Как и Где Провести Выставку Картин Начинающему Художнику. Проводил картина


подделки под Старых мастеров расстраивают мир искусства

АМСТЕРДАМ. Эта картина убедила экспертов в Лувре. Главные французские чиновники от культуры объявили её национальным достоянием. Голландские кураторы на Mauritshuis и Rijksmuseum без сомнений присоединились к хору учёных, решивших, что загадочный портрет человека, одетого в чёрное, был ранее неизвестным шедевром Франса Халса (Frans Hals). Многие сочли «Портрет мужчины» (Portrait of a Man) не просто редкой находкой, но и действительно великим образцом творчества Старых мастеров.

Sotheby’s обозначил «Портрет мужчины», ранее считавшийся работой Франса Халса, современной подделкой.

В 2011 году аукционный дом Sotheby’s в Нью-Йорке продал картину частному коллекционеру за 10 млн долларов США. Однако, в этом месяце тот же дом Sotheby’s объявил работу современной подделкой. Портрет оказался замешан в скандале, который разгорелся ещё в марте, когда французская полиция арестовала картину, приписываемую Лукасу Кранаху Старшему (Lucas Cranach the Elder). Эта картина попала на рынок через того же коллекционера, что и поддельный Халс. Аукционный дом отправил «Халса» на техническую экспертизу, где эксперты обнаружили в краске следы материалов, произведённых в ХХ веке, а это означало, что картина никак не могла быть написана в XVII веке. Sotheby’s отменили сделку и возместили покупателю все расходы.

Если эксперты Sotheby’s были правы, вопрос о том, кто мог совершить такой подлог, остаётся загадкой. По информации от представителей аукционного дома, расследование продолжается, но подробности его не разглашаются. Молчат и французские власти. Но вне зависимости от того, кто автор этой великолепной авантюры, остается абсолютно непонятным то, каким образом подделка смогла обмануть такое количество ведущих специалистов из лучших музеев мира. Эти обстоятельства наглядно демонстрируют, насколько на самом деле сложен и субъективен процесс аутентификации предметов искусства.

Картина «провела» многих, но не всех. Мартин Бейл, выдающийся реставратор картин Старых мастеров, работал над восстановлением тридцати картин Халса в течение последних семи лет. Когда он увидел результаты последнего анализа картины, проведенного по заказу Sotheby’s экспертами Orion Analytical, он сказал, что и раньше подозревал, что картина была подделкой: “Те, кто исследовал картину, хорошие специалисты, но они не знакомы подробно с почерком Франса Халса. А это лишний повод быть осторожным”, — сказал он.

Самый волнующий вопрос сегодня: существуют ли другие подделками, распространяемые тем же источником? На данный момент сразу несколько картин считаются «новыми открытиями», и все они пришли через руки одного и того же коллекционера. К этим работам относится «Давид, созерцающий голову Голиафа», приписываемый Орацио Джентилески (David Contemplating the Head of Goliath, Orazio Gentileschi), и портрет «Святого Иеронима», приписываемый последователю итальянского художника XVI века Пармиджанино (Saint Jerome, Parmigianino), которую тот же аукционный дом Sotheby’s продал в 2012 году за 842 500 долларов США. Эта картина уже отозвана и так же отправлена на дополнительные исследования. Об обоих случаях мы писали чуть раньше: Обнаруженная 4 года назад картина Джентилески может оказаться современной подделкой «Святой Иероним» Пармиджанино — подделка? Расследование скандала вокруг фальсицикации картин продолжается

“Скандалы растут как грибы после дождя”, — сказал Боб Хаболдт (Bob Haboldt), арт-дилер, специализирующийся на Старых мастерах Голландии. Некоторые другие торговцы произведениями искусства склонны преуменьшать угрозу. Авторитетный дилер из Лондона Джонни ван Хафтен (Johnny van Haeften) сказал: “Я думаю, что это единичные случаи, трагедия не имеет того масштаба, как многие склонны думать”.

