История одного шедевра: «Руки противятся ему» Стоунхема. Руки картина


Картина Билла Стоунхэма «Руки защищают его»

Эта картина появилась в 1972 году благодаря таланту художника Билла Стоунхэма. Билл утверждал, что основой для произведения послужила его собственная фотография, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте, найденная в чикагском доме, где он жил в то время.

По утверждению художника, дверь на полотне символизирует некую линию между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика в тот мир. Руки за дверью представляют альтернативные жизни или возможности. Кто эта девочка на фотографии? Он уже не помнил.

Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, который после этого скончался. Может быть, это было совпадением, а может, и нет.

На выставке картина Стоунхэма, названная им «Hands Resist Him» («Руки защищают его»), произвела неоднозначное впечатление. Некоторые посетители смотрели на нее довольно равнодушно. Другие начинали биться в истерике, плакать, кое-кто даже падал в обморок. Уже на следующий день администрация выставки вывесила объявление: «Людям со слабой психикой смотреть не рекомендуется». Закончилось тем, что картину приобрел известный в то время актер Джон Марли. В его доме она и провисела до самой смерти в 1984 году.

Судя по всему, родственники усопшего не оценили по достоинству доставшееся им наследство — через некоторое время картина была найдена на свалке игравшими там детьми. Девочка, обнаружившая это произведение искусства, принесла его домой и спрятала в своей спальне. Но уже в первую ночь она примчалась с плачем в комнату к родителям, крича, что «дети на картинке дерутся».

Ее отец заинтересовался полотном настолько, что на следующую ночь установил напротив картины видеокамеру с датчиком включения, реагирующим на движение. За ночь камера включалась несколько раз, но отснять ничего не удалось.

Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay стояло предупреждение, но народ, как известно, любопытный, и многие пренебрегли предупреждением.

Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал что-нибудь для своей только-что отремонтированной художественной галереи на просторах инета. Когда он наткнулся на «Hands Resist Him», то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.

Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были, как и раньше, с рассказами о плохом самочувствии после просмотра картины, но были и те кто писал о зле, исходившем от нее. Другие требовали просто сжечь ее. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгонявшие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калифорния. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах.

Руки защищают его

Эта картина появилась в 1972 году благодаря таланту художника Билла Стоунхэма. Билл утверждал, что основой для произведения послужила его собственная фотография, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте, найденная в чикагском доме, где он жил в то время.

По утверждению художника, дверь на полотне символизирует некую линию между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика в тот мир. Руки за дверью представляют альтернативные жизни или возможности. Кто эта девочка на фотографии? Он уже не помнил.

Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, который после этого скончался. Может быть, это было совпадением, а может, и нет.

На выставке картина Стоунхэма, названная им «Hands Resist Him» («Руки защищают его»), произвела неоднозначное впечатление. Некоторые посетители смотрели на нее довольно равнодушно. Другие начинали биться в истерике, плакать, кое-кто даже падал в обморок. Уже на следующий день администрация выставки вывесила объявление: «Людям со слабой психикой смотреть не рекомендуется». Закончилось тем, что картину приобрел известный в то время актер Джон Марли. В его доме она и провисела до самой смерти в 1984 году.

Судя по всему, родственники усопшего не оценили по достоинству доставшееся им наследство — через некоторое время картина была найдена на свалке игравшими там детьми. Девочка, обнаружившая это произведение искусства, принесла его домой и спрятала в своей спальне. Но уже в первую ночь она примчалась с плачем в комнату к родителям, крича, что «дети на картинке дерутся».

Ее отец заинтересовался полотном настолько, что на следующую ночь установил напротив картины видеокамеру с датчиком включения, реагирующим на движение. За ночь камера включалась несколько раз, но отснять ничего не удалось.

Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay стояло предупреждение, но народ, как известно, любопытный, и многие пренебрегли предупреждением.

Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал что-нибудь для своей только-что отремонтированной художественной галереи на просторах инета. Когда он наткнулся на «Hands Resist Him», то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.

Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были, как и раньше, с рассказами о плохом самочувствии после просмотра картины, но были и те кто писал о зле, исходившем от нее. Другие требовали просто сжечь ее. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгонявшие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калифорния. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах.

5sec.info

История одного шедевра: «Руки противятся ему» Стоунхема

Наверняка, в детстве вы слышали страшилки о том, что где-то в темном-темном городе есть темный-темный дом, а там творятся всевозможные кошмары. Кажется, что Билла Стоунхема изрядно напугали чем-то подобным в детстве. А заодно и всех, кто в ужасе шарахается от его картины «Руки противятся ему». Вокруг нее немало якобы странных историй, похожих на те самые детские страшилки. Что правда, а что нет?

