История живых картин: знаменитый сад Клода Моне. Сад картина


Картина Босха «Сад земных наслаждений»: история шедевра

Иеронима Босха (1450-1516) можно считать предтечей сюрреализма, настолько странные создания зарождались в его сознании. Его живопись – отражение средневековых тайных эзотерических доктрин: алхимии, астрологии, черной магии. Как он не попал на костер инквизиции, которая в его время набрала полную силу, особенно в Испании? В народе этой страны был особенно силен религиозный фанатизм. И тем не менее большая часть его работ находится в Испании. Дат у большинства произведений нет, и названий им сам живописец не давал. Никто не знает, как названа картина Босха «Сад земных наслаждений», фотография которой здесь представлена, самим художником.картина босха сад земных наслаждений

Заказчики

Кроме заказчиков на родине, у глубоко верующего художника были высокопоставленные поклонники его произведений. За границей не менее трех картин находилось в собрании венецианского кардинала Доменико Гримани. В 1504 году король Кастилии Филипп Красивый заказал ему работу «Суд Бога, восседающего в Раю, и Ад». В 1516 году его сестра Маргарита Австрийская – «Искушение св. Антония». Современники считали, что живописец давал благоразумную трактовку Ада или сатиру на все греховное. Семь главных триптихов, благодаря которым он получил посмертную славу, сохранены во многих музеях мира. В Прадо хранится картина Босха «Сад земных наслаждений». Это произведение имеет невероятное количество трактовок у искусствоведов. Сколько людей – столько и мнений.

История

Кто-то считает, что картина Босха «Сад земных наслаждений» – работа ранняя, кто-то – поздняя. При исследовании дубовых панелей, на которых она написана, ее можно датировать примерно 1480-1490 годами. В Прадо под триптихом стоит дата 1500-1505 годы.

Первыми владельцами работы были члены дома Нассау (Германия). Через Вильгельма I она вернулась в Нидерланды. В их дворце в Брюсселе ее видел первый биограф Босха, который путешествовал в свите кардинала Луиса Арагонского в 1517 году. Он оставил детальное описание триптиха, которое не позволяет сомневаться, что перед ним была действительно картина Босха «Сад земных наслаждений».

Ее унаследовал сын Вильгельма Рене де Шалон, потом она перешла в руки герцога Альбы во время войны во Фландрии. Далее герцог оставил ее своему внебрачному сыну дону Фернандо, настоятелю ордена Святого Иоанна. Испанский король Филипп II по прозвищу Разумный приобрел ее и отправил в монастырь Эскориал 8 июля 1593 года. То есть практически в королевский дворец.

Работа описывается как роспись по дереву с двумя створками. Огромную картину написал Босх - «Сад земных наслаждений». Размер картины: центральная панель – 220 х 194 см, боковые – 220 х 97,5 см. Испанский богослов Хосе де Сигуенса дал ее подробное описание и толкование. Уже тогда ее оценили как самое гениальное и искусное произведение, какое только можно себе представить. В описи 1700 года она названа «Сотворением мира». В 1857 году появляется ее нынешнее название - «Сад земных наслаждений». В 1939 году для реставрации полотно перевели в Прадо. Там картина находится до наших дней.

Закрытый триптих

На закрытых створках изображен земной шар в прозрачной сфере, символизирующей хрупкость Вселенной. На нем нет ни людей, ни животных.картина босха сад земных наслаждений фото Окрашенный в сероватые, белые и черные тона, он означает, что нет еще ни солнца, ни луны, и создает резкий контраст с ярким миром, когда триптих открывают. Это – третий день творения. Число 3 считалось полным и совершенным, потому что содержит в себе и начало, и конец. Когда створки закрыты, то это – единица, то есть абсолютное совершенство. В верхнем левом углу есть образ Бога с тиарой и Библией на коленях. Вверху можно прочитать фразу на латыни из псалма 33, которая в переводе означает: «Он сказал, и было сделано. Он повелел, и все создано». Другие интерпретации представляют нам Землю после потопа.

Открываем триптих

Живописец дарит нам три подарка. Левая панель – образ Рая последнего дня творения с Адамом и Евой. Центральная часть – безумие всех плотских удовольствий, которые доказывают, что человек потерял благодать. Справа зритель видит Ад, апокалиптический и жестокий, в котором человек навечно обречён пребывать за грехи.

Левая панель: Эдемский сад

Перед нами – Рай земной. Но он не типичен и не однозначен. В центре явлен Бог почему-то в виде Иисуса Христа. Он держит за руку Еву, стоящую на коленях пред лежащим Адамом.

