Сочинение по картине А.К. Саврасова «Проселок». Проселок картина


Просёлок (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Просёлок» — картина русского художника Алексея Саврасова (1830—1897), написанная в 1873 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 829). Размер картины — 70 × 57 см[1][2].

История

Алексей Саврасов написал картину «Просёлок» в 1873 году. Когда картина была готова, Саврасов не стал посылать её на выставку передвижников, а подарил её своему другу — художнику Иллариону Прянишникову. Только через двадцать лет, в 1893 году, картина была показана на одной из выставок и получила очень хорошие отзывы[3]. В том же 1893 году Илларион Прянишников подарил картину «Просёлок» Третьяковской галерее[1].

Видео по теме

Описание

Картина «Просёлок» на почтовой марке СССР 1971 года[4]

На картине изображена размытая дождём просёлочная дорога, покрытая лужами и грязью. По-видимому, сильный дождь прошёл совсем недавно — небо покрыто тучами, а ветер продолжает трепать деревья (вётлы), стоящие вдоль дороги. Через тучи пробивается солнце, а слева от дороги видна яркая зелень свежей травы[3][5][6].

Картина передаёт чувство тоски и одиночества и отражает сложное психологическое состояние, в котором находился художник в период её создания[5].

Отзывы

Искусствовед Николай Новоуспенский называл картину «Просёлок» «одним из высочайших творений художника» и считал, что она может поспорить по своей художественной силе и содержательности с его наиболее известным полотном «Грачи прилетели»[7]. Далее он писал[7]:

Живопись «Просёлка» отличается свободой и зрелостью приёмов, тем особым благородством и эмоциональной насыщенностью мазка, которые свойственны только произведениям самого высокого художественного уровня. Именно цветовое решение рождает прежде всего то чувство волнения, которое возникает перед этой картиной у всякого, кто способен отзываться на поэзию художественного образа.

Искусствовед Фаина Мальцева называла «Просёлок» «новаторской по живописи и образному строю» картиной и отмечала смелость решения художника, «ограничившего сюжет пейзажа только мотивом размытой дождями просёлочной дороги, типичным для облика заброшенных в глуши селений»[8]. Она писала, что «мы едва ли найдём в творчестве Саврасова другое произведение, которое стало бы подобно „Просёлку“ второй вершиной его искусства после „Грачей“»[8].

Примечания

  1. ↑ 1 2 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — С. 284—285. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
  2. ↑ Саврасов Алексей Кондратьевич — Проселок (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 1 марта 2015.
  3. ↑ 1 2 Олег Добровольский. Саврасов. — Москва: Терра — Книжный клуб, 2001. — 301 с. — ISBN 5-300-02986-6.
  4. ↑ Каталог почтовых марок СССР / М. И. Спивак. — М.: Центральное филателистическое агентство «Союзпечать» Министерства связи СССР, 1984. — Т. 2 (1970—1980). — С. 53. — 272 с.
  5. ↑ 1 2 С. Королёва. Алексей Кондратьевич Саврасов (Великие художники, том 22). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — С. 23—28. — 48 с. — ISBN 978-5-87107-195-3.
  6. ↑ История русского искусства / . — Москва: Изобразительное искусство, 1980. — Т. 2, кн. 1. — С. 39. — 312 с.
  7. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Москва: Искусство, 1967. — 134 с.
  8. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Ленинград: Художник РСФСР, 1989. — С. 48—50. — 184 с. — (Русские живописцы XIX века).

Ссылки

wikipedia.green

Просёлок (картина) Википедия

«Просёлок» — картина русского художника Алексея Саврасова (1830—1897), написанная в 1873 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 829). Размер картины — 70 × 57 см[1][2].

История

Алексей Саврасов написал картину «Просёлок» в 1873 году. Когда картина была готова, Саврасов не стал посылать её на выставку передвижников, а подарил её своему другу — художнику Иллариону Прянишникову. Только через двадцать лет, в 1893 году, картина была показана на одной из выставок и получила очень хорошие отзывы[3]. В том же 1893 году Илларион Прянишников подарил картину «Просёлок» Третьяковской галерее[1].

Описание

Картина «Просёлок» на почтовой марке СССР 1971 года[4]

На картине изображена размытая дождём просёлочная дорога, покрытая лужами и грязью. По-видимому, сильный дождь прошёл совсем недавно — небо покрыто тучами, а ветер продолжает трепать деревья (вётлы), стоящие вдоль дороги. Через тучи пробивается солнце, а слева от дороги видна яркая зелень свежей травы[3][5][6].

