parashutov. Серия картин


Серия картин «Собаки играют в покер»

Серия картин «Собаки играют в покер» в свое время стала настоящим событием в мире искусства. Не стихает интерес к необычным работам Кассиуса Кулиджа и сегодня. Их хочется подолгу разглядывать, замечая все новые пикантные подробности, эмоции персонажей, выигрышные или безнадежные комбинации карт.

Необычный сюжет, воплощенный художником, вдохновлял и его современников, и почитателей искусства XXI века. Наша статья расскажет об этих необычных работах.

собаки играют в покер картина

Задумка

В начале ХХ века Кассиус Кулиндж получил заказ от торговой компании на написание серии работ, которые будут напечатаны на рекламном календаре. Поскольку стратегическим продуктом заказчика являлись сигары, они непременно должны были присутствовать на картинах – это условие было единственным. В остальном же Кассиусу была предоставлена полная свобода.

Он решил воплотить свою задумку и изобразить антропоморфных псов, наряженных в сюртуки и котелки, за карточным столом. Нужную атмосферу подчеркивал сигарный дым.

Автор картин «Собаки играют в покер» создал действительно удачный рекламный продукт. Он сразу понравился заказчику и нашел отклик в сердцах обывателя. Изображения были использованы для печати календарей, которые разошлись огромным тиражом.

сколько стоит картина собаки играют в покер

Картины, входящие в серию

Художник создал шестнадцать картин. Но собаки играют в покер только на девяти из них. Однако сюжеты остальных работ перекликаются с главной идеей серии.

Для всех картин характерен реалистичный стиль изображения, эмоциональность, определенная доля сарказма.

Некоторые сюжеты

Обратите внимание на накал страстей, царящий там, где собаки играют в покер! Картины Кулиджа погружают зрителя в своеобразный мир. При этом каждая из работ особенная. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

На картине «Друг познается в беде» мы видим, что парочка бульдогов жульничает, передавая друг другу карты. Это приносит плоды: они уже успели сорвать основной банк.

«Смелый блеф» и «Ватерлоо» – картины-сестры. На первой спокойный и уверенный в себе сенбернар с неудачной комбинацией карт вводит в заблуждение партнеров по игре. Он явно блефует! В этом сомнений у зрителя нет, ведь его карты легко можно разглядеть. Но для игроков они остаются секретом. И партнеры по игре поверили в блеф, это видно по второй картине, на которой наш герой срывает огромный куш. Разумеется, виртуозная игра сенбернара произвела фурор.

собаки играют в покер картина автор

А вот следующему игроку совсем не повезло. Он собрал отличную комбинацию, но выиграть не успел: нагрянули копы. «Арестован с четырьмя тузами» - так называется картина. Был ли кто-то из игроков шулером либо полиция накрыла подпольное казино, нам неизвестно. Автор не стал заострять на этом внимание, предоставив зрителю возможность интерпретировать предысторию по-своему.

Что происходит на картине «В гостях у больного друга», всем ясно сразу. Мужчины решили по-тихому уединиться с картишками под предлогом визита к занедужившему товарищу, однако их планы поломали жены. Дамы в ярости, а джентльмены в панике. Кстати, это единственная картина во всей серии, на которой есть женские образы.

Небывалая популярность

Серия картин Кассиуса Кулиджа обрела немало ценителей. В начале прошлого века календари с репродукциями висели почти в каждом доме, являясь олицетворением причастности к моде и искусству. На них был настоящий бум.

Вскоре собак начали печатать на сувенирах, игральных картах, открытках, блокнотах. Кстати, сегодня подобный аксессуар, датируемый началом века, является желанным приобретением для многих коллекционеров.

Современные перевоплощения

Сегодня серия картин «Собаки играют в покер» тоже имеет немало поклонников. Как и сотню лет назад, сюжет используют для рекламных целей производители товаров для животных, сувенирной продукции, печатных изданий. В Сети можно встретить множество фан-артов, на которых за карточным столом восседают герои популярных сериалов, мультфильмов и даже компьютерных игр.

серия картин кассиуса кулиджа

Стоимость картин

Отвечая на вопрос о том, сколько стоят картины «Собаки играют в покер», можно привести следующий пример. В 2005 году на одном из Нью-Йоркских аукционов неизвестный покупатель приобрел «Смелый блеф» и «Ватерлоо» для частной коллекции почти за 600 000 долларов.

Стоит отметить, что немалых денег может стоить и календарь вековой давности с репродукцией.

fb.ru

Художник Александр Маранов. Часть третья. Серия картин «Сияние»

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

    В этом посте продолжение материала об интересном художнике Александре Маранове. Можете сначала ознакомиться с его уникальной серией картин «Грань». Так же, можете посмотреть на оригинальные сияющие портреты, выполненные этим же автором. А в этом посте выкладываю его первую светящуюся серию «Сияние». По ней видно, что именно она первая. Художник только нашел свою уникальную манеру, которую в следующих сериях довел до совершенства…

Александр Маранов. Колыбельная. 100х100 холст масло

         Еще немного из сети про Александра Маранова…Его часто спрашиваю о том, как рождаются образы написанных им картин. Он говорит, что от самых разных причин. Иногда образы возникают от прочтения художественной литературы. Иногда идеи приходят во время зарисовок, набросков. Много образов пришло под музыку Вивальди, Баха, Чайковского. Александр выключает свет, закрывает глаза и отдается музыке, вылавливая образы будущих картин, высматривая и создавая их сантиметр за сантиметром. И пока картина не сложится полностью, он не приступает к ее созданию на холсте. Иногда на это уходит не один месяц…

Александр Маранов. Сновидение. 89х89 холст масло

 

Александр Маранов. Гармония. 100х100 холст масло

 

Александр Маранов. Застывшая мелодия. 120х120 холст масло

 

Александр Маранов. Осенний перелив. 125х101 холст масло

 

Александр Маранов. Мир Роз. 89х89 холст масло

 

Александр Маранов. Николо Паганини. 77х77 холст масло

 

Александр Маранов. Соната. 165х151 холст масло

 

Александр Маранов. Мир входящему. 108х97 холст масло

 

Александр Маранов. Испанский танец. 108х97 холст масло

     Сейчас Александр увлекся фотосъемкой, особенно его интересует макросъемка: красота полевого, на первый взгляд неприметного, цветка, срез минерала, паутина в солнечных лучах, капли дождя на траве. Все эти самые обычные многими незамечаемые красоты служат ему источником неисчерпаемого вдохновения. Надо лишь постараться узреть в обычном необычное: в тонких струях ручейка — небесные чертоги, в капельке росы — Вселенную, а в простом цветке — всю настоящую глубокую красоту природы. Не надо ничего нового выдумывать, следует просто окунуться в Природу, почувствовать ее живой пульс, взять ее краски, заговорить на ее языке, и тогда откроются тебе ее незримые сокровища. Это возможно любому человеку, не одному лишь художнику. Задача художника — приоткрыть завесу тайны, позвать зрителя за собой в длинный духовный путь возрождения через настоящую красоту и гармонию окружающего мира…

