Мистическая картина, вызывающая пожары (4 фото). Пожар картина


Мистическая картина, вызывающая пожары (4 фото)

Мистическая картина, вызывающая пожары

Ни при каких обстоятельствах не заносите в свой дом репродукцию картины «Плачущий мальчик» итальянского художника Бруно Амадио, наиболее известного под псевдонимом Джованни Браголин. Разве что можете застраховать жилище на кругленькую сумму от пожара, повесить там эту мистическую копию и съехать в другое место. Есть большая вероятность, что здание сгорит, как и многие другие дома, где, по несчастью, оказывались репродукции этого загадочного полотна.

Далеко не случайные пожары

Картину, изображающую рыжего угрюмого мальчика со слезами на щеках, окружает настоящий ореол мистики. Есть множество документально подтвержденных свидетельств, что любая репродукция этого полотна «пожароопасна» и вызывает возгорания, где бы ее ни повесили. При этом сам «Плачущий мальчик» почему-то не сгорает, оставаясь нередко единственным уцелевшим предметом на пепелище. Над не сохранившимся до наших дней оригиналом картины, как считается, висело настолько сильное проклятие, что даже репродукции вызывают пожары и уносят человеческие жизни.

Все началось, вероятно, в сентябре 1985 года, когда в редакцию британской газеты «The Sun» обратились супруги Рон и Мей Халлы из Ротерема. Англичане решили поведать журналистам историю, которая с ними произошла. По словам пары, у нее недавно по невыясненной причине сгорел дом, однако на черной обуглившейся стене осталась репродукция «Плачущего мальчика», почти нетронутая огнем. Брат главы семейства работал пожарным и не только подтвердил эту информацию, но и заметил, что портреты с рыжим ребенком находят целыми также в других сгоревших домах.

Сотрудники издания провели собственное расследование. Оказалось, что за два месяца до этого один полиграфический завод напечатал более пятидесяти тысяч репродукций полотна, которые быстро разошлись в рабочих северных районах Англии. Журналисты выяснили, что за это время произошло более сорока пожаров в домах, где была повешена эта картина, и каждый раз произведение оказывалось целым, словно пламя сознательно не трогало портрет.

Сама же мистическая картина не горит

Статья, опубликованная «The Sun», оказалась сенсационной. Прочитав ее, многие британцы принялись звонить в редакцию, утверждая, что они тоже приобрели эту картину, и у них так же случились пожары. Один мужчина заявил, что специально купил репродукцию и пытался сжечь ее в камине, однако портрет, пролежав целый час в огне, не обгорел даже слегка. Ажиотаж вокруг «Плачущего мальчика» поднялся настолько большой, что представители пожарного департамента Саут-Йоркшира выступили с официальным заявлением, объяснив, что никакой мистики якобы нет: мол, репродукций напечатали слишком много, и статистически нет ничего необычного в том, что картины с угрюмым ребенком иногда оказываются в домах, где происходят пожары.

Владельцам «The Sun» тоже пришлось сделать заявление. Газетчики сообщили, что им надоели звонки читателей, и согласились, чтобы каждый желающий отправил им свою копию картины. Уже через неделю редакция оказалась завалена тысячами портретов «Плачущего мальчика». Редактор Кельвин Маккензи, оказавшийся человеком суеверным, потребовал, чтобы картины были поскорее уничтожены. Спустя некоторое время газета опубликовала новую статью, в которой говорилось, что все полученные копии полотна были сожжены за городом. Тем не менее, многие британцы в это не поверили, в том числе потому, что к статье не прилагалось фотографий массового сжигания картин.

Суеверными также оказались почти все пожарные чиновники, которым картину начали преподносить в качестве шуточного подарка. Люди, утверждавшие, что между портретом и пожарами нет никакой связи, напрочь отказывались от таких презентов. Одни говорили, что картина не подойдет их интерьеру, другие утверждали, что не любят живопись вообще, третьи даже не называли причины своего отказа.

Проклятая картина

Оригинал портрета был написан в пятидесятые годы прошлого века. Согласно распространенной легенде, Джованни Браголину позировал его собственный сын. Художнику, чьи отцовские качества были весьма далеки от идеала, никак не удалось заставить отпрыска плакать, и тогда он принялся жечь спички прямо перед лицом мальчика. Страдавший от боязни огня ребенок тут же расплакался и накричал на родителя: «Да чтоб ты и сам сгорел!» Очевидно, тем самым юный натурщик неосознанно наслал на свой потрет проклятие.

Примечательно, что эта картина – самая известная из двадцати семи полотен Джованни Браголина, изображающих плачущих мальчиков. Живописец создал целую серию под названием «Цыганские дети», и все эти произведения искусства демонстрируют маленьких детей в слезах. Неизвестно, являются ли другие картины данной серии проклятыми, однако одно можно сказать с точностью: «Плачущий мальчик», о котором идет речь, не так прост, как может показаться на первый взгляд, и приносить в свой дом его репродукцию не следовало бы даже самым отъявленным скептикам.

