Картины быта в живописи Василия Перова. Презентация картины


Презентация - Живопись

Слайд №2 Что такое живописьЖивопись – один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены и т. п. предметов и явлений реальной действительности.И. И. Левитан. Весна – большая вода. Слайд №3 Основные разновидности техники живописитемпера;фреска;масляная живопись;пастель;мозаика. Слайд №4 ТемпераТемпера – это краска, стёртая на яичном желтке или на других клеящих веществах. Разводится она водой, после высыхания не смывается. Темперой писали на досках иконописцы.Андрей Рублёв. Троица. Слайд №5 ФрескаФреска – это живопись водяными красками по сырой штукатурке. Она обычно украшает стены и потолки зданий. Рисовать нужно быстро, пока не высохла штукатурка. От художника требуется огромное мастерство, ведь в написанном ничего нельзя изменить, исправить: штукатурка быстро впитывает краску. А многослойности фреска не допускает. Слайд №6 Масляная живописьМасляная живопись – это живопись красками, растёртыми на растительных маслах. При масляной живописи можно накладывать красочные слои друг на друга, при высыхании она часто темнеет и теряет звонкость цвета.И. И. Левитан. Март. Слайд №7 АкварельАкварель – это живопись водяными красками, растёртыми на легко растворяемых водой прозрачных клеях. Она легко смывается. Большую роль в акварельной живописи играет умелое пользование водой. Существует живопись акварелью по сухой чистой бумаге, по мокрой бумаге, при которой используют затёки. Слайд №8 МозаикаВ мозаике изображение собирают из хорошо пригнанных друг к другу и укреплённых на цементе или специальной мастике кусочков природного цветного камня или кусочков цветного непрозрачного стекла. Слайд №9 ПастельПастель – живопись специальными цветными мелками. Жан-Этьенн Лиотар. Шоколадница. Слайд №10 Виды живописи по назначениюмонументальная;станковая;декоративная;декорационная, или театральная;миниатюра. Слайд №11 Монументальная живописьМонументальная живопись – это живопись, связанная с архитектурой. Она заполняет стены, своды и потолки зданий. В прошлом расписывали дворцы, дома знати, храмы; сейчас – Дворцы культуры, вокзалы, стадионы, санатории.Интерьер Грановитой палаты Кремля Слайд №12 Станковая, театральная, декоративная живопись, миниатюраТеатральная живопись создаётся для оформления спектаклей.Декоративная живопись украшает различные предметы и архитектурные произведения.Миниатюра – живопись малых размеров.Станковая – живопись, существующая независимо от других искусств(например, картина, завершённая в границах, подчёркнутая рамой и отделённая ею от стены). Слайд №13 Образцы живописиДекоративная живописьМиниатюра Слайд №14 Виды живописи по жанрамбытовой;исторический;портрет;пейзаж;натюрморт. Слайд №15 Бытовой жанрЭто изображение различных бытовых сцен, связанных с повседневной жизнью, животных, растений. Слайд №16 В. Г. Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду. Слайд №17 Василий Перов. Охотники на привале. Слайд №18 Василий Перов. Рыболов. Слайд №19 А. А Пластов. Ужин трактористов. Слайд №20 Исторический жанрИсторический жанр – это жанр, в котором передаются исторические события.Н. Н. Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. Слайд №21 Карл Брюллов. Последний день Помпеи. Слайд №22 Василий Перов. Пластуны под Севастополем. Слайд №23 В. И. Суриков. Меншиков в Берёзове. Слайд №24 Е. Е. Лансере. Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе. Слайд №25 Михаил Нестеров. Великий постриг. Слайд №26 С. В. Герасимов. Мать партизана. Слайд №27 ПортретПортрет – это жанр живописи, в котором передаётся образ человека.В. Боровиковский. Женский портрет. Слайд №28 И. Н. Крамской. Неизвестная. Слайд №29 Василий Перов. Портрет писателя Фёдора Михайловича Достоевского. Слайд №30 Михаил Нестеров. Портрет Л. Н. Толстого. Слайд №31 Андрей Герасимов. Портрет. Слайд №32 ПЕЙЗАЖПейзаж – это жанр живописи, где природа является главным содержанием. Ф. А. Васильев. Мокрый луг. Слайд №33 Исаак Левитан. Золотая осень. Слайд №34 А. К Саврасов. Грачи прилетели. Слайд №35 И. И. Шишкин. Рожь. Слайд №36 Фёдор Васильев. Оттепель. Слайд №37 Исаак Левитан. Над вечным покоем. Слайд №38 И. Э. Грабарь. Зимний пейзаж. Слайд №39 НАТЮРМОРТНатюрморт – это род живописи, изображающей предметы обихода, овощи, фрукты, дичь, цветы. Французское слово «натюрморт» буквально переводится как «мёртвая природа». Слайд №40 Поль Сезанн. Натюрморт с драпировкой. Слайд №41 Джон Барбер. Натюрморт. Слайд №42 М. Сарьян. Цветы Еревана. Слайд №43 Я. Ван де Вельде. Натюрморт. Слайд №44 Франс Снейдерс. Фрукты на красной скатерти.

