Сад обои, картинки, фото Сортировка: рейтинг популярность рейтинг дата. Сад картины


Триптих Босха "Сад земных наслаждений". 7 невероятных загадок картины.

Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Прошлый пост был посвящён общей концепции одной из самых фантастических картин средневековья “Сад земных наслаждений” Босха.

Теперь предлагаю перейти к деталям и поискать ответы на самые невероятные вопросы, которые вызывает эта загадочная картина.

1. Почему в Раю есть сцены насилия и смерти?

На левой створке триптиха Босх изобразил рай. Здесь пейзажи с  синими горами и сочной зеленью. В небе вьются птицы, в озере плавает лебедь, а из фонтана жизни плещется вода.

Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Левая створка триптиха “Рай”. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид.

По нашим современным представлениям в раю нет насилия и смерти. Однако они имеют место быть в раю Босха. Лев поймал оленя и уже вгрызается ему в плоть.  Дикая кошка несёт в зубах пойманное земноводное. А птица вот-вот проглотит лягушку.

Конечно, животных сложно причислить к грешникам, ведь они убивают ради выживания. Но думаю, Босх не просто так внёс эти сцены в изображение рая.

Возможно, так он пытался показать, что от жестокости мира никуда не деться, даже в раю. И человек, как часть природы, также наделён жестокостью. Вопрос, как он ей распорядиться:  впадёт в грех или сможет обуздать своё животное начало.

2. Откуда Босх мог видеть экзотических животных?

Босх изображал не только фантастических монстров, но и реально существующих животных из далёкой Африки. Едва ли житель  Западной Европы мог увидеть слона или жирафа вживую. Ведь цирков и зоопарков в средние века не было. Так как же ему тогда удалось изобразить их так точно?

Во времена Босха очень редко, но все же встречались путешественники, которые и привозили рисунки неведомых зверей из далеких стран.

Жираф, например, скорее всего был скопирован Босхом с рисунка путешественника Чириако д’Анкона. Тот в конце 15 века много путешествовал по Средиземноморью в поисках античных сооружений. Сегодня д’Анкона считается отцом современной археологии. Путешествуя по Египту, он и сделал зарисовку жирафа.

3. Почему мужчины водят хоровод, оседлав разных животных?

На центральной части триптиха люди радуются земной жизни, предаваясь греху сладострастия. Картина просто переполнена обнаженными людьми: они едят ягоды и фрукты, беседуют и обнимаются то тут, то там. Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Центральная часть триптиха. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Наименее хаотичным на картине кажется хоровод из необычных всадников: мужчины едут верхом на различных животных вокруг озера, в котором безмятежно плещутся девушки.

Мне очень нравится объяснение, которое этому действу дал журналист Константин Рылев. Девушки в озере – одинокие дамы в ожидании своих избранников. У каждой из них на голове либо фрукт, либо птица. Возможно, они означают характер и сущность женщины. На некоторых сидят чёрные птицы, символы несчастий. Такие женщины скорее и сделают своих мужчин несчастными из-за скверного характера. На других – красные ягоды, символ похоти и распутства.

А вот характер мужчин определяется тем животным, на котором он едет. Здесь есть и лошади, и верблюды, и кабаны. А вот козел пока свободен, без наездника.

Также примечательно, что мужчины держат разные дары для будущих избранниц – кто рыбу, кто яйцо или ягоды. Найдя себе вторую половинку, пары разбредаются по саду, чтобы уже наслаждаться земной распутной жизнью не в одиночестве.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Знаете ли Вы Босха?»

4. Если Босх изображает, как люди предаются греху сладострастия, то где собственно распутные сцены?

Несмотря на то, что Босх изобразил несчетное количество нагих фигур, которые по его задумке предаются греху сладострастия, вы едва ли найдёте здесь откровенно неприличные сцены.

Но это лишь на взгляд современного человека. Для времени же Босха изображение нагих тел – уже олицетворение крайнего разврата.

