модернизма и реализма в искусстве и архитектуре.  На самом деле это сборный термин, обозначающий схожие явления в культуре и общественной жизни разных стран.Постмодернизм как таковой объединил в себе приличное количество художественных направлений конца 20 века, идейный подтекст которых основывался на так называемом «отрицании отрицания».

Давайте вспомним, где-то на начале прошлого столетия в искусстве появилось такое направление как модернизм, провозглашающее поиск новых стилевых форм, отвергая академическое искусство. Теперь и сам модернизм стал для нас своего рода классикой, утопические стремления которой стали так же яро отвергаться, как когда-то отвергалось традиционное искусство. На смену же модернизму пришло большее стилистическое разнообразие и повышенная самокритика искусства к самому себе. Словом, постмодернизм!

Другими словами, художники-постмодернисты не только вернулись к предмодернистскому периоду, но и переосмыслили шедевры истории мирового искусства, дабы провозгласить новые технологии! Это было так называемое «открытое искусство», которое вполне свободно «сотрудничало» с другими стилистическими направлениями,  тем самым разрушая все когда-либо существовавшие противостояния и пересуды.

Изобразительное искусство постмодернизма соединяло в себе все: величественную классику, эмоциональность барокко, символизм древнего художественного творчества и даже примитивность чуть ли не первобытного общества. При этом художник переосмысливал каждый со стилей, пропускал его через себя, тем самым наполняя картину своим собственным уникальным контекстом.

На сайте http://kinoprofy.net/ можно великий уравнитель смотреть онлайн hd и без регистрации

В чем же особенности постмодернизма как стилевого течения?

  1. Наличие готовой формы, которая постоянно видоизменяется и по-новому интерпретируется.
  2. Ирония над миром и искусством в целом: повторение, наложение идей, динамика смыслов и так далее.
  3. Полное отсутствие правил: художнику уже никто не диктует, что он должен делать, на какие нормы опираться. Он творит то, что хочет, выбирая любую форму для своих произведений.

Именно благодаря такой «свободе действий» постмодернизм стал основой для возникновения множества новых течений. Он, не имея четких границ и строго определенных стилистических особенностей, является и по сей день одним из наиболее популярных художественных стилей на мировой арене.

Похожие статьи

Репродукция, копия, повтор: в чем разница?

Искусство – незаменимая составляющая современного мира. Оно в значительной степени влияет на людей и их …

Преимущества акриловых красок

Искусство постоянно развивается. А вместе развиваются и художественные материалы. Конечно, сейчас сложно придумать новое, ведь, …

Классификация видов живописи

Произведения изобразительного искусства всегда делились на жанры. В восемнадцатом столетии существовал «высокий» и «низкий» вид …

Характерные черты китайской живописи

Китайская живопись – одно из наиболее популярных направлений в современном искусстве. Она представляет цельную систему, …

Добавить комментарий

canvas.com.ua

Выставка «Современная живопись эпохи постмодернизма XXI века»

17 февраля в Москве Российская Академия Художеств, Арт-галерея Марии Строгановой и ART MOSCOW RESIDENCE представят Выставку «Современная живопись эпохи постмодернизма XXI века».

Торжественное открытие состоится в первый день проведения Выставки 17 февраля в Большом зале кластера «Красный октябрь». Сама экспозиция будет доступна всем желающим до 21 февраля включительно.

«Современная живопись эпохи постмодернизма XXI века» – масштабный арт-проект, посвященный современной живописи и её создателям, в исполнении ведущих художников XXI века. На выставочных пространствах ART MOSCOW RESIDENCE будут представлены полотна таких художников, как Зураб Церетели, Вячеслав Михайлов, Валерий Лукка, Александр Герасимов, Игорь Чолария, Сергей Айро.

Открытие выставки пройдёт в форме торжественного светского мероприятия и даст реальную возможность прикоснуться к таинству современной живописи знаменитых российских художников, пообщаться с некоторыми её авторами.

