Север (картина Куинджи). Север картина


"Если ты увидишь Север…": Живопись суровых широт

Борис Смирнов-Русецкий Ладога

(Картина Бориса Смирнова-Русецкого "Ладога")

В XIX веке появилось понятие пленэра – создание пейзажей на природе, в естественных условиях. Художники начали чаще выезжать в леса и поля, на луга и в рощи. Расцвел пейзажный жанр. Но чем севернее широты – тем меньше картин, посвящённых природе этих широт. Лишь немногие живописцы отправлялись в суровые и холодные земли, чтобы кистью и карандашом запечатлеть их необычную красоту.

Один из таких художников – В. В. Верещагин.

Верещагин Песчаный остров на Северной двине

(Картина В. В. Верещагина "Песчаный остров на Северной двине")

Нам гораздо больше известны полотна этого художника, на которых палит солнце пустыни и чаруют взор восточные мотивы. Но есть у Верещагина и цикл картин, родившихся в результате путешествия по Северной Двине. Их отличает умиротворённая атмосфера, неяркие краски. На одном из полотен, необычно лаконичном для Верещагина, лиловой лентой уходит к горизонту Северная Двина. Небо, река, берега…

Архип Куинджи Север

(Картина Архипа Куинджи "Север")

Суровая романтика наполняет картину Архипа Куинджи «Север». На голом утёсе возвышается одинокая сосна, внизу протирается редколесье, а в тонкой ленте реки отражается северное небо. Краски сдержанны, колорит необычен. Больше половины полотна занимает небо – удивительное, холодно-розоватое, отделённое от земли широкой линией света, в котором угадываются отсветы бледного северного солнца.

Абрам Архипов Северная деревня

(Картина Абрама Архипова "Северная деревня")

В коричневых тонах выполнена картина Абрама Архипова «Северная деревня». Но полотно поразительно колоритно, даже ярко. Это объясняется игрой живописца со светом: бледно-золотистая лента северной зари отражается в зеркале реки. Это зеркальное сияние доминирует на картине, наполняя её необычным внутренним светом.

 Аркадий Рылов Закат

(Картина Аркадия Рылова "Закат")

Совеем иная колористика у картины Аркадия Рылова «Закат». Яркие краски переливаются и перетекают друг в друга. Удивительная красота северного заката, пламя заходящего солнца и оттенки ало-лилового неба отражаются в зеркале северных вод. Глядя на эту картин, невольно вспоминаешь сказку о самоцветах, разлетающихся при беге Серебряного Копытца…

Александр Борисов На Мурмане близ гавани

(Картина Александра Борисова "На Мурмане близ гавани")

А вот картина Александр Борисова «На Мурмане близ гавани». Палитра художника вобрала светлые краски севера: белизну снега, почти ультрафиолетовое сиянее ледяных шапок гор, светло-лиловые оттенки неба… Свои этюды Борисов писал при температуре ниже -20 и -30 градусов, когда краски застывают, и плохо помогает даже скипидар. Это наложило отпечаток на художественную манеру живописца. Кисти ломались, руки невозможно было вынуть из малиц. Но всё-таки одна за другой появлялись картины с ледяными льдинами, бескрайними снегами и необычным северным небом…

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Север (картина Куинджи) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1879 года

«Север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 132×103 см[1][2].

История и описание

Картина «Север» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника — «После дождя» и «Берёзовая роща»[3][4].

Картина «Север» была завершающим, прощальным произведением из трилогии художника о северной природе, к которой также относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «На острове Валааме» (1873)[5].

На картине «Север» показан вид с высоты на уходящую в туманную даль равнину, которая на горизонте сливается с сероватым дымчатым небом. Этот величественный пейзаж символизирует безбрежные пространства северных земель, но при этом исполнен глубокой поэзии и любви к суровой природе[3].

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[6]:

В картине «Север» Куинджи как бы с высоты птичьего полёта запечатлел величавую панораму уходящего в седую туманную даль холодного края, тонко передав чувство своеобразной «завороженности» этих неуютных суровых просторов. Очень выразителен и характерен для его творчества мотив растущей на гранитных скалах сосны (художник любил изображать также сосны, вцепившиеся корнями в почву на самом краю обрыва и упрямо тянущиеся к небу).

