Прощание (картина). Прощание картина


Прощание (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1975 года

«Прощание» — картина советского живописца[1],Героя Социалистического Труда, народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны.

Государственная премия СССР за 1977 год.

История

На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина её образа соотнесена с глубиной её чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]

Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.

Напишите отзыв о статье "Прощание (картина)"

Примечания

  1. ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
  2. ↑ [www.virtualrm.spb.ru/ru/node/5084 О картине Мыльникова А. А. «Прощание» на сайте Государственного Русского музея]
  3. ↑ Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
  4. ↑ Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.

См. также

Источники

  • Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
  • Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
  • Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.

Ссылки

  • [www.virtualrm.spb.ru/ru/node/5084 О картине Мыльникова А. А. «Прощание» на сайте Государственного Русского музея].

Отрывок, характеризующий Прощание (картина)

– Решенье? Какое решенье? Старый хрыч! – крикнул он на него. – Ты чего смотрел? А? Мужики бунтуют, а ты не умеешь справиться? Ты сам изменник. Знаю я вас, шкуру спущу со всех… – И, как будто боясь растратить понапрасну запас своей горячности, он оставил Алпатыча и быстро пошел вперед. Алпатыч, подавив чувство оскорбления, плывущим шагом поспевал за Ростовым и продолжал сообщать ему свои соображения. Он говорил, что мужики находились в закоснелости, что в настоящую минуту было неблагоразумно противуборствовать им, не имея военной команды, что не лучше ли бы было послать прежде за командой. – Я им дам воинскую команду… Я их попротивоборствую, – бессмысленно приговаривал Николай, задыхаясь от неразумной животной злобы и потребности излить эту злобу. Не соображая того, что будет делать, бессознательно, быстрым, решительным шагом он подвигался к толпе. И чем ближе он подвигался к ней, тем больше чувствовал Алпатыч, что неблагоразумный поступок его может произвести хорошие результаты. То же чувствовали и мужики толпы, глядя на его быструю и твердую походку и решительное, нахмуренное лицо. После того как гусары въехали в деревню и Ростов прошел к княжне, в толпе произошло замешательство и раздор. Некоторые мужики стали говорить, что эти приехавшие были русские и как бы они не обиделись тем, что не выпускают барышню. Дрон был того же мнения; но как только он выразил его, так Карп и другие мужики напали на бывшего старосту. – Ты мир то поедом ел сколько годов? – кричал на него Карп. – Тебе все одно! Ты кубышку выроешь, увезешь, тебе что, разори наши дома али нет? – Сказано, порядок чтоб был, не езди никто из домов, чтобы ни синь пороха не вывозить, – вот она и вся! – кричал другой. – Очередь на твоего сына была, а ты небось гладуха своего пожалел, – вдруг быстро заговорил маленький старичок, нападая на Дрона, – а моего Ваньку забрил. Эх, умирать будем! – То то умирать будем! – Я от миру не отказчик, – говорил Дрон. – То то не отказчик, брюхо отрастил!.. Два длинные мужика говорили свое. Как только Ростов, сопутствуемый Ильиным, Лаврушкой и Алпатычем, подошел к толпе, Карп, заложив пальцы за кушак, слегка улыбаясь, вышел вперед. Дрон, напротив, зашел в задние ряды, и толпа сдвинулась плотнее. – Эй! кто у вас староста тут? – крикнул Ростов, быстрым шагом подойдя к толпе. – Староста то? На что вам?.. – спросил Карп. Но не успел он договорить, как шапка слетела с него и голова мотнулась набок от сильного удара. – Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он. – Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов. – Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг: – Как старички пороптали, много вас начальства… – Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча. Лаврушка, однако, подбежал к Карпу и схватил его сзади за руки. – Прикажете наших из под горы кликнуть? – крикнул он. Алпатыч обратился к мужикам, вызывая двоих по именам, чтобы вязать Карпа. Мужики покорно вышли из толпы и стали распоясываться. – Староста где? – кричал Ростов. Дрон, с нахмуренным и бледным лицом, вышел из толпы. – Ты староста? Вязать, Лаврушка! – кричал Ростов, как будто и это приказание не могло встретить препятствий. И действительно, еще два мужика стали вязать Дрона, который, как бы помогая им, снял с себя кушан и подал им.

wiki-org.ru

Прощание (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1975 года

«Прощание» — картина советского живописца[1],Героя Социалистического Труда, народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова (1919—2012), в которой тридцать лет спустя после создания известной композиции «Клятва балтийцев» автор вновь обратился к осмыслению средствами живописи драмы Великой Отечественной войны.