Лаконичное, урбанистическое пространство современного лофта на КРАСНОМ ОКТЯБРЕ наполнится в этот вечер духом современного российского искусства. Музыкальная программа вечера будет представлена концертом джазовых музыкантов и артистов оперы и балета.

Одним из самых интригующих событий вечера станет аукцион, на котором будут представлены уникальные лоты.

Организатором Выставки и автором идеи выступает Арт-галерея Марии Строгановой.

В числе гостей мероприятия известные деятели культуры, искусства и представители шоу-бизнеса: Владимир Кожин (Правительство РФ), Леонид Тягачев (Олимпийский комитет России), Александр Кибовский (Департамент культуры г. Москвы), Сергей Курасов (МГХПА им. С. Г. Строганова), Зураб Церетели, Вячеслав Михайлов, Валерий Лукка, Александр Герасимов, Игорь Чолария, Сергей Айро, певица Лада Дэнс, актер Евгений Горчако, модель Анна Конкина, певец Митя Фомин и другие.

gallerix.ru

Картины современных художников: Постмодернизм стиль в живописи

Постмодернизм — (анг. post-modernism, от лат.post — после и модернизм), постмодерн — термин, обозначающий структурно сходные явления в общественной жизни и культуре современных развитых стран; художественное движение, объединяющее ряд нереалистических художественных направлений конца XX в.

Постмодернизм явился результатом отрицания отрицания. В свое время модернизм отверг классическое, академическое искусство и обратился к новым художественным формам. Однако по прошествии множества лет сам стал классикой, которая привела к отрицанию традиций модернизма и возникновению нового этапа художественного развития в образе постмодернизма, провозгласившего возврат к предмодернистским формам и стилям на новом уровне.

Сформировавшись в эпоху преобладания информационных и коммуникационных технологий, теоретических знаний, широких возможностей выбора для каждого индивида, постмодернизм несет на себе печать плюрализма и терпимости, в художественном проявлении вылившихся в эклектизм. Его характерной особенностью стало объединение в рамках одного произведения стилей образных мотивов и приемов, заимствованных из арсенала разных эпох, регионов и субкультур. Художники используют аллегорический язык классики, барокко, символику древних культур и первобытных цивилизаций, творя на этой основе собственную мифологию, соотнесенную с личными воспоминаниями автора. Произведения постмодернистов представляют собой игровое пространство, к котором происходит свободное движение смыслов — их наложение, перетекание, ассоциативная связь. Но включив в свою орбиту опыт мировой художественной культуры, постмодернисты сделали это путем шутки, гротеска, пародии, широко используя приемы художественного цитирования, коллажа, повторения.

Идя по пути свободного заимствования из уже существовавших и существующих художественных систем, постмодернизм как бы уравнивает их в правах, значимости и актуальности, создавая единое мировое культурное пространство, охватывающее всю историю духовного развития человечества.

Мастера постмодернизма: Сандро Киа, Франческо Клементе, Мимо Паладино, Карло Мария Мариани, Убальдо Бартолини, Луиджи Онтани, Омар Галлиани, Никола де Мария

stiligivopis.blogspot.com

Постмодернистский барьер. Что мешает нам понимать современную фотографию?

Постмодернистский барьер — это непонимание, которое возникает при попытке анализа современных (постмодернистских) произведений искусства, при помощи средств для анализа классического и модернистского искусства. То есть говоря проще, когда вы пытаетесь измерить массу при помощи линейки или узнать температуру на улице при помощи лупы — ситуация, когда средства, которыми мы пытаемся понять что-то для этого не годятся!

Для начала давайте разберемся, чем одно отличается от другого: то есть постмодернистское искусство от модернистского? Хотя я уверен, вы прекрасно знаете это и без меня, но на всякий случай, коротко напомню.