Однако есть все-таки одна распутная пара на картине, которая по откровенности своих жестов превосходит всех остальных. Она хорошо спрятана, поэтому найти её очень непросто.

Пара расположилась в глубине сада в отверстии центрального фонтана: бородатый мужчина положил свою ладонь на лоно большеголовой женщины.

5. Почему в саду наслаждений так много птиц?

На левой и центральной частях триптиха часто встречается сова. Мы можем ложно подумать, что это символ мудрости. Но это значение было актуально в античности, и оно же принято в наше время.

Однако в средние века сова, как ночное хищное животное, было предвестником зла и смерти. Так же, как и потенциальные жертвы совы, люди должны быть настороже, так как зло и смерть высматривают их и угрожают нападением.

Поэтому сова в отверстии фонтана жизни в раю – это скорее предупреждение, что зло не дремлет даже в безгрешном пространстве и лишь ждёт момента, когда вы оступитесь.

Также на центральной части много птиц огромных размеров, на которых люди сидят верхом. Устаревшее значение голландского слова vogel (птица) – половое сношение. Поэтому изображение больших птиц – это аллегория Босха о безудержности людей в похоти и разврате.

Среди дроздов, уток и дятлов есть и удод, который ассоциировался у людей средневековья с нечистотами. Ведь удод, имея длинный клюв, действительно часто ковыряется в навозе.

Похоть – грязное устремление человека по предсталениям религиозных людей средних веков, каким и был Босх. Поэтому не удивительно, что он его здесь изобразил.

6. Почему не все грешники подвергаются мукам в Аду?

Немало загадок и на правой створке триптиха, на которой изображён Ад. Он кишит всевозможными монстрами. Они мучают грешников – пожирают их, протыкают ножами или похотливо пристают. Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Правая створка триптиха “Ад”. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Но не все души принимают муки. Я обратила внимание на грешников, которые находятся на главном демоне в центре картины.

Внутри полого яйца – таверна, где грешники выпивают, пусть и верхом на ящероподобном существе. А из таверны выглядывает грустный мужчина и смотрит на происходящий хаос. По полям шляпы души грешников прогуливаются под руки с монстрами.

Получается, что их особо не мучают, а дают им выпивку, прогуливаются с ними или дают погрустить в одиночестве. Возможно это те, кто продали души дьяволу и для них было забронировано тёплое местечко без мучений? Только вот никуда не деться от созерцания мучений других.

Об этом демоне-дереве я также подробно писала в статье “Самые главные монстры картины Босха”.

7. Что за ноты изображены на заде грешника? Это бессмыслица  или конкретная мелодия?

В Аду немало грешников, наказанных за то, что при жизни играли на музыкальных инструментах для увеселения и удовольствия. Во времена Босха правильным считалось исполнять и слушать только церковную музыку.

Среди таких грешников один придавлен огромной лютней. На его заду – ноты. До недавнего времени исследователи не обращали на них особого внимания, рассматривая это лишь как элемент композиции.

Но одна студентка Оклахомского Христианского университета решила проверить, бессмысленны ли эти ноты.

Все были поражены, когда она переложила мелодию в современную нотацию и записала ее в формате хорового мужского пения в тональности до-мажор. Именно так эта музыка звучала во времена Босха:

Мелодия приятная, но не похожая на веселую песенку. Скорее – на церковное песнопение. На картине видно, что грешники хором её исполняют. Видимо их муки заключаются в том, чтобы вечно исполнять один и тот же мотив.

***

Вот лишь несколько загадок самой фантастической картины средневековья.

На самом деле эта работа вызывает гораздо больше вопросов. Но единого толмута с разгадками вы не найдёте. Вот у Питера Брейгеля старшего, современника Босха, все было гораздо однозначнее, и исследователи давно расшифровали его работы. Ведь он изображал голландские пословицы.

Босх же творил, опираясь на совершенно разные значения одного и того же объекта в зависимости от общего смысла картины. Например, рыба на одной картине могла означать похоть, а на другой – вялость и флегматизм.