Государственная премия СССР за 1977 год.

История

На картине передана сцена прощания матери с сыном. Созданный Мыльниковым образ заставляет и спустя десятилетия остро почувствовать, какой безжалостной силой прошлась война по каждой семье, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына. Глубина её образа соотнесена с глубиной её чувства в наполненном жестокостью мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что он перерастает сюжетные рамки и начинает олицетворять для зрителя боль и подвиг всех матерей, расстающихся со своими детьми. Сайт Русского музея приводит слова о картине известного ленинградского поэта и фронтовика М. А. Дудина, который писал о «Прощании» Мыльникова: «Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно.»[2]

Впервые картина «Прощание» экспонировалась в 1975 году в Москве на V-й Республиканской художественной выставке «Советская Россия»[3]. В 1977 году за картину «Прощание» Мыльников был удостоен Государственной премии СССР. Работа в последующем неоднократно экспонировалась на крупнейших художественных выставках и воспроизводилась в печати, войдя в золотой фонд отечественного изобразительного искусства[4]. Находится в собрании Государственного Русского музея.

Напишите отзыв о статье "Прощание (картина)"

Примечания

  1. ↑ Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
  2. ↑ [http://www.virtualrm.spb.ru/ru/node/5084 О картине Мыльникова А. А. «Прощание» на сайте Государственного Русского музея]
  3. ↑ Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
  4. ↑ Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.

См. также

Источники

  • Пятая республиканская выставка «Советская Россия». М., Советский художник, 1975. С.31.
  • Каганович А. Андрей Андреевич Мыльников. Л., Художник РСФСР, 1980. — 282 с.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Л., Художник РСФСР, 1987. С.89.
  • Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. СПб., Государственный Русский музей, 2006. С.121.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. СПб., «Первоцвет», 2007. С.57.

Ссылки

  • [http://www.virtualrm.spb.ru/ru/node/5084 О картине Мыльникова А. А. «Прощание» на сайте Государственного Русского музея].

Отрывок, характеризующий Прощание (картина)

