Художник Павел Рыженко (1970 — 2014). Горькая правда земли русской. Рыженко картины


Картины Павла Рыженко (30 фото)

Павел Рыженко — ученик Ильи Глазунова, потрясающий современный российский художник. О своем творчестве в стиле «классического реализма» Рыженко говорит: «Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый «электорат», а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, «мишурной» культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия«.

Молитва Александра Пересвета перед Куликовской битвой

Поединок Пересвета с Челубеем

Житие Сергия

Муравейник

Триптих «Царская Голгофа»:Прощание государя с войсками

Заточение в Царском Селе

Ипатьевский дом после цареубийства

Царево молчание

Смутное время

Князь Алексей Михайлович Тишайший

Выбор веры. Святой мученик Георгий Победоносец

Выбор веры (фрагмент)

Ветеран

Новая жизнь. Афон

Новая жизнь. Афон (фрагмент)

Дворник 1918

Веночек

Александр Невский

Калка

Саргат

Зонтик

Молитва

Пасха

Пейзаж с крестом

Несказанный свет

Осенний пейзаж

Фотография на память

Смотрите также:

Вернуться на главную прикол.ру | 

www.prikol.ru

Картины Павла Рыженко - Отраженье ясных звезд в темной воде...(БГ)

Павел Рыженко родился в 1970 г. в Калуге.В 1982 г. поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова.В 1990 г. поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова.В 1996 г. защитился дипломной картиной "Калка".С 1996 г. по 1999 г. самостоятельная творческая деятельность.С 1999 г. преподаёт в Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества на кафедре Композиции.

Павел Рыженко пишет в стиле "классического реализма". Искусствоведы считают его одним из самых талантливых выпускников Академии. Его учитель - Илья Глазунов - говорит, что "Павел Рыженко - страстный в работе талантливый художник, у него большое будущее". Галина Вишневская называет молодого художника "мастером русской классической школы живописи".О своем творчестве Рыженко говорит: "Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый "электорат", а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, "мишурной" культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия".

Картины Рыженко - выражение его внутреннего мощного духа, горячего и бескомпромиссного стремления, как он сам говорит, "видеть Россию сильной и свободной от греха".

из

alionushka1.livejournal.com

Картины Павла Рыженко под угрозой! : mikhael_mark

Художник Павел РыженкоОбращение сына художника, Тихона Рыженко, ко всем неравнодушным. Оригинал здесь.

С момента ухода папы я знал, что когда-то наступит этот печальный день… День, когда вслед за ним незримо «уйдут» и те, о ком он писал… Русские святые, великие князья и государи, монахи и воины – достойно и жертвенно прошедшие путь своего земного служения и вернувшиеся ныне в своё несчастное Отечество через творчество талантливого русского художника…

Полотна, посвящённые русской национальной истории, глубоко выстраданные его душой по экономичес-ким законам нынешнего мира, нацеленного на всё рациональное и практическое – не в состоянии «окупить» себя… Окупить своё «присутствие» в выставочных залах и на складе, где они хранятся, упакованные в плотный полиэтилен. На этом складе, где находится и наша уникальная мастерская по производству репродукций сильно возросла стоимость аренды – она стала почти неподъёмной… Картинам не нашлось места в городской галерее, где они могли бы ожидать встречи со зрителями, чтобы вновь и вновь раскрывать перед ними страницы русской истории. Не нашлось государственных средств даже просто для их хранения. Вынужденные постоянно скитаться как изгнанники по родному Отечеству, скорбели наши святые Цари, князья и воины Императорской Гвардии…

Увы, почему-то всегда находятся средства на всевозможные ток-шоу и пустые развлечения, разлагающие и убивающие дух нации, в страшном упадке ныне национальная культура, обесценены её высокие нравственные идеалы… Но нет средств на то, что формирует национальное сознание, на то, что возвращает русским людям чувство достоинства…

Лишь в выставочных залах картины на какое-то время обретали «право голоса», возвращался смысл их главного предназначения. Именно там, на выставках, они «встречались» со зрителями – с той частью русского народа, которая ждала встречи со своей историей и которая, невзирая на безумное беснование современной вседозволенности, была верна русской национальной традиции – понимая, принимая и разделяя её. И ещё герои этих картин знали, что у написавшего их художника есть силы, чтобы сберечь их как маленькое военное подразделение, готовое в любой момент выступить в бой за русского человека…