Модернизм (Modern Art) — направление в искусстве 1860-1970гг. Не путать с модерном (ар-нуво, югендстиль). Модернизм принимает основные ценности традиционного искусства, но занимается обновлением художественных средств при решении тех же вечных задач искусства. В этом смысле это тоже традиционное искусство, занятое поиском нового языка для описания того же самого, что и раньше. То есть это революция внутри традиции искусства, но не против неё. Наиболее яркими модернистскими течениями в живописи: импрессионизм, экспрессионизм, постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. В литературе: экзистенциализм, потерянное поколение. В фотографии: Адамс, Зандер, Ман Рей, Мохой–Надь, Родченко, Брессон, Дуано, Брассай, Капа, Эрвит, Арбус, Пенн.

Фото © Томас Руфф (Thomas Ruff) / Постмодернистский барьер. Что мешает нам понимать современную фотографию? Фото © Томас Руфф (Thomas Ruff), 1987

Это пример, современных, но ещё тяготеющих к модернисткой эстетике фотографий. Сорокалетний Томас Руфф начал снимать эту серию в 1987 году. Фотографии художественны, гармонично подобраны цвета одежды, цвет фона и общая цветовая гамма. Эмоции, ракурс помогают нам понять характеры и мысли людей на каждой фотографии. Каждая фотография индивидуальна и красива по-своему. Хотя фотографии достаточно просты — это чистая модернистская эстетика. Можно сказать, что это такая фотоистория в портретах, где каждая фотография иллюстрирует идею автора.

Постмодернизм (Postmodern Art) — направление в искусстве 1970-1990-х и по наше время. Это не жанр, не стиль и не школа. Это ситуация «после модернизма». Не принято говорить о жанровых канонах или особенностях стиля постмодернизма. Художник-постмодернист похож на ребенка, получившего наследство, но его критерии оценки радикально отличаются от системы ценностей бывших владельцев. Современное искусство — это второе имя искусства постмодернизма.

Фото © Томас Руфф (Thomas Ruff) / Постмодернистский барьер. Что мешает нам понимать современную фотографию? Фото © Томас Руфф (Thomas Ruff), 1991

А это пример постмодернистской фотографии: сухая концептуальная фотография, лишенная каких-либо претензий на художественность; автор использует язык, заимствованный у прикладной фотографии на паспорт. Кроме того, это уже типология и по одной фотографии ничего не понятно — смысл появляется только когда мы посмотрим весь проект целиком. Томасу Руффу понадобились 3 года съемок, чтобы случилось такое волшебное качественное преобразование не только в его работах, но и в фотографии вообще!

Итак, когда мы смотрим работы современных фотографов, то мы не должны использовать те же критерии оценки, как, для работ модернистских фотографов. То есть Юрген Теллер и Анри Картье-Брессон для разного снимают. Предпосылки, цели, задачи и вообще художественный контекст у этих работ будет совершенно различный. Смотреть на эти работы нужно с разных точек зрения. Давайте рассмотрим основные культурные установки и попробуем разобраться, в чем же отличия.

Произведение искусства

Модернизм: Произведение искусства — это виртуозно выполненный объект, одна работа как завершенное целое. Работа художника — мастерство и умение. Работа с визуальным, с понятие красоты, вызывающем эстетическое наслаждение. Красиво «по-модернистки» — это когда сложно сделать. Поиск совершенного языка, всё всегда очень качественно и серьезно — все соревнуются, кто красивее нарисует и качественнее сделает. Фотография понятна, красива, развлекательна. Оценка произведения искусства производится с точки зрения его авторства, эстетических и технических характеристик, уникальности — например, напечатали ли вручную, авторский ли отпечаток. Часто автор действует по наитию, спонтанно, бессознательно. Важны гений автора и вдохновение. Здесь знание в искусстве — это знание формы. Задача искусства — поразить качеством исполнения.