иеронима босха сад земных наслаждений картина

Богословы того времени жарко спорили на тему, есть ли у женщины душа. При создании человека Бог вдохнул в Адама душу, но после сотворения Евы этого сказано не было. Потому такое умолчание позволило многим считать, что у женщины души нет вообще. Если мужчина еще может противостоять греху, которым заполнена центральная часть, то женщину ничего от греха не удерживает: души у нее нет, и она полна дьявольского соблазна. Это будет один из переходов от Рая к греху. Женские грехи: насекомые и рептилии, которые ползают по земле, а также амфибии и рыбы, плавающие в воде. Мужчина также не безгрешен – его греховные мысли летают черными птицами, насекомыми и летучими мышами.

Парадиз и смерть

В центре - фонтан, подобный розовому фаллосу, и в нем сидит сова, которая служит злу и символизирует здесь не мудрость, а глупость и духовную слепоту и безжалостность всего земного. Кроме того, бестиарий Босха наполнен хищниками, пожирающими своих жертв. А разве возможно такое в Раю, где все живут мирно и не знают смерти?

картина босха сад земных наслаждений высокого качества

Деревья в Раю

Дерево добра, расположенное рядом с Адамом, увито виноградом, который символизирует плотские наслаждения. Дерево запретного плода обвил змей. В Эдеме имеется все, чтобы перейти к греховной жизни на Земле.

Центральная створка

Здесь человечество, поддавшееся похоти, идет прямо к погибели. Пространство заполнено безумием, которое охватило весь мир. Это языческие оргии. Тут представлено секс-шоу во всех видах. Эротические эпизоды соседствуют с гетеро- и гомосексуальными сценами. Есть и онанисты. Сексуальны связи между людьми, животными и растениями.

Плоды и ягоды

Все ягоды и фрукты (вишня, малина, виноград и «клубничка» – ясная современная коннотация), понятные средневековому человеку, – знаки сексуальных удовольствий. Одновременно эти плоды символизируют скоротечность, поскольку уже через несколько дней они загнивают. Даже птичка малиновка слева символизирует безнравственность и порочность.

Странные прозрачные и непрозрачные сосуды

Они явно взяты из алхимии и похожи и на пузыри, и на полусферы. Это ловушки для человека, из которых он никогда не выберется.

Водоемы и реки

Круглый пруд в центре заполнен преимущественно женскими фигурами. Вокруг него в круговороте страстей проходит кавалькада всадников-мужчин на животных, взятых из бестиария (леопарды, пантеры, львы, медведи, единороги, олени, ослы, грифоны), которые истолковываются как символы похоти. Далее находится пруд с голубым шаром, в котором найдется место для непристойных действий похотливых персонажей.

иероним босх сад земных наслаждений описание картины

И это далеко не все, что изображено у Иеронима Босха. «Сад земных наслаждений» – картина, которая не показывает развитые половые органы мужчин и женщин. Возможно, этим живописец пытался подчеркнуть, что все человечество едино и вовлечено в грех.

Это далеко не полное описание центральной панели. Потому что можно описать и 4 реки Рая и 2 Месопотамии, и отсутствие болезней, смертей, пожилых людей, детей и Еву в нижнем левом углу, которая поддалась искушению, и теперь люди ходят голые и не чувствуют стыда.

Колорит

Зеленый цвет преобладает. Он стал символом доброты, синий представляет землю и ее удовольствия (вкушение синих ягод и плодов, игры в синих водах). Красный, как всегда, – это страсть. Божественный розовый становится источником жизни.

Правая створка: музыкальный Ад

Верхняя часть правого триптиха выполнена в темных, контрастных двум предыдущим створкам тонах. Верх мрачен, тревожен. Ночную мглу пронзают вспышки света от пламени. Из горящих домов вылетают струи огня. От его отблесков вода становится алой, как кровь. Огонь вот-вот уничтожит все. Везде хаос и смятение.

фрагмент картины босха сад земных наслаждений

Центральная часть – вскрытая яичная скорлупа с человеческой головой. Она смотрит прямо на зрителя. На голове – диск с танцующими грешными душами под волынку. Внутри человека-дерева - души в обществе ведьм и демонов.босх сад земных наслаждений размер картины Перед вами - фрагмент картины Босха «Сад земных наслаждений». Причины, почему в аду много музыкальных инструментов, ясны. Музыка – легкомысленное греховное развлечение, которое подталкивает людей к плотским утехам. Поэтому музыкальные инструменты стали орудиями пыток: один грешник распят на арфе, на ягодицах другого раскаленным железом выжжены ноты, третий привязан к лютне.

Не обойдены вниманием обжоры. Монстр с птичьей головой пожирает чревоугодников.

Свинья в одежде монахини не оставляет своей навязчивостью беспомощного мужчину.

босх шедевры

Неистощимая фантазия И. Босха дает огромное количество наказаний за земные грехи. Не случайно Аду у Босха придается огромное значение. В средние века, чтобы управлять паствой, была усилена, вернее выросла до невероятных размеров, фигура дьявола. Ад и дьявол безраздельно правили миром, и спасти от них могло лишь обращение к служителям церкви, естественно, за деньги. Чем страшнее будут изображены грехи, тем больше денег получит церковь.