Сюжет

Перед стеклянной дверью стоят мальчик и кукла. Последняя чем-то похожа на настоящего ребенка (например, размером), но лицо, места сгибов рук и ног не оставляют сомнений — кукла, да и не самая изящная, надо сказать. Поиграть с такой — то еще удовольствие. Хотя у мальчика такое выражение лица, что, по всей видимости, такая кукла ему в самый раз для игры.

«Руки противятся ему» — это автопортрет Стоунхема

Несмотря на всю специфичность этой пары, наше внимание приковано к другому — ко многим маленьким ладошкам, которые прижаты к стеклянной двери. Тьма скрывает тех, кому принадлежат эти ладошки. Кто они? Дети? Куклы? Гибриды? Или и вовсе чудовища, которые могут жить только в темноте и ждут, когда зайдет солнце и они смогут выйти на улицу и поиграть… Страшно? Пробежали мурашки? Если нет, то у вас очень крепкие нервы. По крайней мере, гораздо крепче, чем у большинства.

Автопортрет 2037

Есть легенда о том, что подавляющее большинство людей при взгляде на эту картину впадают в тревогу, начинают дурно себя чувствовать, а спустя время в их жизни происходит нечто ужасное, непоправимое и, кажется, необъяснимое. Но мы-то знаем в чем дело. (Здесь, само собой, время для загробного смеха.)

В течение 10 лет умерли трое связанных с картиной людей

Мальчик — это сам художник. Он как-то нашел фотографию, которая была сделана в Чикаго в 1952 году, то есть когда Биллу было 5 лет. Стеклянная дверь — это граница между реальностью и снами, а кукла — проводник. Руки же — это альтернативные жизненные сценарии. В этом есть своя логика: если верить хиромантии, у каждого человека на ладони начертана судьба.

Контекст

Стоунхем написал картину в 1974-м. Тогда он работал в галерее и каждый месяц должен был «сдавать» по две картины. «Руки противятся ему» было одним из таких полотен, сделанных фактически на творческом конвейере.

Название для него Билл взял из поэмы своей будущей жены. В основе сюжета была история Стоунхема и его усыновления. На оригинальном фото, которое художник взял за основу, рядом с мальчиком стояла настоящая девочка.

Картина названа так же, как и поэма о детстве Стоунхема

В том же 1974 году картину представили публике, и купил ее актер Джон Марли. А далее начинается самое зловещее — последовала череда смертей тех, кто так или иначе был связан с полотном: в 1978-м умер Генри Селдис (автор рецензии для Los Angeles Times), в 1981-м — Чарльз Фейнгартен (владелец галереи, где работал Стоунхем), в 1984-м — Марли.

Самая известная сцена в кино с участием Джона Марли. Фрагмент «Крестного отца»

На какое-то время картина пропала из поля зрения. И вдруг в 2000-м она появилась на eBay. Утверждалось, что после смерти Марли картину на свалке нашла некая семья. Конечно, в описании лота были капс-локом перечислены истории о ночных кошмарах, которые видели люди, шорохах, шумах и прочих «странностях», начавшихся в доме с появлением там картины. Неудивительно, что при такой характеристике цена со 199 долларов поднялась до 1025 долларов. Покупателем стал Ким Смит. Он же владеет картиной по сей день. Никаких необычных явлений за последние 17 лет с ним не происходило.

Сопротивление на пороге, 2004

А вот Стоунхем до сих пор получает письма с требованием уничтожить дьявольское полотно или с предложением помощи в изгнании бесов. По всей видимости, художник не разделяет опасений авторов посланий — Стоунхем написал продолжение истории: «Сопротивление на пороге» (2004), которая фактически повторяет «Руки противятся ему» с той лишь разницей, что теперь Билл изобразил себя не пятилетним, а мужчиной в расцвете сил, и «Порог откровений» (2012).

Картина стала известной после аукциона на eBay

Судьба художника

Кем были настоящие родители Билла Стоунхема, неизвестно. Сразу после рождения ребенок попал в приют, где провел почти год, а затем его усыновили.

Эдипальный тотем

Если вы пролистаете галерею работ художника, то найдете их необычными, странными, в меру фантазийными и эмоциональными. Но не более. Это не шедевры, на аукционах за них никто и никогда не подерется. Единственная работа, которая сделала Стоунхема даже не известным, а заметным, — «Руки сопротивляются ему».

Несмотря на довольно преклонный возраст (в этом году художнику исполняется 70 лет), он все еще пишет картины, создает изображения для игр, иллюстрации для книг.

'+$(this).find('.num-quest').html()+'. '+ $(this).find('.x_big-i').html() +'

diletant.media

Руки сопротивляются ему | Drawingforall.ru

руки сопротивляются ему

Самая страшная картина в мире. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы читаете это предложение? Полотно, на котором изображён Сатана? Возможно.