Постмодернизм: Произведение искусство — это мысль. Работа художника — это идея и художественный жест. Художник — больше не производитель объектов, а исследователь, который хочет более глубокого разговора, чем просто умение и навык. Он часто отбирает, комбинирует, переносит или размещает в новом месте. Отказ от ремесла — произведение может быть изготовлено не самим автором, так как не важно кто произвел, важно в чём художественный жест. Произведение — это бесконечный текст*, цитатность, интетекст, пастишь. Оно больше не работает с понятием красоты. Только серия воспринимается как произведение. Современное искусство не связано с понятиями гения, вдохновения и мастерства. Художник всегда знает, что делает. Это искусство практик менеджеров, где большое внимание уделяется знанию контекста. Знание в искусстве — это знание философии, науки, социологии. Всё это теперь вплетено в искусство. Искусство — это то, что несет мысль. Произведение — источник дискомфорта.* - здесь под текстом понимается обобщенный совокупный культурный опыт, последовательность написанных до автора произведений, повлиявших на его становление, как бесконечная цепь опыта, отсылок и цитат.

Автор произведения

Модернизм: Триумф гения автора. Автор — герой, сильная личность. Он стремится к совершенству языка. Он меняет мир к лучшему, каждый день с 9:00 совершая подвиги. То, что видит зритель тождественно тому, что нарисовал художник. Согласно классической парадигме, зритель не влияет на произведение искусства и, как следствие, не является его частью.

Постмодернизм: Смерть автора — нет никакой авторской заслуги в работе. Авторская функция — теперь производная от текста, художественного и жизненного контекста. Восприятие художника и зрителя может не совпадать. Задача художника создать среду, в которой зритель почувствовал бы себя сопричастным к созданию произведению искусства. Зритель перетрансформирует в своем восприятии оригинальный текст так, что тот в результате деконструкции, перестает быть тождеством оригиналу и становится не текстом автора, а текстом читателя. Зритель — полноправный творец произведения наравне с автором.

Авторский стиль

Модернизм: Автор за свою жизнь вырабатывает авторский стиль, в котором все выверено, правильно и понятно зрителю. Часто работает только в одном жанре: пейзаж, портрет и тд и никогда их не смешивает.

Постмодернизм: Отказ от узнаваемой техники и стиля. Новый проект — новый язык. Гибридизация — смешение жаров внутри одного проекта. Преодоление разного рода границ и условностей: жанровых, культурных, мировоззренческих. Выход за пределы бинарной логики — хорошо-плохо, правильно-неправильно.

Презентация

Модернизм: Произведение — это отдельная мастерски выполненная работа. Каждая фотография по отдельности — прекрасна! Произведения искусства должны выставляться в музеях и галереях, то есть в специально созданных для этого почетных местах, должны быть оформлены и выставлены соответствующим образом: для фотографии — рама, паспарту, стекло, линейная развеска.

Постмодернизм: Произведением является серия. Одной фотографией сложно донести мысль, всё это работает только в серии. Произведение часто извлекается из естественного контекста и помещается в несвойственный ему ранее контекст, приобретая при этом новое звучание. То ест выставлять произведения искусства теперь можно где угодно: на вокзалах, в лесу, в магазине… в совершенно несвойственных для выставок местах. Оформлены могут быть как реклама, напечатаны на газетной бумаге и приклеены как афиши, могут быть без рамы, хаотичная развеска работ разного размера и тп.

Нюансы фотографии

Модернизм: Фотография — искусство с собственными ценностями. Фотография — искусство красивое и развлекательное и , как следствие, всем понятное. Фотография документальна, то есть правдива и объективна. Фотограф-наблюдатель. Дистанция между автором и объектом съемки огромна.

Постмодернизм: Фотография — всего лишь одно из медиа современного искусства, с которым работает художник, наряду с живописью, инсталляцией, видео-артом и тд. Фотографии не развлекательные, требует текста и пояснения для интерпретации. Ставится под сомнение миф об объективности документальной фотографии. Фотограф-участник. Сокращенная дистанция между автором и объектом.

Ну вот, теперь, надеюсь, вам стало немного понятнее, чем отличается новая фотография от старой, то есть современная фотография от модернисткой и будет проще понимать современную фотографию.

