Маленькая девочка с балет пуанты Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Пуанты картина


Про пуанты. Матчасть… с картинками.

Получила пару дней назад посылку из Санша. Приехали мои новые пуанты. Пребываю в прекрасном настроении, поэтому напишу этот пост... в трех частях :) Побудили задуматься меня девушки с прости господи Вумн.Ру и лучшая подруга, которая сказала, что ничего в этом не понимает. “А ведь не она одна,” - подумалось мне. Поэтому сегодня расскажу вам про пуанты.Исторический экскурс упирается в крупного новатора - балерину Марию Тиольни. Ничего особо интересного, просто значимая фигура в балете. Интереснее о самом пуанте. Это обувь. Для танцев. Вот сколько характеристик обычной обуви вы знаете? У пуанта я на вскидку назову не меньше 10. Итак, знакомьтесь, пуанты.

Начнем с пятака.

ПятакИменно на этих примерно 5 квадртных сантиметрах стоит балерина. Он отличается в основном размером. Например, у Гришко (очень крупный российский производитель популярный во всем мире), есть модели с большим пятаком (Foutte и Triumph) - они устойчивее, а есть с очень маленьким (Vaganiva и Maya, в честь великих балерин) - они создают ощущение, что балерина не стоит на сцене, а парит над ней.ПуантыПеречисленные модели пуант Гришко, которые нормальному человеку кажутся практически одинаковымиДалее идет коробочка.ЛентыЭто жесткий носок. Он не деревянный - это множество склеенных слоев картона и/или текстиля. Именно коробочка, а не пятак, позволяет стоять на пальцах. Коробочка плотно сидит на ноге и держит стопу. Таким образом балерина опирается не на кончики пальцев, а на половину стопы, жестко зафиксированную в пуанте (по сути, на плюсневые кости).РазрезКОробочкаЗакрытость

Коробочки тоже бывают разные. Первое отличие называется закрытостью - это высота коробки спереди (обычно различают 3 степени). Дело в том, что пальцы у всех разные по длинне - у когото короткие, у кого-то слишком длинные, а если говорить о профессиональных танцорах, у кого-то очень хорошо накачена мышца подъема - ее хочется продемонстрировать во всей красе, сильнее открвы стопу. Сила пальцев тоже влияет на выбор закрытости: со слабыми пальцами при минимальной закрытости нога просто будет вываливаться из коробочки.

ПолнотаВторой параметр - это вырез (V- или U -образный). Это дело вкуса, но он также влияет на закрытость.И третья характеристика - полнота , ориентированная на объем ноги (у худого человека он меньше, у полного - больше). Объемов существует от трех (у китайского Санша) до пяти (у Гришко). Иногда также встречается такой параметр как величина подъема в дополнение у полноте.

Если пятак, закрытость и вырез - нюансы модели, то полнота - полноценная характеристика на равне с размером. То есть продавцу вам нужно назвать не только размер вашей ноги но и ее объем.ЦветаДалее идет верхняя мягкая часть пуанта. Она отличается по степени закрытости сбоку, а пятка по глубине (бывает глубокая, свойственная больше российскому балету, бывает - мелкая).

Весь пуант снаружи текстильный. Обычно его делают из атласа телесного цвета  (правда понятие “телесного” у всех свое :) и меняется от светло-желтого до поросячьи-розового). Атлас отличается по своему качеству (и бывает даже такой, что не бликует под светом софитов). Помимо этого верх пуант может быть из кирзы (матовая плотная ткань), а цвета - практически любого. Но балерины традиционно танцуют в телесных атласных, так как пуант - продолжение ноги. И, хотя для балетов шьются костюмы потрясающей сложности, как технически, так и в плане отделки, у пуант может поменяться только оттенок: от практически белых на лебеде Одетте, до рыже-коричневых у испанки Китри.

Что касается подкладки, внутри используются разные материалы, например байка, но традиционной и самой гигиеничной является бязь.

ЖесткостьВтороя важная вещь в пуанте после коробочки - стелька. Стелька тут жестче чем коробочка. Существует несколько степеней жесткости, которая достигается площадью усиления стельки и материалами - новички носят наименее жесткую стельку, профессионалы, судя по описанию моделей, предпочитают стельку по-жесче. Различают от трех до семи степеней жесткости.

