Джек Веттриано – Поющий дворецкий. Поющая картина


живопись, которая поет. Часть II

Виллем де Кунинг. Жёлтая женщина

Никто не поспорит с тем, что живопись — следствие жестов, физических действий художника: вот он откручивает, сдавливает, бросает на пол мастерской тюбик с краской, вот тычет кистью в палитру, вбивая краску в ворс, или гладит, смешивая тон. Делает шаг к мольберту, и вот — взмах, или укол, или выверт. Или прижал и повез длинной обводкой. Или ритмично, словно почёсывая, штрихует. Смотря что там, на холсте, размечено. А если не размечено? Картина даже и не задумана заранее? В 1940-х в США так началось «искусство действия», action painting, в котором оказались сразу две величины номер один — Джексон Поллок и Виллем де Кунинг родом из нидерландского Роттердама. «Живопись действия» подсветила фейерверком витального ликования и следующие серии работ де Кунинга, когда он вернулся от абстракции к фигуративу. Фигуры на его картинах — почти сплошь женские, а в 1950-х де Кунинг только женщин и писал. Они садились перед ним в желтых сарафанах, белых платьях, ярких штанах или вовсе без одежд, непринужденно меняли позы. Стояли. Украшали собой пейзаж. Сияли глазами.

«Жёлтая женщина» полна эмоций, и художник, рисуя ее, тоже был переполнен эмоциями — настолько, что они исказили форму пластичного женского тела. Эта картина — высказывание де Кунинга о том, как сильно на него действует реальность. Так сильно, что он создаёт другую реальность. Руки его модели так прекрасны, что на картине — повсюду руки, руки, руки. И ноги у этой женщины такие прекрасные, что на картине — ноги, ноги, ноги. Глаза у неё такие, что когда смотришь в них, то свои собственные разъезжаются от обожания. Волосы — так и хочется погладить. И сама она — воплощение застенчивости. А художник как бы показывает: «Вот что со мной происходит, когда ты передо мной».

Композиционно каждая «Женщина» де Кунинга — одна, без подголосков, тема в самом центре, очертания которой от долгого, заряженного эмоциями взгляда расширяются, калейдоскопически множатся, как бы налезают сами на себя. Так писали музыку в XVII веке — любуясь повторами одной темы, наслаивая их, наслаждаясь калейдоскопическими вариантами и не отвлекаясь на сопутствующие моменты. Экспрессии тогдашним композиторам тоже было не занимать, а по части разнообразия эмоций нам стоило бы у них учиться. Чтобы нежное обожание, выраженное в пьесе для клавесина «Почему ты спрашиваешь?» английского композитора Джона Булла (1562 — 1628), не выглядело старомодным, возьмём ее в электронной интерпретации Эдуарда Артемьева для синтезатора «Synthi-100» (1980).

artchive.ru

Джек Веттриано – Поющий дворецкий. Картины на заказ. Спец-цены. Большой выбор.

Вы всегда можете заказать репродукцию картины Джека Веттриано — «Поющий дворецкий» или любой другой картины из галереи Джека Веттриано на нашем сайте. Так же вы можете заказать фотомонтаж — совмещение любой картины и фотографии, ознакомится более подробно со списком услуг можно на главной странице сайта. Если Вы не нашли интересующую Вас картину в галерее, Вы можете уточнить ее наличие по телефону (812)-923-00-40.

Есть картины, которые будто бы  рассказывают зрителю интересную историю. Причем для каждого она своя. Такие работы при всей своей кажущейся простоте завораживают и переносят в какой-то особенный мир, полный романтики, изящества и красоты…

Событие года

Джек Веттриано – Поющий дворецкий

Джек Веттриано – Поющий дворецкий

Итак, 2004 год, знаменитый аукцион Сотбис. Богатые покупатели, основным критерием выбора для которых традиционно является мнение критиков. И тут случается невероятное — настоящий фурор производит картина «Поющий дворецкий», вышедшая из-под кисти художника-самоучки Джека Веттриано.

