Русь древнейшая в картинах художника Всеволода Иванова. Русь картина


Русь древнейшая в картинах художника Всеволода Иванова

Главная страница » Россия » История и культура России » Русь древнейшая в картинах художника Всеволода Иванова

Картины художника Всеволода Иванова бередят наши души. Этот сказочный образ Руси близок нам. На полотнах художника мы увидим фантастические образы «Ведической Руси» — нашей извечной тоске по горнему миру. Встретим языческие капища и храмы Руси древнейшей. Пройдем по улицам старинных русских городов и попадем в загадочную Индию вместе с тверским купцом Афанасием Никитиным.

Биографическая справка. Художник Иванов Всеволод Борисович родился в Беломорске в 1950 году. Долго жил в Карелии, затем переселился в Тверь. В 1970 году принимал участие во Всесоюзной выставке самодеятельных художников, проходившей в Большом манеже. В 1978 году окончил Художественное училище в Твери. Член международной федерации художников при ЮНЕСКО. Награжден дипломом «За вклад в русскую культуру». В 2011 году его серия работ «Русь древнейшая» была представлена на выставке в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Создал серии работ «Русь Ведическая», «Русь древнейшая» и другие. Картины Всеволода Иванова находятся в художественных собраниях ряда музеев и в частных коллекциях.

О дохристианском периоде нашей истории сохранилось немало свидетельств. Каждый археологический сезон приносит новые открытия. Наносятся на карту исследованные курганы и городища, музеи пополняются новыми экспонатами.

Однако глядя на музейные коллекции, читая археологические отчеты и научные исследования, подчас трудно представить себе жизнь наших далеких предков. Кем были те люди, к какому роду-племени принадлежали, как жили, какие дома строили, каким богам поклонялись? Здесь на помощь приходит фантазия художника. Кто-то придерживается строгих научных данных, стараясь написать максимально точные картины-реконструкции. Другие же дают полет собственной фантазии, создавая величественные сказочные и былинные образы Древней Руси.

Я не являюсь сторонницей концепции Ведической Руси, доверяя научным методам истории и археологии. К сожалению, очень часто можно встретить точку зрения, что до принятия христианства истории Руси как таковой не существовало, на нашей территории жили лишь дикие племена. И возникает ошибочная иллюзия, что именно такова точка зрения современной науки.

Однако это совершено не так. Ведутся исследования археологических культур — сетчатой (текстильной), ямочно-гребенчатой керамики. Собран богатый археологический материал, который можно увидеть как в крупных исторических и археологических музеях, так и небольших провинциальных краеведческих собраниях.

Тот древний пласт нашей истории прорывается к нам многими путями. Внимательный глаз разглядит в привычном пейзаже искусственные формы древних городищ и курганов. В оврагах и по берегам рек, если повезет, можно обнаружить черепки и другие артефакты. Мы ощущаем дыхание седой древности в старинных сказках, образах Бабы Яги и Кощея Бессмертного, Василисы Премудрой и Серого Волка, других героев. Старинные заговоры, вышивки и рисунки на предметах крестьянского быта, странные для нашего уха топонимы, старинные обряды, переосмысленные и заново прочтенные в русском православии — все это дает ключ к пониманию наших истоков и мироощущению людей, далекими потомками которых мы являемся.

Картины, представленные ниже, и другие работы Всеволода Иванова можно увидеть в Музее славянской культуры имени Константина Васильева в Москве.

Всеволод Иванов, Ледич (Январь)

Ледич (Январь)

Всеволод Иванов, Падение небесного камня

Падение небесного камня

Всеволод Иванов, Заброшенный волок

Заброшенный волок

Всеволод Иванов, Храм Хорса

Храм Хорса

Всеволод Иванов, Святилище у озера

Святилище у озера

Всеволод Иванов, Видение поморам Богини Гипербореи

Видение поморам Богини Гипербореи

Всеволод Иванов, Хозяин озера

Хозяин озера

Всеволод Иванов, Анастасия

Анастасия

Всеволод Иванов, Храм Бога-Знича

Храм Бога-Знича

Всеволод Иванов, День морской Богини

День морской Богини

Всеволод Иванов, Осенняя пора

Осенняя пора

Всеволод Иванов, В ущелье костлявого великана

В ущелье костлявого великана

Всеволод Иванов, Жрец Чернобога

Жрец Чернобога

Всеволод Иванов, Изгнания (Вторгшийся во владения)

Изгнания (Вторгшийся во владения)