Картина передаёт чувство тоски и одиночества и отражает сложное психологическое состояние, в котором находился художник в период её создания[5].

Отзывы

Искусствовед Николай Новоуспенский называл картину «Просёлок» «одним из высочайших творений художника» и считал, что она может поспорить по своей художественной силе и содержательности с его наиболее известным полотном «Грачи прилетели»[7]. Далее он писал[7]:

Живопись «Просёлка» отличается свободой и зрелостью приёмов, тем особым благородством и эмоциональной насыщенностью мазка, которые свойственны только произведениям самого высокого художественного уровня. Именно цветовое решение рождает прежде всего то чувство волнения, которое возникает перед этой картиной у всякого, кто способен отзываться на поэзию художественного образа.

Искусствовед Фаина Мальцева называла «Просёлок» «новаторской по живописи и образному строю» картиной и отмечала смелость решения художника, «ограничившего сюжет пейзажа только мотивом размытой дождями просёлочной дороги, типичным для облика заброшенных в глуши селений»[8]. Она писала, что «мы едва ли найдём в творчестве Саврасова другое произведение, которое стало бы подобно „Просёлку“ второй вершиной его искусства после „Грачей“»[8].

Примечания

  1. ↑ 1 2 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — С. 284—285. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
  2. ↑ Саврасов Алексей Кондратьевич — Проселок (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 1 марта 2015.
  3. ↑ 1 2 Олег Добровольский. Саврасов. — Москва: Терра — Книжный клуб, 2001. — 301 с. — ISBN 5-300-02986-6.
  4. ↑ Каталог почтовых марок СССР / М. И. Спивак. — М.: Центральное филателистическое агентство «Союзпечать» Министерства связи СССР, 1984. — Т. 2 (1970—1980). — С. 53. — 272 с.
  5. ↑ 1 2 С. Королёва. Алексей Кондратьевич Саврасов (Великие художники, том 22). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — С. 23—28. — 48 с. — ISBN 978-5-87107-195-3.
  6. ↑ История русского искусства / . — Москва: Изобразительное искусство, 1980. — Т. 2, кн. 1. — С. 39. — 312 с.
  7. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Москва: Искусство, 1967. — 134 с.
  8. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Ленинград: Художник РСФСР, 1989. — С. 48—50. — 184 с. — (Русские живописцы XIX века).

Ссылки

wikiredia.ru

Описание картины Алексея Саврасова «Проселок» Картины художников

Описание картины Алексея Саврасова «Проселок»

Картина великого русского художника-импрессиониста XIX века Алексея Кондратьевича Саврасова «Проселок» была написана в 1873 году. На полотне изображена простая и чарующая русская земля, омытая только что прошедшим дождем трава и размытая дорога. На первом плане картины зритель видит только болотистую местность, тогда как вдали ему открываются деревья и даже золотое пшеничное поле. Небо застилают тучи, но это совсем ненадолго, из-за них уже совсем скоро готово появиться солнце, чтобы летними жаркими лучами иссушить промокшую землю.

В правой части картины художник изображает кусочек холма, как бы приглашая зрителя заглянуть за холст и продолжить свой дальнейший путь в тиши и спокойствии проселочной дороги, рассветного неба и свежести мокрой травы. Картина находится, словно в туманной дымке, и только вдали проглядывается голубеющее небо, и наблюдаются явные признаки

наступающего дня, который грозит быть солнечным и теплым.

Полотно одновременно и успокаивает, и навевает воспоминания о только что прошедшей грозе, отблески которой еще отражены в лужах на проселочной дороге. Несмотря на то, что сегодня картина является одной из эпохальных в творчестве художника, сам он был ею разочарован и не испытывал большой гордости за проведенную работу.

Может быть, поэтому он с такой легкостью подарил «Проселок» своему другу И. Прянишникову, в закрытой домашней коллекции которого она и оставалась на протяжении долгого времени, будучи представлена зрителю только в 1893 году, то есть всего за несколько лет до смерти самого художника. Как ни странно, картина понравилась и даже заслужила немало похвал, хотя ее и сравнивали с полотнами более характерными для другого художника-пейзажиста – Федора Васильева, от чего автор был не в восторге, отстаивая первенство на идею до самого конца.