Отрубленные головы? Вполне подходит. Дух Блохи? Действительно пугает. Но могли ли вы когда-нибудь подумать, что самой страшной картиной во многих рейтингах станет полотно, на котором изображены дети?

Давайте разберёмся. Действительно, картина «Руки сопротивляются ему», написанная в 1972 году калифорнийским мастером Биллом Стоунхемом, очень часто становится первой в разнообразных топах и списках самых пугающий картин в истории человечества. История создания картины гласит, что художник её срисовал со старинной фотографии, на которой он сам, ещё будучи ребёнком, запечатлён рядом с маленькой соседской девочкой (мы поместили это фото в заголовок статьи).

Известно, что вскоре после того, как Билл закончил работать над картиной, её приобрёл известный голливудский актёр Джон Марли, который скончался в 1984 году. После этого картину отправили на помойку, где её спустя много лет обнаружил глава обычного американского семейства, отправившийся выбрасывать мусор.

Наверное, этот человек был ценителем искусства — он немедленно взял картину, очистил от грязи и повесил у себя дома. Интересно, что в одну из следующих ночей маленькая дочка прибежала в спальню родителей, разбудив их и рассказав, что не может спать, так как «дети с новой картины дерутся». Не поверив девочке, но весьма насторожившись, родители постарались успокоить ребёнка. Но на следующую же ночь малышка снова разбудила всех домочадцев, в слезах прибежав к маме и папе. На сей она рассказала, что мальчик и девочка с картины стоят за дверью в её спальню.

Руки сопротивляются ему

 

Затем от картины было решено избавиться. Поменяв множество владельцев, она оказалась на интернет-аукционе e-bay, где была продана владельцу частной галереи в Чикаго Киму Смиту. Посетители галереи жаловались хозяину на внезапное ухудшение самочувствия, беспричинную панику и чувство надвигающейся опасности. Судьба оригинала картины на данный момент неизвестна.

В чём причина такой дурной славы? На картине ведь просто изображены маленькие дети — мальчик и девочка. Хотя нет, не «просто». Долгое рассматривание картины объективно вызывает лёгкое чувство тревоги и душевного дискомфорта. Полотно само по себе очень мрачное, но разве только в этом дело? Наверное, нужно рассмотреть фигуры мальчика и девочки. Вообще, кто эта девочка? Человек, или кукла с неживыми, пустыми глазами и виноватым, тревожным лицом? Что это вообще — кукольное подобие человеческого лица или посмертная восковая маска?

Руки сопротивляются ему

 

Существует интересная научная теория, которая поможет нам хоть немного разобраться в этом пугающем полотне. Учёный по имени Масахиро Мори исследовал отношение людей к внешности роботов в далёком 1978 году. Опросы и эксперименты привели его к весьма необычным результатам: люди склонны симпатизировать всему, что похоже на них самих — дружелюбные картинки-смайлики, мультипликационные человечки, снеговики, роботы. Причём чем более сходство с человеком у предмета усиливалось, тем более усиливалась и позитивность его восприятия. Но рост этих показателей продолжался до определённого предела — наиболее похожие на людей роботы или манекены вызывали резкое отвращение, чувство страха, подавленности, тревоги.

Такое внезапное, сильное падение показателей положительности реакции и было названо «зловещей долиной». Возможно, суть этого явления заключается в конфликте сознания и подсознания — мы видим перед собой вроде бы человека, но в его внешности присутствуют мелкие детали, которые распознаются подсознанием как искажение, отклонение от привычной реальности. Это правило знают на зубок все мультипликаторы — если им требуется создать персонажа, который бы нравился зрителям, он не должен иметь идеальное сходство с человеком.

Вернёмся к мальчику. Его лицо имеет весьма выразительные черты — глаза, скулы, нос, овал лица написаны весьма реалистично. Однако здесь имеют место искажения пропорций, которые вводят зрителя в заблуждение. Лоб кажется слишком широким для ребёнка, макушка плоская и форма головы кажется непропорционально вытянутой. Его глаза слишком глубоко сидят, над ними тяжело нависают массивные надбровные дуги — совсем непривычно для детского лица. Сами же глаза прищуренные, создаётся эффект, что мальчик смотрит прямо на вас. Но если присмотреться, можно увидеть, что глаза лишены белка, они такие же пустые, как у девочки.

руки сопротивляются ему

 

Фигура мальчика также непропорциональна, хотя и прорисована очень тщательно. Посмотрите на всю картину целиком. У вас не возникает ощущения, что мальчик намного выше человеческого роста, а дверь за его спиной вообще исполинских размеров?

И что вообще это за дверь? Сам художник весьма расплывчато пояснил, что она символизирует границу двух миров, разделяет реальность и мир наших невоплощённых мечтаний, пережитых впечатлений и таинственных, подсознательных страхов.