Всеволод Иванов, Белояр (март)

Белояр (март)

Всеволод Иванов, Вечереет. На прогулке

Вечереет. На прогулке

Всеволод Иванов, Святая обитель

Святая обитель

Всеволод Иванов, Заря-Заряница

Заря-Заряница

Всеволод Иванов, Тайна озера

Тайна озера

Всеволод Иванов, Арктида зовет

Арктида зовет

Всеволод Иванов, Лютич (Февраль)

Лютич (Февраль)

Всеволод Иванов, Волкодлак

Волкодлак

Всеволод Иванов, Цветень (апрель)

Цветень (апрель)

Всеволод Иванов, Афанасий Никитин с детьми на колокольне. Декабрь

Афанасий Никитин с детьми на колокольне. Декабрь

Всеволод Иванов, Праздничный январский день в Твери Афанасия Никитина

Праздничный январский день в Твери Афанасия Никитина

Всеволод Иванов, Афанасий Никитин с семьей на ярмарке

Афанасий Никитин с семьей на ярмарке

Всеволод Иванов, Афанасий Никитин в книгохранилище, карта Великой Тартарии

Афанасий Никитин в книгохранилище, карта Великой Тартарии

Всеволод Иванов, Богиня Макошь в полях Арианы (из цикла "Ведическая Русь")

Богиня Макошь в полях Арианы (из цикла «Ведическая Русь»)

Всеволод Иванов, Жена царя Касапы (из истории Цейлона)

Жена царя Касапы (из истории Цейлона)

Всеволод Иванов, Ночь на Ивана Купалу

Ночь на Ивана Купалу

Всеволод Иванов, Клятва Сварожича

Клятва Сварожича

Всеволод Иванов, Два мира

Два мира

Кто-то согласится с художником, что именно такой была наша древность. Для меня его работы — это, скорее, метафора, сказочный образ фантастической страны. Но, согласитесь, эти картины завораживают, их хочется разглядывать вновь и вновь.

Информация для посетителей

  • Адрес Музея славянской культуры имени Константина Васильева: 127576, Москва, ул. Череповецкая, д. 3-б
  • Телефон: (495) 517-50-65
  • Сайт: http://www.mmkv.org/
  • Часы работы: ежедневно с 11:00 до 19:00, выходной — понедельник.
© "Путешествия с Марией Анашиной", 2009-2018. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены

Статьи по этой теме

anashina.com

Святая Русь в картинах русского художника Апполинария Васнецова

Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, известный гораздо менее, Апполинарий Васнецов отнюдь не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием.

А. М. Васнецов прославился как знаток и вдохновенный поэт старой Москвы. Редко кто, однажды увидев, не запомнит его картины, акварели, рисунки, воссоздающие волнующе сказочный и вместе с тем столь убеждающе реальный образ древней русской столицы. Искусство Васнецова глубоко национально. Оно питалось источниками, уходящими в самую глубину народной жизни. Русская природа, жизнь народа, его история - основные темы в живописи художника.

Картина Апполинария Васнецова В Московском КремлеВ Московском Кремле

Двор удельного князяДвор удельного князя

Красная площадьКрасная площадь

Московский КремльМосковский Кремль при Дмитрии Донском

Новгородский торгНовгородский торг

Основание МосквыОснование Москвы

Древнерусский городДревнерусский город

Площадь Ивана Великого в КремлеПлощадь Ивана Великого в Кремле, 17 век

Старая МоскваСтарая Москва. Улица в Китай-городе начала 17 века

ГонцыГонцы. Ранним утром в Кремле. Начало 17 века.

Оборона городаОборона города

картины ВаснецоваСкит

кремль в москвеРасцвет Кремля в конце 17 века

Москва при Иване ГрозномМосква при Иване Грозном

Московский Кремль при Иване 3Московский Кремль при Иване Третьем

Новодевичий монастырьНоводевичий монастырь

Площадь перед церковьюПлощадь перед церковью

Взято с сайта: http://www.bibliotekar.ru/kVasnecovApp/index.htm

slavynka88.livejournal.com

Славянская Русь в картинах русского художника Константина Васильева: npikhtin

Оригинал взят у slavynka88 в Славянская Русь в картинах русского художника Константина Васильева29 октября 1976 года трагически погиб русский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы, Константин Васильев.

