А.С.Пушкин о критике в живописи. Улыбнитесь, господа! :). Сапожник картина


А.С.Пушкин о критике в живописи. Улыбнитесь, господа! :)

 

Картину раз высматривал сапожник

И в обуви ошибку указал;

Взяв тотчас кисть, исправился художник.

Вот, подбочась, сапожник продолжал:

«Мне кажется, лицо немного криво…

А эта грудь не слишком ли нага?»…

Тут Апеллес прервал нетерпеливо:

«Суди, дружок, не свыше сапога!»

 

Есть у меня приятель на примете:

Не ведаю, в каком бы он предмете

Был знатоком, хоть строг он на словах,

Но чорт его несет судить о свете:

Попробуй он судить о сапогах!

 Сапожник (притча). 1829. А.С. Пушкин

Борис Кустодиев "Сапожник"

Пэн Иегуда. "Еврей-сапожник"

Памятник сапожнику в Витебске

Фердинанд Ходлер. Сапожник за работой (1879)

Цельникер Борис. Сапожник без сапог

Лидия Дзюпина "Сапожник"Неизвестный кубинский художник. Часы с сапожником. (приобретено пользователем

tata842008 25 лет назад в Гаване)

Башилов Яков Степанович. В мастерской сапожника. 1871.

Елена Флерова. "Сапожников сын"

Сапожник. Средневековая гравюра

Абрам Рабкин. Сапожник старого Бобруйска.

Наталья Павлусенко. Еврейский сапожник

 

Сапожник. Фототипия Шерер, Набгольц и Ко., Москва. 1903.

 

Уважаемые форумчане! Простите, что я увлекся подборкой картин и керамики на "сапожную" тему. Но взгляните на них. Правда, прелесть? Так давайте работать так, чтобы и наш труд вдохновлял художников. И не будем строги к творениям живописцев и скульпторов....

И напоследок, не удержусь…

Чем отличается труд художника от труда сапожника? Только тем, что сапожник не может засунуть удачную пару обуви в копировальный аппарат и за полчаса наштамповать из воздуха ещё с два десятка "полноценных для потребления" сапог.

Всего вам доброго!

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Стихотворение Пушкина "Сапожник" и комментарии к нему

805805f1e0bc
  САПОЖНИК (ПРИТЧА)Картину раз высматривал сапожникИ в обуви ошибку указал;Взяв тотчас кисть, исправился художник.Вот, подбочась, сапожник продолжал:«Мне кажется, лицо немного криво...А эта грудь не слишком ли нага?»...Тут Апеллес прервал нетерпеливо:«Суди, дружок, не свыше сапога!»

 Есть у меня приятель на примете:Не ведаю, в каком бы он предметеБыл знатоком, хоть строг он на словах,Но черт его несет судить о свете:Попробуй он судить о сапогах!

Здесь я не вполне согласен с Александром Сергеевичем.Сапожник — ЧЕЛОВЕК и в качестве такого он может, имеет право судить обо всём на свете, в том числе о самом свете, т. е. о мире. И любой человек, уже в силу того что он человек, может, имеет право судить обо всём, в том числе о мире как таковом. Другой разговор, судить о чем-либо человек должен не безоглядно, с некоторой осторожностью, сообразуясь с обстановкой-обстоятельствами.

Следует обратить внимание еще на один аспект проблемы. Насколько важно мнение неспециалиста, некомпетентного человека? Можно ли его учитывать или надо всегда игнорировать? Я считаю: мнение неспециалиста, стороннего человека порой можно и нужно учитывать. Так художник приглашает иногда стороннего человека для оценки написанного им. Ведь у стороннего человека незамыленный глаз. Это, во-первых. И, во-вторых: картины пишутся не для самих художников, а для людей вообще. Поэтому настоящий художник прислушивается ко всякому мнению, пусть может быть даже самому идиотскому.

Тут надо еще учитывать, насколько специалист-творец мнительный человек. Если он болезненно, в штыки встречает всё, что ему говорят со стороны, то, конечно, сторонним лучше помолчать. Но это ненормальная ситуация.

Кстати, в суде присяжных аксиомой является приглашение для вынесения приговора просто добропорядочных граждан, которые, как правило, некомпетентны в вопросах юриспруденции.

И вообще, вопрос об экспертизе, экспертной оценке далеко не так прост, как кажется на первый взгляд. Я изучал этот вопрос, работая в институте Госстандарта, и пришел к выводу: экспертиза разных проектов должна строиться на паритете оценки специалистов и неспециалистов. Специалисты нередко страдают тем, что называется профессиональным кретинизмом, и тут важно прислушаться к мнению сторонних людей, экологов, например, или жителей окружающей местности и т.д. и т.п.

———————————Этот комментарий я написал в сообщении Артему, пользователю ВКонтакте. Он привел в информации о себе указанную притчу-стихотворение Пушкина.