Интересные материалы:

Мистика зловещего кровавого пятна на пороге дома в деревне Псковской области Странный синдром, при котором мужчина слышит людей до того, как они заговорят (2 фото)

nlo-mir.ru

Мистическая картина, вызывающая пожары | rukengu

Ни при каких обстоятельствах не заносите в свой дом репродукцию картины «Плачущий мальчик» итальянского художника Бруно Амадио, наиболее известного под псевдонимом Джованни Браголин. Разве что можете застраховать жилище на кругленькую сумму от пожара, повесить там эту мистическую копию и съехать в другое место. Есть большая вероятность, что здание сгорит, как и многие другие дома, где, по несчастью, оказывались репродукции этого загадочного полотна.

Далеко не случайные пожары

pic-28-05-2016-0019482

Картину, изображающую рыжего угрюмого мальчика со слезами на щеках, окружает настоящий ореол мистики. Есть множество документально подтвержденных свидетельств, что любая репродукция этого полотна «пожароопасна» и вызывает возгорания, где бы ее ни повесили. При этом сам «Плачущий мальчик» почему-то не сгорает, оставаясь нередко единственным уцелевшим предметом на пепелище. Над не сохранившимся до наших дней оригиналом картины, как считается, висело настолько сильное проклятие, что даже репродукции вызывают пожары и уносят человеческие жизни.

pic-28-05-2016-0019481

Все началось, вероятно, в сентябре 1985 года, когда в редакцию британской газеты «The Sun» обратились супруги Рон и Мей Халлы из Ротерема. Англичане решили поведать журналистам историю, которая с ними произошла. По словам пары, у нее недавно по невыясненной причине сгорел дом, однако на черной обуглившейся стене осталась репродукция «Плачущего мальчика», почти нетронутая огнем. Брат главы семейства работал пожарным и не только подтвердил эту информацию, но и заметил, что портреты с рыжим ребенком находят целыми также в других сгоревших домах. Сотрудники издания провели собственное расследование. Оказалось, что за два месяца до этого один полиграфический завод напечатал более пятидесяти тысяч репродукций полотна, которые быстро разошлись в рабочих северных районах Англии. Журналисты выяснили, что за это время произошло более сорока пожаров в домах, где была повешена эта картина, и каждый раз произведение оказывалось целым, словно пламя сознательно не трогало портрет.

Сама же мистическая картина не горит

Статья, опубликованная «The Sun», оказалась сенсационной. Прочитав ее, многие британцы принялись звонить в редакцию, утверждая, что они тоже приобрели эту картину, и у них так же случились пожары. Один мужчина заявил, что специально купил репродукцию и пытался сжечь ее в камине, однако портрет, пролежав целый час в огне, не обгорел даже слегка. Ажиотаж вокруг «Плачущего мальчика» поднялся настолько большой, что представители пожарного департамента Саут-Йоркшира выступили с официальным заявлением, объяснив, что никакой мистики якобы нет: мол, репродукций напечатали слишком много, и статистически нет ничего необычного в том, что картины с угрюмым ребенком иногда оказываются в домах, где происходят пожары.

pic-28-05-2016-0019483

Владельцам «The Sun» тоже пришлось сделать заявление. Газетчики сообщили, что им надоели звонки читателей, и согласились, чтобы каждый желающий отправил им свою копию картины. Уже через неделю редакция оказалась завалена тысячами портретов «Плачущего мальчика». Редактор Кельвин Маккензи, оказавшийся человеком суеверным, потребовал, чтобы картины были поскорее уничтожены. Спустя некоторое время газета опубликовала новую статью, в которой говорилось, что все полученные копии полотна были сожжены за городом. Тем не менее, многие британцы в это не поверили, в том числе потому, что к статье не прилагалось фотографий массового сжигания картин. Суеверными также оказались почти все пожарные чиновники, которым картину начали преподносить в качестве шуточного подарка. Люди, утверждавшие, что между портретом и пожарами нет никакой связи, напрочь отказывались от таких презентов. Одни говорили, что картина не подойдет их интерьеру, другие утверждали, что не любят живопись вообще, третьи даже не называли причины своего отказа.

Проклятая картина

Оригинал портрета был написан в пятидесятые годы прошлого века. Согласно распространенной легенде, Джованни Браголину позировал его собственный сын. Художнику, чьи отцовские качества были весьма далеки от идеала, никак не удалось заставить отпрыска плакать, и тогда он принялся жечь спички прямо перед лицом мальчика. Страдавший от боязни огня ребенок тут же расплакался и накричал на родителя: «Да чтоб ты и сам сгорел!» Очевидно, тем самым юный натурщик неосознанно наслал на свой потрет проклятие.

pic-28-05-2016-0019484

Примечательно, что эта картина – самая известная из двадцати семи полотен Джованни Браголина, изображающих плачущих мальчиков. Живописец создал целую серию под названием «Цыганские дети», и все эти произведения искусства демонстрируют маленьких детей в слезах. Неизвестно, являются ли другие картины данной серии проклятыми, однако одно можно сказать с точностью: «Плачущий мальчик», о котором идет речь, не так прост, как может показаться на первый взгляд, и приносить в свой дом его репродукцию не следовало бы даже самым отъявленным скептикам.

