Рельеф в скульптуре. Рельеф картина


рельефная настенная «картина», 5 букв, сканворд

рельефная настенная «картина»

Альтернативные описания

• аргент. шахматист

• картина или рельеф, украшающие участок стены, потолка

• картина на холсте, постоянно занимающая какой-нибудь участок стены

• картина, заполняющая часть стены, потолка

• обрамленная часть стены или потолка с картиной, мозаикой, барельефом; само это изображение

• седло для исполнения акробатических номеров во время верховой езды в цирке

• специальное седло для исполнения акробатических номеров на лошади

• украшенная поверхность стены, потолка

• часть стены или потолка, заполняемая изображением или орнаментом

• картина прямо на стене

• участок стены с рисунком

• картина, постоянно занимающая часть стены

• картина на потолке

• цирковое седло

• украшение стены

• орнамент на стене

• украшает стену

• настенное украшение

• стена с изображением

• лепное декоративное украшение

• украшенная стена

• интерьерная живопись

• лепное украшение стен или потолка

• стена с рисунком

• художественность во всю стену

• лепное украшение интерьера

• эту картину со стены нельзя украсть

• настенное художество

• интерьерная лепнина

• настенная декорация

• настенная «картина»

• потолочная или настенная картина

• потолочное украшение

• рельеф на стене

• декоративная живопись

• декоративное украшение интерьера

• украшение на стене

• аргентинский шахматист

• изображение на стене

• лепной орнамент на стене

• Картина или рельеф, украшаюшие стену, потолок

• Специальное седло для исполнения акробатических номеров на лошади

• Участок стены с живописным изображением

• Аргентинский шахматист

• Поверхность на стене, потолке, обрамленная орнаментом, гладкая или с живописными, скульптурными изображениями

scanwordhelper.ru

Рельеф в интерьере - Заметки декоратора

рельефы

Настенный рельеф-картина, рельеф на стене "Цветы". МаршалЫ

Рельеф как вид скульптуры появился давно. Шумеры, египтяне, персы любили украшать рельефными изображениями фасады и интерьеры. Мало того, рельефы нередко тонировали, – вообще скульптура в древние времена была цветной и часто инкрустировалась драгоценными камнями.

Изображение в рельефе (фигурное или орнаментальное) выступает над плоскостью фона или, наоборот, углубляется в него. Различают низкий рельеф (барельеф), где изображение выступает над плоскостью не больше половины своего объема. Высокий рельеф (горельеф), где изображение выступает сильно. Углубленный рельеф (контррельеф) полностью противоположен барельефу.

Знаменитые древнеегипетские рельефы, например, выполнены в технике углубленного рельефа (так называемого анкрё), где изображение создает вырезанный на плоскости контур.

Интересной разновидностью рельефа являются маскароны – скульптурные украшения в виде головы человека или животного. Они могут быть гротескные, романтические, нейтральные или фантастические.

Материалы для рельефа различны: камень, глина, цемент, металл, дерево. Техники создания – лепка, резьба, чеканка.

Разумеется, если Вы хотите украсить рельефом всю стену, процесс будет долгий и кропотливый. Однако небольшой рельеф можно изготовить отдельно и затем повесить на стену как картину. Мы делаем такие рельефы (барельефы и углубленные) для кабинетов, гостиных, спален, бассейнов.

Кроме того, рельеф может стать частью росписи – например, выступать из нее, подчеркивая иллюзию глубины. Интересно также сочетать штукатурку с рельефным орнаментом и тонировкой.

Таким образом, в современном оформлении интерьеров рельеф может являться главным акцентом оформления или играть вспомогательную роль – быть частью художественной росписи, элементом художественной штукатурки или же декоративным объектом, дополняющим оформление.

artmarshals.livejournal.com

Отличия горельефа и барельефа, а также другие формы рельефа

Барельефы и горельефы являются видом скульптуры. Применяются они тогда, когда в скульптурной композиции так много действующих лиц, что она была бы слишком велика, если бы ее сделали трехмерной. Чаще всего они представляют собой часть архитектурного сооружения. Рельефы встречаются на стенах дворцов и храмов - как древнегреческих и других древних народов, так и христианских.

Формы рельефа

Основные формы рельефа – барельеф и горельеф. Помимо них, выделяют еще два вида рельефов: контррельеф и койланаглиф. Эти термины менее известны, так как произведения искусства, которые они описывают, в нынешние годы редки и чаще идут от древних цивилизаций либо носят прикладной характер. Как правило, людей, которые сталкиваются с этими терминами, волнует один вопрос: отличия барельефа и горельефа. Это немудрено – они достаточно похожи по своему строению и по самой идее выпуклого изображения на поверхности. Что ж, тогда стоит раскрыть этот секрет.