Но картина “Сад земных наслаждений” все равно не даёт покоя и так хочется хотя бы частично приблизиться к ее пониманию.

Читайте продолжение в статье:

 “5 самых интересных загадок “Сад земных наслаждений” Босха”

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Знаете ли Вы Босха?»

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Путеводитель по картине Босха "Сад земных наслаждений".

Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Когда вы впервые смотрите на одну из самых загадочных картин Босха, вы скорее испытываете смешанные чувства: она притягивает и завораживает скоплением большого количества необычных деталей. В то же время понять смысл этого скопления деталей как в совокупности, так и по отдельности никак не удается.

В таком впечатлении нет ничего удивительного: большинство деталей насыщенны символами, которые современному человеку не известны. Только современники Босха могли разгадывать этот художественный ребус.

Попробуем и мы разобраться. Начнем с общего смысла картины. Она состоит из четырех частей.

Закрытые створки триптиха. Сотворение мира

Иероним Босх. Закрытые створки триптиха “Сотворение мира”. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Первая часть (закрытые створки триптиха). По первой версии – изображение третьего дня сотворения мира. На земле еще нет человека и животных, из воды только появились скалы и деревья. Вторая версия – это конец нашего мира, после вселенского потопа. В верхнем левом углу – Бог, созерцающий свое творение.

Левая створка триптиха. Рай

Иероним Босх. Рай (левая створка триптиха “Сад земных наслаждений”). 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Вторая часть (левая створка триптиха). Изображение сцены в Рае. Бог показывает удивленному Адаму только что созданную из его ребра Еву. Вокруг – недавно созданные Богом животные. На заднем плане – Фонтан и озеро жизни, из которого выходят первые создания нашего мира.

Центральная часть триптиха. Сад земных наслаждений

Иероним Босх. Центральная часть триптиха. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Третья часть (центральная часть триптиха). Изображение земной жизни людей, которые массово предаются греху сладострастия. Художник показывает, что грехопадение настолько серьезно, что людям не выбраться на более праведный путь. Эту мысль он доносит до нас с помощью своеобразного шествия по кругу:

Люди на разных животных движутся вокруг озера плотских наслаждений, не в силах выбрать другую дорогу. Поэтому их единственный удел после смерти по мнению художника – это Ад, который изображен на правой створке триптиха.

Правая створка триптиха. Ад

Иероним Босх. Правая створка триптиха “Ад”. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Четвертая часть (правая створка триптиха). Изображение ада, в котором грешники испытывают вечные муки. В середине картины – странное существо из полого яйца, с ногами в виде стволов деревьев с человеческим лицом – предположительно это проводник по Аду, главный демон. О том, за мучение каких грешников он отвечает читайте в статье “Главные монстры картины Босха”.

Таков общий смысл картины-предостережения. Худодник показывает нам, насколько легко впасть в грех и попасть в Ад, несмотря на то, что когда-то человечество зародилось в Раю.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Знаете ли Вы Босха?»

Символы картины Босха

Почему же на картине такое множество персонажей и символов?

Мне очень нравится на этот счёт теория Ханса Бельтинга, выдвинутая в 2002 году. Исходя из его исследования, Босх создавал эту картину не для церкви, а для частной коллекции. Якобы у художника была договоренность с покупателем, что он намеренно создаст картину-ребус. Будущий владелец намеревался развлекать своих гостей, которые бы угадывали смысл той или иной сценки на картине.

Точно также и мы сейчас можем разгадывать фрагменты картины. Однако без понимания символов, принятых во времена Босха, сделать нам это очень трудно. Давайте разберемся хотя бы с частью из них, чтобы было интереснее “читать” картину.

 

Вкушение “сладострастных” ягод и плодов – один из главных символов похоти. Поэтому их так много в Саду земных наслаждений.

 

Люди находятся в стеклянных сферах или под стеклянным куполом. Есть нидерландская пословица, гласящая, что любовь также недолговечна и хрупка, как и стекло. Изображенные сферы как раз покрыты трещинами. Возможно, художник видит в этой хрупкости также путь к грехопадению, так как после короткого периода любви неизбежны прелюбодеяния.

