Михаил Шемякин. Картины и монументы. Шемякин картины


Михаил Шемякин. Картины и монументы

Творческий путь подлинного творца порой бывает совсем не прост. Художник Михаил Шемякин (Chemiakin), наверное, по праву относится к этой категории людей.художник михаил шемякин

Юные годы

Детство его прошло в ГДР, а в возрасте четырнадцати лет Михаил возвращается в Ленинград, где поступает в худшколу при Институте им. Репина. Из этого заведения Шемякин вскоре был отчислен «за несоответствие соцреалистическим принципам в искусстве» и «эстетическое развращение» сокурсников. Формулировки, достойные гения! Молодой художник Михаил Шемякин вынужден был работать вахтером, подсобным рабочим, почтальоном. В 1962 открывается первая официальная выставка работ живописца.

Группа «Санкт-Петербург» (1967)

В ту пору была известна группа художников «Санкт-Петербург», которую создал Михаил Шемякин. Картины, написанные тогда, вошли в циклы «Галантные сцены в Петербурге», «Карнавалы Санкт-Петербурга», «Туши». Здесь в форме гротеска описывалось прошлое России и ее стремление к будущему. А вместе с философом В.Ивановым была создана теория, посвященная новым формам иконописи – «метафизический синтетизм», в разработке которой также принимал активное участие Михаил Шемякин. Картины того периода основываются на изучении религиозных искусств различных эпох и стран. Шемякин даже становится послушником Псково-Печерского монастыря.михаил шемякин картины

Изгнание

Творчество художника в «советский» период не раз подвергалось пристальному вниманию со стороны властей и «собратьев» по кисти. Аресты после выставок, незаконные конфискации картин, принудительное психиатрическое лечение. Интересно, что, по словам самого Михаила, инициатором преследований являлись зачастую не правоохранительные органы, а братья-товарищи художники, члены Союза. Все, что написал Михаил Шемякин (картины того периода), мало сохранилось.

Результатом усилий соответствующих органов и отдельных лиц, именующих себя художниками, стало выдворение Шемякина из СССР (1971). С тех пор талант процветает в Париже, а затем – в Нью-Йорке (с 1981), где получает заслуженное признание истинных ценителей искусства. За границей Шемякин много делал и делает для российских писателей и художников нонконформистов, публикуя их работы и устраивая ежегодные выставки.художник михаил шемякин картины

Дружба с Высоцким

Они познакомились уже в Париже (1974) и подружились с тех пор навсегда. Поэт и художник, по воспоминаниям окружающих, представляли из себя некий творческий симбиоз. Высоцкий посвящал Михаилу свои стихи и песни. Шемякин – рисовал картины, иллюстрируя творчество Владимира Семеновича. А после смерти – создал памятник великому поэту, который был установлен в Самаре. Всего сорок две иллюстрации к произведениям Высоцкого нарисовал Михаил Шемякин. Картины этого цикла носят названия: «Конец охоты на волков», «Кони привередливые», «Купола», «Набат», «Моя цыганская», «Спасите наши души» и многие, многие другие.

Познакомил великих гениев современности Барышников. Высоцкий в то время уже женился на Марине Влади и приехал «погостить» в Париж. Всю ночь Владимир исполнял свои новые и уже известные песни, а затем Шемякин и Высоцкий до утра бродили по берегу Сены. Михаил вспоминал, что было такое чувство, будто они знали друг друга всегда, затем расстались – и снова свиделись после долгой разлуки. Столько всего надо было успеть сказать друг другу. Столько случилось событий за это время! И надо было выговориться, успеть во что бы то ни стало.

Эта творческая дружба продолжалась еще несколько лет, до самой смерти поэта, которую художник пережил тяжело. И даже после: Шемякин впервые издает за границей полное собрание песен и сочинений Владимира Высоцкого.

Более позднее творчество

В 2000 родился «Воображаемый музей» в Хадсоне (США), который создает художник Михаил Шемякин. Картины, собранные там – по тематике исследований, начатых им еще в 70-е – структурированы по различным категориям, философским и религиозным, историческим и техническим. Результат: Шемякин удостаивается пяти докторских степеней. Известна в России его тематическая передача «Воображаемый музей Шемякина», произведенная для канала «Культура» в 2002-2003. В родном Питере Михаил организовывает выставки по итогам своих исследований, выпускает каталоги художественных искусств, приезжая в Россию.

Из монументальных работ: в Питере - памятник Петру, памятник жертвам политрепрессий, памятник первостроителям Петербурга. В Москве – композиция скульптур «Дети – жертвы пороков взрослых».

В творческом арсенале автора - опера «Нос» по Гоголю, оригинальная версия балета «Щелкунчик», балет по мотивам Гофмана «Волшебный орех».

С 90-х и по сей день вместе с В.Полуниным Шемякин устраивает перфомансы в различных городах мира.михаил шемякин картины из мусора

Последние работы

В 2007 художник снова возвращается во Францию (Шатору). Здесь он поселился и работает в различных направлениях: рисунок, монументальная скульптура, декорации для театра и кино. Самое оригинальное, что создает сегодня Михаил Шемякин, – картины из мусора. Они завоевали внимание ценителей творчества художника во многих странах.

fb.ru

картины, особенности творчества и интересные факты :: SYL.ru

Скульптурные произведения и картины Михаила Шемякина известны не только в России, но и на Западе. Публику впечатляет уникальное творческое видение, мастерство и необыкновенная работоспособность автора. Многие его работы наполнены глубоким смыслом, постичь который можно, лишь окунувшись в биографию мастера. В его непростой судьбе не раз происходили значимые события, удивительные встречи и переломные моменты. Шемякин, живя в Америке, остается верен своему Отечеству, часто приезжает в Россию на специально организованные творческие встречи, выставки, презентации.