– Что ж, возможно она никогда готовой не будет... И когда-нибудь, через каких-нибудь тысячу лет, когда ты будешь смотреть на неё со своих «вершин», ты узришь лишь пустое поле, возможно даже поросшее красивыми цветами, потому что на Земле в это время уже не будет людей, и некому будет срывать эти цветы... Подумай, Север, такое ли будущее ты желал Земле?!.. Но Север был защищён глухой стеной веры в то, что говорил... Видимо, они все железно верили, что были правы. Или кто-то когда-то вселил эту веру в их души так крепко, что они проносили её чрез столетия, не открываясь и не допуская никого в свои сердца... И я не могла через неё пробиться, как бы ни старалась. – Нас мало, Изидора. И если мы вмешаемся, не исключено, что мы тоже погибнем... А тогда проще простого будет даже для слабого человека, уже не говоря о таком, как Караффа, воспользоваться всем, что мы храним. И у кого-то в руках окажется власть над всеми живущими. Такое уже было когда-то... Очень давно. Мир чуть не погиб тогда. Поэтому – прости, но мы не будем вмешиваться, Изидора, у нас нет на это права... Наши Великие Предки завещали нам охранять древние ЗНАНИЯ. И это то, для чего мы здесь. Для чего живём. Мы не спасли даже Христа когда-то... Хотя могли бы. А ведь мы все очень любили его. – Ты хочешь сказать, что кто-то из Вас знал Христа?!.. Но это ведь было так давно!.. Даже Вы не можете жить так долго! – Почему – давно, Изидора?– искренне удивился Север. – Это было лишь несколько сотен назад! А мы ведь живём намного дольше, ты знаешь. Как могла бы жить и ты, если бы захотела... – Несколько сотен?!!! – Север кивнул. – Но как же легенда?!.. Ведь по ней с его смерти прошло уже полторы тысячи лет?!.. – На то она «легенда» и есть... – пожал плечами Север, – Ведь если бы она была Истиной, она не нуждалась бы в заказных «фантазиях» Павла, Матфея, Петра и им подобных?.. При всём при том, что эти «святые» люди ведь даже и не видели никогда живого Христа! И он никогда не учил их. История повторяется, Изидора... Так было, и так будет всегда, пока люди не начнут, наконец, самостоятельно думать. А пока за них думают Тёмные умы – на Земле всегда будет властвовать лишь борьба... Север умолк, как бы решая, стоит ли продолжать. Но, немного подумав, всё же, заговорил снова... – «Думающие Тёмные», время от времени дают человечеству нового Бога, выбирая его всегда из самых лучших, самых светлых и чистых,… но именно тех, которых обязательно уже нет в Круге Живых. Так как на мёртвого, видишь ли, намного легче «одеть» лживую «историю его Жизни», и пустить её в мир, чтобы несла она человечеству лишь то, что «одобрялось» «Думающими Тёмными», заставляя людей окунаться ещё глубже в невежество Ума, пеленая Души их всё сильнее в страх неизбежной смерти, и надевая этим же оковы на их свободную и гордую Жизнь... – Кто такие – Думающие Тёмные, Север? – не выдержала я. – Это Тёмный Круг, в который входят «серые» Волхвы, «чёрные» маги, денежные гении (свои для каждого нового промежутка времени), и многое тому подобное. Проще – это Земное (да и не только) объединение «тёмных» сил. – И Вы не боретесь с ними?!!! Ты говоришь об этом так спокойно, как будто это тебя не касается!.. Но ты ведь тоже живёшь на Земле, Север! В его глазах появилась смертельная тоска, будто я нечаянно затронула нечто глубоко печальное и невыносимо больное. – О, мы боролись, Изидора!.. Ещё как боролись! Давно это было... Я, как и ты сейчас, был слишком наивным и думал, что стоит людям лишь показать, где правда, а где ложь, и они тут же кинутся в атаку за «правое дело». Это всего лишь «мечты о будущем», Изидора... Человек, видишь ли, существо легко уязвимое... Слишком легко поддающееся на лесть и жадность. Да и другие разные «человеческие пороки»... Люди в первую очередь думают о своих потребностях и выгодах, и только потом – об «остальных» живущих. Те, кто посильнее – жаждут Власти. Ну, а слабые ищут сильных защитников, совершенно не интересуясь их «чистоплотностью». И это продолжается столетиями. Вот почему в любой войне первыми гибнут самые светлые и самые лучшие. А остальные «оставшиеся» присоединяются к «победителю»... Так и идёт по кругу. Земля не готова мыслить, Изидора. Знаю, ты не согласна, ибо ты сама слишком чиста и светла. Но одному человеку не по силам свергнуть общее ЗЛО, даже такому сильному, как ты. Земное Зло слишком большое и вольное. Мы пытались когда-то... и потеряли лучших. Именно поэтому, мы будем ждать, когда придёт правильное время. Нас слишком мало, Изидора.