Прислал: Новикова Ксения . 2017-10-08 21:45:50

opisanie-kartin.iusite.ru

Просёлок (картина) — википедия фото

История

Алексей Саврасов написал картину «Просёлок» в 1873 году. Когда картина была готова, Саврасов не стал посылать её на выставку передвижников, а подарил её своему другу — художнику Иллариону Прянишникову. Только через двадцать лет, в 1893 году, картина была показана на одной из выставок и получила очень хорошие отзывы[3]. В том же 1893 году Илларион Прянишников подарил картину «Просёлок» Третьяковской галерее[1].

Описание

  Картина «Просёлок» на почтовой марке СССР 1971 года

На картине изображена размытая дождём просёлочная дорога, покрытая лужами и грязью. По-видимому, сильный дождь прошёл совсем недавно — небо покрыто тучами, а ветер продолжает трепать деревья (вётлы), стоящие вдоль дороги. Через тучи пробивается солнце, а слева от дороги видна яркая зелень свежей травы[3][4][5].

Картина передаёт чувство тоски и одиночества и отражает сложное психологическое состояние, в котором находился художник в период её создания[4].

Отзывы

Искусствовед Николай Новоуспенский называл картину «Просёлок» «одним из высочайших творений художника» и считал, что она может поспорить по своей художественной силе и содержательности с его наиболее известным полотном «Грачи прилетели»[6]. Далее он писал[6]:

 Живопись «Просёлка» отличается свободой и зрелостью приёмов, тем особым благородством и эмоциональной насыщенностью мазка, которые свойственны только произведениям самого высокого художественного уровня. Именно цветовое решение рождает прежде всего то чувство волнения, которое возникает перед этой картиной у всякого, кто способен отзываться на поэзию художественного образа. 

Искусствовед Фаина Мальцева называла «Просёлок» «новаторской по живописи и образному строю» картиной и отмечала смелость решения художника, «ограничившего сюжет пейзажа только мотивом размытой дождями просёлочной дороги, типичным для облика заброшенных в глуши селений»[7]. Она писала, что «мы едва ли найдём в творчестве Саврасова другое произведение, которое стало бы подобно „Просёлку“ второй вершиной его искусства после „Грачей“»[7].

Примечания

  1. ↑ 1 2 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2006. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 2, Н—Я. — С. 284—285. — 560 с. — ISBN 5-900743-22-5.
  2. ↑ Саврасов Алексей Кондратьевич — Проселок (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 1 марта 2015.
  3. ↑ 1 2 Олег Добровольский. Саврасов. — Москва: Терра — Книжный клуб, 2001. — 301 с. — ISBN 5-300-02986-6.
  4. ↑ 1 2 С. Королёва. Алексей Кондратьевич Саврасов (Великие художники, том 22). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — С. 23—28. — 48 с. — ISBN 978-5-87107-195-3.
  5. ↑ История русского искусства / . — Москва: Изобразительное искусство, 1980. — Т. 2, кн. 1. — С. 39. — 312 с.
  6. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Москва: Искусство, 1967. — 134 с.
  7. ↑ 1 2 Алексей Кондратьевич Саврасов. — Ленинград: Художник РСФСР, 1989. — С. 48—50. — 184 с. — (Русские живописцы XIX века).

Ссылки

org-wikipediya.ru

Сочинение по картине А.К. Саврасова «Проселок»

Картина А.К. Саврасова «Проселок»

     Саврасов Алексей Кондратьевич – один из известных русских художников-пейзажистов, автор хрестоматийного пейзажа и учредитель Товарищества передвижников. В 1873 году он пишет картину «Пролесок» и дарит своему товарищу И. Прянишникову. Из-за этих событий картину долгое время не показывали обществу, и только в 1893 году картина появилась на выставке. Она сразу произвела огромное впечатление. Легкое и свободное исполнение перемешалось с силой поэтической трактовки воздуха.

     Выбранный Алексеем Саврасовым пейзаж для картины, как всегда простой и незатейливый. Вечерние сумерки полотна очаровывают своей красотой. Небо покрыто тяжелыми тучами, из-за которых пробиваются вечерние лучи солнца. Кажется, что недавно прошел дождь, но если бы не размытая грязью дорога, то этого не было бы заметно. Трава слегка влажная, но это больше смахивает на вечернюю росу. Некоторые лучики солнца осветили мокрую дорогу, и теперь она блестит как зеркало. Несколько деревьев на краю стоят и любуются своим отражением в поле, покрытом сумерками. Красивое сочетание цветов: желтизна сверкающей дороги, ярко-зеленая трава, мягкий переход бескрайнего горизонта. Смотришь и любуешься. В любой детали картины есть проблески поэзии, музыки, песни.

