Практика выбора рамы для картины, тонкости и нюансы ее оформления. Рама картины


Как подобрать раму для картины, советы от специалистов

Первоначально почитатели живописи не особенно задумывались о том, каким образом нужно оформлять картины, как нужно выбирать рамы для них. Сегодня рассматривая картины в галереях, часто рам вообще не видят, или им не отводится должного внимания, а именно этот факт говорит о том, что рамы выбраны для картины идеально. Существуют даже специальные курсы, где учат правильному оформлению картин. В этом материале мы постараемся разобраться, как же все таки подбирать рамы для картин.

Удачно подобранная рамка для рисунка

Основательный подход

Во многом выбор оформления картин зависит от ваших вкусовых предпочтений, поэтому универсальных рекомендаций по подбору к картинам рам нет. Но есть ряд определенных рекомендаций, благодаря которым можно сделать удачный выбор.

Специалисты советуют после покупки большой красивой картины или фотографии изначально повесить ее на стену без рамы. В этом случае вы сможете более глубоко оценить ее внешний вид и возможность сочетаться с вашим интерьером. Теперь когда вы примерно представляете с чем работать, вы можете пойти по одному из стандартных путей подбора багета:

  • Выбор рамы под стиль картины. Если в вашем распоряжении старинная картина, вполне может быть уместным установить ее в роскошную золотую раму из широкого багета. Для современного творчества подойдет более простой вариант с гладкой поверхностью и четкими границами. Ретро фотографии можно оставить и без багета, так они смотрятся очень даже хорошо.
  • Выбор цвета рамы подстать тону картины. Вам следует подобрать такой тон для рамы, который особо не фигурирует на картине. Допустимы нейтральные оттенки, темные. Если вы выберете доминирующий цвет, то рама будет отвлекать человека от созерцания самой картины.
  • Размеры рамы должны сочетаться с размерами картины. Главное правило при выборе оформления картин заключается в том, что мы создаем удачный фон, на котором прекрасно смотрится картина. Мы как бы концентрируем внимание на главном, показывая где оно располагается. В случае с современными картинами не стоит выбирать широкие массивные рамы, такие багеты могут подойти лишь к классике, да и то не ко всей. Для фотографий такое оформление тоже неуместно. Отметим, что во многих картинных галереях используются исключительно узкие рамки.

Багеты для картин различных размеров

Если ставить во главу угла тон картины, то можно сделать выбор основываясь на следующих утверждениях:

  • Отлично смотрятся рамы на тон светлее основного цвета картины.
  • Для классических масляных картин отлично подойдет золотой багет.
  • Для картин, где основными являются теплые цвета, подойдет багет из красного дерева, ореха, состаренного золота.
  • Для картин с преобладающим синим или зеленым цветом можно также выбрать позолоченную раму.
  • Для светлых картин подбираем светлые рамки, а для темных соответственно темные.

Материал из которого изготовлена рама должен быть прочным, он должен сохранять достойный внешний вид и нормальные технические характеристики на протяжении многих лет. Именно поэтому чаще всего специалисты советуют выбрать именно деревянный каркас, про который все известно. Его легко покрасить, подчеркнув еще больше фактуру дерева.

Для помещений с большой влажностью вроде кухни, лучше отказаться от дерева в пользу пластика или металла. Важно чтобы сама картина смогла выдержать такие испытания.

Советы от специалистов

Подобрать к картине раму, которая будет идеально ее дополнять сложно. Это понимают любители живописи, когда приобретают статус коллекционера. Неправильно выбранная рама легко развеивает ощущения от созидания картины, а удачная рама может заставить вас взглянуть на картину в новом свете.

В одной комнате могут размешаться картины в разных рамках

Следующие советы, стоит взять на вооружение при выборе рамы для картины:

  • Стоимость рамы не должна превышать цену картины, но и слишком дешевые варианты покупать нельзя. Нужно добавить, что аукционные дома тоже работают со старинными рамами, а сюда можно зайти, чтобы выбрать качественное оформление для картины удаленно.
  • Качественные рамы создаются из разных сортов древесины. Дешевые варианты делают из пластика, они менее прочные, долговечные и выглядят менее красиво. Нельзя обрамлять дорогостоящую картину дешевой рамой.
  • Рама выбирается, во-первых, к картине, но если эта картина будет украшать ваш интерьер, то это обстоятельство тоже учитывают. Рама всегда должна выгодно подчеркивать картину, но она не должна ее затмевать.
  • Крупную картину нужно обрамлять крупной рамой. Но помните, выбирая более широкий багет с разным декором, нужно сохранять чувство меры.
  • Не выбирайте рамы тех цветов, которые преобладают на картине, если картина написана масляными красками. К акварели отлично подходят белые багеты и паспорту.
  • Рама должна защищать картину от действия каких-либо факторов, она обязана придавать картине законченный вид. Но всегда могут быть исключения, например не во всех случаях применяется подрамник.
  • Картины, созданные на бумаге следует обрамлять паспорту и убирать под стекло.