А теперь традиционный вопрос: Как вы думаете, имеет ли смысл вообще так заворачиваться, ведь хорошую фотографию видно сразу? Ваше мнение пишите в комментариях.

www.alexeynikishin.ru

Стиль постмодернизма в интерьере: креативность и необычность

В шестидесятые годы минувшего столетия в искусстве в целом произошло переосмысливание позиций направлений, носящих названия модернизм и авангард. Так появился постмодернизм – течение, ориентированное на потребителя, который истосковался от однообразия, монотонности и рационального функционализма унылой городской среды.

Данное понятие отображает живое развитие искусства, не считая его вполне устоявшимся. Отличительными чертами постмодернизма являются синтетичность, сложные образные ассоциации, ирония, фантазия, но одновременно с этим использование готовых форм.

d-thegoodsdesign-texture101Восьмидесятые годы прошлого века сформировали постмодернизм как особое идейное направление, проникшее почти во все социально-гуманитарные области и оказавшее на них значительное влияние. Это в свою очередь повлекло изменения в различных сферах жизни, в том числе и в создании интерьера.

стиль поп-артОб особенностях стиля поп-арт вы можете узнать из нашей статьи.

Дизайн ванной — дело ответственное. Мы подготовили для вас подборку фото ванной комнаты в квартире.

Делаете ремонт в гостиной? С таком случае узнайте, как правильно выбрать цвет стен в гостиной.

Особенности и отличительные черты

Стиль постмодернизм в интерьере, прежде всего, проявляется в отказе от обыденности, скуки и стереотипов. Для него характерно гармоничное соединение всех деталей. В пространстве приветствуются четкий орнамент, яркие цвета, использование символических форм, контрастных сочетаний фактур и текстур.406Постмодернистское помещение – это просторные залы со своеобразными воздушными конструкциями. Такой интерьер целесообразен для ресторанов, клубов, салонов красоты, элитного жилья со свободной и ассиметричной планировкой.

Отделка

1. Стены делают нейтральными и однотонными. Это необходимо для того, чтобы яркие предметы декора стиля постмодерн смотрелись эффектнее. На стенах уместны металлические, стеклянные или пластиковые геометрические вставки, ниши с подсветкой. Если есть желание и возможность, то одну из поверхностей можно украсить аэрографией.

3584-multiview-dr-in-hollywood-hills032. Потолочное пространство также однотонно, многоуровнево и ассиметрично. Можно сделать его ярким и многоцветным, не перенасытив цветами.

3. Пол зависит практически только от качества и функциональности его покрытия. Текстура и орнамент, к примеру, паркета четки и строги. Ковер, как правило, однотонный ассиметричный либо правильной формы.

Дизайн кухни с балкономСмотрите нашу статью о том, как организовать дизайн кухни совмещенной с балконом.

Интерьер гостиной в деревянном доме требует особо подхода. Как достичь наилучшего результата — смотрите здесь.

Смотрите у нас, как нужно правильно выбирать фотообои для спален.

4. Окна приветствуются большие, во всю стену, раздвижные либо распашные. Двери – складчатые, телескопические, вращающиеся и т.д.

Мебель и аксессуары

При подборе мебельных и декоративных предметов обращается внимание на симметричные и асимметричные формы, динамичные и свободные линии, трансформы. Для данного стиля не характерна однородность.

В одном пространстве может быть и строгая, и обтекаемой формы мебель. Для ее изготовления используются хромированные и никелированные материалы, искусственная кожа. Уместно поставить в помещении футуристическую мебель. Однако не стоит перегружать пространство.

Декор постмодернистского стиля соответствуют духу современного искусства. Хороши металлические, пластиковые, керамические статуэтки, посуда, вазы из цветного стекла, растительность в ярких с орнаментом горшках, ветвистые сухоцветы. На диванах и креслах разложены разноцветные подушки. Но не забывайте, что изобилия предметов быть не должно.dlyakota.ru_design_otdyh34_1

Советы по оформлению 

Проявите творческую фантазию для оформления интерьера в данном стиле. Не забывайте, что он многолик, ультрасовременен и энергичен. Отдайте предпочтение нейтральным цветам с энергичными, яркими вставками.