Грехи Средневековья

Современному человеку также сложно интерпретировать изображенные муки грешников (на правой створке триптиха). Дело в том, что в нашем сознании увлечение праздной музыкой или скупость (экономность) не воспринимаются как нечто плохое, в отличие от того, как это воспринимали люди в Средневековье.

arts-dnevnik.ru

15 интересных фактов о самой загадочной картине «Сад земных наслаждений»

В Интернете существует шутка: «Если видишь на картине ты похмельный страшный бред: звери разные чудные, тех, что не было и нет, много всякой разной хрени, словно мошки мелкой дым — всем понятно, без сомненья, что это Босх Иероним!»

И вправду полотна Босха узнаваемы с первого мазка кисти по фантастическим сюжетам и мелким деталям.

Одной из самых известных работ голландского художника несомненно является его «Сад земных наслаждений», который вот уже более 500 лет вызывает горячие дискуссии критиков.

15 неизвестных фактов об одной из самых загадочных картин в мире.

1. Неизвестно, когда именно был создан триптих, поскольку Босх не датировал свои работы. Предположительно «Сад земных наслаждений» был написан между 1500 и 1510 годом. В раскрытом состоянии ширина картины достигает почти 4 метра. Многие считают Босха предшественником Сальвадора Дали и новатором сюрреализма.

2. Триптих назван по теме его центральной панели. Поделив полотно на три части, Босх хотел условно изобразить всю человеческую жизнь — от земного опыта и до загробной жизни. На левой панели размещается рай, на правой — ад. В центре находится сад земных наслаждений. Бытует мнение, что рассматривать картину нужно начинать не с центральной части, а слева направо. Босх якобы изобразил историю человечества, сделавшего свой выбор в пользу греха, и поэтому оно должно расплатиться за это. Сад земных наслаждений — это своего рода потерянный рай 3. Искусствоведы считают, что в райском саду изображен 3 день после сотворения мира: это нетронутая земля, на который обитают загадочные существа, среди которых можно увидеть даже единорогов. 4. А теперь немного о символике картины… Большинство историков живописи сходятся во мнении, что на средней панели изображены люди, сошедших с ума за свои грехи. Множество обнаженных фигур символизируют похоть. Считается, что цветы и фрукты — это не что иное, как временные удовольствия плоти. Предполагают даже, что стеклянный купол, прикрывающий нескольких любовников, символизирует фламандскую поговорку «Счастье, как стекло: оно однажды разбивается».

5. Сад земных наслаждений является одним из трех триптихов. Двумя тематическими триптихами Босха, подобными «Саду земных наслаждений», являются «Страшный суд» и «Воз сена». Их можно рассматривать в хронологическом порядке слева направо: библейское сотворение человека в Эдемском саду, хаос современной жизни и ужасные последствия греховной жизни в аду. 6. Несмотря на то, что триптих носит религиозную тематику, картина была создана не для церкви, а по заказу частного лица. Хотя полотно содержит в себе откровенные сцены, где грешники придаются сладострастию, церковники на удивление были к нему благосклонны, так как видели в произведении искусства назидание тем, кто встал на дорогу греха. 7. Существует мнение, что картина была довольно популярной в свое время. Подтверждением этому служит тот факт, упоминание о «Саде земных наслаждений» впервые встречается в 1517 году, когда итальянский летописец Антонио де Беатис пишет об этом необычном полотне в брюссельском дворце дома Нассау. 8. Слово Божье показано на картине двумя руками. Первая сцена изображает рай, где Бог, поднял правую руку, приводит Еву к Адаму. На панели «Ад» есть точно такой жест, однако рука указывает умирающим игрокам на ад внизу. 9. В картине встречается крытый автопортрет Босха. Искусствовед Ханс Бельтинг предположил, что художник изобразил самого себя на панели «Ад», расколотым на две части. 10. Кстати говоря, цвета картины также имеют скрытый смысл. Розовый цвет символизирует божественный источник жизни. Синий цвет относится к земным удовольствиям (к примеру, люди едят синие ягоды из синей посуды и резвятся в синих прудах). Красный цвет изображает страсть. Коричневый символизирует ум. И, наконец, зеленый, который встречается только в «Раю», символизирует доброту.