Артем ответил:То о чем вы говорите, я понял. Но в моем случае имеется в виду чуть другой контекст. Дело в том, что я занимаюсь кино-видео и аудио производством. И порой встречаются такие клиенты, что просто диву даешься. С какой быстротой и легкостью они дают советы, а порой и вовсе указания, как надо правильно снимать, как поставить штатив, откуда лучше снять и как будет лучше. Надеюсь тут вы меня понимаете, что никакого отношения к конечному качеству продукта это не имеет отношения, ну разве что если к плохому. При всем при том, доказать им их неправоту и ошибочность не составляет никакого труда, лишние 5-10 минут разжевывания матчасти ремесла. Но порой и эти 5-10 минут тратить нет никаких сил, терпения и времени. Одним словом, все же думаю в этом смысле прав был классик.✌

Мой ответ:Могу согласиться с Вами, что в отдельных относительно простых случаях вмешательство неспециалиста нежелательно и даже губительно. Но у Пушкина вопрос ставится шире и звучит высокомерно, оскорбительно для человека: «Суди, дружок, не свыше сапога!». Тут общий совет: заткнись, занимайся исключительно своим делом-ремеслом и не лезь в другие сферы, не лезь туда, куда тебя не просят! Вспоминаю знаменитое «знай сверчок свой шесток».Так что у Пушкина слегка просматривается высокомерное-барское отношение к простому народу. Это отношение бар потом аукнулось в 1917 году, когда униженные и оскорбленные восстали. Если бы баре более уважительно относились к простому народу, то может и не было бы этого жестокого-губительного восстания масс.Такой совет Пушкина вступает в противоречие с тем, что коренится в природе человека: человек ненасытен, дерзновенен, стремится за пределы, к бесконечности во всех смыслах.Кстати, и сапожник может быть еще как ого-го. Наш маршал победы Г.К.Жуков в молодости был скорняком.

Примечания1.     САПОЖНИК. Напечатано в «Современнике», 1836 г., том 3.Стихотворение направлено против Н. Надеждина.

В рукописи эпиграф:Но видно по всему, что он семинарист.Дмитриев.Это — слегка измененный (у Дмитриева: «видно по стихам») стих из сцены, переведенной Дмитриевым из «Ученых женщин» Мольера.

2.     «Суди, дружок, не свыше сапога».— Этим стихом Пушкин отвечает на эпиграф к статье Надеждина о «Полтаве»: «Берите труд не свыше сил своих» (из Горация в переводе Мерзлякова).В основу эпиграммы положен рассказ Плиния Старшего в его книге «Естественная история» о греческом живописце Апеллесе.

lev-balashov.livejournal.com

«Сапожник» - картина как нельзя лучше подходит для семейного просмотра / Baltnews

Фильм «Сапожник» - The Cobbler (режиссёр: Томас МакКарти, в ролях: Адам Сэндлер, Стив Бушеми, Дастин Хофман, Мелони Диас и др.)

«Чтобы понять человека, надо войти в его ботинки и пройти в них хотя бы милю», — гласит старая американская поговорка, довольно метко характеризующая основную интригу новой картины режиссёра Томаса МакКарти («Милые кости», «Гуру», «Знакомство с Факерами»).

На одной из нью-йоркских улиц, в старой сапожной мастерской трудится Макс Симкин. Жизнь его размеренна, скучна и очевидно не предполагает никаких существенных изменений в будущем: починка обуви до шести вечера, малозначащие разговоры с работающим по соседству пожилым парикмахером Джимми, посещения престарелой матери, страдающей амнезией — и так изо дня в день, изо дня в день…

Однажды в мастерскую заглядывает наглый чернокожий громила с повадками гангстера и отдаёт в починку свои шикарные туфли. Тут, как назло, у Макса ломается швейная машинка, и он отправляется в подвал за семейной реликвией: старинной машинкой для прошива подошв проволокой. В ожидании запаздывающего клиента, маясь от скуки, Симкин примеряет его туфли, поднимает взгляд на большое зеркало — из зеркала на него глядит давешний чернокожий бандюган! Так, совершенно случайно, Макс Симкин открывает удивительный фамильный секрет: надевший прошитую старинной машинкой обувь, вместе с нею приобретает и внешний облик её владельца!

Возможность сказочных перевоплощений захватывает Макса: набив сумку чужой обувью, он целыми днями шляется по городу, проживая чужие жизни. Причём, не без выгоды для себя: то «на халяву» в шикарном ресторане отобедает, то с красотками пофлиртует, то устроит ночные гонки по городу на дорогущем кабриолете… Шуткам приходит конец, когда загулявшего Симкина находит разъярённый чернокожий гангстер, требуя назад свои туфли. Обруганный и униженный сапожник принимает решение наказать грубияна, впутываясь в весьма опасную игру…

«Сапожник» — классическая «комедия положений» с грустинкой и светлым финалом, напоминающая старые французские фильмы с Пьером Ришаром (помните кудрявого недотёпу Франсуа Перрена?). Что интересно, здесь напрочь отсутствует пошлый юмор, столь свойственный большинству комедий с участием Сэндлера, и отсутствие подобной «шелухи» позволяет последнему полнее раскрыть свой актёрский талант, показав и драматическую его сторону. И значит, данная картина как нельзя лучше подходит для семейного просмотра.

baltnews.ee