     Алексей Саврасов своим произведением «Пролесок» учит нас видеть в самом простом и обыденном пейзаже прекрасное и удивительное чудо природы. Благодаря таланту и мастерству художника вид, который может вызывать тоску и уныние приобретает очарование, прелесть, одухотворение. Его пейзажи надыхают многих лирических поэтов и музыкантов для создания своих произведений, а нас просто учат видеть красоту в окружении себя

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Сочинение по картине А. К. Саврасова «Просёлок» » Готовые Домашние Задания

Сочинение по картине А. К. Саврасова «Просёлок»

Алексей Кондратьевич Саврасов — выдающийся русский пейзажист, он является основоположником символистского пейзажа настроения в русской жи­вописи. Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 года в Москве. Отец мальчика был небогатым купцом. С раннего детства мальчик интересовался искусством, в подростковом возрасте он даже писал для продажи небольшие пейзажи. Саврасов учился в Московском училище живописи, ваяния, зодчества. Художник создал множество прекрасных картин, также он за­нимался педагогической работой, был руководителем пейзажного класса в московском Училище. Одним из его учеников был известный художник И. И. Леви­тан. Именно он сказал о своём учителе: «Саврасов старался отыскать в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем род­ном пейзаже и так неотразимо действуют на душу. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле».

Очень велика была роль Саврасова в развитии русской пейзажной живописи.

Картина «Просёлок» была написана в 1873 году. Это полотно Алексей Кондратьевич подарил своему другу, художнику Иллариону Прянишникову. Веро­ятно, именно поэтому картину практически никто не видел. Она первый раз появилась на выставке частных коллекций в 1893 году.

Появившись впервые на выставке, картина была высоко оценена общественностью. В одном из журна­лов того времени этот шедевр был охарактеризован как «чуть ли не высшая точка высшей точки в силе поэтической трактовки воздуха у Саврасова».

Картина «Просёлок» не может не привлечь к себе внимания. Здесь можно говорить об удивительной свободе исполнения. Кроме того, произведение отлича­ется многообразной открытой фактурой. Художнику удалось передать реальную жизнь. И это его истинная заслуга.

Красота будничной жизни передана свежестью воздуха, движение облаков, невзрачными деревьями, размытой дорогой. Если внимательно смотреть на картину, становится ясно, насколько мягкие и тёплые краски, которые выбрал художник. Деревья тянутся вверх, сияет небо, трава кажется живой и реальной.

Сначала может показаться, что художник выбрал на редкость простой и не слишком интересный пей­заж. На картине изображена грязная дорога, которую размыл дождь. Старые корявые деревья тянут свои ветви к небу. Дорога уходит вдаль, на горизонте вид­неются поля. Обычный будничный пейзаж. Его нельзя назвать красивым. Облака на небе, освещённые яр­кими лучами солнца, навевают тревожные мысли. В целом картина может вызвать уныние и грусть. Но это только первое впечатление.

На самом деле картина очень интересна. Худож­ник показывает неуловимую красоту этого заурядного пейзажа. Просёлок обладает собственным очарова­нием, неброским, неярким. Не грусть и не уныние вызывает этот вид, он заставляет задуматься о том, сколько истинном красоты можно заметить вокруг, насколько интересна и многогранна реальная жизнь.

Если внимательно смотреть на картину, становится ясно, что совсем недавно прошёл дождь. Лужи и грязь на дороге всегда появляются после дождя. Но пригреет солнышко, и они вскоре высохнут. Небо после дождя становится на редкость ясным и чистым. Густые обла­ка вот-вот исчезнут, и небо будет радовать глаз своей чистотой. Деревья после дождя выглядят по-настоящему счастливыми. Теперь они ожидают тёплых лучей солнца, чтобы стряхнуть с себя сонное оцепенение.

Солнце не заставило себя ждать. Его ласковые лучи освещают весь пейзаж, он начинает сиять осо­быми, яркими красками. Даже придорожные лужи сверкают, и их зеркальный блеск создаёт некоторое ощущение праздничности.