Александр Маранов. Дочь Солнца. 137х85 холст масло

 

Александр Маранов. Пан и сиринга. 132х132 холст масло

 

Александр Маранов. Соломия. 120х120 холст масло

Можете посмотреть работы этого автора в жанре портрет…

     Также можете просмотреть слайд-шоу, в котором картин раза в три больше, чем в статье…

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Серия "Руанский собор": двадцать открытий Клода Моне - СТРАНЫ - ГОРОДА

Claude%20Monet,%20Serie%20Catedral%20de%20Ruán_%201894.jpg"Представьте себе помещение, на стенах которого развешаны картины в последовательности, воспроизводящей изменения предметов в зависимости от изменения света: сначала серая серия — огромная темная масса, которая постепенно все больше и больше светлеет, затем белая серия, незаметно переходящая от слабого мерцания ко все усиливающейся игре света, достигающей кульминации в сполохах радужной серии, и далее синяя серия, где свет снова смягчается в синеве, тающей, как светлое небесное видение. Краски пронизаны черным, серым, белым, синим, красным светом — всеми его оттенками. По тому, как эти двадцать картин развешаны, они представляются нам двадцатью открытиями, но боюсь, что тесная связь, их объединяющая, ускользнет от зрителя, если он не уделит им достаточного внимания". Так в статье "Революция соборов" будущий премьер-министр Франции Жорж Клемансо описывал выставку, на которой Клод Моне представил публике серию картин "Руанский собор".Руанский собор. Открытка 1881 года Такой вид открывался из мастерской Моне

Руанский собор Современное фото из Википедии, поскольку во время моих поездок в Руан в 2012 и 2015 годахфасад реставрировался и был частично закрыт(.

К этой выставке, состоявшейся в мае 1895 года в парижской галерее Поля Дюран-Рюэля, Моне шел не один год. Создание серий картин, взаимосвязанных и дополняющих одна другую, давно занимало художника. В циклах "Вокзал Сен-Лазар" (1877), "Стога" (1890 – 1891), "Тополя" (1891) Моне многократно изображал близкие сюжеты при различном освещении и погодных условиях, все более решительно двигаясь от одиночного пейзажа или группы тематически близких пейзажей к объединенной общим замыслом серии. Однако если в своих первых сериях Моне еще отдавал дань традиции, меняя точку зрения и композицию, то в серии "Руанский собор" он предложил действительно революционное решение: на всех картинах изображено, с очень незначительными вариациями, одно и то же – фрагмент западного фасада знаменитого готического собора в Руане.

Фрагмент западного фасада Руанского собора

Почему Моне остановился на этом сюжете? Иные критики пытаются обосновать выбор художника интересом к готической архитектуре, который возник во Франции конца столетия на волне национального возрождения, но вряд ли это объяснение можно принять. Величие готики никак не отразилось в полотнах Моне: для него были равно интересны архитектурный шедевр и стог сена. Светлый камень, игра света и тени, резное кружево - все это стало для художника идеальным "экраном", на котором отражались изменения, происходящие в природе день за днем, от рассвета до заката.

Слева:  дом на Соборной площади (бывший магазин Леви, ныне туристическое бюро),в котором Моне арендовал одну из  своих руанских  мастерских

Работа над "Соборами" заняла больше двух лет. Две первые картины, которые датируются началом февраля 1892 года, стоят в серии особняком – судя по ракурсу, художник писал их на площади, находясь к северо-западу от собора. Над следующими холстами, созданными с февраля по апрель того же года, Моне трудился в специально снятой напротив собора квартире, переоборудованной под мастерскую. Из окна на втором этаже художник день за днем наблюдал за фасадом собора, работая одновременно над несколькими полотнами. Незаконченные холсты он увез домой в Живерни и продолжал совершенствовать по памяти, а в 1893 году повторил все сначала – приехал в феврале в Руан, снял квартиру, уже в другом доме, и до апреля писал собор из окна. Последние шесть работ созданы в третьей по счету квартире, в которую художник переехал по чисто бытовым причинам. Это объясняет незначительные композиционные различия между холстами серии и ещё раз доказывает случайность композиции картин. Окончательно серия была завершена лишь в 1894 году в Живерни.

Третье слева - окно мастерской Моне

Грандиозный, как сам Руанский собор, труд измучил Моне. Он многократно переписывал холсты, в отчаянии уничтожал их и начинал заново (что объясняет противоречивую информацию об общем числе картин, от 28 до 40, считая наброски). Его письма из Руана жене и друзьям полны жалоб и сомнений: "Я разбит, я не могу больше /…/ Мои ночи полны кошмаров: собор обрушивается мне на голову, он кажется то голубым, то розовым, то желтым". "Я работаю так, что от усталости близок к удару". "Я не могу думать ни о чем, кроме собора". "Я совершенно растерян и недоволен тем, что я сделал здесь. Я метил слишком высоко, но, кажется, перестарался, испортив то, что было хорошо. Вот уже четыре дня я не могу работать и решил все бросить и возвратиться домой. Не стану даже упаковывать свои полотна — не хочу их видеть, хоть некоторое время». Ни одна серия, ни до, ни после, не давалась ему с таким надрывом: ведь в "Соборах" Клод Моне ввел в живопись, обычно имевшую дело лишь с тремя измерениями пространства, четвёртое измерение – время.

rouen-cathedral-symphony-in-grey-and-rose.jpgРуанский собор. Симфония голубого и розового

Существует легенда (якобы, это воспоминание самого Моне) о том, как возникла сама идея серий. Однажды художник писал на пленэре, но освещение настолько изменилось, что он не мог продолжать начатое полотно. Моне попросил принести из дома новый холст, однако вскоре освещение снова изменилось, и он был вынужден начать работу на другом холсте, и так далее, пока не сложилась серия.

Фасад Руанского собора

Конечно, интерес Моне к сериям имел различные причины – в частности, нельзя забывать о его увлечении японским искусством и знаменитыми графическими сериями Хокусая. Тем не менее, в этом анекдоте точно отражено противоречие, с которым в своем логическом развитии неизбежно сталкивался импрессионизм, и которое Моне стремился разрешить в сериях. Свойственное импрессионистам ощущение постоянной изменчивости мира, неповторимости каждого мгновения приводило к мысли о том, что статичного, независимого от окружающей световоздушной среды объекта живописи не существует вовсе. И если задача художника – уловить череду световых эффектов, то это возможно не в единичном холсте, но в серии. Серия картин обретает драматургию, подсказанную художнику самой природой, выбранный автором сюжет динамично изменяется и развивается во времени. Поэтому для Моне было столь важно расположить работы в строгой последовательности: лишь при такой подаче из мгновений, запечатленных на каждом из полотен, складывалась временнАя протяженность.