Заказывая багет в мастерской, вы всегда можете спросить совета у работающего там мастера. Имея колоссальный опыт по оформлению различных произведений искусств, мастер уверенно предложит вам несколько вариантов на выбор.

В завершение отметим, что выбор багета или рамы не является окончательным, если результат вас не устроил, вы всегда можете поменять оформление своей картины или фотографии, а затем уже повесить ее.

ubirai.ru

Как выбрать раму для картины, коротко и ясно

Как выбрать раму для картины, таким вопросом озадачиваются художники и их клиенты. Картина сама по себе должна завораживать и привлекать к себе внимание, но ее обязательный атрибут – это рама (или как их еще называют багет).Согласитесь, картина без рамы является не совсем законченной работой мастера. Тогда как оформленное в правильное обрамление полотно обретает завершенность и некое продолжение своей композиционной идеи за счет красивого багета. Ровно как с бриллиантом – драгоценный камень в выгодной подаче открывается совершенно иными гранями.Оформление картин в багет

Оформление картин в багет

– то, чему мы с вами научимся прямо сейчас. Для этого рассмотрим основные виды рамного багета.

Холсты можно оформлять в раму с прямым багетом, багетом, имеющим плоский или обратный профиль.

Прямой багет

Прямой багет для картинимеет характерный скос от наружного края профиля к внутреннему. Отлично подойдет полотнам, требующим усилить глубину композиции (например, пейзажа).

Обратный багет

Обратный багет для картиныхарактерен тем, что его скос идет в обратном направлении, т.е. от холста к внешнему краю профиля. Благодаря такому багету, картина визуально ближе к зрителям.

Плоский багет

Плоский багет для картинне имеет скосов ни в одну, ни в другую сторону. Подходит для ярких картин, которым не нужен усиливающий эффект.

Багеты для картин

рамы для картин

могут быть изготовлены из различных материалов. Твердые породы дерева – несомненный фаворит по качеству и устойчивости времени и атмосферному влиянию. Наиболее экономичным вариантом при выборе багета для картин является такой современный материал, как полистирол. Полистирол обладает способностью имитации любого материала, включая дерево. Но есть у него существенный недостаток – чрезмерная пластичность, которая при больших размерах полотен приводит к выгибанию профилю.

При оформлении картин в рамы используют багеты различных фактур, цветов, ширин. Здесь существует только одно правило – среди всех предложенных рынком вариантов выбирайте тот рамный багет, что наиболее выгодно подаст пейзаж, натюрморт или любую другую художественную композицию зрителю. Только гармонирующий с холстом багет придаст картине максимальную выразительность и легкость восприятия.

О том, как правильно расположить картины читайте в статье «Выбор и расположение «правильных» картин: 10 секретов от дизайнеров интерьера«

Загрузка...

pugach-painting.com

Картинная рама — Artrue

История появления и функции картинной рамы.

Мадонна с зеленой подушкой в рамке. Андреа Соларио.Мадонна с зеленой подушкой в рамке. Андреа Соларио. Мадонна с зеленой подушкой в рамке

Картинная рама

Нарисованы и выложены из камня рамы настенных фресок и напольных мозаик в Помпее: история картинной рамы восходит к античным временам. В средневековой церковной живописи до XV века рам как таковых не было. Рамка «получалась» из-за того, что изображение немного «топили» внутрь. Чтобы защитить картину при транспортировке, не допустить её деформации, по краям прибивались обычные деревянные планки. Формы рамочных планок становились все разнообразнее, пока в конце Средневековья – одновременно с возникновением станковой живописи — не появилось новое направление: независимое производство рам для картин по индивидуальным заказам.

Падение Фаэтона. Рубенс.Падение Фаэтона. Рубенс.Падение Фаэтона

Функции

С самого начала картинная рама выполняла различные функции. Она должна не только защищать картину, но и отгородить нарисованный мир от настоящего. Это особенно важно, если картины висят очень близко одна к другой в галерее. Рама помогает зрителю сконцентрировать взгляд на конкретном полотне, углубиться в его созерцание.

Прозерпина. Россетти.Прозерпина. Россетти.Раньше рамы для картин художники делали сами или по их заказам они изготовлялись мастерами. Нередко рама может многое рассказать об истории конкретной картины, поскольку она, как украшение, соответствовала вкусу времени или рангу и статусу конкретного владельца картины. В XVII веке, например, голландские художники предпочитали относительно простые профильные рамы из различных пород дерева, а в Италии, Фландрии и Франции в то же самое время предпочитали большие рамы с богатым рельефным украшением: фруктами, ракушками, различными изгибами; рамы преимущественно покрывали золотом.