volna.org

Презентация - Картины русских художников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Картины русских художниковПрезентацию подготовила: Учитель музыки и искусства МБОУ «Гимназия №1 им.Р.Фахретдина» г.Альметьевска Республики Татарстан Хайруллина Рамиля Хайдаровна

Слайд 2

Цель проекта:Помочь учащимся через репродукции развить интерес к искусству Помочь в подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по предмету искусство Задачи: Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.

Слайд 3

Картина "Ранний снег", Василий Дмитриевич Поленов Музей: Третьяковская галерея Год: 1891  Холст, масло. 48 х 85 см

Слайд 4

Картина "Золотая осень", Василий Дмитриевич Поленов  Холст, масло. 77x215; 124 см Музей: Музей -заповедник В. Д. Поленова Год: 1893

Слайд 5

Утренний натюрморт, Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Музей:  Русский музей Год: 1918 Холст, масло 66 x 88

Слайд 6

Купание красного коня, К. С. Петров-Водкин Музей:  Третьяковская галерея Год: 1912 Холст, масло. 160x186

Слайд 7

"На террасе", Борис Михайлович Кустодиев Музей:  Нижегородский художественный музей Год: 1906 Холст, масло. 134 x 97.5 см

Слайд 8

Хождение по водам, АйвазовскийМузей:  Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург Год: 1888 Бумага, масло. 70 х 50 см

Слайд 9

Девятый вал - Айвазовский. Музей: Русский музей Год: 1850 Холст, масло. 221х332 см

Слайд 10

Тонущий корабль, Айвазовский Музей: Русский музей Год: 1854 19,5х28,8. Карандаш

Слайд 11

Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием, БрюлловМузей:  Третьяковская галерея Год: 1839 – 1843

Слайд 12

Последний день Помпеи - Карл Павлович Брюллов.  Музей: Русский музей Год: 1833  Холст, масло. 456,5х651

Слайд 13

Всадница - Карл Павлович Брюллов. Музей: Третьяковская галерея Год: 1832 Холст, масло. 206x291,5

Слайд 14

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, БрюлловМузей: Русский музей Год: 1827 Холст, масло 62 х 32.5

Слайд 15

Бурлаки на Волге – Илья Ефимович Репин. Музей: Русский музей Год: 1870-1873 Холст, масло. 131,5x281

Слайд 16

Запорожцы пишут письмо турецкому султану, РепинМузей: Русский музей Год: 1880-1891  Холст, масло. 203х358

Слайд 17

Не ждали Илья Ефимович Репин Музей:  Третьяковская галерея Год: 1884 Холст, масло. 160,5х167,5

Слайд 18

Портрет М. П. Мусоргского – Илья Ефимович Репин Музей: Третьяковская галерея Год: 1881 Холст, масло. 69х57