Сам Иисус и предполагать не мог, что некий ангел превратится в чудище, а церковь вместо воспевания любви и доброты к ближнему будет чрезвычайно красноречиво говорить только о грехах. И чем лучше проповедник, тем больше в его проповедях звучит речь о ждущих грешника неотвратимых карах.

С громадным отвращением к греху написал Иероним Босх «Сад земных наслаждений». Описание картины дано выше. Оно весьма скромное, потому что полностью раскрыть все образы не сможет ни одно исследование. Это произведение так и просит вдумчивого размышления над ним. Только картина Босха «Сад земных наслаждений» высокого качества позволит рассмотреть абсолютно все детали. Иероним Босх оставил нам не слишком много своих произведений. Это всего 25 картин и 8 рисунков. Несомненно, величайшие произведения, которые написал Босх, шедевры – это:

  • «Воз сена», Мадрид, Эскориал.
  • «Распятая мученица», Дворец Дожей, Венеция.
  • «Сад земных наслаждений», Мадрид, Прадо.
  • «Страшный суд», Вена.
  • «Святые отшельники», Дворец Дожей, Венеция.
  • «Искушение святого Антония», Лиссабон.
  • «Поклонение волхвов», Мадрид, Прадо.

Это все большие алтарные триптихи. Их символика далеко не всегда понятна в наше время, но современники Босха читали их как открытую книгу.

fb.ru

Сады и художники - История красоты

Новость из мира искусства

Auguste Renoir. Monet Painting in His Garden at Argenteuil, 1873. Oil on canvas.  Bequest of Anne Parrish Titzell

В лондонской Королевской Академии искусств проходит чудесная выставка "Изображая современный сад: от Моне до Матисса". Образ сада относится к "вечным сюжетам" европейской живописи. И этот образ преображался вместе с развитием изобразительного искусства. Во второй половине XIX века именно образ сада, полного ярких цветов и красок, вдохновлял как импрессионистов, так и художников авангарда.Клод Моне - один из величайших художников, изображавших сады. Известно, что он сам был весьма квалифицированным садоводом, он отлично разбирался в ботанике и сам проектировал сады. Его сад в Живерни до сих пор считается шедевром. В одном из писем Моне признался: "Наверное, именно цветам я обязан тем, что стал художником".

Клод Моне в саду своего дома в Живерни, 1926

Основу для выставки создают картины Клода Моне разных периодов. По "садовым" картинам Моне и его современников можно не только проследить, как менялось изобразительное искусство, но и узнать о модных тенденциях в садоводстве второй половины XIX века.

Claude Monet. Water Lilies with Weeping Willows, 1916-19. Oil on canvas. Lycée Claude Monet, Paris

Достаточно узкая тематика выставки позволила специалистам Королевской академии искусств и музея изобразительных искусств Кливленда собрать и повесить рядом по несколько версий одного и того же пейзажа. Так, на двух стенах выставки можно увидеть сразу четыре варианта знаменитейших водяных лилий Моне и три его мостика через пруд.

Claude Monet. Le bassin aux nymphéas, harmonie verte, 1899. Oil on canvas. Musée d'Orsay, Paris

Claude Monet. The Artist's Garden at Giverny, 1900. Oil on canvas. Yale University Art Gallery

Среди картин выставлены знаменитые «Водяные лилии» и известный «Пруд с лилиями», который Моне писал многократно на разные лады. В 1883 году Клод Моне купил дом в Живерни. Картины Моне к тому времени стали продаваться, у него появились деньги, и он приступил к устройству сада. Сохранились письма, в которых Моне дает садовнику подробные инструкции по поводу того, что и где сажать. В конце сада пролегала железная дорога. За железной дорогой была недорогая земля, по которой протекала небольшая речка Эпте, приток Сены. Так появилась мысль вырыть пруд, а через него поставить мост. Лилии дались Клоду Моне с большим трудом из-за проблем с городской администрацией, наложившей запрет на эти цветы.

Claude Mone. Water Lilies, 1914-15. Oil on canvas. Portland Art Museum, Oregon.

Для выставки "Изображая современный сад: от Моне до Матисса" десятки музеев предоставили картины, в том числе санкт-петербургский Государственный Эрмитаж и московский Музей изобразительных искусств имени Пушкина.

Claude Monet. Lady in the Garden, 1867. Hermitage Museum, St. Petersburg

Однако образами райских садов был вдохновлен не только Моне. В экспозиции также представлены полотна Ренуара, Сезанна, Писарро, Мане, Кандинского, Ван Гога, Матисса, Климта и Клее . Всего экспонируются более 120 шедевров, созданных в период с 1860 по 1920 годы.