Claude%20Monet,%20Serie%20Catedral%20de%20Ruán_%201894.jpgЗападный фасад в полдень

При этом сам повторяющийся из картины в картину мотив уже не так важен, как его метаморфозы. Центральный "персонаж" серии - не собор, но свет: меняясь на наших глазах, перламутрово-радужные стены дематериализуются, растворяясь, словно мираж, в световоздушной среде. "Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что должен работать, чтобы воспроизвести то, что я ищу: мгновенное влияние атмосферы на вещи и свет, рассеянный во всем", - писал Клод Моне в 1891 году. Он не любил теоретизировать ("я всегда ненавидел эти ужасные теории") и выразил свои творческие устремления в трех словах: "Я ищу невозможного". В этом поиске невозможного, в мучительной погоне за мгновением Моне провел годы, отданные серии "Руанский собор", ставшей, по мнению критиков, квинтэссенцией импрессионизма.

Вечер. Гармония в коричневом

Когда Моне, наконец, счел серию законченной и представил ее публике, времена непонимания и насмешек над импрессионистами уже миновали. Работы Моне – в том числе из предшествующих "Соборам" серий – хорошо покупались, и еще до открытия выставки восемь "Соборов" были проданы. Двадцать вошедших в экспозицию картин серии собратья-художники и критики приняли благосклонно, хотя Моне и получил упреки в излишнем увлечении техническими приёмами, а его полотна сравнивались с "видом через занавеску".

Руанский собор вечером

Однако желание Моне, видевшего в серии единое произведение, не разделять картины, не осуществилось - покупателя, готового приобрести все двадцать холстов, каждый из которых был оценен в 15 000 франков, не нашлось. Вопреки воле автора, "Соборы" были проданы разным покупателям, и сегодня картины серии украшают музейные и частные коллекции многих стран. Лишь через сто лет после окончания серии, в мае 1994 года, семнадцать "Соборов" ненадолго встретились в Руане, на выставке в городском музее изящных искусств. Но и разрозненная серия "Руанский собор" стала одним из самых заметных художественных явлений конца 19 века, опередила свое время и соединила два столетия. "Ах, эти его соборы!" – восторженно восклицает героиняромана Марселя Пруста "Содом и Гоморра"(1921).

Claude_Monet_-_Rouen_Cathedral_Façade_and_Tour_d'Albane_(Morning_Effect)_-_Google_Art_Project.jpgЗападный фасад и башня Сен-Ромен

Моне, последнего из импрессионистов, называют предвестником абстрактного искусства. "Забудьте о том, что вы видите перед собой, будь то дерево, дом или поле, просто скажите себе: вот маленький голубой квадрат, вот розовый прямоугольник, вот желтая полоска, и рисуйте не предметы, а их цветовые составляющие", – эти слова Моне воспринимаются как напутствие не только современникам художника, но и будущим абстракционистам.

4872.jpgКлод Моне. Кувшинки. Фрагмент. 1917-1920

Символично, что в том же 1895 году, когда "Соборы" экспонировались у Дюран-Рюэля, в Москве проходила выставка импрессионистов, на которой тридцатилетний Василий Кандинский увидел картину Моне "Стога", ставшую первым шагом на его пути к абстракционизму. "…Глубоко под сознанием был дискредитирован предмет как необходимый элемент картины", - передавал Кандинский свое впечатление от "Стогов" в книге "Ступени" (1913). Со словами Кандинского перекликаются рассуждения о "Соборах" Моне другого зачинателя беспредметного искусства – Казимира Малевича: "Не собор нужен, а живопись, а откуда и с чего она взята, нам не важно, как не важно, с какой раковины выбраны жемчуга" ("О новых системах в искусстве", 1919).

pollok_number_8.jpgКартина Джексона Поллока

С абстракционизмом обычно связывают позднее творчество Моне, и прежде всего - работы из грандиозной серии "Кувшинки": отдельные фрагменты этих произведений мог бы, кажется, написать представитель абстрактного экспрессионизма - Джексон Поллок или Андрэ Массон. Но нельзя в этом смысле недооценивать и "Соборы". Ведь именно в "Соборах" художник наиболее последовательно продекларировал вторичность объекта по отношению к собственно живописным эффектам. Даже названия отдельных работ серии "Соборы" приближают нас к беспредметному искусству: "Коричневая гармония", "Гармония голубого и золотистого", "Симфония серого и розового".

Рой Лихтенштейн. Руанский собор. 1969

Моне, который ввел в изобразительное искусство само понятие серии, вдохновил одного из самых влиятельных художников XX века Роя Лихтенштейна, представителя противоположного абстракционизму направления – поп-арта. Лихтенштейн отдал Моне дань уважения в собственной версии серии "Руанский собор" (1969). Наложив на три работы Моне свой "фирменный" типографский растр и тем самым поместив их в контекст массовой культуры, он подчеркнул непреходящее величие живописи Моне.

Лазерное шоу "Картины Моне" на фасаде  Руанского собора. 2014 Фото:http://www.tendanceouest.com/print.php?id=77008

И наконец, сама работа Моне над серией "Руанский собор" напоминает современный перформанс: представьте себе, как он день за днем, месяц за месяцем, сидит у окна перед несколькими мольбертами и, прячась от взглядов уличных зевак, пишет собор, собор, собор… Мастеру, наверное, понравилось бы то, что сегодня можно увидеть из этого исторического окна: ежегодные лазерные шоу сказочно преображают стены древнего руанского собора, и по фасаду, который увековечил Моне, плывут его картины – стога, кувшинки в пруду, поля красных маков, морские скалы, дама с зонтиком, сад в Живерни…

Лазерное шоу "Картины Моне" на фасаде Руанского собора. 2014 фото: http://www.tendanceouest.com/print.php?id=77008

Думается, Моне одобрил бы и акцию, состоявшуюся перед руанской ратушей в июне 2010 года: здесь, на площади шестьсот квадратных метров, собрались 1250 человек, и каждый из них держал в руках увеличенный фрагмент картины из серии «Руанский собор». «Живую картину» сфотографировали и сняли на видео с вертолета, чтобы представить доказательство для Книги рекордов Гиннеса.