Тем не менее, вопрос остается открытым. Каким образом подделка могла пройти проверки? Новые работы Халса появляются очень редко, а об этой картине вообще ничего не было известно. Она не упоминается ни в одной научной работе о творчестве художника и ни разу за 350 лет, прошедших с момента его смерти, нигде не эскпонировалась. Эти факты должны были насторожить экспертов и стать причиной углублённого изучения полотна.

Мартин Бейл (Martin Bijl), бывший главный реставратор Rijksmuseum, сказал, что он не смог вспомнить ни одной неизвестной работы Халса, обнаруженной по меньшей мере за последние 25 лет. Бейл считает, что должен был рассказать о своих подозрениях, но его остановил тот факт, что это не первый случай, когда историю картины учёные обнаруживают уже после того, как найдена сама картина.

Истоки нынешней истории следует искать в 2008 году, когда коллекционер Джулиано Руффини (Giuliano Ruffini) попросил экспертов дома Christie’s в Париже взглянуть на картину, котороую он, по его словам, купил у испанского торговца произведениями искусства.

По словам Филиппа Скарзелла (Philippe Scarzella), адвоката Руффини, он сообщил арт-экспертам о том, что работа “может принадлежать последователям Халса или самому Халсу”. Специалисты аукционного дома после осмотра картины заявили, что она очень похожа на оригинал.

Christie’s оформили лицензию на экспорт картины для того, чтобы более тщательно изучить её в Лондоне. Такие лицензии в обязательном порядке должны быть санкционированы в Лувре и французском министерстве культуры. Но вместо того, чтобы позволить вывезти картину из Франции, чиновники объявили её национальным достоянием и выписали временное ограничение на экспорт. В том же месяце Лувр решил попробовать приобрести полотно. Договор был составлен в октябре 2008 года и направлен адвокату Руффини. В договоре предусматривалось, что Лувр покупает «Портрет мужчины» Франса Халса за 5 миллионов евро при посредничестве аукционного дома Christie’s.

Блез Дукос (Blaise Ducos), главный хранитель отдела голландской и фламандской живописи в Лувре, был приглашен для осмотра картины. Для установления подлинности в научно-исследовательском центре по реставрации портрет рассмотрели при помощи рентгеновского, инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Анализ красящих пигментов не проводился. Лувр пригласил для консультации и других видных учёных, таких, как Квентин Бювлот (Quentin Buvelot), это старший куратор Mauritshuis в Гааге.

“Несколько известных историков искусства уже видели эту картину и выразили свой энтузиазм по поводу её подлинности”, — написал Бювлот по электронной почте для газеты The New York Times. “Эта работа выполнена с таким изяществом и мастерством, что многие эксперты полагают, она была написана самим мастером”, — добавил он.

После того, как договор купли-продажи был составлен, Белинда Боуринг (Belinda Bowring), пресс-секретарь Christie’s, выразила сомнения относительно происхождения и атрибуции картины. Она отказалась обсуждать конкретные детали, но аукционный дом попросил Руффини гарантировать подлинность произведения. В ответ на это, продавец направил письмо, в котором он “ни в коей мере не несёт ответственности за атрибуцию и подлинность работы”, которая, как он заметил, уже побывала в руках экспертов. “Мой клиент не собирается ничего гарантировать, это не его работа”, — заявил адвокат Скарзелла.

В то же время Дукос пригласил ряд известных голландских и французских предпринимателей, а также несколько экспертов по творчеству Халса взглянуть на картину в частном порядке. Хаболдт присутствовал на одной из таких встреч, которая имела место в резиденции посла Нидерландов в Париже. “Я не сомневался в то время”, — сказал Хаболдт. — “Конечно, я не смотрел на неё глазами покупателя. Картина уже была проверена в Лувре. Я взглянул на неё и поздравил покупателя, но я не пытался анализировать её с точки зрения возможной подделки”.