Emil Nolde. Flower Garden (O), 1922. Nolde Stiftung Seebüll

Joaquin Sorolla, Louis Comfort Tiffany, 1911 Oil on canvas.  The Hispanic Society of America, New York

Edouard Manet. Young Woman Among Flowers, 1879. Oil on canvas. Private collection

Камиль Писсарро любил рисовать огороды, по его собственному признанию, они напоминали ему о детстве, а Пьер-Огюст Ренуар предпочитал заросшие, романтические сады.

Camille Pissarro. Kitchen Gardens at L’Hermitage, Pontoise, 1874. Oil on canvas. National Galleries of Scotland, Edinburgh

Тогда как большая часть выставки посвящена французским садам и французским художникам, отдельная секция отведена садам в других странах. На рубеже веков среди художников стало модным проектировать сады. Скандинавские, американские, немецкие художники создавали собственные "райские уголки", которые потом служили для них же постоянными источниками вдохновения.

Max Liebermann. Flower Terrace in the Garden, Wannsee, 1915. Oil on canvas. Die Lübecker Museen. Museum Benhaus Drägerhaus

Pierre Bonnard. Resting in the Garden, 1914. Nasjonalgalleriet, Oslo

Edouard Vuillard. Woman Seated in an Armchair, 1898. Glue-based distemper on canvas. Private collection

Wassily Kandinsky. Murnau The Garden II, 1910. Oil on cardboard. Merzbacher Kunststiftung

Claude Monet. The Artist's Garden at Vétheuil, 1881. Oil on canvas. Private collection, California

Claude Monet. Spring Flowers, 1864. Oil on fabric.The Cleveland Museum of Art

В одном из последних залов выставки на стенах развешаны фотографии художников в садах: пожилые Анри и Амели Матисс во время неспешной прогулки, Василий Кандинский с лопатой и в рубашке с засученными рукавами и многие другие. Продлится выставка до 20 апреля.

bellezza-storia.livejournal.com

Картина «В саду» — Artrue

Дата создания: 1885 год.Тип: Холст, масло.Габариты: 170,5 * 112,5 см.Месторасположение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Ренуар В садуРенуар В саду

В саду

Главными героями картины являются молодые парень и девушка, отдыхающие в тихом красочном саду в ясный день. Молодой человек в светло-сером костюме нежно держит девушку за руку, а другая его рука находится на ее талии. Он любуется ее красотой, смотря на ее милое лицо жаждущим взглядом. Девушка же наоборот смотрит в сторону зрителя. Ее взгляд немного задумчив, ведь она только что получила предложение стать женой своего возлюбленного, этим и заняты все ее мысли. Картина пропитана романтикой: сорванные цветы, чувственные взгляды, нежные прикосновения…

Танец в городеТанец в городе Танец в городе

Творческий путь

Пьер Огюст Ренуар был одним из самых ярких представителей импрессионизма, к тому же еще и основателем. Он мастерски писал портреты, изображал жизнь светскую и жизнь простых людей, был истинным ценителем прекрасного, начиная от женской красоты, заканчивая великолепием природы.

Художник был очень популярен, его творчеством восхищались. Ренуар завоевывал симпатию зрителей завораживающей красотой героев своих картин. То большое количество картин с изображением нежных и красивых девушек, конечно же, не могло оставить равнодушным ни одного мужчину того времени. Многие картины художника изображают какие-либо светлые чувства, главным из которых, без сомнения, является любовь. Именно ею окутаны герои картины «В саду».

Пьер РенуарПьер Ренуар Альфред Сислей с женой

 

История картины

Картина «В саду» была написана Пьером Ренуаром в 1885 году. На данный момент полотно входит в коллекцию Санкт-Петербургского Эрмитажа. Картина написана маслом на внушительных размеров холсте. Многие годы об этом произведении искусства практически никто не знал, так как художник почему-то решил не показывать его на выставках.

При создании данной картины Ренуар немного отошел от стандартных правил импрессионистов. На этот раз картина является не просто портретом, она имеет еще и сюжетную линию, которую автор всегда старался не показывать. Данная работа не рассчитана на то, чтобы задеть за душу и растрогать зрителя, она наоборот несет в себе дух умиротворенности. Импрессионисты считали безвкусными картины, выполненные строго в рамках конкретного жанра живописи.

artrue.ru

Бабушкин сад (картина) — Циклопедия

Картина В. Д. Поленова «Бабушкин сад», 1878 г.

«Бабушкин сад» — картина русского художника Василия Дмитриевича Поленова.

Время создания: лето 1877—1878 гг.[1]

Холст, масло. 54,7 × 65 см[2]

Современное местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Российская Федерация[3].