Подписывайтесь на наше сообщество в Вконтакте!

Сообщество создано с целью поддержать сайт rukengu.ru. В сообществе присутствует #юмор #приколы #анекдоты #картинки #фотоприколы
Чтобы подписаться на сообщество Rukengu в Вконтакте, достаточно пройти по ссылке https://vk.com/rukengu

Похожее

Мистическая картина, вызывающая пожары

Ни при каких обстоятельствах не заносите в свой дом репродукцию картины «Плачущий мальчик» итальянского художника Бруно Амадио, наиболее известного под псевдонимом Джованни Браголин. Разве что можете застраховать жилище на кругленькую сумму от пожара, повесить там эту мистическую копию и съехать в другое место. Есть большая вероятность, что здание сгорит, как и многие другие дома, где, по несчастью, оказывались репродукции этого загадочного полотна. Далеко не случайные пожары Картину, изображающую рыжего угрюмого мальчика со слезами на щеках, окружает настоящий ореол мистики. Есть множество документально подтвержденных свидетельств, что любая репродукция этого полотна «пожароопасна» и вызывает возгорания, где бы ее ни повесили. При этом…

Рейтинг пользователей Будьте первым ! 0

rukengu.ru

Огонь как противоречивый образ в творчестве художников – Ярмарка Мастеров

Огонь — важнейшая составляющая часть нашей жизни. Трудно себе представить жизнь человека без этого эллемента!

Огонь как олицетворение жизни и тепла с доисторических времен волновал воображение людей!

Ему посвящено огромное колличество художественных произведений.

Правда, художники по-разному трактовали образы огня: в одних огонь выступает как спасение, в других как погибель для человека! В большинстве художественных изображений тема огня присутствует в трагических моментах истории человечества.

Например: картины, изображающие пожар в Риме.

огонь

Гюбер Робер. Пожар в Риме.

огонь в картинах

Изображение военных событий. Огонь олицетворяет на этой картине поражение и смерть.

огонь в произведениях

Айвазовский Иван Константинович (1817–1900)

Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года

1848. Национальная картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия

Еще один трагический образ огня времен соцреализма.

тема огня

Тушение пожара на нефтеперегонном заводе в гор. Грозном. 1975 г.

А вот изображение огня в простой бытовой ситуации. Здесь нет никакой угрозы. Огонь как помощник человека!

тематическая неделя

Образ огня в картине художницы Меценатовой Валерии.

противоречивый образ огня

«Ночные стражи», XVIII век. Художник Ефошкин С.

художники

«Костер», художник Гончарова Екатерина, акварель.

произведения искусства

Картина «У костра» художник  Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945), Россия

картины

«Костер в ночи», Кудряшева Г.

Огонь поистине мистико-философский символ. Если обратиться к древнегреческим мифам, то мы видим, что огонь — первоисточник всего сущего, символ познания и движения.

Огонь издревле использовался во всевозможных ритуалах у разных народов!

Мистическое представление огня в картине И. И. Соколова «Ночь на Ивана Купалу», 1856 год

Генрих Семирамидский «Ночь накануне Ивана Купала» (1880-е годы)

Еще одно мистическое видение огня в картине Н.К. Рериха

Н.К. Рерих. Заклинатель. 1943, Государственный музей Востока, Москва

В этой картине огонь олицетворяет силы добра и защиты от темных сил.

Н.К. Рерих «Пречистый град-врагам озлобление»

В нашем сознании образ огня также связан с адскими муками.

Но так же огонь и символ очищения!

Картины Рериха

Итак, образы огня  в живописи были и остаются вечными, а символика их очень богата.

Образ огня бесконечен и многогранен!

www.livemaster.ru

Пожарные в живописи. Часть 2. Век 20 и 21 » Пожарные машины: оборудование, поставки, производство

Российская и советская живопись 20-21 веков

Плакат благотворительного мероприятия "Пожарные-солдатам" во время Первой Мировой Войны, Россия, 1915 год

Плакат благотворительного мероприятия "Пожарные-солдатам" во время Первой Мировой Войны, Россия, 1915 год

Н. А. Лич. Пожарные

Н. А. Лич. Пожарные

Петр Миронов. Тушение пожара на нефтеперегонном заводе в городе Грозном. 1975 год, СССР

Петр Миронов. Тушение пожара на нефтеперегонном заводе в городе Грозном. 1975 год, СССР

Н.С.Погребняк. Пожарный

Н. С. Погребняк. Пожарный

Арлен Михайлович Кашкуревич — график, народный художник Белоруссии, лауреат Государственной премии Белоруссии, заслуженный деятель искусств БССР, профессор. Родился в 1929 году. Работает в жанрах станковой и книжной графики. Оформленные книги неоднократно экспонировались на республиканских и международных выставках, участвовали в конкурсах и были отмечены высокими почетными наградами. Графические работы признаны как на постсоветском пространстве, но и за его пределами. Имеет большое влияние на белорусскую графику.