Руан, акция "Руанский собор", 2010

Опубликовано в журнале "Партнер" (Дортмунд), № 1, 2016 

marinagra.livejournal.com

Художник Александр Маранов. Часть вторая. Серия необычных портретов

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

      В предыдущем посте я выкладывал галерею картин «Грань» художника Александра Маранова . Написана она была в начале 2000-ых. Сейчас выкладываю еще одну галерею картин того же периода, но здесь уже будут собраны портреты. Они мне также очень понравились. Совершенно изумительное сияние…

Александр Маранов.Грезы. 120х90 холст масло

Немного подробностей о жизни художника Александра Маранова… В 1981 году он закончил Ташкентское художественное училище. В 1987 закончил государственный театрально-художественный институт в том же Ташкенте. В те годы он очень много работал, бывало в сутки по 18 часов. Кроме обязательных уроков: зарисовок, этюдов, эскизов он занимался самообразованием, много вникал в художественные тонкости мастеров различных эпох, современности, пытался понять загадки цвета, много экспериментировал. Ранние его работы отличала большая «материальность».

Александр Маранов. На балу. 105х77 холст масло

 

Александр Маранов. Желание 90х90 холст масло

 

Александр Маранов. Портрет с розой. 100х80 холст масло

 

Александр Маранов. Мираж. 120х90 холст масло

 

Александр Маранов. Движение. 120х80 холст масло

 

Александр Маранов. Зимний вечер 45х45 холст масло

       Изменения в творчестве пришли позже, когда в 30-летнем возрасте из-за проблем в личной жизни он переехал из Ташкента в Москву. В этот период мучительных размышлений о смысле жизни и о призвании художника, о его миссии к нему пришло свое понимание этих вопросов, в один миг перевернувшее всю его жизнь. Для себя Александр открыл Сияние, которое выразил в серии картин с одноименным названием…

        Работы из серии картин «Сияние» выложу в следующем посте…

Александр Маранов. Солнечный ветер. 100х90 холст масло

 

Александр Маранов. На карнавале. 130х105 холст масло

Можете посмотреть первую серию подобных работ «Сияние» художника Александра Маранова.

       И еще можете посмотреть небольшое видео с портретами не вошедшими в статью. В нем фоном идет музыка, написанная на тему этих портретов…

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Cерия картин - Geosmina (10 фото)

Испанский художник Ориол Ангрилл Йорда (Oriol Angrill Jorda) создал воздушную серию картин — «Geosmina», что расшифровывается, как «аромат земли».

Эта серия работ очень точно оправдывает своё название. Геосмин - это органическое вещество, создающе

Эта серия работ очень точно оправдывает своё название. Геосмин — это органическое вещество, создающее запах земли. Картины Ориола — это комбинации пространств. Разные уровни переплетаются между собой, рождая единую реальность. Каждый портрет подобен целому миру, в который можно бесконечно долго погружаться и находить всё новые и новые детали. Мы ужи писали об этом художнике. Ориол, как и раньше создаёт свои невероятные пространственные картины-комбинации акварелью, акрилом и цветными карандашами. Его живопись очаровывает и зачаровывает, погружая в приятный транс созерцания.

Cерия картин - Geosmina

Cерия картин - Geosmina

Cерия картин - Geosmina

Cерия картин - Geosmina

Cерия картин - Geosmina

Cерия картин - Geosmina

Cерия картин - Geosmina

Cерия картин - Geosmina

www.oriolangrill.com

www.oriolangrill.com

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

Tags:аромат ароматы воздушные Земля картина художник

fotojoin.ru

Художник Рамиль Гаппасов. Серия картин Регата

 Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

        Про художника Рамиля Гаппасова я уже писал и выкладывал его работы под условным названием «Цветы». В них мне понравилась новизна исполнения, легкость, свобода выражения, чистота красок  и оживляющий контраст. Теперь выкладываю серию его картин под названием «Регата»…

Рамиль Гаппасов. Из серии "Регата". 20х30 холст масло

Сразу скажу, что меня она не впечатляет, дома бы такие картины не повесил (в отличие от его цветов). Но, все же, она интересна манерой исполнения и все той же легкостью и смелостью исполнения, движения кисти… Есть работы гораздо сильнее в области маринистики. Ну а эта небольшая галерея Рамиля Гаппасова просто показывает один из способов изображения моря. Здесь море не греет душу и не зовет. Здесь более техническая сторона живописи, нежели духовная…

Художник Рамиль Гаппасов. Из серии Регата. 25х35 холст масло

 

Художник Рамиль Гаппасов. Из серии Регата. 60х80 холст масло

 

Художник Рамиль Гаппасов. Из серии Регата. 50х70 холст масло

 

Художник Рамиль Гаппасов. Из серии Регата. 40х60 холст масло

 

Художник Рамиль Гаппасов. Из серии Регата. 60х80 холст масло

 

Художник Рамиль Гаппасов. Из серии Регата. 50х40 холст масло

Прилагаю слайд-шоу работ Рамиля из жанров городского пейзажа и цветочных натюрмортов…

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (СЕРИЯ КАРТИН ШОТЛАНДЦА ДЖОНА БАЛЛАНТАЙНА)

Британский живописец викторианской эпохи, шотландец по происхождению, Джон Баллантайн в начале 1860-х годов написал серию картин, на которых изобразил своих именитых коллег за работой, в интерьере их собственных мастерских. Благодаря этим картинам, имя художника и вошло в историю британского и шотландского изобразительного искусства. Много картин этой серии уже было опубликовано в моих тематических подборках «Мастерская художника». И вот решил собрать все обнаруженные картины в одном материале, заодно рассказать вам о жизни и предках этого интересного шотландца.

Джон БаллантайнJohn Ballantyne

25 апреля 1815, Келсо, Роксбургшир - 12 мая 1897

James Good Tunny Photo of John Ballantyne. 1860-е г.John Pettie (British, 1839-1893) John Ballantyne, late Captain commanding the Edinburgh Artist Volunteers. 1880 г. Royal Scottish Academy of Art & Architecture

Шотландский художник-портретист.Джон был одним из десяти детей сына процветающего местного торговца, редактора газеты Александра (Сэнди) Томсона Баллантайна и его жены, Анны Рэндалл Скотт Грант.

Три брата

Родной дядя будущего художника, старший брат Александра - Джеймс Баллантайн (James Ballantyne, 1772-1833), был известен тем, что опубликовал в своей газете ранние произведения Вальтера Скотта, с которым дружил всю жизнь. Вместе с писателем Джеймс изучал право в университете Эдинбурга, в 1795 году вернулся в родной город Келсо, чтобы работать в качестве юриста, но уже в следующем году открыл свою газету. В 1799 году Джеймс напечатав в своей редакции две брошюры с балладами Скотта, которые стали первыми произведениями в его писательской карьере. Литературное и деловое партнерство друзей продолжалось всю жизнь Скотта.