михаил шемякин картины

Факты из биографии: юность

Михаил родился в Москве в военное время. Его отец был родом из Кабардино-Балкарии. Будучи кадровым военным, Шемякин-старший не понимал желания сына стать художником. Мать же поддерживала маленького Мишу в его устремлениях. Будущий художник поступает сначала в школу живописи, отрабатывает навыки, много читает книг, в их числе – запрещенные в СССР издания. По этой причине последовали донос и исключение из учебного заведения.

Проблемы с действующей властью преследовали Шемякина и впоследствии. Избранное творческое направление не устраивало партийных работников. Но молодой художник продолжал упорно работать, параллельно устроился в Эрмитаж, где в свободное время занимался копированием работ старых мастеров.

Трудные годы

Через какое-то время по доносу Михаила арестовали и поместили в психиатрическую больницу. Многие деятели культуры тех лет не избежали той же участи. В лечебнице проводились жестокие эксперименты над больными, оказывающие негативное влияние на психику, приводящие к серьезным расстройствам рассудка у некоторых подопечных.

Художнику поставили диагноз «шизофрения», картины Михаила Шемякина того периода демонстрировали в подтверждение болезни. Огромных усилий стоило матери «вытащить» сына из клиники. И еще долго потом Михаил приводил в порядок подорванное психическое здоровье: жил отшельником вдали от всех, сначала в горах, затем в монастыре, но добился успеха в преодолении себя и своих страхов.

художник михаил шемякин картины

Картины художника Михаила Шемякина присутствовали на выставках в 1962, 1964 годах. Но произведения современного искусства не были оценены по достоинству: все участники и организаторы были наказаны. Последовали многочисленные обыски в квартире Шемякина. В этот же период он вступил в брак с Ревеккой Модлиной, а в 1964 родилась дочь, получившая имя – Доротея. Семье пришлось эмигрировать в начале 70-х: в Советском Союзе оставаться жить Шемякину было небезопасно и чревато арестом.

В эмиграции

Шемякин прибыл во Францию практически без денег и без вещей. Первые годы существования на чужой земле были непростыми. Приходилось много работать, одновременно – продолжать учиться и совершенствоваться. Работа по контракту практически не приносила дохода, все деньги уходили на краску и материалы для живописи. Но мастер был рад предоставленной свободе, знакомствам с современниками – деятелями культуры, живописцами, музыкантами и писателями.

Круг общения значительно повлиял на творчество Михаила Михайловича – картины художника Шемякина стали более совершенными, зрелыми. На них все чаще стали обращать внимание владельцы галерей. Современное искусство становилось модным направлением на Западе и в Америке.михаил шемякин купить картину

Именно тогда произошла одна из знаковых встреч парижского периода жизни художника: знакомство с Высоцким. Общие интересы и увлечения, схожая жизненная позиция сблизила двух сильных личностей. Эта дружба продлилась долгие годы, вплоть до смерти музыканта. По сей день Шемякин тепло вспоминает своего друга, посвятил ему книгу «Две судьбы», по которой был поставлен спектакль.

Работы мастера

После переезда за границу колорит картин Михаила Шемякина стал более красочным, появились новые цвета. Более заметна стала динамика изображений, стали применяться новые техники наложения палитры на холст. Автор занимался иллюстрированием романа Солженицына, делал наброски на тему Петербурга. Исследователи отмечали в работах контрастность, внимание к деталям, метафизику форм и пластичность фигур. Через какое-то время художник стал победителем в конкурсе, учрежденном японской галереей. К мастеру пришел международный успех. Продолжая развивать границы творчества, Шемякин начинает заниматься скульптурой и переезжает в Нью-Йорк.

Жизнь в Америке

Свои картины Михаил Шемякин не причисляет ни к какому определенному стилю, а отмечает, что произведения созданы по принципу «метафизического синтетизма». Работы вызывают яркие эмоции у зрителя, привлекают внимание яркой палитрой, удивительными персонажами.

Стремление переехать в Америку было связано с тягой к свободе, полному отсутствию ограничений в творчестве. Здесь у художника появилась возможность создавать более монументальные произведения. Шемякин работает в собственном замке, любит уединение и покой. Всегда с ним рядом его вторая жена Сара, переводчица.

михаил шемякин картины из мусора

Были созданы крупные скульптурные произведения. Например, монумент Петру I, установленный потом в Санкт-Петербурге. Это не единственный памятник, привезенный в Россию. После развала СССР Михаил Михайлович стал часто бывать на Родине. Теперь и здесь картины Михаила Шемякина приобрели популярность.

Картины из мусора Михаила Шемякина

Широкую известность приобрели так называемые «картины из мусора». Они созданы по определенной методике. Художник прогуливается по улицам больших городов и снимает на камеру асфальт, покрытый мусором и трещинами. Затем на основе этих фотографий создает потрясающие произведения. Появляются контуры персонажей, картина «оживает», приобретает краски. Циклы работ периодически можно увидеть на выставках в России и за рубежом.

Купить картину Михаила Шемякина можно дистанционно, через интернет. Цены на оригиналы довольно высоки. Но можно познакомиться с творчеством и на временным выставках, проводимых в Москве и Санкт-Петербурге. шемякин михаил михайлович художник картиныПомимо скульптуры и картин, Михаил Шемякин занимается созданием театральных декораций, ювелирных работ, фарфоровых изделий. Неутомимо трудится сам и занимается обучением и наставничеством молодых художников.