Арлен Кашкуревич. Портрет пожарного

Арлен Кашкуревич. Портрет пожарного

Борис Иванов. Картина из цикла "Планета толстяков: будни и праздники"

Борис Иванов. Картина из цикла "Планета толстяков: будни и праздники"

Шалаев Алексей. Игры огнеборцев

Шалаев Алексей. Игры огнеборцев

Карикатура неизвестного автора

Карикатура неизвестного автора

Зарубежная живопись 20 века, посвященная пожарным

В конце 19 — начале 20 века, французский художник Жан-Марк Котэ выпустил серию иллюстраций «Видения 2000 года», в которых изобразил, какими, по его мнению, будут технологии в начале 21 века. Помимо электроуправляемых сноповязалок и приготовления ужина в пробирках и ретортах, пожарным, на его взгляд, тушить возгорание будет удобнее всего с использованием крыльев.

Научная фантастика начала 20 века. Летающие пожарные, Жан-Марк Коте, Франция

Научная фантастика начала 20 века. Летающие пожарные, Жан-Марк Коте, Франция

Бернард Хэйлстоун (Англия). Портрет Эндрю Набарро, старшего пожарного вспомогательной пожарной службы Портсмута

Бернард Хэйлстоун (Англия). Портрет Эндрю Набарро, старшего пожарного вспомогательной пожарной службы Портсмута

Бернард Хэйлстоун (Англия). Портрет окружного офицера вспомогательной пожарной службы Чемсхолда

Бернард Хэйлстоун (Англия). Портрет окружного офицера вспомогательной пожарной службы Чемсхолда

В 1940 году Гитлер начал бомбардировку Лондона и других крупных городов Великобритании. Ночь за ночью в течение многих месяцев, Лондон горел. После особенно сильной бомбежки 29 декабря, Уинстон Черчилль с сожалением телеграфировал Франклину Рузвельту: «Они сожгли значительную часть Лондонского Сити вчера вечером». Жители городов организовывали вспомогательные пожарные комнады, чтобы спасать от пожаров свои жилища, заводы и памятники. Некоторые из них сумели отобразить в своих произведениях тот ад, что творился вокруг. Первая картина написана пожарным, чьи товарищи бегут с ведрами песка для того, чтобы затушить «зажигалку».

Пожарные с ведрами песка для тушения зажигательной бомбы. Англия, 1940 год

Пожарные с ведрами песка для тушения зажигательной бомбы. Англия, 1940 год

Вторая картина художника Леонарда Розомана запечатлела гибель двух пожарных при падении стены разрушенного здания. Один из этих двоих только что подменил Леонарда на пожарном стволе, тем самым спасая его жизнь.

Леонард Розоман. Гибель пожарных. Англия, 1940 год

Леонард Розоман. Гибель пожарных. Англия, 1940 год

Пожарные художники в Лондоне, в перерывах между бомбежками, часто были ограничены в средствах отображения реальности и пользовались любой возможностью, чтобы выразить свое творчество. Например, следующая картина была выполнены пожарным на единственной поверхности, доступной для него — крышке стола для настольного тенниса.

Марвин Райт. Пожарные. Картина на крышке стола для настольного тенниса. Англия, 1940 год

Марвин Райт. Пожарные. Картина на крышке стола для настольного тенниса. Англия, 1940 год

Норман Рокуэлл (Norman Percevel Rockwell) (1894-1978) — американский художник и иллюстратор. Его работы пользуются популярностью в Соединённых Штатах, поскольку отражают многогранность американской жизни и многообразие профессий. На протяжении четырёх десятилетий он иллюстрировал обложки журнала The Saturday Evening Post (321 обложку). Наиболее известные работы, посвященные пожарным — «Добровольный пожарный» (1931), где изображен спешащий пожарный, вооруженный топором, мальчик с ведром и символ пожарной охраны США — собака и «Портрет пожарного с дымящейся сигарой» (1944), отличающийся юмором и являющейся своеобразной пародией на «Портрет пожарного» Джулиана Скотта.