Барельефгорельеф и барельеф отличия

Итак, в чем состоит отличие барельефа и горельефа? Ответить можно кратко: в глубине. Барельеф - это неглубокий рельеф. Термин происходит от французского bas-relief, что предположительно является калькой с итальянского bassorilievo - низкий рельеф. Фигуры как бы вдавлены в поверхность и выступают из нее лишь наполовину или еще меньше. Барельефы пользуются наибольшей популярностью. Они появились еще в каменном веке и встречаются в архитектуре всех древних культур. В Древней Греции и Риме они часто присутствовали на фронтонах храмов. Барельефы используются и сейчас. Причем они украшают не только архитектурные сооружения, но и поверхность монет, медалей, памятников.

Горельеф

Горельеф - это высокий рельеф. Термин происходит от французского hautrelief, что и означает дословно «высокий рельеф». На нем фигуры могут возвышаться как на 1/2 глубины, так и целиком выступать и быть объемными. Встречаются в античном искусстве, на триумфальных арках. В эпоху Возрождения начали использоваться как средство передачи перспективы.

в чем отличие горельефа от барельефа

Позже, после перехода к маньеризму, а затем барокко, они приобретали смелые и причудливые очертания, которые диктовало ничем не ограниченное воображение скульпторов. В произведениях Бернини, например, можно видеть переходную форму между полностью вышедшим из поверхности горельефом и скульптурной группой. Примером может послужить «Экстаз святой Терезы», композиция которого передает возбужденное, восторженное настроение.

Как отличить

Отличия горельефа и барельефа, как уже понятно из их описания, видны на поверхности. И все-таки, легко ли различить их человеку, который не занимается искусством профессионально? Есть еще один критерий, который можно увидеть и ощутить. Это единство с поверхностью. Барельеф часто отличается несколько измененными пропорциями - его изображение часто уплощено, что можно видеть как на фасадах зданий, так и на монетах или посуде. Он составляет полное единство с поверхностью, на которой изображен. Даже самое яркое воображение с трудом отделит фигуры, влитые в фон. Горельеф часто имеет тенденцию к отделению. Изображение более объемное и его пропорции сохранены. Оно тяготеет к скульптурной композиции. Если пофантазировать, можно представить его отдельно от фона. Это одно из самых характерных отличий барельефа и горельефа. Если некоторые детали выступают и не прикреплены к фону - голова героя, копыто коня, барельефом это быть никак не может. Так что теперь вы с уверенностью разглядите отличия горельефа и барельефа!

Контррельеф и койланаглиф

основные формы рельефа горельеф барельеф

Контррельеф, как видно из названия, это что-то противоположное рельефу, а именно - вдавленный рельеф, где углубления соответствовали бы выступам. Чаще всего он используется в матрицах и печатях. Оттиск же, как, например, изображение на монетах, оказывается барельефом. В авангардном искусстве XX века понятие контррельефа было переосмыслено и наделено новым значением. Художник и дизайнер Татлин называл контррельефами объемные композиции из предметов, прикрепленных к стене или двум стенам. Эти произведения искусства уже не имели поверхности, а предметы не имели ничего общего со стеной и представляли собой куски дерева, бумаги, металла или натянутые струны, соединенные в причудливую композицию. Некоторые исследователи предполагают, что эта тенденция идет от Пабло Пикассо.

Койланаглиф трудно вообще отнести к рельефам. Он представляет собой изображение с помощью углубленных контуров, выцарапанных в камне линий. Встретить койланаглифы можно в искусстве Древнего Египта.в чем состоит отличие барельефа и горельефа

Теперь вы точно знаете, в чем отличие барельефа и горельефа, а также что такое контррельеф и койланаглиф. Человеку, обладающему этими знаниями, рассматривать архитектурные и скульптурные сооружения гораздо интереснее!

fb.ru

Термины и понятия в искусстве — Рельеф

Просмотров: 39800

Рельеф, скульптурное изображение на плоскости

Рельеф (франц. relief, от лат. relevo - поднимаю), скульптурное изображение на плоскости. Неразрывная связь с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения, составляет специфическую особенность рельефа как вида скульптуры. Важнейшие выразительные средства, присущие рельефу, - развёртывание композиции на плоскости, возможность перспективного построения пространственных планов и создания пространственных иллюзий - позволяют воспроизводить в рельефе сложные многофигурные сцены, а также архитектурные и пейзажные мотивы (составляющие характерную особенность многопланового, так называемого живописного, рельефа). Рельеф может включаться в композицию стены, свода, других частей архитектурного или скульптурного произведения, но может выступать и как самостоятельное станковое произведение.