Второй характеристикой стельки является ее тип - со вскоком и без вскока. На пальцы (на пятак) можно вскочить или подняться через полупальцы (то есть встать на цыпочки, а потом уже на пальцы).

СтелькаКроме этого стелька бывает не полной, а 3/4, а бывает вообще раздельная.

На рисунке 1 - шнурок в кулиске, 2 - внутренняя стелька, 3 - жесткая вставка и 4 - подошва.

Подошва тоже бывает разной - изготавливается из разных материалов. У хороших пуант - это натуральная кожа, у дешевых искуственная кожа или картон.

На фоне перечисленных почти полутора десятков параметров, размер уже не кажется такой уж важной деталью :) Но, как в любой обуви, он первостепенен: дорогие производители выпускают много половинных размеров, чтобы пуант сидел как влитой.

Ну и последнее: крепятся на ноге пуанты на лодыжке при помощи лент по нехитрой и с первого взгляда узнаваемой схеме. Думаю, каждый взрослый человек хотя бы раз в жизни видел как завязаны ленты.

2601

Но у многих на это свой взгляд :) Так завязанные туфли могут стать причиной серьезного перелома.

imageКроме того для надежной фиксации пятки иногда к ней пришивается резинка-невидимка, а по периметру в большинстве моделей пропущен шнурок , позволяющий затянуть его плотнее по стопе.

Шьют пуанты (и клеят) и вручную, и автоматически - по разному, с применением разных технологий: от дешевых - крепить подошву строительным степлером, до дорогих  - изготовление персональной колодки для заказчика, часто это полностью ручная работа. На YouTube этому посвящено множество роликов .

Продолжение следует.

От теории к практике в следующем посте :)

love1y-fairy.livejournal.com

Рождение волшебной туфельки. История пуантов... – Ярмарка Мастеров

Красивые атласные туфельки с жестким носком, без каблука, на ленточках. Балерины словно рождаются в них. Но поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты», а был лишь французский термин — танцевать sur les pointes, что значит — танцевать на кончиках пальцев. Пуант - в переводе с французского "острие". Пуантами называются кончики пальцев ног. Танцевать на пуантах - значит танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на пуанты.

пуанты

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции процесс "создания" паунтов - это целое искусство. Балетная туфелька состоит из 54 деталей, которые надо изготовить, собрать и подогнать по ноге. Верх пуанта - атлас и бязь ( изнанка), подошва - настоящая кожа, "коробочка" - жесткая часть над опорным пятачком - из 6 слоев мешковины и текстиля, наклеенных на вывернутый носок. Клей специальный из натуральных компонентов. Еще сырую заготовку надевают на колодку, придавая ей необходимую форму, а затем полируют специальным молотком. Верх и низ сшивают вручную особым однониточным швом. Нить обрабатывают пчелиным воском и канифолью. Сушат пуанты как фрукты в течение 12 часов при температуре 40 - 50 градусов по Цельсию. Помимо конвективной сушки используются и инфракрасные излучатели.

Здесь все учитывается до последних мелочей и подбирается индивидуально (разная открытость, жесткость и полнота, низкий и высокий подъем). публикацияСтроение пуантов: 1. Коробочка 2. Крылышки 3. Складки 4. Подошва 5. Задний шов 6. Средний шов 7. Пятка 8. Закрытость 9. Носок

В России пуанты делаются исключительно вручную. Процесс является самым сложным из процессов в технологии изготовления обуви. В Европе в большей степени их делают машины.  Опытный мастер может за день собрать примерно 12 пар пуантовбалет

балерина

Носок пуант заливают гипсом, и состоит из нескольких слоев, делают из 6 слоев обычной мешковиныбалетные туфли

После проклейки все слои прошиваются. Этот процесс занимает много времени.

Далее, мастер полирует и выравнивает специальным молотком

Покрывается все атласом. Но атлас не такой, какой мы привыкли видеть, а разработанный учеными, чтобы ткань не протиралась и блестела на сцене.

По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов.

Чтобы "пятачок" пуантов не скользил по сцене, его и подошву натирают канифолью. Но прежде балерина должна разносить их, как обычную обувь, чтобы сели по ноге, и "разбить" под себя носок. А еще - приложить к пуантам руки: подбить кусочком ткани или обшить "пятачок" нитками, чтобы не лохматился, сделать петлю-перетяжку внутри туфли со стороны пятки (она прижмет обувь к ноге, чтобы не было "ушей") и, наконец, пришить ленты-тесемки.