В 1872 году художник В. Д. Поленов получил от Академии художества пенсионерскую заграничную командировку на шесть лет[4][5]. Он побывал в Германии, ознакомившись с произведениями немецких художников; затем уехал в Италию, посетил музеи Рима, Флоренции, Неаполя и Венеции, копировал некоторые произведения мастеров Возрождения и сам писал с натуры[6].

Вернувшись в Россию в 1876 году — раньше намеченного срока, он вскоре отправился на русско-турецкую войну и состоял официальным художником при наследнике-цесаревиче, будущем Александре III[7]. После окончания войны, пробыв некоторое время в Санкт-Петербурге, в 1877 году В. Д. Поленов решил поселиться в Москве и, просмотрев объявления о сдаче в наём жилья, выбрал район Арбата[8], на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков[6], по адресу Дурновский переулок (ныне Дурновский переулок называется Композиторская улица) близ Спаса на Песках, дом Баумгартен[9][10].

Теперь от него, получившего европейский опыт, требовали новых работ. И художник, безусловно, оправдывал эти ожидания — в его последовавших друг за другом произведениях «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Лето», «Заросший пруд» и других появилось такое ощущение света и воздуха, трогательной пейзажной лиричности, что он был назван «мастером интимного пейзажа»[6]. Определение это дал начинающий в те годы художник Илья Семенович Остроухов, который писал: «Одним из неожиданно больших праздников было появление на выставках первых интимных пейзажей Поленова в середине 70-х годов. <…> „Московский дворик“, „Бабушкин сад“, „У мельницы“, „Серый день“ и ряд других тургеневских интимных мотивов явились мне неожиданно ново, свежо, проникнуто правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящной техникой»[11][12].

Картина «Бабушкин сад» появилась после оглушительного успеха «Московского дворика» и продолжила жанр, названный «интимным пейзажем», явившись частью некоей картинной трилогии, куда вошли «Московский дворик», «Бабушкин сад» и «Заросший пруд»[3][10].

Картина «Бабушкин сад» создавалась в Москве, где художник проживал в снимаемой квартире на углу Трубниковского и Дурновского переулков, и изображала типичный московский усадебный дом, где квартировал сам художник[2]. Такими классицисткими особняками Москва застраивалась после наполеоновского пожара[2].

Это тот самый дом Баумгартен, угол Трубниковского и Дурновского переулков возле Арбата[3].

Чуть раньше, в начале лета того же 1878 года Поленов создал картину «Московский дворик», где изобразил этот же дворянский дом, но выходящий во двор, с другого ракурса[10].

По стилистике «Бабушкин сад» повторяет созданный до того «Московский дворик», в полотне тоже объединены два вида живописи — пейзаж и жанровая сценка. Однако, если «Московский дворик» полон объемности и за этим московским двориком угадывается иная жизнь, то действие «Бабушкиного сада» разворачивается в замкнутом пространстве[4], где нет иной жизни, кроме этого разросшегося сада.

Художник создает атмосферу старого дворянского поместья второй половины 19 века[2]. Это было время, когда некогда розданные новому сословию — дворянству — земли, выпестованные первыми хозяевами-дворянами, пройдя через пару поколений, превратились в старинные запущенные усадьбы. Всё в этой картине говорит о старине: буйная неухоженная растительность на переднем плане — деревья, кусты, травы, растущий свободно, вразнобой, без бдительного ока строгого садовника[3]; проступающий сквозь эту пышную зелень старый особняк[2][13] — он еще не ветхий, но о его давнишней постройке говорят и еще не разбитые, но уже выщербленные и потемневшие от времени ступени крыльца и колонны, и пооблупившаяся штукатурка, и несвежая, давно утерявшая яркость краска самого дома…

И всю эту старину словно подчеркивает сама старая хозяйка, одетая в стародавний наряд: темно-коричневый салоп и белый нарядный чепец[2][4] — бабушка, уже с трудом выходящая в свой сад, опираясь на клюку и молодую женщину рядом с ней, образ которой — единственное напоминание о другой жизни, существующей вне этого старого сада. Контраст между бабушкой и модной по понятиям конца 1870-х годов женщиной философски напоминает о времени[13]: всё отживает, уходит в невозвратимое прошлое…

Есть данные, что художник изобразил конкретных людей. Князь Г. Е. Львов, живший в этом доме приблизительно в то же время, что и Поленов, писал в своих воспоминаниях: «Наш дом Юрьевой, потом Баумгартен, увековечен Поленовым, который тоже жил в нем, в его картине „Бабушкин сад“. Старушка — это Юрьева, а ведет ее под руку замужняя дочь ее Баумгартен…»[1]. Это же подчеркивает и сам Поленов — отправляя картину на выставку, Поленов 1 февраля 1879 года писал Крамскому: «„Садик“ писан прямо с натуры…»[1].