o-ili-v.ru

Прощание (картина) - WikiVisually

1. 1975 год в истории изобразительного искусства СССР – The year 1975 was marked by many events that left an imprint on the history of Soviet and Russian Fine Arts. Exhibition of works by Alexander Samokhvalov dedicated to 80th Anniversary was opened in the Russian museum and our Contemporary Regional Art Exhibition of Leningrad artists was opened in the Russian museum. Exhibition of works by Boris Korneev was opened in the Museum of the Academy of Arts in Leningrad,27 февраля — Oscar Klever, Russian soviet painter, graphic artist, and theatre artist. 1 марта — Sofia Zaklikovskaya, Russian soviet painter and graphic artist,15 марта — Vladimir Avlas, Russian soviet painter. Величие подвига // Вечерний Ленинград,1975,27 мая, // Ленинградская правда,1975,1 июня. Зональная выставка произведений ленинградских художников «Наш современник», Мир современника // Ленинградская правда,1975,12 октября. Выставка «Наш современник» // Ленинградский рабочий,1975,11 октября, О людях труда // Вечерний Ленинград,1975,3 ноября. Заметки с V Республиканской выставки «Советская Россия» // Правда,1975,7 декабря, Создавать произведения, созвучные эпохе // Ленинградская правда,1976,9 января. Творчество // Вечерний Ленинград,1976,26 января, Выставка произведений художников — женщин Ленинграда. Artists of Peoples of the USSR, Artists of Peoples of the USSR. Directory of Members of Union of Artists of USSR, Directory of Members of the Leningrad branch of the Union of Artists of Russian Federation. Artists of Peoples of the USSR, Directory of Members of the Leningrad branch of the Union of Artists of Russian Federation. Artists of peoples of the USSR, - Saint Petersburg, Academic project humanitarian agency,1995. Link of Times,1932 -1997, Artists - Members of Saint Petersburg Union of Artists of Russia. - Saint Petersburg, Manezh Central Exhibition Hall,1997, dictionary of 20th Century Russian and Soviet Painters 1900-1980s. - Woodbridge, England, Antique Collectors Club,2001, Anniversary Directory graduates of Saint Petersburg State Academic Institute of Painting, Sculpture, and Architecture named after Ilya Repin, Russian Academy of Arts. - Saint Petersburg, Pervotsvet Publishing House,2007

2. Масляная живопись – Oil painting is the process of painting with pigments with a medium of drying oil as the binder. Commonly used drying oils include linseed oil, poppy seed oil, walnut oil, the choice of oil imparts a range of properties to the oil paint, such as the amount of yellowing or drying time. Certain differences, depending on the oil, are visible in the sheen of the paints. An artist might use different oils in the same painting depending on specific pigments and effects desired. The paints themselves also develop a particular consistency depending on the medium, the oil may be boiled with a resin, such as pine resin or frankincense, to create a varnish prized for its body and gloss. Its practice may have migrated westward during the Middle Ages, Oil paint eventually became the principal medium used for creating artworks as its advantages became widely known. In recent years, water miscible oil paint has come to prominence and, to some extent, water-soluble paints contain an emulsifier that allows them to be thinned with water rather than paint thinner, and allows very fast drying times when compared with traditional oils. Traditional oil painting techniques often begin with the artist sketching the subject onto the canvas with charcoal or thinned paint, Oil paint is usually mixed with linseed oil, artist grade mineral spirits, or other solvents to make the paint thinner, faster or slower-drying. A basic rule of oil paint application is fat over lean and this means that each additional layer of paint should contain more oil than the layer below to allow proper drying. If each additional layer contains less oil, the painting will crack. This rule does not ensure permanence, it is the quality and type of oil leads to a strong. There are many media that can be used with the oil, including cold wax, resins. These aspects of the paint are closely related to the capacity of oil paint. Traditionally, paint was transferred to the surface using paintbrushes. Oil paint remains wet longer than other types of artists materials, enabling the artist to change the color. At times, the painter might even remove a layer of paint. This can be done with a rag and some turpentine for a time while the paint is wet, Oil paint dries by oxidation, not evaporation, and is usually dry to the touch within a span of two weeks. It is generally dry enough to be varnished in six months to a year, art conservators do not consider an oil painting completely dry until it is 60 to 80 years old

