Художник Генрих Семирадский. - ru_art links. Семирадский картины


Картины Семирадского. - история в фотографиях

Благо. есть тэг - живопись.Решил разбавить сообщество живописью.

«Семирадский, Генрих Ипполитович (1843—1902) — выдающийся художник позднего академического направления. В 1864—1870 годах учился в Петербургской Академии художеств. В своем творчестве отдавал предпочтение античным и библейским сюжетам.Произведения Семирадского при жизни мастера пользовались самым широким зрительским признанием. Отношение к ним критики было менее однозначным. Последовательный сторонник академизма, Семирадский подвергался резкой критике со стороны «реалистов» за свою твердую приверженность темам далекого прошлого.В советский период творчество Семирадского было практически вычеркнуто из истории русского национального изобразительного искусства. К художнику был прилеплен ярлык «космополита», а его картины признаны «идеологически чуждыми»»(с)инет

***

+33 картины....>>>

++++++++++++++++++++

Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898. Холст, масло

Танец среди мечей. 1881. Холст, масло

Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882. Холст, масло

Похороны знатного руса. Холст, масло

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло

Грешница. 1873. Холст, масло

Эскиз плафона (панно)

Святое семейство

Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу

У храма. (Идиллия)

В лавке гробовщика. 1860-е

Баловник

Две фигуры у статуи сфинкса

Девушки на террасе у бюста Гомера. 1890-е

Блудный сын

Итальянский дворик

Римский пейзаж

Песня рабыни. 1884

Римская оргия блестящих времен цезаризма

По примеру богов. 1879

Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890-е

Оргия времен Тиберия на острове Капри.

Наяды. 1880-е

Пастушок, играющий на свирели

Рим. Деревня. Холст, масло

Христос и самарянка. 1890. Холст, масло

Опасный урок. Холст, масло

У водоёма. 1895. Холст, масло

Христос у Марфы и Марии. 1886. Холст, масло

Игра в кости. 1889. Холст, масло

Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году

Отдых. 1890. Холст, масло

Сцена из римской жизни. 1883. Холст, масло

foto-history.livejournal.com

Картины Семирадского.: nektonemo

***

+33 картины....>>>

++++++++++++++++++++

Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898. Холст, масло

Танец среди мечей. 1881. Холст, масло

Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882. Холст, масло

Похороны знатного руса. Холст, масло

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло

Грешница. 1873. Холст, масло

Эскиз плафона (панно)

Святое семейство

Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу

У храма. (Идиллия)

В лавке гробовщика. 1860-е

Баловник

Две фигуры у статуи сфинкса

Девушки на террасе у бюста Гомера. 1890-е

Блудный сын

Итальянский дворик

Римский пейзаж

Песня рабыни. 1884

Римская оргия блестящих времен цезаризма

По примеру богов. 1879

Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890-е

Оргия времен Тиберия на острове Капри.

Наяды. 1880-е

Пастушок, играющий на свирели

Рим. Деревня. Холст, масло

Христос и самарянка. 1890. Холст, масло

Опасный урок. Холст, масло

У водоёма. 1895. Холст, масло

Христос у Марфы и Марии. 1886. Холст, масло

Игра в кости. 1889. Холст, масло

Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году

Отдых. 1890. Холст, масло

Сцена из римской жизни. 1883. Холст, масло

nektonemo.livejournal.com

Художник Генрих Семирадский.

 Генрих СЕМИРАДСКИЙ (1843-1902)Художник Генрих Семирадский.

Генрих Ипполитович Семирадский родился 24 октября 1843 года в ново-белгородской слободе, недалеко от города Харькова.

Польско-русский художник, крупнейший представитель в России. Будущий живописец . Отец Семирадского был врачом в царской армии. Обучение Генрих начал во второй харьковской гимназии. Именно здесь он получил свои первые уроки живописи. Учителем Генриха стал Безперчий Д.И. – ученик Брюллова.