Unknown artist Portrait of James Ballantyne (1772–1833). The Home of Sir Walter Scott, Abbotsford

Причем, изначально многие британские книготорговцы были изумлены тем, что принтер в маленьком городке может производить работу хорошего качества. Скотт позвал своего друга переехать в Эдинбург, но Джеймс должен был «вывести в люди» младшего из двух своих братьев - Александра (Сэнди). В результате, когда Джеймс в 1803 году переехал в Эдинбург, Александр занял его место редактора и к 1806 году выкупил у брата газету «Kelso Mail». С Вальтером Скоттом был связан и средний брат Александра – Джон Баллантайн (John Ballantyne, 1774-1821). Его в качестве менеджера Скотт пригласил, когда решил открыть новую издательскую фирму.

Unknown artist Portrait of John Ballantyne (1774–1821), Publisher. National Galleries of Scotland

Джон (тёзка нашего героя рассказа, не путать!) к этому времени отучился в Лондонском банковском доме, поработал в качестве партнера в бизнесе у своего отца в Келсо и успел с ним разругаться из-за своей женитьбы и желания эмигрировать в Вест-Индию. В 1797 году он открыл свой магазин, а в 1806 году обанкротился из-за бесхозяйственности и распутства. Старший брат Джеймс предложил Джону работу в канцелярии своей типографии. Устав от офисной работы, Джон с радостью в 1809 году принял предложение Скотта, став позже литературным агентом писателя. 16 июня 1821 года Джон после нескольких лет болезни умер от туберкулеза легких. Вальтер Скотт предложил Джеймсу Баллантайну бросить полиграфический бизнес и стать его личным агентом и партнером, а руководство редакцией еженедельника взял на себя младший из братьев – Александр (Сэнди).Впрочем, издательская жизнь Балантайнов была не безоблачна. Постоянные кредиты, долги, расходы, во время финансового кризиса 1826 года Джеймсу даже пришлось продать свой новый дом и все семейные ценности, чтобы как-то раздать полугодовые долги компании. Сэнди тоже пришлось вложить весь свой свободный капитал в «Ballantyne Press» и, благодаря этому, остаться управлять редакцией «Эдинбургского еженедельника». Вскоре дела у братьев, которые стали партнерами, пошли на лад, их компания в конце 1832 года погасила все полученные кредиты.Но Джеймс, который так и не успел оправиться от смерти своей жены в 1829 году, 26 января 1833 года умер, пережив своего друга Вальтера Скотта всего на четыре месяца (Скотт умер 21 сентября 1832 года). Управление компанией взял на себя сын Джеймса - Джон Александр Баллантайн, взяв себе в помощники Джона Хьюза, который сделал свою карьеру, начиная работать в издательстве простым наборщиком. Сэнди до выхода на пенсию работал в еженедельнике и в издательстве. В связи с серьезной конкуренцией других издательств и переносе центра полиграфии Лондон, издательство «Баллантайн Пресс» в 1916 году было окончательно закрыто.Ну, а теперь от полиграфии вернемся к живописи.

Джон-художник

Джон Баллантайн получил художественное образование в Королевской Академии попечителей (the Trustees Academy) в Эдинбурге, его учителями были шотландский исторический живописец, президент академии сэр Уильям Аллан (William Allan, 1782-1850) и шотландский портретист Томас Дункан (Thomas Duncan, 1807 – 25 мая 1845).

William Allan (British, 1782-1850) Self-Portrait. 1835 г.Thomas Duncan (British, 1807-1845) Self-Portrait. 1844 г. National Galleries of Scotland

После окончания Академии Джон отправился продолжить образование в Париж, Рим и Лондон. Но об этих путешествиях почему-то биографии художника умалчивают... Назад в Эдинбург художник вернулся в 1839 году и очень быстро зарекомендовал себя, как портретист, хотя также писал исторические и жанровые сюжеты и натюрморты.В некоторых источниках отмечается, что с 1840-х годов до начала 1860-х Баллантайн играл значительную роль в художественном мире Эдинбурга. Художник регулярно выставлялся в шотландской Королевской академии (с 1831 по 1883 год) и в Королевской академии в Лондоне (1835-1883). В 1841 году Джон был избран ассоциированным членом Королевской Шотландской академии, став полноправным членом Академии в 1860 году. Кроме того, художник был членом-учредителем и президентом клуба рисовальщиков «Smashers», который был организован в 1848 году молодыми художниками Эдинбурга. В 1845 году новый директор Академии попечителей Роберт Скотт Лаудер (Robert Scott Lauder, 1803-1869) пригласил Баллантайна стать наставником в классах живописи и заодно преподавать там черчение.

Robert Scott Lauder (Scottish, 1803-1869) Self-Portrait in 17th century costume.

Джон стал одним из главных помощников Лаудера в деле восстановления падающей репутации Академии. Среди его студентов были одни из самых известных шотландских художников следующего поколения, например, Уильям Квиллер Орчардсон (William Quiller Orchardson, 1832-1910) и Джон Петти (John Pettie, 1839-1893).

William Quiller Orchardson (British, 1832-1910) Self-Portrait. Nottingham City Museums and GalleriesJohn Pettie (British, 1839-1893) Self-Portrait. 1882 г. Gallery Tate, London

В 1856 году Баллантайн опубликовал брошюру «Что такое прерафаэлизм?», в которой объяснил художественные принципы этого направления, связав их с собственными методами. Преподавательской деятельности в Академии художник посвятил почти двадцать лет жизни, он преподавал, пока не переехал в 1863 году в Лондон.Одной из причин переезда «в поисках хорошей жизни» стали серьезные финансовые трудности художника. Если в 1850-х годах на Баллантайна был спрос, как на портретиста, то в следующем десятилетии художник «вышел из моды». Да и внешний вид, и характер художника не способствовала развитию его карьеры, как вспоминали современники, худому, бородатому и скромному Джону было очень неловко, как сказали бы сегодня, пиарить себя и просить о содействии. Еще финансовые трудности были связаны и с семьей, которая после кризиса в 1820-х годах снова столкнулась с проблемами в середине столетия. Чтобы как-то поддержать семейный клан издателей, Джон в 1845 году женился на своей троюродной сестре Кристине (Тине) Хогарт (Christina (Teenie) Hogarth), которая родила художнику троих детей – Рэндала, Дот и Эдит.Большую поддержку и финансовую помощь до конца своей жизни Джону и его семье оказывал его родной брат Роберт Майкл Баллантайн (Robert Michael Ballantyne, 1825-1894), ставший известным детским писателем и имевший неплохие издательские доходы. Самые известные произведения Роберта – приключенческие рассказы «Истории для мальчиков» (Stories for Boys) и роман «Коралловый остров» (Coral Island, 1858).