Развитие и декорация

С конца XVII века на рамах изображаются гербы, трофеи и ставятся инициалы. Наиболее популярная рама того времени выполнялась в стиле французского «Louis quartorze», с дорогим орнаментом по углам. «Тондо» — это особая форма рамы, известная в эпоху итальянского Ренессанса. Овальные рамы появляются в XVII веке и становятся популярными в эпоху рококо. Во времена классицизма при относительном богатстве выбора придерживались строгих рам, подражающих античным формам. С 1760 года рамы украшали лавровыми венками, жемчугом, розетками. Романтики, как Каспар Давид Фридрих и Филипп Отто Рунге, с самого начала проектировали раму как составную часть картины и разрабатывали ее каждый раз специально, учитывая жанр произведения, творческую манеру письма художника.

Афина Паллада. Густав КлимтАфина Паллада. Густав КлимтВо второй половине XIX века возвращаются к традиционным формам, и лишь стиль модерн предложил свой новый стиль. Его суть заключалась в том, чтобы рама эстетически гармонировала с картиной. Подлинные рамы старых произведений в большинстве своем утрачены. Их либо заменили, если они не соответствовали вкусам очередного владельца, либо в коллекциях у всех картин должны быть одинаковые рамы. Такое происходило, например, с картинами в Палаццо Питти во Флоренции и в Дрезденской картинной галерее, где, независимо от изображения и времени написания, картины окантованы преимущественно рамами, выполненными в стиле барокко.

Палаццо ПиттиПалаццо ПиттиПалаццо Питти

Будущее рам

На текущий момент унифицированная картинная рама (не зависящая от содержимого картины) является единственным критерием подбора рам, который теперь больше не подвергается сомнению ни в одном музее.

Караваджо. Мальчик укушенный ящерицейКараваджо. Мальчик укушенный ящерицейМальчик укушенный ящерицей. Караваджо.

artrue.ru

Зачем нужна рама для картины (багет)

Зачем нужна рама для картины

Рама для картины – как красивое платье для девушки, позволяет подчеркнуть желаемые детали, скрыть недостатки и создать законченный, идеальный образ. Многие хозяева картин, а также художественные галереи выставляют изделия без каких-либо рамок. Если галереи в данном случае рассчитывают на прибыль, предлагая после покупки картины вдобавок приобрести и обрамление к ней, то владельцы произведений поступают просто халатно, ведь без рамы картина не только выглядит хуже, но и страдает от внешних воздействий.

Зачем картине нужна рама?

Рама для картины (багет) выполняет сразу несколько функций:

  1. Защита. Жесткое обрамление рамы защищает края произведения от заломов, загибов и свертывания. К тому же, некоторые виды красок, например пастель, требуют защиты от пыли и солнца при помощи стекла. Качественная и правильно подобранная рамочка защищает изделие от всевозможных вредных воздействий – температуры, влажности, солнечных лучей, пыли, механических повреждений. Хорошее обрамление – залог долгой жизни картины!
  2. Показ. Нередко владельцы хороших полотен, фотографий, вышивок и других художественных изделий после их создания или приобретения предпочитают хранить шедевры в закромах, лишь изредка вытягивая их для любования. Вставленные в раму, они будут открыты для всеобщего обозрения, ними можно будет любоваться ежедневно, погружаясь в эмоции, вызываемые произведениями искусства.
  3. Эстетичность. Правильно подобранная рама позволяет картине заиграть по-новому! Так, одно и то же произведение в разном обрамлении может разительно менять свой внешний вид от торжественного или строгого до романтичного или задумчивого. К тому же, для разных изделий выпускают специальные обрамления, к примеру, пейзажные рамы усиливают перспективу, другие же призваны расширить пространство. Рама позволяет подчеркнуть определенный цвет, стиль и изменить настроение картины.
  4. Украшение. Иногда сама рама становится настоящим произведением искусства, в особенности это касается старинных обрамлений, созданных древними мастерами. Нередко для создания рамки используют драгоценные металлы, камни или искусную резьбу, что лишь придает ей красоты!
  5. Завершенность. Очень редко произведение настолько самодостаточно, что уже само по себе имеет завершенный вид. Такими свойствами обладают лишь абстрактные полотна, но и те необходимо натянуть на подрамник. В большинстве же случаев для завершенного вида картине необходимо подходящее обрамление.
  6. Дизайн. Правильно подобранная рама позволить старой и любимой картине вписаться в новый интерьер благодаря правильно подобранному дизайну оправы. В то же время рама должна подбираться под картину, а не к дивану, обоям или цвету шерсти любимого кота, ведь она просто обязана подчеркивать красоту произведения, а не помогать ему слиться с окружающими предметами. Тем не менее, правильно подобранная рамка позволяет согласовать изображение с поверхностью стены и близлежащими предметами.