Мастер, буквально ворвавшийся в мир высокого искусства, происходил из семьи шахтера. Ему и самому предстояло пойти по стопам отца. К тому все и шло, но однажды подруга подарила Веттриано на 21-й день рождения набор красок, и он взялся за кисть. Писал художник по большей части для себя, как говорится «в стол». Лишь в 1999 году его работы впервые были представлены на Нью-Йоркской выставке « ХХ век». Несмотря на скептические замечания критиков, определивших творчество Веттриано как китч, картины имели большой успех.

Множество ценителей искусства наперебой предлагали все более высокие цены, чтобы заполучить работы художника-самородка в свои коллекции. Представители высшего американского общества буквально выстраивались в очередь за удивительными картинами, которые привлекали их своей светлой грустью, живой романтикой и еще чем-то завораживающим и неуловимым.

Но настоящая слава пришла к Веттриано именно с того момента, как на аукционе была выставлена работа «Поющий дворецкий». При заявленной первоначально стоимости 360 тыс. долларов она ушла с торгов по цене 1 млн. 300 тыс. долларов. Вопреки знаменитому в Великобритании выражению «Хороший художник — мертвый художник», слава и признание пришли к Джеку Веттриано при жизни. К настоящему моменту репродукции картины «Поющий дворецкий» являются самой распространенной темой для постеров в Соединенном Королевстве. Популярностью копии удивительной работы пользуются и во всем мире.

О чем же поет дворецкий?

Сюжет картины прост, как и все гениальное. На песчаном пляже, не замечая никого и ничего вокруг, самозабвенно танцует пара. Для всех работ Веттриано характерен ретро-стиль — изысканные кавалеры, роскошные дамы, соответствующие туалеты. «Поющий дворецкий» — не исключение. Танцоры будто сбежали из старого голливудского фильма.

Набегающие на берег волны, пасмурное небо, пустынный пляж — все это создает несколько мрачный фон. Сгибающиеся под порывами пронизывающего ветра горничная и дворецкий едва удерживают над своими господами зонтики, которые, кажется, вот-вот вырвутся из их рук.

Лица дворецкого зрителям не видно — его взгляд обращен на невозмутимых танцоров. Но название картины не оставляет сомнений — он поет. О чем? Ну, конечно же, о любви. Ничто другое не приходит в голову рядом с влюбленными мужчиной и женщиной, которые настолько поглощены друг другом и своими чувствами, что не замечают ни свинцовых туч, ни дождя, ни ветра.

По словам самого Vettriano, люди, глядя на танцующую пару, могут представлять на месте влюбленных себя. Это помогает ненадолго оторваться от реальности и перенестись в параллельный идеальный мир, где можно испытать невероятные чувства и эмоции.

В чем же секрет успеха самой знаменитой работы Веттриано? Почему миллионы людей хотят наслаждаться репродукцией картины-феномена? Видимо, дело в том, что любовь правит миром. Всем подсознательно хочется испытать это сильное чувство. И «Поющий дворецкий» как раз и предоставляет возможность ощутить себя участником невероятно красивых отношений.

Как сделать заказ?

сделайте-заказ-сегодня-faceВы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье - выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:

www.reprodukciikartin.ru

Поющие... картины | Газета «День»

«Концерт Вивальди для фортепиано с оркестром», «Трио Моцарта», «Концерт при свечах», «Гайдн. Прощальная симфония» — в белой тишине выставочного зала играют нарисованные музыканты, каждая линия выводит свою мелодию, а цветовая гамма складывается в аккорды.

Автор «поющих» картин — Галина Григорьева. Родилась в Киеве (в 1933 году), окончила Киевский художественный институт, а ее первым и главным учителем был отец — известный живописец Сергей Григорьев. Ее творческой манере присуще тихое сияние свободы и любви к изображаемому предмету. В 1960-е годы, в период мощного всплеска музыкальной, художественной, литературной жизни Киева, создала серию акварелей, посвященных музыке. «Когда сын Иван нашел в мастерской мои акварели 1960-х и привез мне, они меня поразили молодым драйвом! И я решила написать на них отклик в технике левкаса»,  —  рассказала художница.