Вам также могут быть интересны:

drawingforall.ru

«Руки противятся ему». История картины, вызывающей синдром Стендаля

«Руки противятся ему». История картины, вызывающей синдром Стендаля

Следует сказать, что синдром Стендаля вызывается двумя способами. Первый — огромное количество просмотренных шедевров искусства за короткое время. А второй — очень тщательное рассматривание картины на протяжении нескольких часов. Человек как бы переносится на полотно и становится участником сюжета. Пожалуй, именно второй случай подходит к нашей картине.

В 1972 году художник Билл Стоунхем написал картину под названием «Руки противятся ему» («The hands resists him»). На картине изображен мальчик с куклой-девочкой, которые стоят на фоне стеклянной двери. К стеклу прижаты одиннадцать маленьких ручонок. Говорят, что долгое рассматривание этой картины может привести к галлюцинациями, панике, страху, плохому самочувствию — то есть она вызывает синдром Стендаля. Также в доме, в котором находится эта картина, происходят странные вещи.

Художник картины на волне успеха решил написать еще две, идейно продолжающих основную (Resistance at the threshold и Threshold of revelation), создав таким образом трилогию. Однако эти картины не вызвали никакого ужаса и успеха не имели.

Дальнейшая история картины

Здесь стоит оговориться, что под историей стоит понимать легенду. Некоторые события в этой легенде могли происходить на самом деле, однако остальные вполне могли быть выдуманными.

После написания картины в 1972 году ее на протяжении года выставляли в картинных галереях, где она имела очень серьезное воздействие на посетителей. Они начинали вести себя агрессивно, после чего их уводили с выставки. Сам художник ничего странного в картине не находил и всегда недоумевал, что же такого страшного в ней. В 1973 году он продал ее владельцу газеты «Лас-Анджелес таймс», который вскоре, как утверждают, принял ислам. Затем картина неизвестно каким образом попала к Джону Марли, актеру. В 1984 году он умер, а картина была выброшена на помойку.

На помойке ее нашла семья, состоящая из мужа, жены и дочери. Сам этот факт вызывает вопросы, но продолжим историю. По свидетельству самой семьи, они не нашли ничего лучше, чем повесить картину в спальне своей четырехлетней дочери. В первую ночь она прибежала к ним со слезами и сказала о том, что дети на картине начали драться. Родители не обратили внимание на слезы дочери и в следующую ночь их дочь снова прибежала к ним спальню и рассказала, что дети вышли из картины. Родители поставили камеру для наблюдения за картиной, однако та хоть и отреагировала на движения, сами движения запечатлены не были.

Дальше картина куда-то исчезла на долгие 15 лет. И тут на онлайн-аукционе eBay некий аноним выставил ее на продажу (шел 2000 год). Стартовая цена была 199 долларов, купили же ее за 1025.

Что интересно, администрации аукциона приходили письма, которые требовали убрать ее с торгов, сетуя на головные боли и сердечные приступы. После этого на странице с картиной поместили сообщение о том, что просмотр ее может иметь плохие последствия, что, конечно же, придало ей еще большую популярность («Эффект Стрейзанд»). С тех пор о судьбе картины ничего не известно. Если попытаться найти закономерность, она должна была появиться через 15 лет (в 2015 году), однако этого не случилось.

Пожалуй, говорить о том, что сам художник создавал своей картине такую легенду, было бы неправильным — скорее всего он продал ее за сумму, не превышающую тысячи долларов. Да и ее перепродажа на онлайн-аукционе принесла не так много денег. Поэтому здесь мы вряд ли имеем дело с продуманной легендой. Картина и правда жуткая. И скорее всего галлюцинации она могла вызвать, ведь подобные случаи не редкость. Так если не эта картина может иметь сильнейшее влияние на психику человека, то какая же тогда?

Эффект зловещей долины

Многие пытались понять, почему эта картина имеет такое сильное негативное влияния на психику человека. И эффект зловещей долины является наиболее удачной попыткой сделать это.

Японский ученый Масахиро Мори в 1978 году провел исследование, заключающееся в изучении реакции людей на внешний вид роботов. Вначале все было вполне предсказуемым — чем более человекоподобным был робот, тем больше он нравился людям. Однако когда людям показывали роботов, наиболее похожих на человека, они вызывали у людей отвращение и даже страх. Причина была в небольших несоответствиях в схожести робота и человека. Если проще, то когда робот похож на человека от 0 до 75% он кажется милым, когда от 75 до 90% то возникает зловещая долина, а с 90% и далее человек робот снова приятен. Человек, который видит такого робота, на подсознательном уровне считает его ненормальным человеком, даже зомби. Также такие роботы имеют симметричное лицо и такую же мимику, что не свойственно человеку. Этот же эффект описан в книге Мэри Шелли «Франкенштейн».