Но вот художник умер, средств на содержание картин хватило ненадолго, учитывая количество проведённых выставок, дорогостоящую перевозку и монтировку полотен в выставочных залах. И всё же, невзирая на эти технические сложности, они каким-то чудом продержали свой «фронт» и выстояли в течении трёх этих лет, сформировав одиннадцать тематических выставок. Всё это время они оставались с нами ещё и потому, что искренняя любовь и вера жены художника, раскрывающей перед зрителями правду оболганных страниц русской истории – не позволили им оставить свой «боевой пост»… И ещё, они видели слёзы людей, которые вновь и вновь приходили в залы, отказываясь расставаться с героическими, жертвенными судьбами всех тех достойных и великих, кто был запечатлён мастером…

Однако, увы, пришло это скорбное время и, возможно, в одну ночь соберут свои дружины Димитрий Донской и Александр Невский, построится перед последним маршем Царская Гвардия и они начнут свой незримый путь туда, откуда пришли, вызванные рукой Павла Викторовича ‒ они уйдут в Вечность…

Будет доснят и показан нашему несчастному народу фильм «Матильда», поднимутся к небесам новые стеклянные бизнес-центры, а они – хранители и создатели Русского христианского мира, запечатлённые на холстах, в последний раз окинув взглядом свою святую вотчину, в которой им, увы, не нашлось места ‒ уйдут… Уйдут, потому что русским людям не хватило сил и средств удержать их рядом с собой… Мы же с мамой от лица всех русских Государей, святых и князей, и воинов первый раз просим Вас – не попустите им уйти! Русские люди, любящие творчество папы на протяжении долгих лет – спасите умирающую русскую культуру!

Если у нашей власти, обитающей на Рублёвке, нет средств на поддержание папиных картин, то, возможно, эти средства найдутся у Вас – русских патриотов с искренними, живыми и любящими сердцами, русских людей, которые, быть может, помогут нам в течении этих кризисных месяцев, а потом Вы увидите эти исторические картины в залах на нашей новой выставке – «Благословенная эпоха». Вы увидите, спасённых Вами Государей, которые незримо благословят Вас, своих верноподданных, спасших их от гибели, позора и забвения…

Дорогие друзья, мы с мамой отдали всё, что имели, чтобы спасти папину коллекцию. Мы просим не для себя. Помогите нам – спасите папино наследие! Всё это создавалось для Вас…

Желающие пожертвовать средства на сохранение картин Павла Рыженко, могут это сделать лично встретившись со мной или переведя деньги на карту Сбербанка № 4274 2700 1219 9196 (Екатерина Юрьевна Исакова). Это карта моей сестры Екатерины – верного моего помощника и сотрудника Фонда сохранения наследия П. Рыженко. Имена жертвователей будут включены в список благотворителей и отмечены наградами Фонда.

Тихон Рыженко

PS. А чтобы всем стало ясно, о ком идёт речь и что Россия может потерять - прилагаю ряд репродукций с картин Павла Рыженко.

Калка

Невская битва

Благословение преподобного Сергия

Победа Пересвета

Поле Куликово

Сартак.(Сартак был ханом Золотой Орды, по имеющимся сведениям исповедовал Христианство - М.М.)

Смутное время

Ну и, конечно, главная тема в творчестве Рыженко - это Николай Второй и судьба последней Царской Семьи.

Царская семья на Бородинских торжествах

Император Николай Второй в госпитале с ранеными

Стоход

Отречение(На картине мы видим гвардейского офицера, спарывающего ножницами вензеля Николая Второго с погон.Эта тема ещё получит своё продолжение - М.М.)

Прощание с Конвоем

Заточение в Царском Селе

От темы Николая Второго логично и плавно переходим к теме революции и Гражданской войны, получившей в творчестве Рыженко, я бы сказал, очень православное воплощение. Главные темы для художника здесь - верность и покаяние

Зонтик. (На картине мы видим растерзанные тела жертв революционного террора.И маленькую девочку, обречённо, но твёрдо держащую зонтик над телом убитой мамы -как символ неотрёкшейся России - М.М.)

Царские погоны.(На картине - офицер Корниловской ударной дивизии. Он отправляетсяна Гражданскую войну и прощается с царскими погонами. Я обещал вернуться к темеспоротых вензелей. Этот офицер - хранит верность присяге. И готов погибнуть за неё.Поэтому царские вензеля на его погонах сохранены. Как и платок с инициалами императрицы Александры Фёдоровны - самого оболганного члена Царской Семьи - М.М.)

Удар колокола.

Венчик(На картине мы видим того же красноармейца, что и на предыдущей, склонившимся в покаянном жестеперед намогильным крестом. Возможно, на могиле матери. Возможно, эта материнская могила символизирует собоймогилу расстрелянной большевиками Родины, которую запоздало пришёл оплакивать этот человек. - М.М.)