Великолепно в постмодернистском интерьере смотрится серебристый, флуоресцентный, перламутровый, металлический цвета. Однако пространство не должно быть предельно насыщенным яркими тонами. Это довольно тяжело для восприятия.

[adsright]Помните о функциональном предназначении комнаты и создании подобающей атмосферы, подбирая ее колера. Палитра не должна вас утомлять своими «кричащими» цветами.Используйте предметы декора, фантазируя и креативно мысля, по абсолютно новому назначению. Выходите за пределы традиционных схем и пропорций, дабы достичь необыкновенности постмодернизма.p1Приветствуется смелость и причудливость предметов искусства. К примеру, на стенах повесьте картины в духе кубизма, абстракционизма либо даже дадаизма. В пространстве великолепно выглядят плакаты или постеры.Обратите внимание на освещение, которому придается немаловажное значение. Оно богато и разнообразно в соответствии со всем интерьером. Так, большая люстра причудливой формы сочетается с галогеновыми и неоновыми лампами, добавляющими яркости в пространство.

Создавайте целостную картину помещения с минимумом декора. Этому поможет отказ от традиционного видения вещей и полет вашей фантазии.

Сегодняшний постмодернизм

Каждое время вносит в один и тот же стиль интерьера нечто особенное. В настоящее время постмодернистский дизайн превращает жилое пространство в необычную эстетическую среду. В данном стиле нарушаются пропорции и устоявшиеся каноны. Для него характерны контрастные формы и оттенки, которые плавно переплетаются между собой. К примеру, черные стены мягко переходят в волнистый потолок.0927fc67817f0ce4ab3a48d81f83b86cГрамотно спроектированный интерьер постмодернистского стиля в любом пространстве смотрится независимо, свежо и стильно. Им можно поразить самого взыскательного гостя. Жилое пространство, сотворенное в таком стиле, становится идеальной платформой для творчества. Ведь здесь абсолютный простор для оригинального применения старых вещей.1326401336_8В настоящее время стиль постмодернизм достаточно часто применяется для оформления помещений. Вот только живущий в данном постмодернистском пространстве человек должен быть готов к оптическим нонсенсам любого рода. Такой интерьер завораживает, притягивая неординарные и творческие личности.

Итог

Постмодернистский стиль реалистичен и непредсказуем одновременно. Главное в нем – создать гармоничное пространство через сочетание предметов интерьера, отделки помещения и своеобразного подхода к его дизайну.

Постмодернизм на фото:

Смотрите на видео, каким может быть загородный дом в стиле постмодерн 

Здесь представлен проект загородного дома в стиле постмодерн

stylingroom.ru

Архитектура модернизма, постмодернизма, деконструктивизма

Архитектура модернизма Вилла Савой Вилла СавойЛе Корбюзье, 1931Франция, Пуасси Архитектура модернизма Жилой дом Жилые домав стиле модернизма,Франция Архитектура модернизма Жилые дома Жилые домав стиле модернизма,Франция Архитектура модернизма Дома Мис ван дер Роэ Жилые домаМис ван дер Роэ,США, Чикаго Архитектура модернизма Дом для семьи Дом для семьи,Марио Ботта,Швейцария Архитектура постмодернизма Музей цивилизации МузейцивилизацииКанада, Монреаль

Большое воздействие на развитие мировой архитектуры оказал выдающийся французский архитектор Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль-Эдуард Жаннере, 1887- 1985) - один из основоположников модернизма или интернационального стиля. Практик и теоретик в области градостроительства и жилого строительства, он стремился ответить на реальные запросы жизни, учитывая возможности, которые дает современная техника. Его идеал - простота в точность ясных геометрических объемов железобетонных конструкций, открывших богатейшие возможности и для принципиально новых объемно-пространственных композиций и форм. Преклоняясь перед машинной, современной техникой, Ле Корбюзье, в отличие от многих своих современников, понимал архитектуру как искусство и уделял значительное внимание эмоциональному воздействию ее образов.Подробнее об архитектуре модернизма... →