www.syl.ru

МИХАИЛ ШЕМЯКИН. Часть I. Иллюстрации: ziggyibruni

Иллюстрация к «Балаганчику» А.Блока. 1987. Цветная литография

Михаил Шемякин родился в Москве в 1943 году, детство провел в Германии, в 1957 году переехал с родителями в Ленинград и через четырнадцать лет был вынужден его покинуть. Принудительно высланный из страны, он нашел прибежище в Париже, где получил известность как один из ведущих представителей эстетического диссидентства. В 1981 году Шемякин переехал в Америку и с тех пор не сидит на месте, странствуя по всему миру в связи с многочисленными заказами, выставками и театральными постановками. Нередко, даже трудно сказать, в какой стране и в каком городе он проводит большую часть времени. Мастер не без иронии отмечает в ряде своих интервью, что чаще всего ему приходится обитать в самолете. Учась в школе при Академии художеств, М.Шемякин готовил себя к трудному ремеслу скульптора, хотя его этюды уже тогда поражали педагогов своей оригинальностью, предвещая появление крупного живописца с тонким чувством колористических гармоний. Однако в продолжении образования ему было отказано судьбой. После принудительного «лечения» в психиатрической больнице, куда он был помещен за свои религиозные убеждения и запретный тогда интерес к авангардистскому искусству, все пути для начинающего художника оказались закрытыми. Оказавшись на свободе, Шемякин некоторое время странствовал по Кавказу и собрал поучительный опыт общения с отшельниками, юродивыми и бездомными чудаками. По возвращении в Петербург, он устроился такелажником в Эрмитаже. Созерцая ежедневно мировые шедевры, копируя близкие по духу картины, будущий мастер, лишенный возможности продолжать официально профессиональное образование, закончил свою «Академию художеств» в музее. Из-за участия в выставке работ «подсобных рабочих», организованной к 200-летию Эрмитажа (1964) и закрытой властями на третий день, Шемякин лишился последнего источника скудных средств к существованию. Однако он выдержал испытание. Трудности, которые могли бы сломить более слабую душу, пошли ему на пользу. Именно в эти годы Шемякин сложился как мастер со своим оригинально-гротескным видением мира. Отсутствие средств мешало заняться скульптурой; тогда в поисках выхода творческой энергии он обратился к живописи и графике. Последняя, не требовавшая больших расходов - достаточно было карандаша и бумаги, — стала для него главным средством воплощения фантазий своего метафизически ориентированного воображения. Шемякин выработал особую технику рисунка, построенную на тончайших светотеневых переходах. Шемякин создал причудливый мир образов, не затронутый разрушительными влияниями коммунального быта. Он продемонстрировал одну из главных особенностей своего творческого склада: прирожденное чувство красоты, совершенно не зависимое от внешних влияний, идеологий, требований моды и художественного рынка.Если обычно художники иллюстрируют те или иные произведения по заказу издательств, то Михаил Шемякин руководствовался в выборе сюжетов исключительно внутренними импульсами и мотивами. Со школьных лет в нем живет потребность делать зримыми образы близких по духу писателей. В этом смысле его «иллюстративные» серии во многом носят автобиографический характер, отражая существенные моменты собственного творческого развития. Они — проекции «магического театра», актеры которого объективируют мир, поднимающийся из глубин подсознания художника. Автобиографический характер рисунков отчетливо проступает в серии иллюстраций к «Преступлению и наказанию», выполненных с 1964 по 1969 годы. Шемякин усматривал главные события романа по преимуществу в снах и видениях Раскольникова, ставящих героя перед проблемой «переступания порога». Накопив опыт сопротивления чуждым влияниям, мастер ощущал глубоко родственной идею Достоевского о том, что «новое» может войти в жизнь только в результате отстранения «старого», когда смело переступаются границы, начертанные той или иной традицией. В условиях 1960-х годов авангардист неизбежно оказывался в глазах власть имущих преступным нарушителем идеологических законов, которого могли заключить в психиатрическую больницу, выслать из города и даже из страны.Почти одновременно Шемякин увлекся так называемыми «галантными сценами». В нем неожиданно проявилась любовь к рафинированной культуре XVIII столетия с ее маскарадами, пасторалями, обостренной эротикой. Из-за этого Шемякина впоследствии начали причислять к запоздалым «мирискусникам». Однако если художники «Мира искусства» были охвачены не лишенной оттенка сентиментальности ностальгией по исчезнувшему миру, то Шемякин скорее пародирует стилистику XVIII века, превращая «галантные сцены» в жутковатые гротески. Персонажи на картинах и раскрашенных от руки гравюрах этого цикла более всего напоминают бездушных кукол. Жизнь предстает как театр марионеток, водимых невидимой рукой демона. При всем том не следует преувеличивать значение литературно-сюжетного элемента в данных произведениях. Гораздо важнее здесь для мастера сложные цветовые гармонии в духе Ватто, виртуозные переплетения линий, игра форм, окрашенных иронией, которая является господствующим настроением его миросозерцания.Над этой темой «Карнавал Санкт-Петербурга» Шемякин работает – в различных техниках и форматах: от многометровых картин до маленьких гравюр — на протяжении почти трех десятилетий. «Карнавалы» превратились со временем в «энциклопедию» гротесков, основанную на глубоком постижении загадок человеческой природы в ее многообразных искажениях, извращениях и гримасах.

Иллюстрация к «Балаганчику» А.Блока. 1987. Цветная литография

Набережная Фонтанки. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1966

Биржа. 1965. Раскрашенный офорт

Петербургская улица. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1965. Офорт

Раскольников с мещанином. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1967. Офорт

Введенский канал. 1966. Раскрашенный офорт

Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Офорт

Раскольников и Сонечка. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш

Сон Раскольникова. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш

Раскольников. Эскиз иллюстрации к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, тушь, акварель

Сон Раскольникова. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш

Сонечка. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш

Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш

Раскольников и старуха-процентщица. Сон Раскольникова. Эскиз иллюстрации к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1964. Бумага, карандаш

Исповедь на площади. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1965. Бумага, карандаш

Раскольников и старуха-процентщица. Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1967. Бумага, графитный карандаш, коллаж

Эскиз к балету по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 1985. Бумага, тушь, акварель

Из серии «Прогулка». 1989. Бумага, смешанная техника

Из серии «Прогулка». 1991. Бумага, смешанная техника

Из серии «Прогулка». 1988. Бумага, смешанная техника

Из серии «Прогулка». 1991. Бумага, смешанная техника

Из серии «Прогулка». 1991. Бумага, смешанная техника

Из серии «Прогулка». 1990. Бумага, смешанная техника

Карнавал с утками. Из серии «Карнавал Санкт-Петербурга». 1993. Бумага, тушь, акварель