John Ballantyne (British, 1815-1897) Robert Michael Ballantyne. 1855 г. National Portrait Gallery, London

Надо отметить, что братья были очень дружны и тесно сотрудничали в некоторых проектах на протяжении всей жизни. Одним из таких проектов стала незавершенная пьеса «Инвалиды», которая была посвящена жене шотландского художника Джона Файда (John Faed, 1819-1902) - Джейн Макдональд. Эта комическая трагедия была начата через три года после публикации первого произведения Роберта и является его единственной известной попыткой написания драматургического произведения, к которому Джон нарисовал графические иллюстрации. Главными героями пьесы были выздоравливающий художник, граф Фадино и его друзья - больной художник Джованни и больной писатель Роберто. Прообразом Фадино стал Джон Файд, а под больными художником и писателем подразумевался сам Роберт с братом Джоном.

John Ballantyne (British, 1815-1897) The Artist Fishing with his Brother, R. M. Ballantyne.

Итак, в поисках более благожелательных покровителей и заказчиков Джон Баллантайн с семьей переехал в 1863 году в Лондон. С целью получения хоть какого-нибудь дохода художник стал брать учеников и параллельно возобновлял связи и дружбу со многими бывшими коллегами по Эдинбургу, кто уже переехал в столицу. Художники даже восстановили свой клуб рисовальщиков, переименовав его в «Старый добрый клуб».

Проект «Мастерская художника»

Брат Роберт подсказал Джону идею написания серии картин, которая позволила бы ему создать в Лондоне себе репутацию известного художника и заработать деньги. Роберт посоветовал написать портреты известных в Лондоне художников за работой в собственных студиях. В течение нескольких лет были завершены и представлены зрителю семнадцать картин этой серии. Среди «моделей» Баллантайна были Уильям Пауэлл Фрит, Фрэнсис Грант, Уильям Холман Хант, сэра Эдвин Ландсир, Джон Милле, Дэвид Робертс и др. Большинство картин были завершены уже к концу 1864 года, некоторым художникам Джон посвятил несколько вариантов картин. Историки пишут, что, несмотря на успех картин на выставках и хорошую прессу, они не принесли художнику много денег. Но, с другой стороны, эта серия является самыми известными работами Баллантайна, поскольку другие его, как отмечают искусствоведы, довольно посредственные работы, сегодня практически неизвестны. А многие картины этой живописной серии находятся сегодня в коллекциях Национальной портретной галерее в Лондоне и Национальной портретной галерее Шотландии в Эдинбурге.Стоит отметить, что этот проект подорвал здоровье художника. К концу 1860-х годов стало быстро ухудшаться зрение, и Джон стал писать всего несколько работ в год. В 1869 году он занял должность куратора в Королевской академии искусств, но вскоре был вынужден уйти в отставку из-за дальнейшего ухудшения зрения. В результате он переехал с женой в городок Синд, недалеко от Мелкшама в графстве Уилтшир, где в середине 1880-х годов вообще перестал рисовать. Баллантайн похоронил жену и в одиночестве жил на небольшую пенсию и финансовую помощь от брата Роберта. Умер художник весной 1897 года, пережив своего брата на три года.

А теперь обещанная серия картин о художниках.

Джон Филлип John Phillip

19 апреля 1817-1867

John Phillip (Scottish, 1817-1867) Self-Portrait. 1860-67 гг. National Galleries of Scotland

Шотландский живописец.Сын сапожника, в юности был учеником маляра и брал уроки рисования у местного художника-портретиста. В 1836 году, благодаря богатому покровителю Уильяму Рамсаю Молу, лорду Панмуру, оплатившему обучение юноши, Филлип поступил в Королевскую Академию художеств. В Академии Джон стал членом группы художников «Клика», организованной Ричардом Даддом. В 1851 году ему посоветовали поехать в южную Европу для поправки здоровья. Так художник попал в Испанию, «заболел» Мурильо и Веласкесом и под влиянием их творчества стал рисовать сцены из испанской жизни. Получил прозвище «испанский Филипп». Художник умер от инсульта во время посещения его известным живописцем Уильямом Пауэллом Фритом

John Ballantyne (English, 1815-1897) John Phillip, Artist, in his Studio. 1863-64 гг. Aberdeen Art Gallery and Museums

John Ballantyne (English, 1815-1897) John Phillip, Artist, in his Studio. 1864 г. Scottish National Portrait Gallery

Томас Фейд Thomas Faed

8 июня 1826 - 17 августа 1900

John Pettie (British, 1839-1893) Portrait of Thomas Faed. Aberdeen Art Gallery & Museums

Шотландский живописец викторианской эпохи. Томас был младшим братом художника Джона Фейда (John Tomas Faed, 1819-1902). Родился он в Шотландии, стажировался в Эдинбурге, в 1849 году был избран ассоциированным членом Королевской Шотландской академии. Большую часть жизни художник прожил в Лондоне, куда переехал в 1864 году, став в этом же году академиком Королевской Академии художеств. Считается одним из самых успешных художников своего времени, сделавшим для шотландского искусства то же, что Роберт Бернс сделал для шотландской поэзии.

John Ballantyne (English, 1815-1897) Thomas Faed at his Easel in his Studio. 1863 г. Aberdeen Art Gallery and Museum

John Ballantyne (English, 1815-1897) Thomas Faed, Artist, in his Studio. 1865 г. Scottish National Portrait Gallery

Джордж Фредерик ХарвиGeorge Frederick Harvey

1 февраля 1806 - 22 января 1876

Robert Herdman (British, 1829–1888) Sir George Harvey (1806–1876), Artist. 1874 г. National Galleries of Scotland

Шотландский художник.Сын часовщика, в 18 лет поступил в Академию художеств в Эдинбурге. В 1826 году был избран ассоциированным членом Королевской Шотландской академии, став полноправным членом в 1829 году. С 1864 по 1876 год работал в качестве президента Королевской Шотландской академии, в 1867 году был посвящен в рыцари. Писал картины на исторические темы, эпизоды из религиозной истории и жанровые сцены современной жизни, рисовал также пейзажи и портреты.