Норман Рокуэлл, Добровольный пожарный, США, 1931 год

Норман Рокуэлл, Добровольный пожарный, США, 1931 год

Норман Рокуэлл, Портрет пожарного и дымящейся сигары, США, 1944 год

Норман Рокуэлл, Портрет пожарного и дымящейся сигары, США, 1944 год

Дрю Бим (студия иллюстрации Fahrenheit-212). Посвящение Норману Рокуэллу, 2007 год, США

Дрю Бим (студия иллюстрации Fahrenheit-212). Посвящение Норману Рокуэллу, 2007 год, США

Ментор Хуэбнер. Пожарный. США, 1960 год

Ментор Хуэбнер. Пожарный. США, 1960 год

Современная живпопись, посвященная пожарным

Дэвид МакЮэн (Великобритания). Пожарный

Дэвид МакЮэн (Великобритания). Пожарный

Дэвид МакЮэн (Великобритания). Пожарный

Дэвид МакЮэн (Великобритания). Пожарный

Билл Бреснан. Мечта маленького мальчика (США)

Билл Бреснан. Мечта маленького мальчика (США)

Ричард Тиммонс. Портрет пожарного (США)

Ричард Тиммонс. Портрет пожарного (США)

Ричард Тиммонс. Портрет шефа пожарного батальона Говарда Рассела (США)

Ричард Тиммонс. Портрет шефа пожарного батальона Говарда Рассела (США)

Стивен Ассаэль. Портрет пожрного с каской (США)

Стивен Ассаэль. Портрет пожрного с каской (США)

Том Хатчинсон. Пожарный (США)

Том Хатчинсон. Пожарный (США)

По мнению художников из студии MjSuber Studio (США), пожарные — это современные рыцари. Также, как и рыцари в древние времена, они встречаются лицом к лицу с чудищами и пламенем, спасая тех, кто нам дорог, без страха и упрека. Они жертвуют своими жизнями не потому, что их так научили, а потому что они те, кто они есть. Этот образ они и выразили в своей работе 2009 года. Интересно, что у пожарного на картине не прорисовано лицо, что олицетворяет множество мужчин и женщин этой героической профессии.

Студия иллюстрации MjSuber Studio. Пожарный в образе современного рыцаря, 2009 год, США

Студия иллюстрации MjSuber Studio. Пожарный в образе современного рыцаря, 2009 год, США

Ларри Мэддокс Пожарные поднимают флаг. США, 2001 год

Ларри Мэддокс Пожарные поднимают флаг. США, 2001 год

Рисунок пожарного с ребенком на руках. Обри Нендерсон (газета Эпок Таймс, США), 2005 год

Рисунок пожарного с ребенком на руках. Обри Нендерсон (газета Эпок Таймс, США), 2005 год

Художник Сара Юстер (США) описывает свои воспоминания об 11 сентября 2001 года: «Этот день оказался на редкость удачным для меня. Мой брат Джаред выжил при атаке на башни-близнецы. Он рассказывал, что когда люди пробирались вниз, дым заполнил лестничные клетки, можно было чувствовать запах горящего реактивного топлива. Пожарные ободряли всех своим спокойствием, ведя людей и уверяя их, что все будет хорошо. Люди пытались запомнить лицо каждого из тех, кто проходил мимо, поднимаясь наверх. Они не могли не знать, что могут никогда не спуститься…»

Сара Юстер. Лицо храбрости. Портрет шефа батальона пожарных Эда Эллисона

Сара Юстер. Лицо храбрости. Портрет шефа батальона пожарных Эда Эллисона

Сьюзан Смоленски (США). Портрет пожарного Джереми Слокума, 2010 год

Сьюзан Смоленски (США). Портрет пожарного Джереми Слокума, 2010 год

Обложка книги "Пожарный". Лейтенант пожарного департамента Нью-Йорка в отставке Джордж Крейсчер

Обложка книги "Пожарный". Лейтенант пожарного департамента Нью-Йорка в отставке Джордж Крейсчер

Фэн-арт (сетевое творчество)

Развитие Интернета позволило творческим людям легко делиться своими произведениями с публикой. И хотя такие работы не всегда носят глубокий смысл и не отличаются техникой, в них можно уловить и творческий замысел, и, иногда, чувства художника.

Ангел и пожарный. Фэн-арт пользователя paperdragon1967 (DevianArt)

Ангел и пожарный. Фэн-арт пользователя paperdragon1967 (DevianArt)

Пожарный в образе зомби. Фэн-арт пользователя mischeviouslittleelf (DevianArt)

Пожарный в образе зомби. Фэн-арт пользователя mischeviouslittleelf (DevianArt)

Вместо заключения

Изучая творчество, посвященное пожарным, даже неподготовленный человек легко может заметить разницу в восприятии этой профессии художниками в зарубежных странах (в частности, США) и в России. Если в американских работах пожарный в основном предстает в виде слегка уставшего, мужественного, а иногда и сурового героя, в глазах которого читается готовность отдать жизнь на алтарь служения, спасая ближних, и даже карикатуры и шаржи (как творчество Нормана Рокуэлла) пронизаны глубоким уважением, то в отечественном искусстве, за редкими исключениями, в основном отражается нехитрый быт и работа пожарных, без какого-либо пиетета, а иногда и с насмешкой. Не хочется делать каких-то глобальных выводов, но по моему скромному мнению, нашим художникам не хватает какого-то уважения к этой тяжелой, героической и смертельно опасной профессии.