Как выбрать раму для картины?

К подбору рамы для произведения искусства нужно подходить серьезно и ответственно, поскольку от удачного обрамления картина заиграет новыми красками и эмоциями, неудачное же, оно способно изуродовать и заглушить произведение. При выборе хорошего обрамления нужно учитывать свои вкусы, дизайн комнаты, где будет вывешена картина, а также цвет и технику самого шедевра. В современных багетных мастерских существует огромный выбор различных материалов (дерево, пластик, металл, багет и бумага), форм (квадрат, прямоугольник, круг, овал) и оформлений (от самых простых до роскошных и вычурных вариантов).

При подборе рамы нужно помнить, что:

  • она подбирается к картине, а не к интерьеру;
  • изображение и рама не должны конкурировать, а составлять единое целое, удачно дополняя друг друга;
  • картины на бумаге хранятся в раме-паспарту со стеклом;
  • для темных шедевров выбирают мрачные рамы, для светлых – солнечные и яркие, хотя могут быть и редкие исключения; так, золотые рамы считаются универсальными и подходят практически к любым картинам;
  • темные рамы «сдвигают» картину вглубь, а светлые – приближают ее;
  • широкие обрамления подходят для больших картин, а узкие – для маленьких, к тому же массивные рамы придают изделию роскоши, значимости и солидности;
  • современные абстрактные произведения нуждаются в строгих рамках, а пейзажи и натюрморты – в классической раме.

Рама для картины – это не только способ защитить произведение искусства от пагубного воздействия внешней среды, но и возможность украсить изображение, подчеркнуть отдельные его детали, усилить производимый эффект, оригинально вписать шедевр в имеющийся дизайн интерьера!

Похожие статьи:

Монументальное литье произведений искусства
Монументальное литье произведений искусства

Монументальная скульптура является одним из древнейших видов искусства. Ее появление связывают с красивой легендой о царе Кипра Пигмалионе, весьма искусном в ваянии. Согласно мифу, он вырезал из слоновой кости статую удивительно красоты и искренне влюбился в нее. А богиня Афродита оживила рукотворную возлюбленную мастера - красавицу Галатею. Самым ярким образом монументальной скульптуры является Сфинкс.

Подробнее...
Мольберты и их особенности
Мольберты и их особенности

Предназначение мольберта – удерживать холст в процессе работы на высоте, удобной для художника, и под необходимым углом. Тем не менее, при покупке этого, на первый взгляд, простого приспособления у новичков часто возникают трудности с выбором, так как моделей и видов мольбертов довольно-таки много. Чтобы сориентироваться и сделать правильный выбор, необходимо уяснить для себя функциональные особенности и характерные черты основных видов таких приспособлений.

Подробнее...
Свойства масляных красок
Свойства масляных красок

Большое количество художников отдает предпочтение масляной живописи перед всеми другими видами живописи. «Виноваты» в этом свойства масляных красок. Именно благодаря им, масляные краски больше, чем другие краски, подходят для раскрытия сложных замыслов. Картины, написанные маслом, долговечные, светостойкие - они хранятся веками.

Подробнее...
Секреты правильного натюрморта
Секреты правильного натюрморта

Каждый из нас много раз в своей жизни сталкивался с натюрмортами. Мы видим их каждый день в своем окружении, только не на полотне, а в реальной жизни. Расставляя осенние листья в вазе или цветы на подоконнике, мы не думаем о том, что следуем законам композиции, перспективы, сочетания цвета. Постигая красоту интуитивно, мы каждый день создаем натюрморты в своем доме, в антресоли за стеклянными дверцами, на книжной полке.

Подробнее...

magazin-hudoznik-korolyov.ru

Рама для картины своими руками

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру)

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 1

Итак, нам понадобится:Основа - плоская(!!) деревянная рамка, которую можно купить в любом художественном магазине или сделать самим из четырех маленьких досочек. Моя рама размером в свете 30x40. Она будет основой для будущей рамы.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 2

Полиуретановый потолочный плинтус - продается на любом строительном рынке. Продается поштучно, обычно каждая палочка длиной 2 метра. Мне одной палочки впритык хватило для картины 30х40.В принципе, можно просто купить плинтус уже с узором, сделать из него раму и не лепить узоры своими руками - но мы не ищем легких путей:)Также понадобится полимерная глина, шпаклевка, пва (или гипс), краска, клей. Но об этом ниже.