Слайд 19

Тайная вечеря, Репин  Музей:  Новгородский Государственный музей Год: 1903 Холст, масло. 104 х 63 см

Слайд 20

Неизвестная Иван Николаевич Крамской Музей:  Третьяковская галерея Год: 1883 Холст, масло. 75х99

Слайд 21

Портрет Л. Н. Толстого – Иван Николаевич Крамской Музей:  Третьяковская галерея Год: 1873 Холст, масло. 98 х 79,5

Слайд 22

Богатыри. (Три богатыря) - Виктор Михайлович Васнецов Музей:  Третьяковская галерея Год: 1898 Холст, масло. 295,3x446

Слайд 23

Аленушка – Виктор Михайлович ВаснецовМузей:  Третьяковская галерея Год: 1881 Холст, масло. 173х121

Слайд 24

Сирин и Алконост – Виктор Михайлович Васнецов. Музей:  Третьяковская галерея Год: 1896 Холст, масло. 133х250

Слайд 25

Иван-царевич на Сером Волке - Виктор Михайлович Васнецов Музей: Третьяковская галерея Год: 1889 Холст, масло 249х187

Слайд 26

Снегурочка – Виктор Михайлович Васнецов Музей: Третьяковская галерея Год: 1899 Холст, масло 116х80

Слайд 27

После побоища Игоря Святославича с половцами - Виктор Михайлович Васнецов Музей:  Третьяковская галерея Год: 1880  Холст, масло 205х390

Слайд 28

Царь Иван Васильевич Грозный - Виктор Михайлович Васнецов Музей: Третьяковская галерея Год: 1897 Холст, масло 247х132

Слайд 29

Витязь на распутье – Виктор Михайлович Васнецов Музей: Русский музей Год: 1882 Холст, масло 167х299

Слайд 30

Царевна-Лягушка – Виктор Михайлович Васнецов Музей:  Дом-музей В. М. Васнецова Москва Год: 1901-1918 Холст, масло

Слайд 31

Грачи прилетели - Алексей Кондратьевич Саврасов Музей: Третьяковская галерея Год: 1871 Холст, масло 48,5x62

Слайд 32

Рожь - Саврасов. Музей:  Третьяковская галерея Год: 1881 Холст, масло 45,4х64

Слайд 33

Радуга - Алексей Кондратьевич Саврасов. Музей: Русский музей Год: 1875 Холст, масло. 45х56,5

Слайд 34

Распутица - Саврасов.Музей:  Областной музей изобразительных искусств, Волгоград Год: 1894 Холст, масло. 69 x 80 см

Слайд 35

Ранняя весна. Оттепель - Саврасов Музей:  Картинная галерея им. Б.М. Кустодиева. Астрахань Год: 1880-е годы Холст, масло. 68х54

Слайд 36

Царевна-Лебедь - Михаил Врубель. Музей: Третьяковская галерея Год: 1900 Холст, масло. 142,5х93,5

Слайд 37

Богатырь - Михаил Врубель.  Музей: Русский музей Год: 1899 Холст, масло. 321,5х222

Слайд 38

Жемчужина - Михаил Врубель. Музей:  Третьяковская галерея Год: 1904 Картон, пастель гуашь, уголь. 35х43,7

Слайд 39

Среди долины ровныя - Шишкин Музей: Киевский государственный музей русского искусства Год: 1883 Холст, масло. 136,5х203,5

Слайд 40

Утро в сосновом лесу - Иван Иванович Шишкин. Музей:  Третьяковская галерея Год: 1889 Холст, масло. 139х213

Слайд 41

Дубовая роща - Иван Иванович Шишкин. Музей:  Киевский музей русского искусства Год: 1887 Холст, масло. 125х193

Слайд 42

Корабельная роща - Иван Иванович Шишкин Музей: Русский музей Год: 1898 Холст, масло 165х252

