«В голубом просторе», картина Рылова Аркадия Александровича. Рылова картины


Картина Рылова «Полевая рябинка» помогает любить и мечтать

Художник Аркадий Александрович Рылов рисовал прекрасные пейзажные картины. Любуясь ими, лишний раз утверждаешься во мнении о том, как он любил природу родного края. Картина Рылова «Полевая рябинка» это тоже доказывает. Как и на многих холстах, созданных художником, здесь изображен теплый летний день.

Биография творца

картина Рылова «Полевая рябинка»

Аркадий Александрович Рылов родился 17 января 1870 года в селе Истобенск, которое находилось в Орловском уезде Вятской губернии. В 1888 году Аркадий поступил в Центральное училище технического рисования в Санкт-Петербурге, которое окончил в 1891 году. В 1893 он стал студентом Императорской Академии художеств в том же городе. Но творческий вкус юноши начал развиваться значительно раньше.

Его семья жила в живописном месте – на берегу реки Вятки. Мальчик не мог не любоваться изумительными пейзажами – речными просторами, красотой лесов, полей. Картина Рылова «Полевая рябинка», которую он написал, уже будучи взрослым – в 1922 году, могла возникнуть благодаря детским впечатлениям.

Ведь Аркадий по нескольку часов бродил вдоль реки, по лугам, подолгу сидел на берегу озера. Он впитывал красоту этих мест, чтобы через несколько лет так удачно переложить свои впечатления на холст.

Большую роль в формировании художественного вкуса юноши сыграл А. И. Куинджи, у которого он обучался изобразительному искусству с 1894 года. Тот говорил, что природа для творца – самый первый и серьезный педагог. Куинджи научил своих студентов понимать и чувствовать природу. Картина Рылова «Полевая рябинка» подтверждает это.

Очарование пейзажа

Любовь к природе Аркадий Александрович перенес на свои первые профессиональные картины, которые написал после окончания Академии. Это «Рябь», «С берегов Вятки», «Тихое озеро». Несколькими годами позже он пишет свой шедевр «Зеленый шум».

картина Рылова полевая рябинка описание

В 1922 году увидела свет картина Рылова «Полевая рябинка». Описание ее можно начать с рассказа о том, что изображено на переднем плане. На поляне, которая находится на отвесном берегу, – просто райское место для зелени и полевых цветов. Особенно выделяются ярко-желтые шапки пижмы. Небольшие круглые распустившиеся бутоны собраны в пышные соцветия. Их солнечные краски чудесным образом гармонируют с изумрудным оттенком травяного ковра. Кажется, будто это волшебник соткал его, придумав замысловатый узор.

Рядом с желтыми беззаботно растут белые цветы. Они тоже прекрасно вписываются в общую картину. В такой теплый летний день растения источают головокружительный аромат. Картина Аркадия Рылова «Полевая рябинка» вызывает желание забыть обо всех проблемах и делах, сию же секунду оказаться в этом райском месте, лечь на ковер из травы и цветов и вдыхать пьянящие природные ароматы.

"Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?"

картина аркадия Рылова полевая рябинка

Среди такого пестроцветья не сразу можно узреть главную героиню картины. Она расположена слева на переднем плане. Видно, как осторожно нежный ветерок колышет ее небольшие зеленые листья, а она простирает свои ветви наверх, как будто хочет впитать в себя больше солнца, чтобы вспоминать о нем в холодное время года.

У рябинки есть все условия, чтобы вырасти большой и крепкой. Ведь рядом с ней нет больших деревьев, которые затеняли бы ее и забирали из земли питательные вещества. На берегу реки достаточно влаги, в таком месте ей хорошо и вольготно.

На такие мысли наталкивает картина Рылова. Полевая рябинка любуется с пологого берега на бескрайние просторы полей, которые раскинулись за рекой. Быть может, так же как и кустарник, растущий на противоположном берегу, рябина видит свое отражение в прозрачной водной глади.