Ну и, конечно, тема Великой Отечественной войны, священная для каждого настоящего русского. Вот только две картины Рыженко, посвященные этой теме.

Минский котёл

Конец блокады

mikhael-mark.livejournal.com

причина смерти. Художник Павел Рыженко: биография

16 июля 2014 русский мир постигла невосполнимая утрата - на сорок четвёртом году жизни скончался один из величайших творцов 20 века - художник Павел Рыженко, причина смерти которого - инсульт - в двадцатом веке является преобладающей среди молодых талантливых людей.

Художник Павел Рыженко

Павел Рыженко - гениальный творец исторической композиции

На просторах Европы в современном мире очень сложно найти талантливого художника, работающего в стиле классического реализма. Характер такого творца должен быть раскрыт под стать эпохе - противоречивой в своём революционном стремлении к развитию и одновременному пассивному бездействию. Именно из-за этого греховного бездействия, несущего в себе довольствующееся уныние, и вырос гений русского реализма - Павел Рыженко, картины которого написаны исключительно в этом классическом стиле.

Художник прожил недолгую, но чрезвычайно плодотворную жизнь, являя собой икону богоизбранного творца и образец подражания для художников реалистических традиций. Смерть Павла Рыженко ознаменовала окончательный переход современного искусства из русла реализма в рамки авангардизма, уход классических канонов построения и цветовой оранжировки композиции из области изобразительного искусства в экспрессивное плавание футуристической краткости идеи и прямолинейности композиционного образа.

смерть Павла Рыженко

Биографическая заметка

Павел Рыженко, биография которого не отличается от нескольких сотен подобных биографий художников, предугадывая интерес поклонников к этой теме, оставил несколько заметок о своём прошлом.

Будущий художник появился на свет в 1970 году, в городе Калуге. В своих автобиографических текстах Павел Рыженко, предугадывая то, насколько его поклонников заинтересует его биография, вспоминал, что детство его было целиком и полностью наполнено радостью от общения с бабушкой и мамой. Творческий путь был начат Павлом Викторовичем неслучайно - с самых ранних лет ему были свойственны живость ума и отличная память: "Это для меня и есть Родина, светлая, тихая, полная любви, которую многие позабыли, а многие — нет."

С 1988 года Павел является выпускником Московской средней художественной школы при институте имени Сурикова. Он пошёл в армию, где, по его словам, уже чётко осознал своё призвание в живописи. После неё, с 1990 года, обучался в Российской академии живописи, ваяния и зодчества, где его учителем был профессор, народный художник России И. С. Глазунов.

Павел Рыженко художник причина смерти

С 1997 года, после защиты дипломной работы в 1996, Павел Рыженко начинает активную педагогическую деятельность на кафедре архитектуры, а затем реставрации и ещё позже - композиции родной академии. Там он преподавал до самой кончины. Павел Рыженко - художник, причина смерти которого явилась результатом плодотворной творческой деятельности.

Особенности духовного наполнения композиции

Павел Викторович Рыженко мгновенно был прославлен как гений общероссийского масштаба после защиты своей дипломной работы - полотна "Калка", где смысловым центром композиции является связанная верёвками фигура князя Мстислава Старого, гордо стоящего напротив отдыхающего после боя монгольского воеводы. Павел Рыженко, картины которого напонены этим несгибаемым, честным, но простым и смиренным характером, как нельзя лучше показал черты русского народа.

Павел Рыженко картины

Художник - проповедник божественной идеи

О своих духовных и практических исканиях художник всегда рассказывал очень открыто. Встать на благодарственный путь православного художника, погружающего своим искусством зрителя в прекрасный мир одухотворённой Богом земли и русской нации в целом, по его словам, ему помогло именно обучение в академии и знакомство со священниками. Он боготворил православную национальную идею и невольно стал её рупором, благовестом. "Ослябя", "Благословение Сергия", "Победа Пересвета", "Молитва Пересвета" - во всех этих образах с их непоколебимым спокойствием и рассудительностью незримо присутствует облик святого человека, нисколько не похожего на канонический иконописный образ. Сам Павел объяснял эту особенность своих образов тем, что считает классическую православную иконопись монструозным гибридом восточной и византийской живописи, с их европейскими стандартами и манерой письма, а не самобытной русской культовой живописью.

Павел Рыженко много сотрудничал с монастырями и высшими священнослужителями, занимаясь написанием для них религиозных полотен и портретов. Его последняя работа - диорама "Стояние на Угре". Заказчиком являлась Калужская Свято-Тихонова пустынь. К сожалению, Павел Рыженко, художник, причина смерти которого заставила своей внезапностью содрогнуться русский мир, не смог присутствовать на её открытии.