Начало: Пожарные в живописи. Часть 1. 17-19 века

fire-truck.ru

Пожарные в живописи. Часть 1. 17-19 века » Пожарные машины: оборудование, поставки, производство

Профессия пожарного во все времена была почетной и уважаемой. Художники также уделяют внимание им внимание с давних пор, однако, к сожалению, найти жанровую картину со сталеваром гораздо проще. Настоящий обзор не претендует на роль серьезного исследования, а просто представляет некоторые работы, выполненные в различных техниках в разное время.

Немецкие гравюры для трактатов по инженерной науке 17 века

Пожарный насос со стволом (Feuerlöschspritze)

Пожарный насос со стволом (Feuerlöschspritze), Pacard, Abraham, Verleger, 1615 год

Brandbekämpfung mit einem Feuerlöschgerät 1661 год

Борьба с пожаром с помощью противопожарного устройства (Brandbekämpfung mit einem Feuerlöschgerät), Fürst, Paul & Gerhard, Christoph, Verleger, 1661 год

Гравюры и литографии 19 века

Луис Маурер (Louis Maurer, 1832-1932) — американский литограф немецкого происхождения. C 1852 по 1860 год работал в фирме по выпуску литографий Currier and Ives, где стал известным широкой публике благодаря серии гравюр «Жизнь американских пожарных». Кроме Маурера, некторые гравюры серии были выполнены другими авторами — Джоном Кэмероном и Чарльзом Парсонсом. Гравюры выпускались для широкого потребления в двух вариантах — цветном и черно-белом.

Серия гравюр "Американский пожарный" (The American Fireman). Быстрое спасение (Prompt To The Rescue).Луис Маурер, 1858 год

Серия гравюр «Американский пожарный» (The American Fireman). Быстрое спасение (Prompt To The Rescue).Луис Маурер, 1858 год

Серия гравюр "Американский пожарный" (The American Fireman). Спешка на пожар (Rushing to the Conflict).Луис Маурер, 1858 год

Серия гравюр «Американский пожарный» (The American Fireman). Спешка на пожар (Rushing to the Conflict).Луис Маурер, 1858 год

Серия гравюр "Американский пожарный" (The American Fireman). Всегда готов (Always Ready). Луис Маурер, 1858 год

Серия гравюр «Американский пожарный» (The American Fireman). Всегда готов (Always Ready). Луис Маурер, 1858 год

Серия гравюр "Американский пожарный" (The American Fireman). Лицом к врагу (Facing the enemy). Луис Маурер, 1858 год

Серия гравюр «Американский пожарный» (The American Fireman). Лицом к врагу (Facing the enemy). Луис Маурер, 1858 год

Серия гравюр "Жизнь пожарных" (The Life of Firemen). На руинах (The ruins - "Take up" - "Man your rope."). Луис Маурер, 1854 год

Серия гравюр «Жизнь пожарных» (The Life of Firemen). На руинах (The ruins — «Take up» — «Man your rope.»). Луис Маурер, 1854 год

Серия гравюр "Жизнь пожарных" (The Life of Firemen). Ночная тревога (The night alarm - "Start her lively boys." ). Луис Маурер, 1854 год

Серия гравюр «Жизнь пожарных» (The Life of Firemen). Ночная тревога (The night alarm — «Start her lively boys.» ). Луис Маурер, 1854 год

Серия гравюр "Жизнь пожарных" (The Life of Firemen). Городская система (The Metropolitan System). Джон Кэмерон, 1866 год

Серия гравюр «Жизнь пожарных» (The Life of Firemen). Городская система (The Metropolitan System). Джон Кэмерон, 1866 год

Серия гравюр "Жизнь пожарных" (The Life of Firemen). Новая эра - пар и мускулы (The new era, steam and muscle ). Чарльз Парсонс, 1861 год

Серия гравюр «Жизнь пожарных» (The Life of Firemen). Новая эра — пар и мускулы (The new era, steam and muscle ). Чарльз Парсонс, 1861 год

Гравюра "Пожарный" из серии "Головы людей", Чарльз Грин, 1880 год

Гравюра «Пожарный» из серии «Головы людей», Чарльз Грин, 1880 год

Немецкая гравюра "Пожарная тревога", 1888 год

Немецкая гравюра «Пожарная тревога», 1888 год

Николай Егорович Сверчков (1817—1898) — русский баталический и жанровый живописец.

Своим артистическим развитием был обязан исключительно собственному влечению и природной способности к искусству. Учился в Петришуле с 1829 по 1833 год. Ещё в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 г. произведения его стали являться на ежегодных академических выставках и вскоре обратили на него общее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 г. за картину «Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге» получил звание академика. Другая значительная картина: «Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день» доставила ему, в 1855 г., профессорское звание. Около этого времени он вошёл в большую известность, производя множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, ухарские тройки, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей.