Итак, тщательно вымеряем плинтус, в нужных местах распиливаем под 45 градусов, склеиваем между собой и наклеиваем получившуюся рамку на плоскую деревянную. Для надежности можно и на саморезы.Рекомендую отступить от внутреннего края деревянной рамы на 0.5-1 см, чтобы внутренний край вашей будущей рамы не был слишком толстым.Ну и, кроме того, такая ступенчатость украсит ваш будущий шедевр.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 3

Переворачиваем раму и видим, что с обратной стороны стык деревянной рамы с плинтусом образовывает некрасивую щель. Нам надо ее замазать. Это можно сделать гипсом, а в отсутствие оного приготовить смесь самим, смешав строительную шпаклевку с небольшим кол-вом клея ПВА и добавив для густоты немного крахмала.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 4

Получается примерно вот так (напоминаю, это обратная сторона рамы).

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 5

Теперь начинаем делать украшения для нашей рамы. Процесс несложный, но долгий, особенно, если Ваша рама большая и Вы хотите щедро ее украсить.Я остановила свой выбор на виноградном дизайне. Распечатала из интернета листики разной формы и размера, вырезала.

Теперь о полимерной глине. С самоотвердевающей у меня не получается работать, очень быстро она теряет свои свойства прямо в руке. А я люблю отвлекаться, так что для себя выбрала запекаемую глину фирмы Сонет.На работу мне понадобилось полторы пачки. Никогда не оставляйте на воздухе всю глину, отрезайте, сколько Вам нужно, остальное заворачивайте в пакетик.Открываем глину, отрезаем небольшой кусочек, разминаем в руке. Для работы с глиной я использую кусок облицовочной плитки - на ней раскатываю, баночку из-под таблеток (ей раскатываю) и острый ножик с тонким лезвием. Раскатываем блинчик, кладем наши картинки, ножиком обводим, убираем лишнее, на листик аккуратно тем же ножиком наносим прожилки.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 6

Для лозы тоненько раскатываем маленький кусочек глины, можно прямо пальчиками. Концы осторожно накручиваем на зубочистку или ватную палочку. И в духовку. Температура и время запекания всегда указаны на упаковке.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 7

Гроздья винограда - сделала основу конической формы (сзади, т.е. со стороны рамы, она, естественно, плоская), а виноградинки - просто маленькие шарики, чуть вытягиваю, покатав между двумя пальцами.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 8

Поочередно прикладываем виноградинки к основе, верх закрываем несколькими листиками. Запекаем уже собранную гроздь. Заметьте, если вы соединяете отдельные кусочки глины и запекаете их, то они уже не рассыпятся.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 9

Плинтус я брала большой, углы рамы получились глубокие, пришлось импровизировать, как их пощедрее закрыть) Одними листьями вроде скучновато, поэтому решила посадить в углах розы. Откуда могут взяться розы среди винограда - не спрашивайте, не знаю))Для розочки раскатываем небольшую колбаску, можно неправильной формы, неважно.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 10

Аккуратно закручиваем краешек колбаски внутрь и крутим ее, немножко присобирая глину, это будет сердцевина нашей розы.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 11

Раскатываем блинчик, вырезаем три плоских овала, неплохо, если они будут немного заострены (заужены) с одной стороны. Прилепляем овалы крУгом более узкой стороной вниз вокруг сердцевины розочки.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 12

Таких кругов по три лепестка делаем 3-4. В каждом следующем круге овалы лепестков делаем чуть больше и каждый лепесток прилепляем так, чтобы он закрывал стык двух лепестков предыдущего круга.Так ваша розочка получится более круглой, без углов.Сделав 3-4 круга лепестков вокруг центра, отрезаем ножку (но не под корень, лучше немного оставить, чтоб потом было удобнее прилаживать на нужное место, обрезать можно и после) и запекаем.Обратите внимание, что на картинке роза стоит в графине - очень удобно ее там держать, чтобы не помялась, пока вы вырезаете другие лепестки. Или, как вариант, в горлышко бутылки можно ставить.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 13

Бантик. Раскатываем (или вырезаем из блинчика) длинную полоску, складываем края к центру. Небольшим квадратиком из глины делаем узел банта. Выгибаем зубочисткой части бантика.На картинке всё показано.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 14

Делаем еще две полосочки длиной примерно вполовину меньше, чем полоска для бантика. Каждую складываем примерно как на картинке. Обратите внимание, что каждую из двух полосочек складывать надо зеркально, а не в одну сторону.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 15