Павел Рыженко биография

Павел Рыженко и его картины в историческом жанре живописи

В течение всей своей жизни, всем сердцем и сознанием излучая сыновью любовь к своей отчизне и наполняя этой любовью каждый штрих и каждый мазок на своих полотнах, Павел Рыженко целиком и полностью "пропитывал" свои картины небывалой силы величием. Это было величие Русского Духа, заключённого в образах богатыря Пересвета, в величественной, но покорившейся позе императора Николая Второго, монументальном трагическом величии битв прошлого и солнечном свете монастырских пасек.

Как мастер баталистических сцен, композиция и цветовая гамма которых была пропитана идеей Божественной битвы с Тьмой, художник принимал активное участие в военно-патриотических действиях на территории России. Он был вхож в Студию военных художников имени М. Б. Грекова в качестве одного из ведущих мастеров-живописцев, и первая опубликованная информация о том, что скончался Павел Рыженко, причина смерти, обнародованная спустя несколько дней, были сообщены прессе именно Управлением культуры Министерства обороны.

Во время политического переворота весной 2014 года в Украине Павел Рыженко не раз высказывал свою поддержку зарождавшимся государствам Новороссии. Кроме того, в процессе написания своего полотна "Стоход" художник непрерывно консультировался с Игорем Ивановичем Стрелковым по поводу формы русских офицеров и очень сдружился с ним, даже запечатлев того на полотне в главном треугольнике композиции. Узнав, что Павел Рыженко, причина смерти которого напрямую зависела от огромной умственной активности, скончался, Стрелков написал: «Скорблю. Светлый был человек. Когда консультировал его — он уже тогда жаловался на то, что руки немеют».

Павел Рыженко причина смерти

Народный художник

Павел Рыженко искренне верил в просвещённую, нравственно чистую и духовно богатую Россию, всем сердцем болел за образование Новороссии и политическое обустройство её в русле русского государства, при этом всегда оставаясь монархистом. Огромное число полотен его, созданных с начала 1990-х годов, посвящено Куликовской Битве, эпохе Николая Второго, а также Первой Мировой войне. В его мастерской находилось шесть готовых диорам, которые периодически выдвигались на выставки.

Напутствие потомкам

Когда умер Павел Рыженко, причина смерти была озвучена не сразу. Только спустя несколько дней стало известно, что вследствие напряжённой профессиональной деятельности у него произошёл инсульт.

Художник был похоронен на Ждамировском кладище в одноимённой деревне под Калугой.

При жизни он был очень прогрессивно-ориентированным человеком, адептом православной мысли как исторически меняющегося наполнения человеческого бытия, суть которого превосходно может отражаться в принципах классического живописного реализма.

fb.ru

Художник Павел Рыженко: allerleiten

Картины художника Павла Рыженко

Павел Рыженко

Прощание государя с войсками

Заточение в Царском Селе

Ипатьевсий дом после цареубийства

Дом Ипатьева. 1928 год

Город Свердловск. Музей революции. Дом Ипатьева. (1927—1932)

Картина О. Бернгарда (1909 г.р.) Дом Ипатьева, 1997

Картина О. Бернгарда. Дом Ипатьева, 1992

Дом Ипатьева в Екатеринбурге (май-июнь 1976 года)«Дом Ипатьева в Екатеринбурге. 1976 год» на Яндекс.ФоткахВ этом доме в 1976 году размещалась музыкальная школа, в момент фотосъёмки шли экзамены. Хотели снести здание сразу после экзаменов, но снесли через год, осенью, 18 октября 1977 года.Сейчас на этом месте поставлена деревянная часовня во имя Преподобной Мученицы Елизаветы Федоровны и храм Всех святых, в земле Российской просиявших, "Храм-на-Крови", освещенный в 2003 году, а также памятник царской семье.

Государь Николай II с его Августейшей семьей

Офицер закапывает погоны и платок, вышитый императрицей

Дворник 1918г.

Муравейник

Послушник

Послушник

Житие Сергия

Молитва

Князь Алексей Михайлович ТишайщийАннотация: Царь Алексей Михайлович Тишайший - отец первого русского императора Петра I является последним государем, так называемого, "допетровского" времени. Принято считать это время темным, невежественным, Государей - почти сказочными старичками-бородачами. Но не таковыми были они в действительности. Не суетливость, выдаваемая за избыточную деловитость, а молитвенный покой и сила были присущи этим великанам духа. Это были не избираемые толпой и деньгами, а поставляемые Богом помазанники. Недаром Алексей Михайлович был назван народом Тишайшим. В этом именовании чувствуется и сыновняя любовь, и признание могучести служения царского, которая, как и всякая истинная сила, всегда тиха как океан. Быть может сейчас, когда так много думается всеми о власти, стоит вспомнить, что власть и сила всегда от Бога. И следствие этой власти - всегда тишина и благочестие в государстве.