Если принять во внимание это исследование, то мальчик, изображенный на нашей картине, как нельзя лучше подходит для объяснений. Он вызывает страх у зрителя, потому что похож на мальчика очень близко, однако не до конца. Он кажется безжизненным, хотя и выглядит как живой. Этим приемом пользуются, кстати, создатели фильмов ужасов.

А если к эффекту зловещей долины добавить еще прибавить девочку-куклу без зрачков и таинственные руки, тянущиеся к стеклу, все это в сумме дает столь непредсказуемый результат.

А какие зловещие и страшные картины знаете вы? Поделитесь этим в комментариях.

4brain.ru

«Руки сопротивляются ему». Часть 2

Начало статьи о картине здесь: Руки сопротивляются ему (Hands Resist Him)

Страшная картина «Руки сопротивляются ему» уже давно стала легендой, но доступной информации об ее авторе крайне мало. Известно лишь, что Билл Стоунхем родился Бостоне в 1947 году и воспитывался приемными родителями. Сейчас он живет в Калифорнии и продолжает творить, однако, ни одна из его работ более не заслужила широкой популярности. Хотя художник имеет оф. Сайт, вот он, кому интересно: http://www.stonehamstudios.com

Более-менее известна еще вот эта, но о ней знают лишь истинные ценители живописи в стиле Картины Тома Френча.

Картина хранящая тайну Руки сопротивляются ему

Таким образом, странная, страшная и пугающая картина «Руки сопротивляются ему» осталась непревзойденным шедевром мастера, и принесла ему всемирную славу, хоть и не слишком добрую.

Во всей картине Hands Resist Him (Руки сопротивляются ему) ужасная неправильность, которая пугает и страшит, и явно таит в себе какую то тайну.

Полотно было написано в теперь уже далеком 1972 году, а сюжет навеяла художнику старая фотография, найденная на чердаке его старого дома в Чикаго, где был изображен сам Билл в возрасте пяти лет. Виной ли тому какая-то детская душевная травма или другие причины, но тот факт, что живописец сумел превратить простой сентиментальный сюжет в воплощенный ужас, интригует и пугает одновременно. Замете даже название для картин художник выбрал мистическое и с тайным можно сказать психически ненормальным подтекстом: «Руки сопротивляются ему»

Страшная полотно Hands Resist Him

В чем же заключается страшная тайна полотна «Руки сопротивляются ему»? И какую же мысль вложил художник в свое творение? О чем, вообще эта картина, заставляющая зрителей падать в обморок и вспоминать о ней долгими ночами в страшных снах?

Hands Resist Him самая страшная картина современности

Давайте разбираться.

Картина написана в обычной реалистической манере, однако, если приглядеться, можно заметить множество странных деталей. Прежде всего – это искажение пропорций. Незаметная для простого зрителя дисгармония, тем не менее, способна существенно повлиять на общее впечатление от картины. Искажения в страшной картине заставляют вглядываться. Наш мозг устроен таким образом, что отсутствие гармонии в чем-либо всегда вызывает в нас смутную тревогу и раздражение. Вспомните, свою реакцию на звуки, издаваемые расстроенным музыкальным инструментом. Так и здесь.

Попробуйте описать форму головы мальчика – у вас это не получится, так как слишком причудливо расположены на ней тени. Кажется, что она плоская. Если же отойти от полотна на несколько метров, можно подумать, что его голова вообще отделена от тела. Это происходит из-за слишком резкой тени, падающей на его шею и плечо, случаен ли подобный эффект? К тому же явно что-то не так с ногами и руками мальчика, они безжизненны и непропорциональны по отношению к туловищу.

Вообще, вся фигура кажется неестественной, как будто сделанной из картона, а глаза на совершенно безжизненном лице выглядят как прорези, через которые просвечивает темный фон двери.

Но как бы жутко ни выглядел мальчик, он не идет ни в какое сравнение с девочкой. Мальчик кажется более живым, в нем чувствуется жизнью, но не своя, а как будто в нем – взрослый человек. Зато девочка (кукла)… При одном взгляде на ее лицо, по телу пробегает дрожь. Огромные пустые глаза создают впечатление, что истинное лицо девочки спрятано под какой-то страшной маской или же, что это не живой человек, а сломанная кукла. Лик смерти.

Отдельные вопросы вызывает странный предмет, зажатый у девочки в руке. Что это, какая-то игрушка? Чаще всего звучит мнение, что это бомба. Именно этим можно объяснить то, как неестественно крепко она сжимает свою ношу, как будто боится нечаянно выронить ее, а потому вся ее фигура выдает крайнюю сосредоточенность, хотя если присмотреться к маркировки, предмет похож на батарейку… Батарейку от куклы? Она села? Поэтому кукла так безжизненна?