Пожарные в Санкт-Петербурге ночью. Сверчков Н.Е. 1845 год

Пожарные в Санкт-Петербурге ночью. Сверчков Н.Е. 1845 год

Карикатуры и фривольные рисунки 19 века

Карикатура "Животные, переодетые пожарными", Германия, 1947 год

Карикатура «Животные, переодетые пожарными», Германия, 1947 год

Акварель Фелисьен Ропс

Акварель Фелисьен Ропс «Где горит?», Германия, 1878 год

Классические жанровые картины 19 века

Парад пожарных в Нью-Йорке, картина 1853 года, автор не установлен

Парад пожарных в Нью-Йорке, картина 1853 года, автор не установлен

Густав Курбе (Jean Désiré Gustave Courbet, 1819 — 1877) — французский художник, заложивший основы реализма в живописи во Франции. Занимает важное место в истории изобразительного искусства Франции, как новатор и идеолог нового течения.

Густав Курбе. Пожарные бегут на пожар, 1850 год

Густав Курбе. Пожарные бегут на пожар, 1850 год

Джон Эверетт Миллэй (Sir John Everett Millais, 1829-1896) — английский художник и иллюстратор, один из основателей братства пре-рафаэлитов.

Джон Эверетт Миллэй. Спасение, 1855 год

Джон Эверетт Миллэй. Спасение, 1855 год

Поль Густав Фишер (Paul Gustav Fischer, 1860-1934), датский художник. Начинал карьеру как живописец, однако позднее стал известен как производитель красок и лаков.

Поль Густав Фишер (Дания). Пожарный насос

Поль Густав Фишер (Дания). Пожарный насос

Джулиан Скотт (Julian A. Scott 1846–1901), известный американский художник, родился в городе Джонсон, штат Вермонт, служил в армии северян во время гражданской войны в США, где заслужил высшую награду — медаль «За Честь».

Джулиан Скотт (США). Портрет пожарного

Джулиан Скотт (США). Портрет пожарного

Интересный факт из историии живописи, не имеющий прямого отношения к пожарным. Пожарное искусство (фр. Les Pompiers, Art) — так называют официальное искусство второй половины XIX в. В этовремя  в официальном придворном искусстве получил распространение помпезный вычурный стиль с претензией на античность. Этот термин долгое время имел уничижительное значение, являясь синонимом . Он восходит, вероятно, к традиции Школы изящных искусств. В эпоху романтизма воспитанники Школы иронизировали над воинами в античных шлемах, изображенными на картинах Давида и его последователей.

Термин происходит от игры слов и образов и является производным от изображаемых на картинах шлемов с хвостами из конского волоса, которые носили в то время французские пожарные. Их вид, часто присутствующий в таких работах, вызывал ассоциацию со шлемами в греческом стиле, аллегорическими персонажами, классическими воинами, или воинами наполеоновской кавалерии.

Так же этот термин является каламбуром из-за схожести на французском языке слов «Pompei» (Помпеи), и «pompeux» (помпезный). «Pompier» звучит как «Помпеи», город, погребенный под пеплом вулкана Везувия. Помпеи стал местом паломничества для молодых художников XIX века, которые стремились к написанию больших исторических полотен. Там, на месте, они имели возможность лицезреть подлинные развалины и артефакты, пытаясь воспроизвести их в своих картинах на классические темы. Эти художники стали известны как «Les Pompiers (пожарники)».

Так же термин «Pompier» звучит как «pompeux», что означает, напыщенный, да и официальный вкус Французской академии в конце девятнадцатого века был весьма помпезный. Традиционно большие и театральные картины этого направления и периода были чем-то из ряда вон выходящими и по сравнению со скромным модернистским искусством, как отмечали современники. Официальное академическое искусство , кажется жестким и вне пределов досягаемости, а так же, как неискренним и преувеличенным.

От персонажа к картине, от картины к художнику, термин вскоре стал применяться к преподавателям Школы, к членам Института, к жюри Салона. Затем он охватил большинство членов Общества французских художников и Нац. общества изящных искусств, а позже и иностранных художников. Когда же официальная живопись 1848-1914 вновь стала вызывать интерес и почтение публики, этот термин, освободившись от насмешек, стал использоваться как историческое понятие и как определение того художественного периода.

Продолжение: Пожарные в живописи. Часть 2. 20-21 века

fire-truck.ru

Московский пожар 1812 года - КниЖЖка с картинками

Наполеон же, глядя из Кремля на океан пламени, говорят, всё восклицал:

Горело всё. Кремль, в котором был оставленный русскими порох и французский артиллерийский склад, расположившийся прямо под окнами Наполеона, каждую минуту мог взлететь на воздух.

Бегство Наполеона из КремляАлександр АПСИТ                                                           Борис ЗВОРЫКИН

Наполеон долго не двигался с места. Мюрат, принц Евгений Богарне и Бертье на коленях и со слезами (по воспоминаниям Филиппа Сегюра) умоляли его покинуть место бедствия. Но все было тщетно! И только к вечеру Наполеон решился. Он спустился по лестнице и приказал, чтобы его проводили за город к Петровскому императорскому дворцу. Огонь блокировал все ворота крепости, и удалось выбраться только через подземный ход к Москве-реке. Нас окружал океан пламени. Мы шли по огненной земле, под огненным небом, между огненных стен. (Филипп Поль де Сегюр) А затем солдаты маршала Даву через Лебяжий переулок, Ленивку, Волхонку, Пречистенские ворота вывели Наполеона со свитой в Дорогомилово и далее к Ваганьковскому кладбищу, а оттуда они уже добрались до Петровского подъездного дворца.