Из серии «Карнавал Санкт-Петербурга». 1991. Бумага, тушь, акварель

Из серии «Карнавал Санкт-Петербурга». 1990. Бумага, тушь, акварель

Из серии «Карнавал Санкт-Петербурга». 1990. Бумага, тушь, акварель

Из серии «Карнавал Санкт-Петербурга». 1980. Бумага, смешанная техника

Из серии «Карнавал Санкт-Петербурга». 1979. Бумага, смешанная техника

Шемякин & Петербург. Пространство времени. Предисловие В.Иванова. Спб., 2007

ziggyibruni.livejournal.com

Михаил Шемякин – биография, фото, личная жизнь, новости, картины 2018

Михаил Шемякин: биография

Михаил Шемякин – советский, американский и российский художник, скульптор. Лауреат Государственной премии Российской Федерации, народный художник Кабардино-Балкарии и Адыгеи, почетный доктор университетов Европы, Америки и России. Вынужденный эмигрировать под угрозой уголовного преследования в начале 1970-х, талантливый недоучка с диагнозом «вялотекущая шизофрения» покорил Европу и Америку, став известнейшим художником современности.

Детство и юность

Родился Михаил Михайлович Шемякин в российской столице в мае 1943 года. У художника кабардинские корни: отец, рано осиротев, получил фамилию Шемякин от отчима. Его родной отец принадлежал к старинному кабардино-балкарскому роду Кардановых. У мамы художника – актрисы Юлии Предтеченской – дворянские корни. Дед Шемякина по матери – выпускник Морского инженерного училища в Кронштадте. По словам художника, его деды «были расстреляны и в вицмундирах похоронены».

Художник Михаил ШемякинХудожник Михаил Шемякин

Юлия Николаевна, в годы войны переехавшая из родного Ленинграда в Москву и работавшая в Театре на Таганке, родила сына от второго мужа, полковника Шемякина. Вскоре после рождения первенца женщина перебралась к мужу, назначенному комендантом городов Восточной Германии. До 14 лет Михаил Шемякин рос в ГДР.

В 1957-м семья вернулась в Ленинград. Поселились в коммуналке из 38 комнат. Миша с мамой, отцом и тетей жили в одной из комнат. Отец, кадровый военный, мечтал для отпрыска той же судьбы, но Шемякин-младший бредил искусством, чему радовалась мама-актриса. В Германии подросток часами рассматривал альбомы с картинами Ван Гога, Иеронима Босха и Поля Гогена.

Михаил Шемякин в детствеМихаил Шемякин в детстве

Вскоре отец оставил семью и уехал в Краснодарский край, а юного Михаила Шемякина, за ночь нарисовавшего иллюстрации к пушкинской сказке о царе Салтане, зачислили на 2-й курс средней художественной школы при Институте живописи им. И. Е. Репина.

Проучился Шемякин 4 года: студента отчислили за «эстетическое развращение сокурсников». Михаил щедро делился с коллегами знаниями о западном искусстве, почерпнутыми из запрещенных в Союзе книг. В 1961 году донос в КГБ поставил точку в образовании.

Михаил Шемякин в молодостиМихаил Шемякин в молодости

Последовала темная полоса биографии. Чтобы выжить, Михаил Шемякин брался за любую работу: трудился чернорабочим, почтальоном, вахтером, такелажником в Эрмитаже. Ночью копировал полотна старинных мастеров, экспериментировал.

К бывшему однокурснику наведывались друзья, что не нравилось соседям по коммуналке. Последовавший очередной донос в КГБ и вызов «на разговор» окончился для Шемякина скверно: расспросив художника о боге и дьяволе, его отправили в психиатрическую клинику. В медицинской карте появился диагноз: «Вялотекущая шизофрения».

Михаил ШемякинМихаил Шемякин

Полгода инъекций и таблеток едва не превратили художника в инвалида. Первая «выставка» работ состоялась в клинике: лечащий доктор Шемякина показал студентам-практикантам иллюстрации пациента к произведениям Мориса Дрюона. Таким образом психиатр «проиллюстрировал» течение шизофрении у подопечного.

Стараниями матери Михаил покинул стены клиники. После «лечения» у него появилась аллергия на краски, ночами мучили кошмарные сны. Два года художник возвращался к нормальной жизни в горах Абхазии.

Живопись

Желание быть поближе к искусству снова привело Михаила Шемякина в Эрмитаж, где он устроился разнорабочим. Трудился в бригаде, где две трети коллег были такими же непризнанными художниками.

Михаил Шемякин и Юрий ЛюбимовМихаил Шемякин и Юрий Любимов

В 1962-м состоялась первая выставка картин Шемякина, которую организовал ленинградский журнал «Звезда». С творчеством мастера познакомились Юрий Любимов, Мстислав Ростропович, Альфред Шнитке, питерская интеллигенция. Спустя 2 года выставку произведений рабочих Эрмитажа устроил директор, за что поплатились все – и руководство, и сами непризнанные художники.

Михаил Шемякин снова остался без работы, пережил несколько обысков, во время которых конфисковали репродукции религиозной тематики, запрещенные книги, письма матери. Безработного грозились выслать из города за тунеядство.

Михаил Шемякин и Владимир ВысоцкийМихаил Шемякин и Владимир Высоцкий

В 1967 году Шемякин организовал художественную группу «Петербург». В тандеме с философом Владимиром Ивановым взялся за поиск новых форм иконописи. 2 года был послушником в мужском Псково-Печерском монастыре. Выставки картин Михаила в стиле андеграунда раздражали и власть, и коллег, творивших в традиционных, дозволенных рамках.

Работами Михаила Шемякина заинтересовались на Западе. Дочь эмигрантов, галеристка Дина Верни, помогла эмигрировать супруге художника, с которой он предварительно развелся. Вскоре за женой и дочерью последовал Шемякин. Его отправили в эмиграцию, не позволив взять даже маленького чемодана с вещами.