В конце концов Лувр отказался от покупки картины, но непонятно, почему. Хаболдт назвал причиной то, что музей не мог собрать нужной суммы. В официальном заявлении музея говорится о том, что после всех проведённых процедур, принимая во внимание весь контекст ситуации, Лувр не намерен приобретать полотно.

Отсутствие каких-либо сведений о картине не насторожило Бювлота и Дукоса, которые в соавторстве написали большой материал, посвящённый картине, и опубликовали его в Burlington Magazine в 2014 году. “Это не такая уж редкость, когда картины Старых мастеров не перечислены в существующей литературе”, — заявили они. — “Не следует забывать, что первые серьёзные каталоги появились лишь в XIX веке”.

После того, как в 2010 году временный запрет на экспорт был снят, арт-дилер из Лондона Марк Вайс (Mark Weiss) приобрёл «Портрет мужчины» у Руффини, как сообщалось, за 3 млн долларов США. В заявлении, сделанном им по электронной почте для The New York Times, Вайс рассказал, что был уверен в подлинности полотна, так как эту подлинность подтвердили многие автортетные исследователи. “Единственный голос против принадлежал специалисту по творчеству Халса Клаусу Гримму (Claus Grimm), который считал, что картину написал сын Халса, Питер”.

Французская полиция арестовала «Венеру с вуалью», приписываемую Лукасу Кранаху Старшему, из-за опасений по поводу её подлинности.

Уже на следующий год картина была продана через дом Sotheby’s за 10 млн долларов США частному коллекционеру Ричарду Хедрину (Richard Hedreen) из Сиэтла. Хердин отказался комментировать ситуацию, а вот пресс-секретарь дома Sotheby’s Лорен Джойа (Lauren Gioia) сказала следующее: “Мы не могли подтвердить подлинность картины, поскольку мы не были вовлечены в процесс её изучения. Очевидно, мы не знали о том, что это подделка”.

Все было хорошо до марта этого года, пока французская полиция не арестовала «Венеру с вуалью», принадлежащую князю Лихтенштейна прямо на выставке в Экс-ан-Прованс. Событие вызвало ажиотаж в арт-сообществе: картина была связана с коллекцией Руффини. После этого эксперты Sotheby’s пожелали ещё раз взглянуть на картину, так как сам факт её обнаружения оказался скомпрометирован. Хедрин прислал им картину, и за дело взялись эксперты Orion Analytical. Итог известен.

Но даже после этого Вайс всё ещё сомневался. Он наставивал на возможности провести оправдательное расследование, которое он обосновывал тем огромным влиянием, которое может иметь факт установления подделки для арт-рынка и истории искусства.

Тем временем французская полиция провела обыск в особняке Руффини близ Пармы, в Италии. В ходе обыска были обнаружены ещё две картины: сцена карнавала, автором которой может быть Питер Брейгель (Pieter Brueghel the Elder) и голову Христа, предварительно приписываемую Андреа Соларио (Andrea Solario). Самому Руффини никакие обвинения до сих пор не предъявлены. “Французская полиция надеется найти тайную мастерскую, где были изготовлены все эти подделки, но пока они ничего не обнаружили”, — заявил в интервью The New York Times Скарзелла. Более того, адвокат Руффини аппелирует к тому, что его доверитель не был осведомлён о подделках, наоборот, он доверил экспертам установить подлиность его картин, и, как следствие, не несёт никакой ответственности за всё, что произошло после этого.

Анна Сидорова © Gallerix.ru

gallerix.ru

Как и Где Провести Выставку Картин Начинающему Художнику

У большинства художников, если конечно для них это работа, а не тайное хобби для души, в определенный момент возникает мысль о необходимости организации выставки своих работ. В этот момент, в основном у новичков, появляется масса вопросов, которые можно свести к одному – как провести выставку картин, самую первую, дебютную.

В этом материале я постараюсь на него ответить, исходя из своего опыта и опыта тех художников, с которыми мне довелось общаться. Представить свои работы на всеобщее обозрение — очень важно, ведь таким образом вы дадите ценителям и любителям живописи возможность узнать о вас.