Слайд 43

Рожь - ШишкинМузей:  Третьяковская галерея Год: 1878 Холст, масло. 107х187

Слайд 44

Сосны, освещенные солнцем - Иван Иванович Шишкин. Музей:  Третьяковская галерея Год: 1886 Холст, масло. 70,2х102

Слайд 45

Март – Исаак Ильич Левитан.  Музей:  Третьяковская галерея Год: 1895 Холст, масло. 60х75

Слайд 46

Золотая осень. Слободка - Исаак Ильич ЛевитанМузей:  Русский музей Год: 1889 Холст, масло. 43х 67,2

Слайд 47

Над вечным покоем - ЛевитанМузей:  Третьяковская галерея Год: 1894 Холст, масло. 150х206

Слайд 48

Весна. Большая вода - ЛевитанМузей:  Третьяковская галерея Год: 1897 Холст, масло. 64,2х57,5

Слайд 49

Проводы покойника - Василий Григорьевич Перов Музей:  Третьяковская галерея Год: 1865 Холст, масло. 45,3х57

Слайд 50

Охотники на привале - Перов Музей:  Третьяковская галерея Год: 1871 Холст, масло. 119х183

Слайд 51

Птицелов - ПеровМузей:  Третьяковская галерея Год: 1870 Холст, масло. 82,5х126

Слайд 52

Рыбная ловля - ПеровМузей: Русский музей Год: 1878 Холст, масло. 54х45

Слайд 53

Тройка - Перов Музей:  Третьяковская галерея Год: 1866 Холст, масло. 123,5х167,5

Слайд 54

Девочка с персиками – Валентин Александрович Серов Музей:  Третьяковская галерея Год: 1887 Холст, масло. 85x91

Слайд 55

Купание лошади - Валентин Александрович СеровМузей: Русский музей Год: 1905 Холст, масло. 72х99

Слайд 56

Страдная пора (Косцы) - Григорий Григорьевич Мясоедов Музей: Русский музей Год: 1887 Холст, масло. 179х275

Слайд 57

Дорога во ржи – Григорий Григорьевич Мясоедов. Музей:  Третьяковская галерея Год: 1881 Холст, масло 65х145

Слайд 58

Первая абстрактная акварель - Василий Васильевич Кандинский Музей: Центр Жоржа Помпиду, Париж Год: 1910 чернила, бумага, акварель. 49,6 x 64,8 см

Слайд 59

Картина с зеленым центром - Василий Васильевич Кандинский. Музей:  Институт искусств Чикаго Год: 1913 Холст, масло 108,9 x 118,4 см

Слайд 60

Композиция VIII - Василий Васильевич Кандинский. Музей:  Музей Соломона Гуггенхайма Год: 1923 Холст, масло