Художник Генрих Семирадский.Пастушок, играющий на свирелиВ 1860 году окончив гимназию, поступает в Харьковский университет, на физико-математический факультет. Несмотря на выбранную специальность, Генрих продолжает брать уроки у Безперчия, которого называет своим единственным наставником. В 1864 году Генрих оканчивает Харьковский университет, получив степень кандидата. Генрих решает связать свою судьбу с живописью и он отправляется в Петербург, где поступает в вольные слушатели Академии Художеств.Художник Генрих Семирадский.Наяды. 1880-еСпустя некоторое время он перечисляется в академисты и продолжает обучение. Генрих заканчивает Императорскую Академию Художеств в 1870 году. За время учебы Генрих показал свои способности и получил пять серебряных и одну золотую медаль за свои произведения. В 1870 году Генрих получает большую золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» и право на поездку за границу.Художник Генрих Семирадский.Доверие Александра Македонского к врачу ФилиппуХудожник Генрих Семирадский.Оргия времен Тиберия на острове Капри.Художник уезжает в Мюнхен, где берет уроки у Карла фон Пилоти. Именно там он пишет свою первую крупную картину, которая называется «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Полотно покупает петербургская Академия Художеств. В 1873 году Семирадский переезжает в Рим. Город дает художнику большое вдохновение. В Риме живописец провел большую часть своей жизни, и он лишь изредка приезжал в Россию. Несмотря на это, петербургская Академия Художеств ценит Генриха и удостаивает его различных наград. Так, в 1873 году живописцу был присужден титул академика за картину «Христос и грешница», которая сделала его всемирно известным.Художник Генрих Семирадский.Римская оргия блестящих времен цезаризмаХудожник Генрих Семирадский.Грешница. 1873. Холст, маслоВо время участия в международных выставках Семирадский представлял русскую живописную школу. При этом творчество художника является ярким примером позднего академизма. Но, следуя этому направлению, живописец сумел привнести в него собственные идеи. Благодаря этому академические мотивы и позы выглядели у Семирадского по-новому, что делало художника новатором. К излюбленным сюжетам мастера относились эпизоды античной истории и евангельские сюжеты.Художник Генрих Семирадский.Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890-еВ 1876 году Семирадский пишет картину «Светочи Нерона». На гигантском полотне изображено гонение христиан. Император Нерон и его приближенные смотрят за тем, как слуги поджигают факела, представленные в виде христианских мучеников, обмазанных смолой. Картина вызвала неоднозначную реакцию. Одни критиковали Семирадского, говоря, что исполнительство погубило отличный замысел. Другие восторгались полотном. Академия Художеств присудила художнику за картину звание профессора, а правительство Франции наградило кавалерским орденом почетного легиона.0022Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882. Холст, маслоСледующей успешной картиной Семирадского становится «Фрина на празднике Посейдона в Элевзисе». За это произведение живописец получил звания корреспондента французского института и члена Туринской академии. Четвертное известнейшее полотно мастера – «Дирцея на римском цирке», которое выставлялась в 1898 году в Петербурге.Генрих Семирадский умер в 1902 году, оставив после себя величайшее художественное наследие.0020Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло

Художник Генрих Семирадский.Святое семейство0030Христос у Марфы и Марии. 1886. Холст, маслоХудожник Генрих Семирадский.У водоёма. 1895. Холст, маслоХудожник Генрих Семирадский.Исаврийские пираты, продающие свою добычу 1880.Художник Генрих Семирадский.Эскиз плафона (панно)0023

Танец среди мечей. 1881. Холст, масло0024Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898. Холст, масло0025Рим. Деревня. Холст, масло0032Опасный урок. Холст, масло0033Христос и самарянка. 1890. Холст, масло

0027Отдых. 1890. Холст, маслоХудожник Генрих Семирадский.Восточный пейзажХудожник Генрих Семирадский.Песня рабыни. 1884Художник Генрих Семирадский.Сцена из римской жизни. 1883. Холст, маслоХудожник Генрих Семирадский.Римский пейзажХудожник Генрих Семирадский.Итальянский дворикХудожник Генрих Семирадский.Блудный сын

Художник Генрих Семирадский.Девушки на террасе у бюста Гомера. 1890-е0029Игра в кости. 1889. Холст, маслоГреческий торговец (Дорога к святыне)Греческий торговец (Дорога к святыне)Занавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень СамуилаЗанавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень СамуилаМаленький ОрфейМаленький ОрфейНочь в Помпеях. 1879Ночь в Помпеях. 1879Художник Генрих Семирадский.Ночь накануне Ивана Купалы. 1880Отдых патриция. 1881Отдых патриция. 1881Суд Париса. 1892Суд ПарисаОтъезд Катерины Корнаро, королевы Кипра. 1878Отъезд Катерины Корнаро, королевы Кипра. 1878 

По дороге на праздник урожая. 1890-еПо дороге на праздник урожая. 1890-еПреследователи христиан у входа в катакомбы. 1874Преследователи христиан у входа в катакомбы. 1874Приносящие комфорт и помощь. 1885Приносящие комфорт и помощь. 1885Юный рыболовЮный рыболовТанцовщица на канате. 1898Танцовщица на канате. 1898Продавец ваз . 1880Продавец ваз . 1880 

Художник Генрих Семирадский.Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875Сцена у колодца. 1890Сцена у колодца. 1890У источника. 1898У источника. 1898У источникаУ источникаШопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла. 1887Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла. 1887По примеру богов 2По примеру богов 1

Художник Генрих Семирадский.