11. В изображении Рая присутствуют сцены насилия: рысь несет в зубах добычу, лев нападает на лань, а птица заглатывает лягушку. Искусствоведы предполагают, что таким образом голландский художник показывает истинную природу человека, в которой также есть животное начало. 12. Бог в облике Иисуса Христа изображен на картине молодым, что было нетипично для художников того времени. 13. В «Саду земных наслаждений» очень много птиц. Это очень тонкая аллегория. Голландское слово «vogel», что в переводе значит «птица», в устаревшем значении переводилось как «половой акт». Босх заполонил пернатыми всё полотно, демонстрируя таким образом склонность человека к разврату. 14. Уши, пронзенные стрелой, это аллюзия на человеческую глухоту к словам Евангелия: «Имеющий уши да услышит». 15. Дословно правая часть триптиха носит название «Музыкальный Ад». Интересно отметить, что музыкальные инструменты здесь часто выступают орудием пыток: так, один человек распят на арфе, другой придавлен лютней.

В 2014 году американская студентка Амелия Хэмрик расшифровала нотную запись на ягодицах одного из изображенных грешников, В Интернете даже появилось несколько вариантов исполнения композиции.Искренне надеюсь, что эта информация была интересной не только для ценителей искусства. Если ты узнал неизвестные для себя факты, делись этой статьей с друзьями с помощью социальных сетей.

chudesa.site

Красивые фото цветущих садов

Цветущий сад

Цветущий сад

При создании красивого, долго цветущего сада я рекомендую использовать растения, обладающие приятным запахом.

Цветущий сад

Можно создавать композиции для цветущего сада, используя небольшие кустарники и кустарники довольно внушительных размеров.

Цветущий сад

Цветущий сад

Цветущие сады прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и издающих невероятно вкусный запах фруктовых деревьев.

Цветущий сад

Цветущий сад

С начала лета начинается царство роз с их нежными оттенками и приятным запахом.

Цветущий сад

Цветущий сад

Цветущий сад

Цветущий сад

Цветущий сад

Цветущий сад

Цветущий сад

Цветущий сад

flo.discus-club.ru

Сад обои, сад картинки, сад фото

Приложение WallpapersCraft
  • Превью обои сад, пруд, растительность, свет, цвета, ландшафт, пейзаж  6.9 1280x720  15908 сад, пруд, растительность
  • Превью обои сад, архитектура, строения, цветение, флоренция, италия  6.7 1280x720  1857 сад, архитектура, строения
  • Превью обои сад, весна, пейзаж  6.5 1280x720  17905 сад, весна, пейзаж
  • Превью обои сад, небо, облака, мост, растительность, дендрарий, листья, беседка, зеленый  6.1 1280x720  11156 сад, небо, облака
  • Превью обои сад, весна, люди, прогулка, цветение  6.1 1280x720  23922 сад, весна, люди
  • Превью обои сад, растительность, оформление, цветы, кусты  6.0 1280x720  13642 сад, растительность, оформление
  • Превью обои сад, деревья, весна, цветение, плантация, трава, солнечно, культура  5.9 1280x720  14661 сад, деревья, весна
  • Превью обои сад, деревья, цветы, кусты, пейзаж, hdr  5.8 1280x720  19906 сад, деревья, цветы
  • Превью обои сад, водопад, пальмы, деревья, пруд, каскады  5.8 1280x720  11653 сад, водопад, пальмы
  • Превью обои сад, камни, оформление, газон  5.8 1280x720  17729 сад, камни, оформление
  • Превью обои сад, японский, дерево, ствол, корни, могучее, вековое, черно-белые  5.6 1280x720  15048 сад, японский, дерево
  • Превью обои сад, красиво, лето  5.6 1280x720  12638 сад, красиво, лето
  • Превью обои сад, кусты, цветы, деревья, hdr  5.5 1280x720  28991 сад, кусты, цветы
  • Превью обои сад, поле, деревья, пейзаж  5.5 1280x720  14348 сад, поле, деревья
  • Превью обои сад, пруд, разнообразие, растительность, ярко  5.2 1280x720  13562 сад, пруд, разнообразие

wallpaperscraft.ru

Описание картины Иеронима Босха «Сад земных наслаждений»