Еще одна тема выставки: цветы и травы, деревья и озера — остановленные мгновения затерянного для жителей мегаполисов мира земной природы на картинах «Днепровская затока» и «Яблоневая ветка», «Одуванчики» и «Сад». Вот на мостках над водой две девочки, одна заглядывает в банку, где плавает золотая рыбка, а другая, грациозно изогнувшись, наблюдает рыб в реке («Золотая рыбка»). Радуга философских смыслов открывается в полотнах «Натюрморт с гобеленом Матисса», «Вспоминая помпейские фрески», «Бегающие и прыгающие». 

 «ЯБЛОНЕВАЯ ВЕТКА»

Название выставки определяет ведущий мотив творчества художницы: «просто, мудро жить», искать вдохновения в природе и музыке, быть зорким и требовательным к себе. Каждая ее новая выставка — новая высота, которая позволяет зрителю приблизиться, прикоснуться, прислушаться к красоте мира.

— На этой выставке все темы кажутся настолько живительными, теплыми, родными, востребованными, что невозможно не испытать ощущение чего-то давно ожидаемого, необходимого нам, — подчеркнул художник и арт-критик Дмитрий КОРСУНЬ. —  Это прекрасная школа фрески — София Киевская, это Канев с его водами и затоками — место, роскошное для души. В Каневе прошло детство художницы, и корневое ощущение украинской речи, украинского пространства, украинского детства присутствует в каждом холсте. Они по-настоящему высокохудожественные и сделаны очень честно: когда художник уничтожает несколько вариантов перед тем, как прийти к окончательному — самому лучшему, добиваясь классического звучания работы. Такая дисциплина, привитая старой школой, сегодня очень редкое для нашего художественного мира качество. И еще выставка — словно начало и конец времен: можно отыскать и 1930-е годы, и 1950-е, и 1960-е, и наше время, здесь «смыкаются, как воды, времена» (Арсений Тарковский).

— В работах Галины Григорьевой мне нравится мягкость, которая идет от глубокого доверия художника к себе. Нет агрессии и насилия — ни над картиной, ни над собой, ни над зрителем, — сказал художник Темо СВИРЕЛИ. — Из этого возникает созерцательный момент соприкосновения с миром, внутренняя гармония и природная интеллигентность ее картин.

— Наступил определенный момент во времени, когда я с мамой оказался не то чтобы на равных, но она консультируется со мной в процессе работы, — признался  художник Иван ГРИГОРЬЕВ, сын Галины Григорьевой. — А у нее процесс происходит на таком уровне, что как бы ни развивался замысел, все сходится в цельность и завершенность. Мама невероятно удивляет своей силой рисования! Ее работы очень современные, в них есть то, чего сегодня не хватает: не «самовыразился», не «я так вижу», а есть истина, которая проливается на человека, и если ты способен быть посредником, то можешь транслировать вселенскую правду, раскрыть ее для зрителя. Музыкальная серия живописных работ — реплика на прошедшее время, по-моему, здорово получилась. Тот этап прошел, и, как говорят восточные мудрецы: «Тогда я был таким». Но иногда возможно возвращение: увидеть по-новому свое же собственное качество — непростая задача, и у мамы это вышло как откровение.

— Когда смотришь на картины Галины Григорьевой, возникает впечатление, известное как дежавю, — заметил искусствовед Олег СИДОР-ГИБЕЛИНДА.  — Это происходит из-за присутствия определенного архетипа абсолютной гармонии, ощущения утраченного рая, когда люди растворялись в окружающей природе, а прекрасные женщины возлежали на берегу реки. Открытием для меня стали музыкальные сюжеты шестидесятых, где в симфонии Моцарта, Вивальди, Гайдна дерзко вплетены современные ритмы. Художница живет в двух равно сопоставимых сферах бытия: отдохновение на берегу реки и вкушение даров искусств, слушание музыки в цивилизованном контексте. И между этими сферами нет противоречия, они взаимосвязаны, потому что вся природа пропитана музыкой. Творчество Григорьевой — это абсолютная уверенность кисти, спокойная ясность, кристальность и прозрачность...

day.kyiv.ua


Смотрите также