Маленькие будущие балеринки с 10-ти лет учатся не только владеть иглой, но и молоточком.

Вот с этим молоточком Уланова не расставалась, куда бы ни ездила: им удобно было разбивать "носы" пуантов, чтобы мягче были.

Впервые на сцену в пуантах-тапочках с жесткой пробковой прокладкой вышла 3 июля 1830 года Мария Тальони в партии Флоры в балете «Зефир и Флора» в Ковент-Гарден, Лондон. Она же самой первой стала танцевать на пуантах-пальцах — в 1832 году в парижской Гранд-Опера в балете «Сильфида» в постановке  своего отца Ф.Тальони.

Ее "Сильфида" покорила мир и принесла ей заслуженную славу. Кстати, она совершила революцию не только в сфере балетной обуви, Мария при поддержке своего отца балетмейстера Филиппа Тальони "реформировала" и балетный костюм. Он стал полупрозрачным и воздушным, что прекрасно работало на общую идею легкости и невесомости танца.

А самой первой русской балериной – исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину.

Блистательна, полувоздушна,Смычку волшебному послушна,Толпою нимф окружена,Стоит Истомина; она,Одной ногой касаясь пола,Другою медленно кружит,И вдруг прыжок, и вдруг летит,Летит, как пух от уст Эола;То стан совьет, то разовьетИ быстрой ножкой ножку бьет.(А.С.Пушкин "Евгений Онегин")

В 20-ом веке танец на пуантах стал уже балетной классикой, а гениальная русская балерина Анна Павлова - главной музой романтического балета. Она объехала с гастролями весь мир, по приблизительным подсчетам дала около 9 тысяч спектаклей. Итальянский мастер Ниннолини изготовлял для нее в год в среднем более 2 тысяч балетных туфель.

Кстати,  балерине М.Тальони приписывают легенду: однажды при нападении грабителя она ударом ноги убила его... Что поделать, у балерин очень сильные ноги... Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 4 квадратных сантиметров.

Балерины зачастую называют свои волшебные туфельки не "пуантами"... они говорят "пальцы" )) Так что, услышав от балерины фразу "Сломались пальцы - надо их залить клеем, поставить на батарею", Вы поймете, что это совсем не страшно..))

Использованы: фото Александра Яковлева, материалы Википедии и других сайтов Сети.

www.livemaster.ru

Обои по теме пуанты

Картинки и обои для рабочего стола. Бесплатные широкоформатные фотографии.

 

 

 

 

17 февраля в 13:15 2000x1500

20 декабря 2017 4000x2667

14 ноября 2017 2048x1365

9 июня 2017 4288x2668

14 апреля 2017 2000x1162

24 марта 2017 2500x1667

2 марта 2017 2000x1335

6 декабря 2016 2160x1080

16 августа 2016 6016x4016

11 июля 2016 5822x3887

26 февраля 2016 2800x1680

10 февраля 2016 2048x1381

26 декабря 2015 2048x1367

23 ноября 2015 2000x1125

13 ноября 2015 2000x1335

3 ноября 2015 2000x1333

14 октября 2015 8640x5760

8 октября 2015 2048x1463

4 сентября 2015 2000x1335

18 августа 2015 2048x1365

31 июля 2015 2048x1365

21 июня 2015 6779x3764

21 июня 2015 7237x4313

 

 

www.goodfon.ru

"Как шьют пуанты в Большом театре"

Последние две недели я занимаюсь довольно непривычным для себя делом - потрошу балетные туфли различных фирм: Geynor, Sansha, Chacot и Grishko.

Сегодня я решила изменить самой себе. Тем более что речь пойдет от туфлях, изготавливаемых в мастерских Большого театра.

Когда-то, давно, эти туфли считались лучшими и были на вес золота. Учась в МАХУ мы с завистью смотрели на тех, кто занимался в туфлях Большого театра. На двух последних курсах, я тоже оказалась в числе тех, кому посчастливилось стать обладательницей пуант, сшитых в мастерских Большого театра.

И сегодня мы с вами там побываем, и конечно увидим весь процесс изготовления. Ну согласитесь, глупо потрошить, если можно увидеть как это создается.