John Ballantyne (English, 1815-1897) Sir George Harvey, Artist, in his Studio. 1865 г. Scottish National Portrait Gallery

Дэвид Робертс David Roberts

24 октября 1796 - 24 ноября 1864

Daniel Macnee (British,1806–1882) Portrait of David Roberts. Royal Scottish Academy of Art & Architecture

Шотландский художник.Родился в семье ремесленника, после окончания начальной школы был определён подмастерьем к маляру и декоратору Гэвину Бьюго (Gavin Beugo). С 1815 года Робертс работал самостоятельно, в 1819-1826 годах служил сценографом Королевского Театра в Глазго, Эдинбургского театра, театра Друри-лейн в Лондоне и театра Ковент Гарден. Прославился, как мастер изображения архитектурных памятников. Художник много путешествовал. В 1824 году посетил Францию, Бельгию, Голландию и Германию, в 1832-1833 годах провёл одиннадцать месяцев в Испании и Марокко, в 1838-1839 годах путешествовал в Египет и Палестину. В 1840-50-х годах Робертс вновь объездил всю Европу, побывал во Франции, Бельгии, Голландии и Италии. Дэвид Робертс был основателем Общества британских художников, которое возглавил в 1831 году. В 1841 году художник был избран членом Королевской Академии.

John Ballantyne (English, 1815-1897) David Roberts and his Granddaughter in his Studio.

Фрэнсис ГрантFrancis Grant

18 января 1803 - 5 октября 1878

John Prescott Knight (British, 1803–1881) Sir Francis Grant (1803–1878), Artist. 1850-60 гг. National Galleries of Scotland

Шотландский художник-портретист, писавший королеву Викторию и многих выдающихся политических деятелей и аристократов своего времени. Грант получил образование в школе Харроу, после смерти отца в 1818 году унаследовал большую сумму денег, которую быстро потратил, увлекаясь лисьей охотой и разными видами спорта. Фрэнсис намеревался стать юристом, но оставил учебу ради живописи. Короткое время провел в студии Александра Нэсмит, но был практически самоучкой, усиленно копируя картины старых мастеров. Художник приобрел репутацию мастера спортивных тем, дебютировав на выставке Королевской Академии в 1834 году. В 1840 году Грант, нарисовав конную группу с королевой Викторией и лордом Мельбурном в Виндзорском парке, сразу стал модным портретистом. В течение почти сорока лет изящные и утонченные портреты художника экспонировались на выставках Королевской академии. В 1851 году Грант был избран членом Королевской академии, в 1866 году занял место президента Королевской Академии, вскоре после этого был посвящен в рыцари. Художник умер скоропостижно от болезни сердца в своей резиденции 5 октября 1878 года.

John Ballantyne (English, 1815-1897) Sir Francis Grant. 1866 г. National Portrait Gallery, London

Джозеф Ноэль Патон Joseph Noel Paton

13 декабря 1821 - 26 декабря 1901

George Reid (British, 1841–1913) Sir Joseph Noel Paton. 1882 г. Aberdeen Art Gallery & Museums

Шотландский художник.Родился в семье ткачей, в юности пытался продолжить семейное дело. Увлекшись живописью, в 1843 году поступил в Королевскую академию художеств в Лондоне. Главные темы его творчества - исторические и литературные сюжеты, легенды и сказки. Писал также религиозные и аллегорические полотна. Свои картины Патон создал в стиле прерафаэлитов. Первая картина была выставлена в Королевской шотландской академии в 1844 году. В 1847 году художник стал членом-корреспондентом, а в 1850 году - действительным членом Королевской шотландской академии. В 1867 году королева Виктория возвела Патона в дворянское достоинство, а в 1878 году он стал доктором права Эдинбургского университета.

John Ballantyne (English, 1815-1897) Sir Joseph Noel Paton, Artist, Shown in his Studio. 1867 г. Scottish National Portrait Gallery

Джон Эверетт МиллеJohn Everett Millais

8 июня 1829 - 13 августа 1896

John Everett Millais (1829–1896) Self-portrait. 1881 г. Gallery Uffizi

Английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.Милле начал учиться рисованию с девяти лет. В декабре 1840 года в возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии, проучившись там шесть лет и получив серебряную и золотую медали на академических выставках. В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов. Женитьба Милле в 1854 году на бывшей жене историка искусств Рёскина после скандального развода бывших супругов изменила художника: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их. Поэтому Милле пришлось полностью отречься от взглядов и идей прерафаэлитизма. Взамен он обрел огромную популярность и состояние, сделался портретистом и пейзажистом. Милле стал первым английским художником, получившим в 1885 году титул баронета. В 1896 году он был избран президентом Королевской Академии.

John Ballantyne (English, 1815-1897) Sir John Everett Millais. 1860-е гг. National Portrait Gallery, London

Уильям Холман ХантWilliam Holman Hunt

2 апреля 1827 - 7 сентября 1910

William Holman Hunt (1827-1910) Selfportrait. 1867 г.Galleria degli Uffizi, Florence

Английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов». В 1854-55 годах провел почти два года на Востоке. Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен Братству прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти. Из-за ухудшающегося зрения, художнику все же пришлось бросить живопись, последнюю картину Ханта «Леди из Шалотта» заканчивал его помощник Эдвард Хьюз. Хант написал две автобиографических книги о прерафаэлитах, в которых есть точная информация о происхождении Братства и его членах.

John Ballantyne (English, 1815-897) William Holman Hunt. 1865 г. National Portrait Gallery, London

(Пьетро) Карло Джованни Баттиста Марокетти (Pietro) Carlo Giovanni Battista Marochetti

14 января 1805 - 1867

George Frederic Watts (British, 1817-1904) Baron Carlo Marochetti. 1840–1850-е гг. Royal Academy of Arts

Итальянский скульптор, много работавший в Англии. Представитель пьемонтской школы, мастер неоклассицизма. Карло родился в Турине в семье бывшего священника Винченцо Марокетти, который служил генеральным секретарем республиканского правительства Пьемонта и был профессором красноречия. В 1817 году Марокетти посетил Париж, где занимался у художника-академиста Антуана-Жана Гро (Antoine-Jean Gros, 16 марта 1771 -26 июня 1835). В 1822-1830 годах учился в Риме у французского скульптора Франсуа-Жозефа Босио (Fransois-Joseph Bosio, 19 марта 1768 - 29 июля 1845). Затем переехал в Париж, где работал при дворе французского короля Людовика-Филиппа. Заручившись покровительством английской королевы Виктории и принца Альберта, в 1848 году переехал в Лондон. В Англии скульптор пользовался большим почетом у высшей аристократии, являлся постоянным экспонентом в Королевской Академии.Работал в бронзе и мраморе, создавал памятники, надгробные монументы, реже - бюсты. Среди известных произведений скульптора - реалистические портретные статуи королевы Виктории и герцога Веллингтона в Глазго, герцога Савойского Эммануила-Филиберта в Турине (1838), короля Карла-Альберта (1861), бюсты писателя Теккерея в Вестминстере и герцога Орлеанского (1844) в Версале. Имел титул барона, умер в Турине.