Дверь на заднем плане также сложно назвать обычной. Вам не кажется, что мальчик по соотношению к двери ростом выше взрослого, или дверь изображена огромная? Куда она ведет? Что это за непроглядная тьма, сквозь которую видны несколько детских рук, отчаянно прижавшихся к стеклу, умоляя о помощи? Некоторые исследователи уверяли, что за дверью можно различить неясный силуэт нескольких детей и одного взрослого – если хотите, можете попробовать их рассмотреть.

Также определенные вопросы вызывают слишком высокий порог и странная трава под ним, которая растет абсолютно вертикально, плотно прижавшись к камню. Да и сама палитра цветов, выбранная художником для своей работы, кажется весьма странной. Во-первых, освещение на картине кажется неестественно ярким, кто-то даже сравнил его с мгновением перед яркой вспышкой ядерного взрыва. А во-вторых, несмотря на свет, все цвета на картине кажутся выцветшими, а потому создается ощущение запыленности изображения.

Сам Билл Стоунхэм так объяснял сюжет страшной картины «Руки сопротивляются ему»: мальчик – реальный человек, стеклянная дверь символизирует тонкую границу между реальностью и миром снов, руки – это прошлые жизни, а девочка-кукла является проводником людей в иной мир.

Спустя много лет, Стоунхем написал своеобразное продолжение своей нашумевшей картины. Новое произведение он назвал «Сопротивление на пороге» (Resistance at the Treshold), здесь мальчик уже превратился в седовласого старика, а руки за стеклом стали огромными. Им  даже удалось пробить преграду и наконец-то схватить куклу, сорвав с нее страшную маску…

Картина Билла Стоунхэма Руки сопротивляются ему страшная и ужасная

В совокупности обе работы (есть еще и третья) дают еще более странное, мистическое, затягивающее впечатление.

Искусство потому и имеет над нами такую власть, что в нем нет ничего бесспорного. Каждый человек при взгляде на то или иное произведение волен понимать его как угодно. Картина «Руки сопротивляются ему» ставит перед зрителем множество вопросов, но не дает никаких ответов, а пояснения самого автора туманны и невразумительны. Каждый зритель сам должен решить, что, по его мнению, изображено на полотне, и как к этому относиться. Картина пугает, но одновременно, завораживает и заставляет задуматься о самых странных и неизведанных сторонах нашей жизни.

Тайна картины состоит в том, что она западает нам в душу, и будит «драконов»,  затаившихся в глубине нашего подсознания. И остается лишь восхищаться гению художника, сумевшего создать столь потрясающее не гармоничное произведение в котором продуманна каждая деталь — это видно по тому как в странной картине Билла Стоунхэма все противоречиво и неясно – начиная от цветов и теней и заканчивая персонажами и сюжетом – а противоречия порождают дискомфорт, тем более, что они неявны.

В итоге к страшной картине Руки сопротивляются ему (Hands Resist Him) Билла Стоунхэма остались вопросы, главные касаются самого художника. Почему ничего не известно о самом художнике? он вообще то был? жив он или нет?

Существует мнение что художник был одержим или являлся жертвой насилия в детстве/был свидетелем или занимался оккультными науками благодаря чему смог «оживить» «мертвую».

plyk.ru

Билл Стоунхэм: картины, наводящие ужас

Мир искусства очень тонок, эмоционален, экспрессивен. Для многих уже не секрет, что картина в силах передавать не только художественный замысел творца, но и его душевное состояние, внутренний мир на момент создания произведения. Одна из самых ярких иллюстраций данного утверждения - картина Билла Стоунхема The Hands Resist Him.

Биография Билла Стоунхема

билл стоунхэм картины

О самом авторе картины известно очень мало, что дает почву для фантазии и дорисовывания образа творца. Американский художник Билл Стоунхэм появился на свет в 1947 году. После рождения его мать по фамилии Миллер (это единственное, что о ней известно) оставила мальчика в приюте, где он и провел первые девять месяцев своей жизни. Затем его усыновила среднестатистическая американская семья Стоунхэмов.

Как складывались отношения Билла с родителями, как прошли его школьные годы и началось становление как художника – тайна, покрытая мраком. А мрака в истории Стоунхэма и его картин предостаточно. Кто он, настоящий Билл Стоунхэм, картины которого нарисованы в духе сюрреализма, – человек, пытающийся выразить свою боль или просто шоумен?

Скандальная картина

По-настоящему известным художник стал после создания картины The Hands Resist Him, что переводится как «Руки сопротивляются ему». Картина была написала в 1972 году. И в том же году представлена на выставке. Полотно у посетителей вызывало слезы, особо чувствительные даже падали в обморок.

Первым обладателем картины стал владелец издания Los Angeles Time. Через некоторое время после покупки полотна он скоропостижно скончался. Жуткая картина Билла Стоунхэма перешла к следующему владельцу, актеру Джону Марли. Через два месяца он умер. Семья актера винит в смерти Марли полотно и выбрасывает ее на свалку.