Художник дает целый спектр явных и скрытых цветовых и смысловых перекличек между зеленью деревьев, кустов, травы, тонкими гибкими стеблями цветов и женскими фигурами, их лицами, осанкой, одеждой. «Бабушкин сад» Поленова — один из самых душевно утонченных и красивых по живописи пейзажей настроения[4][10].

В «Бабушкином саде» эмоциональное напряжение мира уходящего, мира упадка и запустения, разрешается в красоте выражения этого мира, в строе чувств старушки, как бы воплощающей собой время, и молодой задумчивой женщины, в слитности женских фигур с окружающей природой[1]. Картина полна эмоциональной насыщенностью и проникновенным лиризмом, делающих ее близкой по духу лирике Фета и романам Тургенева — современникам Поленова, воспевавшим уходящий патриархальный уклад дворянского гнезда[2].

Эта картина была показана на VII передвижной выставке в 1879 году (вместе с другой поленовской картиной «Заросший пруд») и произвела необыкновенный эффект[3].

Через много лет, вспоминая об этом, ученик Поленова Михаил Нестеров говорил, обращаясь к учителю на 80-летнем юбилее художника (1924 г.): «Вы с таким молодым, непосредственным чувством, с такой красочной полнотой показали поэзию старого, родного быта, неисчерпаемые тайны нашей родины. Вы как бы заново открыли волшебное обаяние красок»[3].

  1. ↑ 1,01,11,21,3 Москва, как много в этом звуке… (автор Элеонора Пастон) // ШЕДЕВРЫ РУССКОГО ИСКУССТВА #3 2013 (40)
  2. ↑ 2,02,12,22,32,42,52,6 Бабушкин сад
  3. ↑ 3,03,13,23,33,43,5 Бабушкин сад. Описание картины Поленова
  4. ↑ 4,04,14,24,3 Василий Поленов. Галерея картин и рисунков художника — Бабушкин сад
  5. ↑ Русский художник Василий Поленов. Московский дворик
  6. ↑ 6,06,16,2 Рассказы о шедеврах живописи // Поленов В. «Московский дворик»
  7. ↑ Василий Дмитриевич Поленов
  8. ↑ Краткое описание картины Поленова Московский дворик.
  9. ↑ Московский дворик
  10. ↑ 10,010,110,210,3 Краткое описание картины Поленова Бабушкин сад
  11. ↑ Биография Василия Дмитриевича Поленова (1844—1927)
  12. ↑ Василий Поленов. 1844—1927
  13. ↑ 13,013,1 Описание картины Василия Поленова «Бабушкин сад»

cyclowiki.org

Художник Beatrice E. Parsons|Пейзажи, акварель

Яркие прекрасные пейзажи английской художницы Beatrice E. Parsons (1870-1955).Она известна своими акварелями.

пейзажи художник Beatrice E. Parsons -01

Честно говоря, сложно было предположить, что эти картины написаны акварелью. Яркие цветочные клумбы, россыпи цветов на зеленых полянах, уютные дорожки снова цветы. Просто каскады цветов.

Художница Beatrice E. Parsons широко известна во всем мире. Особенно после того, как её работами начали активно иллюстрировать книги.Чудесные, и при всем многообразии красок, очень спокойные картины.

Давайте смотреть.

Художник Beatrice E. Parsons. Акварель. Цветочные пейзажи

пейзажи художник Beatrice E. Parsons -02пейзажи художник Beatrice E. Parsons -03пейзажи художник Beatrice E. Parsons -04пейзажи художник Beatrice E. Parsons -05пейзажи художник Beatrice E. Parsons -06пейзажи художник Beatrice E. Parsons -07пейзажи художник Beatrice E. Parsons -08пейзажи художник Beatrice E. Parsons -09пейзажи художник Beatrice E. Parsons -10пейзажи художник Beatrice E. Parsons -11пейзажи художник Beatrice E. Parsons -12пейзажи художник Beatrice E. Parsons -13пейзажи художник Beatrice E. Parsons -14пейзажи художник Beatrice E. Parsons -15пейзажи художник Beatrice E. Parsons -16

Вам понравились пейзажи художницы?

Предлагаю вашему вниманию работы других авторов:

09 Апр 2015      admin49h4d5fR94817     Метки: акварель, пейзажи     74       Поделитесь записью

svistanet.com

История живых картин: знаменитый сад Клода Моне

Какую дивную игруцветы затеяли в пруду.

Здравствуйте, дорогие друзья.

На блоге в последнее время пишу много практических постов для хозяюшек, а сегодня решила отойти от темы кухни. И зеленый щавелевый борщ (о котором я хотела написать Иришке Дубровской), и набор кастрюль Bergner от Профит-Торг, и другие кухонные тонкости, могут немного подождать, решила я.