John Ballantyne (English, 1815-1897) (Pietro) Carlo Giovanni Battista Marochetti, Baron Marochetti. 1860-е г. National Portrait Gallery, London

Эдвин Генри Ландсир Edwin Henry Landseer

7 марта 1802 - 1 октября 1873

Edwin Landseer (British, 1802-1873) The Connoisseurs (Portrait of the Artist with two Dogs).

Английский художник и скульптор эпохи романтизма, наиболее известен своими картинами о жизни животных и пейзажами Шотландии - как живописец, и статуями львов у подножия колонны Нельсона на Трафальгарской площади, как скульптор.Эдвин был младшим сыном гравёра по меди Джона Ландсира, обучался живописи у отца и художника Бенджамина Р. Хейдона. В 1814 году он впервые выставил свои картины на Летней выставке в Королевской академии, в 1815 году поступил в школу при Королевской академии искусств. В 1824 году Ландсир впервые посетил горную Шотландию и с тех пор неоднократно приезжал туда «на этюды». В 1826 году Ландсир стал членом-корреспондентом Королевской академии искусств, в 1831 - полноправным членом Академии, а затем и придворным художником королевы Виктории и её супруга, принца-консорта Альберта. В 1850 году Эдвин Ландсир был возведён королевой в рыцарское звание. В 1866 он был избран президентом Королевской академии искусств, однако отказался от этой должности. В 1840 году художник перенёс тяжёлое нервное заболевание, отчего позже неоднократно страдал депрессиями, что не мешало ему продолжать рисовать до глубокой старости. Художник зарабатывал также тем, что рисовал портреты собак богатых англичан, в честь художника названа порода собак ландсир - пятнистая разновидность ньюфаундленда.

John Ballantyne (English, 1815-1897) Sir Edwin Landseer. 1865 г. National Portrait Gallery, London

По воспоминаниям Баллантайна, самым «сложным» и хлопотным клиентом оказался художник и скульптор Ландсир. Когда работа над картиной, на которой скульптор работает над фигурами львов для мемориала Нельсона на Трафальгарской площади, была почти завершена, Ландсир запретил ее выставлять в 1865 году в Королевской Академии, потому что он еще не был готов обнародовать эти скульптуры для общественности - львы должны были официально представлены только через два года.Баллантайн снял картину с выставки, и в результате, она была вначале воспроизведена в форме хромолитографии и даже успешно продавалась, прежде чем публика увидела ее в оригинале. Позже Баллантайн изменил картину, нарисовав львов не в гипсовом варианте, как было изначально, а в виде уже готовых изделий из бронзы. Ландсир работал над скульптурами бронзовых львов на Трафальгарской площади в студии барона Марокетти.

Дэниел МаклайзDaniel Maclise

1806 - 25 апреля 1870

Charles Baugniet (British, 1814-1886) Portrait of Daniel Maclise (lithograph). 1857 г.

Ирландский художник-портретист, представитель викторианского академизма, мастер исторического жанра, карикатурист и книжный иллюстратор.Родился в семье сапожника, учился в Школе искусств в Корке. В 1827 году поступил в Школу искусств при Королевской Академии в Лондоне, на выставках Академии регулярно участвовал с 1829 года. В 1835 году был принят членом Королевской Академии, а в 1840 году художнику присудили почётное звание академика. Маклайз начинал, как портретист, но вскоре приобрёл хорошую репутацию, как автор больших жанровых полотен на исторические и литературные тематические сюжеты. Художник одобрял и разделял некоторые идеи прерафаэлитов, имел близкую дружбу с Чарльзом Диккенсом. В 1866 году живописец отклонил предложение на президентство Королевской Академии художеств. Умер в Лондоне 25 апреля 1870 года от пневмонии.

John Ballantyne (English, 1815 - 1897) Daniel Maclise painting his mural The Death of Nelson in the House of Lords Began. 1865 г

Уильям Пауэлл ФрайтWilliam Powell Frith

19 января 1819 – 9 ноября 1909

William Powell Frith (British, 1819–1909) Self-Portrait. 1883 г. Royal Academy of Arts

Английский художник-портретист и жанрист, по словам историков, «величайший британский художник социальных сцен с времён Хогарта».Уильям родился в Северном Йоркшире в семье хозяина гостиницы, отец и убедил сына заняться живописью. В 1835 году Фрайт переехал в Лондон и начал учиться в Академии Генри Сасса, готовясь к поступлению в школу при Королевской академии художеств. Будучи студентом, Фрайт зарабатывал деньги, рисуя портреты, поэтому и карьеру начал, как портретист. Его первая выставка прошла в 1838 году в Британском институте. Уильям участвовал в работе группы художников, известной как «Клика», основанной Ричардом Даддом. В 1852 году Фрайт был избран в Королевскую Академию. В 1865 году королева Виктория выбрала художника для изображения свадебной церемонии её сына принца Уэльского с принцессой Александрой. Над этим заказом художник работал почти два года. Особенностью творчества Фрайта было то, что он на своих картинах изображал большие группы людей. Уильям Пауэлл Фрайт умер в 1909 году, через восемь лет после смерти королевы Виктории.

John Ballantyne (English, 1815-1897) William Powell Frith Frith in his Studio.

John Ballantyne (English, 1815-1897) William Powell Frith painting the Princess of Wales. 1863 г.

Эрскин Николь Erskine Nicol

3 июля 1825 - 8 марта 1904

William Fettes Douglas (British, 1822–1891) Erskine Nicol (1825–1904). Royal Scottish Academy of Art

Шотландский художник.Живописи учился в Академии попечителей в Эдинбурге, совмещая учёбу с работой комнатным декоративным живописцем. В 1845-1850 годах, во время Ирландского голода, преподавал в Дублине. В Ирландии, помимо преподавания рисования и работы над портретами, начал писать сцены ирландского народного быта, благодаря которым получил известность в художественном мире Британии. В 1850 году художник вернулся в Эдинбург на постоянное жительство. Стал ассоциированным членом Королевской шотландской академии в 1851 году и действительным членом в 1859 году. В 1862 году Эрскин переехал в Лондон, выставлялся в Королевской Академии художеств, ассоциированным членом которой стал в 1866 году, а также в Королевской Гибернианской академии и в Британском институте. В 1905 году в Королевской Шотландской академии состоялась юбилейная выставка художника.

John Ballantyne (English, 1815-1897) Erskine Nicol in his Studio.

Источники – Википедия, электронные энциклопедии, сайты 1, 2, 3, 4, 5.

b295a26142b9(147x40, 0 Kb)

parashutov.livejournal.com


Смотрите также