 картина билла стоунхэма

Там же, на свалке, ее находит американская семья, и приносит в свой дом. В ту же ночь младшая дочь начинает видеть кошмары и утверждать, что дети на картине дерутся. Так продолжалось какое-то время, и отец семейства решает установить в комнате с картиной видеокамеру, которая реагирует на движение. Камера несколько раз выключается, но на записи не видно движения. Семья выставляет The Hands Resist Him на продажу в интернет-аукционе еВау. Описание лота сопровождается его сомнительной историей и предостережением будущего покупателя о потенциальной опасности.

История картины Билла Стоунхэма приобретает жуткую славу и обрастает легендами. Администраторам сайта приходят письма с жалобами о плохом самочувствии и кошмарах после соприкосновения с картиной. Она становится настолько распиаренной, что количество просмотров страницы с этим лотом достигает тридцати тысяч. В конце концов картина Билла Стоунхэма была продана Киму Смиту. Он разместил ее в своей картинной галерее.

история картины билла стоунхэма

Описание картины

Идеей для создания полотна послужила фотография самого же художника, где он запечатлен в пятилетнем возрасте рядом со своей сестрой. Обнаружив это фото в родительском доме, Стоунхэм дополняет его сюрреалистичными деталями. Картина нарисована в духе сороковых годов. Краски создают впечатление пожелтевшей фотокарточки.

Изображенный на ней автор смотрит взглядом не ребенка, но пятидесятилетнего человека. Рядом стоящая с ним кукла навевает жуть пустыми глазницами. Она выглядит как живая, но сочленения на руках выдают в ней искусственность. С ярким солнечным днем, который дает тени на лицах героев картины, контрастирует темнота за дверью. Что там, внутри дома, зритель может только догадываться. Но нам отчетливо видны детские ладошки, тянущиеся и упирающиеся в стекло двери.

Психологическая интерпретация картины

Сам Билл Стоунхэм описывает содержание картины так: «Кукла – это проводник в мир снов. Стеклянная дверь разделяет мир реальный от мира фантазий. Детские ладошки – это нереализованные возможности и жизни». Нам остается только догадываться, каков же он – мир снов и фантазий пятилетнего малыша.

скандальная картина билла стоунхэма

Если посмотреть на историю жизни художника через призму данного полотна, то можно интерпретировать его содержание. Для человека самыми важными, фундаментальными для дальнейшей жизни являются первые месяцы после рождения. Билл Стоунхэм, картины которого поражают своей отвлеченностью от реального мира, провел это время в приюте. Когда ребенок должен был находиться в руках матери, он одиноко лежал в своей кроватке. Это глубочайшая травма одинокого малыша, которую превосходно передал художник. Имея семью, он чувствует себя отчужденным. Сестра для него как будто неживая, потому что он не научен близким отношениям в первые месяцы жизни. Сюрреализм – это попытка убежать из мира реального, холодного и не принимающего, в мир фантазий – тоже не самых радужных.

История картины: мистика или удачный пиар-ход?

Если посмотреть на картину, не принимая во внимание ее жуткую ауру, то можно увидеть просто полотно, передающее боль маленького человечка. Реакция чувствительных людей на сюжет картины объясняется просто – он срезонировал с их детской душевной травмой. Второй владелец The Hands Resist Him умер в возрасте 77 лет. Описание лота на интернет-аукционе позволила продать картину не за стартовые 199, а за 1025 долларов.

жуткая картина билла стоунхэма

Спустя годы создал Билл Стоунхэм картины, которые продолжили в динамике сюжет работы «Руки сопротивляются ему». В каждом последующем полотне автор становился все старше, а кукла все больше обретала черты живой девочки. Анализируя данные факты, картина все меньше и меньше кажется мистической и все больше напоминает просто успешный пиар-ход.

Судьба картины и автора сегодня

На сегодняшний день полотно все еще находится в галерее Кима Смита. Видимо, в ожидании момента, когда скандальная картина Билла Стоунхэма достигнет всего максимума в цене. Сам же художник продолжает жить в Калифорнии и писать сюрреалистичные полотна, а также цифровые изображения для изданий.

Билл Стоунхэм, картины которого обрели популярность благодаря The Hands Resist Him, стал в некотором роде легендой и обеспечил себе безбедную старость.

fb.ru

Проклятие Билла Стоунхэма, Картина «The Hands Resist Him» («Руки противятся ему»),

Это, пожалуй, одна из самых нашумевших картин ХХ века, получившая небывалый резонанс в массовой культуре. Мало того, она обрела пару тройку отличнейших легенд, которые, конечно же, являются чистейшей ложью и кристальной неправдой. Дабы напустить жути, просим впечатлительных уйти со страницы, отключить компьютер, сжечь экран и спрятаться под одеялом — всем остальным «добро пожаловать и будьте прокляты».