Техника: х.м.Размеры: 2.8х1.8 м

Утро перед битвой

Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского на Куликовскую битву

Куликово поле

Павел Рыженко«Павел Рыженко» на Яндекс.Фотках

Поединок Пересвета с Челубеем

Павел Рыженко«Павел Рыженко» на Яндекс.Фотках

Калка

Калка

Выбор верыИсповедничество веры святого великомученика Георгия Победоносца и царицы Александры

Выбор веры

Смутное время

Удар колокола

Царево молчание

Княжеский меч

Веночек

Ветеран

Братия

Тайна Царёва. Федор Иоаннович

Малюта Скуратов. Царский указ

Новодевичий монастырь

Какие чистые у него глазаФото с поездки на выставку художника Павла Рыженко © Храм Святого Великомученика НикитыПавлово-Посадский район, д. Бывалино

Вот об одном маяке Русского искусства мне хотелось бы сейчас рассказать – это Павел Рыженко. Наше заочное с ним знакомство началось года три назад, когда о творчестве русского художника заговорили широко.

Репродукции его картин «Выбор веры», «Тишайший», «Муравейник», «Дворник», породили в наших сердцах жгучее желание увидеть первоисточники, а тем паче, другие произведения. Как оказалось, попасть на ежегодную выставку произведений Павла Рыженко совсем просто – есть московский адрес, есть дата открытия, закрытия и часы работы. Осталось только приехать и любоваться, впитывать красоту, плакать, очищая свою душу прикосновением к Божественному искусству. Но не все так просто!

Кроме зримых супротивников всего русского, православного и национального, есть и незримые враги возрождения Святой Руси. Враг нашего спасения строит всяческие козни, не уставая и ухищряясь все более и более. В позапрошлом году попасть на выставку мы не смогли из-за оцепления, которое было установлено в связи с какими-то антитеррористическими действиями возле Госдумы. В прошлом году нам помешало попасть изменение графика открытия выставки и ДТП, в которое попал наш автобус. В этом году выставка размещается в центральном музее вооруженных сил на «Новослободской». Добрались быстро без пробок, но и тут у входа в музей – последняя подножка – «понедельник – вторник выходные дни». И мы уж было опечалились и собрались «не солоно хлебавши» ехать «восвояси», но Господь, видя наше усердие в ту же минуту открыл нам бездны своих щедрот и милосердия. Неожиданно явилась сотрудница музея, которая объяснила нам всю сложность ситуации, но в то же время взяла на себя функцию ходатая за нас. Она договорилась с охраной, охрана нас пропустила. Так же были благосклонны и сотрудники выставки, которые разрешили даже фотографировать работы. И мы оказались в четырех громадных залах, отданных творчеству и работам Павла Рыженко.

Ощущения наши были слегка сродни тем переживаниям, которые испытывает ребенок, попавший в громадный магазин «Детский мир», когда там нет ни одного покупателя, и ты можешь брать любую игрушку, никто тебя не остановит. О картинах я скажу ниже, а пока забегая вперед с радостью сообщаю читателям, что на этом наш праздник не окончился. В одном из залов работал над картиной сам Мастер. Им оказался простой русский человек с небольшой русой бородкой, светлым лицом и глазами… Такие глаза, наверное, были у Александра Невского, Дмитрия Донского, Серафима Саровского. Мы все имели счастливую возможность побеседовать с ним, выразить свои чувства, пожелания. «Какие чистые у него глаза» - сказали девчонки из детского корпуса. Действительно, только такими чистыми глазами можно лицезреть те первообразы, которые затем автор отражает на своих картинах. Нисколько не чванясь, и не делая утомленное от звездной болезни лицо, кудесник русской кисти сфотографировался с нами, терпеливо подождав организационные действия фотографа и спросил наши замечания по экспозиции и некоторой ее атрибутике. И проводил, все так же улыбаясь, небесно-чистыми глазами.А посмотреть-то на выставке есть на что.