3. Санкт-Петербург – Saint Petersburg is Russias second-largest city after Moscow, with five million inhabitants in 2012, and an important Russian port on the Baltic Sea. It is politically incorporated as a federal subject, situated on the Neva River, at the head of the Gulf of Finland on the Baltic Sea, it was founded by Tsar Peter the Great on May 271703. In 1914, the name was changed from Saint Petersburg to Petrograd, in 1924 to Leningrad, between 1713 and 1728 and 1732–1918, Saint Petersburg was the capital of imperial Russia. In 1918, the government bodies moved to Moscow. Saint Petersburg is one of the cities of Russia, as well as its cultural capital. The Historic Centre of Saint Petersburg and Related Groups of Monuments constitute a UNESCO World Heritage Site, Saint Petersburg is home to The Hermitage, one of the largest art museums in the world. A large number of consulates, international corporations, banks. Swedish colonists built Nyenskans, a fortress, at the mouth of the Neva River in 1611, in a then called Ingermanland. A small town called Nyen grew up around it, Peter the Great was interested in seafaring and maritime affairs, and he intended to have Russia gain a seaport in order to be able to trade with other maritime nations. He needed a better seaport than Arkhangelsk, which was on the White Sea to the north, on May 1703121703, during the Great Northern War, Peter the Great captured Nyenskans, and soon replaced the fortress. On May 271703, closer to the estuary 5 km inland from the gulf), on Zayachy Island, he laid down the Peter and Paul Fortress, which became the first brick and stone building of the new city. The city was built by conscripted peasants from all over Russia, tens of thousands of serfs died building the city. Later, the city became the centre of the Saint Petersburg Governorate, Peter moved the capital from Moscow to Saint Petersburg in 1712,9 years before the Treaty of Nystad of 1721 ended the war, he referred to Saint Petersburg as the capital as early as 1704. During its first few years, the city developed around Trinity Square on the bank of the Neva, near the Peter. However, Saint Petersburg soon started to be built out according to a plan, by 1716 the Swiss Italian Domenico Trezzini had elaborated a project whereby the city centre would be located on Vasilyevsky Island and shaped by a rectangular grid of canals. The project was not completed, but is evident in the layout of the streets, in 1716, Peter the Great appointed French Jean-Baptiste Alexandre Le Blond as the chief architect of Saint Petersburg. In 1724 the Academy of Sciences, University and Academic Gymnasium were established in Saint Petersburg by Peter the Great, in 1725, Peter died at the age of fifty-two. His endeavours to modernize Russia had met opposition from the Russian nobility—resulting in several attempts on his life

4. Государственная премия СССР – The USSR State Prize was the Soviet Unions state honor. It was established on September 9,1966, after the breakup of the Soviet Union, the prize was followed up by the State Prize of the Russian Federation. The State Stalin Prize, usually called the Stalin Prize, existed from 1941 to 1954 – some sources give an incorrect date of 1952. It essentially played the role, therefore upon the establishment of the USSR State Prize. In 1944 and 1945, the last two years of the Second World War the award ceremonies for the Stalin Prize were not held, instead, in 1946 the ceremony was held twice, in January for the works created in 1943–1944 and in June for the works of 1945. Often the prize was awarded to specific works rather than to individuals, each constituent Soviet republic and autonomous republic also had a State Prize. The Stalin Prize was a different from the Stalin Peace Prize. The latter was created on 21 December 1949 and was awarded to foreign recipients rather than to Soviet citizens. It should also not be confused with the Lenin Prize, rameyev, N. Trubnikov, A. Tsygankin, Yu. Isaak Dunaevsky, Music to the film The Kuban Cossacks Gevorg Emin, book of poetry New Road Bruno Freindlich, algis Petras Piskarskas, nonlinear optics Eugen Doga

5. Санкт-Петербургский Союз художников – Union of Artists of Saint Petersburg was established on August 2,1932, as a creative union of the Leningrad artists and arts critics. Prior to 1959, it was called Leningrad Union of Soviet Artists, from 1959, it was called as Leningrad branch of Union of Artists of Russian Federation. After the renaming of the city in 1991, it known as the Saint Petersburg Union of Artists. Union of Artists of Saint Petersburg comprises 11 creative sections, there are sections, painting, drawing, sculpture, ceramics, arts and crafts, theater and cinema, monumental art, poster, critics and art history, photography, restoration. As of January 1,2010, the Union included 3,500 members, Directory of members of the Union of Artists of USSR. Directory of members of the Leningrad branch of Union of Artists of Russian Federation, — Санкт-Петербург, Гуманитарное агентство Академический проект,1995. Dictionary of 20th Century Russian and Soviet Painters 1900-1980s, the Leningrad School. - Saint Petersburg, NP-Print Edition,2007. Anniversary Directory graduates of Saint Petersburg State Academic Institute of Painting, Sculpture, - Saint Petersburg, Pervotsvet Publishing House,2007. Historical Outline Chronology of the Leningrad School of Painting Portrait Painting of 1920-1990s, part 1 Portrait in Painting of 1920-1990s. Part 2 Portrait in Painting of 1920-1990s, part 3 Children in Painting of 1950-1980s. Part 1 Children and Youth in Painting of 1950-1980s, part 2 The City of Leningrad and his citizens in paintings of 1930-1990s. Part 1 The City of Leningrad and his citizens in paintings of 1930-1990s, part 2 Still life in Painting of 1930-1990s. Part 1 Still life in Painting of 1930-1990s, part 2 Still life in Painting of 1930-1990s. Part 3 Crimea in paintings od 1950-1990s, the Leningrad School Spring Motives in Painting of 1950-1990s. The Leningrad School Artist Vladimir Ovchinnikov, masterpieces of landscape paintings Artist Gevork Kotiantz. Paintings of 1950-1970s Artist Sergei Ivanovich Osipov, masterpieces of paintings Artist Nikolai Timkov. Masterpieces of landscape paintings Artist Nikolai Romanov, landscape paintings of 1990-2010s Artist Alexander Mikhailovich Semionov Artist Nikolai Galakhov. Landscape paintings of 1960-1990s Artist Nikolai Pozdneev Artist Lev Russov, part 2 Artist Eugenia Petrovna Antipova Artist Victor Teterin