Архитектура постмодернизма Музей прикладного искусства Музей прикладного искусства,Роберт Майер, 1980-1985США, Атланта Архитектура постмодернизма Пьяцца Италия Пьяцца д'ИталияЧарльз Мур, 1975-1980США, Новый Орлеан Архитектура постмодернизма Здание центра связи Здание центрасвязи и почтыКанада, Торонто Архитектура постмодернизма Музей изящных искусств Музей изящных искусств,Роберт МайерСША, Джорджия Архитектура постмодернизма Отель Марриот Отель Марриот,Сан-ФранцискоКалифорния Архитектура постмодернизма Комплекс корпоративных зданий Комплекскорпоративных зданийSkyline, Сингапур Зодчество постмодернизма Комплекс зданий Комплекс зданий торговогоцентра, Ямасаки и Рот,США, Нью-Йорк Зодчество постмодернизма Комплекс корпоративных зданий Комплекскорпоративных зданий,Канада, Монреаль Зодчество постмодернизма Комплекс концертных залов Комплексконцертных залов,Франция, Париж

Во второй половине двадцатого века новаторский дух модернизма и интернационального стиля себя исчерпал. Городская среда стала дискомфортной в связи с дешевой застройкой домами, выдержанными в духе чистого рационального функционализма, создающими ощущение уныния, монотонности и однообразия. Когда надоедают формалистические холодные постройки "белого модернизма", скупые формы "минимальной архитектуры" функционализма, культ техники и конструкций "хайтек", некоторые архитекторы делают попытку изменить формальный язык архитектуры, вернув в него формы из прошлых веков, исключенные из практики орнамент, цвет и прочие "лишние" элементы. Но было бы неверно ограничивать суть нового движения одним лишь ностальгическим обращением к историческим формами прошлого, хотя оно сыграло большую роль в сложении нового стиля, названного его теоретиками постмодернизмом.Подробнее об архитектуре постмодернизма... →

Архитектура деконструктивизма Музей воздухоплавания Музей воздухоплаванияФранко Гери, Лос-Анджелес Архитектура деконструктивизма Колумбийский центр Колумбийский общественныйцентр, Питер Эйзенман Архитектура деконструктивизма Институт солнца Институт солнца Бениш, 1989,Штутгарт, Германия Архитектура деконструктивизма Казино Казино остров Нотр-Дам,Канада, Монреаль Архитектура деконструктивизма Дом для семьи Дом для семьи, Франко Гери,Швейцария, Базель Зодчество деконструктивизма Жилой дом Жилой дом,Кари Куосима, Япония Зодчество деконструктивизма Асуши Китагавара Асуши Китагавара Зодчество деконструктивизма Эрик Мосс Эрик Мосс Зодчество деконструктивизма Ральф Эрскин Ральф Эрскин

Жилые дома, созданные архитекторами в стиле деконструктивизма

Прогрессивные завоевания в области архитектуры, однако, часто используются в чисто формалистических целях, уводящих от рационалистических решений строительных задач. Термин "деконструктивизм" был введен в оборот французским философом Жаком Дерида и использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, когда сознательно создается конфликт между смыслом и принятой его интерпретацией. Этот метод распространился и на изобразительное искусство, и на архитектуру, как реакция на западную метафизическую философию. Деконструктивизм как направление в архитектуре 20 века появляется в конце 80-х годов. По определению теоретика деконструктивизма Жака Дерида, это не стиль, а метод, подход архитекторов к основам основ традиционного подхода к архитектуре как виду искусства.Подробнее об архитектуре деконструктивизма... →

smallbay.ru


Смотрите также