(c) Игумен Амвросий /Шевчук/

* Картина «Тишайший» уж больно понравилась игумену Амвросию

Страшный Суд

Художник П.Рыженко. Выбор веры. video 45:14

Художник на весах вечности(c) Егор Холмогоров. 28.04.2008 00:00

В субботу Господь судил мне оказаться в Манеже на выставке Павла Рыженко, проходящей в рамках выставки «Московская семья: традиции и современность». Узнал я о ней за неделю до того в Свято-Даниловом монастыре, где можно приобрести репродукции многих картин этого замечательного художника. И надеялся «вживую» увидеть его «Куликовский» и «Царский» циклы, портреты Иоанна Грозного и Алексея Михайловича, и великолепную картину-икону «Выбор Веры. Мученичество святого Георгия», и его легендарный первый шедевр – «Битву на Калке»…

Павел Рыженко — потрясающий исторический живописец. Его отличает умение рисовать (в наше безумное время этот нормальный для художника навык есть у единиц, так что приходится оговаривать специально), исключительное искусство в выстраивании сюжета, идеи, мета-смысла картины, потрясающее умение выписывать детали, любовь к вещам и умение охарактеризовать ситуацию именно через вещь, тонкий юмор, построенный на игре человека с природой («Муравейник», кот в ногах Алексея Михайловича, ежик под рукой Пересвета накануне Куликовской битвы)… Кто-то сказал, что Рыженко – это Семирадский, Суриков, Васнецов и Нестеров «в одном флаконе». И действительно, уже того, что было создано художником в предшествующие годы достаточно, чтобы обеспечить ему место в первом ряду гениев русской живописи…

И это место было бы тем более выдающимся, что Рыженко редкий искренне православный и искренне патриотичный из русских исторических реалистов, многие из которых некогда, употребили свой талант скорее для разрушения и уничижения русской истории, а не её созидания. Так что ожидания от этой встречи с искусством замечательного живописца были большими…

Но то, что я увидел, меня совершенно потрясло и перевернуло. Я знал о Рыженко как о мастере портрета, исторической и духовной картины, но не о Рыженко как об идеологическом иконописце. "Страшный Суд" Рыженко — это настоящий переворот в русском искусстве. Он потряс и тем, что художник выразил и мои тоже мысли о Боге и России и тем, как мастерски и смело это сделано.

«Страшный суд» в Якутске"Страшный Суд" - это роспись западной стены для кафедрального собора Якутска, написанная по благословению епископа Якутского и Ленского Зосимы. Рыженко рассказывает, что сразу предупредил, что не сможет написать "каноническую" в смысле воспроизведения древних образцов работу. Но владыка сказал, чтобы художник не сомневался - современному человеку важнее увидеть икону в актуальных формах, главное, чтобы был сохранен святоотеческий дух. Радостно слышать сегодня о таких архиереях, которые избирают путь подлинного актуального консерватизма – консерватизма и патриотизма в духе со смелостью формы, способа донесения до людей Истины.

И Рыженко блестяще исполнил благословение, хотя и пережил немало искушений, в том числе и едва не унесшую его в могилу болезнь. Диаволу было против чего воевать – неверию, русофобии во всех ее формах от либеральной до гитлеристской, теплохладности и «христианству широкого профиля» нанесен страшный удар. «Страшный Суд» — картина в традиции таких произведений русской иконописи как "Церковь Воинствующая" - вечное содержание облеченное в злободневную политическую форму, которая именно благодаря этому становится не просто политической. В этой иконе прекрасная формула, как-то встретившаяся мне в Интернете: "проведение Страшного Суда в интересах русского народа" отлилась в великолепный иконический образ.

П. Рыженко возрождает традиции исторической живописи в Историческом музее

Биография художника Павла Рыженко

Павел Рыженко родился в 1970 г. в Калуге.В 1982 г. поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова.В 1990 г. поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова.В 1996 г. защитился дипломной картиной "Калка".С 1996 г. по 1999 г. самостоятельная творческая деятельность.С 1999 г. преподаёт в Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества на кафедре Композиции.

Павел Рыженко пишет в стиле "классического реализма". Искусствоведы считают его одним из самых талантливых выпускников Академии. Его учитель - Илья Глазунов - говорит, что "Павел Рыженко - страстный в работе талантливый художник, у него большое будущее". Галина Вишневская называет молодого художника "мастером русской классической школы живописи".

О своем творчестве Рыженко говорит: "Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый "электорат", а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, "мишурной" культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия".