Живые картины: Клод Моне и его знаменитый сад

Сегодня предлагаю вам прикоснутся к миру прекрасного. Разговор пойдет о живых картинах Клода Моне.

В середине восьмидесятых годов XIX века благодаря тому, что картины Моне стали регулярно продаваться, он стал материально независим и смог в 1890 году купить земельный участок и дом в Живерни, там он создал свой рай на земле, свой домашний очаг  и прекрасный сад Клода Моне.

Какую дивную игруцветы затеяли в пруду.У каждого цветка листок,он тянет шейку на восток.В глазах его стремленье житьи радость миру приносить.Шалят цветы в тиши пруда,им можно это иногда.И умиляются кусты,и улыбаются мосты.Наверно, от любви большой  вдруг спины выгнули дугой.Какая тишь, какой пленэр…не зря Монэ создал шедевр.А нам осталось лишь мечтать,как бы в Живерни побывать.

Надежда Левина

Из художника — в садовники

Сразу, как и у всех, у неженатой пары с восемью детьми, все было непросто. Поселившись в Живерни, Клод и Алиса Ошеде вызывали подозрительность среди крестьянского окружения. Особенно профессия главы семьи — художник — не впечатляла патриархальных крестьян. А Моне и правда выглядел интересно: каждое утро бродивший по полям, сопровождаемый ребятней, которые на тележке везли за ним холсты, краски и кисти.

Несмотря на все житейские неурядицы, разногласия с крестьянами, Моне, из заросшей травой и сорняками болотистой местности, создал сад, который вошел в историю.

Клод Моне по настоящему увлекся садоводством: он выписывал почти все журналы и книги по садоводству, изучал перевод знаменитой «Иллюстрированной истории садоводства» Джоржа Николса, коллекционировал каталоги семян и выписывал из питомников всевозможные новинки в мире цветов.

Цветовую планировку сада художник продумал до мелочей, и у каждого времени года была своя цветовая гамма. Весной сад пылал тюльпанами и нарциссами, затем расцветали сирень, глициния, рододендроны. А летом сад превращался в настоящее море ирисов, которые Моне просто обожал. Ирисы сменяли лилейники и пионы, лилии и маки. В разгар жаркого лета зацветали колокольчики, ипомея, львиный зев и, конечно же, розы всевозможных форм и оттенков.

Моне рисовал цветами и писал цветы. Его коллеги — художники часто навещали его в поместье. Здесь любовался садом Поль Сезанн, Матисс, Ренуар, Камиль Писсарро и другие. Друзья, зная об увлечении Клода Моне цветами, привозили ему в подарок растения. Так в знаменитом саду, например, появился пион древовидный, его привезли из Японии.

Клод Моне "Сад Моне в Живерни"

 «Сад художника в Живерни»

Сад художника в Живерни"

Клод Моне «Сад Моне в Живерни»

Клод Моне "Сад Моне в Живерни"

Из болота — водный сад

Через 10 лет после приезда в Живерни Моне покупает заболоченный участок земли, который граничил с его участком через железнодорожные пути. Он осушил его. А потом сделал небольшую канаву, которая соединяла его участок с рекой  Эптой. Благодаря этому, он смог наполнить искусственное озеро водой. Вот так дикий водойом превратился в дивный пруд «с водными растениями ради развлечения и отдыха для глаз, а также сюжет для рисования».

Водоем Клод Моне густо засадил ирисами, папоротниками, кустами роз, азалиями и стрелолистом. В сам водоем были посажены роскошные тропические кувшинки и нимфеи разных сортов.

Клод Моне "Водяные лилии в пруду, облака"

Через пруд было переброшено несколько деревянных мостиков. Самый известный — японский мостик. Его, увитый белым кружевом глициний, Моне рисовал особенно часто. Попасть в водный сад художника можно только по тоннелю, который проложен под железной дорогой. Каждый посетитель замирает здесь, узнавая всемирно известные картины Моне.

Клод Моне "Японский мостик"

Клод Моне почти 20 лет черпал свое вдохновение в водном саду. Он писал: «… ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня почти не было других моделей».

Только на тему кувшинок было написано около сотни этюдов и законченных полотен.

Клод Моне "Водяные лилии". 1906 г.

А если учесть, что полотна писались во время угрозы обострения глаукомы у художника, то они вызывают еще большее восхищение. Мелкие детали удавалось различать все труднее, и все эти нюансы заменялись крупными мазками краски, которые показывали игру тени и света. По мнению американских исследователей, именно это и сделало Моне одним из родоначальников неформального абстрактного искусства.

После операции на глазах зрение Клода Моне поправилось и стали появляться очередные шедевры.