Картина «The Hands Resist Him» («Руки противятся ему») американского художника Билла Стоунхэма (Bill Stoneham) или так же известна как «проклятая картина». А если быть точнее, одна из сотен, гуляющих по информативным просторам картин с таким клеймом.

Так как мы не желтая пресса и не любим спекулировать неправдами — всем историям мы поставим свою оценку. И дабы не путать вас какими-то гипотезами, проведем не просто краткий обзор мифов и легенд, а попытаемся найти корень страха, вызываемого этой картиной.

И так, если верить официальным источникам, то история картины начинается в 1972 году, собственно тогда, когда ее и создают. Билли утверждает, что срисовывал ее с вот этой фотографии, найденной на старом чердаке, на которой изображен он и какая-то милейшая барышня из соседского дома. В общем, даже слепой определит явные отличия исходного варианта и того что вышло, единственное, что их и объединяет, так это какое никакое композиционное родство.

Фактически сразу после создания, начинаются выдумки и легенды — сначала она побывала на всевозможных выставках, на которых от ее вида мутило зрителей и те впадали в культурологический анабиоз. Потом она кочевала из рук в руки, была в коллекции владельца «Лос-Анджелес таймс», потом у актера Джона Марли, после смерти которого ее по-видимому выбросили родственники. И да, конечно же, смерть наступила только из-за того, что в его жизни появилось это злосчастное полотно, иначе, по версии ценителей этого шедевра, люди вообще не умирают, никогда. 

И если в первые пути через тернии можно еще с горем пополам, да поверить, то в последующие мытарства верится не только с трудом, а исключительно под каким-то сильнодействующим лекарством. Ибо история гласит, что на помойке эту картину нашла какая-то семейная пара, приволокла ее домой и барабанная дробь — повесила в детской. У ребенка начались неврозы и галлюцинации, дети на картине по одной версии звали ее к себе, по другой дрались, по третьей, видимо, вообще вызывали Сатану. Развязка в том, что эта притянутая за уши история стала просто великолепной промо-акцией, поспособствовавшей продажам картины на eBay, так что собака была зарыта в маркетинговом успехе и не иначе. Дальнейшая история уже не так трагикомична и забавна — ее просто купили, а несчётный обладатель страдает от маразмов, подвеянных баснями фантазеров.

Новолуние

Хотя если подумать, то определенно, в этой картине что-то есть. В первую очередь стоит отметить сюрреалистичную стилистику изображения — приближенные к реалистичным формы, но намеренное искажение перспективы, светотени и иных «естественных» элементов на картине. Мы можем видеть в отражении на двери, что в небе появляется новая луна, но при этом, если судить по теням — свет фронтальный и достаточно яркий, как при полуденном солнце. При этом исключаем возможность какого-либо искусственного освещения, так, как источник света, по законам природы, должен был тоже отразиться от зеркальной поверхности, а его там нет. При этом свет идет как бы с двух сторон, потому как тени на одежде куклы и мальчика отбрасываются в разные стороны, так если бы перед каждым из них посвили софиты. Эта обманка, почти незаметная, влияет на наше подсознания, внося некий диссонанс между привычным и увиденным.

Интрига заключается в расположении и внешнем виде персонажей, т.е. мальчика и куклы. Хотя возникает вопрос, кто из них больше жив, чем мертв. Из-за удачной игры со светом, глаза мальчика невидимы для нас, мы не можем определить полны ли его зеницы взором светлых очей или пусты, как и рядом стоящей куклы. Выражение лица тоже весьма неопределённое и не совсем понятное. Он находится на грани спокойствия и напряжения, поза статична, даже расслаблена, но местами проскальзывает какая-то тревожность во взгляде. Настораживает и вид несвойственно прямых, каких-то кукольных ног. Не ясно и то, с какой целью он стоит у этой двери — он защищает нас от этих зловещих рук или же он стережет их, как Цербер от любопытных глаз. Кто он — жертва, герой или страж — вот вопрос.

Картине очень часто приписывают эффект «зловещей долины» — феномен в психологии, впервые открытый ученым Масахиро Мори. Исходя из его исследований, всякий объект, выглядящий или действующий примерно, как человек, с минимальными отклонения, вызывает неприязнь и отвращение у наблюдателей. Есть предположения, что наше пресловутое подсознание находит эти мелкие несоответствия, такие, как симметрия, несвойственная обычным людям, и относит их в категории «ненормальности», отчего и появляется защитное чувство отвращения и настороженности. Этим частенько пользуются метры кинематографа, время от времени, подсовуя в свои фильмы роботов убийц, кукол и прочую, человекоподобную нечисть.

estetico.me


Смотрите также