Скульптора Михаила Шемякина «Дети — жертвы пороков взрослых»Скульптора Михаила Шемякина «Дети — жертвы пороков взрослых»

В Париже Михаила встретили родные и Верни. Во Франции началась новая жизнь художника, поначалу трудная и на грани нищеты. Друзья помогли найти угол в покинутом бильярдном клубе. Зато Шемякин наслаждался свободой, запоем читал запрещенные книги, изучал западное искусство и рисовал.

Серии работ «Карнавалы Санкт-Петербурга», «Метафизические головы», «Чрево Парижа» принесли Михаилу Шемякину славу. С картинами российского мастера европейцы познакомились на выставке, организованной дизайнером Жан-Клодом Гобером в середине 1970-х. Заказы, контракты посыпались на мастера как из рога изобилия. Желающие купить его картины выстраивались в очередь.

Альманах Михаила Шемякина «Аполлон»Альманах Михаила Шемякина «Аполлон»

Вскоре культурная среда Парижа показалась Михаилу Шемякину скучной. Он работал без устали – рисовал, ваял скульптуры, издавал альманах «Аполлон», открывая Западу имена русских авангардистов и импрессионистов. Но Франция все больше «давила» художника мелкобуржуазностью и сытым покоем. Побывав в Нью-Йорке, Шемякин попал в родную стихию: ощутил бешеный темп жизни и попал в гущу мировой творческой мастерской.

В начале 1980-х Михаил Шемякин переехал в США и принял гражданство. Семья предпочла теплую и спокойную Грецию. Первые годы мастер обитал в Сохо, в середине 80-х превратившегося в мекку художественной богемы Нью-Йорка.

Дом Михаила Шемякина в Шато де Шамуссо, ФранцияДом Михаила Шемякина в Шато де Шамуссо, Франция

Через 8 лет Шемякин приобрел заброшенный замок в двух часах езды от бушующего города, в Клавераке. Разместил в просторных комнатах скульптурную и художественную мастерские. Вскоре он стал действительным членом Нью-Йоркской академии наук и академиком искусств Европы. В России с многогранным творчеством Михаила Шемякина познакомились в конце 1980-х.

Личная жизнь

Первая супруга Ревекка Модлина родом из Ленинграда, художница и скульптор. Брак с Шемякиным был для нее третьим. В 1964 году родила мужу дочь Доротею Шемякину. Дочь пошла по стопам родителей и стала художницей, книжным графиком.

Михаил Шемякин и его жена Сара де КэйМихаил Шемякин и его жена Сара де Кэй

Со второй женой – переводчицей Сарой де Кэй – художник познакомился благодаря дружбе с Владимиром Высоцким. Сара переводила американский фильм о советском барде. Ей рекомендовали связаться с другом Высоцкого.

По словам Шемякина, женщина восприняла рекомендацию буквально и связала с ним жизнь. Вместе пара более 20 лет.

Шрамы Михаила ШемякинаШрамы Михаила Шемякина

Шрамы на лице и теле Михаила Шемякина, по его словам, стали следствием ожоговой травмы на литейном заводе. Ходят слухи, что художник нанес раны сам под воздействием алкоголя.

Галифе, сапоги и фуражка стали «фирменной» одеждой Шемякина, но он объясняет их ношение бытовыми и физиологическими причинами. Козырек фуражки бережет больные глаза от света, а высокие сапоги защищают от змей, которых немало во французской деревне, где последние 25 лет живет мастер.

Михаил Шемякин сейчас

В России художник и скульптор бывает часто. По его признанию – живет в самолете. В Москве и Санкт-Петербурге осуществляются почти все проекты мэтра. Он оформляет спектакли, организовывает художественные и скульптурные выставки, возводит памятники.

Скульптора Михаила Шемякина «Царская прогулка»Скульптора Михаила Шемякина «Царская прогулка»

Талант Шемякина многогранный. Памятник Петру I работы мастера стоит в Петропавловской крепости. В костюмах, нарисованных художником для балета «Щелкунчик», выступают артисты «Мариинки». Ювелирные изделия, придуманные художником, воплотил ювелирный дом SASONKO.

Михаил Шемякин в 2018 годуМихаил Шемякин в 2018 году

У Михаила Шемякина, называющего сон неоправданной роскошью, хватает времени рисовать полотна, организовывать музыкальные фестивали, сниматься в телепроектах и даже придумывать елочные игрушки.

В «Инстаграме» есть страница петербургского Центра Михаила Шемякина, где анонсируются мероприятия с его участием.

Награды

  • 1971 – Награжден медалью на конкурсе книги в Венеции за иллюстрации к сборнику «Классическая испанская эпиграмма»
  • 1984 – Удостоен почетной докторской степени Университета Сан-Франциско
  • 1987 – Почетная докторская степень Европейской академии искусств Франции
  • 1989 – Почетная докторская степень Cedar Crest College, Аллентаун, шт. Пенсильвания
  • 1993 – Государственная премия в области литературы и искусства Указом Президента России Б. Ельцина
  • 1994 – Орден «Кавалер искусств и литературы» Министерства культуры Франции
  • 1996 – Почетные докторские степени: Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ; Москва) и Университета Кабардино-Балкарской республики, Нальчик
  • 1997 – Президентская премия
  • 1998 – Золотая медаль «Достойному» Российской академии художеств
  • 2001 – Премия «Золотой софит» — как лучший театральный художник 2001 года (Санкт-Петербург)
  • 2001 – Премия «Петрополь» за уникальный вклад в культуру Санкт-Петербурга
  • 2002 – Лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа художника в музыкальном театре» (за спектакль «Щелкунчик» в Мариинском театре)
  • 2002 – Специальный приз «Балтика» за лучшую авторскую работу в театре (Санкт-Петербург)
  • 2009 – Орден Дружбы
  • 2018 – Нагрудный знак Министерства культуры РФ «За вклад в Российскую культуру»

Фото

24smi.org

Творчество Михаила Шемякина

 