Однако сейчас, как показывает мой личный опыт, важнее всего показать себя и свое творчество публике в интернете. Да, галереи и выставки все еще работают, но реально эффективным инструментом сейчас для всех начинающих художников является именно интернет. Смотрите об этом в моем видео.

Как и где продать картину — все возможные варианты

Личный сайт художника

Обязательно нужно иметь свой личный сайт — галерею, где будут представлены ваши работы! Друзья, это настолько же важно сейчас, насколько раньше были нужны связи. Сейчас донести до зрителя свое творчество быстрее всего именно посредством электронных каналов. И желательно иметь прежде всего персональный сайт.

Это не сложно, если выбрать готовые решения, когда уже и хостинг и доменное имя настроены, и ваша основная задача — работать над заполнением сайта, не отвлекаясь на технические аспекты.

Я рекомендую компанию Бегет как хостинг провайдера. Этот мой сайт, кстати, работает у них. Даже если вы вообще не знаете, что такое сайт, хостинг, домен, то консультанты помогут, подскажут и по вашему запросу, настроят вам ваш сайт. Очень рекомендую!

Ну а если вы решили идти по старинке, то я собрала для вас рекомендации по оффлайн продвижению. Хотя, повторюсь еще раз, прошлое не вернуть, да, выставки в реале останутся, как театры и кинотеатры, например, но перспективы интернета столь велики, что не воспользоваться ими было бы очень неосмотрительно. Я уверена, что через десяток лет, мир узнает новые имена, которые станут известны исключительно благодаря социальным сетям и интернет деятельности художника.

Расстановка целей

Прежде чем начать любое предприятие, необходим план, это же касается и того как устроить выставку картин. Прежде чем приступать к его составлению, нужно ответить себе на два ключевых вопроса: какая цель у данной выставки, и какой суммой располагает художник.

Цель может быть одна из двух: заявить о себе или продать работы. Понятно, что для начинающих, цель, в основном — приобретение популярности. Что касается денежного вопроса, то он определяет весь последующий план. Будет ли художник полностью самостоятельно организовывать мероприятие или переложит это на профессионалов, зависит от средств, которыми он располагает.

В зависимости от этой суммы выбирается выставочный зал, рассчитываются затраты на рекламу, определяется чем будут угощать гостей на открытии выставки и необходимы ли журналисты.

Как и где провести выставку?

Поэтому если выставка картин организовывается начинающим художником, то стоит поискать возможность сделать ее бесплатно. Это может быть выгодно для обеих сторон. Например, если проводить выставку в баре, то владелец заведения может получить дополнительную прибыль с гостей мероприятия. Среди банков и корпораций тоже могут найтись желающие помочь начинающему таланту в бесплатной организации.

Также вы можете попробовать провести выставку картин в библиотеке, договорившись с руководством. Работники культурной сферы весьма лояльно относятся к подобным предложениям. Помимо библиотек можно обойти дома культуры при предприятиях или муниципальные.

Оформление помещения

Итак, первый пункт – выбрать помещение. Далее, когда вопрос с помещением решен, возникает необходимость подготовить экспозицию, определиться с оформлением, местом для картин. Такие вопросы обычно решает куратор, поэтому для начинающего художника имеет смыл найти такого специалиста, который бы составил сценарий. Обычно для этой цели нанимается опытный музейный сотрудник.

С другой стороны можно нанять специалистов пиар-агентства и полностью переложить всю работу на них. Для тех же, у кого денежные средства лимитированы, можно попробовать открыть свою выставку самостоятельно. Плюсов здесь два: экономия бюджета и возможность проявить свой творческий потенциал в полной мере.

Выбор темы

Когда художник определился с этим пунктом, необходимо выбрать тему мероприятия. Обычно она формируется из направления, в котором работает творец. Не стоит выбирать для выставки тему, в которой художник только практикуется и не является профессионалом. Выставлять можно только те картины, которые раскрывают особый четко отработанный стиль автора, его «изюминку».