Художник Генрих Семирадский.Римская идиллия 1885-90

Художник Генрих Семирадский.Женщина или вазаХудожник Генрих Семирадский.Талисман 1881Художник Генрих Семирадский.Жанна д’АркХудожник Генрих Семирадский.Художник Генрих Семирадский.Две фигуры у статуи сфинксаХудожник Генрих Семирадский.БаловникХудожник Генрих Семирадский.

0028Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 годуХудожник Генрих Семирадский.В лавке гробовщика. 1860-е0021Похороны знатного руса. Холст, маслоХудожник Генрих Семирадский.У храма. (Идиллия)Художник Генрих Семирадский.Отдых Праздник Вакха. 1890Праздник ВакхаПруд ФавнаПруд ФавнаНимфа. 1869НимфаВодонос в античном ландшафтеВодонос в античном ландшафтеХудожник Генрих Семирадский.Художник Генрих Семирадский.Художник Генрих Семирадский.Александр Невский принимает папских легатов Вдохновение ГомераВдохновение Гомера

Орфей в подземном царстве. Конец 80-хОрфей в подземном царстве

Художник Генрих Семирадский.Художник Генрих Семирадский.Женский портрет. 1866

4723908_0_4a4e8_b4ee4204_XXL (350x30, 4Kb)[url]http://buhanovserg.narod.ru/zhivopis/genrih_semiradskii[/urlhttp://gallerix.ru/  http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post222065326/

art.mirtesen.ru

Генрих Семирадский: картины, биография. Академическая живопись.

Генрик Семирадский

Творчество Генриха Семирадского (1843-1902)

В 70-е — 80-е годы 19 века в России вновь стал активизироваться академизм с его проповедью «чистого» и «возвышенного искусства», с культом «классической» античной тематики. Самым талантливым и типичным представителем молодого поколения академической реставрации был Генрих Семирадский.

Генрик (Генрих Ипполитович) Семирадский, поляк по национальности, родился в селе Печенеги близ Харькова. Отец его был военным. Еще обучаясь во 2-й харьковской гимназии, Семирадский проявил большие художественные способности. Их развитию содействовал гимназический преподаватель рисования, бывший в свое время учеником К. П. Брюллова. Окончив физико-математический факультет Харьковского университета, Семирадский в 1864 году поступил в Петербургскую Академию художеств. Пройдя курс, он получил за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» (1872) большую золотую медаль и шестилетнюю командировку за границу.

Сначала Генрих Семирадский работал в Мюнхене, пользуясь советами немецкого академиста К. Пилоти, и в его стиле исполнил картину «Римляне блестящего времени империи». Затем он отправился в Италию, в Рим, где и провел всю жизнь, лишь иногда приезжая в Польшу. Однако Генрих Семирадский не порывал связей с Петербургской Академией; он выполнял по ее рекомендациям многие официальные заказы, участвовал в ее выставках, входил в Совет Академии, получил звание академика (1873) и профессора (1877).

Уже в годы пенсионерства Генрих Семирадский показал себя убежденным приверженцем академической школы. Яркое свидетельство этому — большое многофигурное полотно «Фрина на празднике Посейдона», вновь переписанное художником в 1889 году.

Сюжетом для этой картины Семирадского послужило древнее предание об афинской красавице Фрине, изображавшей богиню чувственной любви и любовного очарования Афродиту, обвиненной за это в кощунстве, но оправданной судьями благодаря своей исключительной красоте.

Глядя на картину, убеждаешься, что Семирадский, блестяще овладев всеми теми профессиональными навыками, которые усвоил в Академии, стремился по-своему обновить академическую живопись, вводя элементы пленера, особую праздничную декоративность красок.

Обычно на своих картинах Семирадский представлял сцены из древнегреческой и древнеримской жизни. Для этих полотен были характерны свободная композиция, светлый колорит, различные эффекты световоздушной среды. Во многих своих картинах художник бесконечно варьировал условные каноны и заученные приемы, отсутствовала подлинная психологическая выразительность.. Это делало его произведения похожими друг на друга.

Кроме сюжетов из античной жизни Семирадский разрабатывал и религиозные сюжеты («Христос и грешница», «Христос у Марфы и Марии», «Тайная вечеря», «Крещение Спасителя»). Им были также исполнены стенные росписи в Историческом музее в Москве на темы из жизни древних славян, расписаны занавесы для театров в Кракове и Львове.