По отношению изображения к плоскости фона различают углублённый и выпуклый рельеф. Углубленный рельеф (иначе койланоглиф, или рельеф "en creux" - анкрё, то есть вырезанный на плоскости контур) получил распространение главным образом в архитектуре Древнего Египта, а также в древневосточной и античной глиптике (см. Инталия). Разновидностью углубленного рельефа является так называемый контррельеф, также использовавшийся при изготовлении инталий; строго негативный по отношению к выпуклому рельефу, он рассчитан на пластический отпечаток в виде миниатюрного барельефа. Выпуклый рельеф, подразделяющийся, в свою очередь, на низкий - барельеф и высокий - горельеф, значительно более распространён: он известен уже в эпоху палеолита, позднее в Древнем Египте, Ассирии, Индии, Китае и получил особенное развитие в античном искусстве (рельеф на фронтонах, метопах и фризах древнегреческих храмов, на древнеримских триумфальных арках и колоннах и т. д.), в эпоху Возрождения и в скульптуре последующего времени. См. также Скульптура, Глиптика, Медальерное искусство.

Родительская категория: История | Культура Категория: Термины | Понятия

www.art-drawing.ru

Рельеф в скульптуре — Artrue

Что такое рельеф?

В пластическом искусстве любая выпуклая скульптура, прилегающая к определенной фоновой поверхности, называется рельефом. Рельеф сочетает в себе черты плоской и объемной статуи. Таким образом, рельеф представляет собой расширяющую пространство композицию, и, будучи созданный на плоской поверхности, имеет высокую степень схожести с обычными скульптурами.

Врата ада. Роден.

Барельефы применяются по ряду причин:

  • Рельефная скульптура может выразить более широкий круг идей и композиций. Например, при создании масштабной сцены битвы потребовалось бы огромное количество пространства и материалов, в то время как рельеф поможет изобразить композицию, сохранив масштаб и ресурсы.
  • При создании барельефа на плоской поверхности не возникает проблем организации равновесия произведения, в отличие от статуй, где вес и баланс фигур играют важную роль.
  • Специфика подобных скульптур делает их идеальными для архитектурных проектов. Рельефы, будучи размещенными на стенах, порталах, потолках и арках, выполняют декоративные и сюжетные функции.

Медальоны арки Константина, Рим.

Существует три основных типа барельефов:

  1. Низкий рельеф (барельеф), в котором элементы скульптуры лишь немного выделяются на поверхности фона.
  2. Высокий рельеф (горельеф), в котором фрагменты более чем на половину выступают над фоновой поверхностью.
  3. Углубленный рельеф (койланаглиф, контррельеф), представляющий собой утопленную ниже уровня фоновой поверхности композицию, не содержащую отступов, характерных для двух других типов.
Рельеф в Ангкор Ват

Кроме того, существуют и другие типы резьбы, сочетающие в той или иной степени известные технологии и подходы. Например «сплющенный рельеф», авторство которого приписывают Донателло, является лишь подвидом барельефа, с тем исключением, что композиция в меньшей степени выделяется над фоновой поверхностью.

Пир Ирода. Гиберти.

Рельефы создаются в абстрактном, изобразительном/образном стилях. Абстрактные рельефы, как правило, содержащие геометрические мотивы, создавались в различные времена и различными народами, в том числе греками, кельтами, викингами и т.д. Представителями изобразительного стиля можно считать греков, римлян, мастеров готической эпохи и Возрождения.

Алтарь Зевса. Фрагмент рельефа.

История

Развитие рельефной скульптуры проходило неравномерно. В Греции, например, фигуры, изображаемые в композиции, ограничивались плоскостью фона, в то время как произведения Ренессанса демонстрируют объем и перспективу, построенную на соотношении фигур, глубине проработки. В Египте, некоторых культурах Ближнего Востока и некоторых цивилизациях Древнего мира (3500-600 до н.э.) рельефы обычно создавались на каменных зданиях, в декоративных целях. Популярна рельефная скульптура и в религиозном искусстве. В период 600-1100 годов, в скандинавской, исламской и мексиканской культурах, скульптурами создавались абстрактные рельефы.

Барельеф пьедестала Александровской колонны

Рельеф с кабаном. Гёбекли Тепе.

Итальянское Возрождение характеризуется заметным подъемом в реализации рельефов. Они максимально полно используют средства для создания сложной перспективы, прорабатывая текстурные контрасты поверхности, визуально изменяя пространство. В период 1530-1570 годов фантастические рельефы и лепнину создавали французские маньеристы. Рельефная скульптура барокко продолжает идеи ренессанса, а также увеличивает масштаб работ. Некоторые рельефные композиции становятся практически неотличимы от мраморных статуй (примером такого подхода отлично служит «Экстаз святой Терезы» Бернини). Среди неоклассических скульпторов, создававших рельефы, стоит выделить Антонио Канова и Бертела Торвалдсена, создававших работы с классической строгостью и чистотой.

Экстаз святой Терезы

artrue.ru