6. Изобразительное искусство Ленинграда – The revolutionary events of 1917–1918 changed the course of artistic life in Petrograd. They affected the Academy of Arts, exhibition and creative life, at the Academy of Arts students’ lessons were interrupted for a year and resumed only in autumn 1918. By a decree of the Council of People’s Commissars issue on 12 April 1918 the Academy of Arts in the sense of an assembly of academicians was abolished. By the same decree for the training of future artists instead of the Higher Artistic College the Petrograd State Free Artistic Workshops were established. The task of organizing them was entrusted to the Fine Arts department of the People’s Commissariat for Education, for 15 years the Academy became the arena for an intense struggle over issues of the organization of artistic education and the development of Soviet art. On 12 April 1918 the Council of People’s Commissars also adopted a decree on the monuments of the republic that has gone down in history as Lenin’s decree on monumental propaganda. The decree called for the removal of memorials erected in honour of the tsars and their servants, in 1922 the Association of Artists of Revolutionary Russia was formed and the artist Nikolai Dormidontov became head of its Petrograd branch. Between them, they represented the main directions and tendencies in contemporary art, some of them, such as Kazimir Malevich, Wassily Kandinsky, Pavel Filonov, Marc Chagall and Nicholas Roerich were figures of world rank. These works testify to the development of Petrograd’s fine art, in which various tendencies, styles. 1918–1923, held at the Academy of Arts in 1923 with 263 participants, exhibitions were staged of paintings by members of the Kuindzhi Society, the Commune of Artists, Peredvizhniki and Mir iskusstva, as well as the traditional autumn and spring exhibitions. The venues for them were the halls of the Society for the Encouragement of the Arts, the Academy of Arts, the Museum of the City, the year 1920 saw one-man exhibitions of Kuzma Petrov-Vodkin and Mstislav Dobuzhinsky. In 1919 a Museum of Artistic Culture was formed in Petrograd and in 1923 the Institute of Artistic Culture formed under its auspices and he gathered around him a group of leftist artist-experimenters. In 1922 in Petrograd, on the basis of a private studio foundry, later it was transformed into the Monumentskuptura artistic casting works, which produced monumental art in bronze, granite and marble. In this period a Leningrad school of art formed. The cultural revolution created an active readership of many millions, presenting graphic art with new tasks, Petrograd artists became involved in the creation of illustrations for a series of books called The People’s Library. Posters as an art form acquired particular topicality and political incisiveness in this period, notable examples are Nikolai Kochergin’s works Everybody to the Defence of Petrograd. and It’s Wrangel’s Turn. as well as the posters known as the ROSTA Windows. Drawings of Lenin made from life by the artists Nathan Altman, Isaak Brodsky, an innovative line of work was the festive decoration of Petrograd for the early anniversaries of the October Revolution. Their ideas and approaches to an extent determined the characteristics of the nascent new Soviet art of decorating public spaces that answered the call for monumental propaganda

wikivisually.com


Смотрите также