Река и деревья

Воду живописец изобразил ярко-синей масляной краской. Этот цвет прекрасно сочетается с остальными, добавляет пейзажу свежести и создает еще более радостное настроение.

На переднем плане справа растет группа деревьев. В отличие от рябинки они расположены близко друг к другу. Но и им хватает места, и их устраивают условия произрастания. Иначе бы эти деревья не радовали взор такой пышной зеленью. Это помогает понять картина Рылова «Полевая рябинка» (фото наглядно иллюстрирует данную мысль).

Трогательно смотрятся белые станы берез. Эти деревья, как и рябина, устремлены навстречу солнцу, которое согревает их и создает нужные условия для фотосинтеза.

картина Рылова полевая рябинка фото

Давайте и мы поднимем глаза наверх, чтобы увидеть небо.

Тучи

К сожалению, дневное светило на этой картине мы не увидим. Ведь в полдень солнце стоит высоко, а на полотне не отражена эта часть неба. Но и того, что мы здесь увидим, вполне достаточно.

Белые, пушистые, будто бы сделанные из легкого пуха облака, плывут по голубому небу. Они прикрывают деревья и растения от палящих лучей.

Глядя на эту картину, чувствуешь, как душа наполняется радостью оттого, что так хороша природа, красив мир. Можно смотреть на умиротворяющий пейзаж, изображенный Аркадием Александровичем Рыловым, и мысленно воздавать благодарность художнику, который все новые и новые поколения учит еще больше любить свой живописный край и родину.

fb.ru

«В голубом просторе», картина Рылова Аркадия Александровича

Пусть что угодно говорят о начале советской живописи, об эпичности и символичности, «В голубом просторе» (картина Рылова) явно демонстрирует романтику, переполнявшую автора полотна, написанного в суровом, холодном и голодном 1918 году в Петрограде.

Аркадий Рылов: краткая справка

Будущий художник родился в холодных северных местах в 1870 году. Учился в Императорской Академии художеств. Одним из его учителей был А. И. Куинджи, пейзажист-экспериментатор, много работавший на пленэре. Не подражая своим учителям, Рылов ищет свой путь и находит его в увлечении животными. С 1902 года он ведет занятия в «классе рисования животных». Это отражается в его лиричном автопортрете с белкой.в голубом просторе картина рылова А также в работах, которые предшествовали появлению произведения «В голубом просторе». Картина Рылова – пейзаж, отражающий романтически восторженное отношение к жизни.

Чайки

Первой пробой кисти стали «Чайки», написанные в 1910 году. Это камерная работа, в которой имеются и морской пейзаж, и суровые голые скалы, и мирно греющиеся под нежарким северным солнцем сидящие птицы.

описание картины рылова в голубом просторе

Здесь нет зовущего за собой пространства, простора, но интересен сине-зеленый колорит воды, отблески которой сверкают голубыми тенями на белом оперении птиц. Нерезко выражен и треугольник камня (он скруглен), на котором расположилась стайка. Иначе решено полотно «В голубом просторе». Картина Рылова будет иметь другую округлую форму овала, которая войдет в ее композицию.

Предварительный этюд?

«Лебеди над Камой» написаны в 1912 году. Пустынен скалистый пейзаж, две трети полотна занимает бурлящая Кама, выполненная в коричневато-зеленоватых тонах, которые оживляют белые барашки волн. Не хватает простора, небо «давит» на пару летящих лебедей, помещенных в центр картины. репродукция картины рылова в голубом простореЖивописец не показал, где будет их пристанище. Вокруг низко летящих белых птиц только вода без конца и без края. Считается, что «Лебеди над Камой» предваряют появление полотна «В голубом просторе». Картина Рылова, написанная шесть лет спустя, выглядит совершенно другим, мажорным образом.