Сюда же можно отнести и название вашей экспозиции. Это тоже весьма концептуальный момент. Продумайте тщательно, напишите на бумаге все варианты, какие вы смогли придумать. Затем вычеркните те из них, которые точно не подходят. Ну а далее — либо наугад, случайным образом выберите из оставшихся удачных названий, либо методом одно на одно, сравнивая, выделите самое самое лучшее.

Как провести выставку — Реклама

Значит второй пункт – выбрать тему, придумать название и оформить выставку. После всех приготовлений можно начинать рекламную кампанию. Ее также можно провести самостоятельно, а можно при помощи рекламного агентства. Во втором варианте нужно просто прийти в агентство и объяснить концепцию своей выставки. Обо всем остальном позаботятся профессионалы.

Они и афиши напечатают, либо по вашим эскизам, либо их дизайнер оформит все сам, и по средствам массовой информации пустят серию объявлений, чтобы люди смогли узнать о предстоящем мероприятии.

Для тех же, кто хочет осуществлять рекламную кампанию самостоятельно, существует несколько выходов:

  • — поместить анонс предстоящей выставки в интернете;
  • — создать группы в социальных сетях;
  • — самостоятельно создать афишу и программу мероприятия с помощью графических редакторов;
  • — дать объявление на радио, телевидении или в газете;
  • — составить и отправить приглашения друзьям, знакомым и журналистам.

Чаще всего, когда приглашают последних, то рассылают по 2 приглашения на одно издание. Итак, третий пункт – проведение рекламной кампании. От ее качества буде зависеть количество посетителей.

Смотрите на других

Первое впечатление редко удается изменить, поэтому художнику стоит позаботиться о том, чтобы каждый пункт плана был проведен на максимально профессиональном уровне. Сделать это можно и самостоятельно, если хорошо предварительно ознакомиться с темой, посмотреть аналогичные персональные выставки других молодых художников, обратить внимание на их организацию и отзывы в прессе.

Кстати, можно попробовать провести совместную выставку с более именитым художником. Этот вариант тоже хорошо выстреливает, так как на выставку гарантированно придут люди, знакомые известного живописца. Ну и о вас узнают в том числе.

Также можно попытаться скооперироваться и с таким же начинающим художником. Парные выставки всегда привлекают посетителей. Возможно как раз тем, что можно увидеть разницу, сравнить мировоззрение и подходы авторов. Мы с мужем и сами любим посещать в других городах такие вот совместные экспозиции картин написанных маслом.

Светись везде

Для тех кто только думает как провести выставку — самое главное это приобрести популярность среди СМИ и ценителей прекрасного. Не настолько важно, удастся ли в ходе первой выставки продать свои картины. Главное, что любая выставка – это резонанс и серьезный шанс заявить о себе как о профессиональном и талантливом художнике.

Я знаю несколько примеров, когда слава к художнику пришла не из-за картин, а из-за эпатажа. Что там говорить, вы и сами наверняка такие примеры видели и слышали. Что стоит например прибивание причинных мест на Красной Площади, или поджигание двери ФСБ… Путь, на мой взгляд, все-таки не тот… Но раз есть такой, то озвучим и его.

В Санкт-Петербурге я знаю девушку, которая на своих выставках одевается в весьма откровенные одежды. И не совсем понятна цель визитов на ее экспозиции мужчин — то ли на картины полюбоваться, то ли на их автора. Словом, экспериментировать можно по-разному.

Видео по теме

Что касается меня, то я, в своем родном Воронеже, не выставлялась ни разу. Моя вотчина — интернет. И всем молодым и начинающим художникам я предлагаю осваивать именно эту площадку для выставок картин. Сфера эта очень перспективная, о вас узнают сотни людей, вы станете известной личностью даже не имея никаких выставок в реальной жизни.