Картинка 6 из 1406Нежданная встреча

Гадание

Гадание

Над ВолгойНад Волгой

Огненный мечОгненный меч

СтарецСтарец

ВалькирияВалькирия

ВитязьВитязь

Вольга и МикулаВольга и Микула

КАРТИНА ВАСИЛЬЕВА ВеликанВеликан

ВАСИЛЬЕВ. Поединок Пересвета с ЧелубеемПоединок Пересвета с Челубеем

РУСАЛКАРусалка

СВЯТОВИТСвятовит

Алеша Попович и красна девицаАлеша Попович и красна девица

Горят пожарыГорят пожары

Северный орелСеверный орел

Князь ИгорьКнязь Игорь

Картинка 55 из 1404Витязь

Картинка 14 из 74Портрет Ф.М. Достоевского

npikhtin.livejournal.com

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

Берегиня Святой Руси

«Берегиня Святой Руси»

Девы Даарии

“Девы Даарии”

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

Александр Борисович Угланов – замечательный русский художник, родился в Твери в 1960 году. Окончил Тверское художественное училище имени Венецианова и посвятил своё творчество славянским, языческим темам, мифам, символике. Художник создает свой мир и показывает его зрителю. Это и волшебная сказка, и божественный свет энергии, любви, здоровья, мудрости и успеха. Работы мастера очень сильные и глубокие, пронизаны знаками жизненной силы и возрождения, воплощением идей добра и красоты. Александр Угланов, в своих картинах открывает перед нами дверь в глубины нашей истории, позволяет заглянуть в наше языческое прошлое.

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

“Соль Земли”

Берегиня Карна

“Берегиня Карна”

Сейчас для художника славянская тема является главенствующей. “Она глубокая, как океан, и простор здесь такой, что берегов не видно. Одна тема вытаскивает вторую, третью, друг за дружкой это все идет. Мне сейчас всё очень интересно”. – Александр Угланов.

Картинки по запросу Художник Александр Угланов.

“У родника”

Александр Угланов свои картины пишет на основе древнейших знаков и символов, которые тысячи лет связывают человека с божественным миром, они дошли до нас в своей первозданной красоте и силе. Эти символы работают и в наши дни, помогая человеку.

Изображенные на картина х Берегини открывают нашему миру свою силу, вливают в нас положительную энергию, энергию любви Вселенной, вносит в наше сознание эволюцию и просветление.

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

С давних времен существовал обычай украшать дома картинами и оберегами. Картина-оберег улучшает энергетику помещений, наполняя человека положительной энергией. Она способна изменить качество нашей жизни, помочь воплотить цели и желания, наделяет мудростью, проницательностью, спасает от бесплодных желаний и поисков. Редкие люди сомневаются в силе оберега.

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

«Покров»

Каждую картину художника нужно внимательно рассматривать, потому что в ней каждый сантиметр несет какую-то информацию, какой-то сюжет.

Картины Александра Угланова находятся в музее города Тверь, украшают частные коллекции в России, Белоруссии, Греции, Германии. Художник полон творческих сил и идей. Много работает над иллюстрацией книг. Участвует в выставках, которые проходят с большим успехом.

Новолетие

“Новолетие”

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

“Охота князя Словена”

Искушение

Искушение.

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

Таинственный студеный океан.

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

“Пробуждение”

Русь былинная. Картины-обереги Александра Угланова

“Волхв”

У Тризубца

“У тризубца”

Испытание

“Род” Испытание.

Картинки по запросу Художник Александр Угланов.

“Веда”

источник

s30696534344.mirtesen.ru

Описание картины "Озеро" ("Русь") Левитана: анализ, материалы для сочинения |LITERATURUS: Мир русской литературы

В литературе встречаются несколько вариантов названия этой картины: "Озеро", "Озеро. Русь", "Озеро" ("Русь").

Левитан работал над картиной "Озеро" ("Русь") в 1899-1900 гг. Картина размером 149 × 208 см выполнена маслом на холсте. Полотно хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Эта картина является одним из трёх самых крупных произведений Левитана (в тройку крупнешийх работ также входят полотна "У омута" и "Над вечным покоем"). Картина впервые была выставлена в Санкт-Петербурге и Москве в 1901 году уже после смерти Левитана.

На картине "Озеро" ("Русь") Левитана изображено большое озеро в солнечный день.Озеро занимает практически всю нижнюю половину картины. На дальнем берегу озера видны желтовато-зеленые поля и дервенские постройки. Над крестьянскими избушками возвышается белая церковь. По голубому небу плывут большие белые облака, обрасывая тень на деревню и отражаясь в озере. 