Вот такой примерно у нас получился бантик. Можно запечь уже сложенный, но советую запекать частями, так будет удобнее, когда вы будете его приклеивать.Важно - не оставляйте запекание на потом. Старайтесь, когда сделали фигурку, в течение 2-4 часов успеть запечь, иначе глина может потерять на воздухе свои свойства. Или просто убирайте в пакетик.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 16

Начинаем приклеивать. Т.к. углы рамы у меня получились глубокими (был взят широкий и высокий плинтус), то листьев бы пришлось класть очень много. Поэтому я решила сделать эдакую подставку.Просто взяла деревянный брусочек и приклеила.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 17

Сверху облепила глиной, сняла ее, сохраняя форму, и запекла. Потом приклеила на брусочек и уже на эту подставку клеила листья и розы. Клеить предпочитаю на моментальный клей типа супермомента.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 18

Ну и дальше клеим, как нам фантазия подскажет.Те части, которые на картинке коричневатые - это не другая глина, а те кусочки, которые я стала запекать и забыла про них)) Вот так вот они и сгорели) Но для нас это не имеет значения, все равно сверху будем красить.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 19

Готовую раму покрываем бронзовой краской в 2-3 слоя. Т.к. у металлизированных красок обычно плохая укрывистость, то рекомендую сначала покрыть раму обычной краской, к примеру, коричневой, а на нее уже два-три слоя бронзовой. Сушим, покрываем лаком.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 20

В принципе, можно оставить и так. Но мне больше нравится вид состаренной бронзы, потому попыталась ее зачернить. Для этого смешала темно-серую краску с замедлителем высыхания в пропорции 1 к 2, добавила несколько капель воды. Покрывать этой смесью раму нужно частями. Покрыли часть, старательно залезая во все углубления, подождали секунд 20-30...

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 21

и с выступающих частей осторожно стерли тряпочкой наше "чернение".

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 22

И таким же образом обрабатываем все элементы рамы и орнамента.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 23

Чернение у нас остается во всех углах, углублениях, придавая раме состаренный вид.

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 24 Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 25

Еще раз покрываем лаком и облегченно вздыхаем - всё)Из чистого хулиганства сделала из глины табличку, нацарапала на ней FRAGONARD

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 26

И вставила сделанный когда-то декупаж по холсту - картину Фрагонара)

Привет, дорогие жители Страны! Представляю вам только что сделанную раму для картины и предлагаю последовать моему примеру) 

Естественно, это может быть что угодно, не обязательно рама. С помощью аналогичной техники я делала вазу, подсвечник, в общем, у кого на что фантазии хватит))

 фото 27

stranamasterov.ru

Рама для картины - Ярмарка Мастеров

Найдено 20 тем с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

Приветствую всех заглянувших в мой магазин! До конца года при покупке картины рама в подарок. Рамки из дерева тонированы и окрашены мной вручную. Если в магазине нет фото с рамкой, то вышлю его дополнительно. Для некоторых картин есть возможность выбрать из нескольких  вариантов рамок. Картины в ...

Думаю многим будет интересно, а самое главное полезно! Свои картины я всегда предлагаю оформить следующими вариантами  1. Галерейная натяжка - когда холст с картиной огибает торец подрамника, без рамы (бесплатно) 2. Рама пластиковая - на ваш вкус, всех цветов, любой толщины, с огромным выбором ...

Дорогие мои ценители прекрасного! Не перестаю удивляться как вы отлично разбираетесь в живописи, и даже в том, как должны быть оформлены ваши картины. Мне радостно, что у моей аудитории отличный вкус! Меня часто спрашивают, как лучше оформить картину. И какие варианты декорирования возможны. Вместе ...

  Отдельное внимание я решила уделить оформлению рам в стиле шебби шик и в прованском стиле. Именно это оформление очень подходит к моим работам и так уже полюбилось вами!   Нежные потертости, кракелюр, светлые тона и конечно же цветочный орнамент в оформлении.   Теперь все чаще и чаще картины в ...

       Вы просили – я придумала, как сделать покупку картины еще более привлекательным и радостным для Вас событием)))  Теперь Вы можете заказать к понравившейся картине в моем магазине, авторскую раму!   Рама будет выполнена мной в ручную индивидуально для Вас!  Заказав к картине раму, Вы ...

Пару месяцев назад я сделала картину из лоскутков по мотивам русской деревни. Обычно я делаю рамки из лоскутов различных цветных тканей, но здесь мне захотелось чего-то иного. Вдохновение пришло после поездки в другой город, когда по дороге из окна машины я увидела деревенский домик с резными ...

Мне часто нужно оформлять картины. Какую-то часть рам я заказываю в багетной мастерской, но есть у меня небольшие запасы простых деревянных рам без покрытия. Одну из них мы с вами и задекорируем в совершенно классической и сдержаной манере. А  затем разместим и закрепим  в ней картину.Самое трудное ...