 

Михаил  Шемякин - (Shemyakin, Mikhail. Род. 1943 г.), российский и американский живописец, график, скульптор. Лауреат Государственной премии РФ, действительный член Нью-Йоркской академии наук, академик искусств Европы. Родился в Москве в семье офицера. В 1945-1957 гг. семья Шемякина жила в Германии. В 1957-1961 гг. учился в средней художественной школе при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина в Ленинграде. Трудился чернорабочим, такелажником. Жил в Ленинграде, в 1971 г. покинул СССР (лишение гражданства), обосновался в Париже. Сквозной темой его искусства, соединившего в себе черты символизма и сюрреализма, стал карнавал - как категория не только житейского, но и космического порядка. Насильственно загонявшееся в подполье на родине, с переездом за рубеж его творчество обретает новую масштабность. Начиная с "Классической испанской эпиграммы" 1971 г., художник неоднократно выступал и как график-иллюстратор (рисунки к прозе Ю. Мамлеева и поэзии М. Юппа). Особую популярность завоевали его графические листы по мотивам стихов и песен В. Высоцкого (1980-е гг.), с которым Шемякина связывала тесная дружба. В Париже приобрел известность. В 1974 г. впервые был показан его акварельный цикл "Петербургский карнавал", принесший ему мировую славу. С 1981 г. живет в Нью-Йорке. В 1989 г., приняв американское гражданство, он поселился в небольшом городке Клаверак (с 1991 г.), в окрестностях Нью-Йорка. Все эти годы его работы выставлялись в Европе, США, Бразилии, Японии, Гонконге. Возвращение искусства Шемякина в Россию началось в 1989 г., когда в Москве и Ленинграде прошли его персональные выставки. В 1990-е годы персональные выставки Шемякина проходили в Третьяковской галерее, в галерее "Дом Нащокина" в Москве, в Эрмитаже и в Манеже в Санкт-Петербурге. В 1980-1990-е гг. Шемякин все чаще обращается и к скульптуре, создавая "метафизические" рельефы, иронически-карнавальную мелкую пластику. Для Санкт-Петербурга Шемякин сделал несколько памятникамов. На набережной Робеспьера стоят его двуликие "Сфинксы" как дань памяти всем репрессированным. На кладбище Сампсониевского монастыря воздвигнут памятник Архитекторам-Первостроителям Петербурга. И, наконец, памятник Петру I, который находится на территории Петропавловской крепости. Памятники стали неотъемлемой частью города и органично вплелись в его архитектурно-художественную ткань. Работы Шемякина находятся в постоянной коллекции многочисленных музеев, в том числе "Метрополитен" (Нью-Йорк), Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Музей современного искусства (Париж), Яд Вашем и Музей современного искусства (Тель-Авив). Памятники и скульптурные композиции М. Шемякина установлены в Нью-Йорке ("Кибела: Богиня Плодородия"), Париже ("Карнавал Санкт-Петербурга"), Венеции (памятник Д. Казанове и монумент "В память 200-летия со дня смерти Казановы"). Он также автор надгробия артисту Савелию Крамарову в Сан-Франциско и памятника Маневичу на Петербургском кладбище. В 1999 г. в центре университетского корпуса в г. Хемстед (штат Нью-Йорк, США) открыт памятник профессору университета Хофстру Юкеру "Диалог Платона с Сократом", а в 2001 г. - памятник Петру I в Лондоне в честь 300-летия Великого посольства. В 2001 г. в Москве был открыт памятник М. Шемякина "Дети - жертвы пороков взрослых". Этот проект задумывался и осуществлялся как символ и призыв к борьбе за спасение сегодняшнего и будущих поколений. Шемякин стал автором костюмов, масок, декораций для "Щелкунчика" (премьера в Мариинском театре, январь 2001 г.). Художник работает в широком диапазоне техники. Темы его работ также отличаются большим диапазоном: от театральных работ до метафизических исследований. Шемякин работает днем и ночью, часто над несколькими вещами одновременно. Работа поглощает его полностью...

 

На тему балета И.Стравинского «Весна священная». 1989.  

Иллюстрация к «Балаганчику» А.Блока. 1987.  

 

 

Поэзия танца I  

Раскольников и старуха-процентщица 

Иллюстрация к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Карнавалы Санкт-Петербурга # 05

 

 

Петрушка 

 

Крыс с куском сыра. 1999.  

Из серии «Прогулка». 

 

Из серии «Прогулка». 1991. 

 

Смотреть ещё картины Михаила Шемякина

subscribe.ru

«Мир Шемякина в фотографиях 1960-х годов». Презентация альбома фотографий художника. K-Gallery, СПб, 19.05.2015

«Мир Шемякина в фотографиях 1960-х годов». Презентация альбома художника. «K-Gallery», СПб, 19.05.2015
K Gallery, Санкт-Петербург, Набережная р. Фонтанки, 24
1. Работы - 2. Пресс-конференция - 3. На презентации и открытии выставки
Фото - Николай Симоновский
«Мир Шемякина в фотографиях 1960-х годов». Некоторые фотографии
 
  Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин

Последний день перед отъездом в Париж. Ребекка и Доротея. 1971

 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин

Доротея. 1967

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Николай Борисов. Михаил Шемякин с Ребеккой. 1964

 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин

Юрий Иванов. Михаил и Ребекка Шемякина с дочерью Доротеей. 1966

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Лев Тевелев. Михаил Шемякин с дочкой Доротеей. 1964

 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин

Юрий Иванов. Михаил Шемякин с моделью. 1970

 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин

Автопортрет

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Перформанс в мастерской Михаила Шемякина: Сергей Домашёв (Усатый). 1967

 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин

Перформанс в мастерской Михаила Шемякина: Бертран Лоркэн и Андрей Геннадиев. 1970

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Перформанс в мастерской Михаила Шемякина: Константин Кузьминский, Сергей Сигитов. 1970