Зонтик. Художник П. Рыженко (c) ganfayter

Письма гимназистки Н. Власовой

3 ноября 1917Москва

Миша, дорогой, как Вы? Ведь у Вас там тоже очень неспокойно. Kак Вы себя чувствуете? Получали ли это время известия о Москве? Не было ли много вздорных слухов? Мы, слава Богу, живы и здоровы. Леля Вам пишет все подробно, каждый день, так что Вы все будете знать от нее. Мне не хочется описывать весь этот ужас, хочется хоть на неделю забыть эту кошмарную действительность. Ведь всю эту неделю ни о чем другом не то что не говорим, и не думаем ни о чем другом. Боже мой, сейчас опять началась артиллерийская стрельба! [1] А говорят, что сегодня все кончится, где же этот конец?

Что-то с Юрой? Даже вспомнить страшно, в каком он теперь должен быть состоянии, если еще жив. Вы только подумайте, Миша, какое это безумие! Мы теперь про Юру говорим "если еще жив", а если убит?! и от кого же убит! от своих же, и все эти мученики убиты своими же! Вот это-то и есть весь ужас этой гражданской войны, что тебя убивает не враг, а свой же брат! Вот он наш великий, хваленый, добрый русский народ, показал он теперь свои хорошие стороны! Kакое варварство, если бы Вы знали, как они издеваются над пленными юнкерами и белогвардейцами. Вот Варвара Сергеевна больше всего боится, чтобы Юра не попал к ним в руки, пускай тогда, говорит, лучше быть убитым; бедная, как ей тяжело, как она изменилась за это время. Вчера мы ее видели, она еще крепилась и очень бодро себя держала, а сегодня уже хуже. Мне теперь часто приходит в голову, чем это я, да и все мы, сидящие здесь в тепле и довольстве, лучше других? За что Бог одним посылает столько страданий, а другим против тех так хорошо живется. Ведь какая это несправедливость! Почему эти несчастные юнкера теперь там за нас кровь льют? Боже мой, какой сейчас страшный выстрел был, очевидно, где-нибудь совсем близко.

Простите мне, милый и дорогой Миша, что в письме, где я Вас поздравляю со днем Вашего Ангела, я написала столько грустного и тяжелого, но поверьте, что голова только этим и полна, хотела отвлечься немного от этого кошмара и ничего не вышло. Письмо это еще подожду опускать. Завтра все равно не пойдет. Пока всего, всего хорошего.

Наташа

[1] - В этот день, 3 ноября, после артобстрела отрядами Kрасной гвардии был взят Московский Kремль. (Россия IX-XX вв.)Храм Покрова на Нерли. XII век (c) Иго греха

Работы Виктора Сафронова«Работы Виктора Сафронова» на Яндекс.Фотках

Работы Виктора Сафронова«Работы Виктора Сафронова» на Яндекс.Фотках

Дорогие наши могилки. Алеша АлеохДетишки каждый день во время крестного хода заходят к Алексею на могилку и поют "Вечная память"

Алексей Алеох© Храм Святого Великомученика НикитыПавлово-Посадский район, д. Бывалино

Пути Господни неисповедимы. Чем больше живешь, тем больше убеждаешься в этой примелькавшейся истине. Вспоминается как, будучи старшеклассником, перечитывал Шекспира для себя, не для программы. Какое же восхищение тогда вызывал лихо закрученный сюжет, образы, совпадения, трагичность происходящего. Но идут годы, и видишь, что на самом деле ничего остросюжетней самой жизни нет. Только Творец-Создатель жизни нашей, способен так ее же и обустроить, что нам становится очевиден промысел Божий, хотя бы в сотой доле его истинного смысла.

Родился человек. Учился человек. Окончил университет с красным дипломом. Побывал во многих православных обителях, трудился там, пользовался вполне заслуженным авторитетом. Был любим братией. Оставался единственным утешением для своей мамы. Приехал однажды в Бывалино. В другой раз приехал. В третий. Да так и прикипел к храму, к детям. Стал заниматься с детьми в корпусе. Будучи специалистом в биологии и нажимал на это направление в беседах с подростками. Они не отходили от него.

Часто можно было встретить его на территории храма в резиновых сапогах, с граблями или лопатой в руках, а вокруг человек пять шесть от мала до велика, вприпрыжку, с деловым видом направляющихся в коровник или конюшню, к курам или поросятам, выгуливающих морских свинок или кролика. Причем все это сопровождалось серьезными дискуссиями и рассуждениями на темы не только биологические, а и на духовные, исторические, жизненные. За большими стеклами очков - широко раскрытые глаза. Казалось, что он удивлен красотой окружающего мира, и видит чудо в каждом листочке. Чистая душа и чистая речь. Никакой наигранности в делах и словах, хотя и было перед кем встать в позу или на кого поработать. Не задумываясь, как на него посмотрят, и не уронит ли его это в грязь мог сказать: «Батюшка, а я тоже люблю кока-колу с лавашем». Или еще что-нибудь из такого же наивно простого. Молился, и другие видя его искренность и непринужденность в молитве также вставали рядом с ним, и, пожалуй, эти моменты были у ребят одними из самых искренних.Наличие такого человека рядом тормошило и не давало самоуспокаиваться многим из его окружения.