Слайд 61

Использование интернет ресурсов:http://muzei-mira.com/

lusana.ru

Картины быта в живописи Василия Перова

Слайд №2 Перов Василий Григорьевич – великий русский художник, живописец.Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске.Настоящая фамилия Перова была Криденер, так как он был незаконным сыном некоего барона Г. К. Криденера. Фамилия или псевдоним Перов появилась уже позже – её дал будущему художнику учитель грамоты.В 1846-1849 годах В. Г. Перов учился в Арзамасской школе живописи под руководством А. В. Ступина.В годы ученичества В. Г. Перов много внимания уделяет социальной проблематике. Главными героями его картин становятся простые люди, главными сюжетами – обычная жизнь. Его ранние работы проникнуты сатирой, желанием показать окружающую действительность в реальном свете. Художнику это хорошо удается, его картины пользуются большой популярностью на выставках. Слайд №3 За картины «Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» и «Сцена на могиле», написанные в 1860 году, В. Г. Перов получил малую золотую медаль.«Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» Слайд №4 В 1858 году картина «Приезд станового на следствие» была удостоена большой серебряной медали. «Приезд станового на следствие» Слайд №5 «Сцена на могиле» Слайд №6 За картину «Проповедь на селе», написанную в 1861 году, Перов получил большую золотую медаль и право на стажировку за границей«Проповедь на селе» Слайд №7 В 1861 году В. Г. Перов работает над картиной «Сельский крестный ход на Пасхе». Она была выставлена в Обществе поощрения художников в 1862 году и почти сразу же запрещена из-за своей сатирически обличительной направленности. В этой картине художник критикует бездуховность служителей церкви и невежество народа. Эта же тема прослеживается в картине «Чаепитие в Мытищах» (1862).«Сельский крестный ход на Пасхе» Слайд №8 «Чаепитие в Мытищах» Слайд №9 В 1862 году В. Г. Перов едет в Париж в качестве пенсионера Академии художеств. Здесь он пишет эскизы «Продавец Песенников», «Парижское гулянье. Внутренность балагана во время представления» (1863) и картины «Шарманщик» (1863), «Парижские тряпичники», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Савояр» (1864).«Продавец Песенников» Слайд №10 «Парижское гулянье. Внутренность балагана во время представления» Слайд №11 «Шарманщик» Слайд №12 «Парижские тряпичники» Слайд №13 Не видя смысла в том, чтобы оставаться в чужой стране и пытаться проникнуть в чужой быт и культуру, В. Г. Перов в 1864 году возвращается в Россию«Савояр» Слайд №14 Во второй половине 60-х годов 19 века художник работает в Москве. Он продолжает писать картины социально-обличительной направленности, только теперь вместо сатиры в них появляется лирическая грусть или трагизм. Среди наиболее замечательных полотен этого периода можно назвать «Проводы покойника»«Проводы покойника» Слайд №15 В «Проводах покойника» и «Тройке» отразились сцены из жизни бедняков, символизирующие драму всего человечества. «Тройке» Слайд №16 Картина «Последний кабак у заставы» производит особенно трагичное впечатление. Она проникнута символизмом и скорбью. «Последний кабак у заставы» Слайд №17 Полотна «Приезд гувернантки в купеческий дом» и «Тройка» приносят В. Г. Перову в 1866 году звание академика.«Приезд гувернантки в купеческий дом» Слайд №18 «Рыболов» «Голубятник» Слайд №19 В начале 70-х годов В. Г. Перов увлекается психологизмом, который проявился не только в портретах, но и в картинах на социально-бытовые темы. Его интересуют различные психологические типы людей, которые он изображает то с юмором, то с легкой иронией («Странник», «Рыболов», 1870; «Голубятник», 1874)«Странник» Слайд №20 За картину «Птицелов» (1870) В. Г. Перов получил звание профессора.«Птицелов» Слайд №21 В конце 70-х годов художественные пристрастия В. Г. Перова снова меняются. Сюжетами его картин становятся религиозные сцены («Христос в Гефсиманском саду», 1878; «Снятие со креста», «Распятие», «Весна»)«Христос в Гефсиманском саду» Слайд №22 В «Охотниках на привале» (1871) художнику на примере контраста увлеченного разговора героев и безжизненной степи вокруг удалось изобразить иллюзорность мира простых крестьян, тщетность их надежд.«Охотниках на привале» Слайд №23 «Снятие со креста» Слайд №24  В этот же период он пишет несколько картин на исторические сюжеты («Плач Ярославны», «Первые русские христиане», «Поволжские хищники», «Пугачевцы», «Никита Пустосвят», 1880-1881). Но все эти картины, хотя в них и прослеживается рука опытного мастера, слишком сложны по композиции, в них нет той легкости и ясности, которые отличают его первые работы.«Плач Ярославны» Слайд №25 «Первые русские христиане» Слайд №26 «Никита Пустосвят» Слайд №27 Живопись В. Г. Перова разнообразна в жанровом отношении: это и портреты, и религиозные сцены, и исторические сюжеты. Несомненно, главным достижением В. Г. Перова были картины социально-критической направленности, в которых художник изображал быт простых людей, их невежество и иллюзии.

volna.org


Смотрите также