 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин

Перформанс в мастерской Михаила Шемякина: Андрей Геннадиев. 1970

 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин

Перформанс в мастерской Михаила Шемякина: Ребекка Шемякина и Юлиан Росточкин. 1963

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Портрет художника Юрия Иванова (Пиндыр). 1966

 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин

Портрет художника Шолома Шварца (Шаля). 1960-е

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Портрет художника Рихарда Васми (Вилим). 1960-е

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Юрий Иванов. Рихард Васми, Михаил Шемякин, Шолом Шварц. 1960-е

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Портрет художника Льва Зайцева (Ломинаго). 1960-е

 
 
 
 
Михаил Шемякин. Портрет Виктора Кривулина

Портрет поэта Виктора Кривулина. 1967

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Портрет художника Евгения Павловича Семиошенкова. 1966

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Портрет философа Якова Семёновича Друскина. 1960-е

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Портрет Оливье Лоркэна. 1970

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Портрет философа Якова Семёновича Друскина. 1960-е

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Портрет музыковеда Сергея Сигитова. 1960-е

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Портрет композитора Дмитрия Толстого. 1960-е

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Портрет коллекционера Льва Борисовича Кацнельсона. 1960-е

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Портрет художника Валерия Титова (Лерик). 1960-е

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Портрет художника Олега Лягачева. 1960-е

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Портрет поэта Константина Кузьминского. 1960-е

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Портрет искусствоведа Владимира Иванова. 1960-е

 
 
 
 
Михаил Шемякин

Оливье Лоркэн. Портрет Михаила Шемякина. 1970

 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин

Мастерская Михаила Шемякина. 1960-е

 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин
 
 
 
 
Михаил Шемякин

Силуэт кошки

 
 

 

 

 

обтаз arts. .

статьи. .

проза. .

стихи. .

музыка. .

графика. .

живопись. .

анимация. .

фотография. .

други - е. .

по-сети-тель. .

контакты. .

ОБТАЗ / OBTAZ band. .

_____________. . николай симоновский. .

Люминографическое общество Санкт-Петербурга ..IFA - Санкт-Петербургский Творческий Союз художников ..Творческое объединение Митьки ..ЦВЗ Манеж, СПб ..Арт-Центр Пушкинская-10 СПб .. Современное искусство Санкт-Петербурга ..арт-центр Борей .. Матисс-клуб, СПб ..Государственный музей городской скульптуры. Новый выставочный зал .. Галерея Art re.FLEX ..галерея Арт-объект ..Музей современного искусства Эрарта ..Русский музей ..Новый музей современного искусства на Васильевском ..Галерея «С.П.А.С.» ..Галерея Квадрат, СПб ..Галерея "Стекло. Росвуздизайн", СПб ..Галерея «Контракт рисовальщика» ..Всероссийский музей А.С.Пушкина ..Библиотека им. В.В.Маяковского ..Арт-отель Trezzini ..Венские вечера на Малой Морской ..РосФото ..AL Gallery ..Галерея 12 июля ..Name Gallery ..DiDi Gallery ..Арт-кафе «Подвала Бродячей Собаки» ..K Gallery ..Выставочный Центр Санкт-Петербургского Союза Художников ..СПГХПА им. А.Л. Штиглица ..Галерея Мольберт ..Книжный магазин Порядок слов СПб ..ARTINDEX online gallery: painting, graphics, photography, design, architecture ..Арт-клуб Книги и кофе СПб ..ВАВИЛОН.Современная русская литература ..Пушкинский Дом (Институт русской литературы, СПб ..Музей Ахматовой в Фонтанном доме СПб ..Музей-квартира Достоевского СПб ..Музей Вдадимира Набокова, СПб ..Журнал Зинзивер ..Издательство Вита Нова ..Санкт-Петербургский Дом писателя ..Научно-информационный центр «Мемориал», СПб .. Rambler's Top100 .. ....

SpyLOG .. HotLog ..

obtaz.com

Другой Михаил Шемякин - История красоты

Чем мне особенно нравится Музей русского импрессионизма, так это - открытием незнакомых ранее имён русских художников. И вот снова, вслед за выставками Арнольда Лаховского и Елены Киселевой, музей представляет художника-импрессиониста первой половины XX века - Михаила Федоровича Шемякина. Выставка так и называется "Михаил Шемякин. Совсем другой художник", и этот другой Шемякин имеет свой оригинальный взгляд и свой запоминающийся стиль. Имя и творчество московского художника М.Ф. Шемякина не так широко известно, между тем произведения его хранятся и в Государственной Третьяковской галерее, и в Русском музее, и во многих музеях провинциальных городов.На выставке представлены более пятидесяти работ из музеев России, ближнего зарубежья и московских частных коллекций. Некоторые произведения экспонируются впервые, например портрет знаменитого деда художника - фабриканта Алексея Абрикосова.

Портрет был так похож, что вошедший утром в кабинет Абрикосова истопник с вязанкой дров в первую минуту попятился, сказав: "Извините, Алексей Иванович, я не знал, что вы встали".

Михаил Шемякин. Портрет А.И. Абрикосова,1902. Государственная Третьяковская галерея

Михаил Шемякин (1875-1944) родился в семье фабриканта Фёдора Михайловича Шемякина. Способность к рисованию Миша унаследовал от деда по отцовской линии, художника-самоучки. Мальчик рос болезненным и учился дома, а когда поступил в гимназию, делал успехи только в чмстописании и рисовании под руководством выпускника Московского училища живописи, ваяния и зодчества Александра Артемьева, в дальнейшем - артиста Московского художественного театра. Затем учился у Валентина Серова и Константина Коровина в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Мастерство рисовальщика Шемякин отточил в Мюнхене, в студии Антона Ажбе. Но даже после этого вернулся в мастерскую к Серову, проводившему занятия вместе с Константином Коровиным.Экспозиция открывается галереей портретов музыкантов и членов семьи художника на З-м этаже.