Делаю рамы для картин из дерева (сосна), которое имеет свой неповторимый естественный рисунок. Багет тонирую в тон картине либо окрашиваю и создаю рельефный декор. Получается оригинальный багет, подходящий к данной картине, который можно заказать в моем магазине.    ...

Делаю багет из дерева (сосна), тонирую или декорирую.

По вашему вкусу и желанию мы можем обрамить картину багетом или оставить без него.Картины на холсте с подрамником и без багета смотрятся хорошо, и к тому же очень современно и стильно.В любом случае, нужно обратить так же внимание на стиль вашего интерьера и учитывать его особенности. Все, что ...

www.livemaster.ru

Как подобрать раму для картины?

Приобретая картину, ценитель живописи прежде всего обращает внимание на само полотно. Однако очень важную роль играет и правильно подобранная рама. Часто бывает, что именно рама закончит и «соберет» картину, а также украсит живопись. В то же время, неудачный выбор багета удешевит работу и внесет диссонанс в зрительское восприятие. Выбирая обрамление, учтите, что картины в рамах будут радовать ваш взор не один десяток лет. А значит, подойти к выбору рамы нужно ответственно, со знанием дела.

В этой статье мы собрали для вас шесть подходов к оформлению картин, проверенных годами опыта работы нашей багетной мастерской.

 

Исторический подход

Профиль, ширина и декор багета для рамы строго соответствуют стилю живописи исторической эпохи. Под стилем понимают устойчивый набор изобразительных приемов и средств, характерных для искусства определённого времени или направления.

Картинная рама в современном её понимании появилась в эпоху Возрождения, когда живопись перешла с дерева на холст. Искусство оформления в багет совершенствовалось, соответствуя ведущему художественному течению эпохи: Ренессанс, барокко, ампир, модерн, авангард — оставили свой след в багетном искусстве. Например, меру красоты барочной рамы определяло то, насколько она поражала своими излишествами. Красота обрамления эпохи классицизма — это строгость и гладкие поверхности с простым декором. В авангарде рама — это минималистская рейка-обкладка. Чаще всего в рамы по стилю живописи оформляют антиквариат, картины для музеев, частных коллекций и для киносъемки на историческую тему.

Если ваша цель — это аутентичность периоду эпохи изображения, то избегайте разноцветья и следуйте стилю обрамлению, который характерен для данной эпохи. Для того, чтобы правильно выбрать раму под стилевое направление картины, необходимо хорошо разбираться в истории живописи.

 

 

Современный подход

Надо сказать, что стили в изобразительном искусстве не имеют четких границ. Они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии и смешении. Многие стили сосуществуют одновременно, и поэтому «чистые стили» встречаются очень редко. То же самое происходит и в дизайне багета. Это позволяет подбирать гармоничные рамы для любых картин из современного багета.

Рама будет гармонично смотреться с картиной в том случае, когда они дополняют друг друга, а не соперничают по красоте и оригинальности. Поэтому они должны сочетаться друг с другом, чтобы было видно, что и багет, и картина раскрывают общую идею, воплощенную художником. При выборе багета для рамы учитываются техника исполнения, настроение, колорит, размер, композиция, стиль и фактура картины.

Например, картины о Венеции, где яркие солнечные блики блестят на водной глади, сельские пейзажи с прудом и закатом, морские пейзажи с отражающимся в море солнцем, оформляются в золотой или серебристый багет, мерцание которого подчеркнет солнечный свет и усилит общее впечатление от работы. Большое значение имеет также главный объект изображения. Две картины могут содержать в себе одинаковую палитру красок, но главный объект изображения приведет к двум разным выборам багета. Пример: портрет бизнесмена и портрет ребенка.

 

 

Подбор рамы под интерьер

Картины встречаются теперь по всему дому. Даже на кухне каждая хозяйка старается повесить аппетитный натюрморт. Не менее популярно и оформление гостиниц, офисов, клубов и других общественных помещений. Чтобы гармонично вписать картины в интерьер, подбирается багет, совпадающий со стилевым направлением окружающей обстановки, а также с уже имеющимися предметами декора.

Например, в интерьере «хай-тек» рамы для картин с позолотой или барочным орнаментом смотрятся неуместно и вычурно. Туда лучше вешать полотна или графику в тонком металлическом багете. В то время как в классическом интерьере картина в тонкой раме-обкладке без украшений выбивается из общего стиля и режет глаз. В интерьере в стиле » black and white» чёрные и белые рамы будут связующим звеном между стенами и картинами. Живопись, в сюжете которой присутствует этническая тематика, требует наличия этнических мотивов также и в обрамлении. Это могут быть национальный орнамент, необычные формы рам, экзотические породы дерева и т. п.