См. также

Напишите отзыв о статье "Север (картина Куинджи)"

Примечания

  1. ↑ [rodon.org/art-080330212210 Архип Иванович Куинджи — Север (1879)] (HTML). rodon.org. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1TXPROK Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  2. ↑ [www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=157 Куинджи Архип Иванович — Север, 1879] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 13 июля 2012.
  3. ↑ 1 2 М. П. Неведомский. [kuinje.ru/life12.php Архип Иванович Куинджи. Биография-характеристика, Куинджи и ТПХВ (часть 3)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1MDANYk Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  4. ↑ М. П. Неведомский. [kuinje.ru/life13.php Архип Иванович Куинджи. Биография-характеристика, Куинджи и ТПХВ (часть 4)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1TXxEd9 Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  5. ↑ [www.artprojekt.ru/gallery/kuinji/kui11.html Куинджи — На острове Валааме (1873)] (HTML). www.artprojekt.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1TYstz2 Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  6. ↑ Владимир Петров. [kuinje.ru/petrov3.php Статья к 150-летию Куинджи] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1ME7YVU Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].

Ссылки

  • [kuinje.ru/shedevr/kuinji12.php Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Север. 1879] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1TbD0Sp Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].

Отрывок, характеризующий Север (картина Куинджи)

– Зачем ты это бросил? – спросил Борис. – Письмо какое то рекомендательное, чорта ли мне в письме! – Как чорта ли в письме? – поднимая и читая надпись, сказал Борис. – Письмо это очень нужное для тебя. – Мне ничего не нужно, и я в адъютанты ни к кому не пойду. – Отчего же? – спросил Борис. – Лакейская должность! – Ты всё такой же мечтатель, я вижу, – покачивая головой, сказал Борис. – А ты всё такой же дипломат. Ну, да не в том дело… Ну, ты что? – спросил Ростов. – Да вот, как видишь. До сих пор всё хорошо; но признаюсь, желал бы я очень попасть в адъютанты, а не оставаться во фронте. – Зачем? – Затем, что, уже раз пойдя по карьере военной службы, надо стараться делать, коль возможно, блестящую карьеру. – Да, вот как! – сказал Ростов, видимо думая о другом. Он пристально и вопросительно смотрел в глаза своему другу, видимо тщетно отыскивая разрешение какого то вопроса. Старик Гаврило принес вино. – Не послать ли теперь за Альфонс Карлычем? – сказал Борис. – Он выпьет с тобою, а я не могу. – Пошли, пошли! Ну, что эта немчура? – сказал Ростов с презрительной улыбкой. – Он очень, очень хороший, честный и приятный человек, – сказал Борис. Ростов пристально еще раз посмотрел в глаза Борису и вздохнул. Берг вернулся, и за бутылкой вина разговор между тремя офицерами оживился. Гвардейцы рассказывали Ростову о своем походе, о том, как их чествовали в России, Польше и за границей. Рассказывали о словах и поступках их командира, великого князя, анекдоты о его доброте и вспыльчивости. Берг, как и обыкновенно, молчал, когда дело касалось не лично его, но по случаю анекдотов о вспыльчивости великого князя с наслаждением рассказал, как в Галиции ему удалось говорить с великим князем, когда он объезжал полки и гневался за неправильность движения. С приятной улыбкой на лице он рассказал, как великий князь, очень разгневанный, подъехав к нему, закричал: «Арнауты!» (Арнауты – была любимая поговорка цесаревича, когда он был в гневе) и потребовал ротного командира. – Поверите ли, граф, я ничего не испугался, потому что я знал, что я прав. Я, знаете, граф, не хвалясь, могу сказать, что я приказы по полку наизусть знаю и устав тоже знаю, как Отче наш на небесех . Поэтому, граф, у меня по роте упущений не бывает. Вот моя совесть и спокойна. Я явился. (Берг привстал и представил в лицах, как он с рукой к козырьку явился. Действительно, трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства.) Уж он меня пушил, как это говорится, пушил, пушил; пушил не на живот, а на смерть, как говорится; и «Арнауты», и черти, и в Сибирь, – говорил Берг, проницательно улыбаясь. – Я знаю, что я прав, и потому молчу: не так ли, граф? «Что, ты немой, что ли?» он закричал. Я всё молчу. Что ж вы думаете, граф? На другой день и в приказе не было: вот что значит не потеряться. Так то, граф, – говорил Берг, закуривая трубку и пуская колечки. – Да, это славно, – улыбаясь, сказал Ростов. Но Борис, заметив, что Ростов сбирался посмеяться над Бергом, искусно отклонил разговор. Он попросил Ростова рассказать о том, как и где он получил рану. Ростову это было приятно, и он начал рассказывать, во время рассказа всё более и более одушевляясь. Он рассказал им свое Шенграбенское дело совершенно так, как обыкновенно рассказывают про сражения участвовавшие в них, то есть так, как им хотелось бы, чтобы оно было, так, как они слыхали от других рассказчиков, так, как красивее было рассказывать, но совершенно не так, как оно было. Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды. Он начал рассказывать с намерением рассказать всё, как оно точно было, но незаметно, невольно и неизбежно для себя перешел в неправду. Ежели бы он рассказал правду этим слушателям, которые, как и он сам, слышали уже множество раз рассказы об атаках и составили себе определенное понятие о том, что такое была атака, и ожидали точно такого же рассказа, – или бы они не поверили ему, или, что еще хуже, подумали бы, что Ростов был сам виноват в том, что с ним не случилось того, что случается обыкновенно с рассказчиками кавалерийских атак. Не мог он им рассказать так просто, что поехали все рысью, он упал с лошади, свихнул руку и изо всех сил побежал в лес от француза. Кроме того, для того чтобы рассказать всё, как было, надо было сделать усилие над собой, чтобы рассказать только то, что было. Рассказать правду очень трудно; и молодые люди редко на это способны. Они ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как буря, налетал на каре; как врубался в него, рубил направо и налево; как сабля отведала мяса, и как он падал в изнеможении, и тому подобное. И он рассказал им всё это.