Клод Моне "Сад Моне в Живерни"

Клод Моне "Сад Моне в Живерни"

Клод Моне "Сад Моне в Живерни"

После смерти художника (1926год) сад постепенно начинает приходить в запустение. Сын художника Мишель Моне  в 1966 году передает поместье Академии изящных искусств, которая начинает восстановление дома, а потом реставрируется и удивительный сад Клода Моне. Цельную картину поместья восстанавливали из осколков воспоминаний, разбросанных по всему миру: фотографий, эскизов, фотографий, очерков журналистов…

И в 1980 году в легендарном саду вновь появляются посетители. В наше время усадьбу художника за год посещает более полумиллиона человек. Сад открыт для посетителей ежедневно с 9.30 до 18.00, кроме понедельника.

Предлагаю вам, друзья, еще небольшую видео демонстрацию некоторых картин Клода Моне в сопровождении музыки Фредерика Шопена.

Бесплатная книга «Орхидеи.Практическое руководство» Книга «Домашняяаптечка для орхидей»

ymadam.ru

Бабушкин сад (картина) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Бабушкин.

«Бабушкин сад» — картина русского художника-передвижника Василия Поленова, созданная в 1878 году. Относится к известным произведениям автора и экспонируется в Третьяковской галерее.

Жизненный контекст

После переезда в июне 1877 года из Санкт-Петербурга в Москву молодой художник Василий Поленов снимал квартиру в центре первопрестольной столицы, недалеко от старого Арбата, близ Храма Спаса Преображения, на углу Трубниковского переулка.

В картине «Бабушкин сад» изображен тот же усадебный дом, окружённый садом, что и в «Московском дворике». Появились обе эти работы в одном и том же 1878 году[1].

Московский особняк и сад вокруг него играют в картине важную роль, давая зрителю наглядное представление о центре города того времени. После опустошительного пожара 1812 года Москва застраивалась дворянскими особняками в стиле классицизма. Представительность деревянным строениям придавали лепные украшения, штукатурка под каменную кладку, портик с колоннами и фронтоном. На картине, правда, усадебный дом выглядит уже несколько обветшало, штукатурка с изъянами, колонны и каменные ступени выщерблены[2].

В русской живописи Василий Поленов считается одним из зачинателей «пейзажей настроения» вслед за А. К. Саврасовым, перед И. И. Левитаном и К. А. Коровиным.

Если в «Московском дворике» открытое пространство, залитое солнечным светом, создаёт радостное настроение, то в «Бабушкином саду» замкнутость внутри затенённого сада вызывает у зрителя иные ассоциации.

В сюжет своих картин В. Поленов вводит не только природные и архитектурные мотивы, но и сценки повседневной жизни, называя это «пейзажным бытовым жанром». Будучи потомком дворянского рода, художник создает убедительные образы обитательниц «дворянского гнезда», что придает настроению картины ностальгический характер и вносит оттенок литературности. Композиционное решение перекликается с театральными постановками, посвящёнными уходящему миру российского дворянства, по произведениям русских классиков от И. С. Тургенева до А. П. Чехова. Тургенев располагал собранием произведений «барбизонской группы», друживший с ним Поленов воспринял принципы работы этой группы с цветом. Его живописная виртуозность сочетается с романтической настроенностью сюжета и так называемыми «тургеневскими мотивами»[1][2].

Внимание и любовь к природе художник проявлял с раннего детства. Принципы пленэрной живописи Василий Поленов во многом воспринял от импрессионистов, с картинами которых знакомился во время зарубежной стажировки в качестве пенсионера Академии художеств[1][3].

Своё отношение к творчеству художник выразил кратко[4]:

« Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит. »

Комментарии

Полотна, созданные Василием Поленовым в конце 1870-х годов и показанные на передвижных художественных выставках 1878—1879 годов, обратили на себя внимание критиков[2].

Новаторские особенности живописи Василия Поленова были отмечены в Московских ведомостях:

Такие картины рассчитаны на то, чтобы дать вам прежде всего «настроение», и составляют в живописи приблизительно то же самое, что в поэзии составляет элегия.

Илья Остроухов, тогда ещё только мечтавший о карьере художника, оставил свои впечатления от посещения Передвижных выставок 1878—1879 годов[5]:

Одним из неожиданно больших праздников было появление на них первых интимных пейзажей Поленова в самом конце семидесятых годов. Меня поразило исключительно: Московский дворик, Бабушкин сад, Заросший пруд, У мельницы, Серый день, и ряд других «тургеневских» интимных мотивов явились мне неожиданно, ново, свежо, проникнуто правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящной техникой.

Элегичность картины «Бабушкин сад» вызывала ассоциации с лирикой А. А. Фета[2].

Галерея

Вид на особняк и сад с двух разных точек зрения
Moscow Courtyard (Polenov, 1878).jpg Wassilij Dimitriewitsch Polenow 001.jpg
Московский дворик Бабушкин сад

Примечания

wikiredia.ru


Смотрите также