Французы в Москве. 1812 год Картина неизвестного немецкого художника

Наполеон в горящей МосквеАльбрехт АДАМ

Петровский путевой дворец, 1811 годФранческо КАМПОРЕЗИ

Добравшись до Петровского подъездного дворца, Наполеон оттуда продолжил наблюдать за происходящим.

Наполеон в Петровском дворце. В ожидании мираВасилий ВЕРЕЩАГИН

Пожар Москвы в 1812 годуИван АЙВАЗОВСКИЙ

Пьер Безухов в Москве Иллюстрация к роману Льва Толстого Владимир СЕРОВ

Пьер спасает девочку в горящей Москве. Иллюстрация к роману Льва Толстого Война и мирАндрей НИКОЛАЕВ

Наполеон в горящей МосквеНеизвестный художник

Пожар Москвы в 1812 годуИоганн Адам КЛЕЙН

Пожар Москвы в 1812 году (фрагменты)Иоганн Адам КЛЕЙН

Пожар Москвы в 1812 г.Иоганн Лоренс РУГЕНДАС

191.26 КБПожар МосквыГравюра Сальватора КАРДЕЛЛИ по картине И-Л. РУГЕНДАСА

Пожар Москвы в 1812 годуФ. НЕЙМАН

Пожар в МосквеИоганн Фридрих Август КЛАР

Пожар Москвы Аквинта Томаса Сазерленда с оригинала Уильяма ХИТА

Пожар Москвы Раскрашенная гравюра ЖЕБЕЛЕ по оригиналу Нотоффа

Пожар МосквыГравюра по оригиналу Ф. ХАБЕРМАНА

Пожар МосквыЖан-Шарль ЛАНГЛУА

Пожар Москвы 1812 годаВиктор АСТАЛЬЦЕВ

Пожар Москвы 1812 годаОльга ЛАНИНА, 13 лет, макет

Воспоминание 1812 года. Пожар города МосквыИ.М. ЛЬВОВ

Картина была полна страшного эффекта, особенно ночью... Огромное пространство небосклона было облито яркопурпурным цветом, составлявшем как бы фон этой картины. По нем крутились и извивались какие-то змеевидные струи светло-белого цвета. Горящие головки различной величины и причудливой формы и раскаленные предметы странного и фантастического вида подымались массами вверх и, падая обратно, рассыпались огненными брызгами... Самый искусный пиротехник не мог бы придумать более прихотливого фейерверка, как Москва – это сердце России – объятая пламенем... Впечатление, производимое на сельчан этой картиною, увенчанною к тому же серебристым отблеском кометы с ее длинным хвостом, было необычайное: женщины плакали навзрыд, мужчины бранили всех – и Бонапарта (так называл народ Наполеона), и русских вождей, говоря: "Как можно было допустить до этого матушку-Москву белокаменную? Зачем наши не дрались на Поклонной горе, не задержали его." ( А.Е. Егоров Воспоминания)

О предполагаемых причинах пожара, его виновниках и последствиях поговорим после его окончания.

pro100-mica.livejournal.com

Пожарные в живописи - Пожарный на всю голову

Пожарный

Называюсь я, пожарный,Укротителем огня.Злой огонь и дым угарныйОтступают от меня.Пусть ревёт пожар, бушуя,Как свечу, его тушу я.

Джанни Родари

Norman Rockwell The Volunteer Firefighter.

John Everett Millais The Rescue 1855 г.

Louis Maurer The American Fireman.

Paul Gustave Fischer The fire engine.

Николай Сверчков Пожарные в Санкт-Петербурге ночью. 1845 г.

Старинная открытка

Н.С.Погребняк Пожарный 1930е г.

Неизвестный художник Fireman.

Арлен Кашкуревич Портрет пожарного 1955 г.

Автор неизвестен Пожарный парад.

Bernard Hailstone Portrait of Andrew Nures Nabarro, GM Leading Fireman.

Julian Scott Portrait of Fireman.

Tom Hutchinson Fireman.

Richard Timmons Firefighter 1987 г.

Steven Assael Fireman with Hat. 1992 г.

David Mcewen Fireman 2010 г.

Bill Bresnan A Little Boy's Dream.

Mentor Huebner The Fireman 1960 г.

Петр Миронов Тушение пожара на нефтеперегонном заводе в гор.Грозном. 1975 г.

Борис Иванов Без названия.

 Н.А.Лич. Пожарные

А.П.Акиндинов. Икарус и пожарные.Отсюда

fort-i-ko.livejournal.com


Смотрите также