wiki-org.ru

ЖИВОПИСЬ В.ЛАТЫНЦЕВА, ВЕЛИКИЙ УСТЮГ, часть 1 РУССКИЙ СЕВЕР на картинах Вл.ЛАТЫНЦЕВА

Латынцев Владимир Николаевич - Заслуженный художник России Родился в 1949г. В городе Вичуга Ивановской области. Член СХ России с 1987года.Участник региональных зарубежных и международных областных художественных выставок. В своем творчестве продолжает традиции русского реализма.. Работает в жанре исторической картины, пейзажа, портрета.

Был в творческих командировках Сирии, Венгрии, Словакии, на Аляске в США.По результатам поездок на Аляску создана большая серия работ на историческуютему по Русской Америке.

В 1972 году Латынцев впервые попадает в Великий Устюг и потом регулярно приезжает в этот старинный город на севере Вологодчины на летние пленэры.В 1982 году он перебирается сюда на постоянное место жительства,Сначала работает в художественной школе, создаёт художественнуюмастерскую. Позднее в Устюге он построил себе дом с мастерской.Где и сегодня хранятся все его основные картины, где ему особенно легко иплодотворно работается.

В настоящее время живет и работает в Великом Устюге .

Картины Великого Устюга:Вечерний звон

Ворота Михайловского монастыря

Осень в монастыре

Колокольня Успенского собора

Русский север

Весенняя распутица

Смольниковское озеро

Январь в В-Устюге

Предсказания блаженного

Утро блаженного

Явление блаженному

Сельский натюрморт

И ещё несколько картин русского севера:

Июнь в Нёнаксе

Лето в Ферапонтово

Лето Соловецкого монастыря

Соловецкая старина

Уголок города Тотьмы

В Верхней Уфтюге

Петр на севере

Русские купеческие корабли у берегов Аляски

Семен Дежнев

Благословение алеутов на промысел

К неведомым берегам

nadezhda-0-0.livejournal.com

Север (картина Куинджи) - это... Что такое Север (картина Куинджи)?

«Север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 132 × 103 см[1][2].

Картина «Север» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника — «После дождя» и «Берёзовая роща»[3][4].