 

Рамы «под интерьер» чаще всего заказывают профессиональные дизайнеры интерьеров, которым поручен также и подбор изображений. Это могут быть и картины маслом, и принты, и постеры, и фотографии. Иногда все произведения искусства оформляются в рамы из одинакового багета. Картины в этом случае имеют большее значение как элемент декора помещения, чем как художественные произведения.

Для того, чтобы удовлетворить запросы всего разнообразия стилей интерьера, в багетной мастерской должна быть представлена обширная коллекция образцов багета из различных материалов (дерево, пластик, алюминий) и профилей от лучших мировых и отечественных производителей.

 

Универсальные рамы

Опытные оформители знают, что в коллекциях от различных фабрик всегда есть серия образцов багета с профилем и покрытием, который подойдет практически для любого изображения. Рамы из такого багета достойно смотрятся и с живописью, и с графикой, поскольку нейтральны к колориту и фактуре художественного произведения. Как это используется?

Художники часто пишут картины в каком-то определенном, любимом формате. Хосты на картонах или подрамниках тоже продаются в стандартных форматах. Съемную раму из универсального багета можно снять с одной картины и поставить на другую, которая будет участвовать в выставке. Универсальные рамы — хорошее решение для домашних галерей, когда в интерьере на одной стене развешиваются живопись, постеры и фотографии. Преимущество универсальной рамы также в том, что её можно изготовить срочно, в день обращения.

Для успешной работы с универсальными рамами в коллекции багетной мастерской всегда должно иметься достаточное количество образцов багета, который подходит практически для любых произведений изобразительного искусства. И оформители должны иметь хорошую профессиональную подготовку и большой опыт работы, чтобы понимать, какие именно рамы имеют свойство универсальных.

 

 

Ценностный подход

Ценностный подход основан на том факте, что рама способна повлиять на восприятие ценности картины. Известен факт, что на выставке в 1933 году в Третьяковской галерее три работы К. Малевича, включая «Черный квадрат», были вставлены в золотые рамы, в то время как абстракции В. Кандинского имели тонкие обкладки, характерные для данного типа картин. Золотые рамы как бы подчеркивали «музейное» значение работ Малевича в отличие от работ других художников. В эти годы Малевич руководил экспериментальной лабораторией в Государственном Русском музее, поэтому принимал непосредственное участие в создании экспозиции, а следовательно, в выборе рам.

В условиях законов рынка рама становится знаком картины как товара. Дорогая золотая рама — всегда предмет роскоши, признак благополучия и коллекционерства. Антикварную живопись, если не сохранилась оригинальная рама, часто вставляют в широкую глубокую раму «под старину».

Часто бывает, что покупная цена картины невысока. Это вовсе не означает, что её нужно оформить в дешевый багет. Наоборот, с помощью достойной рамы можно превратить неприметную «золушку» в броскую «принцессу». Другой пример: если «переодеть» старую советскую работу в модерновую раму, то она вполне может выглядеть не как соцреализм, а как соцарт или концепт. При выборе рамы двигайтесь к тому, что необходимо именно вам.

 

 

Креативный подход

Багетное оформление в наше время все уверенней выделяется в новое, обособленное направление дизайна. И, как вообще в дизайне, строгих правил здесь нет. Опытному оформителю, чувствующему себя в подборе материалов как рыба в воде, приятно осознавать, что можно проявлять свои таланты и фантазии, создавая для картин креативные рамы. Что при этом получает клиент?

Конечно же, уникальность и, как показывает практика, неожиданно интересные и удачные решения художественного оформления. Как пример, у вас яркая картина, и вам хочется подобрать раму, дополнив художественный образ картины, и одновременно вписать ее в интерьер. Для достижения таких целей комбинирование в раме нескольких багетов помогает найти правильное и гармоничное решение. Вы можете один багет выбрать достаточно яркий по цвету, а второй багет спокойный и нейтральный — это даст эффект уравновешенного и сбалансированного оформления. Наши идеи покажут вам множество путей, но окончательный выбор дороги по-прежнему за вами.

 

 

Прежде чем приступить к выбору багета, откажитесь от мысли о том, что существует какой-то один-единственный идеальный вариант рамы для картины. В очень редких случаях лишь какой-то вариант является единственно возможным. Гораздо чаще случается, когда вы можете подобрать несколько вариантов оформления, что будут одинаково хорошо смотреться вместе с картиной. Обращайтесь в багетную мастерскую «Кармин». Профессионализм наших оформителей и мастерство багетчиков помогут сделать вам отличную раму для вашей картины!

 

karmin.pro


Смотрите также