Искусство Семирадского при жизни художника пользовалось шумным успехом. За картину «Светочи христианства» Семирадскому на всемирной выставке в Париже была присуждена большая золотая медаль; Академии изящных искусств в Берлине, Стокгольме и Риме избрали Семирадского своим членом, а флорентийская галерея Уффици предложила ему написать свой собственный портрет для ее исторического собрания знаменитых мастеров всех времен и народов. Со стороны русских художников и критиков демократического направления искусство Семирадского встречало резкую критику.

Галерея картин Семирадского

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Художник Генрих Семирадский. - ru_art links

Генрих СЕМИРАДСКИЙ (1843-1902)

Генрих Ипполитович Семирадский родился 24 октября 1843 года в ново-белгородской слободе, недалеко от города Харькова.

Польско-русский художник, крупнейший представитель в России. Будущий живописец . Отец Семирадского был врачом в царской армии. Обучение Генрих начал во второй харьковской гимназии. Именно здесь он получил свои первые уроки живописи. Учителем Генриха стал Безперчий Д.И. – ученик Брюллова.Пастушок, играющий на свирелиВ 1860 году окончив гимназию, поступает в Харьковский университет, на физико-математический факультет. Несмотря на выбранную специальность, Генрих продолжает брать уроки у Безперчия, которого называет своим единственным наставником. В 1864 году Генрих оканчивает Харьковский университет, получив степень кандидата. Генрих решает связать свою судьбу с живописью и он отправляется в Петербург, где поступает в вольные слушатели Академии Художеств.Наяды. 1880-еСпустя некоторое время он перечисляется в академисты и продолжает обучение. Генрих заканчивает Императорскую Академию Художеств в 1870 году. За время учебы Генрих показал свои способности и получил пять серебряных и одну золотую медаль за свои произведения. В 1870 году Генрих получает большую золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» и право на поездку за границу.Доверие Александра Македонского к врачу ФилиппуОргия времен Тиберия на острове Капри.Художник уезжает в Мюнхен, где берет уроки у Карла фон Пилоти. Именно там он пишет свою первую крупную картину, которая называется «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Полотно покупает петербургская Академия Художеств. В 1873 году Семирадский переезжает в Рим. Город дает художнику большое вдохновение. В Риме живописец провел большую часть своей жизни, и он лишь изредка приезжал в Россию. Несмотря на это, петербургская Академия Художеств ценит Генриха и удостаивает его различных наград. Так, в 1873 году живописцу был присужден титул академика за картину «Христос и грешница», которая сделала его всемирно известным.Римская оргия блестящих времен цезаризмаГрешница. 1873. Холст, маслоВо время участия в международных выставках Семирадский представлял русскую живописную школу. При этом творчество художника является ярким примером позднего академизма. Но, следуя этому направлению, живописец сумел привнести в него собственные идеи. Благодаря этому академические мотивы и позы выглядели у Семирадского по-новому, что делало художника новатором. К излюбленным сюжетам мастера относились эпизоды античной истории и евангельские сюжеты.Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890-еВ 1876 году Семирадский пишет картину «Светочи Нерона». На гигантском полотне изображено гонение христиан. Император Нерон и его приближенные смотрят за тем, как слуги поджигают факела, представленные в виде христианских мучеников, обмазанных смолой. Картина вызвала неоднозначную реакцию. Одни критиковали Семирадского, говоря, что исполнительство погубило отличный замысел. Другие восторгались полотном. Академия Художеств присудила художнику за картину звание профессора, а правительство Франции наградило кавалерским орденом почетного легиона.0022Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882. Холст, маслоСледующей успешной картиной Семирадского становится «Фрина на празднике Посейдона в Элевзисе». За это произведение живописец получил звания корреспондента французского института и члена Туринской академии. Четвертное известнейшее полотно мастера – «Дирцея на римском цирке», которое выставлялась в 1898 году в Петербурге.Генрих Семирадский умер в 1902 году, оставив после себя величайшее художественное наследие.0020Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло

Святое семейство0030Христос у Марфы и Марии. 1886. Холст, маслоУ водоёма. 1895. Холст, маслоИсаврийские пираты, продающие свою добычу 1880.Эскиз плафона (панно)0023

Танец среди мечей. 1881. Холст, масло0024Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898. Холст, масло0025Рим. Деревня. Холст, масло0032Опасный урок. Холст, масло0033Христос и самарянка. 1890. Холст, масло

0027Отдых. 1890. Холст, маслоВосточный пейзажПесня рабыни. 1884Сцена из римской жизни. 1883. Холст, маслоРимский пейзажИтальянский дворикБлудный сын