Пошел, как обычно купаться с подростками. И утонул на карьере. Водолазы через три часа достали. Нереальная картина мы все на берегу, а он рядом на песочке и уже далеко. И ничего сделать нельзя. Страшная картина материнского горя. Потемневшее небо. И совершенно неуместные вопросы, бьющие молотом в голове, почему именно он, почему не я, почему?

Его звали Алеша. Алексий Алеох (25.03.1982 – 22.07.2005).

Царствие ему Небесное!

Работы Виктора Сафронова«Работы Виктора Сафронова» на Яндекс.Фотках

В. Сафронов«В. Сафронов» на Яндекс.Фотках

allerleiten.livejournal.com

Художник Павел Рыженко|Картины

картины художник Павел Рыженко - 01

Муравейник

Он писал не картины – он писал историю в лицах и событиях, её горькие и славные страницы.

Художник Павел Викторович Рыженко родился в Калуге в 1970 году. В 1982 поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте Сурикова.

После службы в армии поступил в Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества, а уже буквально через год после окончания Академии, стал её преподавателем.

Какие картины писал художник и что он хотел сказать людям?

Я не буду что-то придумывать – приведу слова самого художника:

Я прeдлагаю людям eщё раз взглянуть на нaше нeоднозначное прoшлое, пoлное трaгических сoбытий, в кoторых вo всeй пoлнoте пpoявился вeликий дух нaшeго наpoда. Пoнять, чтo мы не сeрая мaсса, не тaк нaзываемый «элeкторат», а нaрод с богaтой истopией и самoсознанием. Мнe хoчется вeрить, чтo я прeдлагaю людям aльтернативу мaссовой, «мишуpной» культурe, котopая зaставляет нaс зaбыть о глaвных вoпросах бытия…

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию несколько работ художника. На ваш суд.

Галерея работ художника Павла Рыженко (1970-2014)

 

картины художник Павел Рыженко - 02

Ослябя

художник Павел Рыженко картины - 11

Калка

картины художник Павел Рыженко - 03

Победа Пересвета

художник Павел Рыженко картины - 12

Поле Куликово

картины художник Павел Рыженко - 04

Безмолвие

картины художник Павел Рыженко - 05

Смутное время

художник Павел Рыженко картины - 13

Благословение Сергия

художник Павел Рыженко картины - 14

Молитва Пересвета

художник Павел Рыженко картины - 15

Тишайший

художник Павел Рыженко картины - 16

Царский указ. Малюта Скуратов

художник Павел Рыженко картины - 17

Тайна царёва

картины художник Павел Рыженко - 06

Стоход

картины художник Павел Рыженко - 07

Прощание с конвоем

художник Павел Рыженко картины - 18

Царёва Голгофа

художник Павел Рыженко картины - 19

Ипатьевский дом. Расстрел

художник Павел Рыженко картины - 20

Зонтик

картины художник Павел Рыженко - 08

Веночек

картины художник Павел Рыженко - 09

Победитель

картины художник Павел Рыженко - 10

Реквием. Письма с фронта

художник Павел Рыженко картины - 21

Удар колокола

художник Павел Рыженко картины - 22

Афон

РЕКОМЕНДУЮ:

17 Апр 2016      admin49h4d5fR94817     Метки: батальная живопись, жанровая живопись, Русь былинная     694       Поделитесь записью

svistanet.com

Мастер исторической картины - Павел Рыженко: muschketer

muschketer (muschketer) wrote, 2015-05-28 11:24:00 muschketermuschketer 2015-05-28 11:24:00 Павел Рыженко – российский живописец, представитель «классического русского реализма», мастер исторической картины, заслуженный художник РФ, один из ведущих мастеров Студии военных художников имени Грекова. Главная тема в его творчестве – историческая картина. По мнению живописца, обращение к прошлому позволяет найти ответы на вопросы настоящего. Богатая палитра, реалистичность, детализация, передача достоверных событий через видение автора, масштабность полотен, говорят о таланте художника. В последние годы Павел Рыженко создал множество масштабных живописных произведений, посвященных Куликовской битве, Сергию Радонежскому, Первой мировой войне, эпохе Николая II…

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

muschketer.livejournal.com


Смотрите также