В 1901 году художник женился на своей сокурснице Людмиле Гржимали, дочери известного в Москве чешского скрипача Ивана Войтеховича Гржимали. Людмила Ивановна Шемякина-Гржимали (1875-1932) - дочь чешского скрипача Ивана Гржимали, внучка чешского скрипача и композитора Фердинанда Лауба училась в Московском училище живописи ваяния и зодчества. Из-за болезни глаз и заботы о детях рано оставила живопись.

Портрет жены художника, 1911. Холст, масло. Тульское музейное объединение

Долгие годы Михаил Шемякин жил в квартире тестя, располагавшейся прямо в правом крыле Московской консерватории. В гостиной мастер не раз писал своих родственников-музыкантов и их друзей, часто бывавших в гостеприимной семье.Портретам музыкантов, среди которых тесть художника Иван Гржимали, композитор Александр Гедике, скрипач Франтишек Ондржичек, виолончелистка Анна Любошиц, русская оперная певица, солистка Большого театра Надежда Салина, отведено центральное место на выставке.

Шемякинские женские портреты поэтичны и воздушны, особенно хороша "Дама в светлом" - портрет сестры Людмилы Шемякиной, Анны Егоровой.

Портрет Надежды Салиной, 1925. Холст, масло. Государственный театральный музей им. А.А. БахрушинаДама в светлом. Портрет А.И. Егоровой, 1909. Холст, масло. Нижнетагильский музей изобразительных искусств

Женский портрет, 1900-е. Холст, масло. Частное собрание, Москва

Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950) - русская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Солистка Большого и Мариинского театров. Профессор московской консерватории.

Портрет Антонины Неждановой, 1934. Холст, масло. Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина

Портрет виолончелистки Анны Любошиц, 1907. Холст, масло. Государственный русский музей

Чешский квартет, 1912. Картон, масло. Государственный мемориальный музей-заповедник П.И. Чайковского, Клин

Отдельным блоком представлена серия семейных портретов. Михаил Шемякин любил писать свою жену Людмилу Гржимали, сыновей Федора и Михаила (в будущем тоже художника).

Мать с ребёнком, 1908. Фанера, масло. Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина.Справа - Автопортрет с сыном, 1905. Картон, масло

На выставке - три натюрморта с изображением любимых художником гиацинтов, которые всегда появлялись в доме Гржимали-Шемякиных под Новый год. По чешской традиции дома на Рождество было принято украшать этими цветами. Плетеная корзинка с гиацинтами в горшочках, которую изобразил мастер в картине "Гиацинты у ёлки", в своё время была подарена И.В. Гржимали Львом Толстым.

Мать и дитя на солнце, 1907. Холст, масло. Государственный русский музей

На втором этаже экспозиция продолжается живописью и графикой разных лет.

Женский портрет. Около 1910. Холст, масло. Нижнетагильский музей изобразительных искусст

Гиацинты ночью, 1912. Картон, масло. Музей русского импрессионизма

Из Беларуси привезли редкий портрет выдающегося интеллектуала, философа Николая Бердяева.

Мужской портрет, 1905. Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь

Александр Фёдорович Гедике (Гёдике, 1877-1957) - композитор, пианист, педагог, основатель советской органной школы.

Александр Гедике за роялем, 1927. Бумага, уголь. Всеросийское музейное объединение музыкальной культуры им. М.И. Глинки

Сергей Дмитриевич Разумовский (настоящая фамилия Махалов, 1864-1942) - драматург, поэт, беллетрист, один из основателей литературного кружка "Среда".

Портрет драматурга Сергея Разумовского, 1938. Бумага, уголь. Нижнетагильский музей изобразительных искусств

Особенно привлекательными получались у художника образы натурщиц.

Три года Шемякин работал в мастерской Серова и писал  одних и тех же моделей, чаще других - Веру Калашникову, передавая тонкие оттенки всего тремя красками: чёрной жжёной костью, охрой и белилами.

Натурщица. В мастерской Валентина Серова, 1903. Холст, масло. Рязанский государственный художественный музей им. И.П. Пожалостина

Своим первым этюдом Веры мастер был недоволен: в сердцах он бросил картонку в угол мастерской, где та пролежала почти 20 лет, пока её не нашел Аполлинарий Васнецов. Этюд так понравился художнику, что он повесил его над кроватью.

Спустя год Михаил Шемякин предпринял еще одну попытку изобразить Веру Ивановну. Рисунок получился необыкновенно тонким, за что живописец заслужил одобрение от очень скупого на похвалы Валентина Серова, а Константин Коровин не скрывал восторга: "Рафаэль!"

Модель в мастерской Валентина Серова, 1904. Холст, масло. Собрание Татьяны Кардашевой

Ее выразительные серо-зеленые глаза и копна темных, уложенных в высокую прическу волос моментально узнаются и притягивают взгляд.

Натурщица,1905. Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь

Голова натурщицы, 1904. Картон. масло. Государственный русский музей

Пионеры на отдыхе, 1929. Холст, масло. Нижнетагильский музей изобразительных искусствКосец, 1928. Холст, масло. Тюменское музейно-просветительское объединение

Натюрморт с сиренью, 1930-е. Холст, масло. Музей русского импрессионизма

Помимо портретов музыкантов и натурщиц, Шемякин писал и портреты характерные, например портрет московского извозчика.

Московский извозчик. 1910. Холст, масло. Тульский музей изобразительных искусств

Девочка в матроске (Сонечка), 1910. Холст, масло. Музей русского импрессионизма

Катя, 1939. Холст, масло. Частное собрание, Москва

Катя в зелёном платье, 1937. Холст, масло. Частное собрание, Москва

На первом этаже завершают выставку девушки и цветы...

Вянущие гиацинты, 1910. Картон, масло. Тульское музейное объединение

Портрет, 1914. Холст, масло. Тюменское музейно-просветительское объединение

Мать и дитя, 1900-е. Холст, масло. Частное собрание, Москва

Источник информации www.rusimp.su

bellezza-storia.livejournal.com


Смотрите также