Девушки на террасе у бюста Гомера. 1890-е0029Игра в кости. 1889. Холст, маслоГреческий торговец (Дорога к святыне)Греческий торговец (Дорога к святыне)Занавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень СамуилаЗанавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень СамуилаМаленький ОрфейМаленький ОрфейНочь в Помпеях. 1879Ночь в Помпеях. 1879Ночь накануне Ивана Купалы. 1880Отдых патриция. 1881Отдых патриция. 1881Суд Париса. 1892Суд ПарисаОтъезд Катерины Корнаро, королевы Кипра. 1878Отъезд Катерины Корнаро, королевы Кипра. 1878 

По дороге на праздник урожая. 1890-еПо дороге на праздник урожая. 1890-еПреследователи христиан у входа в катакомбы. 1874Преследователи христиан у входа в катакомбы. 1874Приносящие комфорт и помощь. 1885Приносящие комфорт и помощь. 1885Юный рыболовЮный рыболовТанцовщица на канате. 1898Танцовщица на канате. 1898Продавец ваз . 1880Продавец ваз . 1880 

Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875Сцена у колодца. 1890Сцена у колодца. 1890У источника. 1898У источника. 1898У источникаУ источникаШопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла. 1887Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла. 1887По примеру богов 2По примеру богов 1

Римская идиллия 1885-90

Женщина или вазаТалисман 1881Жанна д’АркДве фигуры у статуи сфинксаБаловник

0028Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 годуВ лавке гробовщика. 1860-е0021Похороны знатного руса. Холст, маслоУ храма. (Идиллия)Отдых Праздник Вакха. 1890Праздник ВакхаПруд ФавнаПруд ФавнаНимфа. 1869НимфаВодонос в античном ландшафтеВодонос в античном ландшафтеАлександр Невский принимает папских легатов Вдохновение ГомераВдохновение Гомера

Орфей в подземном царстве. Конец 80-хОрфей в подземном царстве

Женский портрет. 1866

4723908_0_4a4e8_b4ee4204_XXL (350x30, 4Kb)[url]http://buhanovserg.narod.ru/zhivopis/genrih_semiradskii[/urlhttp://gallerix.ru/  http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post222065326/

art-links.livejournal.com

Семирадский Генрих Ипполитович - Журнал обо всём

. Это цитата

Семирадский Генрих Ипполитович

 Семирадский Генрих Ипполитович

 PL_Henryk_Siemiradzki_Autoportret_nieukonczony[1] - Семирадский Генрих Ипполитович

 Портрет римлянки. 1890

 Портрет римлянки. 1890 - Семирадский Генрих Ипполитович

 Портрет молодой римлянки. 1889

 Портрет молодой римлянки. 1889 - Семирадский Генрих Ипполитович

 Женский портрет. 1866

 Женский портрет. 1866 - Семирадский Генрих Ипполитович

 Семирадский Генрих Ипполитович (1843 - 1902) - выдающийся художник позднего академического направления. Выдающийся русский художник-портретист.

 Христос у Марфы и Марии. 1886

 Христос у Марфы и Марии. 1886. Холст, масло. 191х303 см - Семирадский Генрих ИпполитовичСемирадский родился в семье полкового врача-поляка. Детство и юность провел в Харькове. Первые навыки в живописи получил в местной гимназии под руководством ученика К. П. Брюллова Д. И. Безперчия, которого позже называл единственным своим учителем.

 Христос и самарянка. 1890

 Христос и самарянка. 1890. Холст, масло. 101х183 см - Семирадский Генрих Ипполитович

В своем творчестве отдавал предпочтение античным и библейским сюжетам. Произведения Семирадского при жизни мастера пользовались самым широким зрительским признанием. Отношение к ним критики было менее однозначным. Последовательный сторонник академизма, Семирадский подвергался резкой критике со стороны «реалистов» за свою твердую приверженность темам далекого прошлого.

 У источника. 1898

 У источника. 1898 - Семирадский Генрих Ипполитович

В советский период творчество Семирадского было практически вычеркнуто из истории русского национального изобразительного искусства. К художнику был прилеплен ярлык «космополита», а его картины признаны «идеологически чуждыми».

 У храма (Идиллия). 1881

 У храма (Идиллия). 1881 - Семирадский Генрих ИпполитовичВ 1860 г. по настоянию отца Семирадский поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук. Спустя четыре года будущий певец античной красоты получил степень кандидата за "рассуждение" на тему "Об инстинктах насекомых". И тут же уехал в Петербург, где определился вольно-приходящим в АХ. Вскоре, показав блестящие успехи, Семирадский сумел стать учеником .

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889

 Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло. 366х544 см - Семирадский Генрих ИпполитовичВ 1870 г. ему присудили большую золотую медаль за конкурсную картину "Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу" с правом на шестилетнее пребывание за границей. Семирадский отправился в Мюнхен - второй после Парижа художественный центр Европы. Здесь он написал первое свое крупное произведение - "Римскую оргию блестящих времен цезаризма" (1872). Картина имела успех, ее приобрела Петербургская АХ, что позволило художнику переехать в Италию.

 Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898

 Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898. Холст, масло - Семирадский Генрих ИпполитовичВ Риме, где все живет и дышит искусством, воспоминаниями об античности, он остался на долгие годы и в России бывал лишь изредка. И все же Петербургская АХ присвоила живописцу все возможные звания (причем заочно), он получал большие официальные заказы. На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи. Однако искусство Семирадского невозможно отнести к какой-либо национальной художественной школе, оно интернационально. Сам же художник - один из ярчайших представителей позднего европейского академизма. Правда, он внес в академическую традицию живописность, пленэрные начала, не случайно в его картинах большую, а иногда главенствующую роль играет пейзаж.

 У водоёма. 1895 У водоёма. 1895. Холст, масло - Семирадский Генрих ИпполитовичСемирадский - мастер создания атмосферы, атмосферы природной и атмосферы действия. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Вот почему академическая риторика, мотивы и позы, равно знакомые и привычные публике, давно ставшие штампами, выглядели у него по-новому, а сам художник казался чуть ли не новатором.

 Тени волос. Последняя четверть XIX века  Тени волос. Последняя четверть XIX века - Семирадский Генрих ИпполитовичКруг излюбленных сюжетов Семирадского был достаточно узок. Это евангельские сюжеты, эпизоды античной истории и сцены из повседневной жизни античных времен - популярный в конце XIX в. античный жанр. Вторая крупная картина Семирадского "Христос и грешница" (1872) принесла художнику шумный успех и всеевропейскую известность. В ней хорошо видны основные особенности его искусства: композиция в целом весьма эффектна, однако фигуры сами по себе банальны и малоинтересны как по характерам, так и по живописи. Важен пейзаж, помогающий создать общее впечатление...

 Танец среди мечей. 1881  Танец среди мечей. 1881 - Семирадский Генрих ИпполитовичВ другой картине "Христос в доме Марфы и Марии" (1886) пейзаж уже главенствует. А лучшая картина художника на евангельскую тему "Христос и самаритянка" (1890) почти совсем лишена повествовательности. Это пронизанный солнцем пейзаж, в который мастерски вписаны фигуры Христа и женщины у колодца. Гигантская (3,85х7,04 м) картина, одна из двух наиболее знаменитых исторических композиций художника, "Светочи христианства. Факелы Нерона" (1876) официально завершила пенсионерство Семирадского. На ней изображен заключительный эпизод первого гонения на христиан (1 в. н. э.). Император Нерон с приближенными наблюдают, как слуги зажигают огромные факелы, в которые превращены опутанные паклей и обмазанные смолой христианские мученики. К сожалению, интересный замысел был безнадежно погублен исполнением.

 Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875

 Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875 - Семирадский Генрих ИпполитовичДостаточно сумбурная композиция вызвала резкую критику. Семирадского упрекали в холодности и отсутствии экспрессии в изображении действующих лиц. Зато зрители восторгались тем, как написаны разноцветные мраморы, ткани и прочие аксессуары. 

Сцена из римской жизни. 1883

 Сцена из римской жизни. 1883 - Семирадский Генрих ИпполитовичДостоинства и недостатки Семирадского проявились в "Светочах..." (в силу сложности замысла) особенно наглядно. Семирадский не был мастером психологической и пластической характеристики, не был даже оригинальным рассказчиком, но он умел "поставить" зрелище в целом, создать общее впечатление. Он был как бы пейзажистом исторического жанра. Картина принесла Семирадскому академическое звание профессора и Гран-при на Всемирной выставке в Париже, однако продать он ее не смог и подарил Краковскому музею.

 Талисман. 1884

 Талисман. 1884 - Семирадский Генрих ИпполитовичКульминацией творческой деятельности Семирадского стала прославленная "Фрина на празднике Посейдона в Эливсине" (1889). Это не просто огромная (только на переднем плане более 30 фигур в натуральную величину) картина, это программа, своего рода художественный манифест Семирадского. Представлен реальный исторический эпизод. В Эливсине на празднике Посейдона греческая красавица гетера Фрина на мгновение сбросила одежды и предстала перед народом как земное воплощение богини любви и красоты Афродиты (позже Фрину привлекли к суду за "оскорбление богов").