Романтическая душа

Художник неслучайно дал название своей картине. Взгляд просто приковывает голубой простор огромного неба с кучевыми белоснежными облаками, и вспоминаются работы Якоба ван Рёйсдала, у которого небо – важнейшая часть композиции. Перед вами репродукция картины Рылова «В голубом просторе».аркадий рылов в голубом просторе На огромной высоте, касаясь облаков, летят белоснежные птицы, изумительно выписанные белым по белому. Лебеди летят клином, вожака не видно, он где-то впереди. И на облаках, и на лебедях играют зеленовато-голубоватые тени. Между ними ярко сверкает насыщенная просинь небес, которая высветляется, спускаясь к горизонту, приобретая зеленоватые оттенки. Взор останавливается на паруснике, белеющем вдали. Он стоит на якоре на спокойном холодном море, которое слабо волнуется под легким ветерком. У его борта закипает волна крутого посола. Вымпелы гордо расправлены. Цвет его парусов неоднороден. Он переливается голубоватыми и зеленоватыми отблесками моря. Только у романтика в век паровозов и пароходов зашумят над головой паруса под неверным северным ветром. Только над романтиком на ветру запоет тугое полотно. Холодны скалы, покрытые снегом.

Зрителю дается описание картины Рылова «В голубом просторе». Ведь настоящее произведение искусства чем привлекательно? Тем, что каждый может наполнить его личным содержанием. На холодные скалы, занесенные снегом, можно мысленно поставить тонкую фигурку Ассоль, которая ждет, что под закатными лучами солнца паруса станут алыми и наконец сбудется ее мечта. Настоящий художник всегда ждет непредвзятого взгляда зрителя и того, что он дополнит его картину своими мыслями, мечтами и фантазиями. Именно тогда она и оживает, а не когда подвергается холодному разбору по заданному плану. Именно сердце подсказывает, как дать описание картины Рылова «В голубом просторе». Искусствоведение интересно как наука и многому учит, но иногда надо отвлекаться от академических знаний и просто удивляться и говорить: «Ах! Как это хорошо, не знаю - почему!»

Для неискушенных людей писал Аркадий Рылов. «В голубом просторе» - картина, в которой можно затеряться, остановившись перед ней, а потом иначе смотреть на жизнь природы, восхищаясь тем, что художник дал новое направление чувствам.

fb.ru

История создания и описание картины Рылова "Полевая рябинка"

Тонкий, проникновенный художник, замечательный педагог, Аркадий Александрович Рылов внес значительный вклад в развитие русской советской живописи. Мастер пейзажного жанра, он оставил множество пленительных зарисовок чудесной русской природы, запечатлев ее непритязательную красоту и нежность. Природа у Рылова – не просто фон, а самодостаточная «героиня» с присущими ей в тот или иной момент настроением, переживаниями, состояниями. Давайте же и мы прикоснемся к творчеству поэта кисти и красок!

История шедевра

описание картины рылова полевая рябинка Тема нашей с вами беседы - описание картины Рылова «Полевая рябинка». Она интересна не только сама по себе, но и историей создания, той обстановкой, в которой мастер работал. В крайне напряженном для молодой советской России 1922 году, когда еще полным ходом полыхала Гражданская война, страна была погружена в хаос разрухи, голод и жестокий террор, художник пишет удивительное по своей гармоничности, доброте и умиротворению полотно. Собратьями по искусству и зрителями оно было принято с горячим одобрением и сочувствием. На людей, уставших от социальных катаклизмов, с небольшого по размерам живописного произведения пахнуло совсем иным, таким родным и близким. Описание картины Рылова «Полевая рябинка» поможет почувствовать совершенно особую энергетику, которую излучало полотно, чем и пленила работа художника зрителей. Беззаботность, душевное спокойствие, расслабленное дремотное состояние жаркого летнего дня, пьянящий запах луговых цветов и трав и мерный плеск реки – вот та обстановка, в которую переносит нас этот пейзаж. Конечно, словесное описание картины Рылова «Полевая рябинка» не заменит ее живого созерцания. Но поможет представить общий характер и отдельные детали. А главное – понять, что же руководило художником и почему именно этот уголок природы захотелось ему запечатлеть. Ныне пейзаж находится в одном из выставочных залов Государственного Русского музея в Петербурге.