Я считаю, что на самом деле и без выставок можно заявить о себе и даже успешно продаваться. Век интернета и технологий позволяет любому одаренному художнику заявить о себе и получить известность у широкой аудитории. Если вы творите и хотите обрести известность, то советую делать упор именно на интернет — это сейчас гораздо перспективнее, чем все эти выставки прошлых времен, поверьте, друзья!

Кстати, советую подписаться на мой авторский Ютуб канал, где я еженедельно публикую новые видео с полезными советами для начинающих художников. Найти меня там просто — наберите в поиске Яркие Картины Наталии Ширяевой и следите за новыми видео.

И помните, что даже выдающиеся начинали с продажи своих картин по доступным ценам. Иначе бы о них просто не узнали. Таковы реалии жизни и я вижу именно в этом залог будущей известности и успешности. Если ваша картина будет выставлена в интернете, то ее увидит максимальное число людей. Если ваша картина будет дешева и красива, то ее захотят купить и купят.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

kak-kupit

Общее число написанных мною картин более 400 из них 370 уже проданы через мой интернет магазин - https://www.livemaster.ru/yoko в магазине вы можете увидеть все работы как проданные, так и имеющиеся в наличии. Также можете прочитать отзывы благодарных покупателей и заказчиков - https://www.livemaster.ru/yoko/feedbacks

Помимо готовых картин я пишу картины на заказ, подробности и цены здесь - http://natashiriaeva.com/kartina-maslom-na-xolste-na-zakaz-cena все размеры и сроки обсуждаются в индивидуальном порядке.

natashiriaeva.com

Запрещенные картины Айвазовского. О чем молчит российский официоз.

В будущность Крыма украинской территорией я на протяжении 8 лет подряд летний отдых проводил исключительно в Феодосии. Ну полюбил я этот город, несмотря на переполненные пляжи и набережную. В обязательном порядке при каждом приезде в Феодосию я посещал картинную галерею Айвазовского (и только иногда по два раза за приезд). В конце концов, я настолько примелькался к персоналу, что они пригласили меня в хранилище фонда Айвазовского и разрешили ознакомиться с теми работами, которые не демонстрируются для широкой публики.Скажу честно, сначала было интересно, потом познавательно, но посмотрев свыше тысячи акварелей великого художника мне уже стало тошнить.Тем удивительнее мне было увидить приведенные ниже две картины, о которых я ранее даже не подозревал.

Картина Айвазовского «Раздача продовольствия», написанная художником в 1892 году – одна из тех которые не приветствовались к показу в современной России.

Именно поэтому указанное полотно вместе с другим полотном «Корабль помощи» были проданы в 2008 году на аукционе Sotheby’s за $2,4 млн. одному из меценатов, который сразу же передал их музею “Corcoran Gallery” в Вашингтоне, где они до сих пор хранятся.

Не слишком знаменитые картины Айвазовского посвящены широкомасштабной американской гуманитарной помощи 1891-1892 годов голодающей России. В то время Айвазовский лично стал свидетелем встречи кораблей с долгожданным продовольствием, прибывшим из США в рамках кампании “Famine Fleet” (“флот голода”), организованной американскими филантропами.

На полотне «Раздача продовольствия» Айвазовский изобразил прибытие американского продовольствия в одну из русских деревень и восторженную встречу повозок с едой для голодного местного населения.

Заинтересовавшись этой темой я разыскал информацию в одном из постов ЖЖ. Во время своего визита в США русский художник преподнес картины в дар вашингтонской галерее Коркорана. Впоследствии, до того, как в 1979 году они попали в частную коллекцию в Пенсильвании, полотна неоднократно экспонировались в США, С 1961 по 1964 г. они были выставлены в Белом доме. Инициатором экспозиции стала жена Дж.Ф.Кеннеди Жаклин. Она распорядилась повесить картины в комнате, где американский президент обычно проводил конференции. Первая леди США намеревалась тем самым подчеркнуть глубокие симпатии американцев к русскому народу, к которому они всегда приходили на помощь и которого, кстати сказать, воспринимали отдельно от правительства. Так во второй половине ХХ века живопись Айвазовского способствовала поддержанию "романтического" образа народной России.