Картина «Север» была завершающим, прощальным произведением из трилогии художника о северной природе, к которой также относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «На острове Валааме» (1873)[5].

На картине «Север» показан вид с высоты на уходящую в туманную даль равнину, которая на горизонте сливается с сероватым дымчатым небом.

Этот величественный пейзаж символизирует безбрежные пространства северных земель, но при этом исполнен глубокой поэзии и любви к суровой природе[3].

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[6]:

В картине "Север" Куинджи как бы с высоты птичьего полета запечатлел величавую панораму уходящего в седую туманную даль холодного края, тонко передав чувство своеобразной "завороженности" этих неуютных суровых просторов. Очень выразителен и характерен для его творчества мотив растущей на гранитных скалах сосны (художник любил изображать также сосны, вцепившиеся корнями в почву на самом краю обрыва и упрямо тянущиеся к небу).

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Север (картина Куинджи) Википедия

«Север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 881). Размер картины — 132 × 103 см[1][2][3].

История и описание[ | код]

Картина «Север» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника — «После дождя» и «Берёзовая роща»[4][5].

Картина «Север» была завершающим, прощальным произведением из трилогии художника о северной природе, к которой также относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «На острове Валааме» (1873)[6].

На картине «Север» показан вид с высоты на уходящую в туманную даль равнину, которая на горизонте сливается с сероватым дымчатым небом. Этот величественный пейзаж символизирует безбрежные пространства северных земель, но при этом исполнен глубокой поэзии и любви к суровой природе[4].

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[7]:

В картине «Север» Куинджи как бы с высоты птичьего полёта запечатлел величавую панораму уходящего в седую туманную даль холодного края, тонко передав чувство своеобразной «завороженности» этих неуютных суровых просторов. Очень выразителен и характерен для его творчества мотив растущей на гранитных скалах сосны (художник любил изображать также сосны, вцепившиеся корнями в почву на самом краю обрыва и упрямо тянущиеся к небу).

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

ru-wiki.ru

Север (картина Куинджи) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 881). Размер картины — 132 × 103 см[1][2][3].

История и описание

Картина «Север» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника — «После дождя» и «Берёзовая роща»[4][5].

Картина «Север» была завершающим, прощальным произведением из трилогии художника о северной природе, к которой также относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «На острове Валааме» (1873)[6].

На картине «Север» показан вид с высоты на уходящую в туманную даль равнину, которая на горизонте сливается с сероватым дымчатым небом. Этот величественный пейзаж символизирует безбрежные пространства северных земель, но при этом исполнен глубокой поэзии и любви к суровой природе[4].

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[7]:

В картине «Север» Куинджи как бы с высоты птичьего полёта запечатлел величавую панораму уходящего в седую туманную даль холодного края, тонко передав чувство своеобразной «завороженности» этих неуютных суровых просторов. Очень выразителен и характерен для его творчества мотив растущей на гранитных скалах сосны (художник любил изображать также сосны, вцепившиеся корнями в почву на самом краю обрыва и упрямо тянущиеся к небу).

Видео по теме

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Север (картина Куинджи) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 881). Размер картины — 132 × 103 см[1][2][3].

Картина «Север» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника — «После дождя» и «Берёзовая роща»[4][5].

Картина «Север» была завершающим, прощальным произведением из трилогии художника о северной природе, к которой также относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «На острове Валааме» (1873)[6].

На картине «Север» показан вид с высоты на уходящую в туманную даль равнину, которая на горизонте сливается с сероватым дымчатым небом. Этот величественный пейзаж символизирует безбрежные пространства северных земель, но при этом исполнен глубокой поэзии и любви к суровой природе[4].

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[7]:

В картине «Север» Куинджи как бы с высоты птичьего полёта запечатлел величавую панораму уходящего в седую туманную даль холодного края, тонко передав чувство своеобразной «завороженности» этих неуютных суровых просторов. Очень выразителен и характерен для его творчества мотив растущей на гранитных скалах сосны (художник любил изображать также сосны, вцепившиеся корнями в почву на самом краю обрыва и упрямо тянущиеся к небу).

ru.wikiyy.com