Передний план

полевая рябинка рылов Начнем описание картины Рылова «Полевая рябинка» с рассмотрения переднего плана. На нем изображена «главная героиня» полотна – цветущая пижма. Интересно, что художник выбрал не традиционное дерево рябины, а кустарник, растущий на лугах, по берегам рек и озер. Почему? Наверное, потому, что к нарядной, броской красоте деревьев с полыхающими бусинами ягод зритель уже привык. А художника пленила именно скромная, но очаровательная полевая рябинка. Рылов, искренне влюбленный в неброскую русскую природу, хотел подчеркнуть, что и вот такие обычные пейзажи по-своему хороши и исполнены прелести. И ведь верно! Посмотрите, как привольны и раскидисты ветви кустов пижмы, какая сочная темная зелень листьев и как ярким золотом на их фоне сияют желтые соцветия! Кажется, что их поцеловало солнышко, осыпав золотой пылью. И как живо покачивают рядом с рябинкой своими белоголовыми венчиками кусты луговой кашки! Вообще, буйство растительного царства на картине поражает. Густая, высокая, нетронутая косой трава всех оттенков зеленого, мягкая и душистая, так и манит лечь в нее и дремать, наслаждаясь покоем.

Боковые планы

На картине не только пижма выступает своего рода опознавательным знаком исконно русского сельского пейзажа. Уголок, облюбованный автором, обрамлен молоденькими березками. Тонкие, хрупкие деревца сонно покачиваются под дуновением полуденного ветерка. Кажется, их тоже разморило жаркое солнце, погружая в сладкую дремоту. Белые стволы выглядят беззащитно, и у нас возникает опасение: как бы ветер-шалун, разгулявшись на приволье, не сломал их! Такая незначительная на первый взгляд деталь показывает нам, насколько внимателен и точен Рылов-художник, как тонко улавливает он динамику состояния природы.

Задний план

рылов художник Вдоль заросшего разнотравьем и березками берега неспешно течет небольшая река. Ее вода ярко-синяя, словно впитала в себя всю голубизну летнего неба. Отчетливо виден и противоположный берег, на котором особняком стоят группки деревьев и также колосятся травы. Луговые и полевые дали простираются дальше. А над ними плывут пышные паруса облаков. От чудного пейзажа веет свободой, вольным воздухом и счастьем бытия.

fb.ru

Живопись Аркадия Рылова: elesika73

Аркадий Александрович Рылов (17.01.1870, с. Истобенское, ныне Истобенск Кировской области, — 22.06.1939, Ленинград) , – русский художник, искусный пейзажист, анималист, известный педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Член объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Ассоциация художников революционной России».В 1888 г. Аркадий Рылов приехал в Петербург и по совету родственников поступил в Центральное училище технического рисования барона А.Л.Штиглица. Здесь его наставником был Константин Крыжицкий. Параллельно занимался в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств. В 1893 г. Рылов поступил в Академию художеств, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А. И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника.Основные работы художник хотя и писал в мастерской, но при этом использовал опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных на пленэре. В окрестностях Петербурга и в Финляндии Рыловым были созданы десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Колорит картин художника Рылова строится на сочетании насыщенных цветовых отношений, которое усиливает динамичное пространственное решение. Создавая преимущественно пейзажные картины, Рылов стремился дать обобщённый, национально-романтический по настроению образ родной страны.

В голубом просторе

Зеленый шум. 1904

Лесная река. 1929

Полевая рябинка. 1922

Пейзаж с рекой. 1913

Гремучая река

В лесу. 1905

Весна в Финляндии. 1905

Бурный день на Каме. 1918

Буйный ветер. 1916

Автопортрет с белкой. 1931

elesika73.livejournal.com


Смотрите также