Описание картины Иеронима Босха «Сад земных наслаждений»

Данная картина является самым знаменитым триптихом нидерландского художника Иеронима Босха. Репродукция так называется благодаря ее центральной части, которая посвящена одному из грехов – сладострастию. Современное название картине было дано исследователями. По сей час однозначного толкования картины не существует.

Главной особенностью триптиха является то, что художник попытался донести свои идеи через множество мелких деталей. Сама картина состоит из трех частей: Левой створки, Центральной части и Правой створки.

На Левой створке изображен период, когда сотворялся мир. Небо с Землей дали жизнь десяткам животным. Центр композиции заполнен Источником Жизни – высоким, тонким, розовым сооружением. На переднем плане автор решил показать мир до потопа, а кроме того изобразить сцену того, как были искушены Адам с Евой и выгнаны с Рая.

Центральную часть считают идиллией Босха. В ней изображен сад, в котором обитают обнаженные мужчины с женщинами. Их главным занятием является сбор пищи и разнообразные игрища с любовными утехами. Можно увидеть пару фигур, которые летают по небу. Кроме того, особого внимания заслуживают огромные растения. Все вместе создает впечатление невинности и простоты.

На Правой створке, или как ее еще называют Музыкальным Адом, изображены мертвые музыканты со своими инструментами. После тщательного осмотра этой части картины становится ясно, что автор хотел донести таким способом кошмарную действительность.

На картине можно увидеть разнообразные прозрачные фигурки, фантастические сооружения, чудовищ и адские карикатуры. Одни ученые выдвигали теорию о том, что с помощью картины автор пытался изобразить жизнь человека, в которой присутствует образ настоящей любви и праздник сладострастия. Сомнения вызывают лишь простодушные и отстраненные фигурки, а также позитивное отношение церкви к картине.

opisanie-kartin.com

Ван Гог «Сад Добиньи». Описание картины. Ван Гог и Гоген. Картины и биографии.

После лечения в больнице Сен-Реми Ван Гог переехал в Овер. В этом городке раньше жили многие художники, в том числе Поль Сезанн, Камиль Писсаро и Шарль Франсуа Добиньи (1817-1878). Творчество последнего по-настоящему восхищало Ван Гога. Добиньи был в свое время весьма популярным художником. Как и другие представители барбизонской школы, он писал свои работы с натуры, проводя много времени на пленере.  Вместе со своими единомышленниками он положил начало принципиально нового подхода к живописи.

В доме Добиньи теперь проживала его вдова. Вокруг дома простирался довольно большой сад, в котором Ван Гог написал несколько работ. Данная картина, вероятно, являлась эскизом к более серьезному полотну, на котором художник изобразил вид всей прилегающей к дому местности.

Работа выполнена в импрессионистической манере. Ван Гог показал небольшой уголок сада, построив композиции так, что все внимание зрителя сосредотачивается на склоне, покрытом травой и цветами. Все остальные элементы, в частности дом и деревья на дальнем плане, обрезаны краем холста, как будто попали в поле зрение случайно.

Картина выполнена в мягких пастельных тонах. Сиреневатый цвет неба повторяется в крапинках цветов, травянистый склон написан легкими мягкими мазками светло-голубой краски. Несмотря на закрытую тесноватую композицию, картина несет настроение спокойствия и умиротворения.

Ван Гог «Сад Добиньи»

1890 г. Холст, масло. 50.7 x 50.7 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

vangogen.ru