 Сельская идиллия. 1886

 Сельская идиллия. 1886 - Семирадский Генрих ИпполитовичЯвление, откровение красоты в мире было вожделенной целью и задачей всего творчества Семирадского. Наконец найден сюжет, найден безошибочно. Что же получилось? Вот мнение И. Е. Репина: "Большая картина... несмотря на всю академическую риторику, производит "веселое" впечатление. Море, солнце, горы так влекут глаз и доставляют наслаждение; а храмы, а платан посредине; право, ни один пейзажист в мире не написал такого красивого дерева. Лица и фигуры меня не радуют, но они не портят впечатления". Очень точный и, если учесть размах замысла, убийственный отзыв. К этому следует добавить, что позы фигур весьма условны, их живопись, особенно в тенях, маловыразительна. Что же касается фигуры Фрины (натурщицы Праксителя), ради которой и создавалась композиция, к которой направлены все взгляды присутствующих, то она может показаться деревянной не только в сравнении с пленительной пластикой Афродиты Книдской, но и рядом с женскими фигурами на картинах другого знаменитого поклонника классики - Энгра ("Источник", "Венера Анадиомена" и др.).

 Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882

 Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882. Холст, масло - Семирадский Генрих Ипполитович

И все же "Фрина..." почиталась среди современников бесспорным шедевром. Молодому К. С. Петрову-Водкину даже пришлось провести целое исследование, дабы доказать товарищам по ЦУТР, что эта картина не является одним из величайших созданий в истории живописи, а ее творец вовсе не гений.

 Римский пейзаж

 Римский пейзаж - Семирадский Генрих ИпполитовичПользовались успехом и другие работы художника: монументальные росписи в храме Христа Спасителя в Москве (1876-79), картины для Исторического музея - "Похороны вождя руссов в Булгаре" и "Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году" (обе в 1883).

 Римская оргия блестящих времен цезаризма. 1872

 Римская оргия блестящих времен цезаризма. 1872 - Семирадский Генрих ИпполитовичВ перерывах между исполнением больших полотен Семирадский писал многочисленные "античные жанры": "По примеру богов" (1879), "Танец среди мечей" (1881), "Песня рабыни" (1884) и др. На фоне прекрасной природы показана жизнь, какой, вероятно, никогда не было в действительности. Жизнь-мечта...

 Портрет неизвестной

 Портрет неизвестной - Семирадский Генрих ИпполитовичДо конца своих дней Семирадский продолжал активно трудиться. Писал монументальные произведения для любимой Польши (для театров в Кракове, Львове и для Варшавской филармонии). Семирадский был отзывчив на нужды других. Материально помогал молодым польским художникам, искал мастерские для пенсионеров в Италии.

 Похороны знатного руса

 Похороны знатного руса. Холст, масло - Семирадский Генрих ИпполитовичУмер Семирадский в 1902 г. Был похоронен в Варшаве, но годом позже останки художника были перевезены в Краков и перезахоронены в костеле "На Скалке", где покоятся многие знаменитые поляки. 

 Дорога из Рима в Альбано. 1873

 Дорога из Рима в Альбано. 1873 - Семирадский Генрих Ипполитович

Гречанка. 1877

 Гречанка. 1877 - Семирадский Генрих Ипполитович

 Грешница. 1873

 Грешница. 1873. Холст, масло. 250х499 см - Семирадский Генрих Ипполитович

 Две фигуры у статуи сфинкса. 1870

 Две фигуры у статуи сфинкса. 1870-е - Семирадский Генрих Ипполитович

 Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу. 1870

 Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу. 1870 - Семирадский Генрих Ипполитович

 Итальянский дворик

 Итальянский дворик - Семирадский Генрих Ипполитович

 Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890

 Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890-е - Семирадский Генрих Ипполитович

 Игра в кости. 1889

 Игра в кости. 1889. Холст, масло - Семирадский Генрих Ипполитович

 Корсары. 1880

 Корсары. 1880 - Семирадский Генрих Ипполитович

 Красота и любовь. 1894

 Красота и любовь. 1894 - Семирадский Генрих Ипполитович

 Ночь накануне Ивана Купалы. 1880-е

 Ночь накануне Ивана Купалы. 1880-е - Семирадский Генрих Ипполитович

 Отдых. 1890

 Отдых. 1890. Холст, масло. 51х81 см - Семирадский Генрих Ипполитович

 Оргия времен Тиберия на острове Капри. 1881

 Оргия времен Тиберия на острове Капри. 1881 - Семирадский Генрих Ипполитович

 Опасный урок

 Опасный урок. Холст, масло - Семирадский Генрих Ипполитович

 Пастушок, играющий на свирели

 Пастушок, играющий на свирели - Семирадский Генрих Ипполитович

 Песня рабыни. 1884

 Песня рабыни. 1884 - Семирадский Генрих Ипполитович

 По примеру богов

 По примеру богов - Семирадский Генрих Ипполитович

 Портрет графини Тышкевич. 1889

 Портрет графини Тышкевич. 1889 - Семирадский Генрих Ипполитович

 Рим. Деревня

 Рим. Деревня. Холст, масло - Семирадский Генрих Ипполитович

 Цыганка. 1877

 Цыганка. 1877 - Семирадский Генрих Ипполитович

 Шопен в салоне князя Антона Радзивилла в Берлине в 1829 году

 Шопен в салоне князя Антона Радзивилла в Берлине в 1829 году - Семирадский Генрих Ипполитович