Б (85).JPG

Вот так на полочках, разложены заготовки, которые в будущем станут чьими-то пуантами.

Б (1).JPG

Из этих самых деталей сшивается тканевая заготовка. Кстати 50% успеха пуантов зависит от того как заготовка сшита.Для туфель берется один слой атласа и два слоя бязи.

collage.jpg

Спасибо Анне Фатеевой за показ и рассказ. К передней части пристрачиваются детали пятки, затем сшивается сама пятка. После этого все отстрачивается близко к шву. Анна сшивать пятку и отстрачивать не стала не стала, так как в машинке была заправлена коричневая нитка. Она шила мягкие туфли темного цвета.

collage1.jpg

Ну а дальше... Берется именная колодка. На фотографии моя. Ей больше 15 лет. Это еще раз к тому, что господин Гришко пытается убедить всех, что колодку надо менять раз в три года.Лет 7-8 назад я лишь внесла некоторые коррективы, и касались они не колодки, а глубины выреза на передней части пуанта.

Б (7).JPG

К колодке прикладывается, вымеряется, а затем и прибивается кожаная стелька. Прикрепляется она в трех местах.

collage2.jpg

Таким вот образом проверяется одинаковое расстояние от начала стельки до носка колодки.

Б (14).JPG

Все заготовки подписаны.

Б (16).JPG

Будущий пуант одевается на колодку. Гвоздем регулируется глубина выреза.

Б (19).JPG

Так же гвоздем регулируется и высота боковых вырезов.

Б (20).JPG

Ну а дальше начинается настоящее колдовство. Первым в работу идет атласный слой.

Б (21).JPG

Первые четыре складочки самые важные. Ведь именно они будут видны с лицевой стороны.

Б (23).JPG

Затем по очереди закладываются складки с одной стороны.

Б (25).JPG

Потом с другой.

Б (26).JPG

Каждый раз уложенные складки закрепляются гвоздем. Сверху все это промазывается клеем. Про клей обязательно расскажу.

Б (28).JPG

Ту же самую процедуру проводим и с одним из слоев бязи.

Б (32).JPG

Настал черед пятачка. Он формируется из пяти слоев: первый плотная бязь, остальные четыре - холстина. Бязь и два слоя холстины в виде треугольников, оставшиеся два в виде квадратов.Клей варится самый обыкновенный из муки, воды и вещества, похожего на картофельный крахмал, название которого я забыла. Простите. Но понятно, что все натуральное.Кстати и все остальные материалы тоже натуральные.

collage3.jpg

Промазав каждый слой, начинаем аккуратно "укутывать" ими пятачок пальцев.Сначала бязь, затем холщовый квадрат, потом холщовый треугольник, снова квадрат и в конце еще один треугольник.

collage4.jpg

Вот так вот выглядит пятачок с одной и другой стороны.

collage5.jpg

Красота. Напомнила мне куколку в платочке. )))

collage6.jpg

Теперь, пока клей подсыхает, пришивается стелька. Сначала срезается все лишнее.

Б (51).JPG

Туфель укладывается на такую вот ... Не знаю как называется. А может и нет специального названия.

Б (53).JPG

И... Начинается процесс соединения верха туфель со стелькой.

collage7.jpg

Если вы помните складки крепили гвоздиками.

Б (61).JPG

Теперь их вынимают и начинают аккуратно прошивать носок.

Б (63).JPG

Особое внимание складочкам.

Б (65).JPG

Мне очень было интересно, как это все теперь будет выворачиваться. Ведь на колодке туфель одет "наизнанку".Оказалось очень просто.Сначала туфель снимается с колодки вот таким образом.

collage8.jpg

Затем берется круглая палка, и...

collage9.jpg

Туфель вывернут на лицевую сторону. После чего пуант вновь надевается на колодку.

collage10.jpg

Специальный молоток. Им можно не боясь себя поцарапать провести по руки и даже по щеке. Именно так проверяется гладкость инструмента.

Б (80).JPG

Этим молотком туфли подбиваются по колодке.

Б (81).JPG

Практически цирковой номер. Самостоятельно стоящий пуант. Даже с относительно маленьким пятачком, "пальцы", как вы видите, очень устойчивы.