Описание картины "Озеро" из книги В. Петрова "Исаак Левитан": "Главным произведением позднего Левитана стала большая картина "Озеро" (1898-1900), или, как художник называл ее для себя, - "Русь".

Начатое живописцем, по некоторым сведениям, под впечатлением от поэзии Пушкина, над иллюстрациями к которой он работал в конце 1890-х годов, и прежде всего от пейзажного мотива стихотворения "Последняя тучка рассеянной бури", это полотно стало "лебединой песнью" Левитана.

Конечно же, художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране... и именно поэтому особенно добивально монументального лиризма образа, соединения в живописной решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежестви и яркости солнечного дня с декоративно-монументальным началом, роднящим "Озеро" с традициями фресковой живописи."

(из книги В. Петрова "Исаак Левитан", изд-во "Белый город", 2000 г.)

Описание картины "Озеро" из книги С. Пророковой "Левитан": "В мастерской осталось недописанным самое большое левитановское полотно. Он работал над ним самозабвенно. Этой яркой, ликующей по краскам картиной художник как бы прощался с жизнью.

В ней пылкая привязанность к отчизне, преклонение перед роскошью природы и осуждение нищеты человеческой жизни. В этом полотне — весь Левитан, итог его короткой, мучительной и яркой жизни.

Для себя он назвал картину "Русью", для всех подписал: "Озеро". Но мыслилась она именно как "Русь".

Когда вы подходите к этой картине в левитановском зале Русского музея, вас ошеломляет волшебство кисти художника. Он писал ее долго, но считал незаконченной. Мы не видим усилий мастера. Ему же она казалась замученной. Он мечтал подняться после болезни и все прописать заново.

Облака, словно пена, плывут по небу и таким же легким мерцающим отражением придают воде загадочный оттенок. Если Клода Моне называли "Рафаэлем воды", то Левитана можно было с полным основанием назвать "Рафаэлем неба".

Вы ощущаете почти зримо прозрачный осенний день, когда воздух упруг и чист. Вы видите, как быстрая тень чуть касается прибрежного холма."

(из книги С. Пророковой "Левитан")

Описание картины "Озеро" из книги "Русский пейзаж":

"В последнем незавершенном полотне Левитана "Озеро. Русь" с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века. 

Желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира. Былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний. 

В картине "Озеро. Русь" Левитан обогатил живопись взволнованной чувствительностью к меняющимся краскам, к изменчивости освещения, к вибрации цвета, отчего былой покой его картин сменился живым движением. Мазок динамичен. Кажется, он способен зафиксировать ускользающие состояния природы. 

Необычная яркость красок наводит на мысль о том, что художник пишет чистым, открытым цветом - по тем временам явное новшество. 

В конце жизни Левитан опять писал деревню. Но интерпретация ее совсем иная, чем в деревенских сюжетах начала творчества. В картинах конца 1890-х годов художник вовсе не пытался выразить деревенское бытие. Он использовал его как повод для воплощения своих настроений."

(В. Манин, книга "Русский пейзаж", изд-во "Белый город", 2004 г. )

Описание картины из книги "История русской живописи в 12 томах":

"Солнцем пронизана... последняя его картина — «Озеро» («Русь»), которую он начал писать незадолго до смерти. На ней все тот же бескрайний русский простор, но теперь он светел и радостен. Бегут по высокому небу пышные облака, озерная вода под свежим ветром рябит и сверкает на солнце. Хочется дышать этим ветром, смотреть на этот простор и надеяться, что все будет хорошо."

(Майорова Н., Скоков Г., "История русской живописи в 12 томах. 90-е годы XIX века", том 8, 2006 г.)

Это было описание картины "Озеро" ("Русь") Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.

www.literaturus.ru

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

 Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Даждьбог

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Колыбельная

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Велес

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

В глуши лесной

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Семья

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Владыко

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Молитва

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Девана - богиня охоты

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Заклинание

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Евпатий Коловрат

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Хранители Земли Русской

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Травник

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Волхв

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Былина

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Боярских кровей.

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Владимир Храбрый

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Игорь Черниговский

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Краса девица

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Лето

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Память

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Перед битвой

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

По ягоды

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Родник

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

О прошедших летах..

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Святой

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Схимник.

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Ёжики

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Сказка

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Святибор

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Перун

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Птица Сва- Слава

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Вольга

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Коляда

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Древопоклонник

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Сурица

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Хорс

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Купало и Кострома

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Чуть не заблудилась

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Лель

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

Заря

Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина.

На Купалу

historicaldis.ru


Смотрите также