 Сцена у колодца. 1890

 Сцена у колодца. 1890 - Семирадский Генрих Ипполитович

 Орфей в подземном царстве. Конец 1880-х

 Орфей в подземном царстве. Конец 1880-х - Семирадский Генрих Ипполитович

 Итальянский пейзаж

 Итальянский пейзаж - Семирадский Генрих Ипполитович

kolybanov.livejournal.com

Художник ГЕНРИХ СЕМИРАДСКИЙ - Любовь к жизни

    Не являясь большим поклонником академического направления в живописи, все же хочу посвятить отдельный пост творчеству крупнейшего представителя позднего академизма, российского художника польского происхождения ГЕНРИХА ИППОЛИТОВИЧА СЕМИРАДСКОГО (1843 - 1902).   Наверно, ни один из крупнейших художников своего времени не подвергался такой уничижительной критике со стороны художников-соотечественников, а с другой стороны - пользовался неизменным успехом за рубежом, являясь неоднократным победителем международных выставок и обладателем всевозможных наград за свое творчество (напрмер, знаменитая галерея Уффици заказала ему автопротрет, что может быть более почетным для художника?).

    На протяжении всей своей жизни Генрих Семирадский оставался верен избранному им художественному направлению - академическому классицизму, и это во второй половине XIX века, когда различные направления в изобразительном искусстве появлялись словно грибы после дождя.    Русские художники-передвижники не принимали искусство Г. Семирадского, М. П. Третьяков принципиально не покупал его картин для своей галереи, отказывая ему в праве называться русским художником (кстати, в Польше ему точно также отказывали в праве именоваться польским художником), а когда в моду вошел импрессионизм, один из критиков назвал художника "восставшим из гроба призраком блаженной памяти академического искусства".    Лишь после смерти художника российские художники - представители модерна (как это не странно!)  М. Врубель, Л. Бакст и А. Бенуа отмечали значительный вклад Г. Семирадского в искусство, и даже некоторое новаторство (!). Однако в советский период творчество Г. Семирадского надолго было забыто. Вероятно, главной причиной этого было то, что большинство картин художника написаны на сюжеты античной истории и раннего христианства, а в государстве, провозгласившим себя атеистическим, понимание истории в котором сводилось исключительно к борьбе классов, искусство Г. Семирадского оказалось "классово чуждым". Странно даже то, что в Государственном историческом музее сохранились две картины художника, написанные им в 1880-е годы по заказу инициатора учреждения этого музея императора Александра III: "Похороны знатного руса в Булгаре" и "Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом".

"Похороны знатного руса в Булгаре"

"Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году"

    Лишь в последнее время возродился интерес к творчеству Генриха Семирадского (и в России, и в Польше, и на его родине - Украине).    Уверен, что Г. Семирадский заслуживает того, чтобы его творчество заняло надлежащее ему место в истории мирового изобразительного искусства.

    Под катом вы сможете посмотреть наиболее интересные и значительные картины Генриха Семирадского.

    Приятного просмотра.

"Диоген разбивающий чашу" (1868)

"Французский художник времен Людовика XVпишет портрет маркизы" (1868)

"Нимфа" (1869)

"Доверие Александра Македонского врачу Филиппу" (1870)

"Римская оргия блестящих времен цезаризма" (1872)

"Грешница" (1873)

"Гонители христиан у входа в катакомбы" (1874)

"Светочи христианства" (1876)

"Христанская Дирцея в цирке Нерона" (1897)

"Женщина или ваза?" (1878)

"Танец среди мечей" (1887)

"Оргия времен Тиберия на острове Капри" (1881)

"Исаврийские пираты, продающие добычу" (1880)

"Христос у Марфы и Марии" (1886)

"Фрина на празднике Посейдона в Элевсине" (1886)

"Мученичество святого Тимофея и его жены Мавры" (1885)

    Здесь представлены далеко не все интересные картины Генриха Семирадского, а лишь малая их часть. Наследие этого художника очень велико для одного, пусть даже и большого поста. Но надеюсь, я заинтересовал любителей изобразительного искусства.

    Благодарю за внимание.    Сергей Воробьев.

sergeyurich.livejournal.com


Смотрите также