Б (84).JPG

Теперь необходимо вклеить внутреннюю стельку.

Б (83).JPG

Внутренняя стелька изготовлена из достаточно толстой кожи. С обратной стороны дублируется для жесткости прессованным картонной пластиной, которая подрезается под нужный размер. По желанию владелицы колодки, пластину можно сделать жестче или мягче.

collage11.jpg

Дальше пластина крепится к стельке, а затем целиком промазываются клеем ПВА и вклеиваются внутрь пуанта.

Б (96).JPG

Полностью собранный туфель вновь одевается на колодку и остается на ней до полного высыхания клея. Точно таким же образом собирается и второй пуант.

Б (97).JPG

Пуанты сушат в специальных печах. Хотя последнее время их чаще сушат на обыкновенных батареях. Почему? Резко сократилась количество заказываемых туфель и нет смысла ставить большие печи. Увы...

Ну а вот так вот выглядят готовые пуанты, изготовленные в мастерских Большого театра. Туфли, которые не только на словах, но и в реальности учитывают все особенности стопы конкретной балерины.

DSC01608.JPG

А теперь я хочу вас познакомить с человеком, благодаря которому я до сих пор танцую в туфлях Большого театр. Это Владимир Терентьев - "последний из Могикан". Единственный оставшийся в мастерских Большого человек, который шьет туфли. Есть еще Денис. Но Денис работает в мастерских не так давно. Владимир же работает в театре практически столько, сколько и я - с 1990 года.

Б (94).JPG

Я очень надеюсь, что после ремонта здания мастерских театра в Петровском переулке обувной цех в полном составе переедет в отремонтированное здание.

Очень жаль, что сегодня исчезает легендарное и некогда большое производство. А для артисток балета закупаются балетные туфли исключительно импортного производства: Geynor, Sansha, с прошлого года Chacot. Ну и естественно Grishko. Куда без него.

Недаром ведь бытует мнение, что именно господин Гришко внес лепту в развал производства обуви в Большом театре, сначала переманив к себе, а потом и уволив за ненадобностью многих мастеров из Большого театра.

Отдельная благодарность начальнику обувного цеза Большого театра Олегу Борисовичу за возможность сделать этот репортаж.

Made In Bolshoi

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Картинки маленькая девочка с балет пуанты, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения маленькая девочка с балет пуанты

Балерина — стоковое фотоДевушки в балет, танцы класс — стоковое фотоBeautiful Adult Little Ballerinas Stretching Smiling Camera Ballet School — стоковое фотоМаленькая девочка с пуанты — стоковое фотоFull Length View Beautiful Little Ballerina Pink Tutu Looking Away — стоковое фотоМаленькая девочка с пуанты — стоковое фотоХотите быть балерина — стоковое фотоМаленькая девочка на тренировке балета — стоковое фотоМаленькая девочка с пуанты — стоковое фотоAdorable Kids Pink Tutu Skirts Practicing Ballet Young Teacher Ballet — стоковое фотоМаленькая девочка с пуанты — стоковое фотоHigh Angle View Young Ballet Teacher Exercising Adorable Child Ballet — стоковое фотоМаленькая девочка с пуанты — стоковое фотоМладенческой девочку носить белые балерина Туту и крючком Балетки — стоковое фотоМаленькая девочка с пуанты — стоковое фотоБалерина — стоковое фотоYoung Teacher Practicing Ballet Adorable Kids Pink Tutu Skirts — стоковое фотоМаленькая девочка в Колготки — стоковое фотоМаленькая балерина растяжения — стоковое фотоСтавит молодая балерина на пуантах в классе балета на старый деревянный танцпол — стоковое фотоТри маленькие девочки балета, сидя в пачки и позирует вместе — стоковое фото

[email protected]

5114 x 3409

Маленькая девочка в Колготки — стоковое фотоCropped Shot Adorable Little Ballerina Pink Tutu Practicing Ballet Studio — стоковое фотоМилая маленькая девочка с пуанты и цветами, сидя на подоконнике — стоковое фотоLow Angle View Adult Ballerina Training Child Pink Tutu Ballet — стоковое фото

[email protected]

5536 x 3691

[email protected]

5616 x 3744

[email protected]

5616 x 3744

[email protected]

5616 x 3744

[email protected]

5616 x 3744

ru.depositphotos.com