В свою очередь, сам художник (Айвазовский) в 1893 году в интервью газете "The New York Evening Post" постарался смягчить негативный образ официальной России как страны насилия и произвола, подчеркнув, что американцы искажают смысл дискриминационной политики по отношению к русским евреям. Они, просвещал граждан США Айвазовский, - не дискриминируемая этническая группа, а столь же тяжелое бремя для России, каковым являются китайские иммигранты для Америки.

Журнал "Free Russia" выступил с критическими комментариями по поводу данного интервью. В редакционной статье говорилось: "Безусловно, искусство - не лучшее поле для борьбы против тирании, и мы не можем ожидать от подавляющего большинства художников даже такого мягкого по форме протеста против империализма, какой присутствует в полотнах Верещагина. Но еще более прискорбным представляется нам факт, что художники, подобные Айвазовскому, вместо занятий живописью считают необходимым выступать в защиту царя и "исторической дружбы"... Профессор Айвазовский глубоко заблуждается, если он намерен найти среди здравомыслящих американцев тех, кто выступает за введение закона против китайской иммиграции, руководствуясь идеей его сходства с действующим в Российской империи".

Понятно, что в свете современных событий, помощь американцев кому бы то ни было рассматривается официальной Россией исключительно в виде данайских даров. Однако, как мы видим, так было не всегда.

antiqtrade.livejournal.com

«Проводы новобранца» картина Репина

Илья Ефимович Репин — великий русский художник, живописец. Родился в 1844 году в Чугуеве — умер в посёлке Куоккала в 1930 году. Является одним из самых известных русских художников. Его картины представлены во многих самых  знаменитых музеях. Самыми выдающимися полотнами, которые, наверное, знает даже школьник, являются: Бурлаки на Волге, Садко, Крёстный ход, Проводы новобранца, Портрет композитора Модеста Петровича Мусоргского, Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, Портрет императора Николая II и многие другие.

Остановиться в этой статье хотелось бы на одной из самых замечательных картин Репина, которая называется «Проводы новобранца». Картина была написана в 1879 году (масло, холст). Размеры картины: 143 x 225 см. В настоящее время находится на постоянной экспозиции в Русском музее, Санкт-Петербург. В своё время Илья Ефимович Репин с успехом представлял это полотно на передвижных художественных выставках. Люди принимали эту работу и могли проникнуться ею полностью, так как она очень реалистично отражала их повседневную жизнь. Такие события, как проводы, всегда очень насыщены чувствами и эмоциями. Считается, что Репин был свидетелем этой сцены в усадьбе Абрамцево, которая принадлежала его другу Мамонтову.

Крестьянский люд от мала до велика собрался, чтобы проститься с призывником. Пришли даже самые малые дети, которые как будто особенно остро понимают происходящее, и даже собаки. Мать положила голову на плечо сына, будто не хочет отпускать. Повидавшие многое мужики и старики лишь уныло смотрят на происходящее — только они знают, через что придётся пройти уже крепкому, но ещё молодому юноше. Увидев сценку из деревенской жизни и проникнувшись увиденным, Репин решил написать картину, которая отразила все чувства обычных крестьян в день проводов.

Картина представляет из себя сложную, многофигурную и даже разноплановую картину. Несмотря на то, что все герои картины привлечены к проводам, которые всегда трагичны, сопровождаются слезами и долгими прощаниями, каждый на картине занят своим делом и от того, произведение становится безумно интересным с точки зрения повествования. Разглядывая каждую фигуру в отдельности можно представить, что чувствует тот или иной человек, что он думает, какие у него эмоции. Таким образом, картина «Проводы новобранца» превращается в цельный рассказ.

 Проводы новобранца картина Репина

Илья Ефимович Репин — Проводы новобранца

 

Хотите сделать настоящий подарок для своего ребёнка? Обратите своё внимание на большой выбор игрушек в магазине DetModMag:

http://www.detmodmag.ru/category_702.html

art-assorty.ru