В воздухе разлито умиротворение и спокойствие. Здесь нет ни единой живой души — мы не видим людей и животных. И в этом есть свой смысл. Вечное одиночество и спокойствие природы создаёт особую гармонию.

Пейзаж на картине «Просёлок» был новаторским для русской живописи семидесятых годов XIX столе­тия. Это своего рода застывшее мгновение, которое за­печатлел художник. На картине изображён короткий момент между дождём, который только что прошёл, и солнцем, которое появилось на небе после дождя. Картина выполнена в импрессионистической технике. И к этому произведению как нельзя лучше подходит формула самого Саврасова: «Без воздуха пейзаж — не пейзаж! Сколько в пейзаж берёзок или елей не сажай, что ни придумывай, а если воздух не напишешь — значит, пейзаж — дрянь… »

На картине «Просёлок» воздух не просто написан, он выглядит на редкость реальным, свежим, чистым. Кажется, что мы сами ощущаем прохладу воздуха после дождя.

Картина словно светится изнутри. Такое впечатле­ние художнику удалось создать благодаря множеству тёплых тонов с разнообразными оттенками, которые переходят друг в друга. Благодаря мастерству ху­дожника обычный просёлок, не слишком красивый и интересный, превращается в художественный образ, яркий и запоминающийся.

На эту картину хочется долго смотреть. И посте­пенно мы замечаем всё новые и новые детали, делаю­щие пейзаж столь занимательным и необычным. Эта картина — настоящий шедевр русской пейзажной жи­вописи. Только настоящий художник может заметить красоту в простой и незаметной будничной жизни.

Подобные записи

vip-gdz.ru

Сочинение по картине Саврасова «Проселок» » Готовые Домашние Задания

Данная картина необычна сама по себе, несмотря на простое название. Саврасов очень тонкий художник и мастер своего дела. На картине «Проселок» автор смог изобразить некий шарм, воодушевление и чего- то необычного. Для создания иллюзии художник включил только темные тона, которые напоминают о чем-то суровом, грозном.

Картина создавалась в 1873 году. Сначала не было доступа к общественному обозрению публики данной картины. Саврасов не хотел показывать свое произведение искусства зрителям и подарил ее своему другу сподвижнику И. Прянишникову. Картина вышла в свет только в 1983 году и произвела настоящий фурор публики.

Не зря автор выбрал простой мотив. Он показал любителям искусства образ природы после дождя. Весь воздух буквально переполнен влагой. На переднем плане картины мы видим лишь часть, размытой дождем, дороги и справа часть луга. Судя по светло-коричневому цвету размытой дороги, здесь находится песочно-глиняная почва. Так же слегка видны следы от проезжающего транспорта. Если взять название данной картины за основу, то можно сказать что это и есть та самая проселочная дорога, окруженная ржаным полем.

На второй план картины автор поместил поле и несколько деревьев, дабы показать зрителю то, что здесь живет только природа и именно она властвует над всем живым. Дорогая не изображена прямо, а закругляется в правую сторону, скрывая от нас какой-то смысл. Это то, что является загадкой.

Деревья слегка взъерошены, трава колышется, сверху насела большая туча, заполняющая половину картины художника. Небо изображено более суровым. На нем нависли тяжелые тучи. И лишь слегка просвечивает солнечный луч, напоминая нам то время, когда только что была гроза.

Саврасов взял за основу образ природы. С помощью цветов красок он изобразил живой пейзаж проселочной дороги. Показал нам дорогу после дождя, взяв за основу светло-коричневый и грязно-зеленый цвет. На дороге видны лужицы от которых исходит свет солнца. На заднем плане картины едва видна зелень. Складывается образ необъятного простора. И над этим простором нависли побелевшие облака. Так обычно бывает после дождя.

Данной картине можно дать два названия: 1) с одной стороны «После дождя», а с другой «Проселок» как образ дороги.

На переднем плане картины, сверху, можно заметить проблески голубого неба. Это свидетельствует о том, что скоро будет солнечно и облака разойдутся. С одной стороны, человек боится грозной стихии, а с другой душа радуется тому, что темень пройдет и будет голубое небо.

Мне эта картина очень понравилась, несмотря на свой мрачный вид. Автор сумел передать образ природы. Он показал человеку то, что он бессилен над ее стихии.

Подобные записи

vip-gdz.ru